какие здоровьесберегающие технологии используются в детском саду

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Здоровьесберегающие технологии – раздел с материалами, направленными на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и здоровья.

Методы здоровьесберегающих технологий

Технологии сохранения и стимулирования здоровья детей.

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

План самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста». Часть 2 ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ЗОЖ : Утренняя гимнастика Одним из важнейших компонентов укрепления и оздоровления детского организма, а также организации двигательного режима ребёнка, направленного на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей, является утренняя гимнастика.

План самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста». Часть 1 Актуальность. Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый.

Публикация «Конспект ОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей. » какие здоровьесберегающие технологии используются в детском саду. Смотреть фото какие здоровьесберегающие технологии используются в детском саду. Смотреть картинку какие здоровьесберегающие технологии используются в детском саду. Картинка про какие здоровьесберегающие технологии используются в детском саду. Фото какие здоровьесберегающие технологии используются в детском садуДетский сад «Сказка» МОУ «Чойская СОШ» В ГОСТИ К ОСЬМИНОГАМ конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей средней группы Составила: Попова А.Ю. воспитатель,Чоя. Цель: формирование знания детей об обитателях морских глубин –.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Физкультурно-оздоровительная работа позволяет сформировать привычку к здоровому образу жизни. Современные здоровьесберегающие технологии и технологии обучения, используемые в моей работе включают в себя: утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, подвижные и спортивные игры.

Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 муниципального образования « Усть-Лабинск» План самообразования воспитателя ДОУ По теме: «Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» Воспитатель: Коледа.Е.С.

Семинар-практикум «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Семинар-практикум МКДОУ «Детский сад №4 г.Беслана» «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Цель: Повысить знания педагогов о значении здоровьесберегающих технологий в жизни детей. Ознакомить с новыми формами работы. Задачи: Освоение на практике новых здоровьесберегающих.

Статья «Здоровьесберегающие технологи в работе логопеда с детьми дошкольного. » В последнее время наблюдается значительное снижение здоровья у дошкольников. Все это происходит из-за ухудшения различных факторов: гигиенических, экологических, социальных и так далее. Поэтому необходимо охранять и беречь здоровье детей. И на помощь логопедам приходят.

Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога ДОУ «Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья.» А. Шопенгауэр В ряду приоритетных ценностей человека здоровью отводится первостепенное значение. В настоящее время здоровье детского населения представляет серьёзную социальную проблему. Ухудшение состояния здоровья.

Консультация «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» какие здоровьесберегающие технологии используются в детском саду. Смотреть фото какие здоровьесберегающие технологии используются в детском саду. Смотреть картинку какие здоровьесберегающие технологии используются в детском саду. Картинка про какие здоровьесберегающие технологии используются в детском саду. Фото какие здоровьесберегающие технологии используются в детском садуЧто мы замечаем, только когда теряем? (Загадка) В рамках городского образовательного инновационного проекта «Педагогическая мастерская» и в целях повышения профессиональной компетентности учителей—логопедов дошкольного образования на базе МБДОУ детский сад №14 г. Ельца прошел.

Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ Охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей, является одной из приоритетных задач в современной педагогики в вопросе развития и воспитания ребенка. Средствами реализации которых является различные технологии в том числе здоровьесберегающие. Что же это? Это.

Источник

Современные здоровьесберегающие технологии, используемые воспитателями ДОУ

какие здоровьесберегающие технологии используются в детском саду. Смотреть фото какие здоровьесберегающие технологии используются в детском саду. Смотреть картинку какие здоровьесберегающие технологии используются в детском саду. Картинка про какие здоровьесберегающие технологии используются в детском саду. Фото какие здоровьесберегающие технологии используются в детском саду Оксана Чалова
Современные здоровьесберегающие технологии, используемые воспитателями ДОУ

Здоровьесберегающие технологии это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса в ДОУ. Использование таких технологийимеет двустороннюю направленность:

• формирование у дошкольников основ валеологической культуры, т. е. научить их самостоятельно заботиться о своем здоровье;

• организация образовательного процесса в детском садике без негативного влияния на здоровье детей.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС отлично сочетаются с традиционными формами и методами в педагогике, дополняя их различными способами осуществления оздоровительной работы. Использование таких технологийрешает целый ряд задач:

• закладывание фундамента хорошего физического здоровья;

• повышение уровня психического и социального здоровья воспитанников;

• проведение профилактической оздоровительной работы;

• ознакомление дошкольников с принципами ведения здорового образа жизни;

• мотивация детей на здоровый образ жизни;

• формирование полезных привычек;

• формирование валеологических навыков;

• формирование осознанной потребности в регулярных занятиях физкультурой;

воспитание ценностного отношения к своему здоровью.

Для обеспечения комплексного подхода к охране и улучшению здоровья воспитанников, требуемого по ФГОС, в ДОУ используются различные виды современных здоровьесберегающих технологий:

• медико-профилактические (проведение медосмотров, контроль состояния здоровья детей, противоэпидемиологическая работа, организация специализированных коррекционных групп, профилактика многих заболеваний, санитарно-гигиеническая работа, контроль качества организации питания и т. д.);

физкультурно-оздоровительные (проведение подвижных игр, спортивные мероприятия, валеологические занятия, процедуры закаливания, организация прогулок и т. д.)

• валеологическое образование родителей (мотивация родителей к ведению здорового образа жизни, обучение родителей способам взаимодействия с детьми по формированию у них валеологической культуры);

• валеологическое просвещение педагогов (ознакомление воспитателей с инновационными здоровьесберегающими технологиями и способами их внедрения, мотивация к здоровому образу жизни, расширение знаний о возрастных и психологических особенностях дошкольников);

здоровьесберегающее образование детей (формирование валеологических знаний и навыков).

Только реализуя все указанные виды здоровьесберегающих технологий можно достигнуть тесного взаимодействия основных факторов, влияющих на здоровье дошкольников.

Картотека здоровьесберегающих технологий

Существует много эффективных разновидностей современных здоровьесберегающих технологий, которые должны находиться в картотеке воспитателя детского сада.

Одним из наиболее простых и распространенных видов здоровьесберегающих технологий в ДОУ являются физкультурные минутки. Их еще называют динамичными паузами. Это кратковременные перерывы в интеллектуальной или практической деятельности, во время которых дети выполняют несложные физические упражнения.

Цель таких физкультминуток заключается в:

• смене вида деятельности;

• снятии мышечного, нервного и мозгового напряжения;

• повышении интереса детей к ходу занятия;

• создании положительного эмоционального фона.

Проведение динамичных пауз имеет некоторые особенности. Они предназначены для выполнения в условиях ограниченного пространства (возле парты или стола, в центре комнаты и т. п.). Большинство физкультминуток сопровождаются стихотворным текстом или же выполняются под музыку.

Длятся такие динамичные паузы 1-2 минуты. К выполнению физкультминуток привлекаются все дети. Для этого не требуется спортивная форма или инвентарь. Время для проведения выбирается произвольно в зависимости от степени утомляемости ребят. Физкультминутка может включать отдельные элементы других здоровьесберегающих технологий.

Изучение опыта работы многих воспитателей дошкольных учреждений показывает, что к самым популярным видам здоровьесберегающих технологий в ДОУ относится дыхательная гимнастика. Она представляет собой систему дыхательных упражнений, которые входят в комплекс коррекционной работы по укреплению общего здоровья ребенка.

Использованиедыхательной гимнастики помогает:

• улучшить работу внутренних органов;

• активизировать мозговое кровообращение, повысить насыщение организма кислородом;

• тренировать дыхательный аппарата;

• осуществлять профилактику заболеваний органов дыхания;

• повысить защитные механизмы организма;

• восстановить душевное равновесие, успокоиться;

• развивать речевое дыхание.

На занятиях по дыхательной гимнастике нужно соблюдать следующие правила. Проводить ее рекомендуется в хорошо проветренной комнате и до приема пищи. Такие занятия должны быть ежедневными и длиться 3-6 минут. Для выполнения дыхательной гимнастики не требуется особая форма одежды, однако надо проследить, чтобы она не стесняла движения ребенка.

В ходе выполнения упражнений нужно особое внимание уделять характеру производимых вдохов и выдохов. Следует учить детей вдыхать через нос (вдохи должны быть короткими и легкими, а выдыхать через рот (выдох долгий). Также дыхательная гимнастика включает упражнения на задержку дыхания. Важно, чтобы у детей при выполнении упражнений на развитие речевого дыхания не напрягались мышцы тела, не двигались плечи.

Пальчиковая гимнастика — это вид здоровьесберегающих технологий, который применяется не только для развития мелкой моторики рук (что важно для подготовки ребенка к рисованию, лепке и письму, но и для решения проблем с речевым развитием у детей. Помимо этого,такая гимнастика способствует развитию:

• координации движений пальцев и рук;

• творческих способностей дошкольников.

Пальчиковая гимнастика проводится в форме инсценировки стихотворных текстов с помощью пальцев. Это чуть ли не первая разновидность гимнастики, которую можно выполнять с детьми. В ходе проведения пальчиковой гимнастики дети производят активные и пассивные движения пальцами. Используютсятакие виды упражнений:

• действия с предметами или материалами;

Рекомендуется делать пальчиковую гимнастику ежедневно. В ходе ее выполнения нужно следить, чтобы нагрузка на обе руки была одинаковой. Кроме этого необходимо помнить, что каждый сеанс пальчиковой гимнастики должен оканчиваться расслабляющими упражнениями. Такие занятия можно проводить коллективно, в группах или индивидуально с каждым ребенком.

Гимнастика для глаз

Также к здоровьесберегающим технологиям в ДОУ относится гимнастика для глаз. Она подразумевает проведение системы упражнений, направленных на коррекцию и профилактику нарушений зрения.Гимнастика для глаз необходима для:

• тренировки глазных мышц;

• укрепления глазного аппарата.

Для выполнения такой гимнастики достаточно 2-4 минуты. Главное правило данной гимнастики состоит в том, что двигаться должны только глаза, а голова остается в неподвижном состоянии (кроме случаев, где предусмотрены наклоны головы). Все упражнения нужно делать стоя.

Обычно образец выполнения каждого действия показывает воспитатель, а дети повторяют за ним. Часто такая гимнастика имеет стихотворное сопровождение. Она может включать упражнения с предметами, специальными таблицами или ИКТ.

Психогимнастика относится к инновационным здоровьесберегающим технологиям, которые используются в детском саду для развития эмоциональной сферы ребенка, укрепления его психического здоровья.Цель психогимнастики заключается в следующем:

• проведение психофизической разрядки;

• развитие познавательных психических процессов;

• нормализация состояния у детей с неврозами или нервно-психическими расстройствами;

• коррекция отклонений в поведении или характере.

Психогиснастика представляет собой курс из 20 специальных занятий, которые проводятся в игровой форме. Они организовываются два раза в неделю и длятся от 25 до 90 минут. Каждое занятие состоит из четырех этапов,которые предполагают разыгрывание:

• этюдов с использованием мимики и пантомимы;

• этюдов на изображение эмоций или качеств характера;

• этюдов с психотерапевтической направленностью.

Оканчивается занятие психомышечной тренировкой. В ходе занятия проводится «минутка шалости», когда дети могут выполнять любые действия, которые им захочется.

Ритмопластика это инновационный метод работы с детьми, который основан на выполнении ими под музыку специальных пластичных движений, имеющих оздоровительный характер.Цель ритмопластики:

восполнение «двигательного дефицита»;

• развитие двигательной сферы детей;

• укрепление мышечного корсета;

• совершенствование познавательных процессов;

• формирование эстетических понятий.

Ритмопластика организовывается в форме специальных музыкальных занятий. Физические упражнения должны выполняться в медленном темпе с широкой амплитудой. Эти занятия нужно проводить дважды в неделю по 30 минут каждое. Рекомендуется заниматься ритмопластикой не раньше, чем через полчаса после приема пищи.

В ФГОС указывается, что у дошкольников ведущим видом деятельности является игра. Поэтому обязательным видом здоровьесберегающих технологий в ДОУ должна являться игротерапия. Эта технология подразумевает привлечение детей к участию в разнообразных играх,в ходе которых у них будет возможность:

• проявить эмоции, переживания, фантазию;

• снять психоэмоциональное напряжение;

• избавиться от страхов;

• стать увереннее в себе.

Игротерапия считается отличным средством для борьбы с детскими неврозами.

Ароматерапия предполагает использование в комнате, где находятся дети специальных предметов с эфирными маслами. Ее можно назвать пассивной методикой воздействия на здоровье дошкольников, поскольку сами дети никаких действий не должны выполнять. Они могут заниматься любым видом деятельности и одновременно с этим вдыхать ароматические пары.Таким образом происходит:

• улучшение самочувствия и настроения детей;

• профилактика простудных заболеваний;

• решение проблем со сном.

Эфирные масла можно наносить на фигурки из глины или необработанного дерева (доза ароматического вещества должна быть минимальна). Также рекомендуется изготовить с родителями специальные ароматические подушки, наполнив их высушенными травами, или индивидуальные аромамедальоны.

Помимо описанных здоровьесберегающих технологий в ДОУ можно использовать и другие их виды:

Суть таких технологий понятна исходя из их названий. Конечная цель использования здоровьесберегающих технологий в детском саду по ФГОС — сохранение и укрепление здоровья детей, что служит обязательным условием повышения результативности учебно-воспитательного процесса. Только здоровый ребенок может стать хорошим учеником и успешной личностью.

Современные педагогические технологии. Портфолио дошкольника Педагогическая технология Портфолио дошкольника Портфолио — это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его.

Здоровьесберегающие педагогические технологии, используемые мной в ДОУ 1. Физминутки (во время образовательной деятельности, в течении 2-5 минут, по мере утомляемости детей). Рекомендуются в качестве профилактики.

какие здоровьесберегающие технологии используются в детском саду. Смотреть фото какие здоровьесберегающие технологии используются в детском саду. Смотреть картинку какие здоровьесберегающие технологии используются в детском саду. Картинка про какие здоровьесберегающие технологии используются в детском саду. Фото какие здоровьесберегающие технологии используются в детском садуЗдоровьесберегающие технологии Всем доброго времени суток. Хочется сегодня поговорить про здоровье наших воспитанников. Все мы прекрасно знаем, что дошкольный возраст.

какие здоровьесберегающие технологии используются в детском саду. Смотреть фото какие здоровьесберегающие технологии используются в детском саду. Смотреть картинку какие здоровьесберегающие технологии используются в детском саду. Картинка про какие здоровьесберегающие технологии используются в детском саду. Фото какие здоровьесберегающие технологии используются в детском садуЗдоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастика Здоровьесберегающие технологии – система мер, направленная не только на сохранение и стимуляцию здоровья, но и на активное формирование.

Здоровьесберегающие технологии (часть 1) Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей является одной из основных задач дошкольного образования, так как дошкольный.

какие здоровьесберегающие технологии используются в детском саду. Смотреть фото какие здоровьесберегающие технологии используются в детском саду. Смотреть картинку какие здоровьесберегающие технологии используются в детском саду. Картинка про какие здоровьесберегающие технологии используются в детском саду. Фото какие здоровьесберегающие технологии используются в детском садуЗдоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях ДОУ-фотоотчет Использование нетрадиционных методов и приемов результативно для развития дошкольников. Особо остро в настоящее время стоит вопрос о здоровье.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном учебном заведении Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное.

Источник

Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду

какие здоровьесберегающие технологии используются в детском саду. Смотреть фото какие здоровьесберегающие технологии используются в детском саду. Смотреть картинку какие здоровьесберегающие технологии используются в детском саду. Картинка про какие здоровьесберегающие технологии используются в детском саду. Фото какие здоровьесберегающие технологии используются в детском саду Тимофеева Татьяна Алексеевна
Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду

Современные здоровьесберегающие технологии используемые в детском саду

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка — это самая главная задача не только для родителей, и для педагогов. Для эффективного решения данной проблемы в дошкольном учреждении используются здоровьесберегающие технологии. Что же это такое? Это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействия всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Другими словами, это все формы, средства и методы, используемые в дошкольном учреждении, для укрепления и сохранения здоровья. В своей работе использую как традиционные,так и нетрадиционные методы: пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз, массаж и самомассаж, сказка терапию, музыкальную терапию, песочную терапию, терапию с манной крупой, дыхательную гимнастику. Несомненно, что перечисленные выше методы являются составляющими здоровъесберегающих технологий. И мне бы сегодня хотелось, уважаемые коллеги, поближе познакомить вас с вышеназванными методами. Буду рада, если данные методы вы будете использовать в своей работе.

Тема: «Современные здоровьесберегающие технологии используемые в детском саду»

Что бы сформировать у детей культуру здорового образа жизни, безопасного образа жизни, сформировать у них знания, личностные ориентиры, нормы поведения обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья, и что не менее важно, научить ребенка использовать полученные знания в жизни.

Здоровьезберегающие технологии делятся на три блока, рассмотрим первый из них.

Это технологии сохранения и стимулирования здоровья.В этот блок входит:

— подвижные и спортивные игры

— гимнастика для глаз

— гимнастика после сна.

Для меньшей утомляемости детей во время проведения НОД я использую динамические паузы 2-5 мин. по мере утомляемости детей в стихотворной, шуточной форме в соответствии с тематикой занятия.

Подвижные и спортивные игры в образовательном процессе занимают особое место в физическом развитии ребенка. В увлекательной форме дети совершенствуют двигательные умения и навыки, а так же формируют умение ориентироваться в пространстве, развивают ловкость, быстроту. В том числе эти игры имеют большое воспитательное значение, в процессе совместных игр дети учатся дружить и сопереживать сверстникам, слажено работать в команде. Проводятся как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате, малой и средне подвижности.

Релаксация помогает ребенку расслабится, успокоится, снять эмоциональное, нервное напряжение, особенно перед сном или в конце занятия.

Неотъемлемой частью здоровьезберегающих технологий является пальчиковая гимнастика. Воздействия на кончики пальцев, стимулирует прилив крови к рукам, активизирует умственную активность.

Ежедневно, по 3-5 мин. в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки – использую гимнастику для глаз.

Дыхательную гимнастику провожу в различных формах физкультурно – оздоровительной работы. Во время проведения дыхательной гимнастики активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации работы организма. В свободной деятельности для развития дыхательного аппарата дети используют различные пособия (вертушки, султнчики, бабочки, шарики)

Особое место в оздоровительной работе с детьми я отвожу пробуждению детей после сна. Тихий, спокойный подъем помогает ребенку проснутся, настроится на выполнение оздоровительных процедур.

Мы проснулись, потянулись,

С боку на бок повернулись

Ручки к верху мы подняли

И кистями помахали

Мы коленочки согнем

В право, в лево повернем

На кроватку дружно сели, головою повертели

А теперь в перед нагнулись

И друг другу улыбнулись.

В комплекс оздоровительных мероприятий после сна входит – ходьба по дорожкам – массажёрам, босохождение, воздушные ванны,

Раз – обмоем кисть руки, два – другую повтори

Три – до локтя намочили, четыре – с другою повторили.

Пять – по шее провели, шесть – смелее по груди.

Семь – лицо свое обмоем, восемь – с рук усталость смоем.

Девять – воду отжимай, десять – сухо вытирай.

Обширное умывание эффективный вид закаливания, рекомендуется для детей среднего и старшего возраста.

Босохождение – отличное закаливающее средство для детей с ослабленным здоровьем. Повышает устойчивость организма к резким колебаниям температуры и переохлаждению. Для профилактики плоскостопия я использую различные виды дорожек, как самодельных, так и фабричных.

Второй блок здоровье-сберегающих технологий – это технологии обучения здоровому образу жизни

— НОД по физ. развитию

Ежедневно с детьми я провожу утреннюю гимнастику, она позволяет ребенку активизировать все группы мышц тела и настроить ребенка на позитивный лад.

Занятия по физическому развитию проводятся 3 раза в неделю и помогаю ребенку освоить все виды двигательной деятельности необходимые в его возрасте

Обучение детей самомассажу с использованием нетрадиционных (средств еловые шишки, грецкие орехи, различные виды мячиков, жестких и мягких) помогает ребенку не только повысить защитные силы организма, но и поднять эмоциональный тонус.

Не менее важным средством оздоровления детей является праздники, физкультурные досуги, дни здоровья. Они приносят детям много положительных эмоций, заряд бодрости, что несомненно способствует повышению сопротивляемости организма

Третий блок здоровье-сберегающих технологий – это коррекционные технологии.К ним относятся:

технология музыкального воздействия

Всем известно, как дети любят сказки, и это не случайно – это отличный способ снять стресс, переключить внимание ребенка с негативного на позитивное. Вовремя рассказанная сказка для ребенка — значит столько же, сколько психологическая консультация для взрослого. Тексты сказок вызывают эмоциональный резонанс у детей.Образы сказок обращаются одновременно к двум психическим уровням: к уровню сознания и подсознания.

Музыкотерапия является наиболее древней и естественной формой коррекции эмоциональных состояний, помогающее снять накопленное психическое напряжение, успокоиться, сосредоточиться. Ведь недаром матери испокон века поют детям колыбельные песни. Музыку я, используя во время проведения занятий, перед сном и просто как танцевальные минутки, чтобы переключить детей на другой вид деятельности и повысить настроение, ведь хорошее настроение – это залог здоровья и бодрости.

Песочная терапия – снимает детскую раздражительность, агрессивность, плаксивость и при этом бурно развивает фантазию, позитивно влияет на эмоциональное состояние детей и является прекрасным средством для развития, саморазвития и гармонизации внутреннего состояния.

Главным воспитателем ребенка являются родители. От того как правильно организован режим дня, какое внимание уделяют здоровью детей родители, зависит его настроение, состояние физического комфорта. Здоровый образ жизни, к которому приучают детей в детском саду несомненно должен быть поддержан родителями. Главная задача — это информационно-просветительская работа, формирование у родителей умений и навыков по различным аспектам укрепления здоровья детей.

Таким образом, применение в работе здоровье-сберегающих технологий, повышает результативность, воспитательно – образовательной работы и формирует у родителей, детей и педагогов стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *