какие животные упомянутые в коране
Животные, которые упоминаются в Коране
В Священном Коране упоминаются 25 животных. Это как птицы, травоядные, насекомые, пресмыкающиеся и хищные животные. Ниже мы предлагаем вашему вниманию названия животных и сур, в которых говорится о животных.
Птицы:
– удод. («Ан-Намль», 20 аят)
– ворона. («Аль-Маида», 31 аят)
– абабиль. («Аль-Филь», 3 аят)
– перепела. («Аль-Бакара», 57 аят)
Насекомые:
– комар. («Аль-Бакара», 26 аят)
– муха. («Аль-Хадж», 73 аят)
– пчелы. («Ан-Нахль», 68 аят)
– муравьи. («Ан-Намль», 18 аят)
– паук. («Аль-Анкабут», 41 аят)
– вошь и саранча. («Аль-Аграф», 133 аят)
– бабочка. («Аль-Корига», 4 аят)
В 14-ом аяте суры «Саба» упоминаются земные животные в общем и наряду с этим травоядные:
– верблюд. При этом упоминаются как верблюды, так и верблюдицы. («Аль-Аграф», 40 аят. «Аль-Гашия», 17 аят. «Юсуф», 70 аят. «Аль-Камар», 27 аят)
– лошади. При этом упоминаются конь, скакун, рысак. («Али Имран», 14 аят)
– мулы. («Ан-Нахль», 8 аят)
– ослы. («Аль-Жумга», 5 аят)
– корова. («Аль-Бакара», 67 аят)
– овцы и козы. («Аль-Ангам», 143 аят)
– козы. («Аль-Жумга», 5 аят)
– теленок. («Худ», 69 аят)
– слон. («Аль-Филь», 1 аят)
Млекопитающие:
– обезьяна. («Аль-Маида», 60 аят)
– свинья. («Аль-Бакара», 173 аят)
– кит. («Ас-Соффат», 142 аят)
– собака. («Аль-Аграф», 176 аят)
Пресмыкающиеся:
– лягушки. («Аль-Аграф», 133 аят)
– змея. («Таха», 20 аят)
– гадюка. («Аш-Шугара», 32 аят)
Хищники:
– лев. («Аль-Муддассир», 51 аят)
– волк. («Юсуф», 13 аят)
В качестве итога хотелось бы сказать, что в Коране, относительно животных, применяются такие выражения, как скот, верховое животное, копытные, хищные, дородные, тучные, блуждающие, идущие впереди, стельная, жеребая, злой, сильный.
Следующая особенность упоминания животных в Коране в том, что из млекопитающих больше всего упоминаются дойные животные.
Из верховых животных упоминаются лошади, мул, осел и слон.
Два вида животных, свиньи и обезья-ны, упоминаются в качестве наказания Всевышнего Аллаха. Здесь речь идет о пре-вращении людей из Бани Исраиль, за их неверие, в свиней и обезьян. Также следует упомянуть, что пять сур Священного Корана названы названиями животных, о которых повествуется в них. Это: сура «Аль-Бакара» (Корова), сура «Ан-Намль» (Муравьи), сура «Аль-Филь» (Слон), сура «Ан-Нахль» (Пчелы), «Аль-Анкабут» (Паук).
Нет сомнения в том, что во всем этом заключена мудрость Всевышнего Создателя. И остается лишь надеяться, что со временем человечество познает суть упоминания их Священном Коране.
Животные в Коране
Содержание
Упоминается в истории о Иосифе:
(12:14) Они сказали: «Если волк (араб. аль-зибу) сожрет его, тогда как нас — (целая) группа, то мы действительно (окажемся потерпевшими) убыток».
(12:17) и сказали: «О отец наш! Мы (соревновались, бегая) наперегонки, а Иосифа оставили около наших вещей, и волк (араб. аль-зибу) съел его. Но ты все равно не поверишь нам, даже если мы будем (говорить) правду».
Змей и Змея
(28:31) И брось свой посох!». Когда он увидел, как тот извивается, словно змея, то (было) бросился бежать без оглядки. (Но Бог сказал): «О Моисей! Подойди и не бойся, ибо ты (являешься одним) из тех, кто (находится) в безопасности.
Свинья
Кроме аятов, запрещающих употребление в пищу свинины, Коран повествует о людях превращенных Богом в обезьян и свиней:
Обезьяна
Упоминается в Коране в негативном свете:
Верблюд
(11:64) О мой народ! Вот эта верблюдица (араб. накату) Бога – знамение для вас. Пусть она пасется на земле Бога, и вы не причиняйте ей зла, а не то вас постигнут близкие мучения».
Бегемот
(22:28) Пусть они засвидетельствуют то, что приносит им пользу, и поминают имя Бога в установленные дни над дикой (араб. بَهِيمَةُ, бахимату) скотиной, которой Он наделил их. Ешьте от них и кормите неимущего страдальца!
Корова
(6:146) А тем, которые (зовутся) иудеями, Мы запретили всех (животных) с когтями. Мы запретили им сало коров (араб. аль-бакари) и овец, кроме того, что находится на спинном хребте и внутренностях или находящаяся в костях. Так Мы наказали их за их бесчинства. Воистину, Мы правдивы.
Телец
Около десяти аятов описывают историю обожествления тельца народом Моисея:
(7:152) На тех, которые стали поклоняться тельцу (араб. аль-ыйджла), падут гнев их Господа и унижение в мирской жизни. Так Мы воздаем тем, кто измышляет ложь.
(20:88) Он изготовил для них изваяние тельца (араб. ыйджлан), который мычал, и сказал: «Вот ваш бог и бог Моисея, но он забыл его».
Упомянут, как минимум в трех аятах:
(31:19) Ступай размеренной поступью, и понижай свой голос, ибо самый неприятный голос — это рев осла (араб. аль-хамири).
Лошадь
В целом упоминается в позитивном свете:
(16:8) И лошадей (араб. уаль-кхайла), мулов и ослов, чтобы вы ездили на них верхом, и для украшения. Он творит также то, о чем вы не ведаете.
(16:8) И лошадей, и мулов (араб. وَالْبِغَالَ, уаль-бигаля) и ослов, чтобы вы ездили на них верхом, и для украшения. Он творит также то, о чем вы не ведаете.
Баран (овца)
(6:146) А тем, которые (зовутся) иудеями, Мы запретили всех (животных) с когтями. Мы запретили им сало коров и овец (араб. уаль-гханами), кроме того, что находится на спинном хребте и внутренностях или находящаяся в костях. Так Мы наказали их за их бесчинства. Воистину, Мы правдивы.
Овцы описываются в Коране как аллегория, В историях из Танаха и Корана рассказывается о спорном вопросе, вынесенном на суд пророка Давида:
Собака
В трех из четырех аятов Корана, в которых говорится о собаках, отношение к ним положительное. Это домашнее животное и верный спутник человека:
(18:18) Ты решил бы, что они бодрствуют, хотя они (пребывали) в коме. Мы переворачивали их то на правый бок, то на левый. Их собака (араб. уаль-кальбухум) лежала перед входом, вытянув лапы. Взглянув на них, ты бросился бы бежать прочь, и пришел бы в ужас.
В одном аяте человек, отрицающий аяты (знамения) Бога сравнивается с блудным псом:
В 50-51 аятах 74-ой суры «Скрытое»:
Животные в Танахе
(Ветхий Завет, Бытие 1:20-22) И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. (И стало так.) И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо. И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле.
Философские высказывания
Чем больше я узнаю людей, тем больше я люблю собак.
Артур Шопенгауэр
Человек, в сущности, дикое, страшное животное. Мы знаем его лишь в состоянии укрощенности, называемом цивилизацией, поэтому и пугают нас случайные выпады его природы.
Кто жесток к животным, тот не может быть добрым человеком.
Генрих Гейне
Человек, этот аристократ среди животных, считающий себя выше всех других тварей, не прочь выхлопотать себе и эту привилегию вечности перед троном Всемогущего путём почтительнейших славословий, песнопений и коленопреклонений.
Герберт Маркузе
Человекообразное животное становится человеком только посредством фундаментальной трансформации его природы, оказывающий воздействие не только на цели инстинктов, но также на их «ценности», т.е. принципы, управляющие достижением целей.
16 животных, упомянутых в Коране
В Коране существуют суры, названные именами животных
В священном Коране о животных говорится в разных контекстах: в одних аятах Всевышний напоминает нам о чудесах и великолепии своих творений, в других – о своей милости и великой щедрости, о том, как он почтил человека и покорил ему животных, дабы он пользовался ими во благо себе. О внимании, которое уделяется в Исламе животным, говорит уже тот факт, что в Коране существуют суры, названные именами некоторых животных, такие как «Корова» (аль-Бакара), «Скот» (аль-Ан’ам), «Паук» (аль-’Анкабут), «Слон» (аль-Филь), «Пчелы» (ан-Нахль), «Муравьи» (ан-Намль), «Мчащиеся лошади» (аль-’Адият).
Твой Господь внушил пчеле: «Воздвигай жилища в горах, на деревьях и в строениях…» (Коран 16:68)
Он сказал: «О Йусуф (Иосиф)! О правдивый муж! Поведай нам о семи тучных коровах, которых пожирают семь тощих, а также о семи зеленых колосьях и семи высохших, чтобы я вернулся к людям. Быть может, они уразумеют» (12:46).
«Неужели они не видят, как созданы верблюды» (18:87).
«Разве ты не видел, что сделал твой Господь с владельцами слона?» (105:1)
«Те, которые взяли себе покровителей и помощников помимо Аллаха, подобны пауку, соткавшему себе жилище. Воистину, самое непрочное жилище – это жилище паука. Если бы они только знали!» (29:41).
«Приукрашена для людей любовь к удовольствиям, доставляемым женщинами, сыновьями, накопленными кантарами золота и серебра, прекрасными конями, скотиной и нивами. Таково преходящее удовольствие мирской жизни, но у Аллаха есть лучшее место возвращения» (3:14).
«Брось свой посох!» Когда же он увидел, как тот извивается, словно змея, он бросился бежать и не вернулся (или не обернулся). Аллах сказал: «О Муса (Моисей)! Подойди и не бойся, ибо ты являешься одним из тех, кто находится в безопасности» (28:31).
«Неужели они не видели над собой птиц, которые простирают и складывают крылья? Никто не удерживает их, кроме Милостивого. Воистину, Он видит всякую вещь» (67:19).
«Что это у тебя в правой руке, о Муса (Моисей)? Муса (Моисей) сказал: «Это – мой посох. Я опираюсь на него и сбиваю им листья для моих овец (или отгоняю им моих овец). Я нахожу ему и другое применение» (20: 17-18).
«Ты решил бы, что они бодрствуют, хотя они спали. Мы переворачивали их то на правый бок, то на левый. Их собака лежала перед входом, вытянув лапы. Взглянув на них, ты бросился бы бежать прочь и пришел бы в ужас» (18:18).
«Аллах послал ворона, который стал разгребать землю, чтобы показать ему, как спрятать труп его брата. Он сказал: «Горе мне! Неужели я не могу поступить, как этот ворон, и спрятать труп моего брата?» Так он оказался одним из сожалеющих» (5:31).
«Он сотворил коней, мулов и ослов, чтобы вы ездили на них верхом и для украшения. Он творит также то, о чем вы не ведаете» (16:8).
«Когда они прибыли в долину муравьев, муравей сказал: «О муравьи! Войдите в свои жилища, чтобы Сулейман (Соломон) и его воины не погубили вас, даже не почувствовав этого» (27:18).
«Восемь парных особей: две из числа овец и две из числа коз. Скажи: «Он запретил самцов или самок? Или же то, что находится в утробах самок? Поведайте мне, опираясь на знание, если вы говорите правду» (6:143).
Что же с ними? Почему они отворачиваются от Назидания, словно напуганные ослы, бегущие от стрелка (или льва)? (74:49-51).
Его проглотила рыба, когда он был достоин порицания. Если бы он не был одним из прославляющих Аллаха, то непременно остался бы в ее чреве до того дня, когда они будут воскрешены» (37:142-144).