какие затраты относятся к некапитализируемым ржд

Анализ финансовых результатов (по РСБУ)

какие затраты относятся к некапитализируемым ржд. Смотреть фото какие затраты относятся к некапитализируемым ржд. Смотреть картинку какие затраты относятся к некапитализируемым ржд. Картинка про какие затраты относятся к некапитализируемым ржд. Фото какие затраты относятся к некапитализируемым ржд

В 2020 году в условиях непростой макроэкономической ситуации, связанной с распространением COVID-19 и введением карантинных ограничений, ОАО «РЖД» своевременно реагировало на складывающиеся неблагоприятные условия и оперативно принимало соответствующие решения.

Значительное снижение экономической активности из-за введенных ограничений существенно сократило спрос на железнодорожные перевозки: погрузка грузов снизилась на 2,7 %, а грузооборот (с учетом пробега собственных вагонов в порожнем состоянии) — на 2,5 % к уровню 2019 года.

Основное влияние на выполнение показателей пассажирского комплекса в 2020 году оказала критическая эпидемиологическая ситуация. В 2020 году пассажирооборот составил 78,1 млрд пасс.-км, что ниже уровня 2019 года на 41,4 %. Отправлено 872 млн пассажиров (−27,2 % к 2019 году).

Тем не менее в этой непростой ситуации ОАО «РЖД» оказало значимую поддержку своим дочерним обществам, клиентам и партнерам для их стабильного функционирования. Также Компания в полном объеме выполнила обязательства перед федеральным, региональными и местными бюджетами, внебюджетными фондами по уплате налогов и сборов, страховых взносов за 2020 год.

Доходы от перевозок снизились к уровню 2019 года на 1,6 % (+1,1 % к плану). В части грузовых перевозок снижение доходов составило 0,5 % к уровню 2019 года (при этом к плану рост составил 1,2 %). В условиях изменения структуры грузооборота прирост доходной ставки составил 2,1 %. Доходы от пассажирских перевозок снизились на 15,8 % к 2019 году.Операционная прибыль снизилась на 29,4 % и составила 117,3 млрд руб. (при этом к плану рост составил 25,0 млрд руб. (+27,0 %). Прибыль от прочих видов деятельности была получена в размере 17,9 млрд руб.

Дивиденды от дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД» составили рекордные 39,7 млрд руб. Кроме того, были проданы акции дочерних и зависимых обществ на сумму 46,2 млрд руб. с финансовым результатом 0,7 млрд руб.

Долг по кредитам и займам на конец 2020 года составил 1 513,8 млрд руб. Суммарно в 2020 году на первичном рынке было привлечено долгосрочное финансирование на общую сумму 452,9 млрд руб., включая 313 млрд руб. за счет бессрочных облигаций, размещение которых получило поддержку Президента Российской Федерации. Для сложного финансового инструмента, впервые размещаемого на рынке ценных бумаг, это выдающийся результат, поскольку стандартный объем выпусков новых инструментов на локальном рынке не превышает 20 млрд руб. в год.

Несмотря на сложившуюся неблагоприятную макроэкономическую ситуацию, вызванную ограничениями в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, за счет оптимизации расходов и эффективного управления кредитным портфелем, чистая прибыль составила 0,3 млрд руб. при плановом убытке — 3,3 млрд руб. Показатель EBITDA ОАО «РЖД» в 2020 году составил 402,3 млрд руб., что всего на 3,6 % ниже значения предыдущего года (+3,1 % к плану).

По итогам 2020 года, несмотря на снижение финансово-экономических показателей инвестиционная программа ОАО «РЖД» реализована в максимальном объеме с момента создания Компании на сумму 717 млрд руб.

Основные финансово-экономические результаты ОАО «РЖД» по РСБУ, млрд руб.

Показатели20192020Изменение к плануИзменение к предыдущему году
планфакт+/−%+/−%
Всего доходов1 848,11 776,51 813,136,6102,1−35,098,1
Доходы от перевозок, услуг инфраструктуры и локомотивной тяги1 641,91 597,81 615,317,5101,1−26,698,4
грузовые перевозки1 503,41 478,11 495,317,2101,2−8,199,5
предоставление услуг инфраструктуры110,695,396,51,2101,2−14,187,3
по грузовым перевозкам4,04,85,00,2105,21,0125,8
в дальнем следовании72,455,055,50,5100,9−16,976,6
в пригородном сообщении34,235,536,00,4101,21,8105,3
пассажирские перевозки27,924,423,5−0,996,4−4,484,2
в дальнем следовании21,713,112,2−0,993,4−9,556,4
в пригородном сообщении6,211,311,30,099,95,1181,7
Доходы от прочих видов деятельности206,2178,7197,819,1110,7−8,595,9
Всего расходов1 681,81 684,21 695,811,6100,713,9100,8
Расходы от перевозок, услуг инфраструктуры и локомотивной тяги1 498,51 519,21 515,9−3,399,817,5101,2
грузовые перевозки1 350,11 366,21 364,7−1,599,914,6101,1
предоставление услуг инфраструктуры122,3125,5123,5−2,098,41,1100,9
по грузовым перевозкам3,64,34,60,2105,20,9125,8
в дальнем следовании76,869,468,6−0,898,9−8,289,3
в пригородном сообщении41,951,850,3−1,597,28,4120,1
пассажирские перевозки26,027,527,70,2100,81,7106,7
в дальнем следовании15,616,216,60,3102,10,9106,0
в пригородном сообщении10,411,311,2−0,198,80,8107,8
Расходы от прочих видов деятельности183,4164,9179,814,9109,0−3,598,1
Всего прибыль от продаж166,392,3117,325,0127,0−49,070,6
Прибыль по перевозкам, услугам инфраструктуры и локомотивной тяги143,478,699,420,8126,5−44,069,3
Прибыль от прочих видов деятельности22,913,817,94,2130,3−4,978,5
Результат от прочих доходов из них:−68,0−88,3−112,9−24,6127,9−44,9166,0
Социальные расходы−22,5−23,8−24,0−0,2100,7−1,4106,4
Затраты по кредитам и займам−73,2−79,8−78,41,398,3−5,2107,2
Изменение резервов и оценочных обязательств−11,311,4−6,5−17,9−57,24,857,7
Прибыль до налогообложения98,24,04,40,3108,2−93,94,4
Налог на прибыль и иные аналогичные обязательства−44,8−7,3−4,13,355,740,79,1
Чистая прибыль53,5−3,30,33,6−8,6−53,20,5
EBITDA417,2390,4402,312,0103,1−14,896,4

Анализ доходов и расходов

Доходы от перевозок в 2020 году составили 1 615,3 млрд руб. со снижением к 2019 году на 26,6 млрд руб. (101,1 % к плану).

Доходы от грузовых перевозок

Доходы от грузовых перевозок составили 1495,3 млрд руб. со снижением к 2019 году на 8,1 млрд руб. (+1,2 % к плану). Изменение доходов к уровню 2019 года обусловлено следующими факторами:

По итогам 2020 года доходная ставка составила 4,64 руб. / 10 ткм с ростом к уровню предыдущего года на +2,1 %.

Доходы от пассажирских перевозок в дальнем следовании

Доходы от пассажирских перевозок в дальнем следовании в 2020 году составили 12,2 млрд руб., что ниже уровня 2019 года на 9,5 млрд руб. ). Снижение доходов обусловлено снижением количества отправленных пассажиров в дальнем следовании в поездах «Сапсан», «Аллегро», «Ласточка» на 28,6 % по причине введения ограничительных мер в связи с пандемией COVID-19.

Доходы от пассажирских перевозок в пригородном сообщении

Доходы от организации транспортного обслуживания пассажиров в пригородном сообщении на МЦК составили в 2020 году 11,3 млрд руб., с увеличением к уровню предыдущего года на 5,1 млрд руб. (+81,7 %) в связи с переходом на четырехминутный интервал движения с 21 ноября 2019 года и соответствующим ростом объема транспортной работы.

Доходы от предоставления услуг инфраструктуры

Доходы от предоставления услуг инфраструктуры при грузовых и пассажирских перевозках в 2020 году составили 96,5 млрд руб., что ниже уровня 2019 года на 14,1 млрд руб.(−12,7 %). Доходы от предоставления услуг инфраструктуры при грузовых перевозках в 2020 году составили 5,0 млрд руб., с ростом к 2019 году на 1,0 млрд руб. (+25,8 %), что связано с ростом объема оказываемых услуг по предоставлению доступа к объектам инфраструктуры. Доходы от предоставления услуг инфраструктуры при пассажирских перевозках снизились к уровню 2019 года на 15,1 млрд руб. (−14,2 %).

По итогам работы за 2020 год Компанией реализован комплекс мероприятий по повышению операционной эффективности и оптимизации расходов на сумму 42,7 млрд руб., из них по перевозочным видам деятельности — на сумму 38,8 млрд руб., по прочим видам деятельности — 3,9 млрд руб., что позволило существенно нивелировать ценовое давление на расходы Компании. Кроме того, Компания сократила затраты к первоначальному плану, утвержденному советом директоров ОАО «РЖД», на 90 млрд руб.

Общий результат достигнут за счет реализации комплекса мероприятий по повышению операционной эффективности и оптимизации расходов, в том числе по следующим направлениям

1. Повышение эффективности управления активами

Основные эффекты получены за счет мероприятий:

2. Внедрение современных технологий и инноваций

Основные задачи и мероприятия инновационного развития, а также целевые значения ключевых показателей эффективности инновационной деятельности определены с учетом стратегических целей развития ОАО «РЖД». Инструментами внедрения современных технологий и инновационного развития являются Комплексная программа инновационного развития холдинга «РЖД» и Стратегия цифровой трансформации ОАО «РЖД», утвержденная советом директоров ОАО «РЖД».

3. Оценка и оптимизация текущих расходов

Основной эффект по данному направлению получен за счет реализации программы энергосбережения и повышения энергоэффективности, а также за счет реализации проектов программы «Бережливое производство», направленной на сокращение и устранение всех видов потерь, минимизацию затрат и, как следствие, на повышение эффективности всех процессов.

4. Повышение производительности труда

Основные эффекты по направлению получены за счет совершенствования и внедрения новой техники, цифровизации, изменения технологических процессов и проведения организационных мероприятий, внедрения технических средств, предусматривающих безлюдные технологии в организации движения поездов, совершенствования технологических процессов при обслуживании объектов инфраструктуры, совмещения профессий и расширения зон обслуживания, применения гибких форм организации труда.

5. Прочие мероприятия

Основные эффекты по данному направлению были получены за счет реализации мероприятий по повышению эффективности системы управления закупочной деятельностью и цепочками поставок, получения региональных преференций по налогу на имущество.

Доходы Компании от прочих видов деятельности в 2020 году снизились на 4,1 % к уровню 2019 года до 197,8 млрд руб.

Прибыль от прочих видов деятельности в 2020 году составила 17,9 млрд руб., что ниже уровня 2019 года на 21,5 %, что обусловлено снижением спроса и действием ограничений, связанных с пандемией. Но частично их негативное влияние было нивелировано за счет расширения и продвижения портфеля услуг.

В 2020 году финансовый результат от прочих доходов и расходов составил −112,9 млрд руб. по сравнению с −68,0 млрд руб. в 2019 году.

Основными статьями прочих расходов являются процентные расходы и расходы, связанные с реализацией Коллективного договора ОАО «РЖД». При этом отрицательные курсовые разницы в размере 37,1 млрд руб. на фоне ослабления рубля относительно основных мировых валют в 2020 году определили ухудшение финансового результата по сравнению с прошлым годом, когда курсовые разницы были положительными на фоне укрепления рубля (14,6 млрд руб.).

Без учета влияния курсовых разниц совокупный положительный эффект к уровню прошлого года составил 6,8 млрд руб., обеспеченный ростом полученных от дочерних и зависимых обществ дивидендов на 11 млрд руб. к уровню прошлого года (в 1,4 раза).

Государственная поддержка ОАО «РЖД» в 2020 году

В 2020 году государственная поддержка ОАО «РЖД» из бюджетов различных уровней и Фонда национального благосостояния (ФНБ) получена в объеме 129,96 млрд руб., в том числе 84,18 млрд руб. из федерального бюджета (из них 35,60 млрд руб. — межбюджетный трансферт из бюджета Москвы), из ФНБ — 45,00 млрд руб., из региональных бюджетов и внебюджетных фондов — 0,79 млрд руб.

Уплата налогов и страховых взносов

Общая сумма начисленных к уплате налогов и страховых взносов за 2020 год по данным, отраженным в бухгалтерской отчетности по РСБУ, составила 294,8 млрд руб. или 91,0 % по отношению к 2019 году, в том числе:

Источник

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ от 29 июня 2007 г. N 1224р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ И НАЛОГОВОМУ УЧЕТУ ЗАТРАТ НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ ОБЪЕКТОВ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ ОАО «РЖД»

В целях обеспечения учета затрат на восстановление объектов основных средств ОАО «РЖД» в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации по бухгалтерскому и налоговому учету:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 июля 2007 г. прилагаемые Методические указания по бухгалтерскому и налоговому учету затрат на восстановление объектов основных средств ОАО «РЖД».

2. Начальникам департаментов и управлений, филиалов и других структурных подразделений ОАО «РЖД»:

1) производить классификацию затрат, разработку и приемку проектно-сметной документации на работы по восстановлению объектов основных средств с учетом положений Налогового кодекса Российской Федерации и Методических указаний, утвержденных настоящим распоряжением;

2) перед утверждением проектно-сметной документации на восстановление объектов основных средств производить ее обязательную проверку в целях определения правильности разделения работ, обеспечения достоверного учета и правильной классификации связанных с выполнением данных работ затрат. При необходимости вносить изменения в проектно-сметную документацию и подготавливать предложения о внесении изменений в соответствующие бюджеты.

4. Установить, что положения нормативных документов ОАО «РЖД», регламентирующих вопросы восстановления объектов основных средств, применяются в части, не противоречащей Методическим указаниям, утвержденным настоящим распоряжением.

5. Начальникам департаментов и управлений, руководителям и главным бухгалтерам филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» обеспечить неукоснительное соблюдение Методических указаний, утвержденных настоящим распоряжением.

распоряжением ОАО «РЖД»

от 29 июня 2007 г. N 1224р

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ И НАЛОГОВОМУ УЧЕТУ ЗАТРАТ НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ ОБЪЕКТОВ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ ОАО «РЖД»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящие Методические указания раскрывают подходы отражения в бухгалтерском и налоговом учете затрат на восстановление объектов основных средств ОАО «РЖД».

2. Настоящие Методические указания разработаны в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденным Приказом Минфина России от 30 марта 2001 г. N 26н, Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными Приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. N 91н, Положением по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденным Приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. N 33н, Налоговым кодексом Российской Федерации, Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004, утвержденной Постановлением Госстроя России от 5 марта 2004 г. N 15/1, Положением о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений МДС 13-14.2000, утвержденным Постановлением Госстроя СССР от 29 декабря 1973 г. N 279.

3. Настоящие Методические указания распространяются на подразделения аппарата управления, филиалы и другие структурные подразделения ОАО «РЖД» и должны применяться ими при восстановлении объектов основных средств ОАО «РЖД» как хозяйственным способом, так и при заключении договоров (контрактов) со сторонними организациями.

2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПОКАЗАТЕЛИ

В настоящих Методических указаниях в целях бухгалтерского и налогового учета используются следующие основные понятия и определения.

Восстановление объектов основных средств может осуществляться посредством ремонта, модернизации и реконструкции, достройки, дооборудования, технического перевооружения.

6. Затраты на восстановление объектов основных средств в зависимости от характера произведенных работ могут капитализироваться и соответственно отражаться в составе вложений во внеоборотные активы или списываться в установленном порядке на расходы.

7. К нормативным показателям функционирования объектов основных средств, в частности, относятся:

технические характеристики объекта (мощность, скорость движения, грузоподъемность, способность объекта нести определенные нагрузки и т.п.);

пространственные характеристики объекта (линейные измерения, площадь, объем и т.п.);

срок полезного использования объекта (нормативный срок эксплуатации объекта, зафиксированный в технической документации на объект основных средств);

набор функций, выполняемых объектом (технологическое или служебное назначение);

качество и номенклатура выпускаемой с использованием объекта основных средств продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг).

Конкретные нормативные показатели функционирования объектов основных средств определяются по хозяйствам и должны быть предусмотрены в нормативных документах, утвержденных ОАО «РЖД».

8. Капитализируемые затраты возникают в результате выполнения работ, приводящих к изменению предусмотренных в пункте 7 настоящих Методических указаний первоначально принятых нормативных показателей функционирования объектов основных средств, и включают в себя затраты на достройку, дооборудование, модернизацию, реконструкцию, техническое перевооружение, предусмотренные инвестиционной программой ОАО «РЖД».

Капитализируемые затраты увеличивают первоначальную стоимость объектов основных средств.

Некапитализируемые затраты не увеличивают первоначальную стоимость объектов основных средств.

Разделение ремонтов на виды (капитальный, текущий, усиленный) для целей бухгалтерского и налогового учета не производится.

Характеристики ремонтов и межремонтные сроки объектов основных средств определяются по хозяйствам и отражаются в утверждаемых ОАО «РЖД» нормативных документах.

14. Под технической службой следует понимать специалистов подразделений аппарата управления ОАО «РЖД», филиалов и других структурных подразделений ОАО «РЖД», ответственных за выполнение работ по восстановлению объектов основных средств, осуществляющих контроль за ходом таких работ и (или) их приемку.

3. ПОРЯДОК БУХГАЛТЕРСКОГО И НАЛОГОВОГО УЧЕТА ЗАТРАТ

НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ ОБЪЕКТОВ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

15. Восстановительные работы по объектам основных средств проводятся в порядке и сроки, установленные нормативными документами ОАО «РЖД».

Необходимость производства работ по восстановлению объектов основных средств определяется подразделением, ответственным за содержание и техническое состояние объекта.

Основанием для выполнения ремонтных работ являются утвержденные технические требования (руководства, регламенты, иные аналогичные документы), в которых определены периодичность и объемы плановых видов ремонтов, а также дефектные ведомости фактического состояния объектов основных средств. Для определения объектов, подлежащих ремонту, и объемов ремонта производится осмотр объектов в целях уточнения имеющихся неисправностей, дефектов, износа агрегатов и узлов, что отражается в дефектных ведомостях, актах осмотра и других соответствующих документах.

Основанием для выполнения работ по реконструкции, модернизации, техническому перевооружению, дооборудованию, достройке является инвестиционная программа ОАО «РЖД» и проектно-сметная и (или) конструкторская документация на достройку, дооборудование, модернизацию, реконструкцию, техническое перевооружение.

16. При подготовке задания на проектирование, технической документации, а также первичной документации на выполнение работ по восстановлению объекта основных средств необходимо предусмотреть раздельные бюджеты и обеспечить раздельный учет капитализируемых и некапитализируемых затрат. Основанием для классификации затрат является проектно-сметная и (или) конструкторская документация с указанием вида работ по восстановлению объекта основных средств. При этом формируются раздельные сметы, акты и другие документы, подтверждающие произведенные затраты: стоимость ремонтных работ и стоимость работ по достройке, дооборудованию, модернизации, реконструкции, техническому перевооружению.

При организации выполнения, выполнении и приемке работ по восстановлению объектов основных средств технические службы проверяют соответствие формулировок, содержащихся в полученных документах, техническому заданию, договору (заказу-наряду), а также настоящим Методическим указаниям. Несоответствие формулировок, а также отсутствие указания на вид восстановительных работ (ремонт, достройка, дооборудование, модернизация, реконструкция, техническое перевооружение) не допускаются.

Ответственным за правильность классификации затрат на работы по восстановлению объекта основных средств является подразделение, инициирующее работы по восстановлению объектов основных средств.

17. Затраты, производимые при ремонте объекта основных средств, отражаются в бухгалтерском учете по дебету соответствующих счетов учета затрат на производство (расходов на продажу) на основании соответствующих первичных документов по учету операций отпуска (расхода) материальных ценностей, начисления оплаты труда, задолженности подрядчикам (поставщикам) за выполненные работы по ремонту и других операций по отражению расходов на ремонт.

В целях исчисления налога на прибыль организации затраты на ремонт объектов основных средств производственного назначения учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, и признаются для целей налогообложения в размере фактических затрат в том отчетном периоде, в котором были осуществлены.

Затраты на достройку, дооборудование, модернизацию, реконструкцию, техническое перевооружение отражаются в бухгалтерском учете на счетах учета вложений во внеоборотные активы с дальнейшим увеличением стоимости основных средств. В целях исчисления налога на прибыль организации указанные затраты увеличивают первоначальную стоимость соответствующих объектов основных средств.

18. Для оформления и учета приема-сдачи объектов основных средств из ремонта, реконструкции, модернизации после завершения выполнения работ по восстановлению объектов основных средств составляется акт по унифицированной форме N ОС-3, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. N 7. В пункте 2 «Сведения о затратах, связанных с ремонтом, реконструкцией, модернизацией объектов основных средств» этого акта, в графах 5 и 6 указывается соответственно величина некапитализируемых и (или) капитализируемых затрат. Данные об изменениях характеристик объекта, включая изменения первоначально принятых показателей функционирования объекта, в указанном акте и техническом паспорте (или иной аналогичной по назначению документации) объекта основного средства заполняют специалисты подразделений-балансодержателей, ответственные за содержание и техническое состояние объектов основных средств.

19. Сведения о характере изменений первоначально принятых показателей функционирования объекта вносятся в инвентарную карточку учета объекта основных средств по унифицированной форме N ОС-6, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. N 7, на основании документов, предусмотренных в пункте 18 настоящих Методических указаний.

Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: бревно фото по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *