какие зазоры клапанов на ваз 2114 на газу

Как регулировать зазоры клапанов ВАЗ-2114 8 клапанов

Замеряется размер зазора

Самостоятельно отрегулировать клапаны можно довольно просто, если точно следовать инструкции и выполнять работу поэтапно. Перед началом следует проверить размеры зазора, и, если они не будут соответствовать утвержденной величине, и при рабочем двигателе будет слышаться своеобразный стук, значит, клапаны обязательно нужно отрегулировать. Чтобы точно проверить размер зазора, необходимо дождаться полного остывания двигателя.

Следует не забывать, что если измерительный прибор будет установлен на горячую металлическую поверхность, то выявить точный размер зазора не получится из-за погрешности, которая имеет место при расширении металла.

Размер зазора как под газ, так и для бензина должен соответствовать таким показателям:

Поэтапная регулировка

Проверять и регулировать клапаны – несложная работа, с которой справятся все без исключения, если будут точно следовать инструкции:

Отсчет, как и прежде, начинать нужно от шкива.

Ознакомившись с этой статьей, можно понять, что самостоятельно отрегулировать клапаны на ВАЗ-2114 довольно просто. Однако если нет желания делать эту работу самостоятельно, тогда придется обратиться на станцию техобслуживания. Стоимость регулировки в автосервисе может варьироваться от 600 до 900 рублей. Специалисты рекомендуют проверять зазор и регулировать клапаны через каждые 25-30 тыс. пробега, даже если, по мнению водителя, машина работает нормально.

Источник

Регулировка клапанов Ваз 2114

Регулировка клапанов на автомобиле ваз 2114 а также на всех моделях автомобилей с поперечным расположением двигателя имеющих головку блока цилиндров с 8 клапанами. Начиная от ваз 2108 и так далее. Производится одинаково.

Регулировочные шайбы клапанов

Зазоры клапанов подбираются при помощи регулировочных шайб. Шайбы имеют различные размеры чаще всего встречаются с шагом 0,05 мм. Требуется подобрать шайбу необходимого размера.

какие зазоры клапанов на ваз 2114 на газу. Смотреть фото какие зазоры клапанов на ваз 2114 на газу. Смотреть картинку какие зазоры клапанов на ваз 2114 на газу. Картинка про какие зазоры клапанов на ваз 2114 на газу. Фото какие зазоры клапанов на ваз 2114 на газу

Шайба устанавливается между цилиндрической стороной кулачка и толкателем.

какие зазоры клапанов на ваз 2114 на газу. Смотреть фото какие зазоры клапанов на ваз 2114 на газу. Смотреть картинку какие зазоры клапанов на ваз 2114 на газу. Картинка про какие зазоры клапанов на ваз 2114 на газу. Фото какие зазоры клапанов на ваз 2114 на газу

Положение кулачков распредвала для регулировки клапанов

Для регулировки не требуется выставлять поршня в верхнюю мертвую точку такта сжатия. Так как кулачки распредвала хорошо просматриваются. Достаточно повернуть каждый кулачок эксцентриком вверх. То есть цилиндрическая часть кулачка должна быть развернута в сторону шайбы и толкателя. Распредвал проворачивается, и какой кулачок встал в верхнее положение. Как показано на рисунке выше. На этом клапане и регулируется зазор.

Зазоры клапанов

Впускные клапана имют зазор 0,2 плюс минус 0,05мм

Выпускные клапана имеют зазор 0,35 мм плюс минус 0,05

Допускается погрешность 0,05 мм. Но ее лучше применять в сторону увеличения зазора. Так как для работы двигателя лучше, если клапана немного прослаблены, чем зажаты. Потому что если зазор на клапане начнет уменьшаться. По причине выработки на клапане и седле. То клапан перестанет закрываться. Это приведет к прорыву горящих газов из камеры сгорании. В результате чего прогорит клапан или седло с головкой блока.

Проверка зазоров клапанов

После того как кулачок выставлен под регулировку клапана. Замеряется зазор. Для этого желательно иметь щупы трех размеров.

Впускные клапана

Выпускные клапана

Зазоры выпускных клапанов измеряются щупами большего размера

В этом случае зазоры клапанов считаются допустимыми.

В каких случаях зазор требует увеличения или уменьшения

На примере впускных клапанов. Определяется следующее:

Аналогично и для выпускных клапанов. Только с другими размерами щупов.

Как подобрать нужный размер регулировочной шайбы.

Регулировочные шайбы имеют различные размеры. Их можно приобрести в магазине запасных частей в зависимости от необходимого размера. Чтобы не запутаться в размерах необходимо примерить зазоры всех клапанов и аккуратно записать. Можно в виде таблицы, на которой номер клапана соответствует его существующему зазору.

Если зазор увеличен или недостаточен снимается регулировочная шайба. на обратной стороне указан ее размер. Но так как шайба находилась в работе. Она подверглась износу. И её фактический размер может не соответствовать тому что на ней написано. Поэтому толщину шайбы необходимо промерить микрометром до сотых миллиметра.

Зная существующий тепловой зазор и толщину снятой шайбы. Подбирается шайба с другим размером, чтобы получился требуемый зазор для впускных и выпускных клапанов.

Конечно идеально точно размеры шайб подобрать не получится. Например реально тепловые зазоры составят не круглую величину как в примере 0,1 мм а скажем 0,12 мм. Подобрать ремонтную шайбу так чтобы увеличить зазор точно на 0,08 мм не получится. Поэтому зазор необходимо выставлять немного больше рекомендуемого. Ничего страшного если зазор составит 0,22мм. Главное чтобы он не был меньше. 0,18 мм уже не желательно. Как уже было сказано выше.

Как заменить регулировочные шайбы

Меняются шайбы при помощи специального приспособления.

какие зазоры клапанов на ваз 2114 на газу. Смотреть фото какие зазоры клапанов на ваз 2114 на газу. Смотреть картинку какие зазоры клапанов на ваз 2114 на газу. Картинка про какие зазоры клапанов на ваз 2114 на газу. Фото какие зазоры клапанов на ваз 2114 на газу

Оно представляет собой вал на который посажена лопатка. Вал устанавливается на шпильки. Лопатка свободно движется по валу. Подводится под каждый клапан. Лопатка упирается в шайбу и выжимает толкатель.

какие зазоры клапанов на ваз 2114 на газу. Смотреть фото какие зазоры клапанов на ваз 2114 на газу. Смотреть картинку какие зазоры клапанов на ваз 2114 на газу. Картинка про какие зазоры клапанов на ваз 2114 на газу. Фото какие зазоры клапанов на ваз 2114 на газу

Для того чтобы зафиксировать толкатель в выжатом положении и освободить лопатку. Применяется специальная планка в виде топорика.

Она устанавливается между распредвалом и краем толкателя. Таким образом чтобы не задеть регулировочную шайбу.

Перед нажатием на толкатель его необходимо развернуть. Должен быть виден вырез на краю толкателя. С его помощью вынимается шайба.

Источник

Регулировка клапанов на 8 клапанном двигателе ВАЗ 2114

На автомобиле ВАЗ 2114 используется 4-цилиндровая рядная силовая установка, система питания — инжектор. Расположение газораспределительного механизма – верхнее, то есть в головке блока размещены не только клапаны механизма, но и распределительный вал.
На ВАЗ 2114 используется регулируемый газораспределительный механизм, то есть тепловой зазор не самостоятельно регулируется, как это делается в ГРМ с гидрокомпенсаторами, а является строго фиксированной величиной, которую периодически требуется проверять и регулировать.

На данном авто, поскольку ГРМ — регулируемое, тепловой зазор фиксированный, на впускном клапане он должен составлять 0,2 мм, а на выпускном – 0,35 мм. Допускается также и небольшая погрешность — в 0,05 мм.

Точное значение на двигателе ВАЗ 2114 обеспечивается использованием регулировочных шайб определенной толщины. Эти шайбы помещаются между кулачком распределительного вала и толкателем клапана.

какие зазоры клапанов на ваз 2114 на газу. Смотреть фото какие зазоры клапанов на ваз 2114 на газу. Смотреть картинку какие зазоры клапанов на ваз 2114 на газу. Картинка про какие зазоры клапанов на ваз 2114 на газу. Фото какие зазоры клапанов на ваз 2114 на газу

Измерение зазора клапанов

В процессе работы двигателя происходит износ из-за трения, в результате которого тепловой зазор меняется, поэтому требуется периодическая проверка и регулировка. Если этого не проводить, то изменение его значения приведет к нарушению работы ГРМ и фаз газораспределения. ВАЗ 2114 в таком случае теряет мощность, повышается расход бензина, ухудшается запуск мотора на «холодную» или «горячую».

С чего начинается регулировка клапанов

Регулировка теплового зазора производится после его замера, и если он не соответствует необходимому, путем подбора шайбы определенной толщины.

По регламенту проводить проверку и регулировку теплового зазора на ВАЗ 2114 нужно каждые 60 тыс. км пробега, а также при появлении стука клапанов.

Далее рассмотрим порядок действия, при котором производится регулировка теплового зазора на ВАЗ 2114. Все работы не очень сложные, но требуют определенного оснащения. Для выполнения работ понадобиться:

Набор включает в себя комплект шайб с толщиной от 3,0 мм до 4,5 мм. Интервал размера толщины составляет 0,05 мм, что позволяет при выполнении работ подобрать шайбу необходимой толщины. Данный набор стоит не дешево, однако приобретение его позволит длительное время самостоятельно выполнять все работы, не обращаясь на СТО.

Также для выполнения работ потребуется прокладка клапанной крышки, поскольку она является одноразовой и при снятии крышки должна обязательно заменяться.

Порядок выполнения работ

Теперь последовательность действий:

После всех работ устанавливаем на место снятые крышки и довольствуемся четкой работой ГРМ и двигателя в целом.

Источник

Регулировка клапанов на ВАЗ 2114

Все автомобили ВАЗ, оснащенные восьмиклапанными моторами нуждаются в периодической регулировке тепловых зазоров газораспределительного механизма. Поэтому если у ВАЗ 2114 8 клапанный, то также каждые 20-30 тыс. км, а то и чаще, следует проверять зазоры на клапанах и при необходимости перенастроить. А вот на инжекторном на ВАЗ 2114 16 кл. дела обстоят иначе.

Стоимость регулировки клапанов на ВАЗ 2114 составляет около 1000 рублей, но эти деньги можно сэкономить, занявшись настройкой самостоятельно. Вам потребуется небольшое приспособление, набор щупов и шайб для регулировки правильной толщины.

Симптомы неотрегулированных клапанов ВАЗ 2114

какие зазоры клапанов на ваз 2114 на газу. Смотреть фото какие зазоры клапанов на ваз 2114 на газу. Смотреть картинку какие зазоры клапанов на ваз 2114 на газу. Картинка про какие зазоры клапанов на ваз 2114 на газу. Фото какие зазоры клапанов на ваз 2114 на газу

Признаки неотрегулированных клапанов на ВАЗ 2114

Для того чтобы понять, что клапана нужно регулировать необходимо знать основные признаки нарушенной работы ГРМ. Симптомы неотрегулированных клапанов ВАЗ 2114 обычно такие:

Периодичность регулировки клапанов на ВАЗ-2114

Подобные признаки, при условии отсутствия других неисправностей будут постепенно появляться как раз таки ближе к 30 тыс. км. Разброс километража, при котором требуется регулировка клапанов ваз 2114 будет зависеть от 4 основных факторов:

Чтобы не дотягивать до сбоев в работе двигателя стоит ориентироваться на цифры в 10-15 тысяч километров, учитывая при этом его работу на слух.

Если двигатель работает на пропан-бутане, особенно если не используется двухрежимная прошивка ЭБУ или вариатор УОЗ, то клапана приходится настраивать значительно чаще – каждые 10000 км. Связано это с тем, что в таких случаях ГБЦ греется сильнее и зазоры сбиваются быстрее.

Очень часто требуется регулировка клапанов после перегрева двигателя, так как при повышенных температурах могут:

Определить, через сколько регулируют клапана ВАЗ 2114 конкретно в вашем случае, можно и самостоятельно по инструкциям, описанным ниже. Если возникают вопросы, что такое регулировка клапанов ваз 2114, для чего она нужна и как ее сделать – это руководство даст исчерпывающие ответы на них.

Для чего нужна регулировка клапанов?

Можно составить длинный список того, на что влияет регулировка клапанов ВАЗ 2114, но основными пунктами этого перечня являются:

Даже если не учесть, что ненастроенные зазоры сокращают ресурс движка (а это главное), после настройки он элементарно начинает работать ровнее и кушать чуть меньше топлива. Так что по этих аргументах не сложно понять что дает регулировка.

Что нужно для регулировки тепловых зазоров?

Для того, чтобы выставить тепловые зазоры, вам понадобятся шайбы для регулировки клапанов ВАЗ 2114, измерительные щупы, а также несколько приспособлений, упрощающих задачу.

Какой инструмент нужен для регулировки зазоров ВАЗ 2114:

Измерение толщины зазора и установка регулировочных шайб

Приспособление для регулировки клапанов ВАЗ 2114 представляет собой трубку с отверстиями по краям, на которую надет подвижный «клык». С его помощью производится отжим клапана для доступа к шайбе. Второй необходимый инструмент для регулировки клапанов ВАЗ 2114 – фиксаторы в виде молоточка, которым блокируется в выжатом положении стаканчик толкателя. Обычно эти приспособления продаются комплектом, их цена – около 200-400 рублей.

Какие шайбы купить для регулировки

Купив инструмент для выставления тепловых зазоров на ВАЗ 2114, нужно также приобрести шайбы. Они продаются как комплектом (но найти сложно), так и поштучно. Если данных об используемых сейчас шайбах нет, покупать их нужно после замера зазоров и измерения толщины нынешних шайб.

Оригинальный комплект шайб для ВАЗ 2114 (3-4,5 мм)

Существует два вида шайб для регулировки клапанов ВАЗ: «оригинал» и «кооператив». Первые – это заводские изделия, поставляемые на конвейер, вторые – производятся сторонними фирмами. Отличить их можно по шрифту, которым нанесена маркировка:

Если вам нужна регулировка клапанов ВАЗ 2114 8 клапанов, категорически рекомендуем найти именно оригинальные шайбы с сегментными прямоугольными цифрами. Их размер гарантированно соответствует маркировке, а твердость обеспечивает длительный срок службы.

«Кооперативные» изделия (с «округлыми» цифрами) отличаются крайне нестабильным качеством. Нередко такие шайбы ходят лишь по 4-5 тыс. км. Так, из опыта выполнения подобной работы на ВАЗ 21099, примененная шайба из комплекта “кооперативные” пришла в полную негодность уже спустя 4000 км. Мотор звенел и нестабильно работал, а ее выработка была заметна невооруженным глазом. Долго ездить с такой шайбой опасно для мотора, который могут испортить неотрегулированные клапана: симптомы ВАЗ 2114 будут усугубляться, и в итоге кулачок-эксцентрик распредвала притрется сильнее дозволенного.

Проверка тепловых зазоров на клапанах ВАЗ 2114

какие зазоры клапанов на ваз 2114 на газу. Смотреть фото какие зазоры клапанов на ваз 2114 на газу. Смотреть картинку какие зазоры клапанов на ваз 2114 на газу. Картинка про какие зазоры клапанов на ваз 2114 на газу. Фото какие зазоры клапанов на ваз 2114 на газу

Проверка и настройка зазоров клапанов ваз 2114: видео

Чтобы правильно измерить тепловые зазоры в газораспределительном механизме ВАЗ 2114, вам потребуются:

Приспособление для регулировки, которое фиксируется над клапанами

Правильная регулировка клапанов ВАЗ 2114 возможна и без использования микрометра, но в таком случае вам понадобится купить новые шайбы с запасом в обе стороны. То есть, если требуется шайба на 3,1 мм – стоит купить и 3,05 и 3,15, а еще лучше – также 3,0 и 3,2. Это необходимо для того, чтобы если фактический размер старой шайбы не соответствует маркировке – можно было получить правильный зазор путем подбора и замеров щупами.

Если на старых шайбах маркировка стерта – без микрометра обойтись сложнее. Его можно заменить штангенциркулем, но, опять же, нужен запас шайб. Так как этот измерительный прибор имеет относительно низкую точность (+-0,1 мм), вам понадобится большой запас шайб от измеренного как в плюс, так и в минус. То есть, если штангенциркуль показал размер старой 3,3 мм, а по расчетам для правильного зазора надо 3,4 мм – желательно закупиться всеми размерами от 3,1 до 3,6 мм.

Авто ВАЗ, выпущенные после 2011 года (мотор 11186) имеют увеличенные на 0,05 мм зазоры, что вызвано иным составом материала клапанных седел. На 2114 (и другие Самары) такие движки серийно не ставились, но учитывайте данный момент, если на машине менялся мотор.

При проверке используйте порядок действий и необходимые инструменты для регулировки как будет написано ниже.

Как измерить зазоры клапанов

какие зазоры клапанов на ваз 2114 на газу. Смотреть фото какие зазоры клапанов на ваз 2114 на газу. Смотреть картинку какие зазоры клапанов на ваз 2114 на газу. Картинка про какие зазоры клапанов на ваз 2114 на газу. Фото какие зазоры клапанов на ваз 2114 на газу

Процесс замера зазоров и регулировки клапанов на 8-клапанных моторах ВАЗ

Для того, чтобы измерить зазоры клапанов действуйте по такому плану:

Когда подготовительные работы проведены, можно доставить измерительный инструмент (микрометр, щуп), пинцет, и делать непосредственно замеры. Также потребуется таблица регулировки клапанов ВАЗ 2114, регламентирующая очередность измерений.

Порядок работы клапанов ВАЗ 2114, если считать со стороны ремня, вне зависимости от версии мотора, такой:

Чтобы измерить зазор, используйте веерные щупы, просовывая их между кулачком распредвала и шайбой. Начиная с тонкого щупа, перебирайте их в сторону увеличения. Размер щупа, который проходит «в натяг» (следующий по размеру уже не пролезает), и будет размером зазора выбранного клапана. Записывайте полученное значение для каждого клапана на листок. Таблица регулировки клапанов должна иметь примерно такой вид:

0,19

1 Цилиндр2 Цилиндр3 Цилиндр4 Цилиндр
Клапан12345678
НазначениеВыпускВпускВпускВыпускВыпускВпускВпускВыпуск
Норма0,350,20,20,350,350,20,20,35
Зазор0,270,170,130,330,330,130,130,27
Шайба3,63,883,73,63,753,623,693,7
Результат расчета3,523,853,633,583,733,553,623,62
Новая шайба3,53,83,63,573,73,553,63,62
Результат0,020,050,030,010,0300,020
Зазор после0,350,210,20,350,350,20,35
Установленные шайбы350 zip380 zip360 завод357370 завод355 zip360 завод362 завод
Уход до регулировки0,080,030,070,020,020,070,070,08

Порядок клапанов ВАЗ 2114 в ходе замеров будет таким:

Если вам неизвестны размеры используемых шайб, после измерения каждого зазора нужно узнать их. Для этого нужно поочередно извлекать шайбы и записывать их номера, нумерация клапанов ВАЗ 2114 при этом такая, как указано выше:

Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2114 будет таким же, как и при измерении зазоров. Но, перед тем, как настроить клапана ВАЗ 2114, потребуется произвести расчеты и подобрать шайбы для регулировки по формуле.

Формула регулировки клапанов

Как правильно выбрать подходящую шайбу

Подбор шайб после проверки для настройки правильного зазора должен производится по такой формуле:

A=B+(C-D) мм

Щуп для регулировки впускных клапанов четырки

Например, вы измерили зазор выпускного клапана 0,45 мм, толщина используемой шайбы составляет 3,5 мм, а правильный зазор должен быть 0,35 мм. Итого получаем:

то есть, нужно поставить шайбу на 3,6 мм

После того, как замеры сделаны для всех клапанов, необходимо подобрать шайбы правильных размеров и заменить их на всех клапанах, где зазоры не соответствуют норме (0,35±0,05 мм для выпуска, 0,2±0,05 мм для впуска).

Таблица зазоров клапанов для ВАЗ 2114

ЗазорДвигатель
21083 ( 2111, 21114, 11183)11186
БензинГБОБензинГБО
ВпускнойМинимальный0,15 мм0,2 мм0,2 мм0,2 мм0,2 мм
Номинальный0,2 мм0,25 мм0,25 мм0,25 мм0,25 мм
Максимальный0,25 мм0,3 мм0,3 мм0,3 мм0,3 мм
ВыпускнойМинимальный0,3 мм0,35 мм0,35 мм0,2 мм0,4 мм
Номинальный0,35 мм0,4 мм0,4 мм0,25 мм0,45 мм
Максимальный0,4 мм0,45 мм0,45 мм0,3 мм0,5 мм

Регулировка зазоров на двигателе ВАЗ 2114 — инструкция и порядок работы

Если застучали клапаны ВАЗ – это прямое показание к корректировке их тепловых зазоров. Регулировка клапанов ВАЗ 2114 инжектор делается также, как и на карбюраторных ДВС первого поколения Самар (2108-21099). Главная задача, поставить шайбы правильной толщины исходя из показателей предварительной проверки зазоров и соблюдая порядок работы клапанов.

Порядок регулировка клапанов ВАЗ 2114

Регулировка клапанов ВАЗ 2114 (восьмиклапанный инжектор) производится в таком же порядке, как и измерение зазоров:

Правильный порядок регулировки клапанов ВАЗ 2114

Если по итогам замеров некоторые зазоры оказались в норме – их можно пропускать. Это обычная практика, так как выпускные клапана ВАЗ 2114, которые греются гораздо сильнее, теряют зазоры быстрее. Распространены ситуации, когда зазоры клапанов ВАЗ 2114 на выпуске приходится корректировать каждые 10 тысяч км, в то время как впускной клапан 2114 даже через 30-50 тысяч сохраняет правильный зазор. Особенно часто такое происходит при езде на газу.

Описанный выше порядок замеров и регулировки зазоров рекомендуется производителем, но от него можно отступать (ничего плохого не произойдет), например, если в регулировке нуждается только 1 или 2 цилиндра. Если ГРМ правильно выставлен, можно не смотреть метки, просто поочередно регулируя впускной и выпускной клапан ВАЗ 2114 на каждом нужном цилиндре. Важно лишь правильно выставлять эксцентрик: он должен смотреть вверх. Но способ без меток неудобен тем, что прокручивать мотор приходится гораздо чаще.

Выставлять зазоры строго по меткам нужно только на моторе 11186 (Калина, Гранта, серийно на 2114 не ставился, но устанавливается некоторыми владельцами в ходе “свапа”), потому что у этого ДВС поршни могут встречаться с клапанами.

После того, как регулировка клапанов ВАЗ 2114 своими руками завершена, установите обратно клапанную крышку (шпильки затягиваются с моментом 2-4,7 Нм) и прикрутите обратно все снятые элементы.

Если вами была правильно выполнена регулировка клапанов ВАЗ 2114, зазоры придут в норму, мотор перестанет звенеть клапанами и будет работать ровнее. Но если все сделано правильно, размеры соблюдены, а мотор все равно троит, звенит и т. д. – возможно, распредвал слишком выработан или люфтит. В таком случае нужен ремонт с заменой изношенных деталей.

Большим плюсом восьмиклапанных моторов ВАЗ, используемых на Лада 2114, является то, что если вы их отрегулировали неправильно, то максимум что может случится — не запустится двигатель или он будет работать с перебоями, но загиб клапанов не грозит.

На двигателях 21083 (1,5 л, карбюратор, ставился только на ранние 2115), 2111 (1,5 л, инжектор), 21114 или 11183 (1,6 л, инжектор) не гнет клапана даже при обрыве ремня ГРМ, так как их поршни имеют выточки достаточной глубины. В восьмиклапанном семействе моторов ВАЗ только модель 11186 гнет клапана, но ее на 2114 с завода не ставили.

Часто задаваемые вопросы и тонкости при регулировке клапанов на ВАЗ 2114

Как определить угол положения вала без меток?

Если метки не нанесены, нужно разметить шкив самостоятельно. В случае, если сделать это проблематично (например, не видна метка шкива) – ориентироваться можно по метке на маховике. Она должна совпадать с меткой в окошке колокола сцепления. Дальше нужно разметить шкив самому (метки на шкиве и на маховике должны совпадать с метками на моторе). Для каждой пары клапанов (формула регулировки клапанов ВАЗ 2114 указана выше) необходимо проворачивать шкив вперед на 90 градусов.

Можно ли обойтись без регулировки клапанов?

Когда тепловые зазоры сбиваются – мотор начинает работать неправильно и быстро изнашивается. Поэтому периодически регулировать клапана обязательно! Теоретически, конечно, можно установить ГБЦ с гидрокомпенсаторами (например, от шеснаря), но для этого нужны масштабные переделки и проще сразу поставить 16-ти клапанный мотор в сборе.

Нужно ли проверять компрессию при регулировке зазоров?

Это необязательно, но крайне желательно. Хорошее давление в цилиндрах (12-14 атм) подтверждает, что зазоры отрегулированы верно и клапана не травят. Если же компрессия все равно слабая – значит, регулировка клапанов ВАЗ 2114 своими руками сделана неправильно (клапана зажаты), или произведена слишком поздно, и без ремонта ГБЦ уже не обойтись из-за износа или прогара клапанов.

Влияет ли зазор клапанов на холодный запуск?

Да, если мотор плохо стартует на холодную, это может быть признак неправильных зазоров. Если он не звенит клапанами – зазоры недостаточные, а если звенит сильно – то слишком большие.

Почему пропадает тяга после регулировки клапанов?

Если после регулировки клапанов мотор хуже тянет – значит, или настройка выполнена неправильно, или двигатель нуждается в ремонте. Например, изношенные кулачки распредвала приводят к тому, что цилиндры хуже наполняются или очищаются. Неплотно прилегающие или прогоревшие клапана приводят к потере компрессии. Неотрегулированные клапана могут быть покрыты нагаром, играющим роль уплотнителя, а после регулировки клапаны самопритираются, нагар удаляется, и остатки компрессии уходят.

Зависит ли процедура регулировки от объема мотора?

Нет, регулировка клапанов ВАЗ 2114 1.5 и 1.6 идентична. Единственный нюанс – на двигателях с электронным дросселем (поздние модификации авто) нет натяжителя тросика газа, препятствующего снятию крышки.

Отличается ли регулировка клапанов для бензина и для газа?

Регулировка клапанов ВАЗ 2114 под газ выполняется так же, как и под бензин, но с одной поправкой: выпускные желательно выставлять на 0,05 мм «в плюс» (то есть, зазор не 0,35, а 0,4 мм). Это особо важно для моторов без вариатора УОЗ или двухрежимной прошивки ЭБУ под ГБО. Так как газ горит дольше бензина, воспламенять его надо чуть раньше. Из-за этого остатки топлива догорают уже в выпускном канале, клапан сильнее греется и его шейка удлиняется больше. Увеличивать зазор под газ на впускных клапанах не нужно. Они нормально охлаждаются поступающей смесью и чрезмерного температурного расширения шеек нет.

Что делать, если зазор не выставляется?

Если зазор не выставляется, значит, седло клапана чрезмерно ушло вверх в головку. Как временная мера (доездить до капремонта) подойдет использование «кооперативных» шайб уменьшенной толщины, так как заводские тоньше 3 мм не выпускаются. Можно также подточить торец клапана, но без разборки ГБЦ в мотор попадет стружка. Учтите: слишком тонкая шайба может сидеть в колодце чересчур глубоко, из-за чего распредвал будет цеплять кромку колодца и быстрее изнашиваться.

Можно ли подточить шайбу до нужной толщины?

Ни в коем случае нельзя подтачивать шайбы для подгонки их толщины напильником или наждаком. Во-первых, вы никогда не добьетесь нужной точности обработки поверхности. Во-вторых, вы сотрете цементитный слой, получаемый на заводе путем поверхностной закалки, и такой шайбы надолго не хватит.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *