какие женщины считались красивыми в 19 веке

Какой должна была быть девушка во второй половине 19-го века. (Много интересного текста!))

Материал из петербургского журнала мод второй половины 19 века.

Костюм.
Искусство одеваться – одно из самых необходимых качеств, которыми должна обладать светская красавица, желающая нравиться и иметь успех. Для этого светской красавице необходимо найти хорошую портниху. Но вполне положиться на вкус и фантазию портнихи невозможно. Светская красавица должна прибегать к советам своих ближайших друзей, преимущественно из художников, адвокатов и инженеров путей сообщения, а также посещать французский театр. Советоваться насчет туалета с мужем или бывать в русском драматическом театре – совершенно бесполезно и даже вредно, ибо мужья обыкновенно ровно ничего не понимают по этой части, а русские драматические актрисы совершенно не умеют одеваться.
Порядочная женщина должна переменить в сутки, по крайней мере, семь костюмов: утренний, для завтрака, для прогулки или визитов, обеденный, послеобеденный, вечерний и ночной. Сообразно семи костюмам полагается семь различных корсетов, семь перемен белья и семь перемен обуви (включая ночные туфельки). Хороший тон требует, чтобы утром была надета бледно-розовая сорочка, а ночью – черная шелковая. Восстав ото сна, светская красавица должна ежедневно принимать теплую ванну.

Ванна.
Самое лучшее, если ванна делается из молока (цельного, а не снятого), в которое недурно прибавлять еще одну-две бутылки хороших сливок. Но, поскольку порядочное молоко, а ем более хорошие сливки чрезвычайно трудно достать в Петербурге, молочную ванну можно заменить обыкновенной водяной, в которую, однако, прибавлять:
Несколько фунтов миндальных отрубей
Бутылку одеколона (тройного)
Две унции розовой эссенции
Четверть фунта лаврового листа
Несколько штук марципановых корок
Фиалковый корень
Фунт соли.

Цвет лица.
Цвет лица у светской красавицы может быть двоякий: или интересно-бледный, или обольстительно-свежий. Брюнеткам больше идет интересно-матовая бледность, а блондинкам – розовые щечки. Светская красавица, желающая иметь матовую бледность, должна принимать три раза в день толченый мел (хорошо очищенный мел можно получить в аптекарских магазинах; употреблять мелки, предназначенные для карточной игры, нельзя) и пить уксусный и лимонный сок. Кроме того, все лицо на ночь густо покрывается особыми составами, продаваемыми в парфюмерных магазинах. Румяный цвет лица – что называется, кровь с молоком – достигается употреблением полусырого бифштекса и ростбифа и питьем молока. На ночь к обеим щекам привязывается по сырой котлете костями вверх. В парфюмерных магазинах можно достать прелестные нежные румяна.

Болезнь.
Болезнь светской красавицы бывает также двоякой: обыкновенная и чрезмерная. Обыкновенная, общепринятая болезнь есть мигрень. Это болезнью надо пользоваться смотря по обстоятельствам. Чрезмерные болезни светских красавиц придумываются особыми дамскими докторами, причем сообразно придуманной болезни определяется то или иное заграничное путешествие. Чем необыкновеннее и мудренее название болезни, придуманное докторами, тем интереснее и значительнее считается в свете положение больной и тем больше гонорара должен получить придумавший болезнь доктор (ибо для того он и учился).

Утро молодой дамы.
Оно не должно начинаться ни слишком рано, но слишком поздно. Лучше всего вставать около одиннадцати часок, конечно, если молодая женщина не танцевала до четырех часов утра. Если молодой женщине по той или иной причине приходится вставать очень рано, то ей надо избегать будильников. Будильник может испугать. Самое лучшее – приказать прислуге завести в назначенный час граммофон, поставленный в соседней комнате. И пусть он исполняет какую-нибудь оперную арию. Утром молодая женщина одевается в пеньюар и туфельки. Корсет не обязателен. Утро посвящается занятиям. Главное занятие молодой женщины – это прическа. Прическа не должна быть однообразна. Она меняется вместе с туалетом, временем дня и года, погодой и настроением. Пробежать утром газету необходимо, чтобы быть в курсе событий, особенно первых представлений и сенсационных процессов, и уметь поддержать разговор в обществе, поскольку в обществе говорят теперь не только о погоде, но и о событиях дня. Однако чтение политический телеграмм для молодой женщины не обязательно, особенно про различные парламентские события и речи. Молодая женщина должна получать несколько журналов мод и внимательно изучать их. Она должна просматривать и все новые французские романы, потому что во французских романах не только бывает замечательная психология женского сердца, но и попадаются чрезмерно поучительные описания дамских туалетов. После завтрака молодая женщина, переодевшись в дневной туалет и причесавшись, идет с визитами или к своей портнихе.

Прогулки и визиты.
Ходить молодой женщине по улице одной пешком совершенно не принято, а с непривычки даже и опасно, поскольку легко попасть под экипаж, сломать себе ногу, натолкнуться на фонарный столб. Если брать с собой на прогулку ливрейного лакея, то это тоже мало поможет делу. Потому что не принято ходить под руку с ливрейным лакеем. Изредка для моциона можно брать с собой мужа. Выезжать одной в открытом экипаже не совсем удобно, ибо молодую женщину могут принять за кокотку. Компаньонки и бедные родственницы в этом случае не помогают. Поэтому молодая женщина может воспользоваться для выездов каретой, но кучер не должен быть молод и красив, что может скомпрометировать женщину. Лошади не должны быть слишком резвы. Резвые лошади могут понести и разбить или задавить кого-нибудь. Между тем задавить прохожего – в высшей степени неприлично, потому что молодая женщина может стать героиней уличной истории и даже может попасть в газеты.

Вечер и ночь молодой дамы.
Ложиться спать молодой женщине следует около часа ночи. В постели – перелистывать французский роман. Засыпая, ни о чем грустном, неприятном и тяжелом не думать, в особенности об убийцах, нищих, мышах, пауках, приведениях, сиротах, страшных болезнях и пожарах. Следует помнить, что спокойная совесть – лучшее средство для спокойного сна. Видеть непристойные сны – совершенно неприлично молодой даме. В подобном случае ей следует, отнюдь не увлекаясь любопытством посмотреть, что будет дальше, немедленно проснуться и перевернуться на другой бок.

Смех и слезы.
Смех и слезы светской красавицы должны быть красивы и изящны. Смех должен быть не громкий, но рассыпчатый. При плаче можно уронить не более трех-четырех слезинок и наблюдать, чтобы не испортить цвет лица.

Разговор.
Разговор светской красавицы ведется на французском языке. Надо говорить так быстро и часто, чтобы издали казалось – горох сыплется. Если даже приходится говорить по-русски, то она должна не выговаривать звуков «р» и «л».

Источник

Какие женщины считались красивыми в 19 веке

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Как быть красавицей. Идеалы красоты 18-19 вв.

Взято здесь
Историк моды Ольга Вайнштейн рассказывает об идеалах красоты, царивших в Европе в конце XVIII — начале XIX века, и о том, как им соответствовать.

История моды показывает, что эталон женской привлекательности меняется от эпохи к эпохе. Сегодня трудно понять, чем восхищали современников мо­дели Рубенса, а древние греки в ужасе отшатнулись бы от нынешних ху­до­ща­вых красоток. В каждую эпоху канон красоты имеет свою «грам­ма­ти­ку» — кодекс правил, систему понятий и прикладных рецептов. Услов­но можно выделить два типа красоты: первый ориентирован на здо­ро­вье, второй — на болезнь. В истории эти два типа, как правило, чередуются. Идеал здо­ро­вой, цветущей и плодородной красоты обычно торжествует в бла­го­по­луч­ные эпохи; истонченный, одухотворенный, болезненный (его можно назвать готическим) свойственен эстетике Средневековья и европейского дека­данса.

1. Задрапируйтесь под статую

На рубеже XVIII–XIX веков Европа переживала настоящий античный бум, и на этой волне возник поистине удивительный феномен — «нагая мода». Современники также назвали ее «мода à la sauvage» — «мода а-ля дикари», а историки искусства — ампирной или неоклассической.

«Дамы носили греческие одеяния с плотным поясом под грудью. Из-под него вниз струились мягкие пышные складки, руки выше локтя были открыты, волосы стянуты на затылке в узел… Женщины походили на античные статуи, чудом попавшие из классики в современность», — замечает немецкая писа­тельница Каролина де ла Мотт Фуке.

Портрет Мадам Рекамье. Картина Франсуа Жерара. 1805 год Wikimedia Commons

Дама в тунике олицетворяла и свободу, и поэтическую музу, и трагическую любовь, будучи универсальным символом возвышенного. Свободное светлое платье с рукавами-фонариками, шитое из тонкого муслина или газовой ткани, называлось туникой. Дамы носили прическу à la grecque («по-гречески»), лег­кие плетеные сандалии, камеи, браслеты, обручи на голове. Силуэт получался обтекаемый, плавный и в то же время лаконично-строгий. Низкое декольте туники, об­на­женные плечи и руки, а также отсутствие корсета составляли разительный контраст с дамскими нарядами предшествующих десятилетий: «нагая мода» действительно позволяла красавицам демонстрировать свои формы.

Леди и джентльмен, рассматривающие присевшую Венеру, на фоне пейзажа. Рисунок Адама Бака. 1801 год artnet.com

При этом настоящая античная одежда отличалась от того, что носили лю­бительницы «нагой моды». Так что женщины XVIII–XIX веков подражали не настоящим древним гречанкам или римлянкам, а именно статуям.

2. Обнажитесь

Изначальная модель здоровой красоты была заложена в искусстве Древней Греции и с тех пор не раз становилась примером для подражания. Но в каждую эпоху идеал античной телесности воспроизводился с некоторыми вариациями. В середине XVIII века главной сенсацией стали раскопки древнеримских горо­дов — Помпеев и Геркуланума, а окончательно эстетический образ антич­но­сти сформировался благодаря проникновенным статьям немецкого искусство­ве­да Иоганна Винкельмана. Раньше признанными образцами считались статуи Аполлона Бельведерского и Лаокоона в ватиканских коллекциях — теперь мир увидел новые шедевры. Во Франции античное наследие адаптировалось в ра­ботах архитектора Клода Никола Леду, в живописи Жака Луи Давида, «де­ко­ра­тора» Французской революции и наполеоновской империи, и в теа­траль­ном творчестве актера Тальма. Кроме того, с легкой руки французского философа Жан-Жака Руссо с середины XVIII века в Европе стали популярны идеи есте­ствен­ности, возвращения к природе и первоначальной простоте нравов. Отны­не красота связывается с раскрепощенной телесностью, во многом шокирую­щей пуританскую публику: многие парижские модницы дефили­ро­ва­ли по бульварам почти раздетые, шокируя любопытных наблюдателей.

Гравюра из серии «Costume Parisien». 1804 год The New York Public Library

«Борей показывает то, что не могут здоровье и скромность». Карикатура Джона Коуза. 1801 год The Lewis Walpole Library

Для смягчения общего впечатления порой использовалась прозрачная накидка, прикрывающая фигуру с головы до ног. «Нагая мода» служила неиссякаемым поводом для шуток и эпиграмм.

3. Носите прозрачную и мокрую одежду

Ветер сзади. Гравюра Луи Филибера Дебюкура. 1812 год The Clark Art Institute

Чтобы создать эффект мокрой ткани, перед балом женщины слегка увлажняли наряды, так что прилипающая к телу туника ясно обрисовывала фигуру, как у Ники Самофракийской. Подобный прием, по свидетельству Винкельмана, был в ходу у античных скульпторов: «Греческая драпировка выполнялась в большинстве случаев с тонких и влажных одеяний, которые, следовательно, как известно художникам, плотно облегают кожу и тело и позволяют видеть его наготу». В странах с прохладным климатом, например в России, подобные экзерсисы нередко приводили к простудам, даже со смертельным исходом. Так, в возрасте двадцати пяти лет погибла княгиня Екатерина Осиповна Тюфя­ки­на — «жертва моды» в полном смысле слова.

Портрет молодой женщины в белом. Картина Жака Луи Давида. Около 1798 года The National Gallery of Art

4. Почаще демонстрируйте грудь

Кормящая грудью мать. Картина Маргерит Жерар. 1800-е годы Wikimedia Commons / Musée Fragonard

На волне увлечения неоклассической «естественностью» для любительниц от­кровенной моды открывались самые разнообразные возможности: так, фа­сон туники robe à la Psyché (платье а-ля Психея) позволял оставлять одну грудь от­кры­той. Подобный наряд впервые был представлен широкой публике 14 дека­бря 1790 года в парижском балете «Psyché», а затем из театральных ко­стю­мер­ных довольно быстро перекочевал в гардероб светских дам. Предприимчивая портниха мадам Тейяр наладила пошив туник «Психея» — и они пользовались большим спросом. Однако мы не знаем в точности, насколько широкое рас­про­странение получила новая мода.

Портрет Терезы Тальен. Картина Франсуа Жерар. 1800‑е годы Wikimedia Commons / Musée Carnavalet

5. Не пренебрегайте физическими упражнениями

В трактатах по красоте замечали, что для поддержания миловидности женщи­не полезно много времени проводить на свежем воздухе и заниматься по­движ­ными играми, спортивными упражнениями: это придает телу «эластичную и волнистую форму, грациозную, как полевые лилии». В начале XIX века в моду входят длительные прогулки, катание на коньках, прыгалки.

Бадминтон. Карикатура из серии «Хороший вкус». 1802 год Musée Carnavalet

6. Не пользуйтесь яркой косметикой

В эпоху Великой французской революции на моду влияют репрессии против аристократии. Увлечение античной эстетикой и тенденции минимализма де­лают неактуальными искусственность и декоративную усложненность ари­сто­кратических туалетов и макияжа. Как следствие, в конце XVIII — начале XIX ве­ка происходит радикальный поворот в истории красоты. Вместо пылающих румян, ослепительных белил и напудренных париков в обиходе появляются такие средства, как «вода для восстановления цвета лица» (после пагубного для кожи применения румян) и прозрачная пудра, создающая эффект здоровой, чистой кожи.

Косметика эпохи Регентства janeaustensummer.org

На волне научных идей просвещения в Европе начинают критически раз­би­рать­ся в составе косметических средств. В 1778 году во Франции образуется Ко­ролевское общество медицины. Ученые обследуют 115 косметических средств и дают добро 71 препарату. Критерием служит наличие вредных ингредиентов в составе. Среди забракованных, к примеру, числится crème anglaise (англий­ский крем), содержащий свинец и уксуc.

7. Придайте коже бледность и свежий вид

Тенденция иметь бледную кожу свойственна именно «здоровой красоте»: ведь понимание здоровья в конце XVIII — начале XIX столетия отличалось от со­вре­менных представлений.

Здоровый цвет лица — визитная карточка молодой женщины: «Чистая, кра­сивая кожа свидетельствует о наличии трех восхитительных добродетелей красоты: цельность характера, чистоплотность и веселый нрав», — говорилось в трак­тате «Зеркало граций» (1811).

Туалет. Карикатура Сэмюэля Уильяма Фореса. 1819 год The Lewis Walpole Library

Цвет лица являлся определяющим критерием женской красоты в начале XIX века. Это своего рода проверочная зона, контрольный участок для оценки красоты и здоровья. В романе Джейн Остин «Эмма» неоднократно обсуждается цвет лица одной из героинь — Джейн Фэрфакс. Придирчивый денди Фрэнк Чер­чилл выступает с критикой: «„Откровенно говоря, мисс Фэрфакс так бледна от природы, что всегда имеет нездоровый вид. Цвет ее лица оставляет желать лучшего“. Эмма, не соглашаясь с ним, взяла цвет лица мисс Фэрфакс под за­щиту. „Да, он и правда не ярок, но это не причина утверждать, будто в нем всегда присутствует нездоровый оттенок, а, главное, ее коже свойственна чистота и прозрачность, благодаря чему лицо ее приобретает неповторимую утонченность“». Тогда Фрэнк возражает Эмме, указывая, «что для него самого отсутствие здорового румянца — непоправимый изъян. Когда в чертах лица нет ничего особенного, румянец красит их».

30 признаков идеальной красавицы

Изначальный французский вариант «Словаря любви», одной из популяр­ней­ших книг XVIII века, был опубликован в 1741 году. Имя автора — французского историка и журналиста Жана Франсуа Дрё дю Радье (1714–1780) — держалось в тайне: книга была напечатана анонимно. На протяжении всей второй по­ло­ви­ны XVIII века выходили многочисленные переиздания «Словаря», а в 1787 году книга была переведена на английский язык. «Словарь любви», например, вклю-чает такие статьи, как «Возраст», «Поцелуй», «Восхищение»» «Любовник», «Женитьба», «Клятва».

Обложка книги Жана Франсуа Дрё дю Радье «Словарь любви». 1741 год University of Toronto / archive.org

Автор «Словаря» перечисляет тридцать признаков идеальной красавицы:

Источник

Эталоны женской красоты в истории: 19 век (1850-1900 гг.)

какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть фото какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть картинку какие женщины считались красивыми в 19 веке. Картинка про какие женщины считались красивыми в 19 веке. Фото какие женщины считались красивыми в 19 веке

Роскошь и великолепие французского двора Наполеона III и императрицы Евгении укрепили статус Парижа как центра женской моды, и даже после падения Второй империи он был в состоянии сохранить свое лидерство, которое продержалось и большую часть 20 века.

какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть фото какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть картинку какие женщины считались красивыми в 19 веке. Картинка про какие женщины считались красивыми в 19 веке. Фото какие женщины считались красивыми в 19 веке

какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть фото какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть картинку какие женщины считались красивыми в 19 веке. Картинка про какие женщины считались красивыми в 19 веке. Фото какие женщины считались красивыми в 19 веке

Америка превратилась в могущественную и влиятельную страну: после обнаружения месторождений золота, серебра и нефти здесь стали строиться железные дороги и сколачиваться огромные состояния. Купцы Старого Света незамедлительно оценили перспективный быстро растущий рынок для одежды, текстиля и пр., а представители британских аристократических кругов не отставали от них, выбирая своим сыновьям в жены богатых американских наследниц.
Это был период расцвета театра: актеров стали принимать в респектабельном обществе. Эллен Терри, Сару Бернар и Элеонору Друзе обожали за их манеру одеваться так же, как и за драматический талант. Знаменитые красавицы, которые также не были чужды сцене, такие как Лили Лэнгтри, оказывали еще большее влияние на моду.

какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть фото какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть картинку какие женщины считались красивыми в 19 веке. Картинка про какие женщины считались красивыми в 19 веке. Фото какие женщины считались красивыми в 19 веке

какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть фото какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть картинку какие женщины считались красивыми в 19 веке. Картинка про какие женщины считались красивыми в 19 веке. Фото какие женщины считались красивыми в 19 веке

какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть фото какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть картинку какие женщины считались красивыми в 19 веке. Картинка про какие женщины считались красивыми в 19 веке. Фото какие женщины считались красивыми в 19 веке

какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть фото какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть картинку какие женщины считались красивыми в 19 веке. Картинка про какие женщины считались красивыми в 19 веке. Фото какие женщины считались красивыми в 19 веке

В этот период начали издаваться американские модные журналы «Harper’s Bazaar» (1867 г.) и «Vogue» (1893 г.), английские и французские издания которых появятся в следующем веке.

какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть фото какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть картинку какие женщины считались красивыми в 19 веке. Картинка про какие женщины считались красивыми в 19 веке. Фото какие женщины считались красивыми в 19 веке

какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть фото какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть картинку какие женщины считались красивыми в 19 веке. Картинка про какие женщины считались красивыми в 19 веке. Фото какие женщины считались красивыми в 19 веке

Костюм и аксессуары

какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть фото какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть картинку какие женщины считались красивыми в 19 веке. Картинка про какие женщины считались красивыми в 19 веке. Фото какие женщины считались красивыми в 19 веке

какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть фото какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть картинку какие женщины считались красивыми в 19 веке. Картинка про какие женщины считались красивыми в 19 веке. Фото какие женщины считались красивыми в 19 веке

Самой примечательной чертой женского костюма остается кринолин, который приобретает свой подлинный смысл только с 1850 года. Именно тогда он представляет собой присборенную куполообразную юбку, форма которой поддерживалась многочисленными нижними юбками. В период между 1851-1856 годами для летних кринолинов использовали преимущественно муслин и тарлатан, после 1852 года платья стали шить из новых тканей, называемых ла газ кристал (la gaze cristal), сотканных из нитей двух различных цветов, тканных одновременно. Это были — переливчатые тафты, дамаск, парча, сатин, но прежде всего — шелк.

какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть фото какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть картинку какие женщины считались красивыми в 19 веке. Картинка про какие женщины считались красивыми в 19 веке. Фото какие женщины считались красивыми в 19 веке

До 1856 года под верхней юбкой носили еще шесть нижних юбок, по большей части ручной работы, весьма сложной. Изготовление их было делом трудным и требовало бесконечно много времени. Каждое платье украшалось вручную опытным мастером. Однако появились и механические методы пошива и производства верхней одежды, требовавшей меньшей отделки. Массовый сбыт обусловил зарождение новых систем производства и потребления: начиная с 1850-х гг. модную одежду могли приобрести все, у кого были деньги. В дальнейшем после изобретения швейной машины, впервые запатентованной в 1846 году, мода стала более демократичной. Швейные машины сдавались в аренду на неделю с бумажными выкройками, впервые появившимися в продаже благодаря Эбенезеру Баттерику в 1863 году. Повсеместно швейные машины во французских салонах начали использоваться лишь к 1857 году.

какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть фото какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть картинку какие женщины считались красивыми в 19 веке. Картинка про какие женщины считались красивыми в 19 веке. Фото какие женщины считались красивыми в 19 веке

какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть фото какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть картинку какие женщины считались красивыми в 19 веке. Картинка про какие женщины считались красивыми в 19 веке. Фото какие женщины считались красивыми в 19 веке

какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть фото какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть картинку какие женщины считались красивыми в 19 веке. Картинка про какие женщины считались красивыми в 19 веке. Фото какие женщины считались красивыми в 19 веке

Важное значение во второй половине 19 века имел факт начала использования анилиновых красителей в производстве одежды. Анилиновые красители, разработанные химиком Уильямом Перкином в 1856 году, изготавливались из угля и позволяли получать ранее дорогостоящие и очень ценные оттенки. Первым таким красителей стал мовеин — красновато-фиолетового цвета, который ранее получали из моллюсков; за ним последовал фуксин, полученный Франсуа Эммануэлем Вергеном. Другие искусственные красители включали голубой лайонз блю и метиловый зеленый, а в 1878 году появился новый стойкий красный краситель, соперничающий с кошенилью.
С 1859 года были введены искусственные кринолины, где эластичные стальные обручи как бы рессорами поддерживали более легкий современный материал.

какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть фото какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть картинку какие женщины считались красивыми в 19 веке. Картинка про какие женщины считались красивыми в 19 веке. Фото какие женщины считались красивыми в 19 веке

Для женских платьев была характерна естественная длина талии и спущенная линия плеч. Под платьем обязательно носили туго зашнурованный корсет. Повседневные платья имели глухой лиф и расширенные книзу рукава. Бальные платья глубоко декольтировались и обычно были без рукавов.
Большой объем диктует пропорции верхнего платья, и потому широкое распространение получили всевозможные накидки, мантильи, бурнусы. Появляется дамское пальто, которое в дальнейшем вытеснит другие виды верхней одежды. Верхнюю одежду шьют из шерстяных или полушерстяных тканей, она, как правило, темных тонов, часто таких же, как и костюмы для визитов: зеленого, коричневого, бронзового. Для визитов и прогулок надевали также приталенный жилет — казакин.

какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть фото какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть картинку какие женщины считались красивыми в 19 веке. Картинка про какие женщины считались красивыми в 19 веке. Фото какие женщины считались красивыми в 19 веке

Дополнением к туалету служили сумочка, лорнет и зонтик. В связи с охватившей высшие слои общества модой на путешествия возникла мода на дорожные и купальные костюмы. Маленький зонтик, перчатки, веер в виде опахала, боа из меха и перьев, черные чулки дополняли туалет.

какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть фото какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть картинку какие женщины считались красивыми в 19 веке. Картинка про какие женщины считались красивыми в 19 веке. Фото какие женщины считались красивыми в 19 веке

В 70-е-80-е гг. в истории моды наступила эпоха «позитивизма». Главной идеей этого направления была демонстрация богатства и благополучия. Костюм периода «позитивизма» перегружен деталями и украшениями, часто сочетал в себе ткани, различные по фактуре и цвету: шелк, бархат, шерсть, кружева, газ. Основные тона женских нарядов — темные, а в 80-е гг. появились платья светлых голубых, зеленых, розовых оттенков.

какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть фото какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть картинку какие женщины считались красивыми в 19 веке. Картинка про какие женщины считались красивыми в 19 веке. Фото какие женщины считались красивыми в 19 веке

какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть фото какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть картинку какие женщины считались красивыми в 19 веке. Картинка про какие женщины считались красивыми в 19 веке. Фото какие женщины считались красивыми в 19 веке

В моде — высокие и стройные фигуры, которые подчеркивались неотрезными по талии платьями, плотно охватывающими тело до середины бедер. Под платье надевали корсет с очень тугой шнуровкой, стягивавший всю фигуру до середины бедер.
В 19 веке не все относятся к ношению корсетов однозначно, и порою вокруг этой детали гардероба кипят настоящие страсти.

какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть фото какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть картинку какие женщины считались красивыми в 19 веке. Картинка про какие женщины считались красивыми в 19 веке. Фото какие женщины считались красивыми в 19 веке

Миссис Э.М. Кинг из Общества рационального костюма в 1882 году без обиняков сравнила женское платье с «дикарским». Орсона С. Фаулер в своей книге «Тугой корсет и склонность к излишествам» (ок. 1846) демонстрирует союз «медицины» и «науки» в войне против корсета. По Фаулеру, корсет, сдавливая печень, «портит» кровь. «Нечистая» и «кипящая» кровь «заражает мозг», это становится причиной «безумия». Нервная система расшатывается, мозг воспаляется, что «неизбежно возбуждает зоны Любострастия, расположенные в самой нижней области мозга». Одновременно сдавливание приводит к застою крови «в кишках… из-за чего воспаляются органы живота, а это возбуждает любовные желания».

какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть фото какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть картинку какие женщины считались красивыми в 19 веке. Картинка про какие женщины считались красивыми в 19 веке. Фото какие женщины считались красивыми в 19 веке

Одним словом, «тугой корсет… неизбежно разжигает нечистые чувства… одновременно лишая свою владелицу твердости рассудка, так что ее становится легче ввести в искушение… Известно, что тугой корсет способствует утрате рассудка и возбуждает похоть». Фаулер призывал женщин отвергнуть усиливающий сексуальные желания корсет. «Ослабьте шнуровку корсета… и помните, что вы родились на свет не для того, чтобы ухаживать и угождать, и не для того, чтобы за вами ухаживали и вам угождали модные хулиганы, но ради супружества и материнства».

какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть фото какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть картинку какие женщины считались красивыми в 19 веке. Картинка про какие женщины считались красивыми в 19 веке. Фото какие женщины считались красивыми в 19 веке

Фаулер, известный в Америке как френолог, нападал на любительниц тугой шнуровки, именуя их «самоубийцами и детоубийцами». Френология, основываясь на сомнительных идеях Франца Йозефа Галля, пыталась объяснить особенности темперамента, поведения и даже нравственные качества их связью с определенными зонами мозга. В XIX веке эта теория имела множество приверженцев в самых широких слоях общества, так что книга Фаулера выдержала не одно переиздание. Печально, однако, что современные историки иногда по-прежнему ссылаются на Фаулера как на авторитет в области медицины.

какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть фото какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть картинку какие женщины считались красивыми в 19 веке. Картинка про какие женщины считались красивыми в 19 веке. Фото какие женщины считались красивыми в 19 веке

Тем не менее, дамы не спешили отказываться от корсетов и, более того, полагали, что он необходим, если женщина хочет быть прилично одетой. Примечательно, что даже после того как в 1880-е годы в моду вошли цветные корсеты и нижние юбки, некоторые современники продолжали воспринимать этот стиль одежды как проявление декадентства и неврастении. Как выразился в 1890-е годы один французский автор, «цвет в интимных женских нарядах — новейшая мода, происходящая, несомненно, от нервозности, терзающей наше воображение, от притупленности наших чувств, от того вечно неудовлетворенного желания, которое заставляет нас страдать… и которым окрашены все проявления нашего горячечного бытия».

какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть фото какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть картинку какие женщины считались красивыми в 19 веке. Картинка про какие женщины считались красивыми в 19 веке. Фото какие женщины считались красивыми в 19 веке

Однако, несмотря на критику, вкус к роскошному эротичному нижнему белью распространялся все шире. Иллюстрация на развороте La Vie Parisienne — «Дамское белье» (2 мая 1885) — разрабатывала тему соответствия между женщинами и корсетами. Кокетка — женщина, которая играет в первую очередь сексуальную роль — страстно привержена jeu de corsets (корсетной игре). Один из этих замысловатых корсетов украшен узором из павлиньих перьев. Другой, из атласа цвета чайной розы, также, несомненно, предназначен для женщины не слишком строгих правил: «Исключительно элегантный, прекрасно смотрится… Рассчитан на то, чтобы его видели и… пожирали глазами!» Есть здесь еще и «Прекрасный корсет для любовного поединка», ароматизированный духами, «запах которых усиливается по мере нагревания корсета».

какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть фото какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть картинку какие женщины считались красивыми в 19 веке. Картинка про какие женщины считались красивыми в 19 веке. Фото какие женщины считались красивыми в 19 веке

В то время женская мода и её силуэт были подвержены гораздо более быстрым переменам, чем до сих пор. Эти перемены сосредоточились прежде всего на юбке. Около 1867 года исчез «кринолиновый стиль», а в 1870 году уже появился первый турнюр. Турнюр — валик, подушечка, которую подкладывали под юбку сзади немного ниже пояса или специальный каркас из проволочных обручей либо китового уса, позволяющий придать юбке профильный силуэт (его можно было создать также с помощью обильной драпировки).

какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть фото какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть картинку какие женщины считались красивыми в 19 веке. Картинка про какие женщины считались красивыми в 19 веке. Фото какие женщины считались красивыми в 19 веке

Мода этого периода нашла свое отображение, с одной стороны, в произведениях поэта Стефана Малларме, а, с другой, в картинах французских импрессионистов. Малларме был исключительным теоретиком женской моды; в 1874 году он основал выпуск нового модного журнала «Ла дерньер мод» (La derniere mode), сам его редактировал и сам же писал для него статьи (первый номер вышел 6 сентября, а всего было издано, по всей вероятности, восемь номеров). Это был светский развлекательный журнал нового типа.

какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть фото какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть картинку какие женщины считались красивыми в 19 веке. Картинка про какие женщины считались красивыми в 19 веке. Фото какие женщины считались красивыми в 19 веке

какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть фото какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть картинку какие женщины считались красивыми в 19 веке. Картинка про какие женщины считались красивыми в 19 веке. Фото какие женщины считались красивыми в 19 веке

«О чем мы писали в одном из номеров нашего журнала ранней осенью? О том, что победит турнюр и исчезнут сборки. Это была основа наших предположений для любых перемен, до которых могла бы дойти мода зимой этого года. Шаг за шагом, иногда раньше, иногда позже, мы проследили это развитие моды либо даже опередили. Результатом этого является костюм коллан (costume collant) — наряд, плотно облегающий фигуру, который победит и сделает из вас, милые дамы, стройных, возвышенных фей в стиле Жана Гужона». (цитата из С.Малларме из La derniere mode)

какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть фото какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть картинку какие женщины считались красивыми в 19 веке. Картинка про какие женщины считались красивыми в 19 веке. Фото какие женщины считались красивыми в 19 веке

какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть фото какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть картинку какие женщины считались красивыми в 19 веке. Картинка про какие женщины считались красивыми в 19 веке. Фото какие женщины считались красивыми в 19 веке

Но носят и юбки, называемые «полонезы», сзади высоко присборенные, — такие, какими их знало рококо. Эти выходные платья оказывают влияние и на домашнюю одежду. В выходных и светских туалетах юбка продолжена до длинного шлейфа, украшенного воланами, сборками и лентами.

какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть фото какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть картинку какие женщины считались красивыми в 19 веке. Картинка про какие женщины считались красивыми в 19 веке. Фото какие женщины считались красивыми в 19 веке

Сзади платье драпировалось, прикрывая турнюр, за счет которого центр силуэта резко смещался назад.

какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть фото какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть картинку какие женщины считались красивыми в 19 веке. Картинка про какие женщины считались красивыми в 19 веке. Фото какие женщины считались красивыми в 19 веке

Во второй половине 80-х годов мода турнюров достигает своего апогея, они становятся огромными, почти карикатурными. Естественно, что такая композиция искажала и утрировала женскую фигуру и потому служила предметом бесконечных насмешек. Наиболее стойкими приверженцами турнюров были женщины из консервативных привилегированных кругов, и в меньшей степени новые слои женщин — служащие, студентки, курсистки.

какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть фото какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть картинку какие женщины считались красивыми в 19 веке. Картинка про какие женщины считались красивыми в 19 веке. Фото какие женщины считались красивыми в 19 веке

какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть фото какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть картинку какие женщины считались красивыми в 19 веке. Картинка про какие женщины считались красивыми в 19 веке. Фото какие женщины считались красивыми в 19 веке

Материи для платьев комбинировались из разных видов отличных друг от друга цветов, а сами платья украшались чем дальше, тем богаче. Еще до 1880 года на короткий период изменилась модная линия: лиф спустился глубоко на бока, тесно облегая тело, и тем самым ограничивал движения. Насколько сократилась юбка спереди, настолько увеличился её шлейф сзади. Узкие рукава, опущенные плечи и высокие каблуки придавали тонкой женской фигуре какую-то тепличную хрупкость. Маленькие шляпки с перьями и зонтики от солнца заботливо прятали лицо от солнечных лучей.

какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть фото какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть картинку какие женщины считались красивыми в 19 веке. Картинка про какие женщины считались красивыми в 19 веке. Фото какие женщины считались красивыми в 19 веке

В конце XIX в. повседневная женская одежда стала более простой и удобной. Так проявилось зародившееся в тот период движение за эмансипацию женщин. Впервые появился деловой костюм, состоящий из юбки и жакета темных тонов. Однако бальные наряды по-прежнему пышные. Теперь их украшает масса оборок из белых или черных кружев.

какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть фото какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть картинку какие женщины считались красивыми в 19 веке. Картинка про какие женщины считались красивыми в 19 веке. Фото какие женщины считались красивыми в 19 веке

какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть фото какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть картинку какие женщины считались красивыми в 19 веке. Картинка про какие женщины считались красивыми в 19 веке. Фото какие женщины считались красивыми в 19 веке

какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть фото какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть картинку какие женщины считались красивыми в 19 веке. Картинка про какие женщины считались красивыми в 19 веке. Фото какие женщины считались красивыми в 19 веке

Во второй половине 19 века феноменальным был рост интереса к занятиям спортом и у женщин, и у мужчин, особенно в 1870-1900 гг. К верховой езде, стрельбе и охоте прибавились парусный спорт, гольф, крокет, теннис и др. Все эти занятия потребовали специальной формы: женского костюма для верховой езды, для гольфа, короткой юбки для тенниса и др. С конца 1860-х гг. в женских магазинах были замечены женские купальники.

какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть фото какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть картинку какие женщины считались красивыми в 19 веке. Картинка про какие женщины считались красивыми в 19 веке. Фото какие женщины считались красивыми в 19 веке

какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть фото какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть картинку какие женщины считались красивыми в 19 веке. Картинка про какие женщины считались красивыми в 19 веке. Фото какие женщины считались красивыми в 19 веке

Завершает эту богатую переменами эпоху модерн (90-е годы 19 — первое десятилетие 20 вв.). Новое течение со своими изысканно плавными, волнообразными линиями и претенциозными формами быстро завоевывает популярность. Силуэт модерна условно называют S-образным, так как он сложен и изменчив, одежда как бы струится вокруг тела. Узкий лиф сменяется напуском, грудь опускается, фигура приобретает необычную осанку. Высокий закрытый ворот с воротником-стойкой удлиняют шею, юбка, облегающая бедра, расширяется внизу до клеша и может иметь шлейф. Талия остается плоской, так как корсет не затягивает ее, придавая фигуре так называемый “прямой фронт”.

какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть фото какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть картинку какие женщины считались красивыми в 19 веке. Картинка про какие женщины считались красивыми в 19 веке. Фото какие женщины считались красивыми в 19 веке

какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть фото какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть картинку какие женщины считались красивыми в 19 веке. Картинка про какие женщины считались красивыми в 19 веке. Фото какие женщины считались красивыми в 19 веке

какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть фото какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть картинку какие женщины считались красивыми в 19 веке. Картинка про какие женщины считались красивыми в 19 веке. Фото какие женщины считались красивыми в 19 веке

Женский облик приобретает в подобном одеянии некую загадочность и утонченность. Модерну отвечает сложная и тонкая фактура, и потому модны вышивка шелком и бисером, кружево на чехле. Цвета этого стиля неопределенные, смешанные: тусклые оттенки зеленого, синего, фиолетового, лилового, они сочетаются с черным и золотистым.

какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть фото какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть картинку какие женщины считались красивыми в 19 веке. Картинка про какие женщины считались красивыми в 19 веке. Фото какие женщины считались красивыми в 19 веке

какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть фото какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть картинку какие женщины считались красивыми в 19 веке. Картинка про какие женщины считались красивыми в 19 веке. Фото какие женщины считались красивыми в 19 веке

Еще один модный элемент наряда — боа из страусовых перьев (из меха, кружева) — узкий шарф, напоминающий по форме змею. Основные черты-направления этого стиля наблюдаются и в будничном костюме того времени, правда, он лишен претенциозности и вычурности: юбка расширена книзу, строгая блузка имеет высокий ворот, жакет облегает фигуру. Повседневной одеждой также является пальто и скромная шляпка с маленькими полями.

какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть фото какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть картинку какие женщины считались красивыми в 19 веке. Картинка про какие женщины считались красивыми в 19 веке. Фото какие женщины считались красивыми в 19 веке

какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть фото какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть картинку какие женщины считались красивыми в 19 веке. Картинка про какие женщины считались красивыми в 19 веке. Фото какие женщины считались красивыми в 19 веке

Ювелирные украшения в эпоху модерна стали очень изысканными. Они не только дополняли костюм, но и служили своеобразными символами, формировавшими определенный образ женщины. Таков знаменитый золотой браслет в форме змейки, принадлежавший Саре Бернар. Популярны в этот период также длинные бусы, цепочки, заколки для волос.

какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть фото какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть картинку какие женщины считались красивыми в 19 веке. Картинка про какие женщины считались красивыми в 19 веке. Фото какие женщины считались красивыми в 19 веке

Модерн достойно завершил столетие и связал прошлое и настоящее, перекинув мостик из 19 в 20 в., прозвучал завершающим аккордом 19 в., одновременно возвестив начале нового столетия, нового века индустриальной цивилизации.

какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть фото какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть картинку какие женщины считались красивыми в 19 веке. Картинка про какие женщины считались красивыми в 19 веке. Фото какие женщины считались красивыми в 19 веке

Рождение высокой моды

какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть фото какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть картинку какие женщины считались красивыми в 19 веке. Картинка про какие женщины считались красивыми в 19 веке. Фото какие женщины считались красивыми в 19 веке

Бурное развитие модной индустрии привело к появлению высокой моды (с фр. «от кутюр» — «высокий стиль»). Идея, лежащая в ее основе, возникла у одного из родоначальников высокой моды — французского модельера английского происхождения, Чарльза Фредерика Ворта на фоне впечатляющих успехов массового производства. Он возвысил портновские навыки до уровня «от кутюр». Изначально этот термин означал швейное искусство высокого качества, но постепенно, на фоне процветания дела самого Ворта, оно стало символом первоклассной одежды и высокой моды.

какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть фото какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть картинку какие женщины считались красивыми в 19 веке. Картинка про какие женщины считались красивыми в 19 веке. Фото какие женщины считались красивыми в 19 веке

С легкой руки Ворта швейное мастерство из относительно неблагодарной (и по большей части женской) сферы труда переросло в целую сферу индустрии. Знаменитый кутюрье занимался созданием гардероба императрицы для торжественных церемоний, а также шил для нее вечерние наряды для частных собраний.

какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть фото какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть картинку какие женщины считались красивыми в 19 веке. Картинка про какие женщины считались красивыми в 19 веке. Фото какие женщины считались красивыми в 19 веке

Ворт задавал не только направление моды в Европе, но и обслуживал представителей новой состоятельной элиты Северной Америки, которые с готовностью совершали длительные морские путешествия в Париж ради многочасовых примерок. Одежда от Ворта подчеркивала высокий социальный статус супруг и дочерей американских промышленных магнатов и позволяла заполучить нужные связи.
В 1868 г. Ворт создал «Шамбр Синдикаль де ля кутюр франсэз» (Синдикат высокой моды) — организацию, объединявшую салоны, в которых одевались высшие круги общества. Стремясь обозначить свой социальный статус, высшие классы, таким образом, вновь задавали модные тенденции, а массы опять копировали моду элиты.

какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть фото какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть картинку какие женщины считались красивыми в 19 веке. Картинка про какие женщины считались красивыми в 19 веке. Фото какие женщины считались красивыми в 19 веке

В конце 19 века немецкий социолог Г.Зиммель объяснил этот механизм возникновения и функционирования моды в элитарных кругах, вписав его в так называемую концепцию «эффекта просачивания». Чарльз Ворт почувствовал потребность высших кругов общества в эксклюзивности, а идея высокой моды как раз и обеспечивала эту потребность.
Он стал ставить свое имя на моделях — имя кутюрье приобрело ценность как гарантия высокого качества, а потом и как знак высшего социального статуса.

какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть фото какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть картинку какие женщины считались красивыми в 19 веке. Картинка про какие женщины считались красивыми в 19 веке. Фото какие женщины считались красивыми в 19 веке

Считается также, что именно Ворт изобрел профессию манекенщицы. Ворт нанимал девушек, которых называл «дублерами», так как их фигуры были идентичны фигурам его знатных клиенток, которые не имели возможности часто приезжать в Париж и часами стоять на примерках. На «дублерах» Ворт делал примерки при создании новых моделей, они же демонстрировали клиенткам платья в салоне.

какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть фото какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть картинку какие женщины считались красивыми в 19 веке. Картинка про какие женщины считались красивыми в 19 веке. Фото какие женщины считались красивыми в 19 веке

Новаторство Ч.Ф.Ворта проявилось еще и в том, что он первым стал создавать сезонные коллекции, придав тем самым моде определенный ритм и заложив основы системы управления модой.
Ворт был самым именитым, но, конечно, не единственным известным кутюрье в Париже. В конце 19 века в столице работало около ста домов высокой моды, каждый из которых создавал модели в русле общего направления моды, при этом все таки добавляя элементы своего особенного стиля.

какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть фото какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть картинку какие женщины считались красивыми в 19 веке. Картинка про какие женщины считались красивыми в 19 веке. Фото какие женщины считались красивыми в 19 веке

какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть фото какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть картинку какие женщины считались красивыми в 19 веке. Картинка про какие женщины считались красивыми в 19 веке. Фото какие женщины считались красивыми в 19 веке

Прически и головные уборы

какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть фото какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть картинку какие женщины считались красивыми в 19 веке. Картинка про какие женщины считались красивыми в 19 веке. Фото какие женщины считались красивыми в 19 веке

Женщины в 50-е годы носили пышные шиньоны. Волосы преимущественно расчесывали на прямой пробор, получившим название «пробор мадонны», и укладывали сзади в сетку. Волосы с затылка приподнимались и закалывались в массивный пучок.

какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть фото какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть картинку какие женщины считались красивыми в 19 веке. Картинка про какие женщины считались красивыми в 19 веке. Фото какие женщины считались красивыми в 19 веке

какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть фото какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть картинку какие женщины считались красивыми в 19 веке. Картинка про какие женщины считались красивыми в 19 веке. Фото какие женщины считались красивыми в 19 веке

С 60-х годов распространяется прическа, имевшая более приземистый силуэт. Волосы надо лбом укладывались в объемные валики, волосы на затылке — в сетку из нитей или вышитый мешок. Валики, приподнимавшиеся над висками, напоминали по своей форме прическу XVI века, распространенную во Франции и Англии под названием «Мария Стюарт». Но теперь локоны укладывались сзади в пучок, некоторые опускались по бокам. Прическа получила название «а-ля курон» («корона»). Пучки то спускались низко на шею, то приподнимались до ее середины, наличие валиков и прямого пробора было обязательным.

какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть фото какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть картинку какие женщины считались красивыми в 19 веке. Картинка про какие женщины считались красивыми в 19 веке. Фото какие женщины считались красивыми в 19 веке

какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть фото какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть картинку какие женщины считались красивыми в 19 веке. Картинка про какие женщины считались красивыми в 19 веке. Фото какие женщины считались красивыми в 19 веке

В 70-80-е годы силуэт причесок изменился. На смену прическам с пучками, повторявшим в какой-то мере силуэт широких юбок с кринолинами, приходят более легкие, изящные прически с вытянутыми вертикальными линиями. Локоны разных видов (стружкой, ленточные, трубчатые) сочетались с волосяными бантами, петлями, буклями, эффектно уложенными на макушке.

какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть фото какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть картинку какие женщины считались красивыми в 19 веке. Картинка про какие женщины считались красивыми в 19 веке. Фото какие женщины считались красивыми в 19 веке

Прически этого времени разделялись на дневные и вечерние, а также по возрастам. Молодые женщины носили прически «каскад» с небольшим количеством локонов; прически были легкие, с челкой. По линиям прически повторяли силуэт костюма с турнюрами.
Женщины средних лет носили «каскады», перегруженные, с крепонами, завитыми волосами, шиньонами; волосы с висков при этом приподнимались и затягивались. Для создания причесок пользовались как горячей, так и холодной завивкой.

какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть фото какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть картинку какие женщины считались красивыми в 19 веке. Картинка про какие женщины считались красивыми в 19 веке. Фото какие женщины считались красивыми в 19 веке

Если присмотреться внимательнее к прическе типа «каскад», то можно заметить общие черты с линиями костюма: та же затянутость, элегантность линий, удлиненность. Часто вместо локонов, спадающих широкой лентой с теменной части, укрепляли косы. Иногда они варьировались с объемными буклями или локонами. В 80-х годах появляются прически типа «каскад» с челками из мелкозавитых прядей. Их стали называть «каскад с зефиром» (легким ветерком). Возможно, челка из мелких кудряшек напоминала своей прозрачностью и легкостью дуновение ветра. Делали также челки типа «пони» — при этом волосы достигали середины лба.

какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть фото какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть картинку какие женщины считались красивыми в 19 веке. Картинка про какие женщины считались красивыми в 19 веке. Фото какие женщины считались красивыми в 19 веке

какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть фото какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть картинку какие женщины считались красивыми в 19 веке. Картинка про какие женщины считались красивыми в 19 веке. Фото какие женщины считались красивыми в 19 веке

какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть фото какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть картинку какие женщины считались красивыми в 19 веке. Картинка про какие женщины считались красивыми в 19 веке. Фото какие женщины считались красивыми в 19 веке

Постепенно в прическах перестали затягивать виски, наоборот, делались напуски из волос, около них завивали мелкие колечки. Челки стали более низкими, округлыми, тяжелыми. Силуэт принимает конусообразную форму. Теперь прически делают только из завитых волос, уложенных при помощи шпилек и подкладных элементов.
Входят в моду большие округлые прически из «ондулированных», взбитых волос, получивших название бандо (повязка). Эти прически делались из крупнозавитых прядей, приподнятых надо лбом и уложенных на макушке в пучок.

какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть фото какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть картинку какие женщины считались красивыми в 19 веке. Картинка про какие женщины считались красивыми в 19 веке. Фото какие женщины считались красивыми в 19 веке

какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть фото какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть картинку какие женщины считались красивыми в 19 веке. Картинка про какие женщины считались красивыми в 19 веке. Фото какие женщины считались красивыми в 19 веке

Бандо делались разных размеров и назывались «малое бандо», «среднее бандо», «большое бандо». Часто для таких причесок употреблялись готовые постижи, распространившиеся так же широко, как в свое время парики. Каждая женщина имела несколько готовых постижей, приготовленных парикмахером заранее, чтобы менять прическу в зависимости от надобности. К нарядному платью полагалась большая широкополая шляпа с изогнутыми полями, украшенная лентами, перьями, цветами.
Наряду с бандо появляется прическа типа «сахарет», напоминавшая своим силуэтом прически стиля бидермейер. Делалась она из завитых волос и укладывалась конусообразно.

какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть фото какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть картинку какие женщины считались красивыми в 19 веке. Картинка про какие женщины считались красивыми в 19 веке. Фото какие женщины считались красивыми в 19 веке

какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть фото какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть картинку какие женщины считались красивыми в 19 веке. Картинка про какие женщины считались красивыми в 19 веке. Фото какие женщины считались красивыми в 19 веке

Для придания прическе формы и для ее укрепления под естественные волосы подкладывали крепе или крепоны, подушечки.
Женскими головными уборами во второй половине 19 века были маленькие шелковые или соломенные шляпки, часто с вуалью. Шляпки украшались цветами и лентами и завязывались лентами у подбородка. Носили также кружевные чепчики.

какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть фото какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть картинку какие женщины считались красивыми в 19 веке. Картинка про какие женщины считались красивыми в 19 веке. Фото какие женщины считались красивыми в 19 веке

Использование косметики

какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть фото какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть картинку какие женщины считались красивыми в 19 веке. Картинка про какие женщины считались красивыми в 19 веке. Фото какие женщины считались красивыми в 19 веке

В 1883 году на всемирной выставке в Амстердаме французские парфюмеры представили завернутую в шелковую бумагу первую губную помаду в форме карандаша.
Румяна в 19 веке изначально ассоциировались по большей части с театром и сценой и являлись элементом грима. Однако с 1879 года они стали доступны и широкой общественности, продаваясь в картонных коробочках. В конце 19 века покупателям предлагались румяна не только «помадной», жирной субстанции, но и «бумажный» вариант румян – небольшая книжечка, на страницы которой был нанесён красящий пигмент.

какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть фото какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть картинку какие женщины считались красивыми в 19 веке. Картинка про какие женщины считались красивыми в 19 веке. Фото какие женщины считались красивыми в 19 веке

В 19 в. уход за волосами был весьма детально представлен в «Руководстве для дам», маленьких практических трактатах-заметках. Горячая вода, как заявляли знатоки, способствовала размягчению волос. Допускалось лишь быстрое мытье в холодной или теплой воде. С другой стороны, всяческим образом поощрялась вентиляция волос – к примеру, в виде проветривания с помощью щетки в сочетании с крахмальной пудрой. Парфюмеры предлагали посетителям разнообразные кремы, яичные эмульсии, помады из бычьего мозга и множество различных масел. Первые шампуни были исследованы в парикмахерских салонах, и лишь некоторое время спустя их начали продавать всем интересующимся.

какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть фото какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть картинку какие женщины считались красивыми в 19 веке. Картинка про какие женщины считались красивыми в 19 веке. Фото какие женщины считались красивыми в 19 веке

Конец 19 века можно по праву считать точкой отсчёта в исследовании химического пилинга. Стартом для его изучения послужили работы немецкого дерматолога Пауля Герсона Унна. Он описал методику и результаты применения таких отшелушивающих агентов как трихлоруксусная кислота, салициловая кислота, фенол и резорцин. Благодаря этим работам до нас дошли сведения, что немецкие дерматологи уже в 19 веке применяли эти вещества и их смеси для устранения рубцов после угревой болезни, отбеливания кожи и др. Минусом этого метода лечения была токсичность применяемых ингредиентов — фенол, резорцин и салициловая кислота хорошо проникают в кожу, и при проведении процедуры на большом участке тела количество попавших в кровь веществ может быть смертельно. Поэтому врачи применяли феноловый пилинг лишь тогда, когда речь шла об устранении серьезных дефектов.

какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть фото какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть картинку какие женщины считались красивыми в 19 веке. Картинка про какие женщины считались красивыми в 19 веке. Фото какие женщины считались красивыми в 19 веке

В прошлой статье я писала о том, что 19 век знаменует собой появление полноценных косметических брендов, многие из которых существуют и по сей день. Одним из примеров таких брендов является Bourjois.

какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть фото какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть картинку какие женщины считались красивыми в 19 веке. Картинка про какие женщины считались красивыми в 19 веке. Фото какие женщины считались красивыми в 19 веке

В начале 1860-х гг французский комик Жозеф-Альбер Понсен уходит со сцены ради весьма необычного занятия: он начинает изготавливать специальные стики для сценического грима, которые поставляет в парижские театры. Понсен также придумывает уникальную технологию изготовления сухих румян. Цветную пудру он смешивал с водой, расфасовывал по формочкам и отправлял в печь для запекания. В отличие от жирного, липкого грима его конкурентов румяна Понсена наносились легко и давали нежный естественный оттенок.

какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть фото какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть картинку какие женщины считались красивыми в 19 веке. Картинка про какие женщины считались красивыми в 19 веке. Фото какие женщины считались красивыми в 19 веке

какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть фото какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть картинку какие женщины считались красивыми в 19 веке. Картинка про какие женщины считались красивыми в 19 веке. Фото какие женщины считались красивыми в 19 веке

В 1868 году Понсен возвращается на сцену и передает бразды правления компании своему партнеру Александру-Наполеону Буржуа, который и переименовывает компанию в свою честь скромняга .
Новый владелец расширил ассортимент производимой продукции – в 1879 году на свет появилась легендарная рисовая пудра JAVA. Тогда же в центре французской столицы на бульваре Сен-Мартен состоялось открытие первого бутика марки.

какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть фото какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть картинку какие женщины считались красивыми в 19 веке. Картинка про какие женщины считались красивыми в 19 веке. Фото какие женщины считались красивыми в 19 веке

Косметика Bourjois стала доступна всем желающим: на фирменных круглых коробочках вместо надписи «Поставщик Театров» теперь красовалось «Произведено специально для дамской красоты». К концу XIX века компания выпускала не только пудру и румяна: на прилавках магазинов появились мыло, зубная паста, тени, тушь для ресниц. А в 1928 году Bourjois представила свой первый аромат под названием Mon Parfum («Мои духи»).

какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть фото какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть картинку какие женщины считались красивыми в 19 веке. Картинка про какие женщины считались красивыми в 19 веке. Фото какие женщины считались красивыми в 19 веке

С конца 19 века началась история другой не менее известной косметической компании, сегодня известной под именем Avon.
В 1886 году основатель компании, сын фермера и американский коммерсант Дэвид Макконнелл, колесил по Америке и продавал книги. У него и в мыслях не было открывать парфюмерную компанию до тех пор, пока он не заметил, что большую часть его клиентов составляют женщины, с нетерпением ожидающие маленького флакончика духов, сопровождающего каждую покупку книги. Так и была основана компания «California Perfume» («Калифорнийская парфюмерная компания»).

какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть фото какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть картинку какие женщины считались красивыми в 19 веке. Картинка про какие женщины считались красивыми в 19 веке. Фото какие женщины считались красивыми в 19 веке

Добившись определенного уровня известности у своей целевой аудитории, Макконелл оставил печатную продукцию и целиком посвятил себя косметической отрасли. Вскоре California Perfume Company расширила ассортимент предлагаемой продукции – Макконелл теперь создавал не только духи, но и средства по уходу за телом и волосами.
Женщины сыграли в развитии и становлении бренда ведущую роль. Именно они стали торговыми агентами, предлагающими новую продукцию свои подругам, соседкам, родственницам. Подобный подход к ведению бизнеса стал по-настоящему революционным, ведь в 19 веке совмещать домашние обязанности и работу было практически невозможно. Буквально за 15 лет после основания в компании работало свыше 5 000 торговых агентов. 2 ноября 1896 году «Калифорнийская парфюмерная компания» выпускает свой первый каталог продукции. А уже в 1897 году в Сафферне, что в штате Нью-Йорк, открывается первая лаборатория компании со штатом около 10 сотрудников. Буквально через 2 года потребовалось увеличить её площадь вдвое. Как же «Калифорнийская парфюмерная компания» превратилась в знаменитый во всём мире «Avon»? Её попросту переименовали в 1939 году. Новым названием торговая марка обязана любви своего основателя Дэвид Макконнелл к творчеству Уильяма Шекспира. Так называлась речка на берегах которой раскинулся городок Стредфорд-на-Эйвоне, где и родился величайший драматург Англии.

И в заключении ненадолго перенесемся в далекую Японию, где в одном из районов Токио Аринобу Фукухара открыл первую в стране аптеку в западном стиле. Произошло это в 1872 году, и получила она название «Shiseido».
Фукухара предложил абсолютно новый подход к организации работы аптек, впервые разделив аптеку и клинику. Работа в ней была организована по принципу деятельности западной медицины, но вдохновение черпали из восточной философии. В 1888 году в аптеках «Shiseido» начала продаваться первая зубная паста в Японии. Такая новинка стоила едва ли не в 10 раз дороже порошка, которым повсеместно пользовались до этого, но отбоя в покупателях не было.

какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть фото какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть картинку какие женщины считались красивыми в 19 веке. Картинка про какие женщины считались красивыми в 19 веке. Фото какие женщины считались красивыми в 19 веке

Уже в 1897 году «Shiseido» заявила о себе в мире косметики, выпустив на рынок свой первый продукт такого рода – «Eudermine». Его формулу разработал доктор Нагаи Нагайоши из университета Токио. Особенность этого лосьона в тому, что в его создании применяли научные методы исследования, которые до этого использовались лишь в производстве лекарственных препаратов. Создание «Eudermine» стало ответом на отравление японок свинцом, который входил в состав декоративной косметики. За более чем 110 лет формула лосьона значительно видоизменилась, он превратился в питательную и увлажняющую эссенцию, которая разглаживает кожу, улучшает её состояние.

Спасибо всем, кто осилил!
В следующий раз отправимся в путешествие по XX веку

какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть фото какие женщины считались красивыми в 19 веке. Смотреть картинку какие женщины считались красивыми в 19 веке. Картинка про какие женщины считались красивыми в 19 веке. Фото какие женщины считались красивыми в 19 веке

Список использованной литературы :
Волшебники парижской моды / А. Латур
Иллюстрированная энциклопедия моды / Кибалова Л., Гербенова О., Ламарова М.
История в костюмах / Блейз А.
История домов моды / Ермилова Д.Ю.
История костюма 1200-2000 / Джоан Нанн
История. Культура. Повседневность / Козьякова М.И.
История прически / М.-К. Озу, Сабин Мельшиор-Бонне
Корсет / Валери Стил
Мода: всемирная история / Марни Фогг
Мода и модельеры / М.Шинкарук, Т.Евсеева, О.Леспяк
Новая косметология / А. Марголина, Е. Эрнандес
Парикмахерское искусство / Гуске Ф.
Bourjois. The story of a brand
Experience Avon’s History
History of Shiseido

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *