какие жанры были излюбленными у классицистов

Какие жанры классицизма существуют

какие жанры были излюбленными у классицистов. Смотреть фото какие жанры были излюбленными у классицистов. Смотреть картинку какие жанры были излюбленными у классицистов. Картинка про какие жанры были излюбленными у классицистов. Фото какие жанры были излюбленными у классицистов

Произведения античного искусства были признаны образцами совершенства и именно им подражали авторы классицизма. Существующие жанры были приведены в строгое соответствие его принципам. Во внимание принимались только вечные, возвышенные сюжеты, которые были призваны установить связь нового времени и искусства Древней Греции и Рима.

Жанры классицизма в литературе

Литературные жанры теоретиками классицизма были поделены на две группы: высокие и низкие. К первым относились оды, героические песни и трагедии. Под трагедией понималось наличие конфликта, чаще всего между частным интересом и долгом перед государством, в котором всегда побеждал последний. Таким образом, достигался эффект монументальности, служения высшим целям и исключительной значимости происходящего. Героями произведений часто становились короли и видные политические деятели, а также выдающиеся исторические личности. К низким жанрам относились комедии, басни и сатирические произведения. Они писались разговорным языком, а их героями были представители низших сословий.

Основными отечественными распространителями идей классицизма в литературе были Сумароков и Тредиаковский.

Важнейшей характеристикой литературных произведений классицизма является принцип триединства. Под этим подразумевается единство времени, места и действия в произведении. Это означало, что развитие сюжета должно было происходить в течение короткого времени, в одной комнате или доме. Отхождение от этих принципов, введение дополнительных сюжетов или растягивание действий во времени не допускалось.

Жанры классицизма в живописи и скульптуре

Эти сферы искусства были подчинены тем же канонам, что и литература. К высоким относились полотна и скульптуры, изображающие исторические, мифологические или религиозные сюжеты. Более «земные» жанры, такие как портрет, натюрморт или пейзаж, считались низкими, если не имели связи с указанными темами.

Главной задачей художников классицизма было создание картины идеального мира без возможных двойственных трактовок. И порок, и добродетель были абсолютными, во всем декларировался рациональный подход и стремление к совершенству мира.

Классицизм в других сферах искусства

Тем же базовым принципам следовали и композиторы с архитекторами. В музыке первостепенное внимание уделялось торжественным произведениям, воспевающим достоинства человека и величие государства или реминисценциям на античные темы.

Крупнейшими представителями классицизма в музыке считают Бетховена, Моцарта и Гайдна.

В архитектуре связь классицизма с античностью прослеживается ярче всего. Архитекторы не только использовали характерные детали древнеримской архитектуры, но и создавали полные копии лучших образцов античных зданий. Именно в этот период произошел возврат к колоннам, простоте и рациональности форм в сочетании с впечатляющей масштабностью построек.

Источник

Классицизм Пожалуйста, напишите ведущие черты классицизма, основные жанры и особенности языка и стиля. Кратко:)

Отличительной чертой классицизма считается строго
разработанная система художественных норм,
которые должны были обязательно соблюдаться,
проявление творческой фантазии считалось недопустимым.
Идеи классицизма присутствовали во всех сферах культурной жизни.
Классицизм в искусстве, литературе, живописи, архитектуре,
музыке должен был выражать вселенскую гармонию.

Основные черты:
Регламентированность, служение государству,
утверждение разумного начала, отчуждение
неразумного.

Основная идея:
Конфликт разумного и неразумного начал, с обязательной
победой разумного.

Правила Классицизма в литературе:

правила Трех Единств:
Места (действие происходит в одном месте)
Времени (действие происходит в течение одних суток)
Действия (одна сюжетная линия, один конфликт)

Представители классицизма:
П. Корнель, Ж. Расин и др.
Самые известные представители классицизма в России:
Денис Иванович Фонвизин (комедия),
Антиох Дмитриевич Кантемир (сатира),
Гавриил Романович Державин и Михаил Васильевич Ломоносов (ода),
Иван Иванович Хемницер и Александр Петрович Сумароков (басня).

Основные черты:
Регламентированность, служение государству, утверждение разумного начала, отчуждение неразумного.

Правила Классицизма в литературе:
Имеет место быть правило Трех Единств:
Места (действие происходит в одном месте)
Времени (действие происходит в течение одних суток)
Действия (одна сюжетная линия, один конфликт)
Жанры: комедия, трагедия.

Представители классицизма:
П. Корнель, Ж. Расин, М. В. Лермонтов, Г. Р. Державин, В. К. Тредиаковский.

Источник

какие жанры были излюбленными у классицистов. Смотреть фото какие жанры были излюбленными у классицистов. Смотреть картинку какие жанры были излюбленными у классицистов. Картинка про какие жанры были излюбленными у классицистов. Фото какие жанры были излюбленными у классицистов

Что такое классицизм?

Как любой большой стиль, классицизм затронул все сферы искусства, его можно проследить в архитектуре, литературе, скульптуре, живописи, театре и музыке.

Когда появился классицизм?

Классицизм в Европе и России

Конец XIX- начало XX века

Идеи классицизма

какие жанры были излюбленными у классицистов. Смотреть фото какие жанры были излюбленными у классицистов. Смотреть картинку какие жанры были излюбленными у классицистов. Картинка про какие жанры были излюбленными у классицистов. Фото какие жанры были излюбленными у классицистов

Иерархия жанров классицизма

В эпоху классицизма считалось, что искусство должно нести в себе в первую очередь воспитательную роль. Благодаря этой логике, в живописи и литературе установилась строгая иерархия, где каждый жанр был на своем месте, а смешивать их считалось дурным тоном:

В художественных академиях выше всего ценилась историческая живопись, картины, которые описывали и трактовали события истории и мифологии, основываясь на определенной морали. Низким жанром считались картины на повседневные темы, портреты, пейзажи и натюрморты.

В литературе высокими жанрами считались трагедии, оды, эпопеи, мифологические и религиозные сюжеты и тд, а басни, комедии и сатира считались низким жанром. Тем не менее, и низкие жанры ярко развивались в эпоху классицизма: к этому жанру относятся, например, басни Лафонтена и комедии Мольера.

Признаки классицизма

Для классицизма характерны в первую очередь подражание и канонизация античности. К темам античности художники стали обращаться почти сразу же после конца средневековья, но в 17 веке благодаря идеологии просвещения, Древний Рим и Греция действительно стали «золотым стандартом». Античные мотивы можно проследить во всех сферах искусства классицизма.

какие жанры были излюбленными у классицистов. Смотреть фото какие жанры были излюбленными у классицистов. Смотреть картинку какие жанры были излюбленными у классицистов. Картинка про какие жанры были излюбленными у классицистов. Фото какие жанры были излюбленными у классицистов

В театре

В поэзии

какие жанры были излюбленными у классицистов. Смотреть фото какие жанры были излюбленными у классицистов. Смотреть картинку какие жанры были излюбленными у классицистов. Картинка про какие жанры были излюбленными у классицистов. Фото какие жанры были излюбленными у классицистов

В архитектуре

какие жанры были излюбленными у классицистов. Смотреть фото какие жанры были излюбленными у классицистов. Смотреть картинку какие жанры были излюбленными у классицистов. Картинка про какие жанры были излюбленными у классицистов. Фото какие жанры были излюбленными у классицистов

В архитектуре классицизм пришел на замену стилю барокко. Принципы стиля в архитектуре были сформулированы венецианским мастером Андреа Палладио.

Архитектуру классицизма отличает четкость и логичность форм, строгий, сдержанный декор и античный храмовый ордер, который был перенесен буквально на все, вплоть до частных домов.

Классицизм и сентиментализм

Сентиментализм возник на рубеже XVIII и XIX веков как антитеза рациональности классицизма. Если классицизм обращается к разуму, ставит долг и героизм превыше всего, то сентиментализм обращается к чувствам и эмоциям, к внутреннему миру. Для сентиментализма характерны отказ от пафоса и прямоты классицизма, и подчеркнутая чувствительность персонажей. Логика и ум больше не являются залогом гармонии, границы жанров стали мягче, а античные элементы используются уже без такой педантичности.

Источник

Классицизм: не только «три единства»

какие жанры были излюбленными у классицистов. Смотреть фото какие жанры были излюбленными у классицистов. Смотреть картинку какие жанры были излюбленными у классицистов. Картинка про какие жанры были излюбленными у классицистов. Фото какие жанры были излюбленными у классицистов

Для литературы классицистами тоже был создан свод правил, определяющий законы красоты и регламентирующий творчество. Автор его Никола Буало, называется он «Поэтическое искусство» (1674) и написан стихами.

Обычно отмечают, что «Поэтическое искусство» внутренне полемично по отношению к эстетике барокко: это не столько изложение системы взглядов, сколько спор. Некоторые замечания Буало звучат очень разумно и изящно:

Иной в стихах так затемнит идею,

Что тусклой пеленой туман лежит над нею

Обдумать надо мысль и лишь потом писать!

Пока неясно вам, что вы сказать хотите,

Простых и точных слов напрасно не ищите;

Но если замысел у вас в уме готов,

Все нужные слова придут на первый зов.

Законам языка покорствуйте, смиренны,

И твердо помните: для вас они священны.

Гармония стиха меня не привлечет,

Когда для уха чужд и странен оборот.

Иноязычных слов бегите, как заразы,

И стройте ясные и правильные фразы.

Язык должны вы знать: смешон тот рифмоплет,

Что по наитию строчить стихи начнет.

К тому же подход к жанрам (как и ко всему на свете) у классицистов строго иерархический. Есть жанры высокие: трагедия, героическая поэма, ода (большое стихотворение, воспевающие нечто великое и героическое); есть средние: дружеское послание или научный трактат; есть низкие: комедия, басня.

Драматургия признана в классицизме высшим из литературных родов (всего их три: эпос, лирика, драма). Из драматических жанров к высоким относится трагедия. Следовательно, трагедию принято стало считать высшим из всех литературных жанров. И если писатель хотел, чтобы его считали «самым-самым», он должен был писать трагедии. И правила для трагедии «прописаны» наиболее подробно и тщательно. Как и для всей драматургии в целом.

Соответственно, и сюжеты для трагедий разрешалось брать либо из античных мифов, либо из героического прошлого. Обращаем внимание: мифы и легенды признаются только античные (греческие и римские). Весь прочий европейский арсенал сказаний объявлен дикими, низкими сказками, пригодными лишь для простолюдинов. Ни Беовульфа вам, ни Одина, ни Тора… Ни даже короля Артура. Только романтики по-настоящему сумели оценить поэзию и глубину сказаний «младших» народов Европы.

Единство места предполагает, что все действия должны происходить в какой-то одной роковой точке пространства: то ли на площади, где все без конца сталкиваются и разговаривают, то ли в приемной дворца, то ли в прихожей главного героя… Это настолько неудобно и неправдоподобно, что на деле всегда бывали послабления: ну пусть хоть в одном городе все происходит, не переносится из Африки в Китай…

Единство времени – это необходимость уложить все события в двадцать четыре часа. Зачем? Чтобы зритель поверил в правдоподобие происходящего.

За Пиренеями рифмач, не зная лени,

Вгоняет тридцать лет в короткий день на сцене.

Вначале юношей выходит к нам герой,

Но забывать нельзя, поэты, о рассудке:

Одно событие, вместившееся в сутки,

В едином месте пусть на сцене протечет;

Лишь в этом случае оно нас увлечет.

На самом деле двадцать четыре часа – такая же условность, как и тридцать лет, проходящие перед глазами зрителей: в реальном-то времени представление длится часа три, не больше. И соблюдение этого единства тоже крайне осложняет драматургу работу: оно заставляет его вмещать в короткий срок как раз неправдоподобно большое количество событий.

А вот единство действия – это серьезное и плодотворное требование. Суть его такова: все сюжетные линии драмы должны быть связаны между собой и с главной мыслью (темой, проблемой) данного произведения. И это правильно: драма не роман, в ней всё должно быть сконцентрировано, чтобы зритель мог сразу охватить целое. В романе, впрочем, «лишнего» тоже допускать не следует. А в представлениях XVI – XVII вв. зачастую серьезная пьеса для удовольствия публики прерывалась откровенным фарсом, вообще никак не связанным с основным действием. Просто чтоб зритель отдохнул, развеялся… К примеру, даже действо, изображающее события Страстной недели (с таких «инсценировок» началось второе рождение европейского театра, поскольку античная традиция прервалась), разбавляли сценками о приключениях незадачливого студента, который не сумел перевести на латынь простенькую фразу, а вместо этого с умным видом произнес нечто вроде: «Лошадинус упала с мостинус» и был крепко выдран своим отцом-крестьянином за нерадение (см. Г. Бояджиев «От Софокла до Брехта за сорок театральных вечеров». Вечер третий. Польская мистерия ХVI века). А могли вставить интермедию с Петрушкой (Панчем, Пульчинеллой и т.п.). Так что требование изгнать все эти клоунады, разрушающие целостность спектакля (и стилистическую, и смысловую) подвело классицистов к одному из действительно краеугольных законов драматургии – закону предельной концентрации действия.

Надо сказать, что и «единство действия» классицисты понимали несколько упрощенно. Так, они считали Шекспира варваром, ничего не понимающим в законных красоты, и не могли понять, почему англичане упрямо продолжали называть его великим. В частности, им не нравилась в «Гамлете» сцена с могильщиками: во-первых, это вопиющее стилистическое нарушение (могильщики – простые люди и говорят соответственным языком), а во-вторых, это же так похоже на легкомысленные интермедии с «дурацкими персонами».

– давали героям говорящие фамилии (если, конечно, это не персонаж из мифа и не известное историческое лицо): хороший герой – Правдин, плохой – Скотинин;

– назначали одного из действующих лиц этаким главным разъяснителем и выставителем оценок. Это устойчивое амплуа в театре классицизма называется герой-резонёр (ср. наше «урезонивать»). Задача его – быть рупором авторских оценок и идей.

Как часто бывает, «низкие» жанры оказались в целом живее и жизнеспособнее «высоких», и мы будем всерьез изучать именно комедии классицизма (Мольера, Фонвизина), а не трагедии. Но и среди трагедий есть как минимум одна, которая не умирает и не теряет обаяния в течение веков. Это «Сид» Пьера Корнеля (1636). Французы до сих пор говорят: «Прекрасно, как «Сид».

Вопрос и задания для закрепления материала

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *