какие заводы есть в кургане
Промышленность Курганской области
Производственные предприятия, заводы и фабрики, находящиеся в Курганской области. Найдено 84 производителей.
ШААЗ производит автомобильные агрегаты.
Шадринск (Курганская область)
Курганская область, Шадринск, ул. Свердлова, 1
Зауральские напитки производит алкогольные и безалкогольные напитки.
Курган (Курганская область)
Курганская область, Курган, ул. М. Горького, 3
КАвЗ производит автобусы малого и среднего классов.
Курган (Курганская область)
Курганская область, Курган, ул. Автозаводская, 5
Производитель сварочных электродов и проволоки Оборудование для сварки, аксессуары, СИЗ сварщика
Далматово (Курганская область)
Шадринск, ул. Свердлова, д. 128
ООО «Курганский арматурный завод» специализируется на производстве запорной арматуры для предприятий нефтяной, газовой, химической промышленности.
Курган (Курганская область)
Курган, ул. Бурова-Петрова, 118/1
ЗАО «КУРГАНСТАЛЬМОСТ» производит металлоконструкции всех типов пролетных строений (железнодорожных, автодорожных, пешеходных, совмещенных, внеклассных).
Курган (Курганская область)
Курган, ул.Загородная, 3
КЭМЗ производит электротехническое оборудование.
Курган (Курганская область)
Курганская область, Курган, ул. Ленина, 50
КНЗ производит насосное оборудование.
Катайск (Курганская область)
Курганская область, Катайск, ул. Матросова, 1
ККЗ производит теплостойкий кабель.
Курган (Курганская область)
Курганская область, Курган, ул. Промышленная, 19
Основная продукция: дорожно-строительная и коммунальная техника
Производственные предприятия Кургана
Заводы и другие промышленные предприятия, работающие в Кургане. Найденных предприятий: 68.
Зауральские напитки производит алкогольные и безалкогольные напитки.
Курган (Курганская область)
Курганская область, Курган, ул. М. Горького, 3
КАвЗ производит автобусы малого и среднего классов.
Курган (Курганская область)
Курганская область, Курган, ул. Автозаводская, 5
ООО «Курганский арматурный завод» специализируется на производстве запорной арматуры для предприятий нефтяной, газовой, химической промышленности.
Курган (Курганская область)
Курган, ул. Бурова-Петрова, 118/1
ЗАО «КУРГАНСТАЛЬМОСТ» производит металлоконструкции всех типов пролетных строений (железнодорожных, автодорожных, пешеходных, совмещенных, внеклассных).
Курган (Курганская область)
Курган, ул.Загородная, 3
КЭМЗ производит электротехническое оборудование.
Курган (Курганская область)
Курганская область, Курган, ул. Ленина, 50
ККЗ производит теплостойкий кабель.
Курган (Курганская область)
Курганская область, Курган, ул. Промышленная, 19
Основная продукция: дорожно-строительная и коммунальная техника
Курган (Курганская область)
Курган, ул. Урицкого, 36
Предприятие производит/реализует запчасти, аксессуары, прочее оборудование.
Курган (Курганская область)
Курганская область, Курган, ул. Ястржембского, 41А
Основная продукция: автобусы среднего класса городского, пригородного и международного назначения
Курган (Курганская область)
Курган, ул. Автозаводская, 5
Производство полиэтиленовых труб.
Курган (Курганская область)
Курганская обл., г.Курган, ул. Промышленная, 33
Курганская область регион России, входит в состав Уральского федерального округа. Область расположена в Азиатской части России.
Курганская область граничит со Свердловской, Челябинской, Тюменской областями и Казахстаном.
Численность населения Курганской области – 992 тыс. человек.
Областной центр – город Курган.
Наиболее крупные города области (тыс. человек):
Курган (325)
Шадринск (77)
Шумиха (19)
Куртамыш (18)
Катайск (15)
Главные промышленные центры: города Курган, Шадринск.
Промышленность Курганской области
Наибольшую долю в объёме промышленного производства имеют машиностроение и металлообработка, автомобилестроение, фармацевтическая промышленность.
Машиностроительная промышленность Курганской области
Автомобилестроение
Химическая промышленность Курганской области
• ГК «Терракот» остается единственным производителем искусственного камня в России по уникальной технологии, разработанной на предприятии. Производство включает в себя весь цикл от добычи глины до выпуска готовой продукции.
Промышленность строительных материалов:
Промышленные компании, поставщики и производители Курганской области. Всего в Каталоге поставщиков портала Metaprom.ru представлено более 25 промышленных компаний из Курганской области.
Статья размещена: 16 Сен 2009
Последнее редактирование: 23 Дек 2009
Другие публикации из рубрики Промышленность регионов / Регионы России:
Города Урала. Курган: легендарная техника, медицина и покорители столиц
В сегодняшней публикации «УралПолит.Ru» о Кургане в рамках спецпроекта «Города Урала» – рассказ о выдающихся уроженцах и жителях этого зауральского города, некоторых из которых вы хорошо знаете, а также о предприятиях, которые смогли выстоять в 90-е и завоевать международные рынки.
В сегодняшней публикации «УралПолит.Ru» о Кургане в рамках спецпроекта «Города Урала» – рассказ о выдающихся уроженцах и жителях этого зауральского города, некоторых из которых вы хорошо знаете, а также о предприятиях, которые смогли выстоять в 90-е и завоевать международные рынки.
5 крупнейших предприятий Кургана
1. ЗАО «Курганстальмост»
Одно из крупнейших предприятий с курганской пропиской – ЗАО «Курганстальмост». Предприятие появилось еще во времена строительства БАМа, как специализированное предприятие по производству металлических мостовых конструкций. Несмотря на сложный период 90-х, который трагически сказался на многих промышленных предприятиях, «Курганстальмост» сохранил потенциал, расширил спектр продукции и уверенно входит в число российских лидеров на рынке производства строительных металлоконструкций.
Из крупных проектов, на которых работало курганское предприятие, можно назвать строительство моста на остров Русский во Владивостоке для саммита АТЭС-2012, подготовке восьми стадионов к ЧМ-2018, олимпийские объекты в Сочи, Крымский мост. По словам руководства предприятия, завод принимает участие в строительстве ЦКАД в Москве, строительстве конгресс-холла для саммитов ШОС и БРИКС в Челябинске, ряде иностранных проектов
2. «Курганмашзавод»
Еще один легендарный завод, продукция которого востребована далеко за рубежом – ОАО «Курганмашзавод». Он начал строиться в предвоенные годы как завод тяжелых кранов, но из-за начавшейся войны остался замороженным, только в 1947 году строительство продолжилось. Первоначально завод выпускал ряд запасных частей для кранов, однако в середине 1950-х стал разрабатывать и производить гусеничные тягачи для артиллерии. Настоящий расцвет произошел после того, как на КМЗ было развернуто производство боевых машин пехоты – БМП, аналогов которых не было в мире. По сей день десятки стран имеют на вооружении БМП-1 в различных вариациях. Позже коллектив завода разработал более современные версии БМП-2 и БМП-3. В середине 1980-х на заводе работало 24 тыс. человек.
Однако более тяжелые времена наступили для завода после того, как он вошел в концерн «Тракторные заводы» (КТЗ). За несколько лет передовое предприятие оказалось на грани выживания. Минобороны отказывалось принимать на вооружение новую разработку КМЗ – БМД, очень медленно шла разработка новых типов БМП – «Курганец» и «Ракушка», на протяжении ряда лет шли разговоры о выводе конвейера в Волгоград. Благодаря «талантливой» работе «эффективных менеджеров» из КТЗ, у КМЗ образовался долг, превышающий 100 млрд рублей, при годовом обороте в 19 млрд рублей. На завод списали долги всего концерна, начались перебои с выплатой зарплат, сокращение сотрудников. В результате КМЗ по решению Владимира Путина передан госкорпорации «Ростех», введено новое руководство, разработан план по оздоровлению.
3. АК «Корвет»
Завод «Корвет» начал работать в Кургане в середине 60-х годов и отметит в 2019 году 55 лет. Его основным направлением было изготовление запорной арматуры и специальной техники для гражданских судов и военных кораблей, в том числе, подводных лодок. После распада СССР судостроение в стране практически прекратилось и предприятие стало искать иные рынки для своей продукции. Выходом стало направление добычи углеводородов – по сути, с начала 1990-х годов «Корвет» занялся импортозамещением в нефтегазовой промышленности.
К 2016 году курганский завод достиг компетенций по производству любого профильного оборудования на материковых нефтегазовых проектов и занимается поставкой и обслуживанием продукции от Ямала до Черного моря. В 2017 году «Корвет» приступил к поставкам оборудования на платформы для Приразломного шельфового месторождения, которое разрабатывает «Газпромнефть», а также для каспийских платформ «ЛУКойла». Помимо этого определенная часть продукции предлагается на экспорт. На заводе в Кургане работает свыше 2 тыс. человек – вероятно, это одно из производств, которое не сократило численность персонала даже по сравнению с советскими временами.
4. Курганский автобусный завод
В 1958 году в Кургане было основан автобусный завод, который впоследствии поставлял свою узнаваемую продукцию всей стране и за ее пределы. С конца 1950-х по 1990-е годы здесь производили капотные автобусы на базе грузовиков ГАЗ. Первой такой моделью был КаВЗ 651, выполняемый на базе ГАЗ-51, а с начала 1971 с конвейера начали сходить легендарные машины КаВЗ 685 и более поздняя модификация КаВЗ 3270 на шасси грузовика ГАЗ-53.
Во второй половине 1980-х годов завод производил до 20 тыс. автобусов ежегодно, а суммарное число сошедших с курганского конвейера автобусов оценивается в 450 тыс. экземпляров. Большая часть их отправлялась в колхозы, совхозы и сельскую местность, однако и до сих пор автобусы этого типа можно встретить в городах.
В отличие от предыдущих предприятий, КаВЗ очень тяжело встретил 90-е годы. Спрос со стороны традиционных потребителей критически снизился, в 1997 году было произведено лишь 769 автобусов, то есть произошло падение в 26 раз. В начале 2000-х завод прошел процедуру банкротства, примерно в это же время вошел на 100% в структуру группы «ГАЗ».
На сегодняшний день КаВЗ выпускает несколько моделей низкопольных автобусов для городского общественного транспорта и для школ, в частности, модель КаВЗ 4235 «Аврора». Примерное количество сотрудников на заводе – 400, тогда как в конце 1980-х превышало 4 тыс. человек.
5. Акционерное Курганское общество медицинских препаратов и изделий «Синтез»
Еще одно предприятие родом из середины прошлого века – завод по производству медикаментов «Синтез». В 1950-х он создавался как предприятие по производству антибиотиков, в том числе, для ветеринарии. В начале 1990-х годов завод был акционирован, получил новое название, и занялся активным расширением товарного ряда. В результате, спустя некоторое время, число изготавливаемых препаратов увеличилось в пять раз – с 40 до 200 наименований. Помимо собственно медикаментов на «Синтезе» производят оборудование из медицинских пластмасс, например, для переливания и хранения крови.
В 2005 году завод вошел в структуру одной из крупнейших дистрибьюторов на фармацевтическом рынке и получил более широкие возможности для развития. Спустя еще 10 лет часть акций приобрел «Ростех», вторая половина активов принадлежит холдингу Marathon Group. Судя по публикуемой отчетности, завод работает с неплохой прибылью, имеет положительную динамику, а по некоторым данным входит в число лидеров отечественных производителей медицинских препаратов, закрывая около 3% общего рынка.
5 выдающихся жителей Кургана
1. Дмитрия Смолина вполне можно назвать одним из людей, давших толчок к экономическому и культурному развитию региона. Он родился в 1933 году в Ялуторовске. Получив довольно крупное наследство, Смолин, по окончании училища начал самостоятельную коммерческую деятельность, а в 22 года стал компаньоном преуспевающего курганского купца, на чьей дочери женился. Через 10 лет его капитал возрос, а на предприятиях работали сотни людей – ему принадлежал один из первых сибирских винокуренных заводов, крупнейшие паровая мельница и завод по топлению сала.
Будучи человеком довольно энергичным, он сумел организовать сбыт продукции далеко за границы губернии – топленое сало и масло с его завода успешно продавалось в Турции и Европе с транзитом через Санкт-Петербург. При его непосредственном участии была организована сельскохозяйственная ярмарка 1895 года, которая длилась месяц и дала большой толчок для развития зауральского агропрома. Смолин был одним из крупнейших меценатов региона, на его деньги были построены Никольское детское убежище, организованы научные экспедиции по Сибири, в значительной степени на средства купца была построена церковь Александра Невского – будущий кафедральный собор, кроме того, он был почетным членом Парижской национальной академии. Известно, что в своем завещании он выделил огромную суммы в 50 тыс. рублей на выплату пенсии престарелым сотрудникам своих предприятий, а похоронен был за алтарем храма Александра Невского.
2. Еще один купец, оказавший огромное влияние на развитие Зауралья и его сельского хозяйства – Александр Балакшин. Его отец был купцом в Ялуторовске, а Александр после получения среднего образования решил продолжить и поступил в Казанский университет, однако после призыва к отстранению ректора был отправлен домой «под надзор полиции». Еще одна попытка получить университетское образование в Санкт-Петербурге тоже не увенчалась успехом. Проработав в разных городах на различных должностях, он устроился мастером на фабрику по производству патоки в курганской деревушке Старо-Сидорово. Спустя некоторое время он арендовал там землю и запустил собственное производство, которое очень быстро стало успешным.
Однако подлинный расцвет его деятельности пришелся на начало ХХ века, когда он учредил кооператив производителей масла. Спустя несколько лет эта организация превратилась в одно из крупнейших объединений, в которое входили артели из двух десятков губерний, а собственные конторы были не только в столице России, но и в Берлине и Лондоне. К 1917 году в Союз сибирских маслодельных артелей входило более полумиллиона производителей и он считался одной из крупнейших коопераций мира. Похоронен Балакшин в Лондоне, где скончался в 1921 году.
3. Более близкий по времени человек, прославивший Курган на весь мир – выдающийся ученый и изобретатель Гавриил Илизаров. Родился он в 1921 году в Белоруссии, а детство провел на Кавказе, но после получения медицинского образования был направлен в Курганскую область. Во время работы здесь он разработал уникальный аппарат для лечения переломов конечностей.
Работая в местном госпитале для ветеранов войны он имел богатые возможности для использования аппарата, а накопленные данные легли в основу кандидатской диссертации, которую Илизаров защитил в 1968 году. По итогам он получил сразу степень доктора медицинских наук и признание в профессиональных кругах.
Вскоре он назначается руководителем филиала ленинградского НИИ травматологии и ортопедии, который со временем превратился в научно-исследовательский институт, который сейчас известен на весь мир как «Центр Илизарова». Еще в 1980-х годах многие страны мира активно начали перенимать курганский опыт. При жизни Илизаров был награжден практически всеми высшими наградами СССР, включая Орден Ленина, звание Героя соцтруда, лауреата Ленинской премии и многими другими.
4. Максим Фадеев родился в Кургане в 1968 году в музыкальной семье (отец был композитором, а мать певицей). Неудивительно, что с дошкольного возраста он был неравнодушен к музыке. Он закончил музыкальную школу и училище, освоил фортепиано, акустическую и бас-гитару, в 17 лет после клинической смерти начинает писать песни. В начале карьеры – участник местной группы «Конвой», а в конце 1990-х он отправляется на конкурс Ялта-90, где входит в число призеров.
В 1993 году его приглашает работать в Москву уже тогда невероятно популярный Сергей Крылов, он устраивается работать аранжировщиком в студии звукозаписи и в этом качестве знакомится со Светланой Гейман, известной под псевдонимом «Линда». За пять лет Фадеев пишет для Линды шесть альбомов, снимает видеоклипы, а сама исполнительница становится безумно популярной среди молодежи. В книгу рекордов Гиннеса вошел концерт в Киеве, который посетило 400 тыс. зрителей.
Однако, это не единственный творческий успех Максима Фадеева, выступающего уже как продюсер. В начале 2000-х он становится продюсером нескольких выпусков телешоу «Фабрика звезд», чьи выпускницы позже стали «звездами» и даже представляли Россию на международном конкурсе «Евровидение», в частности, Юля Савичева и еще одна уроженка Кургана Елена Темникова в составе группы «Serebro», которую также продюсирует Фадеев.
Стоит отметить, что Фадеев за эти годы не позабыл и город, откуда он уехал покорять столицу. В 2017 году он записал видеоклпи на песню «Орлы или вороны», которую записал с Григорием Лепсом – она посвящена его юным годам, а видео снималось в Кургане.
5. Самый известный художник Зауралья – Герман Травников. Тяга к рисованию у него была с детства – первую авторскую выставку работ он организовал в старших классах школы. Потом он поступил в Свердловское художественное училище, во время учебы в котором работал художником в магазине, а после завершения – вернулся в Курган, где был художником в кинотеатре. Любимая и основная техника – акварельная живопись. В последующие годы он продолжал обучение, но и сам преподавал, а в 1967 году вступил в Союз художников СССР.
В рамках Союза он последовательно занимал ряд административных должностей, а в начале 80-х вошел в состав правления. На протяжении 15 лет – с 1984 по 1999 годы являлся секретарем правления Союза художников СССР, а позже – России. За десятилетия творческой работы он принимал участие в полутора сотнях выставок акварелистов по всему миру, организовал более 50 своих авторских выставок.
Именно благодаря его работе, во многом, в Кургане проводится международная выставка акварелистов и может появиться музей акварельной живописи. Работы Травникова хранятся во многих частных коллекциях за рубежом, а также государственных музеях, включая Третьяковскую галерею.
Оборонка в наступлении
Петр Александрович, еще пару лет назад Курганмашзавод (КМЗ) был на грани банкротства. Сейчас мы видим стабильное, динамично развивающееся предприятие. Как удалось переломить ситуацию?
Дела о банкротстве предприятия прекращены?
Сегодня производство загружено?
Петр Тюков: Мы успешно справились с выполнением ГОЗ-2019. Завершен ряд долгосрочных контрактов, продолжается поставка вооружения и военной техники Минобороны РФ, а также различных шасси, запасных частей к нашей технике, проводились мероприятия по техническому надзору в войсках, капитальный ремонт боевых машин. Кроме того, Курганмашзавод выступает в качестве соисполнителя ГОЗ других оборонных предприятий. В дальнейшем мы намерены наращивать и экспортный потенциал, это очень важно для завода, ведь зарубежные контракты наиболее рентабельны.
Раньше КМЗ считался крупнейшим налогоплательщиком Курганской области. А сейчас?
Петр Тюков: И сейчас так же. В прошлом году предприятие перечислило в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды 2,7 миллиарда рублей.
Несколько лет назад ходили слухи, что производство боевых машин переезжает из Кургана то в Волгоград, то в Тулу, то объединяется с Уралвагонзаводом…
В непростые для завода времена удалось ли разработать новые модели военной техники?
Петр Тюков: Да, например, бронетранспортер для морской пехоты: получился действительно очень хороший продукт, востребованный на рынке. Завод способен выпускать такие машины в нужном количестве. Уже есть спрос на это изделие и со стороны иностранных заказчиков.
Петр Тюков: Курганмашзаводу, пожалуй, диверсификация дается тяжелее, чем многим другим предприятиям ОПК, поскольку КМЗ изначально строился и долгие годы существовал как сугубо оборонный завод. Гражданская продукция, которую создали наши конструкторы, продается на высококонкурентном рынке: подобные продукты предлагают как российские, так и иностранные производители, зачастую лучше адаптированные к современным условиям. Мы стараемся удержать свою долю, но эта задача требует огромных усилий.
Тем не менее диверсификации производства, повышению операционной эффективности на Курганмашзаводе уделяется серьезное внимание. Сегодня продукция мирного назначения занимает около 10 процентов в общем объеме. Для расширения ассортимента ведется модернизация серийно выпускаемой техники, продолжается разработка новых видов изделий. В частности, для этого привлечены средства федерального Фонда развития промышленности в рамках программы «Конверсия»: началась работа по созданию универсального гусеничного шасси, на базе которого можно будет выпускать линейку специализированных машин для лесозаготовки. Эта тема крайне интересна, поскольку на российском рынке преобладает импорт. Также есть идея создания трансмиссий для широкого ряда таких машин, и наше предприятие, пожалуй, имеет самые глубокие компетенции в данной области в России.
Поддерживаете ли вы идею ввести квоты на закупки продукции предприятий ОПК в рамках национальных проектов?
В этом году Курганмашзаводу исполнилось 70 лет. Как отметили юбилей?
Петр Тюков: Мы намечали сделать его заметным событием для города, области, наших партнеров-комплектаторов, но эпидемиологическая обстановка внесла свои коррективы: собраться всем большим коллективом не удалось. Поздравили работников в производственных подразделениях. Более 700 заводчан получили награды и поощрения.