какие животные живут на ферме игра
Познавательное занятие в средней группе «Кто на ферме живет»
Пархоменко Надежда Васильевна
Познавательное занятие в средней группе «Кто на ферме живет»
Цель: закрепление знаний у детей о домашних животных, птицах и их детенышах.
Способствовать формированию представлений детей о домашних животных и птицах; их внешнем виде, повадках, среде обитания; пониманию роли человека в уходе за домашними животными.
Учить детей вникать в содержание загадки, выделять из нее все указанные там свойства и признаки загаданного предмета.
воспитывать бережное отношение к домашним
животным, желание о них заботиться.
Воспитывать бережное отношение к домашним животным, желание о них заботиться.
Материал: ватман с изображением фермы, вырезные из бумаги домашние животные и человечек – фермер, картинки с изображением животных.
1. Наблюдение за кошкой и собакой (кормление, передвижение и повадки, внешний вид).
2. Рассматривание картинок с изображением домашних животных.
3.Чтение русских народных сказок: «Зимовье зверей», «Смоляной бычок», «Как собака друга искала» и др.
4. Заучивание стихотворений о дом. жив. ; Дидактическая игра » Кто что ест?», » Какую пользу приношу?», «Чья мама?», » Кто, где живет?»
5.Продуктивная деятельность: рисование дом. жив. по трафаретам.
Ход занятия: Перед детьми выставляется изображение фермы (дом, пруд, загоны, сарайчики и т. п.)
Вос-ль: Сегодня, ребята, мы с вами побываем на ферме. Кто из вас знает, что такое ферма? (ответы детей)
Вос-ль: Правильно, там живут домашние животные. За ними ухаживают, кормят, лечат, убирают, выгуливают. Кто это делает?
Дети: человек, хозяин.
Вос-ль: Правильно. Его еще называют фермер. Повторите вместе.
А вот и ферма (показывает на изображение фермы; дети рассматривают ферму).
Ребята, кого вы видите на ферме? (Фермера).
Чем занимается фермер? (Ведёт хозяйство, ухаживает за животными).
Но что-то я не вижу там животных. Ребята, а вы видите?
Вос-ль: Кто первый отгадает загадку, тот сможет поселить животного на ферме.
1. Во дворе поставлен дом,
На цепи хозяин в нем.
(Ребёнок находит животного на доске и заселяет его на ферму.)
2. Без расчески причесался и умылся без воды,
В кресло мягкое забрался и запел на все лады: «мяу».
Если дети устают, воспитатель просит их показать, как передвигается какое-либо животное, как оно кричит и т. п. (динамические паузы)
Ну, что, кто поможет котику отыскать свой домик?
(Ребёнок находит животного на доске и заселяет его на ферму.)
3. Голодная мычит, сытая жует,
Всем ребятам молоко дает (корова)
Вос-ль: Какие вы молодцы и это животное отгадали. Корова – крупное домашнее животное. Детёныши её телята. Повторите. Корова – кормилица в семье. Какая польза людям от коровы?
Дети: Она даёт молоко.
Вос-ль: Правильно. Чтобы много молока было, что кушает корова? (сено, траву). Всё верно. А я ещё знаю,что из молока делают много продуктов: масло, сыр, творог, кефир и т. д. А ещё она даёт нам вкусное мясо.
Где же живёт корова? Кто покажет её домик?
(Ребёнок находит животного на доске и заселяет его на ферму.)
А на ней щетинка (свинья)
Вос-ль: Свинью мы с вами часто называем Хрюшкою из-за того, что она любит поваляться в грязи. Свинья нам даёт вкусное мясо, сало. А как называют деток свиньи? (поросята)
Так куда мы поселим это животное?
(Ребёнок находит животного на доске и заселяет его на ферму.)
Шестая грива (лошадь)
Вос-ль: У лошади детки кто? (жеребята) Чем же полезна лошадь? (Ответы детей)
Лошадь – это незаменимый помощник человека. Раньше, когда ещё не было машин, при помощи лошади вспахивали поля. Лошадь перевозила людей и грузы. Лошадь – это трудолюбивое животное. Чем питается лошадь? (Лошадка кушает сено, овёс, очень любит яблоки и морковку.)
Пожалуйста, покажите, где живёт лошадка?
(Ребёнок находит животного на доске и заселяет его на ферму.)
6. В воде купался, сухим остался (гусь).
Вос-ль: Правильно. Как называют деток у гусей? (гусята). Верно. Какая польза от гусей? (приносит яйца). Где живут птицы?
(Ребёнок находит животного на доске и заселяет его на ферму.)
Всех под крыло собирает (курица)
Вос-ль: У курицы кто есть? (цыплята). Чем питаются они? Какую пользу приносит нам курочка? (яйца). Давайте курочке поможем отыскать своё место на ферме.
(Ребёнок находит животного на доске и заселяет его на ферму.)
Вот мы и помогли фермеру заселить ферму домашними животными и птицами.
Вос-ль: Хорошо мы поиграли. Но пора нам возвращаться в детский сад.
А вернёмся мы с помощью волшебных слов:
Подходите – ка ко мне,
Закрывайте глазки все,
Раз, два, три мы покружились,
В группе снова очутились.
— Ребята, скажите, где мы с вами побывали? (На ферме).
— Кому мы помогали и как? (Фермеру помогали вернуть домашних животных).
Фотоотчет «Познавательное занятие зимующие птицы» Занятие начинается по звонку в колокольчик. Дети занимают места на стульчиках. Чтобы вежливыми быть Нужно здравствуй говорить! Всех кого.
«Где могут жить растения?» Познавательное занятие в подготовительной группе Задачи: Дать представление о разных условиях жизни в разных регионах Земли: в Арктике и Антарктике (территории, прилегающие к Северному.
Магнит-волшебник экспериментально-познавательное занятие для детей 5–6 лет Магнит-волшебник [b]экспериментально-познавательное занятие для детей 5-6 лет[/b][/i] Воспитатель: Москаленко Елена Анатольевна ГККП «Детский.
Музыкально-познавательное занятие «Путешествие в Японию. По следам матрешки» Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности и удовлетворение потребности детей старшего дошкольного возраста.
ОО «Познавательное развитие». Перспективный план по познавательному развитию в средней группе Сентябрь 1.09-8.09.2017 Тема недели: «День знаний» «Детский сад» Цель: Формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых.
Познавательное занятие «Что мы знаем о погоде» по типу телевизионной игры «Такси» Познавательное занятие «Что мы знаем о погоде» по типу телевизионной игры «Такси» Цель: обобщение знаний детей о прогнозировании погоды.
Познавательное занятие по развитию речи для детей 4 лет «Путешествие в «Белую сказку» Цель: Закрепление представления о белом цвете. Воспитание координации слова с движением, плавной, напевной речи. Развитие грамматического.
Познавательное занятие в старшей группе «Осенние приметы» Осень познавательное занятие в старшей группе Цель: обобщить и закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.