какие животные живут в березовой роще

Животный мир березняка

Животное население березовых лесов представлено следующими формами: из птиц здесь бывают обычными зяблик, лесной конек, обыкновенная овсянка пеночка-теньковка, овсянка садовая серая ворона, обыкновенный скворец, большая синица, серая мухоловка, деряба, вертишейка, желна, пестрый дятел, тетерев. До 1941 г. была нередкой серая куропатка. Из хищников здесь гнездятся большой подорлик, могильник, обыкновенный осоед, канюк и ближе к границам леса и культурному ландшафту – обыкновенная пустельга и изредка кобчик. В таком же редком березняке с прекрасно развитым папоротниковым покровом неоднократно встречался глухарь.

Из зверей встречались зайцы: беляк и русак, азиатский бурундук, европейский крот, обыкновенный еж, обыкновенная бурозубка, обыкновенный хомяк, красная полевка, полевая мышь, лесная мышь, ближе к культурному ландшафту – рыжеватый суслик, обычны здесь и косуля, барсук, волк, лисица, светлый хорек y горностай и ласка. Изредка встречается дикий кролик. Кстати, из дикого кролика вывели различные породы домашних кроликов. И если вы знаете, как ухаживать за кроликом, то завести его не составит сложности.

какие животные живут в березовой роще. Смотреть фото какие животные живут в березовой роще. Смотреть картинку какие животные живут в березовой роще. Картинка про какие животные живут в березовой роще. Фото какие животные живут в березовой роще

Березняки с закрытым низом встречаются здесь не часто. Нижний ярус составляет молодая сосна, восстанавливающая под пологом березы, иногда к ней добавляются еще береза и некоторые виды кустарников. Травяной покров бывает развит в зависимости от степени сомкнутости древостоя.

Животное население по видовому составу не имеет различий с березняками с открытым низом и хорошо развитым травяным покровом, но в таком лесу животные бывают более постоянно, ибо здесь исключается возможность сенокошения, а, следовательно, и больше покоя. В частности, косуля здесь бывает в течение всего года.

Занимает сравнительно небольшие участки на местах бывших пашен, запущенных сенокосных полян и на гарях. В первые годы возникновения, когда деревца достигают высоту 1 м или около этого, березняк бывает очень густым, сплошным; нередко среди такого березняка стоят кусты шиповника, травяной покров развит только в просветах. Здесь часто наблюдаются лесной конек, жулан, коростель, осенью – вальдшнеп.

Из зверей отмечены полевая мышь, заяц-беляк, заяц-русак, косуля.

Когда березнячок поднимается до высоты 2 м и несколько более, он, естественно, разрежается, получаются иногда прогалины с хорошо развитым травостоем. Кроме названных выше животных, здесь наблюдаются тетерев, серая куропатка, осенью встречался дупель.

Источник

Исследовательская экскурсия по березовой роще

какие животные живут в березовой роще. Смотреть фото какие животные живут в березовой роще. Смотреть картинку какие животные живут в березовой роще. Картинка про какие животные живут в березовой роще. Фото какие животные живут в березовой роще

какие животные живут в березовой роще. Смотреть фото какие животные живут в березовой роще. Смотреть картинку какие животные живут в березовой роще. Картинка про какие животные живут в березовой роще. Фото какие животные живут в березовой роще

Дата прохождения маршрута30.05.2020
Начало маршрутаРоссия, Тюменская область, Ишим, Казанская улица
Конец маршрутаРоссия, Тюменская область, Ишим, Загородная улица
Протяженность маршрута3 км
Время в пути1,5 ч
Краткое описание маршрутаНачало маршрута от улицы Казанской, входим в березовую рощу, проходим мимо школы № 7, далее проходим вдоль площадки, предназначенной для спортивных игр и бега, далее углубляемся в «дикий лес» и выходим из рощи на улицу Загородная.
Состояние маршрутаХорошее
Описание растительного мираБереза

какие животные живут в березовой роще. Смотреть фото какие животные живут в березовой роще. Смотреть картинку какие животные живут в березовой роще. Картинка про какие животные живут в березовой роще. Фото какие животные живут в березовой роще

какие животные живут в березовой роще. Смотреть фото какие животные живут в березовой роще. Смотреть картинку какие животные живут в березовой роще. Картинка про какие животные живут в березовой роще. Фото какие животные живут в березовой роще

какие животные живут в березовой роще. Смотреть фото какие животные живут в березовой роще. Смотреть картинку какие животные живут в березовой роще. Картинка про какие животные живут в березовой роще. Фото какие животные живут в березовой роще

какие животные живут в березовой роще. Смотреть фото какие животные живут в березовой роще. Смотреть картинку какие животные живут в березовой роще. Картинка про какие животные живут в березовой роще. Фото какие животные живут в березовой роще

какие животные живут в березовой роще. Смотреть фото какие животные живут в березовой роще. Смотреть картинку какие животные живут в березовой роще. Картинка про какие животные живут в березовой роще. Фото какие животные живут в березовой роще

какие животные живут в березовой роще. Смотреть фото какие животные живут в березовой роще. Смотреть картинку какие животные живут в березовой роще. Картинка про какие животные живут в березовой роще. Фото какие животные живут в березовой роще

Объект расположен на надпойменной террасе р. Ишим с абсолютными отметками поверхности 79-95 м. Поверхность террасы пологоувалистая, увалы, в основном северовосточного направления. Участок памятника природы имеет незначительное (до 3,5 м) постепенное понижение с юга на север (по направлению к руслу р. Мергеньки).

Краткая характеристика климата

Климат района резко континентальный с холодной малоснежной зимой, непродолжительным летом и короткими весной и осенью. Формируется под влиянием свойств воздушных масс азиатского материка; воздействие атлантических масс невелико. Зимой мощность снежного покрова достигает 35–60 см, продолжительность периода с устойчивым снежным покровом колеблется от 150 до 155 дней. Абсолютная минимальная температура на открытом пространстве минус 48-53 ОС. Продолжительность безморозного периода 100–120 дней. Почва промерзает на 115–140 см. Годовое количество осадков 300–450 мм, из них 225–230 мм выпадает за период вегетации. Сумма положительных температур за период с температурой выше 10 ОС составляет 1700−1900 ОС.

Почвы серые лесные. По механическому составу преобладают слабо– и среднесуглинистые почвы.

Водные объекты непосредственно на территории объекта отсутствуют. В непосредственной близости от него протекает р. Мергенька (правый приток р. Карасуль) длинной 10 км. Долина реки корытообразная шириной 100 м. Высота склонов долины 2,5- 3,0 м. Ширина русла 70-99 м, глубина 0,5-0,7 м. Весенний подъем уровня за счет подпора от р. Ишим составляет 5-7 м.

Краткая характеристика флоры и растительности В древостое хорошо выражена ярусность. Подлесок состоит из клена ясенелистного и караганы древовидной. Живой напочвенный покров представлен вейником тростниковым, мятликом луговым, купеной лекарственной, земляникой лесной, костяникой, смолевкой поникающей, геранью сибирской, звездчаткой злаколистной, бобовыми (астрагал датский, мышиный горошек, чина гороховидная, горошек заборный и др.) и другими лесо-луговыми и лугово-лесными растениями. Преобладают березняк разнотравный и сосняк костяничный.

Краткие сведения о животном мире

Птицы представлены 35 видами, из них 30 – в весенне-летний период, 5 видов отмечены только в осенне-зимний период (свиристель, длиннохвостая синица, чиж, чечётка, обыкновенный снегирь). Большая часть видов (23) – гнездящиеся; 2 вида (вьюрок, дубонос) – пролётные. По всей территории памятника природы встречается сизый голубь. Обнаружено гнездо вяхирей. В высоком древостое можно видеть большого пёстрого и малого пёстрого дятлов. Здесь же гнездится вертишейка. Из других птиц отмечены иволга, обыкновенный скворец, сорока, серая ворона, грачи, мухоловкапеструшка, серая мухоловка, обыкновенная горихвостка, буроголовая гаичка (пухляк), большая синица и др.

В роще имеется колония дрозда рябинника. Самая большая численность популяции – у гнездящихся зябликов и зеленушки.

Ряд видов (например, деревенская ласточка) строит гнёзда на прилагающих к памятнику природы частных постройках, а кормятся в Берёзовой роще. В осенне-зимний период здесь находят себе пропитание свиристели, длиннохвостые синицы, чижи, чечётки, обыкновенные снегири.

Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды животных и растений не выявлены.

Георгий Петрович Кузурманов, 1928 г. рождения вспоминает: «Ещё в 1930-е годы, в пору своего детства, мы собирали на поляне у Мещанской рощи землянику, примерно в районе нынешней школы № 2. Дальше рос крепкий строевой берёзовый лес с густым подлеском – мощные высокие прямые деревья в обхват. Роща тянулась в длину до Красного Яра (близ плодопитомника), в ширину – от реки Ишим до реки Мергенька. В районе нынешней школы № 7 тогда было озеро, к нему мы пробирались сквозь густые заросли тальника. Долгое время неподалёку от озера сохранялся колодец. Противоэпидемические бараки, которые потом стали больницей, находились глубоко в лесу по левой окраине. В роще были видны углубления в земле в виде окопов, вырытые, видимо, во время боёв в 1919 году и восстания 1921 года. С юго-западной стороны рощу постепенно вырубали и строили жилые дома. Место это называли Хутор. Мы, мальчишки, ходили в лес за кладками птиц и наслаждались многоголосьем птичьего грая. Помню, что в первые послевоенные годы, когда от рощи оставался лишь нестройный ряд пеньков, мы ходили через бывший лес на лыжах».

Историческая я справка

Состояние Березовой рощи в городе Ишиме относительно хорошее, она находится под охраной департамента недропользования и экологии Тюменской области и так же под охраной МКУ «Управление ЖКХ г. Ишима». На территории рощи не производится вырубка деревьев, не бывают случаи пожаров. В сезонное время производится чистка территории от мусора и листвы. Единственное, что бы хотелось порекомендовать порекомендовать это высадка новых молодых деревьев, так как изначально территория рощи была шире и подвергалась вырубке, хотелось бы ее восстановить.

Источник

Конспект урока по предмету Окружающий мир на тему: «В мире живой природы. В берёзовой роще»

Окружающий мир 04.03.2019.

Чулкова Татьяна Николаевна

Учитель начальных классов

г. Воскресенск МОУ «Гимназия №24»

Педагогическая цель: способствовать ознакомлению с влиянием одних растений на другие, растений на животных на примере березового леса; создать условия для развития умений характеризовать окружающую среду, выделять признаки приспособленности живых существ к условиям окружающей среды.

Планируемые результаты образования:

Предметные: познакомить с научными знаниями о растительном и животном мире рощи; понять, что такое окружающая среда; привести примеры приспособленности растений и животных к условиям жизни и некоторых взаимосвязей в живой природе; знать и уметь объяснять термины «светолюбивое», «теневыносливое», «влаголюбивое», «засухоустойчивое», «теплолюбивое», «холодостойкое; растительный и животный мир берёзовой рощи.

Личностные: формировать любознательность у учащихся, бережное отношение к природе родного края, понимая важности соблюдения правил экологической безопасности; создать условия для развития мотивации детей к экологическому познанию.

Регулятивные УУД: осуществляют самопроверку и взаимопроверку работ, корректируют выполнение задания.

Познавательные УУД: понимают информацию, представленную на страницах учебника; осуществляют описание объектов природы.

Коммуникативные УУД: ведут диалог: выслушивают мнение, понимают и передают содержание прочитанных текстов; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения.

Мотивационный к учебной деятельности. Приветствие учителя. Создание положительного настроя на урок.

-Улыбнитесь, подтянитесь и за знания беритесь.

— И мы продолжаем наше путешествие в удивительный мир природы, ведь человек всегда стремился познать тайны природы.

— Оглянитесь вокруг! Природа всегда рядом с нами, даже если Вы сидите в классе за партами, то из окошка будете видеть облака, которые проплывают мимо, солнышко, которое с интересом заглядывает к вам в класс, дождик, барабанящий по карнизу, листок, залетевший в открытое окошко.

— Сегодня есть возможность узнать еще больше нового и интересного. Для этого необходимо ваше желание и хорошее настроение. Поднимите вверх картинки с веселой или грустной рожицей, и я увижу, у кого хорошее настроение и кто готов отправиться со мной в увлекательное путешествие.

– Я очень рада, что настроение у вас хорошее. Желаю вам успехов и приглашаю всех в увлекательное путешествие.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в проблемном учебном действии.

– Для того чтобы мы могли продолжить наше путешествие, нужно проверить, хорошо ли вы поняли материал, изученный на прошлом уроке окружающего мира.

Тест по теме «Бабочки и жуки» (каждому учащемуся раздается тест)

1. Чем покрыто тело бабочки?

а) красивой кожей; б) мельчайшими чешуйками; в) перьями.

2. Сколько крыльев у бабочки?

а) два; б) четыре; в) у всех по-разному.

3. Чем отличаются крылья жуков и бабочек?

а) у бабочек красивые крылья, а у жуков нет.

б) у бабочек большие крылья, а у жуков маленькие.

в) у жуков и у бабочек по 4 крыла, но у жуков 2 жесткие, а 2 мягкие.

Анализ теста, обсуждение ошибок.

– Я вижу, что вы усвоили предыдущий материал, значит, мы можем продолжать наше путешествие.

III . Постановка учебной задачи.

– О чем будем говорить сегодня на уроке?

– Сегодня на уроке мы ознакомимся с влиянием растений и животных друг на друга на примере березового леса, научимся давать характеристику окружающей среды, выделять признаки приспособленности живых существ к условиям окружающей среды.

I V . Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения).

1. Выделение отличительных признаков березового леса.

– Преобладающее растение – береза – создает условия для всех других обитателей березового леса. Белые стволы берез хорошо отражают солнечные лучи и рассеивают их, поэтому в березовом лесу светло и растут светолюбивые растения.

2. Ознакомление с типичными растениями березового леса.

– В березовом лесу встречаются и кустарники. Наиболее распространенные среди них – орешник и крушина. Стебли орешника достигают в высоту 3–4 м. Они покрыты серой корой. Молодые тонкие ветки жесткие от покрывающих их волосков. Листья у орешника округлые, на конце заостренные, прикрепляются к стеблю короткими черешками. Цветет орешник рано, когда высокие деревья еще не покрыты листвой. Его цветки опыляются ветром, который может проникнуть только в безлистный лес. После цветения образуются плоды – орехи.

3. Ознакомление с типичными животными березового леса.

– Типичным представителем животного мира березового леса является иволга. Обратите внимание на рисунок в учебнике. Самец и самка иволги различаются окраской оперения. Самец – ярко-желтый, с черным хвостом и крыльями, а самка – серовато-желтая с бурыми пестринами. Иволга питается насекомыми, которые наносят вред лесу, поедая листья деревьев.

4 . Ознакомление с особенностями внешнего вида крота.

Не видывал солнца. (Крот.)

Он работает «шахтером»

В шубе, черной, словно ворон.

Под полями роет норки,

На траве чернеют горки.

Что же за зверек такой

Поселился под землей? (Крот)

— Прочитайте текст на стр.37 учебника и опишите внешний вид крота.

Предложить учащимся самостоятельное описание крота (Кроты – это маленькие зверьки, живущие под землей, с сильными передними лапками и небольшими глазами. Цвет шкурки у крота черный, иногда темно-серый).

5. Выделение признаков приспособленности крота к жизни под землей.

– Назовите признаки приспособленности крота к жизни под землей. (Передние лапы у крота короткие, широкие, с мощными когтями.

Как лопатой, он разрыхляет ими землю и отбрасывает назад.)

6. Расширение знаний детей об обитателях леса.

– Выполните задание 6 на с. 38.

– Всех птиц, изображенных на рисунке, ученые относят к группе вороновых, так как они похожи на ворона. Имейте в виду, что ворон и ворона – не самец и самка, а разные виды птиц.

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим.

Раз-два-три-четыре-пять! ( Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)

Руки ставим перед грудью,

В стороны разводим.

Мы разминку делать будем

При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим.

Мы меняем их местами,

Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным)

движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.)

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)

V. Первичное закрепление.

— Установить правильность и осознанность усвоения нового учебного материала. Устанавливает осознанность восприятия. Проводит первичное закрепление.

Рассуждают, отвечают на вопросы.

– Объясните, как вы понимаете слова: «светолюбивое», «теневыносливое», «влаголюбивое», «засухоустойчивое», «теплолюбивое», «холодостойкое».

– Какие из этих слов подходят для описания березы? ( Светолюбивое, влагоустойчивое, холодостойкое.)

– Почему в березовом лесу часто растут такие же травянистые растения, как и на опушке? ( Белые стволы берез хорошо отражают лучи света и рассеивают их, поэтому в березовом лесу светло. Там растут светолюбивые растения)

VI . Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону)

– Выполните задание 35 на с. 20 рабочей тетради 2. Проверьте правильность выполнения задания по образцу ( слайд, картинка или запись на доске с правильным вариантом ответа по данной теме).

– Опишите окружающую среду иволги.

– Расскажите, как крот приспособлен к жизни в земле.

VIII . Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

– Какую задачу ставили на уроке? ( Ответы детей)

– Удалось решить поставленную задачу? ( Ответы детей)

– Каким способом? ( Ответы детей)

– Какие получили результаты? ( Ответы детей)

– Что нужно сделать еще? ( Ответы детей)

– Где можно применить новые знания? ( Ответы детей)

– Что на уроке у вас хорошо получилось? ( Ответы детей)

– Над чем еще надо поработать? ( Ответы детей)

Домашнее задание: читать и пересказывать текст на стр. 36–37 учебника, отвечать на вопрос, доделать работу, начатую дома в рабочей тетради №2.

Источник

Урок окружающего мира по теме «Березовая роща»

– повторить и обобщить знания детей о березе; познакомить учащихся с типичными представителями растительного и животного мира березового леса.
– развивать наблюдательность и внимание к окружающему миру, показать его разнообразие;
– воспитывать ответственное отношение к природе.

Ход урока

1. Организационный момент.

В школе прозвенел звонок,

Нам пора начать урок.

2. Актуализация знаний.

(На доске кроссворд и загадка)

какие животные живут в березовой роще. Смотреть фото какие животные живут в березовой роще. Смотреть картинку какие животные живут в березовой роще. Картинка про какие животные живут в березовой роще. Фото какие животные живут в березовой роще

– Какой лес вы знаете? (еловый, сосновый, дубовый, смешанный)

– А теперь отгадайте загадку, и вы узнаете, о каком лесе мы будем сегодня на уроке говорить.

Русская красавица
Стоит на полянке,
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. (Берёза)

– Итак, наш разговор будет о березовом лесе, а точнее о берёзовой роще.( иллюстрации березовой рощи на доске)

3. Постановка целей урока.

– Подумайте, что нам нужно знать о березовой роще? Какие вопросы мы можем рассмотреть сегодня на уроке? (дети предлагают, учитель на доску помещает карточки)

– Узнать интересные сведения о березе.

– Какие животные живут в роще?

– Как человек использует березу?

4. Открытие новых знаний.

4.1. Сообщение читает учитель.

– Что интересного вы узнали о берёзе? (ответы детей)

– Берёза – это не просто главное дерево в роще. Оно имеет большое значение для животных и людей.

– А чтобы это выяснить мы сейчас поработаем в группах. А в начале повторим правила работы.

4.2. Работа в группах

У учащихся на партах карточки двух цветов синие и зеленые (можно и другие), у учителя такие же (для помещения на доску). Задача учащихся соотнести (возможно на одну зелёную карточку, несколько вариантов синих)

ЗЕЛЁНЫЕСИНИЕ
Для птицДревесина, из которой можно делать много предметов
Для насекомыхМесто, где можно отдохнуть
Для художникаСтоловая
Для путникаМесто для постройки гнезда
Для мебельщикаМесто, где можно спрятаться
Жилище
Место, где откладывают личинки
Объект для картины

– Давайте проверим, что у вас получилось. (учитель помещает ответы на доску)

ВЫВОД: Берёза – главное дерево в роще, оно приносит пользу и животным, и человеку.

4.3. Сообщение учителя.

Белые стволы берёз хорошо отражают лучи света и рассеивают их, поэтому в берёзовом лесу очень светло. Здесь хорошо растут СВЕТОЛЮБИВЫЕ травянистые растения.

– Посмотрите на доску (картинки растений: колокольчик, лютик, Иван-да-Марья и др.)

– Какие из этих растений вам знакомы?

– Посмотрите, какое интересное название у цветка, оно вам ничего не напоминает?

– О названии этого цветка сложено много легенд. Одну из них мы с вами сейчас услышим.

Сообщение читает ученик.

Если верить легенде, то название цветка Иван-да– Марья возникло так: судьба разлучила в детстве брата Ваню и сестру Машу. Когда они встретились, то полюбили друг друга и поженились. Но узнав о своем родстве, они, чтобы не разлучаться, превратились в цветок с двойной окраской.

– Что интересного узнали о растениях?

ВЫВОД: В берёзовом лесу растут светолюбивые растения

Физминутка. Рисуем в воздухе, в зеркальном отображении слово ГРИБ.

– Какое слово мы написали?

– Какой гриб может расти в роще?

– Почему вы так думаете?

4.4. Сообщение о птицах.

Звучит аудиозапись “Звуки леса. Голоса птиц”.

– Посмотрите на картинку. Кто знает эту птицу?

– Это иволга. Давайте послушаем рассказ орнитолога об этой птице.( звучит аудиозапись)

– Что интересного узнали о птице?

– Каких птиц ещё можно встретить в берёзовой роще? (чтение отрывка текста учебника)

4.5. Сообщение о животных.

– Послушайте выступления учеников, и отгадайте о каком животном они расскажут вам.

1 ученик: Этот зверёк с блестящим бархатисто-чёрным мехом прекрасно приспособился к жизни под землёй. У него короткие и плотные передние лапы по форме напоминают лопату. Мех короткий, без всякого рисунка. Глаза видят плохо. Они спрятаны глубоко под мехом, который защищает их от попадания кусочков почвы. Рот вооружен зубами, с клыками, как у большинства хищников.

– Давайте послушаем дальше?

2 ученик: Кроты питаются в основном дождевыми червями, слизнями, личинками майских жуков и другими насекомыми. Также крот, если очень голоден, может съесть попавшую к нему в нору мышку, змею, ящерицу или лягушку. За один раз крот съедает до 20 граммов червей. После приёма пищи крот засыпает на 5 часов.

3 ученик: Гнездо крота находиться в каком-нибудь укромном месте, под корнями деревьев. Гнездо устлано травой, листьями, мягкими кореньями и находится обычно на глубине до 2 метров. Кроты не падают в спячку, они активны круглый год.

– Давайте узнаем, кого из животных можно встретить в роще.

Работа с учебником.

4.6. Самостоятельная работа

– Сегодня на уроке мы узнали много интересного.

– Сейчас мы проверим сами себя, что же вы запомнили.

– Будем работать в парах. Ваша задача вставить в текст подходящие по смыслу слова.

Николай Иванович сказал: “Мы с вами пришли в _______________________

Вдруг в лесу раздался резкий крик, а потом запела какая-то птица. Её песня напоминала звук флейты. “ Это поет ____________________” – объяснил Николай Иванович и рассказал Маше и Пете много интересного.

– Давайте зачитаем, что у вас получилось. (зачитать несколько вариантов получившегося текста)

– Какие вопросы мы задавали в начале уроке?

– Мы смогли ответить на них?

6. Домашнее задание (на карточках, три варианта, дети выполняют по выбору

Обсудите с родителями, почему люди придумали о берёзе такие загадки:

– стоят в поле сестрички: платья белены, шапочки зелены.
– летом цветёт, зимой греет, настанет весна – потечёт слеза.
– её узнают по простой примете: нет дерева белей на свете.
– разбежались по опушке в белых платьицах подружках.
– летом мохнатенькие, зимой сучковатые, где они стоят, там и шумят, на четыре дела годятся: первое – горницу освещать, другое – стужу согревать, третье – скрип колёс унимать, четвёртое – чистоту соблюдать.

Подобрать загадки о растениях и животных берёзовой рощи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *