какие заводы есть в улан удэ
Промышленность
Информация о предприятиях
Итоги работы
Перечень предприятий и организаций обрабатывающего производства осуществляющие деятельность на территории г. Улан-Удэ
Наименование предприятия, юридических лиц
Адрес месторасположения, телефон
Производство пищевых продуктов, включая напитки
670047 Г УЛАН-УДЭ, УЛ ПИРОГОВА 3 А, 43-66-86
Денисова Ольга Валерьевна
производство напитков, питьевой воды
670002 Г УЛАН-УДЭ, УЛ ЛИМОНОВА 16, 46-38-66, 46-36-44
ВДОВИН ЮРИЙ БОРИСОВИЧ
производство напитков, кваса
670002 Г УЛАН-УДЭ, УЛ ЛИМОНОВА 16, 46-34-11
ГАРМАЕВ СЕРГЕЙ ДОРЖИЕВИЧ
ООО «ПИВОВАРЕННАЯ КОМПАНИЯ «СИБИРЬ»
670002 Г УЛАН-УДЭ, УЛ ЛИМОНОВА 16, 46-38-66, 46-36-44
ИМИДЕЕВ АЛЕКСЕЙ КИРИЛЛОВИЧ
670010 Г УЛАН-УДЭ, УЛ ДАЛЬНЕНАГОРНАЯ, 62 22-32-32
КОЗЛОВ АНДРЕЙ СЕРГЕЕВИЧ
ООО «КОТЛИН» Пивоварня «BIER HAUS»
670033 Г УЛАН-УДЭ, УЛ ТУЛАЕВА, 134 б
МЕРКУЛОВ АНДРЕЙ АРТУРОВИЧ
производство молочной продукции
РАДНАЕВ АНАТОЛИЙ ЛУБСАНОВИЧ
производство хлеба, хлебобулочных, кондитерских изделий, пива
670010 Г УЛАН-УДЭ, УЛ КУЙБЫШЕВА 44, 22-24-52, 22-38-04 ф.
ПРОТАСОВ ПЕТР ДАНИЛОВИЧ
производство кондитерских изделий
670047 Г УЛАН-УДЭ, УЛ ПИРОГОВА 1, 21-48-11
ШИШМАРЕВА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА
производство хлеба, хлебобулочных изделий
670045 Г УЛАН-УДЭ, УЛ УДИНСКАЯ,28, 22-31-70,
ЗАНДАЕВА АНАСТАСИЯ ИЛЬИНИЧНА
производство хлеба, хлебобулочных, кондитерских изделий
БЕЛОШАПКИН ВИТАЛИЙ АНАТОЛЬЕВИЧ
производство кондитерских изделий
670047 Г УЛАН-УДЭ, ул.Боевая,6
ТЕРЕЧЕВА ГАЛИНА ХАРЛАМПИЕВНА
670033 Г УЛАН-УДЭ УЛ ШУМЯЦКОГО, 4, 42-57-15
КОРЫТОВА СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА
670031 Г УЛАН-УДЭ УЛ Забайкальская, 38, 55-47-19
НАГИЕВА ТАТЬЯНА ВАСИЛЬЕВНА
производство колбас, мясных п/фабрикатов
ПОПОВ АЛЕКСАНДР АНАТОЛЬЕВИЧ
производство колбас, мясных п/фабрикатов
670033 Г УЛАН-УДЭ, УЛ ПУГАЧЕВА 38, 42-63-33
ИВАХИНОВ АЛЕКСАНДР БУДАЕВИЧ
производство колбас, мясных п/фабрикатов
670013 Г УЛАН-УДЭ, УЛ ЛЕБЕДЕВА 10, 41-32-30, 43-21-86
КОЛМАКОВ СЕРГЕЙ ВАЛЕРЬЯНОВИЧ
ГК ТИТАН ФАБРИКА «СЕЛЕНГА»
производство колбас, мясных п/фабрикатов
670047 Г УЛАН-УДЭ, УЛ ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ, 5б, 33-59-82, 33-59-86
БРЕДНИЙ РАИСА ИННОКЕНТЬЕВНА
ПК СТАМ «ГАРАНТ ВКУСА»
производство мясных полуфабрикатов
670045 Г УЛАН-УДЭ пр. АВТОМОБИЛИСТОВ 16, 55-23-83, 55-24-14
БУЖИНАЕВ СЕРГЕЙ ПРОКОПЬЕВИЧ
производство мясных полуфабрикатов
670004 Г УЛАН-УДЭ, УЛ НОВГОРОДСКАЯ, 17, 648923
МАРАКТАЕВ ВЛАДИМИР ЛОПСОНОВИЧ
производство мясных полуфабрикатов
670033 Г УЛАН-УДЭ УЛ ПИЩЕВАЯ, 10б 42-41-40
АЛАЖИНОВ МИХАИЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ
производство мясных полуфабрикатов
670042 Г УЛАН-УДЭ УЛ ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ, 150б, 20-43-53, 20-43-52
ФИЛИППОВА ЕКАТЕРИНА АНАТОЛЬЕВНА
ОАО «УЛАН-УДЭНСКАЯ ПТИЦЕФАБРИКА»
яйцо, куры живые, куры охлажденные
670013 Г УЛАН-УДЭ, пер. ПСКОВСКИЙ, 9, П. ЮЖНЫЙ 29-07-80
АБЗАЕВ ДОРЖИ ИГНАТОВИЧ
670009 Г УЛАН-УДЭ, УЛ ЧАЙКОВСКОГО 1, 25-07-88
МЕЛЬНИК АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ
670050 Г УЛАН-УДЭ УЛ КАМОВА,19, 25-64-60
Михайлова Пелагея Антоновна
производство серы лиственичной
670045 Г УЛАН-УДЭ, УЛ ТРАКТОВАЯ 7 А, 48-28-98
МОРОЗОВ СЕРГЕЙ КОНСТАНТИНОВИЧ
ООО «БАЙКАЛЬСКАЯ ЖИВИЦА»
производство серы лиственичной
АЛЕКСЕЕВА ЕЛЕНА МАКАРОВНА
Текстильное и швейное производство
производство трикотажных изделий
670000 Г УЛАН-УДЭ, УЛ ДАЛЬНЕНАГОРНАЯ, 2, 22-82-96, 22-24-34
БАРАСОВА ЦЫМПИЛМА ЛОДОНОВНА
производство трикотажных, чулочно-носочных изделий спец.одежды
670024 Г УЛАН-УДЭ, УЛ ЧЧЕРТЕНКОВА 71, 22-96-14
АЛСАЕВ ВЯЧЕСЛАВ ЮРЬЕВИЧ
ООО УЛАН-УДЭНСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ПЕРЕСВЕТ»
производство готовых текстильных изделий, кроме одежды
670000 Г УЛАН-УДЭ УЛ ВОРОВСКОГО, 17, 22-30-06, 22-32-26
ЛАПИН АНАТОЛИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ
670000 Г УЛАН-УДЭ, ПЛ РЕВОЛЮЦИИ 1905 Г, 21-30-73
БАШИНОВА ЦЭЦЭГ ЕШЕЕВНА
Производство готовых текстильных изделий, кроме одежды
670000 Г УЛАН-УДЭ, УЛ БОРСОЕВА 89, 21-23-36
Нимаев Батор Николаевич
ИП ФОМИНА Н.В. «МОЙ АНГЕЛ»
производство трикотажных изделий для детей
670033 Г УЛАН-УДЭ УЛ КРАСНОФЛОТСКАЯ, 30, 42-34-49
ФОМИНА НАТАЛЬЯ ВАЛЕРЬЕВНА
ИП КРИСЕНКО А.Б. «ЛЕБЕДУШКА» «СЛАДКИЙ СОН» «ПРИМА ТЕКС»
Производство готовых текстильных изделий, постельного белья
670000 Г УЛА-УДЭ, ГРАЧЕВСКОГО 2,
21-66-31, 21-66-52,
КРИСЕНКО АЛЕКСАНДР БОРИСОВИЧ
производство трикотажных изделий, спец.одежды
670034 Г УЛАН-УДЭ, ПР.50 ЛЕТ ОКТЯБРЯ, 44-05-24
ХОДКОВА ВЕРА ПЕТРОВНА
ИП ЦЫБДЕНОВА Л.Б. «ЛОРИ-ТЕКС»
производство трикотажных изделий
670031 УЛ МОСТОВАЯ, 4
ЦЫБДЕНОВА ЛАРИСА БАЗАРЖАПОВНА
ООО «САЛОН «ОДЕЖДА ДЛЯ ОКОН»
изготовление портьер,тюлевых занавесей и др.предметов домаш.обихода
670000 Г УЛАН-УДЭ, ПР 50 ЛЕТ ОКТЯБРЯ, 16
ДАШЕЕВА МАРИНА АЮШЕЕВНА
Производство кожи, изделий из кожи, производство обуви
производство валяной обуви
670000 Г УЛАН-УДЭ, УЛ БОРСОЕВА 89, 21-23-36
Нимаев Батор Николаевич
ОАО «УЛАН-УДЭНСКИЙ ПРОМЫСЛОВИК»
переработка шкур животных
670023 Г УЛАН-УДЭ, УЛ СТРОИТЕЛЕЙ 33 А, 22-55-44
ТРУХАН ЕВГЕНИЙ НИКОЛАЕВИЧ
переработка и крашение шкур животных, изготовление обуви (унты)
670013 Г УЛАН-УДЭ. УЛ КЛЮЧЕВСКАЯ 40а, 41-72-22
ШАЛБУЕВ ДМИТРИЙ ВАЛЕРЬЕВИЧ
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КООПЕРАТИВ «ТРУД»
ремонт и изготовление одежды из кожи
670000 Г УЛАН-УДЭ, УЛ КИРОВА 26, 21-50-75
Белых Елена Александровна
Издательская и полиграфическая деятельность
«ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «БУРЯАД УНЭН»
670000 Г УЛАН-УДЭ, УЛ КАЛАНДАРИШВИЛИ 23, 21-00-32
ПАО «РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ТИПОГРАФИЯ»
полиграфия, издание газет
670000 Г УЛАН-УДЭ, УЛ БОРСОЕВА 13, 21-40-45
ООО «ИНФОРМАЦИОННО-РЕКЛАМНОЕ АГЕНТСТВО «БАЙКАЛ-ПРЕСС»
670000 Г УЛАН-УДЭ, УЛ КАЛАНДАРИШВИЛИ 23, 21-34-93
БАЗАРХАНДАЕВ АНАТОЛИЙ РИНЧИНОВИЧ
670000 Г УЛАН-УДЭ, УЛ КАЛАНДАРИШВИЛИ 23, 21-56-23
670000 Г УЛАН-УДЭ, УЛ РАНЖУРОВА 1 КВ 4, 21-17-80
НИ АЛЕКСАНДР КЛИМЕНТЬЕВИЧ
ООО «РЕДАКЦИЯ ГАЗЕТЫ «МОЛОДЕЖЬ БУРЯТИИ»
670000 Г УЛАН-УДЭ, УЛ КАЛАНДАРИШВИЛИ 23, 21-34-06, 21-40-57
ЛЕБЕДЕВ ОЛЕГ ВАСИЛЬЕВИЧ
ООО»РЕКЛАМНО-ИЗДАТЕЛЬСКОЕ АГЕНТСТВО «ДОМИНО»
издательская и полиграфическая деятельность
670000 Г УЛАН-УДЭ, УЛ БОРСОЕВА, 13б,
ПУТИЛИН ДМИТРИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ
ООО «ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «ЭКОС»
670000 Г УЛАН-УДЭ, УЛ КАЛАНДАРИШВИЛИ 23, 21-48-89
ШИШМАРЕВА ЛЮДМИЛА ПАВЛОВНА
Металлургическое производство и производство готовых мет. изделий
производство мостовых металлических конструкция
670009 Г УЛАН-УДЭ, П. МАТРОСОВА, 44-12-30
Шелковников Максим Александрович
Производство прочих неметаллических минеральных продуктов
ООО «ЗАВОД БЕТОННЫХ БЛОКОВ»
производство товарного бетона, шлакоблочного кирпича, тротуарной плитки, стенового камня
670031 Г УЛАН-УДЭ, СТ. МЕДВЕДЧИКОВО Д 25, 204-103,
КУЗНЕЦОВ СЕРГЕЙ НИКОЛАЕВИЧ
ООО «УЛАН-УДЭНСКИЙ КИРПИЧНЫЙ ЗАВОД»
производство керамического кирпича
670009 Г УЛАН-УДЭ, П. МАТРОСОВА Д 2, 55-92-01
ДАГБАЕВ ИННОКЕНТИЙ БАДРАЕВИЧ
производство товарного бетона, цемента, ж/б изделий, аренда спец.техники
670031 Г УЛАН-УДЭ, УЛ ДОМОСТРОИТЕЛЬНАЯ 7
БЕРЕЗОВСКИЙ ВАСИЛИЙ ИВАНОВИЧ
ООО «ЖЕЛЕЗОБЕТОН ПЛЮС»
производство товарного бетона, ж/б изделий
670031 Г УЛАН-УДЭ, УЛ ДОМОСТРОИТЕЛЬНАЯ 7, 21-78-88
КАРЯКИНА ЕЛЕНА ЛЬВОВНА
ООО «УЛАН-УДЭНСКИЙ ЗАВОД ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ»
производство товарного бетона, ж/б изделий
670045 Г УЛАН-УДЭ, П ПОЛИГОН 502 КМ, 44-47-77
СИМОНОВА ЛЮДМИЛА ПЕТРОВНА
Производство электрооборудования, электронного и оптич.оборудования
производство приборов и средств автоматизации для систем теплоснабжения, теплопотребления, водоснабжения
670045 Г УЛАН-УДЭ, УЛ ТРАКТОВАЯ 1, 22-24-08, 22-23-62
ГОРБУНОВ ВАСИЛИЙ ВАЛЕРЬЕВИЧ
ОАО «УЛАН-УДЭНСКОЕ ПРИБОРОСТРОИТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБ’ЕДИНЕНИЕ»
производство элементов и блоков авиационной автоматики, систем автоматического управления.
670034 Г УЛАН-УДЭ, УЛ ХОЦА НАМСАРАЕВА 7, 44-83-05, 44-88-17
Гармаев Сергей Очирович
ФГУП «УЛАН-УДЭНСКОЕ ПРОТЕЗНО-ОРТОПЕДИЧЕСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ»
Производ.мед.диагностической и терапевтической аппаратуры, хирургического оборудования
670031 Г УЛАН-УДЭ, УЛ БОЛЬНИЧНАЯ 5 А, 43-67-34
ВОЛКОВА НАТАЛЬЯ ФЕДОРОВНА
Производство транспортных средств и оборудования
ОАО «УЛАН-УДЭНСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД»
призводство авиационной техники
670009 Г УЛАН-УДЭ, УЛ ХОРИНСКАЯ 1, 25-33-86
БЕЛЫХ ЛЕОНИД ЯКОВЛЕВИЧ
ООО «ПРЕДПРИЯТИЕ «АЭРОТЕХ»
проивзодство авиционных шлангов, запасных частей, ремонт вертолетов и агрегатов
670009 Г УЛАН-УДЭ, УЛ ХОРИНСКАЯ 1, 25-61-00
СМИРНОВ АНДРЕЙ АНАТОЛЬЕВИЧ
ремонт подвижного состава, производство запасных частей для ж/д отрасли
670002 Г УЛАН-УДЭ, ЛВРЗ, 44-43-40, 44-66-26
БОЯРЧУКОВ ВИКТОР ПЕТРОВИЧ
ЗАО «УЛАН-УДЭНСКИЙ ЛОПАСТНОЙ ЗАВОД»
выпуск лопастей несущего винта вертолетов
670009 Г УЛАН-УДЭ, УЛ ХОРИНСКАЯ 1, 25-07-22
ПНЕВ АНДРЕЙ ГРИГОРЬЕВИЧ
ОАО «УЛАН-УДЭНСКИЙ АВИАРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД»
ремонт авиационной техники, поставка зап. частей и агрегатов
670009 Г УЛАН-УДЭ, УЛ ХОРИНСКАЯ 1, 25-16-29
ЗАЙЦЕВ ЕВГЕНИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
ОАО «ВЕРТОЛЕТНАЯ ИННОВАЦИОННО-ПРОМЫШЛЕННАЯ КОМПАНИЯ»
ремонт и модернизация вертолетов
670010 Г УЛАН-УДЭ, УЛ ВОРОВСКОГО 27
БАЖЕНОВ АНАТОЛИЙ НИКОЛАЕВИЧ
Материал создан: 13.03.2019
Материал изменен: 12.10.2021
Автор: Комитет экономического развития и туризма
Какие заводы есть в улан удэ
Машиностроительный комплекс был создан еще в 1930-ых годах и занимал ведущее место в экономике республики. К концу 80-ых годов прошлого столетия Бурятия была лидером Сибири и Дальнего Востока по производству автокранов, выпускала автомобили марки УАЗ, сельхозтехнику, речные и морские суда, поставляла электродвигатели в 59 стран мира. К началу рыночных реформ в Бурятии данная отрасль была представлена широким спектром предприятий, имевших всесоюзную и международную специализацию в себя предприятия таких отраслей как:
● авиастроение (Улан-Удэнский Авиационный завод; Улан-Удэнское приборостроительное объединение; Улан-Удэнский вертолетный завод; Улан-Удэнский моторостроительный завод; Завод Автоматизированных Систем; Гусиноозерский Радиозавод, Улан-Удэнский лопастной завод);
● транспортное и сельскохозяйственное машиностроение: Локомотиво-Вагоноремонтный завод, Новобряньсельмаш, завод «Бурятфермаш», Татауровский ремонтно-механический завод, Илькинский ремонтно-механический завод, Селендумский ремонтно-механический завод и другие);
● электротехническая промышленность (завод «Электромашина», Теплоприбор, Улан-Удэнский киномеханический завод и т.д.);
● металлообработка (Улан-Удэстальмост; Эмальпосуда и т.д.);
● судостроение (Улан-Удэнский Судостроительный завод);
К основным ограничениям развития отрасли, помимо общих ограничений относятся:
● санкции западных стран, приведшие к необходимости импортозамещения по комплектующим частям и запасным частям для ремонта;
● финансовый кризис, обусловливающий снижение государственных заказов;
● политика вертикальных корпораций по размещению производств и заказов.
Основная цель развития машиностроения – обеспечение производства инновационной наукоемкой продукции, конкурентоспособной на мировых и региональных рынках и имеющей безусловный экономический, оборонный и экспортный потенциал для Республики Бурятия и Российской Федерации в целом.
Задачи:
1. Формирование вертикально-интегрированных производственно-технологических комплексов в приоритетных направлениях развития машиностроения, развитие в их рамках кооперационных связей, локализация производства, привлечение малого и среднего бизнеса, формирование системы аутсорсинга;
2. Обновление ассортимента и выпуск новых видов конкурентоспособной продукции ориентированной на экспорт в страны АТР;
3. Модернизация производственных систем, внедрение новейших технологий в производство и управление на предприятиях машиностроения республики;
4. Создание систем НИОКР на ведущих предприятиях машиностроения республики;
5. Организация подготовки кадров для предприятий машиностроения на базе вузов республики.
Перспективные направления развития машиностроения для формирования вертикально-интегрированных производственно-технологических комплексов:
● авиастроение
● приборостроение
● транспортное машиностроение
● металлообработка
Выбор данных направления связан с наличием следующих объективных предпосылок:
● потенциальных рынков сбыта, каналов продаж;
● материальной базы, промышленных площадок с необходимой производственной инфраструктурой;
● квалифицированной рабочей силы;
● удобной логистикой, географическим расположением производства.
Авиастроительный кластер
Перспективы развития машиностроения и металлообработки в республике связаны прежде всего с возможностью создания здесь авиастроительного кластера, развитием вспомогательных и дополнительных производств, созданием новых видов связанной с ними продукции, формированием и развитием малых и средних промышленных предприятий. Во времена СССР в Бурятии предполагалось развертывание вертикально-интегрированного комплекса по производству авиационной техники военного назначения и большого количества комплектующих к нему, а также сопутствующей гражданской продукции. Так, помимо действовавших Улан-Удэнских авиационного и приборостроительного объединений, был введен в строй Гусиноозерский радиозавод, Завод автоматизированных систем, вертолетный завод, моторостроительный завод. С их запуском Улан-Удэ превращался в один из центров авиационной промышленности бывшего СССР с широчайшим спектром конечной продукции как военного, так и двойного назначения на основе новейших на тот момент технологий.
Распад СССР, Перестройка и одностороннее на сути разоружение нашей страны казалось бы поставили крест на этих планах. Однако неумолимый ход Истории с неизбежностью вернул их на современную повестку дня. Причем в современных условиях перспективы размещения очага ВПК на территории Бурятии еще более усилились, учитывая возрастающий кризис во взаимоотношениях России с Западом, который дал невероятный шанс для возрождения промышленности Бурятии.
Санкции против России и запрет на поставки военной продукции и комплектующих в нашу страну, поставили Россию перед необходимостью в кратчайшие сроки наладить производство новейших видов вооружений и всех комплектующих на своей территории как это было в советские времена. Следует учесть, что сегодня большинство российских вертолетов серии Ми, как и другой авиатехники оснащены двигателями иностранного производства, а производство моторов, которые собирает российский завод «Климов», испытывает нехватку комплектующих, которые ранее поставлял «Мотор Сич».
В этих условиях созданная ранее производственная база, географическое положение республики Бурятия, бизнес–инфраструктура и, самое главное, сохранившиеся опытные кадры, все еще имеют уникальный потенциал и могут сыграть положительную роль в стратегическом развитии отраслей машиностроения и металлообработки Республики Бурятия.
В качестве безусловных преимуществ размещения в Республике Бурятия авиастроительного комплекса можно выделить следующие факторы:
● способность УУАЗ (единственного на территории РФ!) производить не только вертолеты, но и самолеты военного и гражданского назначения;
● наличие сохранившихся в хорошем состоянии промышленных площадок с подведенной инфраструктурой, коммуникациями, готовыми корпусами для размещения основного и вспомогательных производств;
● наличие опытных кадров авиастроительных и связанных с ними профессий и базы их подготовки на основе Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления;
● удобное транспортное и географическое расположение, позволяющее снизить транспортные и транзакционные издержки в рамках производственного цикла. Помимо того, что Улан-Удэ территориально близок к основным рынкам сбыта (Азия, Дальний Восток), он максимально удален от западных границ России и прикрыт с юга Монголией и Китаем, который сейчас выступает крупнейшим геополитическим союзником России;
● близость к Иркутской области, где размещается ОАО «Иркут», с высокой потребностью к локализации производства запасных частей и комплектующих для производства МС-21 и другой авиационной техники. В перспективе можно говорить о формировании единого межрегионального авиационного кластера, включающего Иркутскую область и Республику Бурятия;
● помимо всего прочего, развитие новейших отраслей связанных с авионикой и радиоэлектроникой вообще имеет колоссальный потенциал выхода в гражданские производства, организации связанных производств продукции двойного назначения.
Основные задачи кластера: а) укрепление позиций УУАЗ на рынке стран Азии, Африки и Латинской Америки за счет роста конкурентоспособной продукции; б) диверсификация производства УУАЗ за счет новых видов прежде всего гражданской авиационной продукции; в) рост импортозамещения и локализации производства путем усиления внутрирегиональных и внутрироссийских коммуникаций с предприятиями и организациями иных территориальных кластеров, организации новых производств на территории базирования кластера; г) увеличение количества хозяйствующих субъектов и усиление инновационного потенциала малого и среднего бизнеса, работающего в составе авиастроительного кластера; д) обеспечение высоких темпов экономического роста и диверсификации экономики Республики Бурятия за счет повышения конкурентоспособности расположенных на ее территории авиастроительных предприятий, научно-исследовательских и образовательных организаций, входящих в состав авиастроительного кластера; е) проведение политики устойчивого развития Республики Бурятия, использование части прибыли, полученной в ходе развития кластера, для решения проблем окружающей природной среды в Байкальском регионе, где функционирует кластер.
Приоритетные направления развития кластера следуют из специфики производственной деятельности его ядра: выпуск военных и гражданских вертолетов; производство легких самолетов с поршневыми двигателями; создание центра обслуживания вертолетов и самолетов, импортируемых эксплуатантами из государств Европы, Латинской Америки и Юго-Восточной Азии; создание сети обслуживающих предприятий и организаций, входящих в состав кластера.
Основными путями развития авиастроительного кластера будут следующие: производство военных и гражданских вертолетов; модернизация вертолетов; производство легких самолетов малой авиации; модернизация легких самолетов; дальнейшее расширение производства узлов и агрегатов для авиационной техники (шасси, радиоэлектронное оборудование); развитие центра компетенций на базе ФГБОУ ВПО «Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления».
Перечень предприятий, потенциальных участников авиастроительного кластера:
● ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод»
● ЗАО «Улан-Удэнский лопастной завод»,
● ОАО «Улан-Удэнский авиаремонтный завод»
● завод автоматизированных систем
Касаясь размещения в Бурятии такого территориально-производственного комплекса нужно отметить его несомненное преимущество в виде минимального по сравнению с другими отраслями промышленности воздействия на окружающую среду и водосборную зону о.Байкал, в сравнении например с горнорудной промышленностью.
Наиболее перспективными проектами кластера являются:
● организация конструкторского бюро на базе УУАЗ и разработка на его основе новых перспективных моделей авиационной техники с перспективой на будущие десятилетия;
организация производства самолета ТВС-2ДТС для малой региональной авиации,
● организация производства легкого многофункционального вертолета Ка-226Т,
● организация разработки и производства перспективного скоростного вертолета (ПСВ);
● организация производства авиационных двигателей ВК-2500 и его модификаций на базе бывшего моторостроительного завода на имеющихся его промышленных площадях;
● запуск в серийное производство сертифицированного вертолета Ми-171А2 производство;
● расширение ассортимента производства авиационных трубопроводов, в том числе комплектующих изделий для МС-21;
● создание единого центра по производству лопастей несущего винта вертолетов;
● внедрение в серийное производство новых разработок приборостроения, организация производства беспилотных летательных аппаратов.
● расширение номенклатуры выпускаемой продукции и объемов производства на УУАПО, включая продукцию гражданского назначения;
● подготовка высококвалифицированных технических и экономических кадров для промышленности на основе расширение перечня специальностей на базе ВСГУТУ.
Помимо авиастроительного комплекса большие перспективы в республике имеет развитие приборостроение, транспортное машиностроение, включая производство и ремонт железнодорожной техники и производство комплектующих изделий для нее, производство металлоконструкций, запасных частей для горного оборудования и другие отрасли машиностроения.
Приборостроительный кластер
В 2017 г. ОАО «У-УППО» приступило к формированию новой линейки высокотехнологичных продуктов. Основной акцент сделан на развитии услуг беспилотной авиации в Байкальском регионе и на Дальнем Востоке. К приоритетам относятся совместные проекты с региональными инвесторами по производству, сборке и сервисному обслуживанию продукции для различных сфер народного хозяйства.
Основные задачи кластера: а) расширение номенклатуры и рост производства конкурентоспособной продукции, в том числе с ориентацией на экспорт; б) внедрение новых видов продукции прежде всего за счет гражданского назначения; в) рост импортозамещения и локализации производства путем усиления внутрирегиональных и внутрироссийских коммуникаций с предприятиями и организациями иных территориальных кластеров, организации новых производств на территории базирования кластера.
Кластер транспортного машиностроения
Структурообразующим предприятием потенциального кластера выступает ОАО «ЛВРЗ», построенный в 1932-м году для производства и ремонта паровозов, грузовых и пассажирских вагонов, изготовления запасных частей для железных дорог Сибири и Дальнего Востока.
В настоящее время ЛВРЗ является крупнейшим среди 10 заводов, входящих в АО «Желдорреммаш» (входит в группу активов под управлением ООО «Локомотивные технологии»). Он делится на три основные производства – локомотиворемонтное, литейно-механическое – и одно вспомогательное производство. Локомотиворемонтное производство, на долю которого приходится более 60% выпускаемой товарной продукции, многие годы остается ведущим производством завода. Цехи ЛРП производят ремонт и модернизацию электровозов переменного тока ВЛ-80 всех модификаций, ВЛ-85, ВЛ-65. Литейно-механическое производство изготавливает более 12 тысяч наименований запасных частей и полуфабрикатов, в том числе автосцепные устройства, колесные центры, рессоры для электровозов, локомотивные гребные колодки, пружины. Вспомогательное производство призвано обеспечить технические потребности завода.
В связи с расширением внешнеэкономического сотрудничества России со странами АТР, а также повышением значимости международного транспортного коридора из Азии в Европу с использованием Транссиба, БАМа и УБЖД, увеличивается востребованность локомотивов, подвижного состава, соответственно, растет актуальность ЛВРЗ, потребность в его продукции.
Основные задачи кластера: а) расширение номенклатуры и рост производства конкурентоспособных услуг и продукции; б) внедрение новых видов продукции прежде всего за счет экспортного характера; в) рост импортозамещения и локализации производства путем усиления внутрирегиональных и внутрироссийских коммуникаций с предприятиями и организациями иных территориальных кластеров, организации новых производств на территории базирования кластера.
Металлообрабатывающий кластер
Данный кластер, старейший в республике, в доперестроечный период был представлен в Бурятии большим количеством предприятий выпускавших большой спектр продукции, начиная от простейших металлоизделий, кухонной посуды, и заканчивая сложнейшими мостовыми металлоконструкциями.
В настоящее время основной его является ОАО «Улан-Удэстальмост» переживающий очень трудные времена и находящийся на грани банкротства.
Развитие экономики Сибири и Дальнего Востока с неизбежности предполагает рост спроса на услуги данного кластера и организацию производств важнейших видов продукции на территорию Бурятии. К наиболее перспективным видам такой продукции относятся:
● металлоизделия для остальных отраслей промышленности;
● производство полуфабрикатов и комплектующих для машиностроения, других отраслей и на экспорт.
Республика Бурятия также интересна в металлургической отрасли СФО, с одной стороны, как важное звено единой металлургической (продукция её предприятий поставляется в Братский, Красноярский алюминиевые заводы), а с другой, как перспективная инвестиционная площадка для развития полиметаллической сырьевой базы.
В качестве перспективного проекта интересно Озерное колчеданно-полиметаллическое месторождение, расположенное в Еравнинском районе Республики Бурятия. Оптимальным вариантом предприятия (по оценке Министерства промышленности, производственной инфраструктуры и технологий Бурятии) для освоения Озерного месторождения является горнометаллургический комбинат (ГМК), включающий горно-обогатительный комбинат (ГОК) и металлургический завод (МЗ) по производству цинка. Основной продукцией ГМК будет свинцовый концентрат и продукция цинкового завода: цинк чушковой, цинковый купорос, кадмий, серная кислота, свинцовый кек, в нем свинец и серебро; клинкер, в нем кокс и серебро. Общая стоимость продукции ГМК в год (средняя за 15 лет) 209 млн. долл, в том числе стоимость высоколиквидной продукции регионального и федерального значения 185 млн. долл. (исключая кислоту и кокс).
- какие заводы есть в тюмени сейчас
- какие заводы есть в ульяновске