какие животные откладывают икру
Земноводные животные – список видов животных амфибий которые относятся, примеры для сообщения и доклада (2 класс)
Первые земноводные животные, или амфибии, вышли на сушу около 300 млн лет назад, но их жизнь по-прежнему связана с водой. В списке амфибий 3 отряда: хвостатые (тритоны), бесхвостые (жабы, лягушки) и безногие (червяги). Наибольшее количество видов относится к бесхвостым животным амфибиям. В докладе описаны земноводные умеренного пояса — обыкновенный тритон, камышовая жаба, озёрная лягушка.
Где обитают амфибии
Все виды земноводных предпочитают места поблизости болот, рек, озёр. Большинство обитают в областях с тёплым климатом и повышенной влажностью. В России встречается 30 видов амфибий, те, кто относится к отрядам хвостатых и бесхвостым.
Если случается засуха или похолодание, земноводные впадают в спячку, при понижении температуры ниже –2 °С им грозит гибель.
Единственная амфибия, обитающая в регионах с многолетней мерзлотой — сибирский углозуб (четырёхпалый тритон). Во время зимней спячки животное может вмерзать в лёд без вреда для себя, так как находится в анабиозе. Длительность замораживания колеблется от нескольких месяцев до нескольких лет.
Сибирский углозуб зимует на суше в трухлявых стволах деревьев. После оттаивания животное сразу отправляется в воду для размножения. В 1972 году удалось определить возраст одной особи — около 90 лет.
Рис. 1. Сибирский углозуб.
Характеристика амфибий
Все земноводные откладывают икру в воду. Из икринок выходят личинки, которые дышат жабрами. Личинки превращаются во взрослых животных, для них привычная среда обитания — суша, они дышат лёгкими и кожей.
В отличие от рептилий, земноводные имеют гладкую, влажную кожу. У некоторых тропических видов имеются ядовитые железы, которые выделяют на кожу особую слизь. Например, ядом одной лягушки-древолаза американские индейцы обрабатывали до 40 стрел.
Рис. 2. Лягушка-древолаз.
Взрослые амфибии являются хищниками, питаясь живой добычей. Это разнообразные насекомые, личинки, моллюски, мальки рыб.
Тритон обыкновенный
Небольшой тритон длиной 7–10 см, обитатель смешанных и лиственных лесов. Не пренебрегает парками, садами, огородами. Выходит на охоту ночью, днём скрывается под камнями, корягами. Зимует среди опавших листьев, в подвалах домов, норах.
Личинки тритона живут в прудах, канавах, даже лужах. В конце лета на сушу выходят маленькие тритоны. Следующим летом малыши растут, несколько раз меняя кожу.
Камышовая жаба
В России встречается в Калининградской области, внесена в Красную книгу. Предпочитает песчаные берега озёр, рек, заросшие травой и кустами. Отдыхает и зимует в норах, под валунами или зарывается в рыхлую почву.
Камышовая жаба — ночное животное, но в пасмурные дни выходит из убежища днём.
Озёрная лягушка
Это крупная амфибия длиной до 20 см и весом до 700 г. Обитает в незамерзающих водоёмах, где проводит большую часть тёплого времени и зимует.
Охотится в прибрежных зарослях на суше во второй половине дня. Её добычей могут стать мелкие амфибии, мыши, птенцы.
Во время брачного пения у самца надуваются мешки в углах рта, которые увеличивают громкость. В переводе с латинского название лягушки означает «хохотушка».
Рис. 3. Пение озёрной лягушки.
Что мы узнали?
Амфибии живут на суше, размножаются в воде, являются хищниками. В сообщении для 2 класса можно рассказать о том, какие животные относятся к классу земноводных, привести примеры амфибий умеренного пояса: камышовая жаба, обыкновенный тритон, озёрная лягушка.
Это животное размножается только раз в 10 лет и его мало кто видел
В мире существуют очень редкие животные, которых мало кому удается увидеть вживую. Так называемые европейские протеи (Proteus anguinus) очень похожи на длинных ящериц, но на самом деле являются земноводными существами. Всю свою жизнь они пребывают в личиночной стадии и в основном обитают в темных пещерах Словении. Они удивительны, потому что могут жить до 100 лет, но из 500 икринок обычно развивается только парочка взрослых особей. Вот вам еще одна причина причина их чрезвычайной редкости — они размножаются только раз в 5-10 лет. В январе 2016 года ученым удалось запечатлеть рождение этих существ на камеру и теперь они выросли. Посмотреть на них можно уже сейчас, но только зайдя в пещеру, в которой они обитают. Ежедневно туда пускают только по 30 человек.
Когда-то давно считалось, что это существо — детеныш большого дракона, обитающего в глубоком подземелье
Жизнь, которая полностью проходит в личиночной стадии, называется неотенией. Половое созревание в личиночной стадии свойственна некоторым земноводным животным — например, аксолотлям, которые упоминались в этой статье.
Редкие животные
О необычных животных и строгих условиях их посещения было рассказано в научном издании ScienceAlert. Необычные животные были обнаружены в системе пещер Постойнска-Яма длиной более 20 тысяч метров. Четыре года назад в ее окрестностях была обнаружена беременная самка протеи, которая вот-вот должна была отложить икру. Так как эти создания находятся на грани вымирания и очень редко размножаются, люди обеспечили ей максимально комфортные условия для родов. Главное, что они сделали — это убрали от нее других протеев, которые могли погубить потомство.
Пещеры Постойнска-Яма очень популярны у туристов
В течение более двух недель самка отложила 52 икринки. К сожалению, 29 из них оказались оплодотворенными, но во всех остальных были явные признаки развития. Спустя 124 дней после откладки икринок, на свет начали появляться первые личинки. Впоследствии из всех этих икринок вылупилось всего лишь три личинки, но они успешно развились до более-менее взрослого состояния. Начиная с недавнего времени, словенскую пещеру открыли для посетителей, только вот посмотреть на крошечных созданий могут далеко не все желающие. Каждый день в пещеру пускают только по 30 человек, из-за чего могут возникнуть большие очереди.
Логично предполагать, что крошечные существа недоступны для широкого круга людей потому, что они очень редки и находятся под строгой защитой. Ведь, если впустить в пещеру множество людей, с существами может произойти что-то страшное. Сохранение жизни протеев важно не только для поддержания биоразнообразия нашей планеты — исследователи до сих пор активно изучают этих созданий. Возможно, результаты одной из научных работ помогут им восстановить их популяцию.
Самое медленное животное
С учетом пандемии коронавируса, предполагаю, что немногим из наших читателей представится возможность своими глазами увидеть этих удивительных и по-своему милых созданий. Так что давайте просто посмотрим видео с ними и запомним несколько интересных фактов. Начнем с их размеров — их длина достигает максимум 35 сантиметров. Несмотря на их маленькие тела, жители Словении с давних времен называют их «драконами-ольмами».
В переводе с немецкого, «дракон-ольм» можно перевести как «дракон-личинка»
В пещерах протеи держатся в специальных аквариумах
В заключении можно сказать, что протеи — самые ленивые животные на нашей планете. В то время как всем известные ленивцы (Folivora) двигаются хотя бы чтобы поесть и сходить в туалет, эти создания ведут преимущественно неподвижный образ жизни. Об этом ученые узнали в ходе эксперимента — они отловили 19 взрослых протеев, пометили им хвосты и выпустили на волю. Спустя восемь лет они проверили местоположение животных и выяснили, что за все это время они сдвинулись только на 10 метров. Одна особь, вообще, просидела на одном и том же месте около семи лет подряд.
Если вам интересны новости науки и технологий, подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен. Там вы найдете материалы, которые не были опубликованы на сайте!
Раз уж мы заговорили про самое ленивое животное, рекомендую вам почитать материал о самых быстрых животных. В ней моя коллега Любовь Соковикова прошлась по сухопутным животным, рыбам, птицам и насекомым, которые способны развить очень высокие скорости. Получилась очень подробная и познавательная статья, которую будет интересно почитать всем!
Размножение и развитие животных
Цель: раскрыть размножение развитие животных.
Тип урока: изучение нового материала с применением технологии критического мышления, элементов метода КСО.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, словесный
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Помнить должен каждый
Урок сегодня важный.
Повторение. Актуализация изученного.
Ребята, давайте вспомним. Чем отличаются живые существа от неживых?
(Живые существа дышат, питаются, размножаются, растут, развиваются, приносят потомство, умирают.)
3. Изучение новой темы.
Какие бывают животные? Это кто? Какая группа? Как размножаются рыбы?
Как размножаются животные?
Животные вымётывают икру, откладывают яйца, рождают детёнышей.
Мы ответили с вами на первый вопрос.
Отвечаем на второй вопрос.
— Как развиваются животные?
В нашем учебнике нет определения слова развитие?
Если мы чего-нибудь не знаем, то где мы можем найти? ( В книге, в справочнике, в словаре.)
Правильно, нужно посмотреть и найти в толковом словаре Ожегова.
— Сейчас найдёт учащийся и прочитает определение слова развитие.
Прочитайте с доски, что такое развитие?
— На примере жизни некоторых животных рассмотрим, как происходит развитие. Самостоятельно прочитает и нам расскажет ученица, как развиваются лягушки, и покажет нам на картинках, откройте учебник стр. 106.
Мы с вами посмотрим развитие на примере кузнечика.
Самка кузнечика откладывает яйца в землю. Из яиц появляются личинки очень похожие на взрослых кузнечиков, только совсем маленькие и не имеют крыльев.
Обратите внимание на стадии развития бабочки, и чем развитие бабочки отличается от развития кузнечика? Будьте внимательны.
Кто желает записать на доске, какие стадии развития проходит бабочка?
Ещё раз рассказываю и показываю по таблице размножение и развитие бабочки.
-Ребята, личинка кузнечика и бабочки похожа?
Нет. Личинка не похожа. Значит, развитие идёт с изменением или с превращением.
Ученица, выходит и показывает, рассказывает, как идёт размножение и развитие лягушки.
Итог: Развитие бывает с изменением или с превращением.
— У бабочки и лягушки развитие происходит с превращением. Не у всех животных личинка похожа на взрослое животное, если не похожа, то развитие происходит с превращением.
5. 3акрепление нового материала.
Когда выполните задания, проверьте друг у друга, поставьте оценки.
Работа в парах постоянного состава.
Запись на листочке оценок учащихся.
Ещё раз проверьте по таблице. (Таблица напечатана, вешаю на доску.)
Группа животных | Способ размножения | ||
Откладывают яйца | Откладывают икру | Рождают детёнышей | |
Насекомые | + | ||
Рыбы | + | ||
Земноводные | + | ||
Пресмыкающиеся | + | + | |
Птицы | + | ||
Звери | + |
Выполните задание №4 с. 50. Кто о чём вспоминает, думает?
Скажите, пожалуйста, а мамы заботятся о своих детёнышах?
Некоторые мамы не заботятся (бабочки, лягушки).
Большинство зверей заботится о своём потомстве: взрослые охраняют детёнышей, а со временем приучают их самостоятельно добывать корм.
— Откройте учебники с. 108-109 посмотрите, как заботятся животные о своём потомстве.
Что узнали нового на уроке?
— Кто может сочинить стихотворение из 4 строчек, рассказ, мини-сочинение о размножении и развитии животных?
— Чтение стихотворений, рассказов:
Лисица детенышей рождает.
Лисята прыгают и бегают, играют.
Она за ними только и следит.
Оценки за урок комментируются, поясняю домашнее задание.