какие животные имеют однополые связи

10 животных среди которых встречается гомосексуализм

Гомосексуальное поведение среди животных распространено более чем у полутора тысяч видов живых существ. Считается, что половая связь у животных необходима лишь для размножения. Но достаточно большое количество видов ведут одновременно и гетеросексуальную и гомосексуальную жизнь. Однополые отношения всегда включают в себя ухаживания, привязанность и заботу о детенышах. Мы расскажем вам о 10 видах животных, среди которых это не редкость.

10. Львы

какие животные имеют однополые связи. Смотреть фото какие животные имеют однополые связи. Смотреть картинку какие животные имеют однополые связи. Картинка про какие животные имеют однополые связи. Фото какие животные имеют однополые связи

Среди африканских львов однополые отношения достаточно распространенное явление, не смотря на то, что этот зверь олицетворяет патриархальные отношения и является символом мужества. До сих пор ученые не могут объяснить причины подобного поведения.

9. Пингвины

какие животные имеют однополые связи. Смотреть фото какие животные имеют однополые связи. Смотреть картинку какие животные имеют однополые связи. Картинка про какие животные имеют однополые связи. Фото какие животные имеют однополые связи

Долгое время считалось, что королевские пингвины образуют гомосексуальные пары по причине того, что не могут отличить самца от самки. Но в 2010 году группа исследователей выяснила, что однополые пары образуются только из-за нехватки самок в стае. Как только появляется новая женская особь, гомосексуальная пара распадается.

8. Жирафы

какие животные имеют однополые связи. Смотреть фото какие животные имеют однополые связи. Смотреть картинку какие животные имеют однополые связи. Картинка про какие животные имеют однополые связи. Фото какие животные имеют однополые связи

Эти животные обычно не образуют пары, но практикуют среди молодняка массаж шеи, поцелуи и половые связи с однополым партнером. Все это для того, чтобы улучшить свои навыки для демонстрации их непосредственно самке.

7. Чайки

какие животные имеют однополые связи. Смотреть фото какие животные имеют однополые связи. Смотреть картинку какие животные имеют однополые связи. Картинка про какие животные имеют однополые связи. Фото какие животные имеют однополые связи

Более 14% пар чаек состоит из двух самок и одного самца. Это помогает колонии быстрее размножаться. Известны случаи, даже когда самка оплодотворяется «на стороне».

6. Стрекозы

какие животные имеют однополые связи. Смотреть фото какие животные имеют однополые связи. Смотреть картинку какие животные имеют однополые связи. Картинка про какие животные имеют однополые связи. Фото какие животные имеют однополые связи

Насекомые достаточно сложные существа для наблюдения. Поэтому исследователи не выяснили причин однополых связей среди стрекоз, но это частое явление. Для привлечения партнера насекомое использует танцы и чувственные контакты.

5. Слоны

какие животные имеют однополые связи. Смотреть фото какие животные имеют однополые связи. Смотреть картинку какие животные имеют однополые связи. Картинка про какие животные имеют однополые связи. Фото какие животные имеют однополые связи

Половина контактов у слонов гомосексуальна. Но это вызвано лишь тем, что самый сильный слон забирает себе всех самочек. Природные инстинкты никуда не исчезают, потребности остаются. Если нет доступа к самкам, самец будет ухаживать за самцом.

4. Дельфины

какие животные имеют однополые связи. Смотреть фото какие животные имеют однополые связи. Смотреть картинку какие животные имеют однополые связи. Картинка про какие животные имеют однополые связи. Фото какие животные имеют однополые связи

Одни из самых развитых животных на планете со своими социальными связями и особым языком общения также создают однополые пары. Известны случаи долгих отношений и даже отдельных стай, организованных целиком из самцов, которые состояли в половых отношениях.

3. Лебеди

какие животные имеют однополые связи. Смотреть фото какие животные имеют однополые связи. Смотреть картинку какие животные имеют однополые связи. Картинка про какие животные имеют однополые связи. Фото какие животные имеют однополые связи

Не смотря на то, что лебеди символ верности и романтических отношений, не редки случаи создания пар из двух самцов и одной самки. Выживаемость яиц у таких пар увеличивается в разы, поскольку самцы яростно защищают свое потомство, а иногда и отбирают яйца у гетеросексуальных пар.

2. Макаки

какие животные имеют однополые связи. Смотреть фото какие животные имеют однополые связи. Смотреть картинку какие животные имеют однополые связи. Картинка про какие животные имеют однополые связи. Фото какие животные имеют однополые связи

Самцам японских макак приходится конкурировать за внимание самок не только с самцами. Учеными отмечено, что количество поз при половом контакте у самочек более разнообразно. Поэтому самки стимулируют свои гениталии о партнерш, но самцы им тоже интересны. Самцы учатся у самок разнообразию, а затем создают пары.

1. Гиены

какие животные имеют однополые связи. Смотреть фото какие животные имеют однополые связи. Смотреть картинку какие животные имеют однополые связи. Картинка про какие животные имеют однополые связи. Фото какие животные имеют однополые связи

Долгое время ученые считали гиен транссексуалами из-за формы гениталий, которые были похожи на мужские органы. Те самки, у которых повышен тестостерон, становятся привлекательны для женского пола. Они крупнее, агрессивнее и чаще демонстрируют мужское поведение. Поэтому в природе можно встретить однополые отношения и среди этого вида.

Источник

Гомосексуальность у животных: норма или отклонение?

Независимый научный журналист Брэндон Кейм о необычных отношениях диких гусей, гомосексуальности у животных и эволюционных механизмах, которые могли привести к столь широкому распространению этого явления.

Немногие представители животного класса могут похвастаться такой преданностью, которая встречается среди диких гусей. Среди них распространена моногамия, многие проводят свою десятилетнюю взрослую жизнь бок о бок с одним и тем же партнёром, принимая другого только в том случае, если первый погиб. Эта замечательная иллюстрация верности – отношения, которые некоторым людям могут показаться неестественными.

Но при этом довольно много гусей оказываются гомосексуалами. По некоторым подсчётам — целых 20 процентов (1). Это число может быть выше: приведённые подсчёты включают в себя лишь тех гусаков, которые в первую очередь берут в партнёры особь мужского пола, но позже создают пару с самкой, или тех, чья первая связь была с особью женского пола, но которые после её смерти составили пару с представителем того же пола. Тем не менее, среди этих птиц встречается много исключительно гомосексуальных пар – от начала и до конца.

Возникает вопрос: почему?

Это озадачило немало ученых — и тех, кто изучает диких гусей, и тех, кто занимается изучением сотен других видов животных, среди которых, на удивление, был также обнаружен гомосексуализм. В конце концов, эволюция приводится в движение репродукцией. Животным необходим союз противоположных полов. Если смотреть с точки зрения успеха репродукции, гомосексуальность оказывается контрпродуктивной, если не ненормальной. Однако, учитывая его повсеместное распространение, этот тип полового поведения, конечно, является нормой.

У исследователей нет однозначного ответа. Нет даже у Котршаля, который изучал диких гусей в течение многих десятилетий, работая на научно-исследовательской станции, названной в честь покойного великого зоолога Конрада Лоренца, чье самое известное исследование включало ту же птицу (2).

Сам Лоренц считал гомосексуальность полезной. «Мы можем быть уверены, что каждый из этих инстинктов имеет особое значение для выживания», — отметил он в 1963 году, описывая, как партнёрские пары особей мужского пола часто достигают превосходства в гусиной колонии. Их превосходство в свою очередь привлекает одиноких гусынь, с которыми один гусак может кратко совокупляться, прежде чем вернуть внимание истинному объекту своей привязанности, как замечает Лоренц. В этом свете гомосексуальность способствует воспроизводству потомства. Это лишь одно из возможных объяснений; но их гораздо больше.

Другие ученые предположили, что гомосексуальные пары могли бы выполнять какую-то важную социальную обязанность (3), например, способствовать воспитанию гусят других пар или охранять колонии от хищников. Это помогало бы родственникам однополых пар, а не им самим. Эту хорошо известную эволюционную стратегию, называемую родственным отбором (кин-отбором), может проиллюстрировать жизнь пчелиных работников, отказывающихся от воспроизводства и жертвующих собой ради благополучия улья.

Сам Котршаль не думает, что это так – нет достаточного количества доказательств очевидной помощи своим племянникам среди диких гусей, хотя это может проявляться другими, более тонкими способами. Возможно, гомосексуальность является неизбежным побочным продуктом эмоциональных процессов, который разжигает у партнёров желание спариваться: невозможно наслаждаться гетеросексуальной связью без некоторого пресыщения.

Или, так как гомосексуальность, по всей видимости, распространена чаще у видов, где родительские обязанности берёт на себя один пол, может быть, такой тип полового поведения возникает тогда, когда один из полов имеет больше свободного времени (4). Безобидная индульгенция, которая может также объяснить, почему гомосексуальность диких гусей коррелирует с соотношением полов. Если гораздо больше особей мужского пола, чем женского, то очевидно, что некоторые из этих особей мужского пола обратят друг на друга внимание и будут вовлечены в плотное общение. Если говорить о видах, у которых социальный статус имеет первостепенное значение, особей, которые не имеют пар, запугивают, понижают в статусе и «выселяют» на отдельный участок земли, то в таком контексте составить однополую пару выгоднее, чем быть одному. Таким образом, гомосексуализм может быть побочным продуктом общественного инстинкта и конкуренции. На это также может повлиять, отмечает Котршаль, развитие у полов представлений о наиболее важных качествах партнёра. Для некоторых качество отношений может иметь большее значение, чем второстепенные подробности относительно пола.

Или всё вышеперечисленное, или что-то из этого. Перечисленные предположения не исключают друг друга. А их применимость также варьируется: гомосексуальность существует во многих не связанных друг с другом уголках животного мира, и это о говорит о том, что явление, вероятно, не берёт начало от одного общего предка, но снова и снова встречается в эволюции.

«Я не думаю, что есть одно всеобъемлющее или объединяющее все точки зрения объяснение», — говорит Пол Васи, директор лаборатории сравнительной сексуальности в канадском университете Летбридж. — Различные объяснения требуются благодаря уникальной эволюционной истории каждого вида».

Действительно, динамика распространения гомосексуальности различается. Иногда, как в случае с дикими гусями, гомосексуализм встречается только у одного пола; у других видов, в том числе канадских гусей, как самцы, так и самки образуют однополые союзы (Как минимум 30 процентов канадских гусей, одних из самых распространенных птиц Северной Америки, на самом деле могут состоять в таких отношениях; вероятно, мы заметили бы больше, если бы особи не были настолько похожи, что только специалисты, изучающие их, могут увидеть разницу).

Клаудия Уашер (Claudia Wascher), зоолог из университета Англия Раскин, добавляет еще один нюанс: если, как она думает, гомосексуализм – это адаптивный механизм, он не будет прямым признаком, который наследует какой-то фиксированный процент популяции, с той же частотой изменений, которая может быть зафиксирована в особенностях цветового узора или размера особей. Скорее всего, потенциальная предрасположенность к гомосексуальности будет варьироваться в зависимости от индивидуальных особенностей представителей вида, как любопытство, смелость или любые другие черты особей, и будет формироваться под влиянием сложного взаимодействия биологических факторов с социальными и экологическими обстоятельствами.

Сексуальные наклонности вида постоянно находятся под давлением эволюции. Возможно, даже неуместно обсуждать гомосексуальность в масштабе видовой общности. Вероятно, это явление развивалось по различным траекториям в разных сообществах, и эволюция продолжается в настоящее время и идёт бесконечно разными путями.

«Это может быть очень похоже на гомосексуальность», — говорит Уашер. Можно даже предположить, что некоторые условия окружающей среды культивировали гомосексуализм больше, чем другие. А что, если провести такое интересное исследование: как, например, различные городские и сельские условия влияют на половые предпочтения гусей?

Конечно, на индивидуальном уровне эти динамики являются теоретическими. Биологи могут говорить о родственном отборе и эволюционных стратегиях, а сами птицы, вероятно, знают о такой динамике не больше, чем мы, когда выбираем своих партнёров. Для каждого гуся важна не эволюция, а притяжение – все те эмоции и переживания, которые питают особую связь, коренящуюся в особенностях биологии, общих для гетеросексуальных и гомосексуальных особей. «Любовь есть любовь» — говорит Уашер.

Ссылки на исследования

1. Bruce Bagemihl. «Biological Exuberance: Animal Homosexuality and Natural Diversity»

2. Konrad Lorenz. «The Year of the Greylag Goose»

3. Robert Huber. «Male-male pairs in Greylag Geese (Anser anser)»/ Journal für Ornithologie. April 1993, Volume 134, Issue 2, pp 155-164

4. MacFarlane, G. R., Blomberg, S. P. & Vasey, P. L. «Homosexual behaviour in birds: frequency of expression is related to parental care disparity between the sexes»/ Animal Behaviour. Volume 80, Issue 3, September 2010, Pages 375–390.

5. Vittorio Baglione, Jose M. Marcos, Daniela Canestrari. Cooperatively Breeding Groups of Carrion Crow (Corvus corone corone) in Northern Spain. The Auk Vol. 119, No. 3 (Jul., 2002), pp. 790-799

Список животных, среди которых встречается гомосексуальное поведение: https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_animals_displaying_homosexual_behavior

© Brandon Keim «Why Are So Many Animals Homosexual?»/Nautil.us.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Коты-гомосексуалисты

И да, и нет. Да, кошки вступают в гомосексуальные отношения при определенных условиях, но они ни­когда не предпочитают контакт с представителями своего пола, если к их услугам пол противоположный. Гомосексуальные акты для них как бы на втором плане, и они ни в коем случае не являются сексуальными калеками, как мужчины и женщи­ны, не испытывающие возбужде­ния в обществе представителей противоположного пола.

Если два самца или две самки об­наруживают друг друга в состоянии полового возбуждения, но нет подхо­дящих партнеров противоположного пола, один из пары может внезапно переключиться на поведение, характерное для противоположного пола. Самка может взобраться на другую самку, демонстрируя чисто «мужское» покусывание за шею и иногда даже совершая характерные движения. Аналогично и самец может припадать к земле, как самка, и позво­лить другому коту вскарабкаться на себя.

Это просто переизбыток сексуаль­ной активности в условиях сильного возбуждения, и животные, за ко­торыми наблюдали такое поведе­ние, также вступали в нормальные половые отношения после этого, ес­ли, конечно, были условия. Наблю­далось так же, как один кот пытался вступить в интимные отношения с игрушечным плюшевым миш­кой.

В лабораторных исследованиях, когда самцов содержали в изоля­ции, замечали, что, если одного ко­та помещали в клетку, принадлежащую другому коту, часто хозяин «насиловал» своего гостя. Это было лишь выражением террито­риальных притязаний, не более то­го. Даже если владелец клетки был маленьким и слабым, а к нему под­селяли крупного и сильного кота, всегда хозяин взгромождался на го­стя, который вел себя как типичная самка.

Источник

Бог и квир: пол, гомосексуализм и трансгендерность в объективе авраамических религий

Как христианство, ислам и иудаизм относятся к нетрадиционной сексуальной ориентации

Тема ЛГБТ, вызывающая ожесточенные дискуссии в обществе, затрагивает и религиозную сторону. Волна эта проходит через всю современную массовую культуру. На фоне этого развиваются модернистское ЛГБТ и квир-богословие, которое призвано с теологической позиции оценить сексуальную революцию, развернувшуюся около века назад. Конечно, ортодоксальное богословие трех авраамических конфессий имеет на это свой взгляд, причем в основном строгий и нерушимый. Однако, как считает колумнист «Реального времени» Карим Гайнуллин, есть еще фактор непонимания двумя сторонами друг друга: тех изменений в понимании антропологии и отношения к сексуальности, которые различают реалии монотеистической авраамической традиции — и современной западной повестки.

Религия и антропология

Первое, что объединяет три монотеистические религии — то, что человек рассматривается ими как венец творения. Сущность человека и присущие ему качества представляются лучшими, какие только могут быть у божьих созданий.

В Книге Бытия утверждается, что человек создан «по образу и подобию Божию»:

«И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле».

Несмотря на то, что в исламе отрицается подобие Бога его творению («Нет ничего подобного Ему!»), а о самом наличии образа у Бога существовала широкая полемика, Коран (Бакара, 30 аят) тоже ставит человека владыкой над всей землей:

«И сказал Господь ангелам: «Я назначу на земле наместника». Они (на это) сказали: «И Ты поселишь там того, кто будет там вредить и проливать кровь, тогда как мы возвеличиваем Тебя хвалой и превозносим Тебя?» Он ответил: «Поистине, Я знаю то, чего вы не знаете».

На самом деле, этот монотеистический гуманизм очень важен — он указывает на свойственную всей традиции идеализацию человеческого существа. Говоря иначе, то, в соответствии с каким порядком Бог задумал человека, считается наилучшим для него.

Подобная точка зрения нашла свое отражение в религиозном праве. Например, в исламе нельзя подвергнуть дублению кожу человека (как написано в книге по ханафитскому праву «Мухтар лиль Фатва»). Ведь человек — существо возвышенное. Если не существовать в границах этой религиозной идеи — казалось бы, что плохого в кошельке из кожи человека? Однако именно идея особой возвышенности человеческого существа вызывает неприятие таких вещей со стороны религиозных людей — это и отличало монотеистов от служителей языческих культов, практиковавших человеческие жертвы.

Тут мы подходим к теме нашего разговора. Религия воспринимает половые и сексуальные различия при рождении как нечто само собой очевидное.

Книга Бытия снова раскрывает это: «мужчину и женщину сотворил». (1, 27)

Дуалистичная картина на человеческую антропологию присутствует и в Коране: «Мы сотворили вас парами» (78:8)

Религия и сексуальность

В Коране строго регламентируется, что сексуальные контакты для мужчин дозволены только с женами и наложницами. Все остальные способы удовлетворения недозволены. Соответственно, и женщины должны хранить целомудрие от всех, кроме своего мужа.

Подобный взгляд разделял и ветхозаветный иудаизм. Христианство тоже дозволило только моногамные отношения, попутно запретив развод. В Первом послании Коринфянам апостол Павел говорит:

«А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, —и мужу не оставлять жены своей».

Иудаизм и ислам воспринимают сексуальные отношения, как неотъемлемую часть брака — в том числе и как средство получения удовольствия. В Коране об этом сказано прямо: «Ваши жены — это ваше поле. Засеивайте ваше поле, как пожелаете». Как передается в одном из хадисов, этот коранический аят связан с распространенным у аравийских иудеев поверьем, что, если во время связи женщина была обращена к мужу спиной, то ребенок родится косым. Как видим, Коран полемизирует с этим.

Интересно и то, как метафорически сравнивается половой акт, в результате которого семя мужчины попадает в утробу женщины и затем они ожидают рождения ребенка, с засевом поля, «когда в землю бросают семена, а затем ожидают их всхода» (Ибн Джузай)

Совершенно иное отношение к сексу сложилось в христианстве. В христианской литературе укрепилась связь секса с первородным грехом, в который впало человечество. Так что довольно быстро в христианстве распространилась идея целибата. В том же Первом послании Коринфянам Павел прямо пишет, что христианам лучше вообще не иметь брачной связи:

«А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею: незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу. Говорю это для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно служили Господу без развлечения».

Религия и гомосексуализм

Первое упоминание о гомосексуальном акте встречается в ветхозаветной Книге Левит. И говорится там об этом в запретительном ключе: «Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость». (Левит 18:22)

«Равно как и мужчины, отвергнув естественные сношения с женщинами, пылают похотью друг к другу: мужчины с мужчинами творят постыдные дела, готовя тем себе возмездие, которое они заслужили, сбившись с пути». (Рим 1:27)

В похожем духе пророк Лут обращается к своему народу в Коране. Он говорит:

«Неужели вы будете совершать эти мерзости, осознавая (что это мерзость)? И вы (мужчины) испытываете вожделение к мужчинам вместо женщин? Нет же! Вы просто невежды!» (Ан-Намл, 54-55)

Что примечательного в этих трех текстах? Прежде всего, высказываясь о гомосексуализме — священные тексты говорят о «возлежании», о «сношении» или о «вожделении», но не об ориентации в том смысле, который сегодня имеют в виду гомосексуальные люди — равные любовные отношения между двумя партнерами одного пола.

По факту, гомосексуальные связи были распространены во все времена и во всех обществах. Но идея об «ориентации» как о присущем конкретному человеку свойстве — достаточно новая, она возникает только к концу XIX века. Особую роль в развитие идеи «сексуальной ориентации» ввели два философа-проповедника сексуальной революции — Мишель Фуко (открытый гей, написавший целую историю сексуальности) и Джудит Батлер. Можно даже сказать, что модель «сексуальных ориентаций» все еще находится на стадии становления.

Второй важный момент — сравнение в религиозных книгах гомосексуальных отношений с отношениями с женщиной. Гомосексуализм существовал и в древнем мире, и в Средневековье — но он никогда не понимался, как равный союз. Чаще всего такие отношения были патриархальными — отношениями ученика и учителя или раба и хозяина. Часто между партнерами была большая разница в возрасте. Например, подобные неравные отношения греческая мифология приписывала своим божествам и героям: Зевсу (любовь к Ганимеду), Ахиллу (связь с Патроклом) и другим. Подобные отношения описываются у Платона в диалоге «Пир».

Подобные практики существуют в патриархальных обществах и сегодня. Так, в Афганистане как рудимент язычества сохранилась практика «бача бази» (танцующих мальчиков). Раньше бачи были распространены по всей Средней Азии, и это явление считалось настоящим бичом у мусульманских богословов — они призывали осторожнее относиться к молодым безбородым юношам (амрадам).

За связь двух мужчин полагались жесткие наказания практически во всех авраамических религиях. Так, в Книге Левита за это предполагалась казнь. То же самое предписывает шариат. Однако для того, чтобы установить подобный тип преступления, по шариату требуется четыре свидетеля проникновения, что, понятное дело, случалось очень редко. Совершившему же грех вовсе не полагается сдаваться властям. Так, в сборнике шафиитского мусульманского права «Бугятуль Мустаршидин» сказано:

«Тому, кто совершил грех (прелюбодеяния) необходимо скрывать его до тех пор, пока об этом не узнает судья, а если узнал, то тогда желательно (но не обязательно) сдаться и получить свое наказание».

В христианском мире полагалась казнь для мужеложцев. В Англии содомитов казнили вплоть до Нового Времени, долгое время гомосексуалисты были одной из целей инквизиции. Кодекс Юстиниана в Византии предусматривал для них серьезные наказания: вплоть до кастрации и смертной казни. А вот на Руси мужеложество мало упоминалось в правовых документах.

Религия и перемена пола

Еще одним сложным новым вопросом для религии стала идея трансгендерности. Во все времена существовал определенный процент людей с анатомическими половыми признаками двух полов — явление гермафродитизма. Например, в исламском праве им предписано выполнять те гендерные роли, которые наиболее соответствуют им. Некоторые исламские теологи даже дозволили для таких людей изменения, трансформацию в один из полов.

Однако когда речь идет не об очевидных биологических гермафродитах, но о людях с половой дисморфией — дело обстоит совсем иначе. Русская православная церковь категорически осуждает такие переходы, а католическая церковь считает, что процедура смены пола не меняет пол человека в глазах церкви. Исключение представляют ряд реформистских церквей, открытых модернизму.

Подобная ситуация наблюдается и в иудаизме: ортодоксальный и хасидский иудаизм крайне негативны настроены по отношению к допустимости таких операций. В то же время реформисты открыто относятся к таким настроениям.

Наверное, единственная деноминация, консервативная часть которой открыто отнеслась к операциям по смене пола — шиитский ислам. Удивительно, но на фоне крайне негативного отношения к гомосексуализму как таковому — аятолла Хомейни, лидер Исламской революции — посчитал дозволенными операции по смене пола, по аналогии с гермафродитами. Ныне Республика Иран занимает второе место в мире (после Таиланда) по таким операциям.

Кроме того, в Индии и Пакистане как наследие индуистской кастовой системы существует целое сообщество «хиджр» — каста неприкасаемых, к которой относятся разные представители «третьего пола». Несмотря на то, что большинство из них считаются индуистами — некоторые причисляют себя к исламу. Обычай обязывает хиджр проводить ритуалы кастрации, что вкупе с поведением вызывает неприязнь у ортодоксальных мусульман.

Что же мы видим сейчас «в сухом остатке»?

С одной стороны, модернистские теологи стремятся пересмотреть ограничения, связанные с гендерными отношениями в религиях. Внутри конфессий появляются отдельные группы, которые открыто относятся к проявлениям нетрадиционной сексуальной ориентации. Впрочем, эти группы чаще всего рождаются в благоприятной среде, где ЛГБТ-культуре дан зеленый свет. В своей же среде религиозные люди продолжают придерживаться консервативных норм, подчас более строгих, чем нормативная сторона их религии.

Антропологическая картина авраамической традиции всегда будет критически относиться к вмешательству в то, что она видит «естественным состоянием» человека — того, что определено для него Богом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *