какие животные были в сказке теремок
Теремок
Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка!
— А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.
Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили!
Сказка Теремок
Детская сказка Теремок — это одна из первых сказок, с которой необходимо познакомить малыша. Главными героями русской народной сказки Теремок являются обитатели леса: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь. Малыш легко запомнит простой сюжет русской народной сказки.
Текст сказки Теремок
Давайте откроем книгу Теремок издательства Росмэн.
Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка!
— А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.
Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили!
Чему учит сказка Теремок
Теремок — это сказка, которую обязательно надо читать с малышом.
Она познакомит ребенка с лесными жителями — героями русских народных сказок. Теремок — удивительная сказка. В ней собраны разноплановые персонажи, которые обычно воюют между собой. Безобидная маленькая мышка и заяц, за которыми по жизни гоняются хитрая лиса и серый волк — живут под одной крышей.
Сказка учит взаимовыручке. Все лесные жители теремка — добрые и отзывчивые. Вот поистине: «В тесноте, да не в обиде». Маленький домик-теремок оказался очень вместительным, что говорит о бескрайней доброте русской души и гостеприимстве. Даже огромному медведю разрешили жить в Теремке, что привело к трагическому финалу — домик сломался.
Сказка учит тому, что в беде не стоит отчаиваться. Вместе, сообща любое дело быстро спорится. Совместными усилиями зверушки построили новый, большой дом, в котором каждому нашлось место.
Играем в сказку Теремок
Чтобы малыш быстрее запомнил сказку, поиграйте с ним в Теремок. Для этого подойдет деревянный набор «ПЕРСОНАЖИ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК» фабрики Краснокамская игрушка.
Фигурки персонажей и сам домик сделаны из натурального дерева, раскрашены безопасными акриловыми красками. Набор подойдет как малышам, так и деткам постарше. Маленькие могут быть зрителями кукольного театра, разыгрываемого родителями или старшими детьми. Можно побуждать малыша находить и показывать фигурки персонажей сказки. Игра тренирует память и внимательность, развивает воображение и творческое мышление. В процессе игры важно научить ребенка говорить целыми предложениями. В дальнейшем он сам сможет сочинять связные рассказы.
Фигурки комплектуются деревянными подставками. Малыш без усилий сможет самостоятельно ставить и снимать нужного персонажа.
Где купить деревянный набор по сказке Теремок?
Конструктор Томик Сказки «Теремок» Деревянный конструктор состоит из 17-ти деталек. В комплекте картинки с текстом сказки. Строим теремок и играем в сказку! Конструктор «Теремок» бренда Томик — увлекательная игра для малышей от 2-х лет. Яркие детальки имеют безопасное покрытие, которое не стирается и не вредит здоровью малыша.

Где купить Конструктор Томик по сказке «Теремок»?
Перечислите всех героев, задействованных в сказке «Теремок».
Мыслитель (8891), закрыт 11 лет назад
Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— А я зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— А я волчок-серый бочок.
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, волчок-серый бочок.
— А я медведь косолапый.
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— А я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь.
Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побе-гайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.
Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили!
«Приключения лесных зверей в сказке «Теремок».
Марина Бортновская
«Приключения лесных зверей в сказке «Теремок».
План конспект открытого занятия в средней группе по теме: «Приключения лесных зверей в сказке «ТЕРЕМОК».
Цель: Усвоения знаний по основным образовательным областям через интеграцию разнообразных видов деятельности. Способность формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей передавать несложные эмоциональные состояния персонажей (мимика,жесты, движения) Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность,желание прийти на помощь,способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Задачи: Побуждать к активному участию в театральных играх,развивать умения согласовывать действия с другими детьми-героями сказки,развивать слуховое внимание,фантазию интерес.
Активизировать словарный запас словами: мышка-норушка, лягушка- квакушка, зайка- побегайка, лисичка-сестричка…и т. д.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня ребята,я предлагаю отправиться с вами в сказочный лес,а лес ребята полон чудес…. Готовы? (игровое упр-е).
Мы ступаем в темный лес,
Там деревья до небес…
Доберемся до оврага,
Ой натерпимся мы страха….
Всюду грохот,вой, и мгла.
Все скорей ко мне друзья.
По дорожке дети шли,кубик по пути нашли,
А ведь кубик не простой, он волшебный- вот такой.
Я ребята по порядку,загадаю вам загадки.
Кто загадки отгадает,что –то важное узнает. (Кубик с картинками зверей).
Дидактическая игра (отгадай загадки).
По земле скачет,по воде плывет? (лягушка).
Хитрая плутовка,рыжая воровка,в лесу первая краса,догадались,кто? (лиса).
Зимой спит,летом улья ворошит? (медведь).
Кто под полом таится,кошки боится? (мышка).
Кто зимой холодной. ходит злой,голодный? (волк).
Маленький,беленький по лесочку прыг да скок? (заяц).
Угадали! Молодцы! Из какой сказки эти животные?
Правильно из сказки «Теремок». А вы хотите превратиться в героев сказки?
Звучит музыка,начинается сказка.
Воспитатель: Раз ступенька, два ступенька будет- лесенка.
Раз словечко,два словечко будет- песенка.
Раз колечко,два колечко будет- связочка.
Сядь с друзьями на крылечко, слушай сказочку.
Стоит в поле теремок
Он не низок,не высок
Он не узок,не широк
Вот по полю мышка бежала
Увидала теремок и запищала…
Мышка: Терем- теремок, кто в теремочке живет?
Воспитатель: Как же мышка будет жить?
Надо мышку угостить.
Что же любит мышка? А? Помогите мне друзья
Игровая ситуация (дети выбирают и собирают в одну корзинку шарики желтого цвета –сыр,в другую все остальные).
Воспитатель: Стала мышка жить- поживать, и гостей конечно ждать.
Вот лягушка прискакала,увидала теремок и сказала :Терем- теремок,
Кто в теремочке живет?
Я мышка –норушка,а ты кто?
Я лягушка –квакушка.
Повредила лапку я,помогите мне друзья.
Воспитатель: Чем помочь лягушке? А? Ну-ка думайте друзья.
Игровая ситуация (прыжки по кочкам и цветочкам).
Воспитатель: Поселилась мышь с лягушкой,
Топят печь, зерно толкут.
Да блины в печи пекут.
Вдруг приходит на рассвете
Петушок горластый- Петя.
Петушок: КУ- ка–ре –ку! Терем- теремок,кто в теремочке живет?
Я лягушка- квакушка.
А я,петушок,золотой гребешок.
Воспитатель: Чтобы в доме поживать,
Надо- Петя покричать.
Да зерна поклевать.
Воспитатель: Вот живут они лягушка,петушок да мышь-норушка.
Вдруг по полю зайчик бежит у дверей остановился и стучит.
Зайка:- Терем- теремок,кто в теремочке живет?
Мы тебя в теремочек пустим жить,если сможешь удивить.
Игровая ситуация: (игра с зайкой).
Воспитатель: Стали жить уж в четвером.
В теремочке небольшом.
И гостей конечно ждут.
Я мышка- норушка, я лягушка квакушка,я петушок –золотой гребешок,
Я зайка- побегайка,а ты кто?
Я лисичка- сестричка, модница. Пустите пожить друзья?
Воспитатель:- Модница,лиса,где ты пуговичку потеряла, а?
Но не беда сейчас пришьют ее друзья.
Игровая ситуация (дети пришивают пуговицу с помощью каната и обруча)).
Стали жить все в пятиром. Пляшут песенки поют, и гостей конечно ждут.
К ним пришел медведь бездомный.
Постучался у ворот,сиплым голосом орет.
Медведь:- Терем – теремок,кто в теремочке живет?
Я мышка, лягушка,петушок,зайка,лисичка,а ты кто?
Воспитатель:- Мишка тебя ребята знают,но в теремок не приглашают.
Теремок ты им сломаешь,разве сам не понимаешь?
Все звери вместе:- теремок наш очень мал, но а ты большой уж стал.
Теремок ты нам сломаешь, может с нами поиграешь?
Всем вы удружили, и спасибо заслужили! Но,а нам домой пора,до свидания друзья.
Воспитатель:- Мы вступаем в темный лес.
Там деревья до небес.
Доберемся до оврага,
Ой натерпимся мы страха.
Всюду грохот,всюду вой.
Нам пора бежать домой.
Подведение итога занятия.
В гостях хорошо,а дома лучше? Вам понравилось в гостях у лесных зверей? С какими зверями вы сегодня познакомились? Какой персонаж сказки не является лесным зверем (петушок) Почему? Какого лесного зверя мы сегодня не пригласили к нам в сказку (волка).Что вам больше всего понравилось? С зверями играть или им помогать? Вы еще желаете пойти к ним в гости? Мы обязательно к ним еще не раз сходим. Надеюсь и вы им очень понравились. Они обязательно и к нам придут и друзей всех приведут.
Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) «Теремок для зверей» Художественное творчество. Лепка. Тема: «Теремок для зверей». Средняя группа «Непоседы» (4-5 лет) Воспитатель Левина Н. А. Программное содержание:.
Инсценировка по сказке «Теремок» Цель: Учить согласовывать движения рук со стихотворным ритмом, добиваться совокупных координированных действий дыхательного, голосового.
Конспект интегрированного занятия «Дом для лесных зверей» по развитию речи, ФЭМП, конструированию (средняя группа) Конспект интегрированного занятия «Дом для лесных зверей» (конструирование, развитие речи, ФЭМП) средняя группа Программное содержание.
Конспект итогового интегрированного занятия «Письмо от лесных зверей» Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Письмо от лесных зверей» Цель: выявить знания детей, полученные.
Конспект НОД по образовательной области во второй младшей группе детского «Зимовьё лесных зверей» Цель: Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему прекрасному, что нас окружает.
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у лесных зверей» Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: «В гостях у лесных зверей» Цель: сформировать у детей представление.
НОД по конструированию из палочек Кюизенера «Теремок для зверей» (младшая группа) НОД Конструирование из палочек Кюзенера Младшая группа 3-4года. ТЕМА : «Теремок для зверей». ЦЕЛЬ: Учить детей создавать плоскостные модели.
Занятие «В гостях у лесных зверей» для младшей группы Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Подтексты и смыслы в сказке «Теремок»
Предыстория
Сказка «Теремок» имеет множество интерпретаций у многих народов мира. Впервые, три варианта русской сказки записаны и опубликованы в сборнике русских сказок А.Н. Афанасьева в 1855–1873 гг.
Многие сказочники и фольклористы разбавили инвариантный сюжет своими деталями. Так, известны версии А.Н. Толстого, М. Булатова, В. Сутеева, В. Бианки. Особо следует выделить вариант М. Булатова, который изменил концовку сказки, добавив в сюжет восстановление теремка.
Что важно выделить в сюжете теремка?
Сказка «Теремок» довольна проста в сюжетном плане. Первые три варианта, записанные А.Н. Афанасьевым, различаются в небольших деталях. Мы свели основные моменты сказок в таблицу:
Сказка в сборнике А.Н. Афанасьева | Сказка под номером 82 | Сказка под номером 83 | Сказка под номером 84 |
Вид теремка | «Построила муха терем» | Кувшин | Лошадиная голова |
Кто жил в теремке | муха-горюха заюшко из-под ку́стышка волчище серое хвостище | муха-шумиха мышь из-за угла хмыстень лягушка на воде балагта заяц на поле свертень лиса на поле краса волк из-за кустов хап | мышка-норышка заяц на горе увёртыш лисица везде поскокиш волк из-за кустов хватыш |
Кто разрушил теремок | медведь толстоногий | медведь лесной гнёт | медведь всех вас давишь |
Как разрушил теремок | спустил лапой по терему и разбил его | Сел на кувшин и всех раздавил | сел на голову и раздавил всех |
Как видно из таблицы, различия в сказках никак не влияют на сюжет. Важно отметить, что герои сказки – это различные животные, которые, если не враги между собой в настоящем мире, то по крайней мере, не друзья.
Сказка «Теремок» довольна проста в сюжетном плане. Первые три варианта, записанные А.Н. Афанасьевым, различаются в небольших деталях. Различия в сказках никак не влияют на сюжет. Важно отметить, что герои сказки – это различные животные, которые, если не враги между собой в настоящем мире, то по крайней мере, не друзья. Появляются они можно сказать по размеру. Но теремок вместил всех, кроме медведя.
Залогом допуска в теремок является согласие уже живущих в нем. Заметим, никто из животных не возражает против появления нового жильца. Здесь скрыто важное отношения к ближнему: не важно друг он тебе или враг, ведь не случайно, что в определенный момент жизни перед тобой появился именно он: воспринимай его как награду – если это хороший человек, воспринимай его как испытание – если это плохой человек.
Образом чего является теремок?
Сам объект теремка не раскрывается в сказке: будь то кувшин или голова лошади, дальнейшее описание теремка как жилища отсутствует за ненадобностью, смысл ведь не в этом.
В начальном понимании теремок в сказке является образом дома, который приютил всякого приходящего. Как правило, дом ассоциируется у человека с миром и спокойствием. Именно мир является скрытой сентенцией теремка, под крышей которого собираются столь разные животные и живут в нем мирно. Как тут не вспомнить фразу прп. Серафима Саровского:
«Стяжи дух мирен и вокруг спасутся тысячи».
Посмотрите, ведь в сказке опосредовано доносится мысль о важности мира внутреннего – это достигается тем, что животные дружелюбно принимают в теремок всякое приходящее животное, другими словами, внутренне примиряются. А через мир внутренний наступает мир внешний, ведь животные до прихода медведя жили в согласии. Другими словами, можно сделать вывод, что мир (как духовное понятие) является и некой коннотацией теремка.
Еще одной важной деталью является то, что в сказке не указываются какие-то дополнительные внешние атрибуты быта животных в теремке, а мы знаем, что если в сказке что-то умалчивается, значит это имеет значение. В данном случае, умалчиванием выделяется дружелюбное отношение живущих в теремке к вновь приходящим. По сути, только это в сказке и отображается, каждый раз повторяясь при очередном животном.
— Я, мышка-норышка; а ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Ступай ко мне жить.
Вошла лягушка, и стали себе вдвоём жить.
Именно поэтому пространственное значение теремка не указано в сказке, а точнее оно указано заведомо малым, так как очень важно показать внутренне отношение жителя теремка к приходящему. Другими словами доносится мысль – не думай сколько места у тебя в жилище, много или мало – не это требуется от тебя. А получилось так, что все животные в теремке поместились, хотя если представить что волк, лиса и собака влезли в кувшин, то возникает какой-то логический абсурд. Вот она простая, но важнейшая мысль сказки! Будь готовым помочь всякому приходящему и просящему. Не полагайся только на свои силы и мысли! Бог все устроит! Также и в жизни: кажется некоторые вещи немыслимыми, но стоит только положиться на Бога, как ситуация сама собою решается.
Почему не влез медведь?
Сказка заканчивается появлением медведя, который разрушил теремок. Конечно в роли разрушителя медведь представлен не просто так. Медведь на Руси почитался как самый сильный зверь, хозяин леса. Прозвища, которые используются в сказках подчеркивают его силу и превосходство над другими животными: «лесной гнет», «всех вас давишь», «толстоногий». Народ прекрасно знал какое положение медведь занимал в лесу, естественно это не то представление о неуклюжем, косолапом добром мишке, которое сложилось в советский период (об этом ниже) в контаминациях сказок. Медведь – это самый опасный хищник леса, другими словами – он враг всех зверей, а если точнее – угнетатель, т.к. ему противостоять никто не может, разве что другой медведь.
Если переложить образ медведя на человека, то что тогда можно сказать о чувствах человека, который является таким вот «медведем» по отношению к другим людям? У такого человека могут зародиться злые чувства: зависть, ненависть, отчаяние, непримиримость, вражда. Другими словами, образ медведя олицетворяет собою пороки враждебности человека к обществу.
Также медведя можно сравнить с нераскаявшимся грешником, который как известно, не попадет в Рай. В какой-то степени аллюзией Рая можно назвать теремок, в который медведь попасть не может.
В сказке медведь приходит к теремку и еще не знает кто в нем живет, т.е. зло в медведе никак проявиться не может. Далее медведь спрашивает кто в теремочке живет, тем самым получает представление о живущих в нем (вспомните, что каждое животное называло свое прозвище). Именно после того как он узнал всех своих «друзей», медведь разрушает теремок, т.к видит в его обитателях своих врагов и не готов к примирению с ними. Таким образом крушение теремка –это выразившееся отчаяние медведя в своей злобе. Отсюда и такая фраза медведя в конце:
— Я тяпыш-ляпыш, всем подгнётыш! — сказал медведь, спустил лапой по терему и разбил его. (сказка 82)
Сел на кувшин и всех раздавил. (сказка 83)
— А я всех вас давишь! — сел на голову и раздавил всех. (сказка 84)
Таким образом, рассказчик словно намекает: не будь медведем, ибо не спасешься, «стяжи дух мирен», как остальные животные.
Специфика советского понимания
Первоначальные инварианты сказок о «Теремке», записанные Афансьевым, хоть имеют отличия в форме, по содержанию не меняют смысла. Что не скажешь о более поздних вариациях сказки, в большей части советских.
Так, в советских вариантах поучительная сказка о «Теремке» превратилась в сказку о дружбе, взаимопомощи, тем самым глубинно переработан смысл сказки.
Б ольше всех видоизменил (скорее редуцировал) первоначальный текст М. Булатов (1913-1963). Прежде всего, поменялся образ медведя, у него он стал добрым мишкой – косолапым. При этом медведь не противопоставляется животным, а также пытается влезть в теремок, но в силу размеров не может. А раздавил случайно, пытаясь влезть на крышу… Все эти нововведения разрушают прежнюю модель сказки, апофеозом чего является концовка сказки:
Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.
Еле–еле успели из него выскочить: мышка–норушка, лягушка–квакушка, зайчик–побегайчик, лисичка–сестричка, волчок–серый бочок — все целы и невредимы.
Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!
Этой концовкой автор создает новый нравственный смысл сказки и не особо его скрывает, действуя, видимо, по духу того времени (по запросам того времени). Теперь сказка заканчивается на позитивной ноте, вместо отчаяния медведя, мы видим как все животные, включая медведя, принялись строить новый теремок. Здесь можно вынести смысл в том, что все нужно доводить до конца, не отчаиваться если что-то не получается, к работе нужно относиться с энтузиазмом, относиться с пониманием к другому человеку. Безусловно это хорошие ценности, но подтекст сказки несколько упростился.