какие жиклеры должны стоять на минске
МОЙ МОТОЦИКЛ
Прорву карбюраторов пропустил через себя за все время существования, особенно последние десятилетия, Минский мотовелозавод: российский К-65С, чешский Jikov 2924, индийский Рассо Р-47R и, в конце концов, создал собственную конструкцию прибора питания мотора — К-2401. Собственно, новинкой карбюратор не назовешь — его прототипом был «индус».
Белорусский «юнец» по внешности и начинке практически повторил «родительские» узлы и детали. Нечему удивляться: в карбюратор золотникового типа с механическим управлением дросселя от ручки «газа» привнести что-либо принципиально новое уже невозможно — белорусы лишь модернизировали ряд элементов.
Крышка золотникового колодца К-2401 крепится двумя винтами. У «предтечи» она накручивается на корпус карбюратора по мелкой резьбе большого диаметра. «Закиснуть» ей (в период зимней «спячки» мотоцикла) или повредить ручками неумелого механика витки «тонкой» резьбы легче легкого. У К-2401 эти беды исключены.
Каналы, связывающие поплавковую камеру с атмосферой, получили поролоновые вставки-фильтры за счет этого исключено проникновение в нее пыли. Этой коварной субстанции в зоне карбюратора всегда в изобилии, особенно при движении по грунтовым дорогам. Ею-то каналы «предка» частенько «захлебывались».
Поплавки белорусского карбюратора отлиты из вспененной пластмассы. Они легче латунных Рассо и более чутко контролируют уровень топлива, да и подъемная сила у них больше. Значит, и запорные свойства топливного клапана выше. Помимо этого поплавки не могут прохудиться или, заполнившись бензином, утонуть.
Пусковое устройство используется только тогда, когда двигатель холодный. Утопитель поплавка из конструкции изъят — таковы требования экологов. Действительно, незачем зазря поливать бензином природу! Но и без этой «кнопки» карбюратор обеспечивает стабильный пуск мотора, охлажденного до минус 15°С. Устройство включается нажатием рычажка «вниз», поднимающим клапан подачи обогащенной горючей смеси в цилиндр двигателя через канал, расположенный вблизи дросселя. Поэтому при пуске ручку «газа» лучше не трогать. Стоит хоть немного ее повернуть — и весь воздух устремится в щель под дросселем, а не в систему обогащения, дополнительное топливо перестанет истекать, и холодный двигатель не запустится.
Главная дозирующая система начинает работать, когда дроссель поднят более чем на 1/4 хода. Часть воздуха поступает через входной патрубок в отверстие с воздушным жиклером. Возле насадки распылителя создается значительное разрежение, которое затягивает топливо через главный жиклер в кольцевой канал распылителя, а далее — в диффузор. При положении дросселя от 1/4 до 3/4 хода количество поступающего в двигатель топлива определяется площадью «кольца»: сечение распылителя минус сечение конусной иголки. На последней четверти перемещения дросселя количество истекающего топлива зависит только от пропускной способности главного топливного жиклера и, конечно, оборотов коленвала.
Относительно дросселя положение иглы можно изменять, для того на ее теле проточены канавки и есть защелка. Но не щелкайте ею без нужды: на заводе каждый карбюратор проходит тщательную регулировку — не сбейте ее. Диаметры диффузора и смесительной камеры К-2401 точь-в-точь как у «родителя» — 24 мм. Штатному цилиндру «Минска» большего не нужно.
К-2401 устанавливается на двигателях нового семейства мотоциклов ММВЗ с межцентровым расположением крепежных шпилек, равным 53 мм. При оборудовании им более старых моделей мотоциклов, вплоть до М-105, новый карбюратор потребует вмешательства напильника. Расточите его «уши» под овал так, чтобы в них вошли шпильки, разнесенные на 51 мм. Других доработок не потребуется.
Производятся К-2401 в городе Вилейка на заводе «Зенит», известном своей оборонной продукцией. Здесь изготавливают приборы ночного видения, оптические прицелы и т. п. — это точное производство. Потому неудивительно, что карбюратор перенял не только положительные черты «родителя-индуса», но и развил их. ……………………….
Карбюратор мотоцикла Минск
После заправки в бак следует залить масло, а мотоцикл следует энергично раскачать, так как масло тяжелее бензина и может опуститься на дно, попасть в карбюратор и вызвать перебой в работе двигателя. На мотоциклах «Минск» используются карбюраторы следующих моделей: К-З6С, К-З6М, (М-105, ММВЗ-3.111, ММВЗ-3.115, которые выпускались до 1978 г.), К-62С, К65, К66, чешский Жиков«Jikov» 2924,«МИККАРБ» VM-24SH, индийский «Рассо» Р-47R и наконец карбюратор уникальной конструкции К-2401.
Карбюратор работает по следующей схеме. Топливо поступает из бензопровода в поплавковую камеру через штуцер. Когда камера наполняется, поплавок всплывает, в результате чего запорная игла перекрывает отверстие в штуцере и прекращается дальнейшая подача топлива. Когда же уровень топлива в камере снижается, поплавок также опускается, возобновляя доступ топлива.
Таким образом, основная функция поплавка заключается в постоянном поддержании заданного уровня топлива в поплавковой камере, что является залогом нормальной работы карбюратора. Далее топливо из поплавковой камеры поступает через главный жиклер к распылителю и жиклеру холостого хода. Если дроссельная заслонка опущена вниз, то при работе двигателя за ней возникает сильное разрежение. Как следствие этого воздух на большой скорости засасывается в канал, расположенный перед дроссельной заслонкой на входе карбюратора. Над жиклером холостого хода воздух соединяется с топливом, создает над жиклером разрежение, перемешиваясь с ним, образуя рабочую смесь, которая впоследствии через отверстие холостого хода и поступает в цилиндр. Количество поступающей в цилиндр смеси можно изменять с помощью регулировочного винта.
Если же дроссельная заслонка незначительно приподнята, то топливо поступает и через дополнительное отверстие, так как и над ним в диффузоре создается разрежение потоком воздуха. Таким образом, в цилиндр подается большее количество топливо, что облегчает переход работы с двигателя с одного режима на другой.
При дальнейшем поднятии заслонки контраст между разрежением до заслонки и после нее снижается, а значит, топливо перестает поступать через дополнительные отверстия. В диффузоре воздушный поток создает разрежение над распылителем, куда начинает поступать топливо. В распылителе размещена дроссельная игла с конической заостренной нижней частью. Благодаря ее форме, при поднятии заслонки и закрепленной на ней иглы увеличивается проходное сечение распылителя, возрастает и количество поступающего воздуха и топлива. Следовательно, пропорции приготовленной смеси остаются неизменными.
Какие жиклеры должны стоять на минске
На протяжении многих лет отечественные мотоциклы и мотороллеры, а также снегоходы «Буран» комплектовались карбюраторами семейства К62 или их разновидностями, Эксплуатация выявила целый ряд конструктивныхнедоработок. Их устранение потребовало серьезной модернизации карбюраторов и привело к появлению по существу нового прибора, которому было присвоено обозначение К65. Его внедрение начато в конце прошлого года и будет завершено в нынешнем.
Поскольку карбюратору предстоит долгая жизнь, мы попросили инженеров Ленинградского карбюраторного завода рассказать о нем подробнее.
На первый взгляд карбюратор К65 мало чем отличается от привычного К62. Но это именно на первый взгляд, поскольку модернизация затронула не форму, а содержание. И вы в этом убедитесь, когда вместе с нами рассмотрите устройство, принципы работы и регулировки нового прибора, показанного на рис. 1.Сначала поговорим о конструкции и принципах работы.
Все начинается с системы подхода и поддержания постоянного уровня топлива. Через штуцер 20 оно попадает к топливному клапану 15, который снабжен эластичной запорной шайбой, Клапан опирается на язычок 18, связанный с пластмассовыми поплавками 17, которые соединены между собой и свободно поворачиваются на оси 16.
Если по каким-то причинам уровень топлива повышается, его излишки отводятся иэ поплавковой камеры через дренажное отверстие 32. Чтобы при нагреве давление в поплавковой камере не увеличивалось, она соединена с атмосферой разбалансировочным каналом 31.
Главная дозирующая система состоит из распылителя 5, главного топливного жиклера 6, иглы дросселя 7 и канала подвода воздуха 8. Топливо из поплавковой камеры через главный топливный жиклер 6 попадает в распылитель 5, поднимаясь под действием разрежения по зазору между распылителем и иглой дросселя 7. На выходе из распылителя оно перемешивается с воздухом, поступившим по каналу 8 через отверстие в корпусе распылителя, Игла дросселя обеспечивает работу двигателя на средних режимах и может быть установлена в одно из пяти положений. На режимах наибольшей мощности расход топлива определяется а основном пропускной способностью главного топливного жиклера.
Надежное крепление распылителя обеспечивается стопорной шайбой 14, установленной под топливной трубкой 9.
Система холостого хода состоит, в свою очередь, из топливной трубки 9, воздушного канала 10, винтов качества смеси 11 и количества смеси 27, отверстия холостого хода 12 и переходного отверстия 13.
При работе двигателя на холостом ходу под действием разрежения в смесительной камере за дросселем топливоподнимается по трубке 9 и смешивается с воздухом, поступающим через канал 10. Образовавшаяся эмульсия при незначительном открытии дросселя (на малых оборотах) выходит только через отверстие 12. При дальнейшем подъеме дроссели и увеличении оборотов повышается разрежение в зоне отверстия 13 и через него также начинает
поступать эмульсия. Таким образом, подача топлива увеличивается по мере роста числа оборотов.
Основная система пуска и прогрева двигателя. На карбюраторах разных модификаций применены разные системы обогатительных устройств: на К65С и К65В — пусковое устройство с автономным приводом; на К65Г и К65Ж — с тросовым приводом; на К65И и К65Д — корректор-обогатитель. В таком порядке и рассмотрим их.
Пусковое устройство с автономным приводом состоит из плунжера 37, направляющей
35, возвратной пружины 36, иглы 39 пускового устройства, уплотнительной резинки 38,
защитного колпачка 29, штока управления 40, а также каналов 33 и 34, топливного
колодца А и отверстия 41.
Нормальное положение устройства — закрытое. При этом игла 39 с уплотнительной резинкой 38 перекрывает топливный канал, а боковая поверхность плунжера 37 — каналы 33 и 34. Чтобы включить пусковое устройство, нужно шток 40 поднять вверх и повернуть примерно на 90°. При этом выдавки на штоке выйдут из пазов направляющей 35 и зафиксируются на ее верхнем торце. Плунжер поднимется, открыв каналы 33 и 34 и топливный канал 48. Под действием
разрежения топливо из колодца
Какие жиклеры должны стоять на минске
Характеристики семейства карбюраторов К62 и его модификации приведены в таблице ниже:
Маркировка | К62В | К62И | К62М | К62Д | Кб2С | К62Г | К62Ж |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Применяемость | Восход-2М Восход-ЗМ | Планета-5 | Планета-Спорт | Юпитер-3 Юпитер-4 Юпитер-5 | ММВЗ-3.1121 ММВЗ-3.11211 ММВЗ-З.1122-03 | Муравей Тулица | Буран |
Наименование параметра | |||||||
Диаметр диффузора, мм | 26 | 32 | 32 | 30 | 26 | 26 | 32 |
Диаметр смесительной камеры, мм | 28 | 32 | ? | 32 | 28 | 28 | 32 |
Главный топливный жиклер, мл/мин | 200 | 270 | ? | 260 | 175 | 125 | 320 |
Топливный жиклер корректора, мл/мин | — | 255 | ? | 255 | — | 145 | 335 |
Трубка дозирующая холостого хода, мл/мин | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 |
Диаметр распылителя, мм | 2,65 | 2,67 | ? | 2,65 | 2,60 | 2,60 | 2,70 |
Размеры конуса и иглы дросселя, мм; | |||||||
— Диаметр иглы номинальный | 2,50 | 2,50 | 2,50 | 2,50 | 2,50 | 2,50 | 2,50 |
— Наименьший диаметр конуса | 1,6 | 1,8 | ? | 1,82 | 1,6 | 1,6 | 1,82 |
— Длина конуса | 24 | 27 | ? | 27 | 24 | 24 | 27 |
Диаметр отверстия холостого хода, мм | 0,7 | 0,7 | ? | 0,6 | 0,7 | 0,7 | 0,8 |
Диаметр отверстия переходного, мм | 1,4 | 1,0 | ? | 1,4 | 1,4 | 1,4 | 1,4 |
Привод пускового устройства | Автономный | Дист. | Автономный | Дист. | Дист. | Дист. | Дист. |
Примечание: там, где установлен вопросительный знак значит, что параметр на данный момент либо неизвестен, либо уточняется. Если у Вас имеется информация по данному параметру, то можно нам сообщить (написав в комментариях к данной статье), и мы его добавим в таблицу.
Характеристики семейства карбюраторов К65и его модификацииприведены в таблице ниже:
Маркировка | К65В | К65К | К65И | К65Д | Кб5С | К65Г | К65Ж | К65Т |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Применяемость | Восход-ЗМ Сова 175 | Восход-ЗМ-01 Сова 200 ЗИД 200Курьер | Планета-З Планета-4 Планета-5 | Юпитер-5 | ММВЗ-ЗИ122-03 ММВЗ-3.1121 ММВЗ-3.11211 | ТМЗ-5.952 Муравей Тулица | Буран | Урал Днепр |
Наименование параметра | ||||||||
Диаметр диффузора, мм | 26 | 26 | 32 | 30 | 26 | 26 | 32 | 26 |
Диаметр смесительной камеры, мм | 28 | 28 | 32 | 32 | 28 | 28 | 32 | 28 |
Главный топливный жиклер, мл/мин | 200 | 220 | 270 | 260 | 165 | 130 | 330 | 165 |
Топливный жиклер корректора, мл/мин | — | — | 255 | 255 | — | — | — | — |
Трубка дозирующая холостого хода, мл/мин | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 |
Диаметр распылителя, мм | 2,63 | 2,63 | 2,67 | 2,65 | 2,63 | 2,63 | 2,72 | ? |
Размеры конуса и иглы дросселя, мм; | ||||||||
— Диаметр иглы номинальный | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 |
— Наименьший диаметр конуса | 1,6 | 1,6 | 1,82 | 1,9 | 1,75 | 1,75 | 1,75 | ? |
— Длина конуса | 24 | 24 | 27 | 27 | 24 | 24 | 24 | ? |
Диаметр отверстия холостого хода, мм | 0,65 | 0,65 | 0,7 | 0,6 | 0,65 | 0,7 | 0,7 | ? |
Диаметр отверстия переходного, мм | 1,2 | 1,2 | 1,0 | 1,5 | 1,2 | 1,2 | 1,0 | ? |
Привод пускового устройства | Автономный | Автономный | Дист. | Дист. | Дист. | Дист. | Дист. | Автономный |
Примечание: там, где установлен вопросительный знак значит, что параметр на данный момент либо неизвестен, либо уточняется. Если у Вас имеется информация по данному параметру, то можно нам сообщить (написав в комментариях к данной статье), и мы его добавим в таблицу.
Карбюратор к 65 и его модификации
Устройство карбюратора
Для того чтобы иметь представление как отрегулировать карбюратор к 65 необходимо знать его строение и принцип работы. Движение горючего вещества идет через штуцер и достигает клапана, в который установлена запорная шайба. Клапан соединен с поплавками через язычок. Это пластмассовые детали, вращающиеся вокруг оси, соединенные между собой между собой.
Когда уровень горючего превышает норму, излишек выводится из поплавковой камеры через отверстие. Для этой цели имеется специальный дренажный канал. Для устранения риска повышения давления в камере, она сообщается с внешней средой.
Устройство дозации
Карбюратор к 65 имеет дозирующую систему, состоящую из следующих элементов:
После захода топлива в поплавковую камеру, оно через главный топливный жиклер и распылитель попадает в зазор между иглой и распылителем. Двигается смесь под действием разряжения. После выхода из распылителя происходит смешивания топлива с воздухом, который поступает через отверстие, выполненное в распылителе. Стопорная шайба, которая располагается под топливной трубкой, надежно фиксирует распылительный узел.
Игла выполняет регулирующую функцию и работает в 5 режимах. Пропускная возможность главного жиклера обеспечивает максимальную мощность мотора.
Холостой ход
Устройство карбюратора к 65 включает в себя систему холостого хода, которая состоит из следующих элементов:
При работе автомобиля на низких оборотах, в смесительной камере образуется разряжение. Это способствует поднятию горючего по трубке. В дальнейшем оно смешивается с воздухом, поступающим из специального канала и образуется эмульсия. При небольших оборотах, для выхода эмульсии, существует канал холостого хода. При увеличении числа оборотов двигателя, сильнее открывается дроссельная заслонка, и эмульсия начинает поступать и через другое отверстие. Связано это тем, что в этой зоне тоже увеличивается разряжение.
Пуск и подогрев
В зависимости от модификаций устанавливаются разные обогатительные устройства:
Устройство пускового механизма состоит из следующих деталей:
В стандартном закрытом положении, игла, закрывает топливный канал. Плунжер – оставшиеся 2 отверстия. Пусковое устройство срабатывает в момент поднятия штока. В это время его нужно провернуть на 90 градусов и зафиксировать в пазах направляющей. Все 3 канала, включая топливный, открываются. Топливо в колодце, под воздействием разряжения, перемещается в подплунжерное пространство. Здесь оно перемешивается с воздухом, превращается в эмульсию и движется в смесительную камеру. Затем его уровень снижается и смесь обедняется.
Для возврата пускового устройства, нужно вывести шток из зацепления и пружина вернет его на место. Сверху оно защищено резиновым колпачком. Это препятствует попаданию грязи и пыли.
Тросовый привод, который применяется в устройствах К65г и К65ж, характеризуется отсутствием штока, а открытие дроссельной заслонки идет с помощью троса.
Корректор – обогатитель ставится на модификации К65и. Здесь поступление горючего вещества идет из колодца. Величина расхода топлива зависит от диаметра жиклера. Максимального обогащения смесь достигает, когда плунжер доходит до низа. При его опускании, уменьшается зазор между иглой и стенками канала. Это ведет к обеднению горючей смеси. Когда же шток находится в нижнем положении, игла полностью перекрывает отверстие. Такая модификация ставится на снегоход Буран.
Установка нового карбюратора
Перед тем как настроить новый карбюратор к 65, необходимо провести следующие действия:
Регулировка карбюратора к 65
Для настройки карбюратора к 65 своими руками необходимо отрегулировать уровень горючего. Это проводится путем переворачивания изделия и замера величины расстояния от поверхности до нижней точки поплавка. Размер выдерживается 13 мм с допуском в разные стороны 1,5 мм. Когда эта величина не соответствует техническим характеристикам, то настроить ее можно путем изменения положения язычка.
Параллельно проверяется состояние поплавка. В случае нарушения его герметичности, начинается процесс переливания топлива. Проверка ведется опусканием поплавка в емкость с горячей водой. Присутствие трещины или дырки покажут пузырьки, которые появятся на поверхности.
Регулировка карбюратора к 65 сопровождается пуском с последующим прогревом двигателя. Затем, одним винтом количества смеси, устанавливается минимальное количество оборотов. Вращением второго винта делается их уровень максимально возможным. Затем идет возврат к первому регулировочному винту. С его помощью обороты вновь уменьшаются. Так процедура регулировки продолжается несколько раз.
Регулировка качество смеси проводится изменением положения иглы. Перемещение совершается при помощи замка. Когда он выдвигается вверх, зазор между иглой и поверхностью корпуса уменьшается. Смесь становится беднее. При обратном движении замка качество смеси увеличивается.
Если карбюратор к 65 не удается отрегулировать и мото не набирает достаточных оборотов, следует поменять главный жиклер. Новая деталь устанавливается с увеличенным диаметром отверстия.
КАРБЮРАТОР K-36С МОТОЦИКЛА МИНСК М-106
Карбюратор служит для приготовления горючей смеси и подачи ее в кривошипную камеру двигателя. На мотоцикле М-106 установлен карбюратор марки К-36С, устройство которого показано на рис. 11.
Рис. 11. Карбюратор К-36С: 1 — поплавковая камера; 2 — поплавок; 3 — запорная игла: 4 — крышка поплавковой камеры; 5 — утопитель поплавка; 6 — штуцер; 7 — крышка смесительной камеры; 8 — ограничитель оборотов; 9 — пружина дросселя; 10 — защелка; 11 — дроссельная игла; 12 — регулировочный винт холостого хода (количество смеси); 13 — распылитель; 14 — главный жиклер: 15 — пробка главного жиклера; 16 — спускные пробки; 17 — воздушный жиклер холостого хода; 18 — диффузор; 19 — дроссельная заслонка; 20 — упор оболочки троса; 21 — контргайка; 22 — корпус смесительной камеры; 23 и 24 — каналы холостого хода; 25 — регулировочный винт холостого хода (качество смеси); 26 — жиклер холостого хода; 27 — прокладка пробок.
Карбюратор имеет ограничитель числа оборотов, который удаляется (отламывается) после окончания обкатки двигателя. Для снятия дроссельной заслонки следует отпустить две пружинные защелки и снять крышку корпуса смесительной камеры. Чтобы вывернуть главный жиклер, достаточно отвернуть пробку, расположенную сбоку.
Полная разборка карбюратора производится после снятия его с мотоцикла.
При сборке карбюратора следует обратить внимание на наличие уплотнительных прокладок и положение дроссельной заслонки: своим вырезом заслонка должна быть направлена в сторону воздухофильтра.
РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРА K-36С МОТОЦИКЛА МИНСК М-106
На карбюраторе K-36С производятся следующие регулировочные операции:
1. Регулировка качества смеси осуществляется опусканием или поднятием дроссельной иглы относительно дросселя. При опускании иглы смесь обедняется, при поднятии — обогащается. Определение качества смеси дело довольно тонкое и требует определенного навыка.
Качество смеси можно контролировать по состоянию и цвету изолятора свечи зажигания.
При работе двигателя на нормальной смеси изолятор свечи имеет светло-коричневый цвет. Торец резьбовой части свечи может быть черного или темно-коричневого цвета. Отложение черного нагара и копоти на изоляторе свидетельствует о переобогащении смеси. Если изолятор имеет белый или светло-соломенный цвет, то смесь бедная. Очень бедная смесь может привести к оплавлению электродов и изолятора свечи.
2. При контроле качества смеси необходимо выполнять следующие условия: 1) свечи должны быть новые или достаточно свежие; 2) двигатель хорошо прогрет; 3) скорость движения мотоцикла 65-70 км/час выдерживать постоянной на участке шоссе протяженностью 1,5-2 км; 4) двигатель заглушить сразу после прохождения этого участка.
Регулировка карбюратора на минимально устойчивые обороты холостого хода осуществляется только на прогретом двигателе путем попеременного уменьшения оборотов за счет опускания дросселя (винт количества 12 вывертывать) и увеличения оборотов за счет обеднения смеси (винт качества 25 завертывать). Регулировка считается законченной, если при резком открытии ручки дросселя двигатель не глохнет.
3. Регулировка свободного хода ручки газа производится при помощи упора 20. При правильной регулировке дроссель опускается полностью и поднимается вверх до отказа, при этом оболочка тросса газа имеет люфт 1-2 мм. Уход за карбюратором заключается в своевременной и регулярной очистке от грязи, промывке жиклеров и каналов, подтяжке резьбовых соединений, замене поврежденных или изношенных деталей.
Особенности сборки карбюратора К65к
Карбюратор К65к производился еще в советский период. Об этом можно судить по отлитому корпусу и внутренних деталях.
Сборка конструкции состоит из следующих шагов:
Несмотря на сложное строение агрегата такого типа, зная его технические характеристики, регулировку реально проводить своими руками. Главное, отрегулировать расположение поплавка, чтобы не было переливания горючего. После этого, настроить количество и качество подачи топлива. Затем, после пуска и прогрева, проверить устойчивость работы двигателя.
ТО-2 (1000 км)
Как-то не доходили руки написать в борт-журнал, было много чего и лень было, но счас пора навести порядок и структурировать знания и информацию
На ТО-2 также повез в ХорсМоторс (адрес в книжке-инструкции).
Верхний боковой болт из под которого подтекало масло, и где заменили, точнее поставили нормальную алюминиевую прокладку, всё также пропускал масло, но масло просто парило, именно потёков там не было, проблема решена.
Замена масла, залил всё также Motul 5100 10W-40 1л
Зазоры клапанов выставили больше чем заводские, заводские были слишком маленькие.
Холостой ход уменьшили, остальная настройка карбюратора была хорошая ещё с первого ТО-0.
Кстати самый доступный винт сбоку карбюратора (правая часть мотоцикла) — это винт регулировки холостого хода. Винт качества находится снизу карбюратора, и туда как правило не подлезть — обычно регулируют насаживая на винт резиновую трубку(шланг) по диаметру винта и крутят через изгиб…
Также на не прогретом моторе, при отпускании сцепления (при старте с нуля) был звук типо ВЭЭЭЭЭУУУУУ, мастер сказал что возможно буксует сцепление из-за антифрикционных присадок в масле, можно также у двигателя снаружи тросик ослабить (со стороны рубашки), но оно стоит нормально сейчас.
Само сцепление (когда соединено) не буксует, но именно когда отпускаешь сцепление, например если резко кинуть на больших оборотах и попытаться поднять на заднее, такое чувство что часть мощности куда-то уходит, сцепление будто прожёвывает мощность(пробуксовывает) и напрямую не отдаёт мощность на колесо, и хоть резко и кинул, всё равно по ощущениям так не поднимает на заднее и вперёд не рвётся как должен был, а чувство будто часть в сцеплении пробуксовывается и пропадает…но это надо попросить другие X250 и покататься потестить в сравнении, возможно у всех так….
Также меряли компрессию и чуть позже подъезжал померять компрессию, мастер сказал что компрессия низковата, хотя уже мотор за это время должен был уже выйти на нормальную компрессию.
Но по ощущениям всё норм, едет на ровне с Minsk R250.
И да, в этом мотоцикле всё болты надо поджимать и садить на фиксатор резьбы, один раз катаясь с другом у меня на ходу, на лежачем полицейском раскрутилось и отвалилось седло xD Причём раскрутился не верхний болт, который всё время любил постепенно откручиваться даже на фиксаторе лёгком, а открутилось внутри, под сидением — само крепления седла к раме(баку) от рамы, крепление при этом было надежно прикручено к седлу xD
Открутилась пластина которая должна была быть тут.
Вот так :)) После этого посадил всё на фиксатор резьбы, налил не жалея.
Также один раз потерялся болт крепления самого сидения. Купил замену, какой болт не помню, но размеры когда промерял сохранились. Резьба: 5мм(внутр) 6мм(наружн), максимальная длина (пока не упрётся в бак) 4.9см, максимальная ширина шляпки(отверстие в седле) 1.3см.
Купил чуть длинее, обрезал. Но самое главное — нужно выкинуть родную шайбу под болтом и положить ГРОВЕР, иначе будет постоянно раскручиваться этот болт сам, с гровером забыл про поджатие этого болта
Цена вопроса: Масло 20р ТО 59р Пробег: 1047км 2018-06-28