какие животные жили у чехова а п

Какие необычные питомцы были у Чехова?

Какие необычные питомцы были у А. П. Чехова: Белки, Мангусты, Обезьяны? Дарим 10 бонусов в 1 вопросе. Здесь можно узнать верный ответ на вопрос викторины «Вопрос дня» на сайте mnogo.ru за сегодня. Советуем не полагаться на ответы в интернете, так как иногда в викторине бывают ошибки. А значит верный ответ может оказаться неправильным именно в викторине клуба.

На сайте Спринт-Ответ всегда даются нужные ответы, так как мы также отвечаем на эти вопросы. В этой же рубрике можно найти и ответы на другие вопросы викторины. За ответ на этот вопрос можно получить бонусы – 10 баллов клуба.

Какие необычные питомцы были у А. П. Чехова?

Домашние питомцы – это животные, которых люди взяли под свою опеку и заботу. Они регулярно воспроизводятся в прирученном состоянии и позволяют подвергать себя искусственному разведению. Большой популярностью у многих пользуются необычные домашние животные. Это относится и к настоящему времени, и к недавнему и далекому прошлому.

Антон Павлович Чехов – русский писатель и драматург, по профессии врач. Он является автором многочисленных коротких рассказов, а также пьес, которые оказали сильное влияние на драматургию. Чехов изначально писал рассказы только для финансовой выгоды, но по мере роста его художественных амбиций он вводил формальные новшества, которые повлияли на эволюцию современного рассказа.

Хотя писатель утверждал, что медицина была его женой, а литература – любовницей, несмотря на то, что он часто посвящал свою профессиональную жизнь лечению, Чехов оставался более известным в медицине как пациент, а театр принес ему мировую известность.

Антон Павлович Чехов очень любил собак. У писателя было три собаки. Однако, был в жизни А. П. Чехова и довольно необычный для русских широт питомец – мангуст. Его Чехов привез из своего путешествия на Цейлон. Непоседливый зверек полюбился А. П. Чехову, он считал, что необычное животное гораздо забавнее уже привычных такс. Мангуст исследовал все уголки в доме, а любимым занятием иноземного проказника стало опускать лапки в чернильницу, а затем бегать по дому, оставляя везде отпечатки своих лап.

Источник

Сволочь, Миссисипи, Фунтик, Щен: какие питомцы жили у русских классиков

какие животные жили у чехова а п. Смотреть фото какие животные жили у чехова а п. Смотреть картинку какие животные жили у чехова а п. Картинка про какие животные жили у чехова а п. Фото какие животные жили у чехова а п

Антон Чехов: Бром и Хина, Сволочь

Чехов с детства любил животных. Домашние питомцы у Чеховых были всегда, но самыми знаменитыми стала пара такс. Собак назвали в честь популярных лекарств того времени — Бром и Хина. Чуть позже к кличкам прибавились отчества, и таксы гордо отзывались на «Бром Исаевич» и «Хина Марковна». Они стали постоянными жителями Мелихово, подмосковной усадьбы, где поселилась семья Чеховых. Антон Павлович часто упоминал собак в переписках с коллегами и друзьями. Внешний вид животных писатель считал безобразным из-за кривых лап и длинного тела, но высоко ценил их умственные способности. Он трепетно относился к питомцам, разговаривал с ними, читал им свои произведения и брал в лес на прогулки.

какие животные жили у чехова а п. Смотреть фото какие животные жили у чехова а п. Смотреть картинку какие животные жили у чехова а п. Картинка про какие животные жили у чехова а п. Фото какие животные жили у чехова а п

У Чехова были и экзотические животные. Он привез их из путешествия на Сахалин и Цейлон. Писатель приобрел очень необычных для того времени зверей. В переписке с издателем Николаем Лейкиным Чехов определил их как помесь крысы с крокодилом, тигром и обезьяной. Так в семье Чеховых поселились мангусты, один из которых в итоге оказался пальмовой кошкой. Дикие зверьки доставляли сплошные неудобства: били посуду, разоряли цветочные горшки, кусались. Одного из них Чехов красноречиво прозвал Сволочь. Интересы питомца не ограничивались войной со змеями: он с удовольствием исследовал дом, обнюхивал книги и залезал в карманы гостей. Но при этом Сволочь был очень привязан к людям, а по ночам пробирался в спальни.

Несмотря на то что Чехов был очень привязан к зверьку и во время отсутствия постоянно требовал, чтобы домочадцы присылали ему новости о нем, со Сволочью пришлось расстаться. Его отдали в московский зоосад, где затем навещали.

Иосиф Бродский: Пас, Самсон, Миссисипи

Коты играли огромную роль в жизни Нобелевского лауреата по литературе Иосифа Бродского. Он считал кошку своим тотемным животным. С детства он называл свою маму Киса, по-кошачьи растягивал слова, а позже, разговаривая с друзьями по телефону, в конце беседы добавлял неизменное «мяу». С отцом у Бродского тоже сложились особые отношения — они часто обращались друг к другу как «большой кот» и «маленький кот». У соседки по даче, Анны Ахматовой, жил крупный рыжий кот Глюк. Поэтесса считала, что Бродский и Глюк похожи. Он отвечал: «Если и быть кем-то в следующей жизни, то лучше всего — рыжим котом». Друзья поэта считали, что его желание сбылось, когда после похорон на могиле поэта вдруг появился рыжий кот.

какие животные жили у чехова а п. Смотреть фото какие животные жили у чехова а п. Смотреть картинку какие животные жили у чехова а п. Картинка про какие животные жили у чехова а п. Фото какие животные жили у чехова а п

Людмила Штерн, подруга писателя, рассказывала, что появившегося в их квартире котенка Бродский предложил назвать Пасом. И накануне наступления нового, 1964 года, было решено посвятить питомцу новогодний журнал. Бродский написал оду, которая начиналась со строк:

«О синеглазый, славный Пасик!
Побудь со мной, побудь хоть часик».

Коты окружали писателя на протяжении всей жизни. В разное время с ним жила Кошка в Белых Сапожках, кот Big Red, чей снимок висел в доме Бродского в Нью-Йорке. Кот Самсон удостоился целого стихотворения. Последним питомцем поэта был кот Миссисипи. Бродский возил его с собой на природу и проводил с ним много времени.

Владимир Маяковский: Щен, Булька

В жизни Владимира Маяковского собаки занимали особое место. Летом 1919 года в Пушкино он увидел дворнягу золотисто-рыжего цвета. Так у поэта появился пес Щен. Он часто был рядом с хозяином: Маяковский брал его с собой в гости, в поездки, на прогулки по городу. Лиля Брик считала, что пес и его хозяин очень похожи друг на друга, поэтому обоих стали звать почти одинаково: Щен большой и Щен маленький.

какие животные жили у чехова а п. Смотреть фото какие животные жили у чехова а п. Смотреть картинку какие животные жили у чехова а п. Картинка про какие животные жили у чехова а п. Фото какие животные жили у чехова а п

Поэт подписывал так свои письма, а иногда и просто оставлял маленький рисунок, изображавший щенка. Во время сотрудничества Маяковского с «Окнами РОСТА» собака по утрам провожала хозяина на работу. На углу Остоженки находилась мясная лавка, где поэт покупал для Щена конину. Только после этого пес бежал домой.

Увы, Щен прожил в семье всего 11 месяцев. Как-то раз он не вернулся к ужину со двора. Его долго искали, но пес бесследно исчез. О жизни с ним поэт упомянул в своей поэме «Хорошо». В 1920 году Маяковский привез в подарок Лиле Брик нового питомца — французского бульдога Булю. Так же как и Щен, Булька всюду сопровождала поэта. Маяковский и Брик всегда представляли ее как общего питомца. Собака часто приносила домой щенков, которых потом раздавали по знакомым. Булька всегда была рядом с поэтом и в его последний день находилась в квартире вместе со щенками.

Надежда Тэффи: Тигрокот, Белолапка

Абсолютной кошатницей была писательница и поэтесса Надежда Тэффи. Один из ее биографов, Николай Брешко-Брешковский, так описывал внешность Тэффи: «Умные серые кошачьи глаза смотрят, не мигая, в пышущее пламя камина, и звенит гитара».

какие животные жили у чехова а п. Смотреть фото какие животные жили у чехова а п. Смотреть картинку какие животные жили у чехова а п. Картинка про какие животные жили у чехова а п. Фото какие животные жили у чехова а п

Писательница не раз делала кошек главными героями повествования. Яркий пример — рассказ «Кошка господина Фуртенау», в котором животное меняет жизнь других людей. Особняком в ее творчестве стоит книга, где Тигрокот и Белолапка, вымышленные коты, — основные персонажи. Описывая их, Тэффи говорила, что это кошачьи Тристан и Изольда или Ромео и Джульетта.

Любовь Тэффи к кошкам была безгранична, поэтому писательница не понимала и даже осуждала людей, которые ее не разделяли. У Тэффи было несколько домашних питомцев, и она часто брала их с собой. Даже на прием в честь 300-летия дома Романовых в императорский дворец она приехала с пятью кошками.

Во время Второй мировой войны писательница жила в Париже. Тэффи бедствовала, на содержание животных не было ни сил, ни средств. Довольно продолжительный период она жила в одиночестве, и это сильно ее расстраивало. Вспоминая те времена, она писала, что кошка бы ни за что не стала есть то, чем приходилась питаться писательнице. Но в небольшой квартире Тэффи все же появился «большой и важный кот».

Константин Паустовский: Фунтик

В 1938 году Валерия Валишевская-Навашина, вторая жена Константина Паустовского, купила таксу. Собаку назвали Фунтик. Во время Великой Отечественной войны Паустовский после службы на Южном фронте был освобожден Комитетом по делам искусств и эвакуирован в Алма-Ату, где находилась его семья. Когда же писатель должен был вернуться в Москву, возник вопрос: «Как ехать в поезде с Фунтиком?» Но Константин Георгиевич не мог оставить собаку, поэтому собрал документы и справки в ветеринарных лечебницах, чтобы получить разрешение на перевозку.

какие животные жили у чехова а п. Смотреть фото какие животные жили у чехова а п. Смотреть картинку какие животные жили у чехова а п. Картинка про какие животные жили у чехова а п. Фото какие животные жили у чехова а п

На вокзале Паустовский спрятал пса под шубой. Но, как только семья вошла в вагон, один из пассажиров был страшно возмущен появлением в поезде собаки. Конфликта не случилось, поскольку все документы на Фунтика были на руках. Севшие на поезд во время ночной остановки солдаты отнеслись к собаке с симпатией. Паустовский рассказал им об инциденте с пассажиром, и солдаты решили найти недоброжелателя и проучить его. За ориентир взяли усы, о которых упомянул писатель. Грубиян не был найден, но позже выяснилось, что как только он услышал шум и недовольства солдат, то немедленно сбрил усы, поэтому его и не узнали. Фунтик благополучно добрался до Москвы.

Источник

какие животные жили у чехова а п. Смотреть фото какие животные жили у чехова а п. Смотреть картинку какие животные жили у чехова а п. Картинка про какие животные жили у чехова а п. Фото какие животные жили у чехова а пskoroden

ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА во всех своих проявлениях

О том, что вокруг

А.П. Чехов
какие животные жили у чехова а п. Смотреть фото какие животные жили у чехова а п. Смотреть картинку какие животные жили у чехова а п. Картинка про какие животные жили у чехова а п. Фото какие животные жили у чехова а п

В подмосковном Мелихове (Чеховский район, 70км от Москвы) в Музее-усадьбе А.П. Чехова с 2006г. проводится фестиваль такс «Таксы Чехова». У него их было две: одну звали Бром Исаевич, другую – Хина Марковна.

А.П. Чехов писал: «Таксы Бром и Хина здравствуют. Первый ловок и гибок, вторая неуклюжа, толста, ленива и лукава. Первый любит птиц, вторая тычет нос в землю. Оба любят плакать от избытка чувств. Понимают, за что их наказывают. У Брома часто бывает рвота. Влюблен он в дворняжку. Хина все еще невинная девушка. Любит гулять по полю и лесу, но не иначе, как с нами. Драть их приходится почти каждый день; хватают больных за штаны, ссорятся, когда едят, и т. п. Спят у меня в комнате».

Младший брат Чехова Михаил вспоминал: «Ещё какое счастье было в доме, так это таксы Бром и Хина. Каждый вечер Хина подходила к Антону Павловичу, клала ему на колени передние лапки и жалостливо смотрела ему в глаза. Он изменял выражение лица и разбитым, старческим голосом говорил: «Хина Марковна. Страдалица. Вам ба лечь в больницу. Вам ба там ба полегчало ба-б». Целые полчаса он проводил с этой собакой в разговорах, от которых все домашние помирали со смеху. Затем наступала очередь Брома. Он так же ставил передние лапки Антону Павловичу на коленку, и опять начиналась потеха. «Бром Исаевич! – обращался к нему Чехов голосом, полным тревоги. — Как же это можно? У отца архимандрита разболелся живот, и он пошел за кустик, а мальчишки вдруг подкрались и пустили в него из шпринцовки струю воды. Как же вы это допустили?» И Бром начинал злобно ворчать».
Кстати, у брата-юриста М.П. Чехова, вслед за своеобразной семейной традицией и врачебной практикой Антона Павловича, такс тоже носил «медицинскую» кличку – Йод (а дочку Брома и Хины А.П. Чехов назвал Селитрой).

какие животные жили у чехова а п. Смотреть фото какие животные жили у чехова а п. Смотреть картинку какие животные жили у чехова а п. Картинка про какие животные жили у чехова а п. Фото какие животные жили у чехова а п
Чехов у своей дачи в Ялте с собаками Тузиком и Каштаном, 1901.

В Мелихово А.П. Чехов прожил 7 лет, с 1892 по 1899 год, а затем переехал в Ялту. Там у него было два беспородных любимца – Тузик и Каштан. Последний, по воспоминаниям друзей, был очень глупым созданием и постоянно лаял на прохожих. Но Чехов любил этого пустолая, хотя и предлагал своим друзьям забрать пса к себе.

Современники утверждали, что и знаменитая Каштанка, прославленная великим писателем, была метисом таксы, и когда художник-иллюстратор повести нарисовал Кащтанку бульдогом, писатель был крайне недоволен.

какие животные жили у чехова а п. Смотреть фото какие животные жили у чехова а п. Смотреть картинку какие животные жили у чехова а п. Картинка про какие животные жили у чехова а п. Фото какие животные жили у чехова а п
Это снимок, сделанный неизвестным фотографом на палубе парохода «Петербург» после выхода из Коломбо: Антон Павлович и мичман Глинка, в светлых костюмах и белых шляпах, держат в руках мангустов. Об этом мангусте Чехов писал другу: «Из Цейлона я привез с собой в Москву зверушку, симпатичного и самостоятельного, перед которым пасуют даже ваши таксы. Имя сему зверю – мангуст».

Так в доме у Чехова поселились три мангуста, один из которых оказался пальмовой кошкой. Дикая нравом, она сидела большею частью под книжным шкафом. Антон Павлович шутливо писал в одном из писем: «Мангусты уже имеют имена. Один мангуст зовётся «сволочью» – так, любя, его прозвали матросы; другой, имеющий очень хитрые жульнические глаза, именуется «Виктором Крыловым» (плодовитый, но бездарный драматург, пьесы которого Чехов не любил), третья, самочка, робкая, недовольная и вечно сидящая под рукомойником, зовется Смутовой (артистка, игравшая в пьесе Чехова «Иванов»)».

Потом у Чеховых остался только один мангуст. Это был чудесный зверёк. Он быстро приручился и стал вести себя в доме полным хозяином. Он исследовал каждую щель, лазил по столам и осматривал всё, что там лежало, перелистывал книги, заглядывал в чернильницы и даже макал в них лапки и потом оставлял следы. А еще мангуст любил обследовать карманы. Представьте себе картину: приходит гость, садится на стул. Вдруг к нему на колени прыгает зверёк размером со взрослого котёнка и начинает выворачивать карманы его пиджака, интересуясь каждой вещью, находящейся там. У женщин он разбрасывал сложенные в причёску волосы и вынимал все шпильки и гребёнки. Если мангуст находил дырку в обоях, то немедленно разрывал её ещё больше.

У себя на родине мангусты уничтожают ядовитых змей. Эту способность зверёк продемонстрировал летом на даче в Богимове. Как-то в парке из травы выползла большая змея. Михаил Павлович, брат писателя, сбегал в дом и принёс мангуста. Сначала он, сжавшись в комок, как ёжик, долго смотрел на змею, затем прыгнул на неё и перегрыз ей голову. Мангуст очень любил людей, и когда его оставляли в одиночестве, он буквально плакал. Когда же кто-нибудь входил в комнату, он прыгал и ласкался, как собака. А ночью он обязательно спал на чьей-нибудь кровати, причём, мурлыкал, как кошка. И всё же с ним пришлось расстаться. Мангуст много проказничал, после него в комнатах всегда царил беспорядок. Любопытство мангуста не имело границ. Его отдали в зоопарк, и сестра Антона Павловича Мария Павловна часто его там навещала.

В.В. Маяковский
какие животные жили у чехова а п. Смотреть фото какие животные жили у чехова а п. Смотреть картинку какие животные жили у чехова а п. Картинка про какие животные жили у чехова а п. Фото какие животные жили у чехова а п
В.В. Маяковский со Скотиком. Пушкино, 1924. Между прочим, сам Родченко фотографировал.

Скотик – так звали собаку, которую Маяковский и Лиля Брик привезли из Берлина весной 1924 г. В конце 1924г. собака умерла от неизлечимой болезни.

Из письма Лили Брик Владимиру Маяковскому (Москва, 19 ноября 1924): Люблю, скучаю, хочу к тебе. У Скотика чума. Смотреть нельзя без слез. Боюсь, не умер бы. Твои здоровы. У Люды роман и она счастлива.

Владимир Маяковский – Лиле Брик (Париж, декабрь, 1924): Пиши, Лилек, больше или хотя бы чаще телеграфируй! Ужасно горевал по Скотику. Он был последнее, что мы делали с тобой вместе.

И.А. Бродский
какие животные жили у чехова а п. Смотреть фото какие животные жили у чехова а п. Смотреть картинку какие животные жили у чехова а п. Картинка про какие животные жили у чехова а п. Фото какие животные жили у чехова а п

Бродский боготворил котов и сам себя сравнивал с ними. Телефонный разговор с близкими и друзьями, он часто заканчивал фразой «Мяу-мяу!». Друзья Бродского утверждали, что коты – его «тотем». Александр Кушнер вспоминал: «…Помню и его жест, сопровождавшийся словечком “мяу”, когда он был расположен к собеседнику – и как бы царапал его ногтями, по-кошачьи, по рукаву…»

История сохранила имена некоторых котов поэта Бродского. Приятели помнят, что в Ленинграде у него была Кошка в Белых Сапожках. Позже жил у него рыжий кот по прозвищу Big Red (Большой Рыжий). После смерти этого кота Иосиф Бродский поместил его фотографию в рамку и поставил на столе в квартире в Нью-Йорке на Мортон-стрит, где он жил в то время. Питерскому коту Самсону посвящено стихотворение:
Самсон, домашний кот
Кот Самсон прописан в центре,
В переулке возле церкви,
И пока мы в классе пишем,
Он слоняется по крышам и т.д.

какие животные жили у чехова а п. Смотреть фото какие животные жили у чехова а п. Смотреть картинку какие животные жили у чехова а п. Картинка про какие животные жили у чехова а п. Фото какие животные жили у чехова а п
Тот самый Миссисипи.

Э. Хемингуэй
какие животные жили у чехова а п. Смотреть фото какие животные жили у чехова а п. Смотреть картинку какие животные жили у чехова а п. Картинка про какие животные жили у чехова а п. Фото какие животные жили у чехова а п
Хемингуэй и сыновья Грегори (слева) и Патрик. Играют с котятами. Ноябрь 1946 г.

В 1935 году приятель Хемингуэя, капитан корабля, подарил писателю необычного котенка. На каждой передней лапе было у него по шесть пальцев. Моряки, надо сказать, верили в то, что многопалые кошки приносят удачу, и, отправляясь в плавание, брали с собой таких животных. Вот капитан Декстер и сделал подарок, который должен был обеспечить благоволение фортуны. А поскольку малыш был белым, его назвали Снежком (Snowball).

После смерти писателя его дом и парк на острове Ки Уэст стали музеем. Главной достопримечательностью этого музея являются кошки, их там живет около полусотни. Вся эта пушистая компания имеет разнообразный окрас, среди них можно найти длинношерстных и короткошерстных, крупных и совсем миниатюрных. У многих из пушистиков на передних лапках по 6-7 пальцев, это «наследство», доставшееся им от отца-основателя этой популяции кошек – Снежка. А еще на территории парка писателем было организовано кошачье кладбище. На каждой могилке имеется плита с именем и датами жизни умершей кошки.

Большинство кошек Хемингуэя носят имена звезд кино, популярных эстрадных артистов и известных политических деятелей. Э. Хемингуэй положил начало этой любопытной традиции. В разное время в усадьбе писателя жили кошки и коты со звучными именами: Мэрилин Монро, Уинстон Черчилль, Гарри Трумэн. В настоящее время среди хвостатого населения есть свои знаменитости: Одри Хепберн, Софи Лорен, Чарли Чаплин и даже Пабло Пикассо.

какие животные жили у чехова а п. Смотреть фото какие животные жили у чехова а п. Смотреть картинку какие животные жили у чехова а п. Картинка про какие животные жили у чехова а п. Фото какие животные жили у чехова а п
Хемингуэй в своем доме на Кубе. Последняя фотография писателя.

Источник

Животные в жизни А. П. Чехова.

Тема: Животные в жизни А.П. Чехова.

формировать умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

формировать умение в ыражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения, аргументировать свою точку зрения;

— высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);

— слушать и читать книгу, понимать прочитанное;

— формировать потребность в систематическом чтении;

— развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся .

прививать любовь к книгам писателя А.П. Чехова;

— воспитывать чувство любви к животному миру, милосердие, сострадание.

Оборудование: рисунки детей, презентация, кроссворд.

(технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний.

Ι. Организация начала урока. СЛАЙД 1.

Приветствие учащихся. Вступительное слово учителя.

Вскоре Антон Павлович сделал выбор: он решил заниматься главным образом литературой. Он написал сотни замечательных рассказов, повестей, в которых показал людям, что жить так, как они живут, больше нельзя. Надо изменить, переделать жизнь.

Помимо многих интересных вещей и сувениров, он привёз с собой с острова Цейлон 3-х зверьков, называвшихся мангустами.

Впоследствии у Чеховых остался только один мангуст. Это был чудесный и интереснейший зверёк. Он быстро приручился и стал вести себя в доме полным хозяином. Он исследовал каждую щель, лазил по столам, осматривал всё, что там лежало, перелистывал книги, заглядывал в чернильницы и даже макал в них лапки и потом оставлял следы. Смешной, но не совсем приятной особенностью мангуста было обследование карманов. Представьте себе картину: приходит гость, садится на стул. Вдруг к нему на колени прыгает зверёк размером со взрослого котёнка и начинает выворачивать карманы его пиджака, интересуясь каждой вещью, находящейся там. У женщин он разбрасывал сложенные в причёску волосы и вынимал все шпильки и гребёнки. Если мангуст находил щёлку или дырку в обоях, то немедленно разрывал её ещё больше, исследуя, нет ли там чего-нибудь.

Мангуст очень любил людей, и когда его оставляли в одиночестве, он буквально плакал. Когда же кто-нибудь входил в комнату, он прыгал и ласкался, как собака. А ночью он обязательно спал на чьей-нибудь кровати, причём, мурлыкал, как кошка. И всё же с ним пришлось расстаться. Мангуст много проказничал, после него в комнатах всегда царил беспорядок. Любопытство его не имело границ. Его отдали в зоопарк, и сестра Антона Павловича Мария Павловна часто его там навещала.

У себя на родине мангусты уничтожают ядовитых змей. Эту способность зверёк продемонстрировал летом на даче в Богимове. Как-то в парке из травы выползла большая змея. Михаил Павлович сбегал в дом и принёс мангуста. Сначала он, сжавшись в комок, как ёжик, долго смотрел на змею, затем прыгнул на неё и перегрыз ей голову.

В 1892 Чехов вместе с семьёй переезжает в подмосковное имение Мелихово. Здесь новым хозяевам вместе с усадьбой и всем скарбом достались ещё и дворовые собаки, среди которых были Шарик и Арапка, а также щенки…

Но писателю хотелось иметь породистых собак.

У петербургского знакомого Чехова, редактора журнала «Осколки» Лейкина были таксы Апель и Рогулька. Весной 1893г. их щенки были доставлены в Мелихово.

Они быстро освоились на новом месте и стали хозяйничать в доме. На другое же утро из прихожей исчезли все калоши. Ночью они были растасканы щенками по всем комнатам дома. Это были чистокровные таксы на коротеньких кривых ножках, с вытянутым телом и забавными мордочками. Их длинные уши почти волочились по земле. Им были даны имена БРОМ и ХИНА. А когда они подросли и стали солидными и толстенькими, Антон Павлович прибавил им ещё и отчества: Хина Марковна и Бром Исаевич.

Антон Павлович очень любил этих ласковых собачек и часто вёл с ними уморительные разговоры.

Каждый вечер Хина подходила к нему, клала ему на колени лапы и жалостливо смотрела в глаза. Писатель оборачивал длинные уши вокруг морды собаки и кончики сжимал под « подбородком». Получалась смешная мордочка, похожая на старушку в платке.

Чехов, глядя на неё с состраданием, говорил смешным старушечьим голосом: « Хина Марковна! Вам бы лечь в больницу! Вам ба там ба полегчало ба б. ».

В другой раз он, показывая на длинное распластанное тело Хины, с животом, почти касающимся земли, с коротенькими лапками, вдруг с серьёзным видом начинал уверять, что эта порода собак произошла от скрещивания простой дворняжки с крокодилом. Как-то Бром стал проявлять знаки внимания к одной из дворняжек. Чехов стал вести с ним «серьёзный разговор», упрекая его, как же это так он «влюбился» и заставляет страдать свою супругу Хину Марковну.

Всю жизнь Чехов любил проводить свой досуг на лоне природы за двумя занятиями: рыбной ловлей и собиранием грибов.

Познавательные УУД

1. Уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

2. Уметь самостоятельно работать с учебным произведением

Д елать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. О риентироваться на развороте книги.

4. Н аходить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Лежит-молчит, подойдешь – заворчит. (Собака)

— Правильно, это собака. Поднимите руку те, у кого есть собака. Я надеюсь, что вы будете моими активными помощниками на уроке и наше занятие не оставит вас равнодушными. Как и у вас у А.П.Чехова было особое отношение к собакам. На свете множество собак, но мы сегодня на уроке начнём знакомиться лишь с одной из них – с героиней рассказа А.П.Чехова «Каштанка».

2. Чтение начала рассказа наизусть (один из учеников).

— Именно так начинается рассказ.

— Какие эмоции, чувства, переживания вызвал рассказ?

— С каким настроением вы слушали отрывок?

(С переживанием за Каштанку)

( Так как Каштанка была беззащитная)

— О чём задумались, слушая?

( Как помочь Каштанке найти своего хозяина)

— Давайте посмотрим, как вы внимательно читали рассказ, что запомнили.

— Молодцы! Особенно мне понравилось …

4. Обычно у любого произведения есть прототипы.

Как вы думаете был прототип у героини рассказа «Каштанка»?

Действительно, у героини рассказа « Каштанка» был прототип.

Послушаем сообщения учеников о происхождении сюжета этого произведения.

“ Впервые рассказ был опубликован в 1887 году в газете “Новое время”… Рассказ имел название “В ученом обществе”. С измененным названием “Каштанка” рассказ вышел в 1892.

В доме Чехова часто бывал артист Василий Григорьев, и Чехов нередко записывал его меткие словечки, а однажды написал целый рассказ о случае в Тамбове, о собаке, попавшей в цирк. Это и послужило темой для “Каштанки”. Земляк Чехова из Таганрога, не окончив гимназии, стал работать учеником у столяра. У этого столяра была рыжая собака, которую звали Каштанкой. С этой Каштанкой друг Чехова часто ходил на прогулку, она была верным спутником, участником всех мальчишеских проказ. И все думали, что Антон Павлович описал именно эту Каштанку”.

Существует еще одна история создания «Каштанки»?

Среди друзей писателя был знаменитый дрессировщик Владимир Дуров, от него Чехов, конечно, слышал множество рассказов о повадках зверей. Благодаря этим рассказам и своим собственным наблюдениям за животными он написал свой знаменитый рассказ «Каштанка».

О происхождении сюжета этого произведения клоун-дрессировщик В. Дуров рассказывает в книге «Мои звери». Он утверждает, что Чехов использовал историю, произошедшую с его рыжей собакой Каштанкой, которую Дуров подобрал на улице, обучил, и которая во время очередного представления сбежала к старому хозяину. В жизни эта история имела продолжение: Дуров судился со столяром из-за собаки и отсудил ее, так как прямо в суде предложил ему деньги, тот заколебался, и судья понял, что он собакой не дорожит. Так Каштанка осталась у дрессировщика.

Кто является главной героиней рассказа?

— Почему рассказ называется именно так?

Почему именно Каштанка? Как связано с каштаном?

Рассказ назван по имени главного героя. Собака была рыжего цвета.

Каштан – дерево с плодами коричневого цвета, вероятно, шерсть у собаки была коричневая, каштановая, поэтому собаку назвали Каштанка.

Дайте характеристику Каштанки, свои ответы подтвердите текстом

Молодая собака – помесь таксы с дворняжкой – очень похожая мордой на лисицу. Каштанка делила все человечество на две неравные части: на хозяев и на заказчиков. Первые, то есть, хозяева, ели, пили, имели право бить ее, а вторых она сама имела право хватать за икры.

Веселая, подвижная, умная, преданная

Теперь работа по рядам

Каждому ряду задание.

1 ряд работает с вопросом – Что случилось с Каштанкой, что чувствовала Каштанка, когда осталась одна?

Ответы подтвердите текстом:

Она бросилась вперед, потом назад, еще раз перебежала дорогу, но столяр точно сквозь землю провалился… Каштанкою овладели отчаяние и ужас…, стала горько плакать, от изнеможения погрузилась в тяжелую дремоту.

С умилением и любопытством глядела на незнакомца, много съела, разлеглась среди комнаты, протянула ноги, и, чувствуя во всем теле приятную истому, завиляла хвостом. В первый же вечер, когда Незнакомец потушил лампу, … но вдруг неожиданно ею овладела грусть. Она вспомнила Луку Александрыча, его сына Федюшку, уютное место под верстаком

Нравилось, что незнакомец дает много еды, обстановка, запахи не нравились.

Она вспомнила Луку Александрыча, его сына Федюшку, уютное место под верстаком.… Вспомнила она, что в длинные зимние вечера, когда столяр строгал или читал вслух газету, Федюшка обыкновенно играл с нею… Он заставлял ее ходить на задних лапах, изображал из нее колокол, … давал ей нюхать табаку…” Зато у незнакомца есть одно очень важное преимущество – он дает много есть и, … ни разу не ударял ее, не затопал ногами и ни разу не крикнул: “По-шла вон треклятая!” …где лучше – у незнакомца или у столяра?”

Каштанке было хорошо у незнакомца?

У незнакомца Каштанке было хорошо, ее кормили, у неё было свое тёпленькое местечко.

Какие чувства испытала Каштанка при встрече со старым хозяином?

Огромная радость Каштанки – встреча со старыми хозяевами в цирке и возвращение к ним. … вместо слов «Талант! Талант!» услышать мнение столяра: «А ты, Каштанка, недоумение!»

Собака словно поставлена в ситуацию выбора между жизнью у столяра и Федюшки и жизнью у дрессировщика . Вспомним, как ей жилось у обоих хозяев.

Звучат заранее приготовленные монологические ответы учащихся

Жила Каштанка в квартире, в которой стоял туман, пахло клеем, лаком. Её хозяином был столяр Лука Александрыч, вместе с ним она нередко бегала ужасно далеко к заказчикам и была этому рада. В доме её жизнь обычно протекала под верстаком, где она спала на стружках, или же с нею играл сын столяра Федюшка, выделывая фокусы, от которых зеленело в глазах и болело во всех суставах. Нередко приходилось ей бывать ужасно голодной. Так в тот день, когда она потерялась, пришлось ей пожевать только 2 раза: клейстеру у переплётчика и колбасной кожицы около прилавка одного из трактиров. Нередко можно было получить удары и услышать: «По- шла вон, треклятая!»

Чехов пишет о её жизни: « Если бы она была человеком, то, наверное, подумала бы: « Нет, так жить невозможно! Нужно застрелиться! »»

Тощая костлявая дворняжка превратилась в сытого выхоленного пса.

Каштанка чувствует бесконечную преданность и любовь к первому своему хозяину, другу. У многих из вас есть собака, которая по своей воле никогда вас не поменяет на другого хозяина, ваша собака всегда рада вам, с радостью бежит к вам навстречу, лижет руки, у нее никогда не бывает плохого настроения, она не может вас обидеть.

В рассказах Чехова о животных, таких, как «Каштанка», «Белолобый», показано, что доброе отношение человека к животным важно не только для животных – оно гораздо важнее для самого человека.

А обратили ли вы, ребята, внимание, что особенного в описании животных у Чехова?

– Чехов высказывает думы собаки. Она как человек, думает, ей снятся сны.

А. П. Чехов сумел проникнуть в чувства и мысли собаки. У него мы учимся понимать животных, понимать окружающий мир. Чехов “очеловечивает” животных. В изображение животных у Чехова присутствуют два чувства — жалости и юмора. Чехов — добрый, мягкий человек. Да, таким он был.

Выставка рисунков и книг

Своё отношение к героям произведения вы также выразили в своих рисунках. Представьте свои работы.

Что из услышанного вас удивило, заинтересовало?

Подтверждает ли это мысль о том, что А.П.Чехов смог проникнуть в мир чувств и отношений животных?

1.Участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

2.Оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;

3.Высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;

4.Участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;

5.Соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т.д.

1. Осознавать значимость чтения для личного развития;

2.Формировать потребность в систематическом чтении;

3.Использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

4.Уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;

5.Пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Регулятивные УУД

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. О ценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Ф ормируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Духовно-нравственное развитие и воспитание

1. Воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые.

2. Гражданско-патриотическое воспитание.

3. Воспитание трудолюбия, способности к познанию.

4. Воспитание здорового образа жизни.

5. Экологическое воспитание.

Подведем итоги занятия.

— Ребята, давайте сделаем вывод. Что вы узнали? Что из услышанного вас заинтересовало, удивило? Как надо относиться к животным, чтобы не заставлять их страдать? Как удалось Чехову сделать литературное открытие: правдоподобно рассказать о собачьей жизни, посмотреть на мир глазами животного?

Учащиеся назовут способы:

передал собачьи мысли и чувства, заглянул в собачьи сны, дал ей слово, наградив внутренним монологом, поставил в ситуацию выбора и предоставил возможность выбрать.

— Так о чем же рассказ Чехова?

Это произведение, где торжествуют такие чувства, как: привязанность, любовь, верность, они оказываются выше сытости, удобства, тщеславия, блеска славы. В своей истории о перипетиях жизни собаки Чехов утверждает идею гуманного отношения человека к братьям своим меньшим, которая в жизни для самого писателя укладывалась в короткую фразу:

« Славный народ собаки».

Учитель предлагает учащимся дать оценку уроку и их деятельности на нём. Это ему помогают сделать вопросы типа: Что интересного было на уроке? Какое из заданий показалось особенно сложным? Что, по их мнению, им удалось лучше на этом уроке?

Ребята, давайте посмотрим на последний слайд. Он может быть эпиграфом нашего урока. Правильно ли он выбран?

Эпиграф выбран правильно, ведь мы действительно не должны бросать тех, кто нас любит, тех, кого мы приручили.

Мы действительно несем ответственность за тех животных, которые были взяты в наш дом.

Учитель: Я согласна с вашими ответами и уверена, что никто из вас не выбросит на улицу кошку или собаку, вы добрые и отзывчивые ребята

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. О ценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Ф ормируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

ΙV. Домашнее задание

Прочитать рассказ «Белолобый» А. П. Чехова. Из рассказа вы узнаете о приключениях добродушного и веселого щенка Белолобого, вдруг попавшего из теплого хлева, где он спал вместе с ягнятами, в волчье логово. Писатель удивительно человечно рассказал о заботливой матери волчихе, о резвых волчатах. Об их игре с Белолобым.

– Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения.

Универсальные учебные действия:

1.Выбирать нужную книгу по теме, жанру и авторской принадлежности;

2.Сравнивать книги одного автора разных лет издания по оформлению;

3.Формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной книге и героях;

4.Характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему;

5.Слушать и читать книгу, понимать прочитанное;

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *