какие жизненные явления представляют наибольший интерес для маяковского сатирика и почему сочинение
Какие общественные явления представляли наибольший интерес для Маяковского-сатирика?
Несмотря на все новаторство своего стиля, Маяковский остается верным традициям русской литературы и продолжает тему, начатую еще великими классиками, тему обличения пошлости и несправедливости современной действительности, бюрократии, мещанства и обывательщины.
Уже в ранней сатирической поэзии Владимир Владимирович использует весь арсенал традиционных художественных средств, которыми так богата наша культура. Нельзя не заметить авторскую иронию в самих названиях целого ряда произведений, обозначенных поэтом как «гимны»: «Гимн обеду», «Гимн судье», «Гимн ученому», «Гимн критику». В этих антиторжественных гимнах Маяковский выявляет ненавистные ему черты определенных слоев общества. Он показывает и зажравшегося обывателя- чиновника, и ограниченного самодура – судью, и бедного оторванного от реальной жизни – ученого. Очарованный революцией, он искренно верит в то, что новая власть избавит это общество от уже давно поразивших его неизлечимых болезней, вызванных безнравственностью. И, наверно больше всего Маяковского-сатирика беспокоило заболевание бюрократией, обличаемое в одном из самых ярких и запоминающихся его стихотворений – «Прозаседавшиеся». В гротескной форме поэт обличает всю абсурдность бумажной волокиты, комически преподносит нам примеры самых разнообразных заседаний, высмеивая тем самым всю их нелепость и бессмысленность.
Еще один недуг, и поныне одолевающий наше общество, обличается сатириком-новатором в стихотворении «О дряни». Отождествляющий революцию с переходом в совершенно новый период, где не будет больше места так ненавистным поэту общественным порокам, Маяковский уже понял неверность своих прежних убеждений. Уже в новой стране неизбежно «вылезает мурло мещанина». Автор с особой ненавистью разоблачает двуличность подобных «мразей», пафосно высмеивает обывательский быт.
Обличению все тех же пороков посвящены знаменитые пьесы Маяковского «Клоп» и «Баня», в которых отразились тяжелые впечатления о несоответствия реальной действительности авторскому утопическому идеалу. В обоих произведениях Владимир Владимирович не может не обойтись без использования «говорящих» фамилий – излюбленного приема многих сатириков. Карикатурные образы мещан и бюрократов, созданные Маяковским, по сей день остаются узнаваемыми в нынешних чиновниках и обывателях.
Какие жизненные явления представляют наибольший интерес для Маяковского-сатирика и почему (ЕГЭ по русскому)
Владимир Маяковский был громогласным рупором своего времени. Певец-романтик прежде всего видел в искусстве возможность служить революции, которую искренне поддерживал, считая правильным делом. Поэзию футуристов и декадентов Маяковский считал безыдейной и антинародной, она казалась оторванной от реальной жизни, а манерность – “одинаковой, как баранки”.
Большую часть творчества прогрессивный поэт посвятил сатире.
Благодаря хлесткому слову Маяковский боролся с неприемлемыми для себя явлениями жизни. Объектами сатирических
Стихотворение “О дряни” Владимир Владимирович посвятил критике мещанства, которое сумело пережить революционные времена и прорасти буйным цветом в новом обществе. В данном произведении поэт показывает облик как бы обычного советского гражданина, идущего в ногу со временем: портрет Маркса висит на стене и газету “Известия” он читает, вот только мысли героя далеки от служения обществу, мечты его сугубо материалистичны. Поэт видел в подобных хамелеонах-приспособленцах
Они хитростью проникают на руководящие должности, однако их кипучая деятельность заключена лишь в поисках материальных благ для себя лично.
Бюрократизм Маяковский ненавидел всей душой. Это явление он считал гораздо хуже мещанских замашек. Очень точно автор дал определение одному из чиновников: “Раздобыл какую-то бумажку с печатью и уже опьянен ее властью… Особый бюрократический алкоголь.
Он осуждает подмену деятельности во благо страны показушной занятостью и суетой.
Многие сатирические произведения Маяковского пронизаны грустью и сожалением о том, что высмеиваемые явления практически неистребимы, они цепко ухватились и прижились в общественной жизни. К сожалению, подобные бюрократы-приспособленцы, насквозь пронизанные мещанством и сегодня занимают ответственные посты. Время изменилось, но сатира революционного поэта не потеряла своей актуальности.
Related posts:
Какие жизненные явления представляют наибольший интерес для маяковского сатирика и почему сочинение
Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (12.1—12.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).
Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.
Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).
Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.
Продумывайте композицию сочинения.
Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.
Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.
12.1. В чём главная причина временного «воцарения» Хлестакова в уездном городишке N? (По комедии Н. В. Гоголя «Ревизор».)
12.2. Что даёт основание причислить Андрея Болконского и Пьера Безухова к любимым героям автора? (По роману Л. Н. Толстого «Война и мир».)
12.3. Какие жизненные явления представляют наибольший интерес для Маяковского-сатирика и почему?
12.4. Как жить человеку в тоталитарном государстве? (по одному или двум произведениям отечественной литературы).
При написании сочинения можно пользоваться следующим примерным планом.
1. Вступление — вводит в тему, дает предварительные, общие сведения о той проблеме, которая стоит за предложенной темой. Во вступлении может содержаться ответ на заданный по теме вопрос; быть представлено ваше мнение, если в названии есть отсылка к мнению пишущего (“как вы понимаете смысл названия…”); содержаться факт из биографии автора или характеризован исторический период, если эти сведения имеют важное значение для последующего анализа текста; быть сформулировано ваше понимание литературоведческих терминов, если они использованы в названии темы (“тема судьбы”, “образ героя”…).
2. Основная часть: представляет собой анализ литературного произведения в соответствии с заданной темой. В основной части необходимо продемонстрировать знание литературного материала, умение логично, аргументировано и стилистически правильно, грамотно излагать свои мысли. Основная часть – это проверка того, насколько верно понята тема. Основную часть можно начинать с тезиса — положения, которое вы будете доказывать. Потом приведите аргументы, их должно быть по крайней мере два. Свои аргументы подкрепляйте примерами из текста.
3. Заключение: подведение итога, обобщение сказанного, завершение текста, повторное обращение внимания на самое главное. Заключительная часть должна быть короткой, но емкой; органически связанной с предыдущим изложением. В заключении может быть выражено отношение пишущего к произведению, его героям, проблеме. Оно должно быть изложено корректно, без чрезмерных восторженных оценок, иметь четко выраженный смысл и быть подготовлено материалом основной части.
Тема может быть раскрыта на примере следующих произведений: роман «Мы» Евгения Замятина, роман Анатолия Рыбакова «Дети Арбата», роман Александра Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ», повести Андрея Платонова «Котлован» и «Чевенгур», серия рассказов Варлама Шаламова «Колымские рассказы» и другие.
В романе «Мы» Е. Замятина перед нами предстаёт образ Единого Государства, в котором человек с его индивидуальностью почти уничтожен, лишён имени, сведен к «нумеру», где все одеты в одинаковые одежды и обязаны быть счастливыми, хотят они того или нет. Есть в этом государстве и Благодетель, которому все должны слепо верить и повиноваться. В романе «Мы» в фантастическом и гротесковом облике предстает перед читателем возможный вариант общества будущего. Приводится мечта сильных мира сего: «Жизнь должна стать стройной машиной и с механической неизбежностью вести нас к желанной цели». Роман был написан в период становления военного коммунизма в стране, в которой такое государство было построено. «Мы» — предостережение против отказа сопротивляться, если человеческое сообщество хотят превратить в совокупность «винтиков».
Судьба человека в эпоху тоталитаризма трагична — к такому выводу приходят писатели, обращаясь к теме тоталитарного государства.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
1. Соответствие сочинения теме и её раскрытие | |
Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, многосторонне | 3 |
Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, но односторонне | 2 |
Сочинение написано на заданную тему, но тема раскрыта поверхностно | 1 |
Тема не раскрыта | 0 |
2. Привлечение текста произведения для аргументации | |
Для аргументации текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют | 3 |
Для аргументации текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., авторская позиция не искажена, допущены одна-две фактические ошибки | 2 |
Для аргументации текст привлекается на уровне общих рассуждений о его содержании (без анализа важных для раскрытия темы сочинения фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п.) ИЛИ аргументация подменяется пересказом текста, авторская позиция не искажена И/ИЛИ допущены три фактические ошибки | 1 |
Суждения не аргументируются текстом произведения(-ий) ИЛИ при аргументации (с любым уровнем привлечения текста произведения(-ий)) допущены четыре или более фактические ошибки И/ИЛИ авторская позиция искажена | 0 |
3. Опора на теоретико-литературные понятия | |
Теоретико-литературные понятия включены в сочинение, два и более из них использованы для анализа текста произведения(-ий) в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют | 3 |
Теоретико-литературные понятия включены в сочинение, одно из них использовано для анализа текста произведения(-ий) в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют | 2 |
Теоретико-литературные понятия включены в сочинение, но не использованы для анализа текста произведения(-ий) И/ИЛИ допущена одна ошибка в использовании понятий | 1 |
Теоретико-литературные понятия не включены в сочинение ИЛИ допущено более одной ошибки в использовании понятий | 0 |
4. Композиционная цельность и логичность | |
Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов | 3 |
Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны между собой, внутри смысловых частей есть нарушения последовательности и необоснованные повторы | 2 |
В сочинении прослеживается композиционный замысел, есть нарушения композиционной связи между смысловыми частями Особенности сатирического творчества МаяковскогоГоворя о сатире Маяковского, многие сравнивают ее с издевательским свифтовским смехом. Также шокировал своих современников этот английских писатель в едких памфлетах. Многими исследователями давно замечено, что чем чище и выше поэту представлялся идеал нового советского человека, о котором так мечтали власти, тем безжалостнее он обрушивался со всей силой на окружающую его пошлость и безвкусие. А также низменное хищничество и жадность. Критики тех лет утверждали, что мещанство встретило в лице поэта Маяковского слишком сильного и кусачего врага. Сатира в произведениях Маяковского также часто обрушивается на неповоротливых и вороватых чиновников, на всеобщее хамство и подхалимство. Поэт категорически не переносил душевную заскорузлость в человеке, ее он называл «мыслительным лежанием на печи». Грозный смехСатира в поэзии Маяковского занимала важное место. Сам он называл ее «грозным смехом». Поэт был уверен, что его стихи помогают выжигать из жизни всяческую ерунду и дрянь. При этом он уделял большое значение точной и яркой рифме. Он считал, что она может быть не только лозунгом и лаской, но и кнутом, и штыком. От него сильно доставалось всевозможным бюрократам и лодырям, а также мерзавцам и расхитителям народной собственности. Объекты, на которые была направлена сатира Маяковского, были самые разнообразные. Практически как и окружающая его действительность. Сатирический кнут поэта был настолько изощрен, что врагу доставалось, где бы он ни находился, под какой бы личиной ни скрывался. Маяковский обличал подхалимов, интервентов, врагов советского народа, чиновников, которые получили партбилет только ради наживы и собственной выгоды. «О дряни»Говоря о сатире Маяковского, можно привести в качестве яркого примера стихотворение «О дряни». В нем автор описывает классического мещанина, который как будто высовывается из-за спины РСФСР. Неподражаемый и запоминающийся образ товарища Нади. Ее Маяковский описывает как женщину, у которой на платье эмблемы, а без серпа и молота нельзя показаться в свете. Неприятие Маяковским мещанства похоже на то, как относится к этому классу Горький. Он его также ненавидит и высмеивает, разоблачает по любому поводу. Это происходит и в быту, и в искусстве, а также среди большого количества современной ему молодежи. Подобные темы можно встретить в стихотворениях Маяковского «Даешь изящную жизнь», «Любовь», «Маруся отравилась», «Пиво и социализм», «Письмо к любимой Молчанова». Сатирические темы МаяковскогоАктуальность сатиры Маяковского в то время ощущалась, пожалуй, всеми. Он не чурался касаться самых острых и проблемных вопросов. Примечательно, что сатирическими были не только его стихи, но и драматические произведения. Например, популярные до сих пор комедии «Баня» и «Клоп». Присыпкин в будущемПрисыпкин тщательно готовится к предстоящему бракосочетанию. Для этого он покупает красную ветчину и красноголовые бутылки, ведь предстоит красное бракосочетание. Далее происходит целый перечень фантастических и невероятных событий, в результате которых Присыпкину удается дожить в замороженном виде до светлого будущего коммунистического общества. Люди, которые встречают его в будущем, размораживают героя и с удивлением рассматривают человеческое существо, которое питается водкой, как отмечают они. Вокруг себя Присыпкин начинает распространять зловонные бациллы алкоголизма, начинает заражать всех окружающих худшими человеческими качествами, которые были присущи многим его современникам. Так, в сатирической форме Маяковский высмеивает подхалимство, а также излишнюю чувствительность, которую автор называет «гитарно-романсовой». В этом обществе будущего Присыпкин становится уникальным экземпляром, для которого самое место в зоологическом саду. Его туда помещают вместе с клопом, который все это время был его неизменным спутником. Теперь он экспонат, на который специально ходят поглазеть. Пьеса «Баня»В качестве примеры сатиры в творчестве В. Маяковского многие приводят еще одну его пьесу «Баня». В ней поэт остро высмеивает бюрократический советский институт. Комсомольцы, которые окружают его, изобретают удивительную машину времени. На ней главный герой стремится уехать в светлое будущее. В так называемый коммунистический век. Готовясь к путешествию, он даже готовит мандаты и соответствующие командировочные удостоверения, выписывает сам себе суточные. Но весь план в результате проваливается. Машина отправляется в путь, перемещаясь по пятилеткам, она носит за собой трудолюбивых и честных рабочих, выплевывая на ходу и самого Победоносикова, и подобных ему бесполезных чиновников. Набор сатирических средствОдним из самых любимых приемов поэта был крайний гиперболизм. Гиперболизируя все вокруг себя, Маяковский создавал в своих стихах поистине фантастические явления. Этими гротескными приемами он пользовался еще в своих ранних творениях, которые называются «Гимны». Еще он очень любил литературный шарж. В нем он сатирически подчеркивал недостатки описываемого субъекта, сгущал обличаемые им черты. Примером использования такой сатиры в стихах Маяковского являются «Монахини». Ненависть к религиозному ханжествуМаяковский как никто другой поднимал на смех религиозное ханжество. Также важную роль в его творчестве играли всевозможные литературные пародии. Например, в поэме «Хорошо!» он блестяще спародировал текст самого Пушкина. У «солнца русской поэзии» мы можем прочитать нежное общение Татьяны со своей няней. У Маяковского следим за старушкой Кусковой, которая воспылала страстью к Керенскому. Она общается с видавшим виды Милюковым, которого называет «усатый нянь». Остроумная пародия, которую представляет на наш суд Маяковский, многократно усиливает эффект сатирического разоблачения, которого он добивается всеми способами. Сатира поэта всегда остра, она безупречно жалит и всегда остается оригинальной и неповторимой. «Прозаседавшиеся»Одним из классических примеров сатиры этого поэта являются «Прозаседавшиеся». Это стихотворение было впервые опубликовано в 1922 году в газете «Известия». Маяковский начинает со спокойной и даже легкой иронии, постепенно усиливая свой праведный гнев к бюрократическому аппарату. В завязке он рассказывает, как начинается рабочий день «прозаседавшихся». На рассвете они спешат в свои учреждения, стремясь отдаться там во власть «бумажных дел». Уже во второй строфе появляется проситель, который обивает пороги в надежде получить аудиенцию у руководства и решить свою застарелую проблему. Попасть он уже давно мечтает к неуловимому «Ивану Ванычу», как его тут все называют. Он же не может снизойти до простого человека, постоянно пропадая на заседаниях. Какие общественные явления представляли наибольший интерес для Маяковского-сатирика?Несмотря на все новаторство своего стиля, Маяковский остается верным традициям русской литературы и продолжает тему, начатую еще великими классиками, тему обличения пошлости и несправедливости современной действительности, бюрократии, мещанства и обывательщины. Он показывает и зажравшегося обывателя – чиновника, и ограниченного самодура – судью, и бедного оторванного от реальной жизни – ученого. Очарованный революцией, он искренно верит в то, что новая власть избавит это общество от уже давно поразивших его неизлечимых болезней, вызванных безнравственностью. И, наверно больше всего Маяковского-сатирика беспокоило заболевание бюрократией, обличаемое в одном из самых ярких В гротескной форме поэт обличает всю абсурдность бумажной волокиты, комически преподносит нам примеры самых разнообразных заседаний, высмеивая тем самым всю их нелепость и бессмысленность. Related posts:
|