какие же типические для всего поколения черты показаны в поведении и личности печорина

Печорин как представитель портрета поколения сочинение

Роман «Герой нашего времени», написан Михаилом Юрьевичем Лермонтовым, известнейшим русским писателем. Данное произведение стало культовым и пользуется сумасшедшей популярностью по сей день. Данный роман представлен в виде нескольких повестей. Один общий герой – Григорий Печорин.

Уже только по одному лишь названию можно понять намерения Михаила Юрьевича сделать главного героя героем поколения. Читатель имеет право искать в чертах Григория себя.

Свой роман Михаил Лермонтов посвятил тому, чтоб очертить проблему своего поколения. Главный герой – человек, который не нашел своего места в жизни. Таким было и все поколение Михаила Лермонтова. После декабристского восстания целые тысячи молодых людей находились под постоянным прессингом и давлением со стороны власти.

Поколение, отражением в полный рост которого является Печорин, было грустным, печальным, озлобленным. Конечно, разве возможно радоваться, когда внутри тебя живет невероятное, сильное желание, силы, но у тебя нет возможности выплеснуть всю эту энергию в реализацию своих целей и планов? Очевидно, радоваться нечему. Вот и ходит по свету Печорин, грустный, несчастный, никем нелюбимый. Люди того времени, в частности эти слова касаются мужчин и парней, разбивали сердца и причиняли боль своим жестоким обращением всем, кто их любил.

Самое забавное, что многие, в частности Печорин, считал, что страдания, которые он переживает самые величайшие, особенные и необыкновенные по своей сути, как и он сам.

Печорин сродни Онегину. Тот тоже в некоторое мере являлся отражением молодого поколения дворян, существовавшего при Александре Сергеевиче Пушкине.

Что касается Печорина и людей похожих на него, то можно сказать, что они из-за разочарования в жизни и пребывания в постоянной тоске и грусти, находятся также в поиске приключения, вдохновения, новых эмоций. Выходит, это не всегда так, как хочется.

Безусловно, образ Печорина считается одним из самых ярких образов в русской литературе. Михаил Юрьевич Лермонтов за годы непосильного труда смог написать достойное произведение, что отражает поколение начала 19 века, а также все его страдания, переживания, лишения, горести и радости. этот роман читался, читается сегодня и будет читаться завтра и послезавтра!

2 вариант

Григорий Печорин – главный герой произведения «Герой нашего времени», которое было написано Михаилом Юрьевичем Лермонтовым. Автор в своём романе хотел показать всю сущность современного поколения, его манеры поведения.

Печорин – человек, который ищет своё место в жизни и никак не может его найти. Это молодой, образованный дворянин, который родился в аристократической семье. Несмотря на возраст, он уже разочаровался в жизни, так как не может найти занятие себе по душе, всё, чем он занимается, со временем надоедает. Он понимает, что в жизни нет настоящей любви, искренней дружбы, добра. Когда Печорин влюбился, он был счастлив, однако через некоторое время понял, что смысла в этом нет. Герой – светский человек, однако это ему тоже наскучило, он всячески борется со светским обществом. Даже девушки перестали интересовать Печорина, хотя раньше это было то, что он любил больше всего. В герое присутствовали нравственные качества, однако они стали со временем угасать и постепенно переходить в ненависть, злость, лицемерность. Это происходит из-за того, что он понял бесполезность его лучших качеств для общества.

Михаил Юрьевич Лермонтов ставит героя в совершенно разные жизненные обстоятельства, чтобы показать, как современное поколение поступает в разных ситуациях. Печорин встречает на своём жизненном пути много разных людей, как по характеру, так и по социальному положению. Он хочет максимально хорошо узнать окружающих, при этом не всегда ведёт себя уважительно по отношению к ним. В конце концов, герой понял, что он никому не принесёт счастья и радости. В общем, Печорин разочаровался жизнью.

Автор старался показать, что очень часто люди, которые одарены умом, не могут найти себя в жизни. В одном герое он отразил все черты современного поколения. Характер героя раскрывается не только в повествовании Лермонтова, также его можно увидеть во время общения с второстепенными персонажами. Автор постарался со всех сторон показать всю сущность современного поколения.

Конечно же, не всем понравилось, то, что М.Ю. Лермонтов раскрыл современное поколение не с самой лучшей стороны, поэтому автору пришлось написать предисловие к произведению, в котором он подробно рассказал о Печорине.

Таким образом, в произведении М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» писатель отразил всю сущность современного поколения, его пороки, при этом, совершенно не высмеивая жизнь главного героя.

Также читают:

Картинка к сочинению Печорин как представитель портрета поколения

Популярные сегодня темы

Главные герои поэмы Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» в первую очередь обращаются к высшим слоям населения, чтобы узнать, как им живётся. Одним из опрашиваемых становится помещик Оболт-Облдуев.

В одном из своих самых значимых произведений, в «Евгении Онегине» Пушкину Александру Сергеевичу удалось отлично описать различных людей, их характеры. Каждый образ создавался Пушкиным последовательно

Взаимоотношения между взрослыми и детьми остается вечной проблемой, и Тургенев решил попытаться ее раскрыть в произведении «Отцы и дети». Кроме этого она является для автора не только главной

Герой повести Акакий Акакиевич Башмачкин – тихий, робкий, незаметной внешности титулярный советник, чиновник для письма. На службе ему не оказывают уважения, начальники с ним холодно-деспотичны, коллеги насмехаются, иногда даже зло

Как-то раз, холодной зимой на детской площадке играли себе две подружки: Аня и Катя. Они, как всегда, катались с горки. И тут, неожиданно, Катюша упала, но она не плакала, девочка шепотом звала Анюту.

Источник

Печорин как представитель портрета поколения

Печорин как представитель портрета поколения явился центральным персонажем в романе Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени». Этот герой стал собирательным образом не только типа «лишнего человека», но и эпохи, в которой жил автор произведения.

Смысл названия

М. Ю. Лермонтов хотел показать такого героя, которого можно было бы по праву назвать человеком эпохи. Писатель делает акцент на этом, поэтому называет роман «Герой нашего времени», чтобы читатель с самого начала чтения искал себя в лице главного героя. Столь оригинальное название произведения говорило о том, что в центре внимания находится представитель современного М. Ю. Лермонтову общества.

Писатель показывал, что умные и деятельные люди не могут найти место в жизни. Не случайно основное действие романа происходит на Кавказе, куда часто отправляли свободолюбивых людей того периода. Они были «лишними людьми», таким же был и Печорин.

Печорин не понят обществом, однако он является представителем поколения. Подчеркивается, что в современной М. Ю. Лермонтову эпохе таких людей было много.

Роль Предисловия

Так как роман М. Ю. Лермонтова оценивался неоднозначно, а особенно критике подвергался образ Григория Печорина, который, по мнению читателей, не мог походить на «героя времени», писателю пришлось написать Предисловие, в котором он рассказал подробнее о своем герое.

В Предисловии М. Ю. Лермонтов отмечал, что, несмотря на то что многие «обижались» тому, что им в пример ставят «безнравственного человека», некоторые видели в портрете Печорина себя или своих знакомых.

М. Ю. Лермонтов говорит, что Печорин – портрет поколения, причем портрет, «составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии».

Особенности образа

Печорин – вечно скучающий и вечно ищущий себя в жизни. Его судьба, его понимание собственной личности, его сомнения и рассуждения, его страдания – все это явилось признаком эпохи.

Печорин является представителем светского общества, который борется с этим обществом. Ему наскучило все то, что он видит вокруг себя. Ему наскучили все проявления жизни, включая и женщин, хотя только их он и любил в своей жизни.

Произведение построено так, что Печорин оказывается в совершенно разных ситуациях, помогая рассмотреть его характер с разных сторон. Все эти стороны Печорина и отражают особенности представителей той эпохи. Чтобы показать образ главного героя с разных сторон, писатель также вкладывает историю его жизни в уста других персонажей. Сначала читатель слышит про Печорина от Максима Максимыча, затем видит его глазами рассказчика, а после анализирует Печорина по его собственным выводам и умозаключениям, отраженных в его дневнике.

Разочаровавшись в жизни, Печорин ищет новых приключений, новых эмоций и чувств. Он понимает свою сущность, подчеркивая свое самолюбие и эгоизм. Главный герой уверен, что не способен никому принести счастья и не способен сам жить счастливо. Однако он пытается что-то сделать, найти себя, обрести истину жизни. От того, что у Печорина не получается найти собственное «я», не получается найти себе применения в обществе, он сильно страдает.

Источник

Какие же типические для всего поколения черты показаны в поведении и личности Печорина полностью Полностью, не в Тамани

Ещё до выхода «Героя нашего времени» главная мысль романа
была изложена поэтом в стихотворении «Дума»:
«. Печально я гляжу на наше поколенье,
Его грядущее иль пусто, иль темно.
Меж: тем под бременем познания иль сомненья
В бездействии состарится оно».

Ранее в литературе существовало понятие «странный человек».
Так определялся характер героя, способного отказаться от
«норм общественной жизни».
И. А. Гончаров определил специфическую характерологию
типа «лишнего человека». Это незаурядная личность,
что отражается и в его внешности, и в поступках;
персонаж трагически осознает нереализованность собственных сил,
обманутость судьбою и нежелание что-либо менять.
Отсутствие конкретных целей становится причиной бегства
героя от обстоятельств, требующих решительных поступков.
Но Вопрос «зачем я жил, для какой цели я родился» остается
открытым.
Онегин, Печорин, Обломов образы людей талантливых,
ярких, умных, но судьба их складывается трагично,
и это их сближает.
Почему-то в переломные моменты жизни именно
такие люди оказываются ненужными обществу,
оно как бы “выдавливает” их, не нуждается в их уме,
таланте, им не находится места в обществе.
Общее у всех этих людей то, что в жизни нет им дела,
которое бы для них было жизненной необходимостью,
сердечной святыней, религией, которое бы органически с
рослось с ними, так что отнять его у них значило бы
лишить их жизни.
Всё у них внешнее, ничто не имеет корня в их натуре.

Источник

Печорин («Герой нашего времени»)

Происхождение, род занятий, описание внешности

Григорий Александрович Печорин — молодой дворянин. Служит он офицером в действующей армии на Кавказе. Точный возраст Печорина не называется, понятно только, что ему ещё нет тридцати лет. По своему мировоззрению и психологическому развитию, этот герой значительно опережает физический возраст.

Печорин среднего роста, крепкого сложения (широкие плечи, тонкий стан), у него вьющиеся белокурые волосы и нежная кожа. Взгляд его тяжёлый, проницательный, глаза «не смеялись, когда он смеялся». Походка ленивая, руками он не размахивает, что является признаком скрытности характера.

Психологический портрет Печорина

Этот персонаж Лермонтова сплошь соткан из противоречий. С одной стороны, он холоден и всегда предпочитает действовать по воле здравого рассудка, с другой — эмоции и чувства нередко берут над ним контроль, что иногда даже его пугает. Противоречивость личности героя видна в том, что в непогоду он мог целый день охотиться, а в комнате, если пахнёт ветер, мог простудиться; один на один не боялся идти на кабана, но вздрагивал от стука ставни. Иногда Печорин молчал целый день, а иногда становился разговорчив.

Интересно, как он сам поясняет свой выбор закрыться от других людей и вечно прятать своё истинное лицо: когда-то он пытался быть искренним с другими, но окружающие не смогли постичь всей глубины его души. Тяжело переживая разрыв с обществом, Печорин начинает презирать людей, можно сказать, срабатывает его защитный механизм.

Герой находится не только в состоянии конфликта с другими, но и с самим собой: он постоянно, но тщётно ищет цель и смысл своей жизни. Из дневника Печорина видно, что этот человек склонен к самоанализу.

Воспитанный в богатой дворянской семье, он быстро разочаровался в светской жизни, ему стало скучно проводить время в различных увеселениях. Он хотел, чтобы его жизнь была деятельной, но занимается не полезными, а какими-то мелочными делами. Участие в Кавказской войне не приносит покоя его мятежной душе. Чувство собственной ненужности в конце романа вынуждает его совершить ряд абсурдных поступков. Поэтому можно утверждать, что Печорин — «лишний человек» в жизни русского общества.

Отношение Печорина к любви, дружбе, обществу

Печорин прекрасно разбирается в женской психологии: ему достаточно пары слов, чтобы понять, какая девушка находится перед ним. Он с лёгкостью заводит романы, но, опять-таки, движимый не любовью, а просто из-за скуки. Один раз в жизни Григорий Александрович всё-таки влюбился по-настоящему, но счастье с избранницей было невозможно: Вера — замужняя женщина.

Других девушек герой Лермонтова уже не может полюбить, относится к ним как к лёгкому развлечению. Считая их скучными и пустыми, он ещё больше уверяется в бессмысленности бытия и человеческого общения.

Отношение Печорина к дружбе скептическое, так как он полагает, что один из друзей всегда бывает рабом другого. Поэтому герой предпочитает поддерживать с некоторыми людьми (например, с Грушницким и Вернером) не дружеские, а приятельские отношения.

Общество (например «водяное общество» в главе «Княжна Мери») Печорин не уважает. Он считает окружающих неумными, ограниченными людьми, и с его мнением можно согласиться, если вспомнить, как вела себя на балу в Пятигорске компания драгунского капитана (глава «Княжна Мери»).

Характер

Печорин — сложная, многогранная личность. Ему свойственны такие черты характера как хладнокровие, сильная воля, решительность, смелость. Это проявилось, например, в том, что он смог обезвредить пьяного казака, зарубившего Вулича (глава «Фаталист»).

Эгоизм Печорина проявляется в том, что он любит манипулировать людьми, преследуя свои цели. Например, стараясь получить Бэлу, дочь черкесского князя, Печорин коварно играл на чувствах Азамата, её младшего брата, который страстно желал, чтобы конь Казбича стал его конём. В итоге Азамат помог Печорину выкрасть Бэлу, а тот помог ему украсть коня.

Герой иногда эгоистично играет на чувствах других людей (например, княжны Мери, Грушницкого) просто потому, что ему скучно и захотелось развлечься.

У Печорина тонкая натура: он чувствует и природу, и психологическое состояние человека. О первом свидетельствует запись в его дневнике в начале главы «Княжна Мери», а о втором — то, что он прочёл на лице Вулича какую-то печать его близкой смерти (глава «Фаталист»).

Заключение

Есть мнение, что образ Печорина — это литературный аналог самого Лермонтова, хотя автор никак не комментировал вопросы достоверности романа. Печорин не простой персонаж, он крайне противоречив. Стремясь найти своё место в мире, он тратит много времени на рассуждения и философствования, совершает ряд опрометчивых поступков. Печорин — пример того, как человек, потерявший жизненные ориентиры и подвергшийся унынию, уже не может самостоятельно найти выход из сложившейся ситуации. Характеристика Печорина показывает расхождение между богатым внутренним миром этого героя и его реальной жизнью.

По мнению некоторых литературных критиков, образ Печорина в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» является типичным для русских людей 30-х годов 19 века. Тогда в обществе иногда проявлялось разочарование в самодержавии, и многие люди не могли найти смысл своей жизни, поэтому считали себя «лишними людьми».

Источник

Печорин — портрет своего поколения (по роману «Герой нашего времени»). Печорин как представитель портрета поколения Печорин как представитель портрета поколения кратко

Смысл названия

М. Ю. Лермонтов хотел показать такого героя, которого можно было бы по праву назвать человеком эпохи. Писатель делает акцент на этом, поэтому называет роман «Герой нашего времени», чтобы читатель с самого начала чтения искал себя в лице главного героя. Столь оригинальное название произведения говорило о том, что в центре внимания находится представитель современного М. Ю. Лермонтову общества.

Писатель показывал, что умные и деятельные люди не могут найти место в жизни. Не случайно основное действие романа происходит на Кавказе, куда часто отправляли свободолюбивых людей того периода. Они были «лишними людьми», таким же был и Печорин.

Печорин не понят обществом, однако он является представителем поколения. Подчеркивается, что в современной М. Ю. Лермонтову эпохе таких людей было много.

Роль Предисловия

Так как роман М. Ю. Лермонтова оценивался неоднозначно, а особенно критике подвергался образ Григория Печорина, который, по мнению читателей, не мог походить на «героя времени», писателю пришлось написать Предисловие, в котором он рассказал подробнее о своем герое.

В Предисловии М. Ю. Лермонтов отмечал, что, несмотря на то что многие «обижались» тому, что им в пример ставят «безнравственного человека», некоторые видели в портрете Печорина себя или своих знакомых.

М. Ю. Лермонтов говорит, что Печорин – портрет поколения, причем портрет, «составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии». Для автора было важно не высмеять или осудить пороки Печорина, а показать их читателю, раскрыть душу героя.

«Портрет, составленный из пороков всего нашего поколения.»: Печорин — герой своего поколения»»

Печорин – герой своего времени

Роман «Герой нашего времени» — первый русский психологический и реалистический роман в прозе. В предисловии к журналу М.Ю.Лермонтов пишет: «История души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа».

А Печорин, по утверждению автора, —
это «портрет, составленный из пороков всего нашего поколения в полном их развитии».
То есть Лермонтов указывает на типичность Печорина, на жизненную правду характера.

Душевная трагедия лермонтовского героя отражала трагическое состояние русского общества. Тем самым, по мнению В.Г.Белинского, решались важные проблемы времени: почему люди умные не находят применения своим недюжинным способностям, почему они становятся «лишними», «умными ненужностями».

Само название романа говорит о том, что М.Ю.Лермонтову хотелось глубже вникнуть в общественную жизнь своего времени. 30-е годы XIX века, сменившие время декабристов, — это годы николаевской реакции. Поэтому, главная проблема этого романа – судьба мыслящего, талантливого человека, который не мог найти себе применения в условиях общественного застоя.

В.Г.Белинский назвал его «умной ненужностью», «нравственным калекой».

М.Ю.Лермонтов показывает Печорина как бы через историю «души человеческой», через его судьбу, раскрывая образ своего героя через взаимоотношения с другими персонажами, которые не похожи на него ни по характеру, ни по положению на него.

В этом смысле особое значение имеет смена лиц, ведущих повествование. Сначала о Печорине рассказывает Максим Максимыч, «проезжий офицер». Потом о нем говорит автор-рассказчик, а дальше Печорин раскрывается в своих дневниках. Уже сам портрет Печорина характеризует его как незаурядную личность: глаза у него «не смеялись, когда он смеялся». Он словно соткан из противоречий: то он смел, энергичен, настойчив, то тих и кроток, углублен в себя. Так же он неровен в отношениях с людьми, и эти отношения еще больше подчеркивают противоречивость натуры этого человека.

Есть в Печорине качества, привлекающие людей, с которыми ему приходится общаться. Бывают ситуации, когда он даже выгодно отличается от других. Печорин, с кем бы он ни общался, производит на всех впечатление, не прилагая к тому больших усилий. Грушницкому же надо сильно постараться, чтобы обратить на себя внимание. Поведение этого человека вызывает у Печорина чувство раздражения. Весь свой ум, энергию он употребляет ради мелкого, ничтожного удовольствия: «побесить» Грушницкого. Так же Печорин прилагает все усилия, чтобы Мери полюбила его. Пустота жизни заставляет его действовать ради ощущения этой жизни, что и приводит к дуэли с Грушницким.

Что касается следующего человека, Вернера, то из всех героев романа именно он по своему интеллектуальному уровню ближе всех к Печорину. Это умная, проницательная личность. Так же, как и у Печорина, у Вернера иронический склад ума. Это единственный человек, с которым Печорину легко и просто. Они понимают друг друга с полуслова, и Печорин дорожит мнением Вернера. На дуэли Печорина с Грушницким Вернер выступает в

роли секунданта, но исход дуэли пугает его, и Вернер решает проститься с Печориным.

Также странно ведет себя Печорин и с женщинами: он не испытывает ни глубокой любви, ни настоящей привязанности ни к кому из них. С Белой он обращается, как с надоевшей игрушкой. Смеясь над предрассудками и инстинктами горцев, Печорин тратит свой ум и энергию на цель, недостойную порядочного человека.

В своем отношении к княжне Мери Печорин выглядит еще более отталкивающе. Он добивается любви молодой княжны лишь только для того, чтобы досадить Грушницкому. Он даже не задумывается ом, что обрекает Мери на страдание.

Способен ли вообще Печорин любить?

Из отношения его к Вере мы понимаем, что он ее любит. Сильнее всего это чувство проявляется в тот момент, когда возникает опасность потерять Веру: «Я молился, проклинал, плакал, смеялся… нет, ничто не выразит моего беспокойства, отчаяния!…Вера стала для меня дороже всех на свете…». Но такое состояние длится у Печорина недолго. Его начинают одолевать вопросы: зачем это ему — «гнаться за погибшим счастьем», что ем даст последняя встреча. Но больше всего он боится, что его могут увидеть рыдающим. И Печорин возвращается домой. Из моих наблюдений я сделаю вывод, что в отношениях с людьми Печорин проявляется более чем
«пустой нежностью».
Это и о нем М.Ю.Лермонтов сказал в своей «Думе»:

«И ненавидим мы, и любим мы случайно,

Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви,

И царствует в душе какой-то холод тайный,

Когда огонь кипит в крови».

сам говорит
о себе: «Во мне живут два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его».
Печорин – энергичный, умный человек, он не может найти применения своему уму, своим знаниям. Он – жестокий и равнодушный эгоист, потому что причиняет несчастья всем, с кем общается, и его совершенно не волнует состояние других людей. В.Г.Белинский говорил, что Печорин
«страдающийэгоист»,
потому что обвиняет себя за свои поступки, он осознает свои действия, и ничего не приносит ему удовлетворения. Виною всему то общество, в котором проявлялись талантливые люди, которые не смогли проявить свои способности, обратить свою энергию на добрые и нужные дела.

Интересно, что реакционная критика не смогла дать должной оценки образу Печорина. Ф.Булгарин оценил положительно в романе все, кроме образа главного героя, как бы отвергая тем самым тот беспощадный приговор условиям жизни русского общества, продуктом которого был Печорин. Оценка Ф.Булгарина совпала с оценкой Николая I, который поначалу решил, что главным героем будет старый служака Максим Максимыч. Когда роман был прочитан, царь пришел к мысли, что образ Печорина – дань западной моде. Именно так в письме к императрице оценил Николай I роман своего гениального современника, которого он ненавидел. И Печорин стал не только порождением русской действительности, не только героем, но и жертвой своего времени.

Да, мне совершенно очевидны недостатки героя М.Ю.Лермонтова, его эгоизм, равнодушие. Но судьба Печорина почему-то трогает и волнует меня. Я сочувствую его словам: «Зачем я жил? Для какой цели я родился. А, верно, она существовала и, верно, было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе силы необъятные».

Жаль, но для высокого назначения Печорина время еще не пришло: время декабристов уже прошло, эпоха демократов еще не наступила.

М.Ю.Лермонтов сделал образ Печорина собирательным не только для своего поколения, наделив его типичными чертами людей своего времени, но и для самого себя. И одним из первых, кто осознал непреходящее значение лермонтовского романа, был В.Г.Белинский. Он сказал: «Вот книга, которой суждено никогда не состариться… — Эта старая книга всегда будет нова».

Особенности образа

Печорин – вечно скучающий и вечно ищущий себя в жизни. Его судьба, его понимание собственной личности, его сомнения и рассуждения, его страдания – все это явилось признаком эпохи.

Печорин является представителем светского общества, который борется с этим обществом. Ему наскучило все то, что он видит вокруг себя. Ему наскучили все проявления жизни, включая и женщин, хотя только их он и любил в своей жизни.

Произведение построено так, что Печорин оказывается в совершенно разных ситуациях, помогая рассмотреть его характер с разных сторон. Все эти стороны Печорина и отражают особенности представителей той эпохи. Чтобы показать образ главного героя с разных сторон, писатель также вкладывает историю его жизни в уста других персонажей. Сначала читатель слышит про Печорина от Максима Максимыча, затем видит его глазами рассказчика, а после анализирует Печорина по его собственным выводам и умозаключениям, отраженных в его дневнике.

Разочаровавшись в жизни, Печорин ищет новых приключений, новых эмоций и чувств. Он понимает свою сущность, подчеркивая свое самолюбие и эгоизм. Главный герой уверен, что не способен никому принести счастья и не способен сам жить счастливо. Однако он пытается что-то сделать, найти себя, обрести истину жизни. От того, что у Печорина не получается найти собственное «я», не получается найти себе применения в обществе, он сильно страдает.

Данная статья, которая поможет написать сочинение «Печорин как представитель поколения», рассмотрит истинные цели М. Ю. Лермонтова, который дал своему роману название «Герой нашего времени», а также продемонстрирует особенности характера Печорина, которые подтверждают мысль о том, что он является портретом поколения.

Вариант 5

В романе Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени» одним из основных персонажей является Печорин Григорий Александрович. Изучая текст, мы узнаем, что он приехал из Петербурга. О его внешности известно лишь то, что у него карие глаза, белокурые волосы и темные усы и брови. Человек среднего роста, широкоплечий. Он привлекателен, нравится женщинам. Их Печорин знает особенно хорошо, что, пожалуй, уже наскучило. Лермонтов позволяет познакомиться своему герою с Бэлой и Княжной Мери. Его судьба оказывается довольно сложной. В своем журнале персонаж описывает события и чувства на момент пребывания на Кавказе.

Григорий Александрович имеет как положительные качества, так и отрицательные. Мы видим, что он образованный, но не очень любит читать книги.

В главе «Княжна Мери» он встречает свою старую возлюбленную. Он поддается чувствам, а также, ради забавы влюбляет княжну Лиговскую. Сначала он хотел это сделать лишь из-за своего самолюбия, а также, это вызвало бы ревность его «приятеля». Он сделал больно ни в чем не виноватой Мери. Наказанием за этот поступок стал уезд Веры из Пятигорска. Печорин уже не смог ее догнать. С другой стороны, на дуэли он дал шанс Грушницкому отказаться от своих слов. Мы видим, что герой осознает последствия.

Григорий Александрович страдал от того, что приносил несчастье окружающим его людям. Он искал свою радость, но никак не смог ее обрести. С одной стороны, мы ругаем его за все произошедшее, но с другой, он и сам понимает это и мучается. На его примере можно увидеть человека, который не смог достичь своего счастья. Он путался, терзал себя мыслями. В одних ситуациях его характер слабый, в других — сильный. Однако Григорий старался любым способом достичь своего внутреннего удовлетворения. Жаль только, что из-за этого пострадали невинные девушки. Читателю остается лишь понять его и, возможно, простить.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *