какие зарплаты у гонщиков формулы 1
«Мерседес» тратит больше «Феррари».
Каждый год один из самых осведомленных и авторитетных журналистов паддока Дитер Ренкен из Racefans беседует с боссами команд «Формулы-1», агентами гонщиков, самими пилотами и близкими к ним людьми (вроде тренеров, физиотерапетов и так далее) на условиях анонимности ради составления актуального рейтинга зарплат пилотов. Хоть старт сезона-2020 и задерживается, но переводы на счета участников чемпионата мира все равно идут – так что Ренкен опубликовал топ гонораров и в этом году, ведь пока что он все еще не потерял актуальности.
Кто же самый высокооплачиваемый пилот пелотона? Сколько получает Даниил Квят и остальные парни из системы «Ред Булл»? На сколько отличается оплата услуг середняков и топов? Все это – здесь.
Как видим, общая сумма всех платежных ведомостей команд составила 185,5 миллионов долларов. Больше всех тратит «Мерседес» (48 миллионов), на втором месте «Феррари» (40 миллионов), третьим оказался «Ред Булл» (27,5 миллионов), хоть и «Рено» практически догнала топов как минимум по тратам (25 миллионов).
Из середняков самыми расточительными внезапно оказались американцы из «Хааса» – 12 миллионов. Оплата пилотов «Рейсинг Пойнт» обходится в 11 миллионов, хотя зарплата Ланса Стролла (сына владельца команды), скорее всего, весьма условна. Лучшая команда середины пелотона – «Макларен» – уложилась всего в 10 миллионов.
Пилоты «Альфа Таури» Даниил Квят и Пьер Гасли получают одинаково – по 2 миллиона долларов в год. С другой стороны, программа «Ред Булл» известна широкой линейкой всевозможных бонусов за результат на трассе и повышенную маркетинговую отдачу – так что реальные выплаты могут оказаться больше (как и в случае Ферстаппена с Албоном).
Меньше всех зарабатывают пилоты «Уильямса» Джордж Расселл (состоит еще и в системе «Мерседеса») и Николя Латифи (сын канадского миллиардера Майкла), а также гонщик «Альфа Ромео» и протеже «Феррари» Антонио Джовинацци – им платят по миллиону. «Уильямс» тратит на гонщиков меньше всех.
К слову, Макс Ферстаппен и Шарль Леклер зимой подписали новые контракты – причем слухи раздули гонорар нидерландца чуть ли не до 35-40 миллионов. Монегаск из Скудерии в свою очередь и правда согласился на весьма скромные для победителя Феттеля деньги.
Однако не все гонщики могут получить озвученные суммы в 2020-м: из-за переноса старта сезона и практически неминуемого сокращения календаря бюджеты команд значительно уменьшатся, и гонорары двух человек в процентном соотношении от остальных затрат вырастут до умопомрачительного размера. В качестве альтернативы Ренкен предложил обсуждение включения зарплат гонщиков под потолок бюджета (начинает действовать с 2021-го и составит 175 миллионов – но в данный момент гонорары гонщиков и нескольких топовых членов персонала под него не попадают), а также рассказал о возможном частичном сокращении гонораров именно на 2020-й.
Зарплаты гонщиков «Формулы-1» в 2019 году: Квят получает в 15 раз меньше Феттеля
Квят получает в 15 раз меньше Феттеля.
«Для тех, кто хочет понять сложнейший мир составления контрактов в «Формуле-1», знайте: в соответствии с Приложением 5 к Спортивному регламенту все договоры с командами подаются и утверждаются в Комиссии ФИА по Контрактам. Это правило ввели в 1991-м для создания арбитражного органа в случае споров — после знаменитого перехвата Михаэля Шумахера «Бенеттоном» из «Джордана» сразу после Гран-при Бельгии.
Только считанные юристы Комиссии имеют доступы к контрактам. Даже само Приложение 5 нельзя увидеть на официальном сайте ФИА — там написано «исключительно для участников чемпионата мира «Формулы-1». Тексты же вышеуказанных вебсайтов не содержат ссылок на источники или людей, раскрывших им суммы».
Для сравнения со смешными цифрами от таблоидов Ренкен выкатил собственный оценочный список зарплат гонщиков «Формулы-1» – и он в самом деле намного скромнее.
«Для составления этого топа я общался с множеством источников: руководителями команд, менеджерами пилотов, консультантами, осведомленными коллегами», – написал Дитер.
Ренкен работает журналистом «Формулы-1» в паддоке с 80-х годов прошлого века, пишет в основном на экономические темы и считается одним из самых уважаемых персоналом команд автором. Может, его оценка и не является на 100 процентов верной, но она однозначно точнее кучки таблоидов.
Зарплаты гонщиков «Ф-1» за 21-й: Хэмилтону срезали на четверть, Феттелю – вдвое, Шумахер и Мазепин получают меньше всех
Алонсо – №3 с десятками миллионов даже после двух лет перерыва.
Издание Race Fans известно инсайдами – его обозреватель Дитер Ренкен является одним из старейших и наиболее уважаемых журналистов в «Формуле-1» и имеет связи во многих командах. Каждый год он составляет рейтинг о предполагаемых зарплатах пилотов – 2021-й не стал исключением.
Лидеры
На втором месте расположился Макс Ферстаппен, на которого сделали безоговорочную ставку в «Ред Булл». А вот на третью позицию ворвался только вернувшийся в «Ф-1» после двухлетнего отсутствия Фернандо Алонсо. Испанец получит солидные 20 млн – в четыре раза больше, чем у напарника Эстебана Окона (у которого, правда, нет ни титулов, ни громкого имени). К слову, №14 подписал двухлетний контракт – интересно будет последить за динамикой его гонорара в следующем году.
Средний класс
Очень скромные по меркам «Феррари» контракты у Шарля Леклера и Карлоса Сайнса – всего по 12 и 10 млн соответственно. Похоже, Скудерия перешла в режим экономии и оптимизации трат на гонщиков – все же они при всей хорошей прессе пока не достигли действительно серьезных высот «Формуле-1».
Перспективные новички
Дальше начинает пласт из ребят, которые либо должны, по идее, зарабатывать побольше, либо пока до этого не доросли. Например, всего 5 млн получает в «Альфа Таури» Пьер Гасли – хотя вторая команда «Ред Булл» всегда отличалась достаточно скромными финансовыми возможностями. Такая же зарплата у Ландо Норриса – думается, следующий контракт талантливого британца будет более весомым.
Члены клуба «богатый папа»
Оценивать истинные зарплаты этих ребят нужно весьма условно. К примеру, формально Ланс Стролл зарабатывает в «Астон Мартин» по 10 млн в год, но отец Ланса является владельцем команды – так что истинное положение дел может оказаться совсем другим.
Сколько зарабатывают гонщики «Формулы-1»? Не все – миллионеры
Сегодня разберем вопрос, который обычно вызывает максимальное количество зависти у любого человека – сколько же зарабатывают пилоты «Формулы-1».
Среди инсайдеров и в прессе обычно ходит немало слухов, но последняя более-менее достоверная и актуальная сборка выглядит примерно вот так.
Правда, некоторые значения почти без сомнений меньше: в недавнем интервью о возможном вводе потолка зарплат директор Ассоциации пилотов Гран-при Грожан рассказал и о суммах в 150 тысяч долларов в год.
«Мы обсуждали вопрос включения зарплат в потолок бюджета с Ассоциацией пилотов. Некоторые поддержали идею, другие были против. Я считаю неприемлемым тот факт, что Льюис Хэмилтон зарабатывает больше 40 миллионов долларов в год, в то время как некоторые другие получают по 150 тысяч за ту же работу », – заявил Грожан.
Хэмилтон вообще не просто самый высокооплачиваемый – он еще и богатейший спортсмен Великобритании. Даже богаче Бекхэма.
Только на гоночных гонорарах за карьеру Льюис заработал больше всех в истории гонок.
Хэмилтон обогнал Шумахера по карьерным заработкам в «Формуле-1». И стал самым богатым пилотом в истории
Сейчас Льюиса можно считать обновившим рекорд всех времен в «Формуле-1»: по разным оценкам, чисто за гонки больше 40 миллионов в год пока не платили. Такие суммы получили ранее в основном пилоты «Феррари»: Фернандо Алонсо – в 2010-м, Кими Райкконен – в 2009-м и Михаэль Шумахер – в 2005-2006-м. С учетом всевозможных призовых, бонусных и спонсорских выплат суммы могут запросто превратиться и в 60-90 миллионов в год – но обсчиать настолько огромный массив данных в абсолютно закрытом виде спорта не под силу никому.
Правда, так было не всегда: в 60-е и 70-е гонщики зарабатывали в «Ф-1» совсем немного – ради денег приходилось участвовать и в других сериях.
«Были еще заезды «Формулы-2», ГТ, «Индикар», серии Can-Am, – вспоминал трехкратный чемпион мира Джеки Стюарт. – Почему мы увеличивали риск, соревнуясь в куче других чемпионатов на ужасно мощных машинах? Деньги. Ну, деньги и престиж. Просто гонщики не так уж много зарабатывали на участии в Гран-при. Контракт на год в «Формуле-1» мог стоить 56 тысяч долларов, может, 80 тысяч, иногда 100-110 тысяч. Максимум! Даже контракт на 70 тысяч долларов считался отличной сделкой.
Но если ты параллельно пилотировал машины ГТ за «Лотус», «Форд» или «Феррари», то ты получал замечательные условия — схожий контракт, плюс 50 процентов от призовых денег и еще 50 процентов от гонорара мог заработать бонусами. А в «Индикаре» вообще было еще больше денег. Когда я участвовал в гонке «Инди-500», то вез всем два круга, но за четыре круга до конца на моей машине полетел топливный поршень. Если бы этого не произошло, я бы за один день заработал больше 400 тысяч долларов».
Все изменил Ники Лауда, первым потребовавший миллионы после чемпионского титула в 1975-м. Тогда-то платежки команд и отправились в космос одна за другой.
Понравилась «Формула-1»? Подписывайся на наши соцсети – там важнейшие и интереснейшие истории из мира самого быстрого спорта на планете. Трансферы, техническая аналитика, экономика команд, лучшие цитаты пилотов – только ценная информация!
Хэмилтон обогнал Шумахера по карьерным заработкам в «Формуле-1». И стал самым богатым пилотом в истории
«Форбс» оценил самые большие гоночные гонорары.
Перед Гран-при Бахрейна авторитетный журнал «Форбс» совместно с Formula Money провел исследование по части гонораров гонщиков «Формулы-1». Цель заключалась в поиске самого высокооплачиваемого пилота за всю историю лучшей серии мира с учетом одних лишь спортивных зарплат и бонусов за результаты — то есть без рекламных контрактов. И с учетом обновленного контракта действующего чемпиона мира Льюиса Хэмилтона топ-10 самых высокооплачиваемых гонщиков оказался вот таким.
Лидер «Мерседеса» пришел в «Ф-1» в 2007 году и сходу включился в борьбу за титул в составе «Макларена». С тех пор за последние 13 лет англичанин выиграл 5 чемпионатов мира, а его контракт оценивают на сумму от 30 до 50 миллионов долларов в год. Средний заработок Хэмилтона по версии «Форбс» составил 37,6 миллиона долларов в год.
Михаэль Шумахер — икона гоночной истории и самый титулованный пилот «Формулы-1». Он провел в чемпионате 19 сезонов, но впервые стал претендентом на первое место общего зачета через два года после дебюта. В среднем он зарабатывал по 24,4 миллиона долларов за сезон по версии «Форбс».
Фернандо Алонсо завоевал лишь два титула за 17 сезонов, но все равно прославился огромными гонорарами: испанцу платили 25 миллионов в первый приход в «Макларен», до 40 миллионов в «Феррари» и примерно 35 миллионов в последние годы карьеры в альянсе «Макларена» и «Хонды». По среднегодовой зарплате Алонсо даже уделывает Шумахера с суммой в 26,9 миллионов.
Себастьян Феттель — самый молодой четырехкратный чемпион мира и обладатель множества рекордов в «Ф-1». Сейчас он противостоит Хэмилтону не только на трассе, но и в зарплатных ведомостях со схожим гонораром, но за те же 13 сезонов получил намного меньше. Тем не менее, его среднегодовые цифры все равно больше, чем у Шумахера: 27,5 миллионов.
Кими Райкконен обладает всего одним чемпионским титулом, но до сих пор считается рекордсменом по части гонорара за один сезон: якобы в «Феррари» с 2007 по 2009 платили финну от 70 до 85 миллионов долларов за год, а за следующие 365 дней простоя Айсмен якобы получил от «красных» еще 20 миллионов. Если же «размазать» всю сумму Кими на его 17 сезонов в «Формуле-1», то выйдет, что ему платили примерно по 19,5 миллионов долларов за год.
Дженсон Баттон большую часть карьеры считался перспективным «золотым мальчиком» британского автоспорта, но серьезную зарплату начал получать только после завоевания чемпионского титула за «Браун» в 2009-м. В среднем же английский джентльмен получал от руководства команд по 8,6 миллионов долларов за сезон.
Ральф Шумахер выиграл всего 6 гонок за карьеру и ни разу не зарубился за чемпионский титул, однако он очень высоко ценил сам себя на протяжении всей карьеры — напарники не раз описывали его поведение как замашки истинной примы. В результате брат Михаэля все-таки получил огромный контракт после перехода в «Тойоту» в 2005 году — японцы якобы платили ему от 20 миллионов долларов в год вместе со щедрыми бонусами. Среднегодовой заработок Ральфа составил 11 миллионов.
Жак Вильнев, как и Хэмилтон, вплотную приблизился к титулу уже в дебютном сезоне и стал лучшим на второй год в «Ф-1». После этого его гонорары существенно выросли — особенно с учетом перехода в BAR, где канадец владел немалым пакетом акций. Там Вильнев получал примерно по 16 миллионов долларов в год 5 сезонов подряд, и даже отсутствие побед почти не сказывалось на зарплате. В среднем Жак выжимал из своих команд по 11,5 миллионов за чемпионат.
Фелипе Масса остался без чемпионского титула в 2008-м, но обширный опыт выступления за «Феррари» с традиционно высокими гонорарами сделал бразильца очень богатым человеком. В среднем гонщик из Сан-Паулу получал по 7,3 миллиона долларов за сезон. Его соотечественник Рубенс Баррикелло заработал за карьеру такую же сумму, но у него ушло на это уже 19 лет — или 5,8 миллиона за чемпионат. Просто Рубенс выступал за самые разношерстные команды от небогатых «Уильямса», «Стюарта» «Джордана» и «Брауна» до заводских «Феррари» и «Хонды» – должно быть, суммы в его контрактах тоже постоянно увеличивались и уменьшались в десятки раз.