какие женщины нравятся мужчинам евреям
Как выйти замуж за еврея
Евреи – народ с богатой культурой, традициями и историей, а еще там живут прекрасные принцы, о которых сегодня и пойдет речь. Традиционно каждую неделю мы будем рассказывать тебе о мужчинах разных национальностей, и наверняка ты уже изучила все нюансы о предпочтениях французов. А сегодня речь пойдет о том, что важно знать, если ты мечтаешь покорить сердце еврейского мужчины. Будь предельно внимательна и впитывай, как губка.к
Еврейские мужчины − прекрасные мужья и отцы, а любовь и уважение к женщине у них в крови. Но таковы они лишь с теми женщинами, кто сможет подобрать ключи к их загадочному сердцу.
Собираясь замуж за еврея, учти одну важную деталь и реши, готова ты с ней мириться или нет. Путь к сердцу еврея лежит через его маму. Эти мужчины горячо любят своих матерей и очень зависимы от их мнения. Ты никогда не сможешь готовить так вкусно, как она, никогда не сможешь понять его лучше, чем она, и, конечно же, именно она, мама, знает, как будет лучше для всех вас.
Тебе придется много о ней говорить и хвалить, но главное – изобразить максимальную искренность. О маме нельзя забывать. Ты обязательно должна напомнить ему купить ей цветы. И не самой купить, а именно напомнить, тем самым показав, что эта женщина занимает почетное место в твоих мыслях.
Еще одно золотое правило. Его мама должна думать, что ее любимый и неповторимый сын с тобой становится лучше. После этого, будь уверена, ты ей точно понравишься, а это значит, что главный шаг к замужеству уже сделан.
Ты обязательно должна интересоваться здоровьем бабушки и дедушки. Настаивать на том, что вы должны их навестить.
Кстати, папе тоже необходимо понравиться. Если твой будущий свекор станет с тобой мило заигрывать и флиртовать, знай, это верный признак, что тебя одобрили.
Евреи очень требовательны и очень чистоплотны. Твой внешний вид должен быть безупречен. Волосы на расческе или невыброшенные отстриженные ногти могут привести его в ярость. Так что обязательно соблюдай гигиену во всем.
В жены они, как правило, берут хозяйственную девушку, с хорошей репутацией, которая станет достойной хранительницей домашнего очага. Но это отнюдь не значит, что ты должна быть тихоней и при разговоре с ним стыдливо опускать глаза в пол. Эти мужчины просто без ума от волевых и немного стервозных особ. Им нравится, когда женщина держит их ежовых рукавицах.
Евреи очень интеллектуальны, всегда в курсе всех новостей, особенно политических, хорошо разбираются в искусстве и очень предприимчивы. Они быстро схватывают важную информацию, быстро учатся и практически всегда добиваются финансового благополучия. Эта черта делает их особенно привлекательными в глазах женщин. Поэтому будь готова к конкуренции.
Евреи – подкаблучники-любители. Такой мужчина обязательно должен чувствовать в тебе силу и даже побаиваться. Это тот редкий тип мужчин, которым нравится, когда девушка сутками напролет выносит им мозг. В этом состоянии они чувствуют себя очень даже комфортно.
У тебя должно быть просто искрометное чувство юмора, как у него самого. Ты должна уметь быстро реагировать на его шутки, не просто смеясь, а отвечая шуткой на шутку, желательно еще и с серьезным видом. Будь уверена, это сразит его наповал.
Ты должна быть начитанна, умна, разносторонне развита и понимать высокое искусство. Ходить в консерваторию, слушать правильную музыку, даже если твой избранник сам от этого далек. Его требования к тебе от этого не уменьшатся.
Евреи воспитываются с полной уверенностью, что они самые лучшие. Кривоногий или криворукий, он абсолютно искренне будет считать себя Аполлоном. Ни в коем случае не пытайся его в этом переубеждать. Рядом с тобой он должен ощущать себя настоящим божеством. А чем изобретательней будет твой комплимент, тем больше он ему понравится.
Несмотря на то что у них прекрасное чувство юмора, порой они бывают настоящими занудами. Готовься, если у него вдруг температура поднимется до 36,8º С, он будет умирать, страдать, требовать от тебя постоянного внимания и не давать отходить от себя ни на шаг. Зато, возможно, составит завещание.
Практически все еврейские мужчины любят девушек с формами. Так что ты можешь спокойно есть и набирать калории, только желательно в нужных местах.
Несмотря на то что каждый еврей в душе финансовый воротила, едва ли можно назвать их щедрыми. Транжир они не любят и обвешивать тебя шиншиллами не станут. Если тебе что-то надо, придется просить. Так что требуй сразу побольше.
Вспыльчивых среди мужчин евреев очень мало. По своей природе они очень покладистые, потому что нежно воспитываются своими мамами. Так что договориться с ними можно легко. Главное − перед этим накормить. Накорми еврея и гуляй себе спокойно.
Если тебе попался религиозный еврей, ты обязательно должна разделять его убеждения. Иначе он на тебе либо не женится вообще, либо жизнь с ним будет невыносимой.
А еще тебе не помешало бы знать, что шестиконечная звезда Давида, которая состоит из двух треугольников, не имеет никакого религиозного значения! Это символ единства.
Заключая брак с евреем, необходимо знать все о его праздниках и традициях. Иом-купур, Шаббат, Ханука, Песах, Пурим, Рош Ха-Шана − это лишь малая часть того, что тебе предстоит запомнить и праздновать. А еще можешь разучить парочку еврейских песен, чтобы блистать на застольях. Это впечатлит не только его, но и друзей, которым ты обязательно должна понравиться.
Трапеза для евреев – это святое! Они очень щепетильны в еде. Помимо того что ты должна уметь вкусно готовить, необходимо также знать все о кошерной пище. В один прием еврею нельзя есть мясную и молочную пищу, строго запрещена свинина! Так что, если хочешь покорить и удержать желанного еврея, изучай все тонкости его традиционной кухни. И смирись: как бы вкусно ты ни готовила, никогда не сделаешь это лучшего его мамы.
Надеемся, что эта статья помогла тебе лучше узнать мужчину еврея и понять, скажешь ли ты ему при встрече свое приветливое шалом.
7 черт русских женщин, за которые израильтяне готовы носить их на руках и после свадьбы
Дело в особом менталитете, внешнем виде, повадках и не только.
На каждые 10 мужчин Израиля приходится всего 1 девушка из этой страны. Вовсе неудивительно, что израильтяне присматриваются к иностранкам. Но почему они выбирают русских? Дело не в доступности славянок (что является основным критерием выбора для турков). Дело в особом менталитете, внешнем виде, повадках и не только. Но обо всем по порядку.
Русские женщины привыкли ухаживать за собой
Славянок в принципе отличает от европеек более статные черты лица и плавные линии фигуры. Помимо этого, русские женщины никогда не перестают за собой ухаживать. Куча косметических средств, элегантные наряды, аккуратный маникюр. Для сравнения: уроженка Израиля наденет первые попавшиеся брюки, соберет тугой хвост и отправится «покорять» мир.
«Уроженки страны слишком увлеклись феминизмом, курят не меньше мужчин, любят соленые шутки, чаще носят брюки, чем юбки. Они менее интеллигентны и скромны по сравнению с русскими» (Итамар, 50 лет).
Славянки — очень женственные особы
Израильтянки считаются активными феминистками. Они пытаются максимально уравнять свои права с мужчинами. Встретить на улице женщину в мужской одежде, которая курит толстую сигарету и подшучивает над сильным полом, — проще простого.
В противовес им израильтяне ставят русских женщин. По мнению уроженцев Израиля, славянки более женственные и нежные. Даже если они предпочитают брючные костюмы, то всегда выбирают элегантные модели, что эффектно подчеркивают их достоинства.
Русские дамы ориентируются на семью
Помешанные на феминизме израильские дамы хоть и выстраивают семью, но редко делают ее центральным звеном своей жизни. Даже обыкновенная прогулка с коляской — это участь мужчины. Что касается славянок, то у них материнский инстинкт выражен намного ярче. Именно это и привлекает партнеров из Израиля, которые также ориентированы на построение крепкой и большой семьи.
«Мне в доме нужна хозяйка — мягкая, женственная, красивая, без сигареты в зубах. Русские ближе всего к этому идеалу» (Мордехай, 48 лет).
Славянки умеют хвалить мужчину
В России к красивым мужчинам относятся по-особенному — комплименты, знаки внимания, постоянное окружение. В Израиле с этим все абсолютно иначе. Мужская красота здесь не ценится и не дает никаких преимуществ. Представительницы прекрасного пола редко говорят о ней вслух и почти никогда не делают комплименты партнеру. При этом красивых мужчин тут достаточно много. И если одному из таких посчастливиться познакомиться с русской и завязать с ней отношения, то его сердце будет навсегда покорено этой нацией. Объяснение этому одному — похвала, комплименты, ласка.
«Я ищу жену. Причем русскую. На израильтянке не женюсь под дулом пистолета — они все грубые, как мужики» (Авраам, 45 лет).
Русские женщины умеют хвалить мужчин, заставлять считать их себя нужными, востребованными, желанными. И израильтянам, лишенным таких ласк на родине, все это действительно приходится по вкусу. Всего один разговор и пару комплиментов — и мужчина уже влюбляется в иностранку, считая ее идеальной для себя партнершей.
Русским не хватает мужчин, израильтянам – женщин
Чаще всего необходимость поиска партнера среди иностранцев возникает по одной простой причине — отсутствие подходящей кандидатуры на родной Земле. И это вполне объяснимо — в России на каждую тысячу мужчин приходится почти 1200 женщин. Вот в этих свободных особ и влюбляются израильтяне, которых (к слову) в разы больше израильтянок — 10 мужчин на 1 женщину (по статистике 2019 года). Демографический кризис способствует повышению интереса жителей Израиля к славянкам, приезжающим на отдых или работу.
Характер русских женщин для Израиля – экзотика
Для израильтян русские женщины — это настоящая экзотика, которую довольно трудно покорить. Светлые волосы, милое лицо и отсутствие загара — все это совершенно не похоже на израильтянок. Такая необычность привлекает мужчин, превращает их в охотников, которые стремяться покорить поставленную цель.
Мнения израильтян о славянках:
«очень ухожены, у них красивая кожа» (Зеэв, 29 лет);
«открытые, искренние, внимательные» (Натан, 35 лет),
Русские женщины уступают лидерство в семье мужу
Все тот же феминизм зачастую заставляет израильтянина чувствовать себя вторым в семье или, как минимум, таким же по правам, как и его жена. Русские дамы в этом плане нравятся израильским мужчинам значительно сильнее. Ведь большинство славянок считают, что главой семейства должен быть мужчина.
Еврейских женихов привлекает скромность
О том, что такое традиционная еврейская семья, каковы в ней обычаи, бережно передаваемые из поколения в поколение; как иудаизм влияет на отношения мужчины и женщины, на воспитание детей; каковы особенности национального еврейского ухаживания и брака. Обо всем этом нам рассказали Елена и Марк Кацманы, которые сумели сохранить в своей семье традиционный уклад и стараются придерживаться истинно еврейского образа жизни.
Единение двух начал
Еврейская свадьба
Как правило, свадьбы игрались осенью. В назначенный день, когда родные и близкие сопровождали жениха и невесту, играл еврейский оркестр: скрипка, лютня, цимбала и бубны. Гости находились в синагоге или на площади возле нее. Жених и невеста становились под свадебный балдахин. Жених надевал невесте кольцо и произносил традиционные слова: «Этим кольцом посвящаешься ты мне согласно вере и закону Моисея и Израиля». Раввин читал «Ктубу» (брачный договор), а затем он или кантор пел семь свадебных благословений. Жениху давали в руки стакан, и он разбивал его в память разрушенного Иерусалимского храма. Так заканчивалась религиозная часть свадебного обряда.
Далее свадьба носила светский характер. Пели о женихе, о невесте, о матерях. Невеста исполняла танец с платком. На второй и третий день молодожены приглашались в гости. А дальше шли будни. Особенностью семейной жизни была замкнутость, что и определяло ее чистоту и крепость. Нарушение супружеского долга немедленно вызывало суровое осуждение общины.
В старину, в еврейских общинах.
Девочка же знала, что ей надо научиться быть доброй и рачительной хозяйкой. Знала она и то, что, если даже отец в детстве сосватал ее, ей будет дано право сделать свой собственный выбор. Закон считал желательным, чтобы родители не торопились с обручением, пока дочь не решит, нравится ли ей жених.
Сразу после помолвки родители жениха и невесты заключали письменный договор. Это юридический документ, в котором указывались размеры приданого и время свадьбы.
12 дней на разных кроватях
Иудаизм предлагает оригинальную формулу для поддержания остроты ощущений в интимной жизни. Какую? В течение 12 дней каждого месяца мужу запрещено прикасаться к жене. Это означает, что ему нельзя не только вступать с ней в сексуальные отношения, но даже касаться ее и спать с ней на одной кровати.
Такая сексуальная скромность.
Истинная еврейка не ходит на дискотеки, не носит открытую одежду. Она никогда не накрасится вызывающе. Дело в том, что для настоящего еврея скромно одетая девушка выглядит более желанным объектом, чем красавица с обложки модного журнала. В то время как многие женщины стремятся показать свою красоту и сексуальную привлекательность, еврейская женщина выглядит загадочно и скромно.Еврея ее недоступность завораживает и манит, он пытается разгадать тайну прекрасной незнакомки.
Даже если еврей не получит в ответ благосклонности, он будет с восхищением любоваться ею издали. Таково традиционное мужское отношение к женщине у евреев.
Кстати, Елена Кацман рассказала нам, что ее будущего мужа всегда восхищала ее неприступность. Ему пришлось добиваться ее очень долго!
Женское начало
Что готовить на еврейские праздники?
Наиболее значимыми праздниками в еврейской традиции являются Песах (Пасха), Ханука (Рождество), Рош Хашана (Новый год).
Это очень вкусные хрустящие картофельные оладьи. Они хороши и просто как отдельное блюдо, и как закуска. Чтобы оладьи получились золотистыми и хрустящими снаружи, а внутри мягкими и нежными, нужно знать несколько секретов.
1. Положить натертый картофель в марлю и тщательно отжать.
2. В миске смешать картофель, лук, яйца, муку и соль.
3. В большой сковороде с толстым дном нагреть масло на среднем огне. Большой ложкой выкладывать тесто в горячее масло, придавливая ложкой, и обжаривать с двух сторон. Обсушить на бумажных полотенцах и подавать горячими.
Латкес подают с яблочным соусом или со сметаной и нарезанным зеленым луком.
Колумнистика
25.03.2011
Редактировать статью
25.03.2011
Редактировать статью
Мне приходилось жить и бывать во многих странах, и везде я общался с евреями. Еврейские мужчины — очень разные. Английские евреи — более чопорные и аристократичные, чем любой британский лорд. Российские — гуляки и весельчаки похлеще русских. Улыбка американского еврея еще шире и лучезарнее улыбки любого янки и так далее. Но все еврейские мужчины всех времен и континентов любят поговорить.
Еврейские мужчины знают, что их жены — самые счастливые, потому что еврейские мужчины никогда не изменяют своим женам. Еврейские мужчины лишь сравнивают, какая женщина лучше. |
Еврейские мужчины говорят о женах. Правда, мы никогда не станем обсуждать собственных жен. А вот что касается чужих… Конечно, заповеди запрещают нам сплетничать. Но ведь обмениваться информацией и проводить сравнительный анализ нам никто не запрещал. И если бы проводилась олимпиада среди сплетников, то есть обменщиков информацией, все золотые и серебряные медали были бы нашими.
Еврейские мужчины знают, что их жены — самые счастливые, потому что еврейские мужчины никогда не изменяют своим женам. Еврейские мужчины лишь сравнивают, какая женщина лучше, но всегда приходят к выводу, что их жена — самая лучшая.
Наши жены действительно самые счастливые женщины в мире. Правда, людская молва утверждает, что самые лучшие любовники в мире — латиносы. И это величайшая несправедливость по отношению к нам. Лучшие любовники, разумеется, — мы. Просто латиносы — хвастливые болтуны. Мы же — сама скромность и не любим распространяться о своих интимных успехах. Зато весь мир знает, что мы самые заботливые мужья и отцы. Недаром женщины во всем мире мечтают найти себе еврейского мужа.
Еврейский мужчина — всегда глава и движущая сила семьи. И делаем мы это тихо и без шума. Настолько тихо, что, порой, женщинам начинает казаться, что всем заправляют именно они. И мы, как истинные джентльмены, без разговоров уступаем им эту пальму первенства.
Еврейские мужчины всегда говорят о детях. Мы очень любим детей. Говорят, что нет ни одного семьянина, который хотя бы иногда не мечтал стать холостяком. Но я знаю, что нет ни одного еврейского холостяка, который хотя бы теоретически не хотел стать счастливым отцом. Кстати говоря, в том, что касается отцовства, мы кардинально отличаемся от наших ближневосточных двоюродных братьев. Это у них — или сын, или никто. А мы очень любим дочек. Ведь дочка никогда не заставит вставать ни свет ни заря и идти играть с ней в футбол. Или хуже того — идти на стадион.
Все еврейские мужчины говорят о бизнесе. Это не зависит от возраста и финансового состояния. Любой еврейский мужчина в душе финансовый воротила, даже если он простой школьный учитель или скромный наемный сотрудник. |
Еврейские мужчины много говорят о семье. В том числе и о родственниках. Родственников мы любим по-разному. Тех, которые живут далеко, мы любим больше. Тех, которые навещают нас очень редко, — еще больше. «У Рабиновича сгорела дача. Хоть и не родственник, но все же приятно». Анекдот возник не на пустом месте.
Кстати, о деньгах. Еврейские мужчины всегда говорят о деньгах. Ведь еврейский мужчина должен быть если не богатым, то, как минимум, состоятельным. Наши законы обязывает нас заботиться в первую очередь о содержании жены и детей, а потом уже о нас самих. Это обязательство мы даем публично и при всем честном народе — под хупой. Зная, что с памятью у еврейских мужчин не все в порядке, наша традиция придумала нам шпаргалку — ктубу.
И еще. Все еврейские мужчины говорят о бизнесе. Это не зависит от возраста и финансового состояния. Любой еврейский мужчина в душе финансовый воротила, даже если он простой школьный учитель или скромный наемный служащий. Мы всегда готовы дать совет, как лучше вести бизнес, и Биллу Гейтсу, и Дональду Трампу.
Все еврейские мужчины в диаспоре — самые горячие патриоты Израиля. Они в один голос говорят, что израильская армия должна раздавить в лепешку всех врагов еврейского государства. Но при этом еврейские мужчины не торопятся переселяться в Израиль и идти служить в ту самую армию. |
Еврейские мужчины обожают говорить о еде. Во-первых, мы очень любим покушать. Об этом легко догадаться по нашим фигурам. Мы любим ходить в рестораны, а потом рассказывать друзьям, что же мы там отведали. В ответ на вопрос, во сколько нам это обошлось, мы строго соблюдаем конфиденциальность — лишь закатываем глаза кверху. Но больше всего на свете мы любим поесть дома. Может быть, наши жены не всегда 90-60-90, но зато как они готовят! Правда, наши мамы готовят все-таки лучше, но мы никогда не проговоримся об этом нашим женам.
Еврейские мужчины говорят о спорте. Мы предпочитаем смотреть спортивные состязания по телевизору, а не принимать в них непосредственное участие. Особенно мы любим командные виды спорта: ведь там можно давать советы не только игрокам, но и тренеру. И еще многим из нас очень нравится бокс. Все-таки приятно, когда бьют не тебя.
Все еврейские мужчины в диаспоре — самые горячие патриоты Израиля. Они в один голос говорят, что израильская армия должна раздавить в лепешку всех врагов еврейского государства. Но при этом еврейские мужчины не торопятся переселяться в Израиль и идти служить в ту самую армию. Потому что любой стратег знает: лучшие кадры всегда стоит придержать в резерве.
Все еврейские мужчины говорят о мире. Потому что мы очень хотим мира. Мы знаем историю своего народа, переполненную войнами, лишениями и изгнаниями. Мы знаем, что если над нашими семьями нависнет опасность, нам не на кого будет рассчитывать, кроме самих себя. И мы не устаем просить Всевышнего о мире. Амен.
Автор о себе:
Глава 6. Еврейская любовь
Когда есть любовь, супруги могут поместиться на острие меча, если нет любви – целого мира им мало.
Любовь по-еврейски – это когда юноша и девушка любят друг друга, родители их тоже очень любят, и поэтому не согласны с их выбором.
Мы уже говорили о том, что одной из основных ценностей евреев во все времена была и есть семья. А разве может быть настоящая семья без любви между мужем и женой?
Но что такое «любовь»?
Казалось бы, вопрос глупый. Мало кто не любил безоглядно, мало кто не страдал беззаветно. Но понять еврейскую любовь человеку другой культуры может оказаться трудно. Еврейский уклад жизни основывается на традициях, и многое в этом укладе может показаться современному юноше или девушке скучным и безнадежно устаревшим. Ведь для молодых любовь – это в первую очередь кипение эмоций, страсти. И, на первый взгляд, кажется, что по-другому и не может быть – разве можно любить без сильных чувств, сумасшедших эмоций?
У каждого человека – мужчины или женщины – с детства складывается представление об идеальном партнере. Этот образ, как правило, формируется до пяти лет, и чаще всего имеет много общего с матерью (у мальчиков) или отцом (у девочек). Встречая кого-то, напоминающего этот придуманный образ, ты его как бы узнаешь. Это то, что называется «любовью с первого взгляда». Совпадение с идеалом.
На самом деле такая любовь – это еще любовь не к этому человеку – ведь ты его первый раз видишь и еще совсем не знаешь. Завязываются отношения, и очень скоро реальный человек начинает «высвобождаться» из-под надетого на него, словно мешок, выдуманного идеала, и тогда неизбежно наступает разочарование. Узнали поглубже, пресытились – и разбежались новые идеалы искать. Разве это любовь?
Рассмотрим любовь в ее современном западном понимании. Многие люди годами тревожно вглядываются в окружающих – не пропустить бы свою большую любовь. Другим для великого «чувства» достаточно всего двух вещей:
• Потребности в любви.
• Наличия объекта любви.
Так Татьяна дождалась своего Онегина – по сути первого, кто блеснул («плеснул хвостом») в ее глуши.
При слишком большой потребности качество объекта уже не важно! Разве это настоящая любовь?
Нет, всего лишь доказательство потребности любить, заложенной в человеке. И эта потребность часто толкает нас в объятия случайных и недостойных людей – любовь зла… Но существует и обратная связь – удивительным образом подходящий объект запускает потребность в любви – год за годом все сильнее. Именно этот сложный и уникальный механизм лежит в основе любви по-еврейски.
В последнее время вошли в моду «проверки любви» – гражданские браки. Хорошо ли это? С точки зрения евреев – нет. Долгие свидания и даже несколько лет до брака – это все равно игра, все та же реклама, попытка произвести впечатление, чтобы дойти до алтаря. Люди неестественны друг с другом, а значит, у них нет шансов РЕАЛЬНО узнать друг друга. В лучшем случае это репетиция партнерского брака с большой долей самостоятельности каждого из участников, когда каждый живет своей жизнью.
Не надо забывать, что первая любовь – это не только романтика, безумные переживания и душевный подъем. Первая любовь редко длится долго и заканчивается браком, особенно сегодня, когда ранние браки не в моде. Часто после таких отношений остаются обида и неудовлетворенность, занижается самооценка, человек останавливается в развитии, боится новых неудач в отношениях и… ждет новой любви, заранее обрекая себя на новые мучения. Зачем все это? Любовь ради любви, оставляющая только опустошение…
Есть альтернатива такой любви – любовь по-еврейски, которая делает человека счастливым, наполняет его силами, открывает новые возможности и горизонты. Именно эта любовь делает еврейских мужей чуткими, состоявшимися и состоятельными, а еврейских жен – добрыми, уступчивыми и бесконечно заботливыми. Так какая же она – любовь по-еврейски?
«Песнь песней» царя Соломона открывает нам четыре вида любви. Мы любим:
• Тех, кто доставляет нам физическое удовольствие.
• Тех, кто помогает нам осуществить планы.
• Тех, у кого мы обнаруживаем необыкновенные способности.
Любовь, в основе которой лежит «за что», исчезает вместе с этим самым «чем-то» – красотой, богатством, положением в обществе и т. п. Когда удовлетворена первая страсть, а других привязок нет, первое, что приходит в голову, – «не люблю».
Евреи считают, что на любви в современном ее понимании – всплеске гормонов в организме, самым приятным из психозов, нельзя строить семейное счастье. Жениться нужно по взаимным симпатии и интересу – вот это хорошая основа для счастливого брака. До встречи на свадебной церемонии пара, воспитанная в еврейской традиции, видится не более трех раз. Почему именно три? Чтобы у мужа и жены не возникло иллюзий по поводу друг друга. Самое болезненное в жизни каждого человека – расставание с собственными иллюзиями. Затем – встреча под хупой (четыре столба, покрытые большим отрезом ткани, под хупой совершается обряд бракосочетания, она символизирует будущий дом молодоженов). После свадьбы молодожены начинают «играть в любовь» и заботиться друг о друге, и любовь незаметно приходит. Только в такой атмосфере человек меняется. Узнавая и принимая друг друга как данность на всю жизнь, как судьбу, молодожены учатся любить недостатки друг друга. Ухаживаний в традиционном понимании, демонстрации достоинств и букетно-конфетных церемоний у них нет!
Зато «медовый месяц» у евреев длится год, и в этот год муж не имеет права оставлять жену дома, отлучаться в длительные поездки. И романтики в такой любви не меньше, чем в привычной нам. Настоящая любовь приходит, когда эмоции сменяются нежной привязанностью, уважением и взаимной заботой.
– Может ли быть счастливым брак по расчету?
– Может. Если расчет сделан правильно.
Любовь в Торе – это выражение отдачи. В кого вкладываем самого себя – того и любим. Возникновение и развитие любви – это ежедневное поклонение и служение. Мы любим не тех, кто нам помогает и одаривает, а тех, с кем пережили трудности, ради кого жертвовали собой. Дети – показательный пример. Поэтому многие взрослые любят именно СВОИХ детей и совершенно равнодушны к чужим хорошеньким малышам. Человеку свойственно видеть себя в своем труде, в своем творении. Отсюда еврейский порядок – сначала жениться, потом СТРОИТЬ любовь. Не ждать, что она возникнет, как «удар током» – а старательно и терпеливо строить. Забота друг о друге сращивает души. Молодожены могут не любить друг друга достаточно долго – несколько месяцев и даже лет, но с годами любви, уважения и нежности становится все больше. Это не абстрактная теория: молодые люди, которые накануне свадьбы спрашивают у раввинов, что же им делать, если они не чувствуют любви друг к другу, нередко слышат в ответ удивленное: «А что же вы хотите? Вы же еще не женаты».
Кстати, перед сватовством, которое евреи называют шидух, девушка может высказать свои пожелания к будущему мужу, причем в большей степени не к его внешности, а к жизненным целям, привычкам, сфере деятельности. Но главное качество хорошего жениха – то, что он изучает Тору. Считается, что человек, изучающий Тору, не может быть плохим мужем, это единственный способ преодолеть в себе эгоизм, открыть себе дорогу к Богу и увидеть Бога в близких людях. Остальное – деньги, положение, образование и профессия – уже вторичны.
Этот еврейский подход к супружеским отношениями принципиально отличается от принятого в современной западной культуре (да и российской тоже). На западе – охота за избранником, потом – отдых и пресыщение (что, в общем-то, естественно после утомительной охоты), затем поиски новой добычи.
У евреев – развитие чувства поэтапно, шаг за шагом, без психоза «нравится – не нравится». Первый этап – симпатия при знакомстве. Не более! Второй – это опыт общения и ведения совместного хозяйства уже в браке. Третий – доверие к супругу. Четвертый – полное доверие, доверие как к самому себе. Вот это и есть настоящая супружеская любовь.
Второй секрет долгой и крепкой любви у евреев – абсолютная ценность брака — важнее карьеры и всего на свете. Как известно психологам и эзотерикам, во что вкладываешь – оттуда и получаешь. Чего больше всего хочешь – того и достигаешь. Для еврейской жены главное – дом, в нем она занимает основное место, ей не нужен феминизм. Она не чувствует себя ущемленной или несостоявшейся. Ее «состоятельность» – в ее муже и детях. Разве этого мало? В еврейский дом входит муж, а не начальник или менеджер. Работа остается за стенами дома. Еврей играет роль образцового мужа, он «надевает» перед входом улыбку, не расслабляется и «становится собой», развалившись у телевизора с бутылкой пива, а делает комплименты жене и детям, живет не своей жизнью, а жизнью семьи, жены.
– Мойша, в чем секрет твоего семейного счастья?
– Все очень просто: я надеваю домашний халат до того, как войти в дом!
Быть собой – не значит не скрывать слабости и недостатки. Это очень важно в семье – быть собой в лучшем своем проявлении, а не в лени, неряшливости и хандре. О каком уважении со стороны жены может идти речь, если ты жалуешься на начальника и бывших женщин, если не можешь сделать элементарный выбор, взять на себя ответственность? Для еврея это очевидно, поэтому хороший еврейский муж, как самурай, «бережет лицо», прячет переживания, щадя чувства близких.
Секс – явление очень естественное и физиологичное. Он не может не получиться, особенно если партнеры духовно близки и не зациклены на «суперсексе» ради самого секса, на сексе как спортивном достижении. И в еврейской традиции спальня – место почти священное. Если супруги удалились в спальню – их нельзя тревожить. Этот запрет касается и детей и родственников. Даже положение Талмуда о том, что в спальне должно быть темно, раввинами разъясняется как условие, которое защищает уединение супругов. Спальня помогает сохранить семью, это средство сближения и место, где муж и жена полностью открыты друг другу. Более того – это одна из тропинок к той самой, настоящей любви.
Любой психотерапевт вам скажет, что в благополучной семье и с сексом все в порядке, а если нет взаимного доверия, уверенности в любви, уважения, чувства родного дома это опосредованно бьет по самым интимным местам. К тому же проблемы с сексом часто возникают как результат прошлых отношений, от недоверия и неуверенности в себе. Это тот случай, когда опыт только вреден.
Как же быть с сексом парам, которые живут вместе не один год?
Во-вторых, сам график половой жизни, предписанный Торой, предполагает, что период воздержания длится 12–14 дней в месяц. Воздержание стимулирует желание. В этот период можно разговаривать и заниматься совместными делами, но не заниматься сексом. Еще лучше – спать раздельно. У евреев есть понятие «чистота семейной жизни». Отношения с женой не должны стать для мужчины слишком привычными. Каждый раз, ожидая близости, он как будто возвращается к тем временам, когда впервые познал ее.
Одна из рекомендаций еврейским мужьям звучит так: «Не смотреть на жену, когда она не хочет, чтобы на нее смотрели» – когда она прихорашивается или ухаживает за собой, когда делает «некрасивую» работу по дому. Быт не должен убивать любовь, а в супруге должна оставаться какая-то тайна даже через много лет знакомства.
Что делать, если муж или жена вас не любит?
Стараться любить его еще сильнее, давать еще больше, вкладываться в отношения без оглядки на действия второй стороны. Человек так устроен, что он не может постоянно получать и ничего не отдавать. Он чувствует себя обязанным. Поэтому часто так бывает, что 2–3 года отношений больше в строительство любви вкладывает один, а потом второй отдает ему, и так по очереди. В один период один больше любит, в другой – второй.
Что делать, если сам не любишь?
Можно ли играть роль хорошего супруга, если не любишь? Можно ли притворяться? Зачем это? Все очень просто! Изображая, вживаешься в роль, привыкаешь любить. Подчеркивая лучшие качества в супруге, постепенно учишься не замечать остального. Любовь слепа не только в начале отношений. Воспитанная и взращенная любовь тоже слепа, но по-другому. Это не избирательное видение черт надуманного образа в случайно встреченном человеке, а упорное «конструирование розовых очков» по установке: видеть только хорошее.
Что делать, если вторая сторона ничего «не вкладывает» в отношения?
Продолжать вкладывать без счета. Вкладывать для себя, получая от этого удовлетворение и удовольствие. Также нужно научиться просить супруга о помощи. Часто так бывает, что человек не может без прямых указаний понять, чего же хочет вторая сторона. Особенно глухи и недогадливы мужчины. Женщина, которая молчит, кажется им всем довольной и счастливой. Просьба – это не унижение, а подсказка для второй стороны, в какой именно заботе нуждается супруг.
Самое сложное в настоящей любви – отдавать, не считая, сколько вкладываешь в другого человека и отношения. Не плакать над участью «служанки» или «раба», а в простых бытовых действиях находить вдохновение, потому что «для нее» и «ради него». За любыми бытовыми хлопотами должна стоять РЕАЛЬНАЯ ЗАБОТА, а не показательное доказательство заботы, ожидание обратных шагов. Искренность – вот что главное. Нужно получать удовольствие от того, какой ты хороший муж (жена), не подравнивать супруга под ожидания, не сравнивать с другими. Именно поэтому лучше вступать в брак «с чистого листа» – не через гражданский брак (тем более – череду гражданских браков), когда в новую форму переходят отношения с уже существующим партнером. ЛЮБОВЬ – ЭТО СЛИЯНИЕ С ДРУГИМ ЧЕЛОВЕКОМ. И в этом слиянии нет места «третьим лицам» – будь то родители молодоженов, друзья, бывшие возлюбленные и даже дети. Если это необходимо, все приносится на алтарь новой семьи и настоящей любви.
Отсюда побочный вывод: любовь вне брака – трата сил, эмоций, времени. Евреи, пожалуй, одна из самых рациональных наций. И тратить самое ценное в жизни на получение сомнительного удовольствия и еще более сомнительных результатов они не привыкли.
Достойного, целеустремленного человека, того, кто лучше, выше, чтобы идти навстречу его большими потребностям. Это – путь к саморазвитию, возможность самому изменяться к лучшему. Выбирая простого партнера – с умеренными требованиями к жизни, маленькими целями, примитивными вкусами, мы сами «съезжаем» к его уровню, ограничиваем свои возможности.
Мужская любовь
Любить нужно учиться. Еврейский мужчина с детства знает, что женщины – ОНИ ДРУГИЕ. Это предохраняет его от ненужных споров, сравнений, установления иерархии. Женщина – это существо в другой плоскости, у нее другой образ мышления. Чтобы любить женщину, нужно принять ее мир, обогатить им свой. Если цель одна, два разных пути мышления ускоряют ее достижение.
Женщина более изменчива, мужчине трудно ее понять. И не нужно! Женщина более эмоциональна, в ней играют гормоны. Мужчина-еврей относится к женщине как к погоде. Плохая – переждать. Хорошая – праздник в доме!
Евреев учат прислушиваются к женам, потому что женщина более интуитивна.
Сразу вспоминается типично русское «Послушай женщину и сделай все наоборот»… Но мало кто знает, что в первоначальном варианте эта фраза звучала так: «Послушай женщину, и, если хочешь страданий, сделай наоборот». Еще более ранний вариант: «Прислушайся к женщине, и, если хочешь боли (смерти), отбрось ее советы».
По Торе, мужчина может завести несколько жен, но только в случае, если это не противоречит традиции общества и если мужчина в состоянии содержать, кормить, одевать, удовлетворять каждую из жен. В этой традиции скрыта двойственность мужской натуры, тяга к двум разным типам женщин – женщине-матери его детей и женщине-подруге. Это наглядно видно на примере истории Яакова, который 7 лет работал, чтобы жениться на Рахели, а в результате получил в жены и ее сестру Лею. Яаков всегда любил Рахель сильнее Леи, хотя первая была бесплодна, а вторая рожала ему одного сына за другим. Лея и Рахель – архетипы женщины-матери и женщины-подруги, соратника. Вторую всегда любят и добиваются сильнее. Яаков – счастливейший из мужчин, ему даны были 2 жены, удовлетворяющие все его потребности.
Какже выбрать хорошую жену? По каким критериям? Говоря об этом, евреи часто приводят в пример историю Ицхака и Ривки. Ицхак не имеет права покидать пределы Святой Земли, но в пределах его досягаемости нет кандидатур для достойного брака. Видя это, отец Ицхака отправляет своего верного слугу Элиэзера отыскать пару сыну. Элиэзер находит выход – он становится на привал у колодца и решает просить у каждой девушки, подходящей к колодцу, напиться. Та, что предложит напоить весь караван, и должна была стать женой Ицхака. Так он нашел невесту – Ривка напоила и самого Элиэзера, и его караван.
Умение давать не только то, что у тебя просят, и сверх того – вот главное качество достойной жены.
Среди многочисленных еврейских правил поведения есть такое: если ваша жена разбила тарелку, вы должны попросить у нее прощения. Почему? Чтобы не «разбилось» ее настроение, и вам не было плохо. Для женщины разбить тарелку – это серьезное огорчение. Она разбила тарелку – значит не идеальная хозяйка. Как такой хороший человек, как ее муж, может такую любить? Одна разбитая тарелка запускает целую вереницу вредных мыслей. Проще остановить этот процесс в начале, чтобы жена не усомнилась в своей совершенности и любви мужа.
Евреи говорят: «Жена дается навсегда, а дети на время». Жена и ее потребности важнее потребностей детей. Удовлетворение ее потребностей – проявление настоящей мужской любви. Но есть и другие проявления.
Предложение помощи – тоже проявление любви. Еврейские мужья помогают женщинам по дому, не стесняясь предлагают помощь. Это рациональнее, чем ждать женского недовольства по поводу «непомощи». Не зря в иврите глаголы Любить и Давать связаны напрямую.
Дать то, что важнее для другого, – вот самое сложное. Как известно, женщины любят, когда с ними разговаривают. До секса, после и даже вместо. Для мужчины проблема говорить, для женщины – молчать. Для женщин разговор – это проявление любви. Еврейские мужья, даже самые косноязычные на работе, дома разливаются соловьями, а так как содержание женских монологов не слишком увлекательно для большинства мужчин, они с ходом эволюции стали играть с формой – отсюда и блестящее еврейское чувство юмора, одинаково острое у представителей обоих полов, и словесное «дуэлянтство», и самоирония, превращающие любой бытовой разговор в шедевр словесности. То, что приводит в восхищение всех неевреев. Муж, который говорит со своей женой, любим больше, чем муж, который ее одаривает.
Как говорят еврейские мудрецы, любить – это значит понимать, как у другого болит нога, даже если при этом он своей ногой наступает на твои мозоли!
Мужество еврейского мужчины, в первую очередь, в том, что он без проявления силы мужественно переносит быт с женой и детьми, понимая и принимая ее, несмотря на все отличия, заложенные в мужчин и женщин природой.