какие заводы есть в таганроге
Производственные предприятия Таганрога
Заводы и другие промышленные предприятия, работающие в Таганроге. Найденных предприятий: 73.
ПФТ производит яйца куриные.
Таганрог (Ростовская область)
Ростовская область, Неклиновский район, п. Новоприморский, ул. Транспортная, 1
АО «Таганрогский завод «Прибой» — крупное промышленное предприятие Юга России, специализируещееся, главным образом на разработке и серийном изготовлении гидроакустического вооружения для ВМФ, одно из ведущих приборостроительных предприятий страны.
Таганрог (Ростовская область)
Таганрог, ул. Большая Бульварная, 13
325 АРЗ производит ремонт самолетов и комплектующих.
Таганрог (Ростовская область)
Ростовская область, Таганрог, ул. Циолковкского, 42
ТЛЗ производит чугунное литье.
Таганрог (Ростовская область)
Ростовская область, Таганрог, Северная площадь, 3
Красный котельщик производит котельное оборудование.
Таганрог (Ростовская область)
Ростовская область, Таганрог, ул. Ленина, 220
Таганрог (Ростовская область)
Шьем оптом одежду на заказ, продаем свои коллекции оптом
Таганрог (Ростовская область)
РОССИЯ, Таганрог ул 1я Котельная 79а
Черноиванов и Ко производит газоиспользующее и отопительное оборудование.
Таганрог (Ростовская область)
Ростовская область, Таганрог, переулок Смирновский, 53
ТКФ производит вафли, зефир, драже, лукум, пастила, суфле, печенье.
Таганрог (Ростовская область)
Ростовская область, Таганрог, Поляковское шоссе, 14
Предприятие производит/реализует оборудование пищевой промышленности, тестомесильные машины.
Таганрог (Ростовская область)
Ростовская область, Таганрог, Таганрог, Поляковское ш., 16, оф. 201-10
Заводы Таганрога
ПАО «ТАГМЕТ» выпускает практически все виды стальных труб, в том числе высокопрочные со специальными свойствами, коррозионностойкие, трубы с высокогерметичными резьбовыми соединениями, бесшовные горячедеформированные, бурильные трубы с приварными замками, обсадные трубы и муфты к ним, трубы для ремонта скважин, сварные стальные круглые и профильные трубы, водогазопроводные трубы, оцинкованные трубы.
ОАО «Таганрогский котлостроительный завод «Красный котельщик» (входит в состав ООО «НордЭнергоГрупп») – одна из ведущих компаний отечественного котлостроения, имеющая международный опыт и компетенции в области проектирования, изготовления и комплексной поставки оборудования для тепловой энергетики, включая исполнение контрактов под ключ.
ООО «Таганрогский литейный завод» осуществляет выпуск литейной продукции в первую очередь для нужд российских и потребителей. Заказчиками ООО «ТЛЗ» являются крупные российские компании, выпускающие продукцию для нужд ОАО «Российские железные дороги»: рельсовые крепления, анкеры и т.п., используемые на высокоскоростных магистралях.
ОАО «325 Авиационный ремонтный завод» осуществляет капитальный ремонт самолетов АН, воздушного винта. Продукцию завода приобретают военная и гражданская авиация.
Компания ООО «Приазовский технический центр» является одним из ведущих производителей грузоподъемного оборудования – мостовые краны общего и специального назначения, козловые краны, кран-балки, грузовые тележки, кабины управления, траверсы и т.д., а также производит разработку и внедрение экономичных и эффективных программ по капитальному ремонту и модернизации всех типов и модификаций грузоподъемных машин с заменой несущих элементов металлоконструкций, механического и электрического оборудования, кабин управления, грузовых тележек, систем радиоуправления и частотного регулирования, систем ограничения грузоподъемности и весового контроля и т.д.
Таганрогская кондитерская фабрика (ТКФ) предлагает своим потребителям товар зефирно-пастильной группы, мармелад, вафли, драже, песочное отсадное и сахарное печенье, качество которых отвечает самым высоким требованиям.
КТ “Черноиванов и Компания Таганрогский Механический Завод” занимает лидирующие позиции среди российских производителей бытового отопительного и газоспользующего оборудования.
Туризм и дорожная инфраструктура за 66 млрд: как «перезагружают» Таганрог
На модернизацию второго по величине города Ростовской области к 2030 году направят 66 млрд рублей. Его собираются превратить в современный туристический центр с мощной инфраструктурой. При этом проект имеет все шансы на реализацию, так как поддерживается на федеральном уровне.
Особое внимание будет уделено и развитию транспортной системы города, в частности модернизации подвижного состава общественного городского электротранспорта. Создание современного общественного пространства в Таганроге способствует развитию комфортной среды и росту привлекательности города для его населения и туристов.
По словам губернатора Ростовской области Василия Голубева, председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко «взяла под свою опеку Таганрог» еще во время визита в город в 2020 году.
По словам губернатора, сотрудничество началось еще во время последнего визита Матвиенко в Таганрог в 2020 году. Тогда спикер пообещала, что окажет бюджетную поддержку городу, чтобы развивать там туризм.
— Она очень заинтересовалась этим, имея в виду, что Таганрог — петровский город, а она была губернатором Санкт-Петербурга, — говорил губернатор в эфире областного телеканала «Дон24».
Губернатор тогда отмечал, что региональные власти ведут переговоры со спикером, так как в городе планируется модернизировать и сети общественного транспорта.
В 2022 году Россия отмечает 350-летие со дня рождения Петра I. В программе празднований присутствует и город Таганрог. В честь этого события в Таганроге обещают капитально отремонтировать фасады 230 домов. Половина из них — объекты культурного наследия. Строительные работы идут также в дорожно-транспортной системе города.
Дорожная карта развития Таганрога еще формируется
На волне такой популярности в администрации города приступили к разработке более масштабной программы. «Дорожная карта» проекта преобразования города состоит из двух этапов: 21,6 млрд рублей должны быть освоены уже через два года, а к 2030 году распределены оставшиеся средства. Проекта в открытом доступе пока нет, чиновники указывают на корректировки, которые идут вплоть до настоящего времени.
«Губернатор поставил перед нами конкретную задачу – по-настоящему «перезагрузить» городское пространство Таганрога, по его поручению муниципалитету предоставлены беспрецедентные меры поддержки», – отметил заместитель губернатора Александр Скрябин, который возглавляет рабочую группу по развитию города. Сейчас проект преобразований дополняется новыми инициативами.
До 2023 года должны полностью завершиться уже начатая реконструкция трамвайной сети, реставрация фасадов и объектов культурного наследия, дорожный ремонт, состояться ряд мероприятий событийного туризма. 67% от общего объема финансирования должны быть реализованы до 2030 году.
Таганрожцы уже отмечают активные работы по реконструкции трамвайных путей, ее стоимость оценивается в 11,8 млрд рублей по концессионному соглашению, заключенному между администрацией города, а также группой «Синара» (контролирует «Тагмет») и госкомпанией «ВЭБ.РФ». Этот проект станет крупнейшим в сфере государственно-частного партнерства на Юге.
Туризм – новая точка роста для бывшего центра промышленности
Фото: triiips.com
Основу экономического развития города до 2030 года, согласно его Стратегии социально-экономического развития, составят производство продукции с высокой добавленной стоимостью, создание высокопроизводительных рабочих мест и «экспортоориентированность предприятий».
В число приоритетов экономической деятельности войдут: традиционные для города отрасли экономики — обрабатывающие производства, инновационные производства, ориентированные на производство высокотехнологичной продукции, а также туристический комплекс.
Последний пункт находит особую поддержку у тех, чья деятельность непосредственно сейчас или в прошлом была связана с развитием и благоустройством города.
По мнению бывшего мэра Таганрога (2003-2012 гг.) Николая Федянина, для того, чтобы реализовать туристический потенциал Таганрога, не нужны огромные усилия. Архитектура города, его история, местоположение — все создано для того, чтобы город стал туристической жемчужиной.
«Проект развития должен стать воплощением того, о чем руководители города мечтали в прежние годы, —говорит Николай Федянин. — Канализационное хозяйство и трамвайные пути были большой городской проблемой, решить которую в одиночку Таганрогу было не по силам. Радует, что и областные, и федеральные власти обратили внимание на город. Помнится, в 90-х годах в городах Ростовской области стали активно демонтировать трамвайные пути, обсуждался вопрос ликвидации трамвайной сети и в Таганроге. Но мы с городским активом выступили против, и как показал опыт, оказались правы. 60% пассажирской нагрузки приходится именно на трамвайные сети. Трамвай считается экологически чистым транспортом, что особенно важно в городе, где есть большое количество объектов культурного наследия».
По мнению Анны Цыганковой, генерального директора городского туристического центра Aneticket.Travel, туристов в Таганроге становится все больше с каждым годом. Тем не менее, город «неправильно позиционировать с точки зрения курорта». «Это, скорее, неторопливый расслабленный отдых, перезагрузка, релакс с культурной составляющей, — уточняет Анна Цыганкова. — Большой популярностью пользуются пешие прогулки, морская, яхтенная тема. Мы ориентируемся именно на таких туристов, часто соединяя туры по городу с выездами, например, на винодельню».
Проблемы города — в слабом отельном фонде и неразвитой транспортной инфраструктуре. Для внутренних туристов в Таганроге важна атмосфера, считает Цыганкова, ее ни в коем случае нельзя разрушить стандартным подходом.
«Достоинств у Таганрога много, и их нужно научиться правильно подавать, говорит Геннадий Бородин, генеральный директор компании «Полимерпром». — Если говорят о мелком море, то давайте вспомним знаменитые курорты в той же Турции, когда большинство людей купается в бассейне. Таганрог ничем не хуже в этом отношении. Конечно, сейчас город похож на большую стройку, главное, чтобы это не превратилось в долгострой».
По словам Геннадия Бородина, до пандемии в городе проходили праздники и фестивали, на которые приезжали туристы – «Таганрогский осетр», День ВМФ, день рождения Фаины Раневской, ставший известный за пределами страны международный фестиваль «Оборона Таганрога 1855 года».
Алексей Матвеенко, генеральный директор «Город-парк», уверен, что Таганрогу нужна постоянная связь с Азовом и Ростовом по воде. В этом случае туристы смогут свободно перемещаться между городами на доступном транспорте, например, пароме.
Также в городе должен быть достаточный выбор объектов общественного питания, готовых принять гостей самого разного уровня.
«Таганрог — город в хорошем смысле провинциальный, красивый, и его нужно осматривать не торопясь, пешком. Важно, чтобы он создавал единое эстетическое впечатление, сейчас соседствуют старинные исторические особняки и удобные тротуары с неухоженными газона и, визуальных рекламным мусором и т.д. Прибрежная полоса Таганрога пока слабо освоена по объектам размещения — те отели, которые в городе есть сейчас, не соответствуют классу первой линии, которая во всем мире считается самой дорогой и фешенебельной. Промышленные объекты могут быть вынесены за городскую черту, на месте освободившихся объектов — коворкинги, креативные пространства open space», — заключает Алексей Матвеенко.
Не стоит забывать, что, помимо туристической составляющей, важно развивать и технологический потенциал города, увере Максим Болотов, генеральный директор компании Inostudio. Например, у города есть все для того, чтобы сюда приезжали люди поработать удаленно в цифровой индустрии. Соответствующая экосистема, как писал ранее «Эксперт Юг», в городе уже сложилась органически.
Город Таганрог
Символика
Флаг
Администрация
347900, г. Таганрог, ул. Петровская, 73
Телефон +7 (8634) 312-800, факс +7 (8634) 312-730
Официальный сайт
И.о. главы администрации города Таганрога
Корякин Роман Валерьевич
География
История
Таганрог был основан в 1698 году Петром I и стал первой военно-морской базой России. Дальнейшее развитие города было тесно связано с именами Екатерины II, Александра I и других известных государственных деятелей, оказавших на его становление и развитие заметное влияние.
После присоединения к России Крыма Таганрог из города-крепости становится богатым городом-портом, игравшим главенствующую роль в торговле России на южном направлении.
С конца XIX века в городе создается ряд крупных промышленных предприятий, в том числе и с участием иностранного капитала. Затем в 20-30-е годы XX века промышленная база города была значительно расширена.
Во время Великой Отечественной войны Таганрог почти два года был оккупирован. В городе действовала крупнейшая на юге страны подпольная организация, борьбе которой с фашистами посвящена книга Г.Гофмана «Герои Таганрога». С освобождением Таганрога 30 августа 1943 года завершилось и полное освобождение Ростовской области от немецко-фашистских захватчиков.
После войны быстрыми темпами шло восстановление городского хозяйства. В 60-90 годы кроме промышленности значительное развитие получили социально-бытовая и культурная сферы, коммуникационная сеть.
Экономика
Таганрог – это крупный индустриальный, научный и культурно-исторический центр, один из ведущих морских портов на южных рубежах России.
На его территории расположены: 2 пассажирские и 2 грузовые железнодорожные станции, морской торговый порт, 2 взлетно-посадочные полосы, 2 автовокзала пригородного и междугородного сообщений.
На территории города функционируют более 4 100 малых предприятий, организаций всех форм собственности, 268 крупных и средних предприятий, организаций и филиалов, порядка 8 300 индивидуальных предпринимателей.
Градообразующими и системообразующими предприятиями являются: ПАО «Таганрогский металлургический завод», ПАО Таганрогский котлостроительный завод «Красный котельщик», ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева», АО «Красный гидропресс», АО «Таганрогский завод «Прибой», АО «ТНИИС», ООО «Хлебзернопродукт», ООО «Каравай Юг», АО «Фамадар Картона Лимитед», АО «ПромТяжМаш» и другие.
Город обладает достаточно сформированной туристской инфраструктурой, которая включает: 42 гостиницы и иных средств размещения среднего ценового сегмента на 955 номеров и 1907 мест единовременного размещения.
Культура
Таганрог известен в России и далеко за ее пределами как родина многих выдающихся людей. Здесь родились художник К. Савицкий и архитектор Я. Рубанчик; актриса Ф. Раневская и «пионер» советского джаза В. Парнах; конструктор Л. Гобято и поэтесса С. Парнок; писатель И.Василенко и поэт М.Танич; историк А.Лакиер и режиссер И.Перестиани.
С городом также связаны имена революционера П.П. Шмидта, художника А.К. Куинджи, писателя К.Г. Паустовского, дрессировщика А.А.Дурова, певицы Е.В.Образцовой, авиаконструкторов Г.М. Бериева, Р.Л. Бартини и В.М. Петлякова, литератора и общественного деятеля Н.В. Кукольника, хирурга Н.А. Богораза и многих других.
Таганрог – родина великого русского писателя Антона Павловича Чехова. Присутствие Чехова по-прежнему ощущается в городе, где бережно сохранено все, что связано с памятью о гениальном земляке – дом, где родился писатель, лавка его отца, торговавшего колониальными товарами, гимназия, где теперь размещена экспозиция литературного музея, театр, ныне носящий его имя, публичная библиотека, которую он помогал создавать.
Сеть муниципальных учреждений культуры состоит из 19 учреждений, деятельность которых направлена на предоставление дополнительного образования детей, культурно-досуговую деятельность, библиотечное обслуживание населения.
В Таганроге ежегодно проводится благотворительная акция «Под флагом Добра!». Основной целью данной акции является адресная помощь детям, нуждающимся в дорогостоящем лечении.
Таганрог по праву именуется городом-музеем под открытым небом; здесь сохранилось множество старинных особняков, архитектурных и исторических памятников, среди которых Каменная лестница, дворец Александра I, здание городского театра, дворец Алфераки, Никольская и Всехсвятская церкви, памятники Петру I и А.П. Чехову.
Таганрог «перезагружают» за закрытыми дверями
На превращение второго по величине города Ростовской области к 2030 году в современный туристический центр направят 66 млрд рублей. Проект поддерживается на федеральном уровне, но есть одна проблема — его широкое обсуждение, похоже, не предполагается
К 2030 году Таганрог станет крупным туристическим центром. До этого срока город ждёт масштабная модернизация. Бюджет «дорожной карты» составляет более 66 млрд рублей, сообщает администрация города. Здесь уклонились от любых дополнительных подробностей и не раскрыли источники финансирования программы. Тем не менее, названная сумма, которую предстоит «освоить» за девять лет — действительно крупнейшие вложения в один город в новейшей истории Дона, если не считать затраты на инфраструктуру Ростова-на-Дону в ходе подготовки к Чемпионату мира по футболу 2018 года (около 90 млрд рублей). Программа мероприятий тогда финансировалась в основном из федерального бюджета. В случае с Таганрогом всё обстоит несколько иначе.
«Перезагрузка» Таганрога началась с визита спикера Совфеда
Отправной точкой создания «дорожной карты» можно считать визит в сентябре прошлого года в Ростовскую область председателя Совфеда Валентина Матвиенко. Тогда она побывала на мемориальном комплексе «Самбекские высоты», а также в самом Таганроге, отметив высокий турпотенциал города и области. Спикер пообещала, что окажет бюджетную поддержку, чтобы развивать там туризм.
«Таганрог — петровский город, а она была губернатором Санкт-Петербурга…», — объяснял мотивы федерального чиновника донской губернатор Василий Голубев в эфире областного телеканала «Дон24».
Тогда же, по словам заместителя губернатора Александра Скрябина, при поддержке главы региона администрация города выступила с инициативой разработать комплекс мер по развитию Таганрога как туристического центра. В части развития туризма были запланированы комплексное курортологическое исследование территории, классификация пляжей морского побережья, установка знаков туристской навигации. В проект включили и проведение событийных мероприятий, ставших визитной карточкой города: фестивалей «Оборона Таганрога 1855 года» и «Зонтичное утро», чеховской регаты «Чайка», Чеховского театрального фестиваля. Отмечены и создание экспозиции историко-краеведческого музея (Дворца Алфераки), и мероприятия по продвижению города в рамках туристского бренда региона «Вольный Дон».
Впрочем, это был список далеко не самых финансово ёмких мероприятий. Куда более масштабные работы — реконструкция автодорог, благоустройство популярных городских локаций, развитие гостиничного комплекса. Рассматривалась и организация регулярного пассажирского сообщения водным транспортом между туристскими центрами не только региона, но и юга России. Всё это должно привлечь в город больше туристов. Однако конкретные целевые показатели так и не были представлены.
Единственная попытка привлечения к столь масштабному проекту общественности заключалась в том, что до 14 февраля был объявлен приём предложений от таганрожцев. На электронный адрес администрации города поступило более 300 сообщений. Далее уже силами сотрудников администрации все они были проанализированы и структурированы. В итоге до 2023 года запланировали мероприятия «с подтверждённым бюджетом» по организации фестивалей, модернизации путевого и электросетевого хозяйства, обновлению подвижного состава городского электротранспорта, ремонту, реставрации фасадов и крыш исторических зданий, модернизации системы водопроводно-канализационного хозяйства. На более отдалённую перспективу запланированы модернизация линий сетей наружного освещения, рекультивация полигона ТБО, разработка свода правил и рекомендаций по формированию единого дизайн-кода, а также благоустройство и реконструкция улиц и пляжей, водопровода, берегоукрепительные работы.
В марте на сайте администрации области появилась информация о создании рабочей группы по комплексному развитию города как туристического центра. В её составе 32 человека, подавляющее большинство которых — областные и муниципальные чиновники. Только пятеро из этого списка — представители общественных организаций и бизнеса. Возглавил группу Александр Скрябин.
Подробности программы и порядок финансирования пока не готов
Как рассказали «Эксперту ЮГ» в администрации города, «дорожная карта» по комплексному развитию Таганрога сейчас «находится в процессе актуализации». Кто разрабатывает и актуализирует этот проект, не сообщается. Объём финансирования мероприятий до 2023 года составляет более 21,6 млрд рублей. В 2022 году Россия отмечает 350-летие со дня рождения Петра I. В программе празднований присутствует и основанный им Таганрог. В честь этого события в Таганроге обещают капитально отремонтировать фасады 230 домов. Половина из них — объекты культурного наследия. Строительные работы идут также в дорожно-транспортной системе города.
До 2023 года должна полностью завершиться уже ведущаяся реконструкция трамвайной сети. Активные работы уже начались: их стоимость оценивается в 11,8 млрд рублей, согласно концессионному соглашению, заключённому между администрацией города, а также группой «Синара» (контролирует «Тагмет») и госкомпанией «ВЭБ.РФ». Этот проект, кстати, станет крупнейшим в сфере государственно-частного партнёрства на Юге.
Туризм — новая точка роста для бывшего промышленного центра
Основу экономического развития города до 2030 года, согласно его стратегии социально-экономического развития, составят производство продукции с высокой добавленной стоимостью, создание высокопроизводительных рабочих мест и «экспортоориентированность предприятий».
В число приоритетов экономической деятельности войдут традиционные для города отрасли экономики — обрабатывающие производства, инновационные производства, ориентированные на производство высокотехнологичной продукции, а также туристический комплекс. Получается, что реальное наполнение деньгами этот пункт развития получил только после визита крупного федерального чиновника.
По мнению бывшего мэра Таганрога (2003–2012 гг.) Николая Федянина, для того, чтобы реализовать туристический потенциал Таганрога, не нужны огромные усилия. Архитектура города, его история, местоположение — всё создано для того, чтобы город стал туристической жемчужиной.
«Проект развития должен стать воплощением того, о чём руководители города мечтали в прежние годы, — говорит Николай Федянин. — Канализационное хозяйство и трамвайные пути были большой городской проблемой, решить которую в одиночку Таганрогу было не по силам. Помнится, в 90-х годах в городах Ростовской области стали активно демонтировать трамвайные пути, обсуждался вопрос ликвидации трамвайной сети и в Таганроге. Но мы с городским активом выступили против, и как показал опыт, оказались правы. 60 процентов пассажирской нагрузки приходится именно на трамвайные сети».
По мнению Анны Цыганковой, генерального директора городского туристического центра Aneticket.Travel, Таганрог неправильно позиционировать с точки зрения курорта. «Это, скорее, неторопливый расслабленный отдых, перезагрузка, релакс с культурной составляющей, — уточняет Анна Цыганкова. — Большой популярностью пользуются пешие прогулки, морская, яхтенная тема».
Проблемы города — в слабом отельном фонде и неразвитой транспортной инфраструктуре. Для внутренних туристов в Таганроге важна атмосфера, считает Анна Цыганкова, её ни в коем случае нельзя разрушить стандартным подходом. Достоинств у Таганрога много, и их нужно научиться правильно подавать, говорит Геннадий Бородин, генеральный директор компании «Полимерпром». По его словам, до пандемии в городе проходили праздники и фестивали, на которые приезжали туристы — «Таганрогский осётр», День ВМФ, день рождения Фаины Раневской, ставший известный за пределами страны международный фестиваль «Оборона Таганрога 1855 года».
Член рабочей группы по развитию города Алексей Матвеенко (генеральный директор агентства «Город-парк») уверен, что Таганрогу нужна постоянная связь с Азовом и Ростовом по воде. В этом случае туристы смогут свободно перемещаться между городами на доступном транспорте, например, пароме.
«Прибрежная полоса Таганрога пока слабо освоена по объектам размещения — те отели, которые в городе есть сейчас, не соответствуют классу первой линии, которая во всём мире считается самой дорогой и фешенебельной. Промышленные объекты могут быть вынесены за городскую черту, на месте освободившихся объектов нужны креативные пространства», — заключает Алексей Матвеенко.
Не стоит забывать, что, помимо туристической составляющей, важно развивать и технологический потенциал города, уверен другой член рабочей группы Максим Болотов, генеральный директор компании Inostudio. Например, у города есть всё для того, чтобы сюда приезжали люди поработать удалённо в цифровой индустрии. Соответствующая экосистема, как писал ранее «Эксперт ЮГ», в городе уже сложилась органически.
Как будут учитываться эти инициативы, опрошенные нами члены рабочей группы ответить затруднились. Закрытый административный характер работы пока не даёт возможности оценить задуманное.