какие запросы относятся к запросам действиям
Запросы действия, их разновидности
Запросы-действия позволяют модифицировать данные в таблицах: удалять, обновлять, добавлять записи. К этой группе запросов относятся следующие: 1.Запросы на создание таблицы создают таблицы на основании данных, содержащихся в результирующем множестве запроса. 2.Запросы на добавление записей позволяют добавлять в таблицу записи, создаваемые запросом. 3.Запросы на обновление изменяют значения существующих полей в соответствии с заданным критерием. 4.Запросы на удаление удаляют записи из одной или нескольких таблиц одновременно. Создание, и тем более выполнение, любого запроса-действия в СУБД Access всегда состоит из двух этапов. Сначала нужно создать запрос-выборку, а потом превратить его в запрос-действие и выполнить еще раз.
Формы и используемые в них элементы управления
Подчиненные и составные формы
Для отображения информации сразу из двух таблиц или из таблицы и запроса создается составная форма, которая состоит из основной и находящейся внутри нее подчиняющейся формы. Это позволяет объединять информацию, не переключаясь на другие таблицы или формы. Как правило, подчиненная форма связана с основной. Сохраняется подчиненная форма в базе данных как отдельная форма. Основным способом создания формы является использование Мастера составной формы. Процесс создания составной формы состоит из двух принципиальных этапов:- создание основной (главной) формы. Для этого осуществляются действия, аналогичные тем, которые выполнялись при создании формы Сведения о студентах;- создание подчиненных форм. Для этого в созданную главную форму добавляется элемент управления Подчиненная форма. При создании подчиненной формы в Access существует две принципиальные возможности:- создать новую форму на базе некоторой таблицы или запроса;- воспользоваться уже существующей формой, сделав ее подчиненной.
Отчеты, способы их создания
Отчет – итоговый документ, создаваемый на основе БД. В отчет могут входить все или избранные данные. Отчеты можно создавать на основе таблиц и на основе запросов. При сохранении отчета сохраняется только его структура. Данные, выдаваемые отчетом, соответствуют текущему состоянию записей базы данных. Отчеты используются для отображения информации, содержащейся в таблицах, в отформатированном виде, который легко читается как на экране компьютера, так и на бумаге. Отчет можно отобразить в трех режимах: в режиме конструктора, позволяющем изменить внешний вид и макет отчета, в режиме просмотра образца, где можно просмотреть все элементы готового отчета, но в сокращенном виде, и в режиме предварительного просмотра, где отчет отображается в том виде, в каком будет напечатан. Создать отчет можно тремя способами: автоматически (Автоотчет), с помощью Мастера или вручную с помощью Конструктора.
Макросы и модули, их отличия
Макросы представляют собой небольшие программы, с помощью которых можно автоматизировать часто повторяющиеся действия, например открытие формы или печать отчета. Это особенно удобно, если с БД работают неквалифицированные пользователи. Модулипредставляют собой программы на VBA, языке программирования высокого уровня, разработанного для создания приложений Windows. Помимо стандартного набора команд VBА, каждая программа Microsoft Office имеет собственные команды. VBА включает сотни команд и может неограниченно расширяться за счет дополнений, вносимых другими компаниями и частными лицами. Программы VBA используются для решения задач, слишком сложных для макросов, как, например, извлечение определенной информации из рабочих листов Excel.
Дата добавления: 2018-04-15 ; просмотров: 397 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Информатика. Тема 11. Введение в базы данных. Основы создания баз данных реляционного типа (на примере MS Access). Тест для самопроверки
Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов. При необходимости проходим систему идентификации, прокторинга, а также можем подключиться к вашему компьютеру удаленно, если ваш вуз требует видеофиксацию во время тестирования.
Закажите решение за 470 рублей и тест онлайн будет сдан успешно.
1. Объект базы данных «Форма» используется для …
ввода данных в таблицу
отображения на экран данных, содержащихся в таблице или полученных с помощью запроса
управления работой приложения
создания интерфейса работы пользователя в базе данных
группировки данных, содержащихся в исходной таблице
хранения данных в базе
2. Запросы предоставляют возможность …
просматривать, анализировать и изменять данные из нескольких таблиц
запрашивать условия ввода данных
запрашивать стиль представления данных
запрашивать тип представляемых данных
3. Требуется выполнить с помощью запроса отбор записей, удовлетворяющих одновременно двум условиям. Способ расположения этих условий в бланке запроса
В произвольном порядке
Оба условия должны быть в строке «Условия отбора»
Одно условие должно быть в строке «Условия отбора», а другое — в строке «Или»
Оба условия должны быть в обной ячейке и между ними должен стоять оператор «OR»
Оба условия должны быть в обной ячейке и между ними должен стоять оператор «AND»
4. Основной элемент базы данных реляционного типа
таблица
форма
поле
запись
5. Типы данных в Access
Текстовый
Дата/время
Натуральный
Десятичный
Денежный
Дробный
6. Структуру таблицы определяют …
записи
поля
ячейки
связи
7. Групповая операция, с помощью которой можно подсчитать количество значений, относящихся к соответствующей группе
Count
Sum
Avg
StDev
Var
8. Данные в таблицу можно вводить …
режиме таблицы
режиме конструктора таблиц
режиме Мастера таблиц
запросе
9. Ключ в базе данных бывает …
простым
составным
однозначным
базовым
внешним
внутренним
10. С помощью запроса можно выбрать данные из нескольких связанных таблиц
да
нет
11. Типы связей (отношений) для таблиц базы данных:
один к одному (1:1)
один к двум (1:2)
один ко многим (1:М)
все ко всем (В:В)
многие ко многим (М:М)
12. Источник данных для формы
Таблица или запрос
Запись таблицы
Поле таблицы
Отчет
13. Свойства полей создаваемой таблицы можно задать в …
режиме таблицы
режиме конструктора таблиц
режиме Мастера таблиц
запросе
14. Первичный ключ – это …
один или несколько реквизитов, однозначно идентифицирующих запись
одно или несколько полей, однозначно идентифицирующих запись
способ представления пароля для входа в массив данных.
поле, предназначенное для идентификации данных другой таблицы
15. Сколько в предъявленной базе данных записей?
1
2
3
4
16. Система управления базами данных – это …
совокупность правил организации данных, управления ими и доступа пользователя к информации
совокупность технических устройств организации данных, их хранения и доступа пользователей к ним
наиболее распространенное и эффективное программное средство, предназначенное для организации и ведения логически взаимосвязанных данных на машинном носителе, а также обеспечивающее доступ к данным
совокупность взаимосвязанных данных
17. Тип поля (числовой, текстовый и др.) в базе данных определяется…
названием поля
шириной поля
количеством строк
типом данных
18. Изображенная на рисунке форма является …
многостраничной (в столбец)
ленточной
сложной
формой в виде таблицы
19. Система управления базой данных обеспечивает …
создание и редактирование базы данных
создание и редактирование текстов
манипулирование данными (редактирование, выборку)
публикацию данных
20. Работа со структурой формы осуществляется в режиме …
формы
таблицы
конструктора
просмотра
21. Строка, которую будет занимать запись «Pentium II» после проведения сортировки по возрастанию в поле Винчестер
1
2
3
4
22. К запросам-действиям относятся запросы …
с параметрами, на добавление, на обновление
в которых используются данные из двух и более таблиц
с групповыми операциями и перекрестные запросы
на добавление, на создание таблицы, на обновление
23. Основное назначение формы
представить данные в нестандартной форме
организовать ввод данных с удаленного компьютера
наиболее наглядно представить данные таблицы
отобрать интересующие записи
24. Под базой данных понимается …
совокупность методов формирования информационных потоков и их организация по определенным правилам
вся необходимая первичная информация, применяемая при эксплуатации информационной системы
вся необходимая для решения задач конкретной области совокупность данных, организованная по определенным правилам, позволяющим обеспечить независимость данных от прикладных программ, удобство хранения, поиска и манипулирования данными, которые записаны на машинных носителях
всю совокупность сведений, описывающих ту или иную предметную область.
25. Для изменения и/или удаления данных используются …
Запросы на выборку
Перекрестные запросы
Запросы-действия
Итоговые запросы
26. Связи между таблицами отображаются в …
окне базы данных
окне “Схема данных”
окне Microsoft Access
режиме конструктора таблиц
27. Объект базы данных «Отчет» создается для …
отображения данных на экране в наиболее удобном для пользователя виде
вывода данных на печать в наиболее удобном для пользователя виде
ввода данных в таблицы
получения информации по условию, заданному пользователем
28. Групповые операции в запросах предназначены для …
выполнения вычислений для групп записей
фильтрации записей
сортировки записей
поиска нужной записи
Виды запросов. Порядок создания
Начение и возможности БД MS Access
§ входит в состав пакета Microsoft Office, т.е. хорошо интегрирована с другими популярными продуктами фирмы ;
§ легкость изучения (большинство проблем решаются без использования программирования);
§ хорошо зарекомендовал себя при использовании в сети;
§ программа (поздние версии) создавалась для Windows поэтому не содержит ограничений, обусловленных наследством DOS;
§ имеется хорошая помощь по работе.
Запросы —это объект базы данных, который служит для извлечения данных из таблиц и предоставления их пользователю в удобном виде. Особенность запросов состоит в том, что они черпают данные из базовых таблиц и создают на их основе временную таблицу. Применение запросов позволяет избежать дублирования данных в таблицах и обеспечивает максимальную гибкость при поиске и отображении данных в базе данных
Access позволяет создавать запросы двух типов: QBE-запросы, SQL-запросы.
QBE-запросы (Query By Example) — запросы, строящиеся с помощью конструктора запросов, представляющего собой графический инструмент для создания запросов по образцу.
SQL-запросы — запросы, строящиеся при помощи унифицированного набора инструкций SQL (Structured Query Language — структурированный язык запросов).
Все запросы делятся на две группы: запросы-выборки, запросы-действия.
Запросы-выборки осуществляют выборку данных из таблиц в соответствии с заданными условиями. К этой группе запросов относятся следующие.
Запрос к связанным таблицам — позволяет производить выборку данных из связанных таблиц.
Перекрестный запрос — отображает итоговые данные с группировкой их по горизонтали и вертикали, выводя результаты их обработки в виде таблиц.
Запрос с параметром — позволяет пользователю задать критерий отбора, введя нужный параметр при вызове запроса.
Запрос с вычисляемым полем — позволяет рассчитать данные на основе других полей из той же строки запроса.
Запрос с критерием поиска — позволяет производить отбор записей в соответствии с заданным критерием поиска.
Запрос с итогами — производит математические вычисления и выдает результат.
Запросы-действия позволяют модифицировать данные в таблицах: удалять, обновлять, добавлять записи. К этой группе запросов относятся следующие.
Запросы на создание таблицы создают таблицы на основании данных, содержащихся в результирующем множестве запроса.
Запросы на добавление записей позволяют добавлять в таблицу записи, создаваемые запросом.
Запросы на обновление изменяют значения существующих полей в соответствии с заданным критерием.
Запросы на удаление удаляют записи из одной или нескольких таблиц одновременно.
В Access можно создавать запросы при помощи Мастера запросов и с помощью Конструктора.
Для создания запросов при помощи Мастера имеются следующие мастера:
§ Мастер создания простого запроса;
§ Мастер создания перекрестного запроса;
§ Мастер создания запросов на поиск повторяющихся записей;
§ Мастер создания запросов на поиск записей без подчиненных записей.
При создании запроса с помощью Мастера производится пошаговое выполнение действий в диалоговом окне Мастера запросов.
Конструктор запросов позволяет создавать новые и изменять существующие запросы, поэтому он является основным способом при создании запросов QBE.
При создании запросов в режиме Конструктора открывается специальный бланк, называемый бланком запросов по образцу. Этот бланк состоит из двух, областей. В верхней части отображаются структуры таблиц, к которым адресован запрос, а нижняя часть представляет собой таблицу описания запроса, которая имеет 5 основных строк. Количество столбцов в запросе определяется количеством выбранных полей, которые будут использованы в запросе.
Назначение строк в бланке Конструктора запросов:
1-я строка Поле предназначена для ввода имени поля запроса и обозначения поля — источника данных или вычисляемого выражения;
2-я строка Имя таблицы предназначена для задания имени таблицы — источника данных;
3-я строка Сортировка предназначена для указания порядка сортировки в данном поле. Может принимать следующие значения: по возрастанию, по убыванию, отсутствует;
4-я строка Вывод на экран содержит флажок, указывающий на то, будет ли выводиться соответствующее значение поля;
5-я строка Условие отбора содержит критерий, по которому будет происходить отбор записей в результирующую таблицу.
Запросы могут быть созданы на основе одной или нескольких таблиц. Многотабличные запросы позволяют получить информацию из нескольких предварительно связанных между собой таблиц.
5.1.6 Виды отчётов. Порядок создания.
Отчет — это объект базы данных, который предназначен для вывода информации из баз данных, прежде всего на принтер. Отчеты позволяют выбрать из баз данных нужную пользователю информацию, оформить ее в виде документа, перед выводом на печать просмотреть на экране. Источником данных для отчета может служить таблица или запрос. Кроме данных, полученных из таблиц, в отчете могут отображаться вычисляемые поля, например, итоговые суммы.
Ниже приведены виды отчетов.
Одноколонный отчет (в столбец) — длинный столбец текста, содержащий надписи полей, их значения из всех записей таблицы или запроса.
Многоколонный отчет— сездается из отчета в одну колонку и позволяет вывести данные отчета в несколько колонок.
Табличный отчет — отчет, имеющий табличную форму.
Отчет с группировкой данных и подведением итогов — создается из табличного отчета объединением данных в группы с подсчетом итогов.
Перекрестный отчет — строится на основе перекрестных запросов и содержит итоговые данные.
Составной отчет — отчет, имеющий сложную структуру, включающий один или несколько отчетов.
Отчет, полученный слиянием документов с Word (составной документ).
Почтовые наклейки — специальный тип многоколонного отчета, предназначенный для печати имен и адресов групп.
Отчет по связанным таблицам — отчет, позволяющий выводить данные из нескольких таблиц, имеющих связь один-ко-многим.
Структура отчета. Отчет может состоять из следующих разделов.
Заголовок отчета — отображается только на первой странице и определяет высоту области заголовка отчета, который может содержать текст, графику и другие элементы управления.
Верхний колонтитул— выводится на верху каждой страницы; как правило, содержит заголовки столбцов.
Заголовок группы — печатается перед первой записью, входящей в группу; обычно содержит итоговые данные по записям, входящим в группу.
Область данных — предназначена для отображения записей источника данных отчета.
Область примечания группы — отображается после обработки последней записи группы; обычно содержит итоговые данные по записям, входящим в группу.
Нижний колонтитул — выводится внизу каждой страницы; содержит, например, номер страницы отчета, дату печати отчета и т. д.
Раздел примечаний — отображается только внизу последней страницы; сюда помещают поля с итоговыми значениями по всем записям, включенным в отчет. Отчет может быть создан при помощи Мастера отчетов или в режиме Конструктора. Обычно используют оба способа. Мастер отчетов позволяет ускорить процесс создания отчета, работа в нем производится в пошаговом режиме в диалоге с пользователем. Доработать созданный мастером отчет можно в режиме Конструктора.
Раздел Область данных может содержать вычисляемые поля, предназначенные для отображения в отчетах значений выражений на основе исходных данных.
В режиме Конструктора доступны такие свойства отчета, как Сортировка и группировка данных, которые расположены на панели инструментов конструктора отчетов и форм. В диалоговом окне Сортировка и группировка можно определить поле или выражение, по которому будут сгруппированы данные, а также сгруппированные данные можно отсортировать по возрастанию или убыванию. Access 2000 позволяет группировать данные двумя способами — по категориям и. по диапазону значений, которое может быть как числовым, так и алфавитным.
Какие запросы относятся к запросам действиям
7. Формирование запросов в СУБД Access
СУБД Access позволяет создавать запросы трех типов: запросы выбора, перекрестные запросы, запросы действия.
Запрос выбора является наиболее часто используемым типом запроса. Он дает возможность: выбирать записи, удовлетворяющие условиям отбора; включать в результирующую таблицу поля из одной или нескольких таблиц в нужном порядке; осуществлять вычисления над полями БД; выполнять статистические расчеты для групп записей. Разновидностью запроса выбора является запрос с параметрами — это запрос, при выполнении отображающий в собственном диалоговом окне приглашение ввести интересующее пользователя значение критерия отбора записей.
Перекрестный запрос представляет собой специальный запрос итогового типа. Он отображает результаты итоговых статистических расчетов над значениями некоторого поля в виде перекрестной таблицы. В ней значения одного или нескольких столбцов слева образуют заголовки строк, верхняя строка – заголовки столбцов из значений определенного поля, а на пересечении строк и столбцов – итоговые значения.
СУБД Access позволяет создавать запросы с помощью Мастеров и с помощью Конструктора. Мастера используются для создания следующих запросов:
· простого запроса на выборку полей из источника запроса и подведение итогов;
· запроса на поиск повторяющихся записей в таблице;
· запроса на поиск записей, не имеющих подчиненных им записей в другой таблице.
С помощью Конструктора можно создать любой запрос выбора, перекрестный запрос, запрос действия.
7.2. Создание запроса выбора
Для создания запроса выбора с помощью Конструктора необходимо открыть окно Конструктора запроса, выполнив действия:
Окно БД Þ объект Запросы Þ [Создать] Þ
окно Новый запрос Þ выбрать Конструктор Þ
окно Добавление таблицы Þ выбрать таблицы-источники запроса Þ
Окно Конструктора запроса имеет вид как на рис. 1.
Рис. 1. Окно Конструктора запроса
Оно разделено на две панели.
· Сортировка – дает возможность отсортировать записи в результирующей таблице запроса;
· Вывод на экран – позволяет управлять отображением полей в этой таблице;
· Условие отбора – служит для задания условий отбора записей;
· или – позволяет объединять условия отбора логической операцией ИЛИ. При этом условия отбора могут указываться в нескольких строках бланка запроса.
Включение отдельных полей в бланк запроса можно выполнить одним из следующих способов:
· перетащить поле из списка полей в крайнюю слева свободную клетку строки Поле;
· дважды щелкнуть по имени поля в списке полей ;
· щелкнуть в клетке строки Поле и из раскрывающегося списка выбрать нужное поле.
Включение в бланк запроса всех полей таблицы можно выполнить, если:
· дважды щелкнуть по имени таблицы и перетащить все выделенные поля в клетку строки Поле ;
Для очистки отдельных столбцов бланка запроса используется команда
Правка / Удалить столбцы
Для очистки всего бланка запроса служит команда
Правка / Очистить бланк
Формирование запроса на вывод полей из одной или нескольких таблиц
Перетаскиваются из списков полей в строку Поле только те поля, которые должны присутствовать в результирующей таблице запроса, или все поля всех таблиц, а затем в сроке Вывод на экран отмечаются флажками только нужные.
Формирование запроса с применением сортировки
Сортировка возможна по одному или нескольким полям одновременно. Для сортировки по нескольким полям поля располагаются в бланке запроса в том порядке, в котором требуется выполнять сортировку. В Access записи сортируются сначала по самому левому полю, затем по полю, расположенному в следующем столбце справа и т.д. Для задания порядка сортировки необходимо щелкнуть в строке Сортировка для поля, по которому сортируются записи, и из раскрывающегося списка выбрать – по возрастанию или по убыванию.
Формирование запроса с условиями отбора
Формирование запроса с вычисляемым полем
Для создания вычисляемого поля в пустую клетку строки Поле вводится имя вычисляемого поля с двоеточием, после которого – выражение. Например,
Если выражение сложное, то для его создания целесообразно использовать построитель выражений.
Формирование запроса с группировкой
Часто требуется в таблице видеть не все записи, а только итоговые значения по группам записей. Расчет итогов для некоторых полей групп производится с помощью статистических функций, которые были описаны выше.
Для создания запроса с группировкой выполняется следующее:
· перетаскивается в первую клетку строки Поле то поле, по которому производится группировка записей. Затем перетаскиваются в последующие клетки поля, по которым подводятся итоги;
· в строке Групповая операция для полей, по которым подводятся итоги, производятся щелчки и из раскрывающегося списка выбирается требуемая статистическая функция.
Формирование запроса с параметрами
Если необходимо часто выполнять один и тот же запрос выбора, меняя только в условиях отбора значения полей, то целесообразно создать запрос с параметрами. В строках Условие отбора, или для полей, играющих роль параметров, вводится в квадратных скобках текст приглашения на ввод интересующих пользователя значений этих полей. Этот текст будет выводиться в диалоговом окне Введите значение параметра при выполнении запроса.
7. 3. Создание перекрестного запроса
Создание перекрестного запроса с помощью Конструктора начинается с открытия окна Конструктора запроса. В этом окне в бланк запроса последовательно перетаскиваются:
· поля, значения которых будут заголовками строк перекрестной таблицы;
· поле, значения которого будут заголовками столбцов перекрестной таблицы;
· поле, по которому подводится итог с использованием статистической функции.
Затем выполняется команда Запрос / Перекрестный. В результате в бланке запроса появятся две новые строки: Групповая операция и Перекрестная таблица. В строке Перекрестная таблица для полей со значениями в роли заголовков строк выбирается из раскрывающегося списка значение Заголовки строк, а для поля со значениями в роли заголовков столбцов – Заголовки столбцов. В строке Групповая операция для поля, по которому подводится итог, из раскрывающегося списка выбирается необходимая статистическая функция.
7.4. Создание запросов действия
Формирование запроса на создание таблицы БД
После открытия окна конструктора запроса вводится команда
Запрос / Создание таблицы
В появившемся окне Создание таблицы указывается имя создаваемой таблицы и куда ее следует поместить – в текущую БД или в другую БД. Затем из списков полей перетаскиваются в бланк запроса поля, которые должны быть в этой таблице, и при необходимости задаются условия отбора записей. После выполнения запроса новая таблица будет в списке таблиц окна БД.
Формирование запроса на обновление полей таблицы БД
После открытия окна конструктора запроса вводится команда
В бланке запроса появится новая строка Обновление. Затем в бланк запроса перетаскиваются все поля таблицы, и для полей, подлежащих обновлению, в строке Обновление задаются выражения, значения которых будут новыми значениями обновляемых полей. При необходимости обновления значений полей только в некоторых записях задаются условия отбора записей.
Формирование запроса на добавление записей к таблице БД
При открытии окна конструктора запроса в качестве источника запроса указывается таблица, из которой добавляются записи в другую таблицу. Записи таблицы-источника должны содержать такие же поля, что и пополняемая таблица БД. В окне конструктора запроса вводится команда Запрос / Добавление. Появится диалоговое окно Добавление, в котором требуется указать имя пополняемой таблицы и где эта таблица находится – в текущей БД или в другой БД. Кроме того, в бланке запроса появится новая строка Добавление.
Затем перетаскиваются те поля из списка полей таблицы-источника, которые совпадают с полями пополняемой таблицы. Их имена Access автоматически укажет в строке Добавление как имена полей пополняемой таблицы.
Формирование запроса на удаление записей из таблицы БД
Если между таблицами установлена связь с обеспечением целостности данных, но без каскадного удаления записей, то прежде составляется запрос на удаление записей из подчиненной таблицы, а затем – из главной.
Если связь между таблицами с обеспечением целостности данных и с каскадным удалением записей, то создается запрос на удаление записей только из главной таблицы.
При составлении запроса на удаление записей из главной таблицы (в обоих случаях) в окне конструктора запроса вводится команда Запрос / Удаление.
В бланк за п роса перетаскиваются поля, участвующие в условиях отбора записей на удаление, и задаются условия отбора.
7.5. Выполнение и сохранение запроса
После формирования запроса его необходимо выполнить. Из окна Конструктора запроса это можно сделать, введя одну из команд:
Вид / Режим таблицы
7 . Формирование запросов в СУБД Access
Тренировочные задания
1. Создать многотабличный запрос на вывод из БД ДЕКАНАТ-БУХГАЛТЕРИЯ сведений о студентах следующей структуры:
В запросе записи рассортировать по алфавитному порядку ФИО.
2. Создать запрос на вывод из БД сведений о семейных студентах (которые женаты или замужем). Результирующая таблица запроса должна иметь следующую структуру:
3. Создать запрос на вывод из БД сведений о неуспевающих студентах (у которых оценка и по информатике, и по математике 2). Результирующая таблица запроса должна быть следующей структуры:
4. Создать параметрический запрос, дающий возможность выводить из БД сведения об успеваемости студентов любой группы. Результирующая таблица запроса должна быть следующей структуры:
5. Создать запрос, в котором рассчитать для каждого студента средний балл, полученный им в сессию. Результирующая таблица запроса должна быть следующей структуры:
6. Создать итоговый запрос, позволяющий для каждого студента рассчитать сумму всех начислений. Результирующая таблица запроса должна иметь следующую структуру:
7. Создать перекрестный запрос, в котором для каждой группы получить суммы начислений по их видам. Результирующая таблица запроса должна иметь следующую структуру:
Запрос сохранить с именем К_ОТЧЕТУ.
7. Формирование запросов в СУБД Access
6. В виде чего выводится результат запроса?
7. Какую структуру имеет бланк запроса, отображаемый в окне Конструктора запроса
8. Как создается вычисляемое поле в запросе?
9. Какая команда используется для выполнения запроса из окна Конструктора запроса?
10. Можно ли сохранить результат запроса?
- какие запросы нельзя вводить в яндексе в россии
- какие запросы самые популярные в яндекс