какие затраты при оказании госуслуг относят к общехозяйственным бюджет

Формирование себестоимости государственных услуг

«Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение», 2013, N 6

Учреждения физической культуры и спорта осуществляют деятельность по предоставлению государственных услуг за счет средств соответствующего бюджета. В статье на примере рассмотрим порядок формирования себестоимости оказываемых бюджетными учреждениями услуг, определимся, на каких счетах собираются расходы и как они распределяются.

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.
Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н.

В каком порядке в себестоимости оказанных услуг учитываются расходы? Инструкция N 157н подразделяет расходы, формирующие себестоимость оказанных услуг, на прямые, накладные и общехозяйственные.

К общехозяйственным расходам можно отнести:

На каких счетах нужно учитывать прямые, накладные и общехозяйственные расходы? Учреждение организует учет затрат по экономическим элементам и статьям калькуляции (в зависимости от вида деятельности), по способу включения в себестоимость (прямые и накладные), по связи с технико-экономическими факторами (условно-постоянные и условно-переменные (накладные) с целью нормирования, лимитирования).

В бухгалтерском учете для формирования в денежном выражении информации о затратах на выполнение услуг и хозяйственных операций, осуществляемых с ними, применяются следующие группы счетов:

Каковы правила распределения накладных и общехозяйственных расходов? Согласно п. 134 Инструкции N 157н накладные расходы могут распределяться одним из следующих способов: пропорционально прямым затратам по оплате труда, материальным затратам, иным прямым затратам, объему выручки от реализации продукции (работ, услуг), иному показателю, характеризующему результаты деятельности учреждения.

Выбор способа распределения накладных расходов между видами услуг осуществляется учреждением самостоятельно или органом, на который возложены полномочия учредителя, таким образом, чтобы оптимизировать степень полезности учетных данных для целей управления при допустимом уровне трудоемкости учетных процедур. Выбранный способ распределения накладных расходов должен быть зафиксирован в учетной политике учреждения.

На заметку. К нераспределяемым относятся расходы, которые не формируют себестоимость оказываемых услуг.

Рассмотрим на примере распределение накладных и общехозяйственных расходов между двумя видами оказываемых госуслуг.

Пример. Бюджетное учреждение физической культуры и спорта за месяц произвело следующие расходы за счет средств субсидии, выделенной на выполнение госзадания:

В рамках госзадания учреждением оказываются два вида госуслуг. Других видов деятельности оно не осуществляет.

Согласно учетной политике распределение накладных расходов производится пропорционально прямым затратам по оплате труда.

Общехозяйственные расходы распределяются на себестоимость оказанных услуг.

Для формирования себестоимости каждого вида госуслуг устанавливаем дополнительные аналитические коды видов синтетического счета 4 109 60 000:

В бухгалтерском учете вышеприведенные операции были отражены следующей корреспонденцией счетов:

Определим коэффициент распределения накладных и общехозяйственных расходов:

Фактическая себестоимость госуслуг в текущем месяце формируется в бухгалтерском учете учреждения в следующем порядке:

Распределенные суммы накладных и общехозяйственных расходов относятся на себестоимость оказанных услуг. Это сопровождается следующей корреспонденцией счетов:

Согласно принятой в учреждении учетной политике в отношении признания доходов и расходов списание затрат на оказание названных услуг бюджетного учреждения в рамках выполнения государственного (муниципального) задания следует отразить проводкой:

Дебет счета 4 401 10 180 «Прочие доходы»

Кредит счета 4 109 61 (62) 2XX «Себестоимость готовой продукции, работ, услуг».

Обратите внимание: эта корреспонденция счетов приведена с учетом изменений, планируемых к внесению в Инструкцию N 174н.

Источник

Какие затраты при оказании госуслуг относят к общехозяйственным бюджет

По какому принципу автономное учреждение должно относить затраты на счета 401 20 и 109 00?

Если расходы по какому-либо виду деятельности нельзя отнести на один вид работ, услуг, применяется счет 109 70 «Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг». Он также используется для формирования себестоимости готовой продукции, работ, услуг. Расходы, относимые на этот счет, те же самые, что и на счете 109 60.

Собранные на счете 109 70 затраты распределяются на счет 109 60 на основании бухгалтерской справки (ф. 0504833) с приложением расчета их распределения (п. 60 Инструкции № 183н).

Для учета общехозяйственных расходов используется счет 109 80 (п. 58 Инструкции № 183н). По дебету счета 109 80 учитываются затраты на нужды управления, не связанные непосредственно с производственным процессом (п. 135 Инструкции № 157н).

В то же время п. 66 Инструкции № 183н предусмотрено, что общехозяйственные расходы могут быть отнесены на уменьшение финансового результата на счет 0 401 10 100 «Доходы текущего финансового года».

В письмах Минфина России от 29.04.2019 № 02-07-10/31748, от 27.02.2019 № 02-06-05/12657 разъясняется, что на счет 401 10 общехозяйственные расходы могут быть отнесены в случае невозможности их распределения на себестоимость готовой продукции, работ, услуг или на расходы текущего финансового года.

В свою очередь, фактическая себестоимость, сформированная на счете 109 60, относится на уменьшение финансового результата в следующем порядке (п. 67 Инструкции № 183н):

К затратам, которые сразу можно списать в дебет счета 4 401 20 200 «Расходы экономического субъекта» (минуя счет 4 109 00 000), прежде всего, относятся расходы по содержанию недвижимого и особо ценного движимого имущества (абз. 4 п. 181 Инструкции № 183н). Непосредственно в дебет счета 4 401 20 200 могут списываться и другие расходы, если порядок формирования государственного (муниципального) задания (нормативных затрат) не предусматривает их включение в себестоимость услуг. В остальных случаях подобных исключений не предусмотрено.

В рамках приносящей доход деятельности могут осуществляться расходы, которые не относятся к деятельности по оказанию услуг (выполнению работ, изготовлению продукции) и не участвуют в формировании себестоимости выполненных учреждением платных работ (оказанных услуг). К таким расходам относятся расходы, которые носят чрезвычайный (незапланированный, нерегулярный) характер и искажают (по оценке учреждения) себестоимость услуги, работы или продукции. Например:

Таким образом, непосредственно в дебет счета 2 401 20 000, минуя счет 2 109 00 000, могут быть отнесены расходы за счет средств от приносящей доход деятельности, не связанные с этой деятельностью. Перечень таких расходов необходимо установить в учетной политике.

Источник

Какие затраты при оказании госуслуг относят к общехозяйственным бюджет

какие затраты при оказании госуслуг относят к общехозяйственным бюджет. Смотреть фото какие затраты при оказании госуслуг относят к общехозяйственным бюджет. Смотреть картинку какие затраты при оказании госуслуг относят к общехозяйственным бюджет. Картинка про какие затраты при оказании госуслуг относят к общехозяйственным бюджет. Фото какие затраты при оказании госуслуг относят к общехозяйственным бюджет

какие затраты при оказании госуслуг относят к общехозяйственным бюджет. Смотреть фото какие затраты при оказании госуслуг относят к общехозяйственным бюджет. Смотреть картинку какие затраты при оказании госуслуг относят к общехозяйственным бюджет. Картинка про какие затраты при оказании госуслуг относят к общехозяйственным бюджет. Фото какие затраты при оказании госуслуг относят к общехозяйственным бюджет

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

какие затраты при оказании госуслуг относят к общехозяйственным бюджет. Смотреть фото какие затраты при оказании госуслуг относят к общехозяйственным бюджет. Смотреть картинку какие затраты при оказании госуслуг относят к общехозяйственным бюджет. Картинка про какие затраты при оказании госуслуг относят к общехозяйственным бюджет. Фото какие затраты при оказании госуслуг относят к общехозяйственным бюджет

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

В учетной политике бюджетного учреждения указано, что общехозяйственные расходы учреждения, произведенные за отчетный месяц, распределяются на себестоимость реализованной готовой продукции, выполненных работ, оказанных услуг пропорционально прямым расходам на оплату труда. За отчетный месяц ФОТ с начислениями учреждения распределился следующим образом: 109 61 100 000 рублей; 109 62 180 000 рублей; 109 80 60 000 рублей. Прочие расходы сформировались следующим образом: 109 61 50 000 рублей; 109 80 300 000 рублей.
Каким образом следует отразить в учете бюджетного учреждения распределение общехозяйственных расходов в данной ситуации?

какие затраты при оказании госуслуг относят к общехозяйственным бюджет. Смотреть фото какие затраты при оказании госуслуг относят к общехозяйственным бюджет. Смотреть картинку какие затраты при оказании госуслуг относят к общехозяйственным бюджет. Картинка про какие затраты при оказании госуслуг относят к общехозяйственным бюджет. Фото какие затраты при оказании госуслуг относят к общехозяйственным бюджет

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
— Энциклопедия решений. Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, оказание услуг. Счет 109 00 (для бюджетной сферы);
— Путеводитель по бухгалтерскому учету в бюджетных и автономных учреждениях (подготовлено экспертами компании ГАРАНТ) (для определения соответствующих значений 15-17 и 24-26 разрядов счета 0 401 10 1ХХ и счета 0 109 60 000).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Панкратова Галина

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Источник

Энциклопедия решений. Особенности формирования в бюджетном и автономном учреждениях себестоимости госуслуг

Особенности формирования в бюджетном (автономном) учреждении себестоимости госуслуг

Размер субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания рассчитывается на основании нормативных затрат:

1) на оказание государственных услуг в рамках государственного задания;

2) на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных учредителем (за исключением имущества, сданного в аренду);

3) на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное в п. 2 имущество, в том числе земельные участки.

Конкретный порядок и условия предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания определяется соответствующим Соглашением, которое бюджетное (автономное) учреждение заключает с учредителем. Из содержания такого Соглашения, а также правового акта, на основании которого определяются соответствующие нормативные затраты для конкретного бюджетного (автономного) учреждения, в бухгалтерии необходимо выделить:

1) перечень государственных услуг, оказываемых учреждением (себестоимость каждой должна формироваться в учете обособленно);

2) перечни расходов, которые должны учитываться при формировании себестоимости конкретных государственных услуг;

3) перечни затрат, которые сразу могут учитываться в составе расходов текущего финансового года.

Согласно п. 134 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, счет 109 00 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» обязательно должен использоваться бюджетными (автономными) учреждениями в целях учета операций по формированию себестоимости оказываемых ими услуг, в том числе и в рамках выполнения государственного задания.

К затратам, которые сразу могут списываться в дебет счета 4 401 20 200 «Расходы экономического субъекта», прежде всего будут относиться расходы по содержанию недвижимого и особо ценного движимого имущества. Такие расходы могут отражаться, в частности, по кодам КОСГУ 223 «Коммунальные услуги», 225 «Работы, услуги по содержанию имущества», 226 «Прочие работы, услуги», 290 «Прочие расходы» (абз. 4 п. 153 Инструкции N 174н, абз. 4 п. 181 Инструкции N 183н).

Непосредственно в дебет счета 4 401 20 200 могут списываться и другие расходы, если порядок формирования государственного задания (нормативных затрат) не предусматривает их включение в себестоимость госуслуг. Такие расходы, как правило, отражаются по кодам КОСГУ 262, 263, 273, 290. Кроме того, в дебет счета 4 401 20 271 «Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов» могут списываться суммы амортизации, начисленной по основным средствам, используемым при оказании госуслуг, ведь суммы амортизации и расходы по приобретению основных средств (кроме малоценных), как правило, не учитываются при расчете размера субсидии на выполнение госзадания.

На следующем этапе работы бухгалтеру необходимо распределить расходы, которые должны учитываться при формировании себестоимости конкретных государственных услуг, по видам:

Провести такую работу можно только исходя из специфики деятельности конкретного учреждения. Иными словами, просто не существует исчерпывающего универсального перечня прямых, накладных, общехозяйственных расходов и издержек обращения.

В соответствии с учетной политикой бюджетного (автономного) учреждения осуществляется распределение накладных и общехозяйственных расходов, например, ежемесячно. Основанием для отражения в бухгалтерском учете подобной операции служит Бухгалтерская справка (ф. 0504833) и соответствующие расчеты. Способ распределения также необходимо определить в учетной политике.

При распределении накладных и общехозяйственных расходов делаются проводки по соответствующим аналитическим счетам:

Дебет 4 109 60 000

Кредит 4 109 70 000, 4 109 80 000

Общехозяйственные расходы, которые в соответствии с положениями учетной политики не подлежат распределению, списываются бухгалтерской записью (например, могут не распределяться расходы по оплате консультационных услуг):

Кредит 4 109 80 000

И наконец, накопленные на счете 4 109 60 000 суммы, должны быть учтены при формировании финансового результата. На основании абзаца 7 п. 153 Инструкции N 174н (абзаца 7 п. 181 Инструкции N 183н) в рамках деятельности по выполнению госзадания суммы, учтенные на данном счете, могут списываться в дебет счета 4 401 20 200 «Расходы экономического субъекта» на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833). Однако п. 67 Инструкции N 174н и п. 67 Инструкции N 183н установлено сформированную на счете 4 109 60 000 себестоимость отражать на счетах финансового результата текущего финансового года в уменьшение соответствующего дохода, то есть по дебету счета 401 10 (п. 296 Инструкции N 157н, письмо Минфина России и Федерального казначейства от 26.12.2013 NN 02-07-007/57698, 42-7.4-05/2.3-870). Выбранный порядок списания сумм, накопленных на счете 4 109 60 000, желательно закрепить в учетной политике.

Если содержание государственного задания, соглашения о предоставлении субсидии и иных документов, имеющихся в распоряжении вашего учреждения, не позволяет должным образом обосновать периодичность отражения в учете описанной выше операции, то решение о периодичности полного или частичного списания расходов, накопленных на счете 4 109 60 000, желательно согласовать с учредителем. Такая операция, в частности, может осуществляться ежемесячно.

Источник

Управленческий учет себестоимости платных услуг

Автор: Кравченко Е., эксперт журнала

Управленческий учет (отражение в бухгалтерском учете процесса формирования себестоимости) в государственном секторе исторически развит намного слабее, чем в коммерческом. Это вполне объяснимо: задача формирования себестоимости стала актуальной только после принятия Федерального закона № 83-ФЗ [1], закрепившего цели и задачи создания государственных и муниципальных учреждений, главной из которых является выполнение государственного (муниципального) задания.

Несмотря на столь небольшой срок развития управленческого учета, уже можно говорить об определенных результатах, которые, несомненно, потребуются при дальнейшей реализации федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора [2]. В предлагаемом материале предпринята попытка обобщить опыт лучших практик и методологических решений управленческого учета учреждений.

Платные услуги и работы.

В федеральном законодательстве закреплено право бюджетных и автономных учреждений оказывать услуги и выполнять работы за плату[3]. В комплексных рекомендациях, доведенных в Письме Минфина РФ № 12 08 06/44036[4], различаются:

основные платные услуги образовательного учреждения – это услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности учреждения, которые учреждение оказывает сверх государственного (муниципального) задания, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, эти услуги (работы) включаются в государственное (муниципальное) задание;

неосновные платные услуги образовательного учреждения – это услуги (работы), не отнесенные уставом к основным видам деятельности, но которые учреждение вправе оказывать (выполнять) для достижения целей, ради которых оно создано.

Для целей бухгалтерского учета затрат и формирования себестоимости оказываемой услуги не имеет значения, является она основной или неосновной – различаться может состав затрат, принципы же учета остаются неизменными.

Более того, и формирование себестоимости услуги, оказание которой финансируется субсидией на выполнение государственного (муниципального) задания, производится по тем же правилам управленческого учета. В то же время необходимо отметить, что состав затрат для услуг, оказываемых в рамках госзадания, закреплен на законодательном уровне – это Порядок № 640[5], который стал базой для разработки аналогичных порядков органов власти субъектов РФ и муниципальных образований, исполняющих полномочия учредителей.

Поэтому, по нашему мнению, будет совершенно оправданно выстраивать свою систему учета затрат исходя из норм, доведенных в Порядке № 640.

Классификация затрат и порядок их учета.

По способу включения затрат в себестоимость теория бухгалтерского учета выделяет прямые и накладные расходы, в интерпретации Порядка № 640 – непосредственно связанные с оказанием государственной услуги (а для наших целей – любой услуги) и общехозяйственные затраты на оказание услуги.

По счетам бухгалтерского учета группировка затрат осуществляется по видам расходов в разрезе групп затрат (п. 138 Инструкции № 157н[6]):

прямые затраты, напрямую относимые на себестоимость готовой продукции, работ, услуг (счет 0 109 60 000);

накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг (счет 0 109 70 000);

общехозяйственные расходы (счет 0 109 80 000).

Таким образом, затраты, классифицируемые в Порядке № 640 как непосредственно связанные с оказанием услуг, в бухгалтерском учете могут быть как прямыми, так и накладными.

Затраты, не формирующие себестоимость, относятся на расходы текущего финансового года – счет 0 401 20 000 – также по видам расходов.

Аналитика счетов учета затрат.

Одновременно с определением состава затрат и их классификацией учреждению необходимо установить объекты калькулирования. Как правило, это номенклатура оказываемых услуг (выполняемых работ), особенно для услуг, оказываемых в рамках госзадания. Для иных платных услуг номенклатуру следует определять исходя из возможности обособления денежных потоков от них – если доходы от оказания услуги можно выделить в общем денежном потоке, равно как и выделить расходы, которые несет учреждение при оказании этой конкретной услуги, значит, эта услуга может являться номенклатурной единицей, то есть объектом аналитики на счете учета затрат 109.
Если денежные потоки не обособляются, то учет затрат придется вести котловым методом и тогда себестоимость конкретной услуги рассчитывается с помощью той или иной пропорции – например, по количеству получателей услуги к общему объему получателей услуг.

В качестве второго уровня аналитики на счете 109 в соответствии с Инструкцией № 157н применяется классификация операций сектора государственного управления, позволяющая вести учет затрат по видам расходов.

Еще одним (третьим) уровнем аналитики могут стать центры затрат, или подразделения, в которых затраты возникают, при условии возможности и целесообразности их выделения. Например, в образовательных учреждениях такими центрами затрат внутри образовательной услуги могли бы стать года обучения – 1 й, 2 й, 3 й и т. д. Но на сегодняшний день необходимость в такой детализации аналитики отсутствует, так как государственное (муниципальное) задание доводится на год и не предполагает формирования себестоимости в целом по образовательной услуге, длящейся несколько лет обучения. Но с учетом ФСБУ «Долгосрочные договоры», который начнет действовать с 1 января 2020 года, вопрос о целесообразности введения аналитики по годам обучения необходимо изучить уже сегодня.

Центрами затрат, по которым учреждение ведет учет, могут стать, как мы уже отмечали, непосредственно подразделения, в которых услуга оказывается, например, если одну и ту же услугу оказывают два подразделения и более. Необходимость введения такой детализации вряд ли возникнет по основной образовательной услуге, но вполне вероятна по дополнительным платным услугам образовательного учреждения.

Снова к составу затрат.

В этих двух процессах – выбор объектов аналитики и определение состава затрат – невозможно установить очередность, они идут параллельно, поскольку неразрывно связаны между собой. То есть необходимо решить, как раскладываются статьи калькуляции (затраты) на выбранные объекты аналитики. Этот этап является наиболее важным в организации управленческого учета, поскольку закрепляет и правила ведения бухгалтерского учета затрат.

Например, в составе затрат, непосредственно связанных с оказанием услуги учредителем, названа заработная плата основных работников и начисления на нее. При этом состав основных работников прямо поименован в штатном расписании учреждения. Вместе с тем среди основных работников есть должности сотрудников, чья заработная плата напрямую входит в нормативные затраты на оказание конкретной образовательной услуги (учителя, педагоги, профессорско-преподавательский состав), а есть должности, чья работа одновременно связана с разными видами услуг (социальный педагог, психолог и т. п.). Следовательно, учреждению необходимо выявить и закрепить в своем учетном стандарте аналитические признаки затрат, согласно которым их учет будет осуществляться на том или ином счете бухгалтерского учета.

Отражение в бухучете прямых затрат производится на основании первичных документов, в которых по правилам управленческого учета должны быть указаны условные обозначения, позволяющие отнести затраты на конкретную услугу. Поскольку расходы возникают в разных точках учета (например, табель учета рабочего времени и акт о списании материальных запасов), в системе управленческого учета необходимо закрепить лиц, ответственных за указание наименования услуги в первичном документе.

Выбранные способы учета надо отразить в учетной политике, а именно:

1) объекты аналитического учета, по которым собираются затраты;

2) виды собираемых затрат по каждому счету аналитического учета себестоимости – 109 60 и 109 70.

В самом общем случае у учреждения накладных расходов может и не быть – если есть возможность применения нормирования трудовых и материальных ресурсов.

Иными словами, если в стандарте, регламенте, паспорте оказания услуги установлена норма расходования тех или иных ресурсов, то распределение накладных затрат по услугам можно произвести по нормам. Например, работник занят в оказании двух услуг одновременно, при этом известно, что пять часов своего рабочего дня он должен тратить на оказание услуги 1, три часа – на услугу 2. Тогда его заработная плата может быть сразу отнесена в состав прямых затрат по услугам 1 и 2 в пропорции 5 к 3.

Если нормы не установлены и иных методов, позволяющих однозначно отнести затраты на ту или иную услугу, не существует, затраты собираются на счете 0 109 70 000 для последующего распределения.

Кроме затрат, непосредственно связанных с оказанием услуги, учреждение несет и общехозяйственные расходы, для которых, как мы уже отмечали, определен одноименный счет 0 109 80 000. Поскольку общехозяйственные затраты по своему экономическому содержанию относятся к учреждению в целом, необходимость выделения на этом счете такого объекта аналитики, как центр затрат, отсутствует. Еще раз напомним, что перечень общехозяйственных затрат, включаемых в себестоимость госуслуги, устанавливается непосредственно учредителем исходя из перечня общехозяйственных расходов, определенных в Порядке № 640. Назовем их:

затраты на коммунальные услуги;

затраты на содержание объектов недвижимого имущества (в том числе затраты на арендные платежи);

затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества;

затраты на формирование в установленном порядке резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, с учетом срока полезного использования;

затраты на приобретение услуг связи;

затраты на приобретение транспортных услуг;

затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги;

затраты на прочие общехозяйственные нужды.

По иным платным услугам образовательное учреждение определяет состав общехозяйственных затрат самостоятельно.

Общехозяйственные расходы могут быть длящимися во времени (коммунальные услуги) и одномоментными (госпошлина за получение лицензии). Учреждение имеет возможность применять метод неполной производственной себестоимости – директ-кост. Для этого общехозяйственные затраты необходимо разделить на две группы: распределяемые на себестоимость и относимые сразу на финансовый результат.

Отметим, что никаких прямых указаний, какие затраты следует распределять, а какие – относить на финансовый результат, инструкции по учету не содержат. Этот вопрос учреждения решают самостоятельно и закрепляют выбранное решение в своей учетной политике. Полагаем, что предложенный принцип – одномоментность расходов – вполне удобен в использовании.

Применять или не применять систему «директ-кост» – это право учреждения, а не обязанность, поэтому учреждение может формировать полную производственную себестоимость, распределяя все общехозяйственные затраты.

Распределение накладных и общехозяйственных расходов между услугами.

Собранные накладные и общехозяйственные расходы распределяются по объектам калькулирования. В отношении готовой продукции Инструкцией № 157н установлено требование об учете незавершенного производства только в объеме прямых затрат (п. 137 Инструкции № 157н), то есть общехозяйственные затраты не включаются в фактическую стоимость незавершенного производства. В отношении услуг подобного требования не предусмотрено, поскольку длительность производственного цикла определяется государственным (муниципальным) заданием, и по уже сложившейся практике учреждения образования не оставляют в учете незавершенного производства, а ежемесячно закрывают полный производственный цикл.

Подобный подход не является нарушением методологии бухгалтерского учета, установленной Инструкцией № 157н, скорее наоборот – такое решение означает воплощение принципа равномерности признания доходов и расходов[7] и ежемесячное распределение удовлетворяет названному принципу.

В качестве базы для распределения расходов в Инструкции № 157н объявлены:

прямые затраты по оплате труда;

иные прямые затраты;

объем выручки от реализации продукции (работ, услуг);

иной показатель, характеризующий результаты деятельности учреждения.

Собственно выбор базы учреждение делает самостоятельно, но база может быть также установлена органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
Бухгалтерские записи распределения фиксируются в бухгалтерской справке (ф. 0504833), основанием составления которой должна стать справка-расчет (ее форма и периодичность составления закрепляются в учетной политике).

Приведем образец такой справки-расчета накладных расходов и отметим, что для распределения общехозяйственных расходов она тоже подойдет, разумеется, с изменением состава затрат в справке.

Таблица-расчет распределения накладных расходов
за _________________ 20__ г.

Основная услуга

База распределения расходов, руб.

Удельный вес источника, %

Распределяемые расходы (по видам затрат), руб.

Заработная плата и начисления

Материальные затраты

Всего распределяемых расходов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *