какие желания имели друзья элли
Характеристика главных героев «Волшебника Изумрудного города»
Александр Волков написал удивительную повесть о приключениях маленькой девочки Элли и ее друзей в сказочной стране. Характеристике главных героев «Волшебника Изумрудного города» автор уделил особенное внимание. В течение произведения видно, как изменились персонажи на пути к достижению своих целей. Они стали настоящими друзьями, помогали друг другу преодолевать преграды, чтобы каждый из них смог исполнить свою мечту.
Персонажи повести
В произведении Александра Волкова в центре повествования оказываются положительные персонажи. Все отрицательные, как правило, играют второстепенные роли. В повести встречаются такие герои:
Последние четыре персонажа в списке — это ведьмы из волшебной страны. Они выступают второстепенными героями произведения.
Элли Смит
Элли — главная героиня первых трёх сказок Александра Волкова о Волшебном мире. Это маленькая девочка из Америки. Она живет с мамой, папой и своим песиком Тотошкой в старом фургончике в городе Канзасе. На момент событий, описываемых в повести, Элли было всего 9 лет. Во время страшного урагана фургончик ее семьи подняло потоком воздуха в небо и унесло в Волшебную страну. Так уж сложилось, что Элли и Тотошка в тот момент были в нем, а не вместе с родителями в укрытии. Фургончик с девочкой и песиком упал прямо на жилище Гингемы. За счет этого он уничтожил злую ведьму и спас жевунов от ее правления.
От доброй феи Виллины героиня узнала, что добраться обратно домой ей может помочь только Гудвин. Но до него еще нужно дойти, ведь он живет в Изумрудном Городе. По дороге к волшебнику девочка встретила Страшилу, Льва и Железного дровосека — все вместе они отправились к Гудвину, чтобы он исполнил их самые заветные желания. По пути героям пришлось пережить немало трудностей. Благодаря этому они сплотились, показали себя с наилучшей стороны и стали настоящими друзьями.
По характеру Элли очень добрая, чуткая и храбрая девочка, она была готова всегда прийти на помощь нуждающимся. Она очень честная, скромная, даже слегка стеснительная, но в то же время малышка способна защитить себя и дать отпор врагам.
После того как Элли и ее друзья добрались до Гудвина, им пришлось выполнять его задания. По завершении, Страшила, Лев и Дровосек получили то, что хотели, а девочка вместе с Великим и Ужасным вернулась в Канзас.
Фамилия Элли — Смит появилась в произведении далеко не сразу. Впервые автор упомянул ее только в третьей книги цикла под названием «Семь подземных королей», изданной в 1964 году. До этого момента девочка и ее родители — Джон и Анна — были известны только по именам.
У образа Элли был свой прототип. За основу главной героини, так же, как и трех ее друзей, Александр Мелентьевич взял героев из книг Лаймена Баума «Волшебник из страны Оз». Правда, в его произведениях использовалось другое имя — Дороти. У девочек также разные характеры. Если Элли из повести Волкова больше похожа на отважную, добродушную героиню из какого-то советского мультфильма, то Дороти Баума скорее напоминает Алису из страны чудес Льюиса Кэрролла. Она была также удивлена всем происходящим вокруг.
Друзья главной героини
Во время путешествия, описываемого в повести, Элли повстречает много кого на своем пути. Среди персонажей будут как хорошие, так и плохие личности. Но будут три героя, которые станут лучшими друзьями девочки и отправятся вместе с ней к Гудвину:
Был в повести и маленький песик Тотошка. Он жил вместе с девочкой, ее мамой и папой в Канзасе. Это была небольшого роста собачка с черной шерстью и смешными ушками. Тотошка очень любил свою хозяйку, а она души не чаяла в нем. Они часто играли и веселились вместе. Именно из-за песика Элли покинула укрытие и побежала в домик, она желала спасти его.
Когда Тотошка вместе с хозяйкой оказался в волшебной стране, он начал разговаривать как человек. Именно песик принес Элли туфельки Гингемы, чтобы девочке было в чем дойти до Изумрудного города.
На протяжении всего произведения Тотошка предан своей хозяйке, а также он всегда старается по мере своих возможностей помогать друзьям в трудных ситуациях. В конце Тотошка из Изумрудного города улетел вместе с Элли домой.
Великий и Ужасный
Жители Волшебной страны считают Гудвина всемогущим и очень сильным. Даже добрая волшебница Виллина думает, что только он способен помочь девочке вернуться домой. Люди в Волшебной стране верили, что Гудвин может все, даже исполнять желания. Однако реальность оказалась другой.
Гудвин много лет назад попал в Волшебный мир так же, как и Элли. Он тоже был из Канзаса. Там мужчина работал в цирке и развлекал людей. Когда он неожиданно оказался в сказочной стране, ее жители приняли его за волшебника и прозвали Великим и Ужасным. Но на деле же он был простым человеком, который умел делать фокусы.
Волшебника поставили во главе Изумрудного города. Тогда Гудвин придумал сделать так, чтобы все, кто в нем находились постоянно носили зеленые очки. Он говорил людям, что это необходимо, чтобы их не ослепили драгоценные камни. На самом деле из-за этих очков картинка перед глазами жителей менялась, и им казалось, что их город полностью зеленый и покрыт яркими изумрудами, но это было не так. В реальности в зданиях стояло много других цветных камней.
Гудвин также никогда не показывал своего истинного лица, он всегда появлялся перед людьми в новом обличие. Ему удавалось это благодаря костюмам. Персонаж был умным, смекалистым и отчасти хитрым. Герою удалось много лет оставаться во главе Изумрудного города, обманывая его жителей.
При этом Волшебник очень скучал по родному дому и мечтал вернуться в Канзас. Когда он услышал, что Элли оттуда родом, то был несказанно рад. Он помог друзьям получить то, что они искали, а после решил вернуться домой. В качестве преемника он оставил Страшилу. В конце Гудвин соорудил волшебный шар, на котором он и отправился на родину.
Четыре волшебницы
Самыми яркими второстепенными персонажами по праву можно назвать четырех волшебниц. Каждая из них правила своей маленькой страной, которую населяли необычные жители:
Во время путешествия по стране чудес с Элли приключилось немало трудностей и невзгод.
Эта маленькая девочка с помощью друзей и помощников смогла победить зло и вернуться домой к родителям.
Нравственное понимание Волшебника Изумрудного города
Все знают, что сказочную повесть «Волшебник Изумрудного города» А. Волков написал по мотивам сказки Фрэнка Баума «Удивительный волшебник из страны Оз».
Легендарной книгу сделали иллюстрации художника Л. Владимирского.
В задачу этой статьи не входит пересказ сказки об Изумрудном городе.
Наша задача – разобрать нравственно–духовные аспекты основных событий во взаимоувязке с главными героями.
В сети можно встретить статьи, в которых повесть рассматривается в контексте восточных религий.
При прочтении сказки в вольном переводе Волкова у нас возникли немного другие аллюзии.
«Но Тотошка, перепуганный рёвом бури и беспрестанными раскатами грома, убежал в домик и спрятался там под кровать, в самый дальний угол.
Элли не захотела оставлять своего любимца одного и бросилась за ним в фургон.
И в это время случилась удивительная вещь»…
Автор сразу обозначил нравственную планку главной героини.
Элли, не думая о себе побежала спасать Тотошку, тем самым проявляя любовь и заботу.
После этого действия фургон подхватило ураганом и отнесло в волшебную страну.
«Ураган занёс домик в страну необычайной красоты.
Вокруг расстилалась зелёная лужайка; по краям её росли деревья со спелыми сочными плодами; на полянках виднелись клумбы красивых розовых, белых и голубых цветов.
В воздухе порхали крошечные птицы, сверкавшие своим ярким оперением.
На ветках деревьев сидели золотисто-зелёные и красногрудые попугаи и кричали высокими странными голосами.
Невдалеке журчал прозрачный поток; в воде резвились серебристые рыбки».
Описание волшебной страны – это описание дивного сада, можно сказать райского.
Но прямую аналогию провести конечно же нельзя, т.к. зло в волшебной стране никто не отменял.
Но зло изображено как инородное тело, которое пытается поработить или осквернить «райский сад».
В итоге, мы знаем, что к концу повести, с помощью главной героини повествования не остается ни одной злой волшебницы.
Кстати, еще один намек на дивный сад – это отсутствие собак.
Вспомните, как реагировали обитатели волшебной страны на Тотошку – никто не знал такого животного.
Напомним, что собака счиатется скверным животным, ее появление в Православных храмах не допускается.
Красной нитью в повести проходит тема взаимовыручки, дружбы и веры в лучшее.
Человек, хоть и может многое, например Элли раздавила Гингему (хоть и не своими силами), Гудвин – мудрейший правитель (но, по сути, обычный человек) правит главным городом Волшебной страны, а побеждает не индивид, а Дух Любви, выраженный в дружбе главных героев.
Что дает нам право говорить о Дружбе как о Любви?
Прежде всего, ее жертвенная и бескорыстная составляющая, что множество раз встречается в сказке, когда друзья преодолевают препятствия.
Значение дороги из желтого кирпича
Добрая волшебница Виллина не знала как помочь Элли вернуться домой.
Но у нее была волшебная книга.
Что за волшебная книга и какая тут аллегория мы может только догадываться, но именно в ней был указан путь домой для Элли: нужно только помочь исполнить заветные желания трех существ.
Помочь – значит пожертвовать частичкой себя ради другого (помните главную Христианскую заповедь? в Евангелие от Иоанна (гл.13 ст.34) говорится так:
«Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга».)
А конкретный путь – это желтая кирпичная дорога, которая приведет к Изумрудному городу, в котором Гудвин и должен выполнить желания.
Дорога описана Виллиной, словно это жизненный путь человека:
«– Дорога далека. Не везде страна хороша, как здесь. Есть тёмные леса со страшными зверями, есть быстрые реки – переправа через них опасна»…
А наставляет волшебница главную героиню Элли следующими словами:
Помним, что в Евангелие и в Святоотеческом Предании аллегории с дорогой не редки, вот некоторые из них:
«Ин.14:6. Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь;
Мф 7:13-14: «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их»».
Ну, и наконец, почему дорогая желтая?
Желтый цвет – это символ золота, символ царского пути, что подчеркивает правильность, важность и безальтернативность (в хорошем смысле) выбранного пути.
У Аввы Дорофея есть следущее высказываение:
«Ходите путём царским, и считайте поприща вёрсты»
Мы уже писали о смелости и жертвенности Элли/Дороти.
Девочка изображена в сказке по истине чистой сердцем.
Помните, Жевуны называли ее повелительницей и превозносили ее, но девочка спокойно отнеслась к похвалам, т.к. понимала что ее заслуги в том, что домик упал на Гингему, нет.
Кроме отсутствия тщеславия, она очень рационально подходит к пище и берет у Жевунов только самое необходимое: хлеб и воду, несмотря на искушение взять побольше.
Таким образом, перед нами изображена героиня, которая сможет помочь другим героям не через свое нравственное совершенствование, а через раскрытие своих качеств в помощи другим.
По дороге Элли спасает Страшилу, Дровосека и Льва.
У всех у них были заветные желания,но необходимо отметить, что желания их выражены в мечте преобрести качества (Любовь (сердце), Разум (мозги) и Мужество (храбрость) прим.ред.), которыми, по их мнению, они не обладали.
Но, на протяжении всей повести герои проявляют те самые качества, которые являются для них заветными.
Оказывается, все самые умные мысли исходят от Страшилы, который мечтал о мозгах.
Это проявляется в эпизоде со рвом и в других ситуациях.
А. Волков это все время подчеркивает, т.к. друзья после очередной умной мысли Страшилы удивляются и спрашивают: не появились ли у того мозги?
Дровосек все время проявляет эмоции, чувствительность (ахи вздохи, волнение) и даже плачет.
А разве может так себя вести бессердечный человек?
Лев, несмотря на трусость, перепрыгнул ров! А саблезубых тигров напугал своим рыком! Какой он после этого трус?
Кроме того, он преодолел страх воды (или не боялся?) когда необходимо было спасти Страшилу.
Все препятствия друзья преодолевают вместе: либо совместными усилиями, либо помогая друг другу в беде.
Антиподом Элли и компании представлен в сказке Волкова людоед.
Из-за людоеда движение по дороге прекратилась, а лес в тех местах такой густой, что не пропускал солнечного света.
Все словно замерло и прекратило движение, что резко контрастирует движению друзей.
В эпизоде с людоедом мы видим, что Страшила и Дровосек тоже способны на жертву ради ближнего, ведь когда они спасали Элли они очень сильно рисковали.
Мудрость Гудвина проявилось в том, что исполняя желания, он понимал, что друзьям просто напросто не хватает веры в себя.
«-А ты не можешь дать мне мозги?- спросил Страшила.
Фальшивый волшебник внимательно посмотрел на него.
Именно поэтому Волшебник Страны Оз/Великий и Ужасный Гудвин легко выполнил желания Льва, Страшилы и Железного Дровосека, а когда понадобилось настоящее чудо – перенести девочку Элли/Дороти с Тотошкой в Канзас – он оказался бессилен.
Не все испытания друзья прошли достойно.
Уже после встречи с Гудвином, который выполнил их заветные желания, друзья снова оказались в пути, чтобы помочь Элли вернуться в Канзас.
Как только возникла очередная угроза (сильный дождь, гроза, потоп), а Элли неожиданно потеряла волшебную шапку, с помощью которой можно было три раза вызвать Летучих Обезьян, друзья вдруг начали хвалиться собой:
«– Не плачь, Элли! – заревел ей в ухо Лев. – Помни, что я теперь храбрее всех зверей на свете!
– Помни, что у меня чудесные мозги, наполненные необычайными мыслями! – прокричал Страшила.
– Помни о моём сердце, которое не стерпит, чтобы тебя обидели! – добавил Железный Дровосек».
Результат оказался плачевным – путники буквально были повержены грозой.
Но и это препятствие друзья преодолели с помощью все тех же «спец.средств»: взаимовыручки, заботой о близких.
Что самое чудесное в этой сказке?
Раскрыта тема Дружбы и Любви.
Все препятствия друзья одолевают вместе, никогда не унывают и не отчаиваются.
Кроме того, повесть очень интересная и имеет увлекательнейшее продолжение.
И, чем чаще перечитываешь эту книгу, тем лучше понимаешь, насколько же она глубокая, серьезная и мудрая!
Через всю книгу золотой нитью идет мысль, что главные ее персонажи изначально обладают теми дарами, которые хотят у Гудвина получить.
Но книга-то писалась для возраста постарше!
В общем, в кино утеряна эта авторская мысль, что мы на самом деле уже имеем в себе то, о чем мечтаем.
Только нам, зачастую, нужен какой-то фетиш, мнение авторитетного лица, для того, чтобы мы поверили в свой дар, в свои силы.
А так ли уж нужны эти опоры, по идее?
Ведь способность уже есть!
Гудвин-то это сразу увидел, понял после беседы с Элли/Дороти и ее друзьями (что в мультфильме тоже, конечно, не отражено должным образом).
Так что сказка эта не так проста, как кажется.
И получение Ума, Любви и Храбрости никак не связано с операцией, которую Гудвин делал Страшиле (снял голову) и Дровосеку и принятием волшебной настойки.
Это в экранизациях все растолковано слишком уж буквально, а в книге было метафорически завуалировано.
Викторина по сказке А. Волкова «Волшебник изумрудного города»
Участники
— Фея розовой страны Стелла
— Дети одеты в одежду разных цветов: фиолетовая, голубая, желая, розовая.
Цели и задачи:
• Обобщить и систематизировать знания детей о жизни и творчестве А. Волкова, расширять кругозор.
• Содействовать развитию мышления, умению аргументировать, анализировать, обобщать.
• Прививать интерес к книге, воспитывать бережное отношение к книгам.
Оборудование: Выставка книг А. Волкова, выставка рисунков по сказке, портрет писателя, «кирпичи» для выкладывания дороги, замок, нарисованный на стене, музыка.
Ход занятия:
Под музыку из мультфильма заходят герои произведения и исполняют песню, в соответствии со своей ролью.
Мы в город Изумрудный
Идём дорогой трудной,
Идём дорогой трудной,
Заветных три желания,
Исполнит мудрый Гудвин,
И Элли возвратится
Хотел бы попросить я
А я рождён железным,
Я мог бы стать полезным,
Да только не хватает
А сам дрожу от страха,
Как заяц под кустом.
О, как бы мне хотелось
Иметь большую смелость.
Стелла, фея Розовой страны объясняет правила викторины:
— Уважаемые родители и дети, мы рады вас всех приветствовать на нашем сегодняшнем мероприятии, которое посвящено книге «Волшебник изумрудного города» Мы все с вами родом из детства, а в детстве многие из нас любили читать книги. Книга является воспитателем человеческих душ. Чтобы ребенок вырос духовно богатым человеком, это ни для кого не секрет, ему просто необходимо читать как можно больше книг.
А теперь мы бы хотели предложить вам поучаствовать в викторине между командами детей и родителей на знание сказки «Волшебник изумрудного города». За каждый правильный ответ команда получает желтый кирпичик для дороги, чья дорога будет длиннее, тот и одержит победу.
Вопросы будут задавать наши гости из сказки, если одна команда не может ответить, то на этот же вопрос отвечает команда соперников и получает «кирпичик» к своей дороге. Начнём!
Вопросы от Страшилы:
1. Кто написал сказку «Волшебник Изумрудного города»?
2. Как звали главную героиню сказки? (Элли.)
3. В каком штате жила девочка Элли? (В штате Канзас.)
4. Чем занимались родители Элли?
(Отец был фермером, а мать вела хозяйство.)
5. Как звали песика Элли? (Тотошка.)
6. Как звали злую волшебницу, которая вызвала ураган в самом начале сказки? (Гингема.)
7. Какие волшебницы были злые? (Гингема и Бастинда.)
8. Что нужно было сделать Элли, чтобы вернуться домой?
(Помочь трем существам из Волшебной страны добиться исполнения самого заветного желания.)
9. Кто должен был вернуть Элли домой? (Волшебник Гудвин.)
10. Какого цвета был кирпич, из которого была выложена дорога в
Изумрудный город? (Желтого.)
Подводим итоги, выкладываем дорожку каждой из команд. Звучит музыка.
Вопросы от Железного Дровосека:
1. Каких животных нет в Волшебной стране? (Собак.)
2. Как звали первое существо, имевшее заветное желание, которое
встретила Элли по дороге в Изумрудный город? (Страшила.)
3. Чем был набит Страшила? (Соломой.)
4. Какое заветное желание было у Страшилы? (Иметь мозги.)
5. Чего больше всего на свете боялся Страшила?
6. Кого Элли встретила после Страшилы? (Железного Дровосека.)
7. Как Элли помогла Дровосеку? (Смазала маслом.)
8. Что хотел попросить у Гудвина Железный Дровосек?
9. Чего боялся Дровосек? (Воды.)
10. Кто похитил Элли по дороге в Изумрудный город? (Людоед.)
Подводим итоги, выкладываем дорожку каждой из команд. Звучит музыка.
Вопросы от Трусливого Льва
1. Назовите третье существо, которое Элли взяла с собой к Гудвину?
2. Какое желание было у Трусливого Льва? (Стать смелым.)
3. Кто снял Страшилу с шеста, когда он застрял на нем посередине бурной реки? (Аист.)
4. От аромата каких цветов заснули Элли, Тотошка и Трусливый Лев? (От аромата маков.)
5. Кто вытащил Трусливого Льва с макового поля? (Мыши.)
6. Что выдавали каждому при входе в Изумрудный город? (Очки.)
7. Какого цвета была одежда у всех жителей Изумрудного города? (Зеленого.)
8. В каком образе явился Гудвин перед Элли в тронном зале Изумрудного города? (В образе Живой головы.)
9. При каком условии Гудвин согласился вернуть Элли домой?
(Ей нужно было освободить жителей Фиолетовой страны от власти злой волшебницы Бастинды.)
10. В каком образе Гудвин явился Страшиле? (В образе Морской девы.)
11. В каком образе Гудвин явился Железному Дровосеку? (В образе Страшного зверя.)
12. В каком образе Гудвин явился Трусливому Льву? (В образе Огненного шара.)
Подводим итоги, выкладываем дорожку каждой из команд. Звучит музыка.
Ведущая:: Мы добрались до Фиолетовой страны и жители этой страны приветствуют нас весёлым танцем (дети в одежде фиолетового цвета исполняют танец)
Вопросы от Стеллы феи Розовой страны
1. Сколько глаз было у злой волшебницы Бастинды? (Один.)
2. Кого вызвала злая волшебница Бастинда для расправы с Элли и ее друзьями в первый раз, когда увидела их на дороге к своей стране? (Стаю волков.)
3. Кто расправился со стаей волков? (Железный Дровосек.)
4. Кто расправился с воронами, которых наслала на Элли и ее друзей волшебница Бастинда? (Страшила.)
5. Как избежали укусов пчел,насланных Бастиндой, Элли, Тотошка и Трусливый Лев? (Они накрылись соломой, которую вытащили из тела Страшилы.)
6. Почему Летучие обезьяны не расправились с Элли сразу, как только ее увидели?
(На ней были серебряные башмачки — знак феи.)
7. Какими свойствами обладала Золотая шапка? (Ее владелец мог вызывать Летучих обезьян.)
8. Сколько раз можно было пользоваться Золотой шапкой? (Три раза.)
9. Чего боялась злая волшебница Бастинда? (Темноты и воды.)
10. Как Элли победила злую волшебницу Бастинду? (Когда Элли облила ее водой, волшебница растаяла.)
11. Как Элли вернулась в Канзас? (Ее перенесли серебряные башмачки.)
Подводим итоги, выкладываем дорожку каждой из команд. Звучит музыка. Ведущая: Мы добрались до Розовой страны и жители этой страны приветствуют нас весёлым танцем (дети в одежде розового цвета исполняют танец)
Ведущая: Подводим итоги нашей викторины, чья команда детей или родителей построила дорогу длиннее. Мы почти дошли до Изумрудного города и жители Волшебной страны зададут нам свои загадки (дети читают стихи и загадывают загадки)
1. Милой Элли верный друг,
И днем, и ночью рядом с ней
2. Ураган наколдовала,
Злая ведьма, всех проблема
3. В небольшом своем фургоне
Попала Элли в ту страну,
Где словно вечно все жуют
Как жителей страны зовут? (Жевуны)
4. В любую погоду, и ночью, и днем
Стоял он на грядках один
Мозгами лишь только был обделен
Добродушный этот господин (Страшила)
4. Стал он Элли добрый друг
Помогает всем вокруг
Не забыть его вовек
Это Железный…. (Дровосек)
5. Очень милый добрый он
Только труслив малость
Чтобы от Гудвина ему досталось (Смелость)
5. За своими, за мечтами
Очень дружно все пошли
В город этот чудный
6. Дровосеку, Льву, Страшиле
Помощь оказал он тут
Лишь Элли домой не отправил
Как волшебника зовут? (Гудвин)
7. Шли дружно они по дороге,
Не зная ни горя, ни бед,
Схватил и съесть Элли решил
Вдруг злобный большой … (Людоед)
8. Через темный и страшный лес,
Герои наши храбро шли
А встретив этих жестоких зверей
Перепрыгнув овраг, спасенье нашли. (Саблезубые тигры)
9. Попали к злобной ведьме в плен
Всем очень страшно стало тут,
Но Элли водой ее растопила
Как эту волшебницу злую зовут? (Бастинда)
10. Когда по полю пошли,
Смерть свою чуть не нашли
Цветов этих аромат
Ведущая: Мы дошли до Изумрудного города! Давайте исполним детскую песенку «Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной…» все вместе!
А ещё несколько советов от героев сказки:
— Чаще говорите о ценности книги;
— Воспитывайте бережное отношение к книге;
— Вы главный пример для ребенка, и если хотите, чтобы ваш ребенок читал, значит, стоит тоже некоторое время проводить с книгой;
— Посещайте вместе библиотеку, книжные магазины;
— Покупайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию;
— Обсуждайте прочитанную книгу среди членов семьи;
— Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги;
— Чаще устраивайте семейные чтения.
Дидактические игры по изучению родного города «Найди отличия» и «Пройдемся по улицам города» Дидактическая игра «Найди отличия» (Для детей 5-6 лет) Цель. Учить сравнивать характерные особенности старого и современного города, развивать.
Конспект занятия по познавательному развитию «По следам сказки «Волшебник Изумрудного города». Счет в пределах 10» Конспект занятия по познавательному развитию. Тема: По следам сказки «Волшебник Изумрудного города» Интеграция образовательных областей.
Квест-игра по произведению А. Волкова «Волшебник Изумрудного города» КВЕСТ – ИГРА ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ А. ВОЛКОВА «ВОЛШЕБНИК ИЗУМРУДНОГО ГОРОДА» «В поисках потерянных подарков Гудвина» ГБОУ СОШ №684 «Берегиня»,.
Опорный сценарий новогоднего утренника в школе для 1–4 классов «Волшебник изумрудного города» Данный сценарий находится в доп. разработке. В нем нет выступлений детей и хороводов. Действующие лица:Элли Тото Мигуны (Фиолетовая страна).
Сценарий осеннего праздника по сказке «Волшебник изумрудного города» Ведущая: У нас сегодня будет бал И настоящий карнавал! Гостей так много будет тут. Встречайте, дети к нам бегут! (Звучит песня «Осенние.
Сценарий театрализованного представления, по мотивам сказки «Волшебник Изумрудного города» Сценарий театрализованного представления, по мотивам сказки «Волшебник Изумрудного города» Действующие лица: Сказочник – он же ведущий,.
Викторина для старшего дошкольного возраста «Знатоки родного города Екатеринбурга» Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки родного города» Подготовила: учитель-логопед Сугак О. В. Тема: «Знатоки родного.
Викторина «Знатоки родного города» для детей старшего дошкольного возраста Викторина «Знатоки родного города» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развивать разносторонние качества личности ребенка. Задачи:.
Викторина по ПДД «Умники и умницы на улицах города» для детей подготовительной группы детского сада Цель: систематизация и активизация знаний правил дорожного движения. Театрализованное представление «В гостях у Светофорика» (Приложение).