какие затраты относят к тем которые непосредственно связаны с оказанием госуслуги

Какие затраты относят к тем которые непосредственно связаны с оказанием госуслуги

По какому принципу автономное учреждение должно относить затраты на счета 401 20 и 109 00?

Если расходы по какому-либо виду деятельности нельзя отнести на один вид работ, услуг, применяется счет 109 70 «Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг». Он также используется для формирования себестоимости готовой продукции, работ, услуг. Расходы, относимые на этот счет, те же самые, что и на счете 109 60.

Собранные на счете 109 70 затраты распределяются на счет 109 60 на основании бухгалтерской справки (ф. 0504833) с приложением расчета их распределения (п. 60 Инструкции № 183н).

Для учета общехозяйственных расходов используется счет 109 80 (п. 58 Инструкции № 183н). По дебету счета 109 80 учитываются затраты на нужды управления, не связанные непосредственно с производственным процессом (п. 135 Инструкции № 157н).

В то же время п. 66 Инструкции № 183н предусмотрено, что общехозяйственные расходы могут быть отнесены на уменьшение финансового результата на счет 0 401 10 100 «Доходы текущего финансового года».

В письмах Минфина России от 29.04.2019 № 02-07-10/31748, от 27.02.2019 № 02-06-05/12657 разъясняется, что на счет 401 10 общехозяйственные расходы могут быть отнесены в случае невозможности их распределения на себестоимость готовой продукции, работ, услуг или на расходы текущего финансового года.

В свою очередь, фактическая себестоимость, сформированная на счете 109 60, относится на уменьшение финансового результата в следующем порядке (п. 67 Инструкции № 183н):

К затратам, которые сразу можно списать в дебет счета 4 401 20 200 «Расходы экономического субъекта» (минуя счет 4 109 00 000), прежде всего, относятся расходы по содержанию недвижимого и особо ценного движимого имущества (абз. 4 п. 181 Инструкции № 183н). Непосредственно в дебет счета 4 401 20 200 могут списываться и другие расходы, если порядок формирования государственного (муниципального) задания (нормативных затрат) не предусматривает их включение в себестоимость услуг. В остальных случаях подобных исключений не предусмотрено.

В рамках приносящей доход деятельности могут осуществляться расходы, которые не относятся к деятельности по оказанию услуг (выполнению работ, изготовлению продукции) и не участвуют в формировании себестоимости выполненных учреждением платных работ (оказанных услуг). К таким расходам относятся расходы, которые носят чрезвычайный (незапланированный, нерегулярный) характер и искажают (по оценке учреждения) себестоимость услуги, работы или продукции. Например:

Таким образом, непосредственно в дебет счета 2 401 20 000, минуя счет 2 109 00 000, могут быть отнесены расходы за счет средств от приносящей доход деятельности, не связанные с этой деятельностью. Перечень таких расходов необходимо установить в учетной политике.

Источник

Какие затраты относят к тем которые непосредственно связаны с оказанием госуслуги

какие затраты относят к тем которые непосредственно связаны с оказанием госуслуги. Смотреть фото какие затраты относят к тем которые непосредственно связаны с оказанием госуслуги. Смотреть картинку какие затраты относят к тем которые непосредственно связаны с оказанием госуслуги. Картинка про какие затраты относят к тем которые непосредственно связаны с оказанием госуслуги. Фото какие затраты относят к тем которые непосредственно связаны с оказанием госуслуги

какие затраты относят к тем которые непосредственно связаны с оказанием госуслуги. Смотреть фото какие затраты относят к тем которые непосредственно связаны с оказанием госуслуги. Смотреть картинку какие затраты относят к тем которые непосредственно связаны с оказанием госуслуги. Картинка про какие затраты относят к тем которые непосредственно связаны с оказанием госуслуги. Фото какие затраты относят к тем которые непосредственно связаны с оказанием госуслуги

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

какие затраты относят к тем которые непосредственно связаны с оказанием госуслуги. Смотреть фото какие затраты относят к тем которые непосредственно связаны с оказанием госуслуги. Смотреть картинку какие затраты относят к тем которые непосредственно связаны с оказанием госуслуги. Картинка про какие затраты относят к тем которые непосредственно связаны с оказанием госуслуги. Фото какие затраты относят к тем которые непосредственно связаны с оказанием госуслуги

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

какие затраты относят к тем которые непосредственно связаны с оказанием госуслуги. Смотреть фото какие затраты относят к тем которые непосредственно связаны с оказанием госуслуги. Смотреть картинку какие затраты относят к тем которые непосредственно связаны с оказанием госуслуги. Картинка про какие затраты относят к тем которые непосредственно связаны с оказанием госуслуги. Фото какие затраты относят к тем которые непосредственно связаны с оказанием госуслугиОбзор документа

Методика определения нормативных затрат на оказание государственных услуг, включенных в базовые (отраслевые) перечни государственных и муниципальных услуг и работ по видам деятельности «Образование и наука», «Молодежная политика» и «Опека и попечительство несовершеннолетних граждан», за исключением государственных услуг по реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования и программ среднего профессионального образования (утв. Министерством образования и науки РФ от 27 ноября 2015 г. № АП-115/18вн)

I. Общие положения

2. Методика разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. № 640 «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 28, ст. 4226) и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2015 г. № 1040 «Об утверждении Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) государственным (муниципальным) учреждением» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 октября 2015 г., регистрационный № 39486).

3. Для целей настоящей Методики используются следующие понятия:

4. Министерство образования и науки Российской Федерации не позднее 1 июля текущего финансового года формирует для государственных услуг на очередной финансовый год (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации):

4.1. Итоговые значения и величину составляющих базовых нормативов затрат;

4.2. Территориальные корректирующие коэффициенты и порядок их применения с учетом условий, обусловленных территориальными особенностями и составом имущественного комплекса, необходимого для оказания государственной услуги, в том числе:

4.2.1. Корректирующие коэффициенты, учитывающие уровень среднемесячной заработной платы в регионе*(2);

4.2.2. Корректирующие коэффициенты, учитывающие государственное регулирование цен (тарифов) на коммунальные услуги и затраты на содержание недвижимого имущества.

4.3. Отраслевые корректирующие коэффициенты и порядок их применения с учетом показателей отраслевой специфики, в том числе:

4.3.1. Корректирующие коэффициенты, отражающие содержание государственных услуг и (или) условия (формы) их оказания:

корректирующие коэффициенты, отражающие особенности реализации образовательной программы (оказания государственной услуги) в зависимости от места обучения (места оказания государственной услуги);

корректирующие коэффициенты, отражающие особенности оказания государственной услуги в отношении отдельных категорий получателей государственной услуги;

корректирующие коэффициенты, отражающие формы обучения (очно-заочная, заочная);

корректирующие коэффициенты, отражающие формы реализации образовательных программ и применяемые образовательные технологии.

4.3.2. Корректирующие коэффициенты, отражающие иные специфические особенности оказания государственных услуг:

корректирующие коэффициенты, отражающие региональные различия в уровне цен на продукты питания и потребительские товары;

корректирующие коэффициенты, учитывающие возраст получателей государственной услуги;

корректирующие коэффициенты, отражающие кадровый потенциал организации;

корректирующие коэффициенты, учитывающие наполняемость организации относительно проектной мощности.

5. Значения территориальных корректирующих коэффициентов устанавливаются отдельно по каждой из государственных услуг, с учетом:

статистических данных о среднемесячной заработной плате по субъектам Российской Федерации;

статистических данных о ценах (тарифах) на коммунальные услуги по субъектам Российской Федерации и структуры затрат на коммунальные услуги, определенной в рамках базовых нормативов затрат.

6. Отраслевые корректирующие коэффициенты, отражающие содержание государственных услуг и (или) условия (формы) их оказания, устанавливаются отдельно по каждой из государственных услуг, в том числе в соответствии с характеристиками государственных услуг, указанных в Базовых перечнях.

6.1. Коэффициенты, отражающие особенности реализации образовательной программы (оказания государственной услуги) в зависимости от места обучения (места оказания государственной услуги), устанавливаются в отношении:

контингента, получающего государственную услугу по реализации образовательной программы на дому;

нетиповых образовательных организаций, в том числе Детских центров;

специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типов;

общеобразовательных организаций, созданных при исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы.

6.2. Корректирующие коэффициенты, отражающие особенности оказания государственной услуги в отношении отдельных категорий получателей государственной услуги, устанавливаются для физических лиц:

нуждающихся в длительном лечении; с ограниченными возможностями здоровья; являющихся инвалидами или детьми-инвалидами;

являющихся детьми с умственной отсталостью (для государственных услуг по реализации основных общеобразовательных программ); являющихся детьми с туберкулезной интоксикацией.

6.3. Корректирующие коэффициенты, отражающие формы обучения (очно-заочная, заочная) и формы реализации образовательных программ и применяемые образовательные технологии*(3), применяются к государственным услугам по реализации образовательных программ в соответствии с положениями статей 15, 16 и 17 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», и требованиями, закрепленными федеральными государственными образовательными стандартами, разработанными в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 661 «Об утверждении Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 33, ст. 4377; 2014, № 38, ст. 5069).

7. Отраслевые корректирующие коэффициенты, отражающие иные специфические особенности оказания государственных услуг, устанавливаются отдельно по каждой из государственных услуг.

7.1. Корректирующие коэффициенты, отражающие региональные различия в уровне цен на продукты питания и потребительские товары, устанавливаются по субъектам Российской Федерации на основе статистических данных о соотношении указанных цен.

7.2. Корректирующие коэффициенты, учитывающие возраст получателей государственной услуги, устанавливаются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями и нормами, утвержденными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

7.3. Корректирующие коэффициенты, отражающие кадровый потенциал организации, устанавливаются:

7.4. Корректирующие коэффициенты, учитывающие наполняемость организации относительно проектной мощности, применяются, в случае если низкая наполняемость организации обусловлена особенностями демографической структуры населения территории, на которой расположена организация.

Корректирующие коэффициенты, учитывающие наполняемость организации относительно проектной мощности, не применяются в отношении государственных услуг реализуемых федеральными государственными бюджетными и автономными образовательными учреждениями высшего образования.

8. При формировании обоснований бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период Министерством образования и науки Российской Федерации при необходимости уточняются значения базовых нормативов затрат, состав, значения и порядок применения территориальных и отраслевых корректирующих коэффициентов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

9. В целях доведения объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, рассчитанного в соответствии с настоящей Методикой, до уровня финансового обеспечения в текущем финансовом году в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству образования и науки Российской Федерации в федеральном бюджете на соответствующие цели, применяются коэффициенты выравнивания*(4).

II. Формирование базовых нормативов затрат

10. Базовые нормативы затрат включают в себя затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги, и затраты на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги.

11. В составе затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, учитываются следующие составляющие затрат:

11.1. Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда педагогических и других работников образовательной организации, принимающих непосредственное участие в оказании государственной услуги*(5), включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;

11.2. Затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемого (используемого) в процессе оказания государственной услуги;

11.3. Затраты на приобретение учебной литературы, периодических изданий, издательских и полиграфических услуг, электронных изданий, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги;

11.4. Затраты на повышение квалификации педагогических и других работников, принимающих непосредственное участие в оказании государственной услуги, в том числе связанные с наймом жилого помещения и дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные) работников на время повышения квалификации, за исключением затрат на приобретение транспортных услуг;

11.5. Затраты на прохождение педагогическими и другими работниками, принимающими непосредственное участие в оказании государственной услуги, медицинских осмотров;

11.6. Затраты на организацию учебной и производственной практики*(6), в том числе затраты на проживание и оплату суточных для обучающихся, проходящих практику, и их сопровождающих работников образовательной организации, за исключением затрат на приобретение транспортных услуг.

12. В составе затрат на общехозяйственные нужды учитываются следующие составляющие затрат:

12.1. Затраты на коммунальные услуги;

12.2. Затраты на содержание объектов недвижимого имущества (в том числе затраты на арендные платежи);

12.3. Затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества;

12.4. Суммы резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, формируемого в установленном порядке*(7) в размере начисленной годовой суммы амортизации по указанному имуществу;

12.5. Затраты на приобретение услуг связи;

12.6. Затраты на приобретение транспортных услуг, в том числе расходы на проезд до места прохождения практики, повышения квалификации и обратно;

12.7. Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников организации, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-управленческого и вспомогательного персонала), включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, а также на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;

12.8. Затраты на повышение квалификации работников, не принимающих непосредственное участие в оказании государственной услуги;

12.9. Приобретение материальных запасов общехозяйственного назначения.

14. Значения составляющих базовых нормативов затрат на единицу государственной услуги рассчитываются с применением требований федеральных государственных образовательных стандартов, норм материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания государственной услуги, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами оказания государственных услуг в установленной сфере, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При их отсутствии значения отдельных составляющих базовых нормативов затрат рассчитываются в том числе экспертным методом*(9), позволяющим рассчитать базовый норматив затрат на единицу государственной услуги, с учетом объема средств федерального бюджета, предусмотренного на указанные цели сводной бюджетной росписью федерального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.

15. Для Детских центров нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги определяются с учетом средней продолжительности смены, то есть периода оказания государственной услуги, которая в рамках расчета составляет 21 день.

III. Определение нормативных затрат на оказание государственных услуг

16. Нормативные затраты на оказание единицы i-ной государственной услуги в очередном финансовом году ( ) определяются по формуле:

— объем затрат j-ной составляющей нормативов затрат на оказание i-ной государственной услуги в очередном финансовом году.

17. Объем затрат j-ной составляющей нормативных затрат в образовательной организации на оказание единицы i-ной государственной услуги в очередном финансовом году ( ) определяется по формуле:

— установленный на очередной финансовый год размер j-ной составляющей базовых нормативов затрат (из указанных в пунктах 11-12 настоящей Методики) на оказание i-ной государственной услуги;

— произведение значений (d) территориальных корректирующих коэффициентов для j-ной составляющей базовых нормативов затрат по /-ному территориальному корректирующему коэффициенту;

— произведение значений (с) отраслевых корректирующих коэффициентов для j-ной составляющей базовых нормативов затрат по h-ному отраслевому корректирующему коэффициенту.

Заместитель Министра
образования и науки
Российской Федерации
А.Б. Повалко

*(1) Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 16 июня 2014 г. № 49н «Об утверждении Перечня видов деятельности, по которым федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, формируются базовые (отраслевые) перечни государственных и муниципальных услуг и работ» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 июля 2014 г., регистрационный № 33056)

*(2) С учетом положений абзаца шестого подпункта «а» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 19, ст. 2334)

*(3) Применяются при указании соответствующих характеристик образовательных программ в государственном задании на оказание государственных услуг (выполнение работ)

*(4) В соответствии с пунктом 9 постановления Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. № 640 «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 28, ст. 4226)

*(5) В случаях, установленных федеральными государственными образовательными стандартами

*(6) Только для государственных услуг по реализации основных программ профессионального обучения

*(7) В порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. № 640 «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 28, ст. 4226)

*(8) В соответствии с пунктом 21 постановления Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. № 640 «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 28, ст. 4226)

*(9) В течение переходного периода в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. № 640 «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 28, ст. 4226)

Обзор документа

Определен порядок расчета нормативных затрат на оказание госуслуг, включенных в перечни «Образование и наука», «Молодежная политика» и «Опека и попечительство несовершеннолетних граждан» (базовые перечни).

Минобрнауки России не позднее 1 июля текущего финансового года формирует для госуслуг на очередной финансовый год итоговые значения и величину составляющих базовых нормативов затрат и корректирующие коэффициенты (территориальные, отраслевые и др.). Закреплено, как устанавливаются их значения. Так, отраслевые коэффициенты устанавливаются отдельно по каждой из госуслуг, в том числе, в соответствии с их характеристиками, указанными в базовых перечнях. Коэффициенты, отражающие особенности реализации образовательной программы, устанавливаются в отношении контингента, получающего госуслугу по реализации образовательной программы на дому, нетиповых образовательных организаций, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типов, общеобразовательных организаций при исправительных учреждениях.

При формировании обоснований бюджетных ассигнований Министерством уточняются значения базовых нормативов затрат, состав, значения и порядок применения территориальных и отраслевых корректирующих коэффициентов. Определено, как формируются базовые нормативы. Речь идет о затратах, непосредственно связанных с оказанием госуслуги, а также на общехозяйственные нужды (коммунальные услуги, затраты на содержание, транспортные услуги, оплата труда и т.д).

Приведены формулы для определения нормативных затрат.

Источник

Порядок формирования госзадания изменился

Автор: Королева Я. Ю., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Порядок формирования госзадания, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 № 640 в очередной раз изменен – корректировки внесены Постановлением Правительства РФ от 16.07.2020 № 1052. Узнаем, что нового.

Главное нововведение, на которое следует обратить внимание руководителю бюджетного учреждения, – это введение формулы определения коэффициента платной деятельности. Другие значительные дополнения касаются применения корректирующих коэффициентов. Но обо всем по порядку.

Затраты на выполнение госзадания и общехозяйственные нужды разграничены

Ранее в базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включались и «иные затраты, непосредственно связанные с оказанием услуги». В редакции, предусмотренной Постановлением № 1052, конкретизировано: в базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включаются иные затраты, непосредственно связанные с ее оказанием, в том числе на оплату коммунальных услуг, содержание объектов недвижимого имущества и (или) особо ценного движимого имущества (аренду указанного имущества) в части имущества, используемого в процессе оказания госуслуги (пп. «в» п. 19 Порядка формирования госзадания).

Скорректированы также пп. «а», «б» п. 20 Порядка формирования госзадания – в базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание госуслуги включаются затраты на коммунальные услуги, на содержание объектов особо ценного движимого имущества, на аренду указанного имущества, за исключением затрат, названных в пп. «в» п. 19 Порядка формирования госзадания.

Таким образом, если затраты на «коммуналку», содержание объектов недвижимого имущества и (или) особо ценного движимого имущества непосредственно связаны с оказанием госуслуги, то они включаются в базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием этой услуги (например, обслуживание дорогостоящего медицинского оборудования). А если перечисленные затраты связаны с выполнением госзадания косвенно, то они относятся уже к нормативу затрат на общехозяйственные нужды (например, обслуживание автотранспорта для бухгалтерии).

Применение корректирующих коэффициентов

Согласно абз. 1 п. 28 Порядка формирования госзадания нормативные затраты на выполнение работы федеральными бюджетными и автономными учреждениями, учредителями которых являются Правительство РФ либо госорганы, определенные в уставах таких учреждений, утвержденных нормативными правовыми актами Президента РФ, определяются при расчете объема финобеспечения выполнения госзадания в порядке, установленном указанными учреждениями по согласованию с Минфином.

Согласно введенному Постановлением № 1052 новому абзацу в порядке, указанному в абз. 1 п. 28 Порядка формирования госзадания, может устанавливаться применение территориального корректирующего коэффициента, отраслевого корректирующего коэффициента и (или) иного корректирующего коэффициента, определяемых в соответствии с этим порядком.

Коэффициент платной деятельности при расчете затрат на уплату налогов

Самые большие и самые существенные изменения – в п. 33 Порядка формирования госзадания, согласно которому в объем финобеспечения выполнения задания включаются затраты на уплату налогов, объектом обложения которыми признается имущество учреждения. Правда, они касаются заданий для федеральных учреждений. Но, как правило, по образу и подобию «федералов» формируются задания для всех бюджетников.

Итак, если бюджетное или автономное учреждение оказывает платные услуги (выполняет работы) сверх установленного задания, осуществляет иную приносящую доход деятельность, то затраты, рассматриваемые в п. 33, рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности по формуле:

= NУН х (1 – КПД), где:

NУН – затраты на уплату налогов, объектом обложения которыми признается имущество учреждения;

КПД – коэффициент платной деятельности.

Значение этого коэффициента с учетом особенностей, предусмотренных Правительством РФ, устанавливается как отношение планируемого объема доходов от платной деятельности к общей сумме планируемых поступлений, включающей поступления от субсидии на финансовое обеспечение выполнения госзадания, и доходов от платной деятельности, определяемых с учетом информации об объемах указанных доходов, полученных в отчетном финансовом году, и рассчитывается по формуле:

КПД =

Vпд (план)

Vсубсидии (план) + Vпд (план)

Vсубсидии (план) – планируемый объем субсидии на очередной финансовый год и плановый период, рассчитанный без применения коэффициента платной деятельности;

Vпд (план) – объем доходов от платной деятельности, планируемых к получению в очередном финансовом году с учетом информации:

об объемах оказываемых услуг (выполняемых работ) в отчетном финансовом году;

о получении (прекращении действия) лицензий, иных разрешительных документов на осуществление указанной деятельности;

об изменении размера платы (тарифов, цены) за оказываемую услугу (выполняемую работу).

Объем планируемых доходов от платной деятельности для расчета коэффициента платной деятельности определяется за вычетом налога на добавленную стоимость в случае, если в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах операции по реализации услуг (работ) признаются объектами налогообложения.

Подчеркнем, что при расчете КПД не учитываются:

а) поступления в виде целевых субсидий из федерального бюджета, грантов, пожертвований, прочих безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц;

б) средства, поступающие:

в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией федерального имущества, переданного в аренду (безвозмездное пользование);

в виде платы, взимаемой с потребителя в рамках установленного госзадания.

Таким образом, КПД, определяемый по приведенной формуле, применяется для расчета затрат на уплату налогов, объектом обложения которыми признается имущество учреждения, если оно оказывает сверх установленного госзадания государственные платные услуги (выполняет платные работы).

Другие изменения

Пункт 3 Порядка формирования госзадания, касающийся показателей госзадания, уточнен. Если ранее это были показатели только услуг, содержащихся в госзадании, то теперь – услуг и работ.

Еще в п. 3 появился абз. 7, который применяется при расчете объема финансового обеспечения выполнения госзадания начиная с задания на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов. Как известно, задание может содержать допустимые (возможные) отклонения в процентах (абсолютных величинах) от установленных значений показателей качества и (или) объема в отношении отдельной госуслуги (работы) либо общее допустимое (возможное) отклонение – в отношении всего госзадания или его части. Согласно нововведению порядок определения и применения значений допустимых (возможных) отклонений устанавливается учредителем, Правда, пока данная корректировка касается федеральных бюджетных и автономных учреждений.

Из пункта 46 Порядка формирования госзадания следует, что платеж, завершающий выплату субсидии, в четвертом квартале должен быть перечислен после представления бюджетным или автономным учреждением предварительного отчета о выполнении госзадания в части предварительной оценки достижения плановых показателей годового объема оказания государственных услуг за соответствующий финансовый год. Срок представления предварительного отчета устанавливается в самом госзадании. А вот перечисление платежа, завершающего выплату субсидии, в четвертом квартале должно осуществляться не позднее 1 декабря текущего финансового года – это ограничение введено Постановлением № 1052.

В силу п. 48 Порядка формирования госзадания учредители определяют правила контроля выполнения госзадания. Однако согласно корректировкам эти правила должны предусматривать в том числе:

документы, применяемые федеральным госучреждением в целях подтверждения выполнения содержащихся в госзадании показателей объема оказываемых услуг (выполняемых работ), а также формы указанных документов (при необходимости);

формы аналитической отчетности, подтверждающие оказание услуг (выполнение работ), и периодичность ее формирования.

Последнее изменение касается особенностей заполнения формы госзадания, а именно ч. II «Сведения о выполняемых работах». Согласно новой редакции показатели, характеризующие качество работы (п. 3.1 формы госзадания), приводятся в соответствии с данными, характеризующими качество услуг (работ), установленными в общероссийском базовом перечне или федеральном перечне, и единицами их измерения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *