какие жрецы в древнем риме являлись хранителями обрядов

Коллегии жрецов и священнодействия

какие жрецы в древнем риме являлись хранителями обрядов. Смотреть фото какие жрецы в древнем риме являлись хранителями обрядов. Смотреть картинку какие жрецы в древнем риме являлись хранителями обрядов. Картинка про какие жрецы в древнем риме являлись хранителями обрядов. Фото какие жрецы в древнем риме являлись хранителями обрядов

Жрецы

С 12 г. до н. э. верховным жрецом считался император.

Коллегия понтификов

За правильностью совершения богослужений и жертвоприношений следили жрецы, которые назывались понтификами. В их обязанности входило также составлять списки ежегодно избираемых должностей, в особенности консулов, вести календарь и записывать наиболее важные события года.

Весталки

Жрицы богини Весты поддерживали постоянно в ее храме огонь, приносили бескровные жертвы, молились за благосостояние римского народа и охраняли палладиум, изображение Афины, спасенное Энеем из Трои. Их было 6 прекрасных девушек из знатных семей, избранных в возрасте 6-10 лет для служения Весте. В течение 30 лет, пока они исполняли жреческие обязанности, весталки не имели права выходить замуж и рожать детей.

Фламины

Жрецы 15 главных римских божеств назывались фламинами. Их основной обязанностью было совершать ежедневные жертвоприношения. Одной из внешних отличительных черт фламинов была войлочная шляпа, плотно облегающая голову, к которой был прикреплен короткий сучок, обвитый шерстью.

Авгуры

какие жрецы в древнем риме являлись хранителями обрядов. Смотреть фото какие жрецы в древнем риме являлись хранителями обрядов. Смотреть картинку какие жрецы в древнем риме являлись хранителями обрядов. Картинка про какие жрецы в древнем риме являлись хранителями обрядов. Фото какие жрецы в древнем риме являлись хранителями обрядов

Гаруспики

От авгуров следует отличать гаруспиков, гадателей этрусского происхождения. Они занимались прежде всего истолкованием воли богов по внутренностям (печени, легким, сердцу) жертвенных животных. Также гаруспики указывали средства для умилостивления гнева богов в случае страшных и непонятных явлений.

Молитвы, обеты и жертвоприношения

К богам с молитвой, то есть с просьбой о помощи или с благодарностью за ее оказание, мог обратиться любой римлянин.

От имени государства молились жрецы.

В случае опасности, а также при вступлении в должность консулов и цензоров богам приносили обеты, то есть просьбы о благосклонности с торжественным обещанием какого-либо дара. Для того чтобы задобрить богов, им приносили в жертву животных (овец, свиней или быков), особые пироги и совершали возлияния медом с вином.

Источник

Какие жрецы в древнем риме являлись хранителями обрядов

какие жрецы в древнем риме являлись хранителями обрядов. Смотреть фото какие жрецы в древнем риме являлись хранителями обрядов. Смотреть картинку какие жрецы в древнем риме являлись хранителями обрядов. Картинка про какие жрецы в древнем риме являлись хранителями обрядов. Фото какие жрецы в древнем риме являлись хранителями обрядов

Институт римских жрецов, как и римский государственный строй, сложился по образцу семьи.

какие жрецы в древнем риме являлись хранителями обрядов. Смотреть фото какие жрецы в древнем риме являлись хранителями обрядов. Смотреть картинку какие жрецы в древнем риме являлись хранителями обрядов. Картинка про какие жрецы в древнем риме являлись хранителями обрядов. Фото какие жрецы в древнем риме являлись хранителями обрядов

Древнейшей была коллегия авгуров или австициев, учрежденная Ромулом. Главной их обязанностью было определять волю богов по особенностям полета птиц, ударов молнии и другим случайным явлениям. Пока римляне придерживались обычая не начинать никакого важного дела, предварительно не узнав, будет ли оно угодно богам, авгуры пользовались всеобщим уважением, но с ослаблением в народе религиозности их значение поубавилось, а предсказания их утратили былую авторитетность и перестали быть решающими.

какие жрецы в древнем риме являлись хранителями обрядов. Смотреть фото какие жрецы в древнем риме являлись хранителями обрядов. Смотреть картинку какие жрецы в древнем риме являлись хранителями обрядов. Картинка про какие жрецы в древнем риме являлись хранителями обрядов. Фото какие жрецы в древнем риме являлись хранителями обрядов

В одежде римских жрецов, о которой можно судить по достоверным данным более позднего периода, выделяются отличительные признаки, составляющие принадлежность официального костюма времен Республики, когда жрецы были приравнены к служащим.
Сан жреца Юпитера считался настолько высоким, что были приняты меры, ограждающие его от любой профанации. Жрец Юпитера не мог занимать никаких светских должностей, его образ жизни и одежды были подчинены строгому уставу.
Фламиника, жрица верховной богини Юноны, также была обязана носить свои одежды постоянно. Волосы жрицы, перевитые шерстяной лентой пурпурного цвета, укладывались пирамидально (такая прическа называлась тутулос). При богослужении она украшала голову веткой гранатового дерева (вероятно, символом плодородия), покрывала себя платком темно-красного или синего цвета и такой же вуалью).

Учреждение братства, или общины, салийских жрецов относят ко времени Нумы. При этом царе, рассказывает предание, был найден щит, который сочли упавшим с неба и потому священным. Чтобы сберечь эту святыню от похищения, Нума велел сделать еще 11 точно таких же щитов, которые тоже стали чудодейственными, и поручил хранение их палатинским салиям.
Главное торжество салийских жрецов происходило в марте и продолжалось несколько недель. Одетые в туники, медные кирасы и трабеи, с остроконечным шлемом на голове, вооруженные мечами и копьями и со священным щитом на левой руке, начинали салии обход всез римских святилищ под предводительством главы своего братства и песнопевца.
У каждого святилища они останавливались, плясали воинственный танец, ударяя в такт копьями о щиты, и пели песню в сопровождении духовых инструментов. На ночь процессия останавливалась в определенных местах, где были особые помещения для сбережения священных щитов, а жрецов ждал обильный ужин. Община салийских жрецов, в которую принимались молодые люди из патрициев, просуществовала до IV в. до н.э.

О тициях известно, что покровителем, которому они служили, был царь Таций; как представители сабинской святыни они пользовались почетом до периода императоров.

какие жрецы в древнем риме являлись хранителями обрядов. Смотреть фото какие жрецы в древнем риме являлись хранителями обрядов. Смотреть картинку какие жрецы в древнем риме являлись хранителями обрядов. Картинка про какие жрецы в древнем риме являлись хранителями обрядов. Фото какие жрецы в древнем риме являлись хранителями обрядов

До последних императоров коллегия арвалов принадлежала к самым уважаемым и исчезла, по всей видимости, не ранее IV в. (346 г.)
Гораздо больше, чем о братствах, известно о древнем институте весталок, или жриц домашнего, отеческого очага. Весталки, жрицы богини Весты, избирались исключительно из свободнорожденных девочек не моложе шести и не старше десяти лет, без физических недостатков.
Главной обязанностью весталок было поддерживать вечный огонь на алтаре Весты. Эту обязанность они исполняли по очереди. Если огонь сам собой потухал, что считалось чудом и несчастьем, но весталку наказывали (секли), а огонь добывали вновь только трением двух деревянных палочек.
Помимо подобных редких случаев огонь точно таким же способом ежегодно возобновлялся 1 марта. Свой праздник весталки проводили 9 июня. В этот день храм Весты, обычно ни для кого не доступный, открывал свои двери для женщин, входивших в него босыми, чтобы попросить у богини благословения своим хозяйствам.
Этот же день был ежегодным праздником мельников и пекарей, которые украшали свои мельницы зеленью, обвешивали ослов венками и хлебами. Институт весталок прекратил свое существование при императоре Грациане, который в 382 г. конфисковал в пользу государства все принадлежащее им имущество.

Обычай жертвовать животных и благовония возник не ранее последних царей и мало-помалу стал всеобщим, так что в позднейшие времена приносили в жертву почти одних только животных.

какие жрецы в древнем риме являлись хранителями обрядов. Смотреть фото какие жрецы в древнем риме являлись хранителями обрядов. Смотреть картинку какие жрецы в древнем риме являлись хранителями обрядов. Картинка про какие жрецы в древнем риме являлись хранителями обрядов. Фото какие жрецы в древнем риме являлись хранителями обрядов

Параллельно с этим выработалось деление жертвенных животных по культам и божествам, затем на взрослых и сосущих матку, на крупный и мелкий скот. Для жертв выбирали только таких животных, которые после тщательного осмотра оказывались совершенно безупречными.
Выбранные для торжественного жертвоприношения животные украшались венками из цветов и покрывались попоной, обшитой по краям бахромой. Рога быков и баранов оборачивали золотой жестью. Убранное таким образом животное вели к алтарю, стараясь, чтобы оно не упиралось или не вырвалось, так как и то и другое считалось дурным предзнаменованием.
У алтаря его освящали, т.е. подняв голову животного кверху, посыпали ее солью. Затем жрец обращался к присутствующим с вопросом: «Agone?» («Пора?»), и, получив, в ответ: «Hoc age!» («Давайте!»), убивал животное орудием, предписанным культом чествуемого божества, и тотчас же перерезал ему ножом горло.
Кровь животного принимали в жертвенные чаши. Если жертвоприношение имело целью узнать волю богов, то внутренности животного сначала рассматривали гаруспиции, и если в них не оказывалось ничего неблагоприятного, их разрезали на куски и сжигали на жертвеннике, причем на огонь сыпали благовония и возливали вино. Оставшееся мясо использовали на угощение, следовавшее за жертвоприношением.
Одежда жреца виктимария состояла из одной только юбки, придерживаемой поясом. Его торс и руки были обнажены. Те, кто приводил жертвенных животных, носили плащи, плотно обернутые вокруг тела. Прислуживавшие при жертвоприношении были обычно в широких туниках.

Г. Вейс «История культуры народов мира. Возвышение и упадок империи: Древний Рим». М., 2004 г.

Источник

ЖРЕЦЫ И ЖРИЦЫ В РИМЕ

ЖРЕЦЫ И ЖРИЦЫ В РИМЕ

Если бы всех, кто грешит, поражал Юпитер громами,

То без единой стрелы вскоре остался бы он.

Бог же, когда прогремит и грохотом мир испугает,

Чистым, дождь разогнав, делает воздух опять.

Овидий. Скорбные элегии, II, 33—36

В Риме религиозные обряды, связанные с жизнью семьи, с делами домашними, частными, совершал сам отец семейства; в деревне же его мог заменить имевший особые полномочия управляющий поместьем. Обряды, связанные с делами государственными, совершались под руководством носителя высшей власти; в древнейшую эпоху римской истории это был царь, в период республики — главные должностные лица: консулы, преторы, а когда положение державы бывало особенно сложным, критическим, всю полноту власти брал на себя назначенный сенатом диктатор. Непосредственно отправлением культа, обрядами, жертвоприношениями, молитвами ведали жрецы.

какие жрецы в древнем риме являлись хранителями обрядов. Смотреть фото какие жрецы в древнем риме являлись хранителями обрядов. Смотреть картинку какие жрецы в древнем риме являлись хранителями обрядов. Картинка про какие жрецы в древнем риме являлись хранителями обрядов. Фото какие жрецы в древнем риме являлись хранителями обрядов

Считается, что впервые их ввел в Риме царь Нума Помпилий, к временам которого местная традиция возводила начало организованной религиозной жизни вообще. По словам Плутарха, «Нуме приписывают учреждение должности верховных жрецов (римляне зовут их „понтификами“)» (Плутарх. Сравнительные жизнеописания. Нума, IX). Однако и в Риме не было особого замкнутого жреческого сословия, ведь в принципе обязанности жреца и даже верховного понтифика мог исполнять любой гражданин, удостоившийся избрания. Известно, что и Цицерон, и Плиний Младший добились сана авгуров — жрецов-птицегадателей, занимавшихся предсказаниями исходя из наблюдений за птицами, за их полетом, криками и т. п. Плиний Младший, получивший при императоре Траяне сан авгура, очень радовался этой высокой чести, и прежде всего потому, что сан этот давался пожизненно: «Само это жреческое звание, и древнее, и святое, замечательно еще и тем, что его нельзя отобрать. Другие звания, почти равные по достоинству, можно и пожаловать, и отнять; тут же судьба властна только дать» (Письма Плиния Младшего, IV, 8).

Наибольшей властью в вопросах религии располагала коллегия понтификов, во главе которой стоял верховный понтифик. К коллегии принадлежали также высший жрец, ведавший жертвоприношениями («священный царь»), и три фламина, служивших определенным божествам: жрецы Юпитера, Марса и Ромула-Квирина — божественных покровителей Вечного города. Эти фламины назывались старшими, и выбирали их из представителей знатнейших патрицианских родов в отличие от фламинов младших, служивших божествам, менее почитаемым в Риме, и не входивших в коллегию понтификов; младшими фламинами могли стать и выходцы из плебса. Наряду с этим существовали и другие религиозные объединения: коллегии «арвальских братьев», салиев, луперков — жрецов, имевших самые различные сферы компетенции и связанных главным образом с древнейшими земледельческими культами; об этих жреческих коллегиях речь еще пойдет ниже.

Важную роль играла и коллегия фециалов, существовавшая еще в царскую эпоху римской истории. Фециалы ведали вопросами международных отношений, оказывая помощь при проведении переговоров, при заключении мира или перемирия, при объявлении войны, при подписании всякого рода соглашений и договоров. Если какое-либо государство нарушало условия договора с Римом, туда направляли комиссию из нескольких — обычно четырех — фециалов, — которая и выясняла, что произошло. При заключении мира глава коллегии, «патер патратус», оглашал текст договора в присутствии представителей обеих сторон и грозил проклятием той стороне, которая осмелится нарушить соглашение.

В мирное время верховный понтифик, возглавлявший коллегию понтификов, осуществлял весьма важные государственные функции. Именно он в календы каждого месяца возносил на Капитолии молитвы за благополучие Римской державы, а в иды руководил торжественными жертвоприношениями, призванными снискать городу благоволение богов. При отправлении культа его помощницами выступали жрицы богини домашнего очага и семейной жизни Весты — единственной богини римского пантеона, в храме которой несли службу женщины — весталки. Весталки, целомудренные девы, воплощение чистоты и непорочности, образовывали своего рода монашеский орден; всего их было шесть, одна из них считалась старшей весталкой. Они носили белую парадную паллу, заворачиваясь в длинную и широкую полосу ткани, служившую римским матронам верхней одеждой. Жили весталки в так называемом Атрии Весты близ храма своей богини-покровительницы. Такое соседство было необходимым, ибо главной обязанностью весталок было по очереди, днем и ночью, поддерживать огонь на алтаре Весты в ее храме. Статуи богини в святилище не было, и единственным символом ее божественной силы был этот священный вечный огонь. Культ Весты был, как верили римляне, тесно связан с судьбами их государства, поэтому если бы священный огонь однажды погас, это было бы истолковано как худшее предзнаменование для всей Римской державы. Благодаря такому значению культа Весты для благополучия Рима к священному служению богине допустили женщин, обеспечив их к тому же множеством привилегий: весталки пользовались в городе большим уважением и влиянием.

какие жрецы в древнем риме являлись хранителями обрядов. Смотреть фото какие жрецы в древнем риме являлись хранителями обрядов. Смотреть картинку какие жрецы в древнем риме являлись хранителями обрядов. Картинка про какие жрецы в древнем риме являлись хранителями обрядов. Фото какие жрецы в древнем риме являлись хранителями обрядов

Как только девочка становилась жрицей Весты, ей остригали волосы, складывая их под старую финиковую пальму, которая поэтому так и называлась: «дерево волос» (Плиний Старший. Естественная история, XVI, 235). Когда волосы отрастали, весталка обязана была делать себе особую прическу, разделяя волосы острым гребнем на шесть прядей и заплетая каждую в отдельности, точно так же как поступали невесты перед свадьбой. О том, как девочек готовили к служению богине, рассказывает, пользуясь самыми разными источниками, Авл Геллий (Аттические ночи, I, 12). Стать весталкой могла девочка в возрасте от 6 до 10 лет, у которой оба родителя были живы. Девочки, имевшие хотя бы малейшие затруднения в речи или пониженный слух, не подлежали избранию; любой другой физический порок также оказывался непреодолимым препятствием. Не допускались и те, что были вольноотпущенницами или имели отца-вольноотпущенника, а также те, у кого хотя бы один из родителей был рабом или занимался чем-либо не подобающим свободному человечку. Наконец, разрешалось освободить от обязанностей жрицы Весты ту девочку, у которой сестра уже была избрана жрицей или отец был фламином, или авгуром, или членом какой-либо иной жреческой коллегии. Девочка, помолвленная с кем-нибудь из жрецов, также не годилась для служения богине. Впоследствии отбор стал еще более строгим: отклонялись дочери граждан, постоянно проживавших за пределами Италии или имевших троих детей, — очевидно, для многодетной семьи отдавать дочь в жрицы, лишаясь тем самым надежды выдать ее замуж, было невыгодно.

Если все же девочку избирали весталкой, ее вели в Атрий Весты и передавали жрицам, которые теперь и юридически «забирали» ее к себе, освобождая таким образом от власти отца и признавая за ней всю полноту имущественных прав: весталка могла самостоятельно составлять завещание и вообще распоряжаться тем, что имела, по своему усмотрению. Обряд избрания и увода девочки от отца совершался, вероятнее всего, так, как это описывает Авл Геллий: верховный понтифик брал девочку за руку и отводил от отца, что юридически было эквивалентно взятию ее в плен на войне. При этом глава римских жрецов произносил установленную формулу посвящения, называя будущую весталку Аматой: по преданию, именно это имя носила первая римлянка, избранная для служения богине Весте. Как уже сказано, весталок в Риме почитали, и они пользовались многочисленными преимуществами: когда они выходили на улицу, впереди них шли ликторы, сопровождавшие обычно лишь высоких должностных лиц; в театре весталки занимали почетные места; принадлежало им даже право помилования.

Читайте также

Жрицы Весты

Жрицы Весты Весталки были одной из важнейших общих жреческих коллегий, которая серьезно затрагивала сферу деятельности мужчин и возвышала женщин до такой степени ответственности, что их роль при всех ограничениях становилась огромной. Кто же они были? Каковы были их

Жрецы, жрицы, обряды

Жрецы, жрицы, обряды Следить за тем, чтобы в служении богам не было никаких упущений, было поручено жрецам. В давние времена жрецы являлись лишь посредниками между людьми и сверхъестественными силами. Но развитие общества, появление разнообразных форм хозяйственной и

V ТРИ ЖРИЦЫ

V ТРИ ЖРИЦЫ Весткарский папирус сохранил древнюю легенду относительно возникновения Пятой династии, которая, как мы говорили, появилась, когда три жрицы Гелиополиса были оплодотворены Ра — богом солнца[287]. Этот типичный вымысел часто использовался для изменения

ЖРЕЦЫ, ЖРИЦЫ, ОБРЯДЫ

ЖРЕЦЫ, ЖРИЦЫ, ОБРЯДЫ Следить за тем, чтобы в служении богам не было никаких упущений, было поручено жрецам. В давние времена жрецы являлись лишь посредниками между людьми и сверхъестественными силами. Но развитие общества, появление разнообразных форм хозяйственной и

Блудливые жрицы

Блудливые жрицы Гораздо более страшным событием, чем исчезновение огня в очаге Весты, была потеря весталкой своей невинности; античные авторы рассказывают о подобных случаях как о национальном бедствии. Увы! Такое случалось. А наказание за потерю девственности было

ЖРЕЦЫ И ЖРИЦЫ В ГРЕЦИИ

ЖРЕЦЫ И ЖРИЦЫ В ГРЕЦИИ Предписывал Пифагор… богов чтить выше демонов, героев выше людей, а из людей выше всего — родителей. …Песнями возносить должное благодарение богам… Богам и героям почести следует воздавать неодинаковые: богам — непременно в благом молчании,

4. Изгнание папы Сильверия. — Голод в Риме. — Человечность готов. — Витигес занимает римскую гавань. — portus и Ostia. — Прибытие подкреплении в Рим. — Готы отбивают вылазку. — Нужда в Риме возрастает. — Окопы готов и гуннов

4. Изгнание папы Сильверия. — Голод в Риме. — Человечность готов. — Витигес занимает римскую гавань. — portus и Ostia. — Прибытие подкреплении в Рим. — Готы отбивают вылазку. — Нужда в Риме возрастает. — Окопы готов и гуннов Велизарий имел основание заподозрить верность

1. Варварство X века. — Невежество римского духовенства. — Инвектива галльских епископов. — Замечательное возражение. — Упадок Монастырей и школ в Риме. — Грамматика. — Театральные представления. — Народный язык. — Полное отсутствие в Риме литературных талантов

1. Варварство X века. — Невежество римского духовенства. — Инвектива галльских епископов. — Замечательное возражение. — Упадок Монастырей и школ в Риме. — Грамматика. — Театральные представления. — Народный язык. — Полное отсутствие в Риме литературных

2. Медленное возрождение интереса к наукам. — Григорий V. Гений Сильвестра II, чужеземца в Риме. — Боэтий. — Итальянская историография в X веке. — Венедикт Сорактский. — Памфлет на императорскую власть в Риме. — Каталоги пап. — Житие св. Адальберта

2. Медленное возрождение интереса к наукам. — Григорий V. Гений Сильвестра II, чужеземца в Риме. — Боэтий. — Итальянская историография в X веке. — Венедикт Сорактский. — Памфлет на императорскую власть в Риме. — Каталоги пап. — Житие св. Адальберта Погасить свет

1. Столетнее юбилейное торжество в Риме. — Рихард Анибальди из Колизея и Джентилис Орсини, сенаторы, 1300 г. — Тосканелла подчиняется Капитолию. — Данте и Иоанн Виллани в качестве паломников в Риме

1. Столетнее юбилейное торжество в Риме. — Рихард Анибальди из Колизея и Джентилис Орсини, сенаторы, 1300 г. — Тосканелла подчиняется Капитолию. — Данте и Иоанн Виллани в качестве паломников в Риме Бонифаций VIII пережил еще один великий триумф, раньше чем подвергся тяжелым

3. Соответствие между античной Тарквинийской войной в Риме и средневековой Готской войной в Риме

3. Соответствие между античной Тарквинийской войной в Риме и средневековой Готской войной в Риме Выше был описан замечательный параллелизм между античными и средневековыми событиями в истории Рима, проявляющийся при хронологическом сдвиге примерно на 1053 года. Этот

Судьи-жрицы

Судьи-жрицы Игнорирование существования в древности обширного государства амазонок, или государств с сильным матривлиянием, приводит к непониманию существовавших взаимосвязей древних народов, а они подтверждаются и сходством письменности, и мифологией, и

Источник

Какие жрецы в древнем риме являлись хранителями обрядов

какие жрецы в древнем риме являлись хранителями обрядов. Смотреть фото какие жрецы в древнем риме являлись хранителями обрядов. Смотреть картинку какие жрецы в древнем риме являлись хранителями обрядов. Картинка про какие жрецы в древнем риме являлись хранителями обрядов. Фото какие жрецы в древнем риме являлись хранителями обрядов

какие жрецы в древнем риме являлись хранителями обрядов. Смотреть фото какие жрецы в древнем риме являлись хранителями обрядов. Смотреть картинку какие жрецы в древнем риме являлись хранителями обрядов. Картинка про какие жрецы в древнем риме являлись хранителями обрядов. Фото какие жрецы в древнем риме являлись хранителями обрядов

Название коллегии происходит от латинского avis (птица), откуда avgvr, ris – птицегадатель. Коллегия состояла из 15-16 членов. Первоначально ритуалы авгуров были связаны с божествами плодородия. Они должны были улавливать и комментировать поданные божеством знаки: атмосферные явления, полеты и крики птиц, встречи с дикими животными. С течением времени особое значение стало придаваться гаданию по полетам птиц и поведению священных кур (ауспициям). Участие в гаданиях давало авгурам право распускать народное собрание, объявлять неугодными богу выборы того или иного магистрата, отменять уже принятые законы, обладать правом veto на любое решение, применять штрафные санкции против любого магистрата, нарушившего их табу. Государственные деятели Рима должны были прибегать к ауспициям перед каждым крупным политическим или военным актом. В подчинении у авгуров находились гаруспики, Сивиллины жрецы. Внешние атрибуты (инсигнии) их сана, который никто не мог отобрать, — кривой Ромулов жезл и короткий царский пурпурный плащ (трабея). Деятельность авгуров распадалась на две сферы: решение государственных дел таким образом, чтобы закону божественному (fas) не противоречил закон человеческий (jus) и чисто религиозные действия, в действительности часто неотделимые друг от друга. Они проводили обряд инавгурации царя и некоторых жрецов, им принадлежало право предсказания будущего на основании гадания по полету птиц, небесных явлений, наблюдений за звездами. Авгуры выясняли причины неурожая, болезней, других несчастий в римской общине. Именно им римляне обязаны разработкой судебного процесса вообще и процессуального следствия в частности. Авгуры обязательно участвовали при разборе по куриям апелляций к народному собранию при уголовных процессах (provocation ad populum). Коллегия эта просуществовала вплоть до эпохи Империи.

какие жрецы в древнем риме являлись хранителями обрядов. Смотреть фото какие жрецы в древнем риме являлись хранителями обрядов. Смотреть картинку какие жрецы в древнем риме являлись хранителями обрядов. Картинка про какие жрецы в древнем риме являлись хранителями обрядов. Фото какие жрецы в древнем риме являлись хранителями обрядов

Название коллегии происходит от латинского arvvm (пахотное поле). Коллегия включала в себя 12 человек. Это были жрецы полей, ведавшие почитанием божеств земли, испрашивающие у них плодородие. На празднике в конце мая Арвальские братья в ритуальных танцах и песнях испрашивали божественного благословения посевам и ниспослания урожая римской общине. Главная их богиня — Деа Диа (Dea Dia). Это не собственное имя, а нарицательное: Божественная Богиня. Ей приносили в жертву двух свиней, белую корову, жирную ярку в определенном, идущем еще с древности порядке. Члены коллегии в один из дней майского праздника совершали обряд амбарвалии, т.е. торжественный обряд обхода полей с жертвенными животными. Почти забытые обряды были возрождены при императоре Августе. В период Империи деятельность Арвальских братьев была связана с императорским культом. Ежегодно они принимали и выполняли обеты богам за здравие и благополучие правящего императора и его семьи, осуществляли священнодействия в его честь, а также другие обряды (например, отмечали день рождения императора).

какие жрецы в древнем риме являлись хранителями обрядов. Смотреть фото какие жрецы в древнем риме являлись хранителями обрядов. Смотреть картинку какие жрецы в древнем риме являлись хранителями обрядов. Картинка про какие жрецы в древнем риме являлись хранителями обрядов. Фото какие жрецы в древнем риме являлись хранителями обрядов

какие жрецы в древнем риме являлись хранителями обрядов. Смотреть фото какие жрецы в древнем риме являлись хранителями обрядов. Смотреть картинку какие жрецы в древнем риме являлись хранителями обрядов. Картинка про какие жрецы в древнем риме являлись хранителями обрядов. Фото какие жрецы в древнем риме являлись хранителями обрядов

Название переводится с латинского Haruspex как гадатель по внутренностям животных. Коллегия жрецов этрусского происхождения, которой предписывалось предсказывать будущее по внутренностям (главным образом — по печени) жертвенных животных. Предсказания их, однако, должны были быть удостоверены решением Сената. Гаруспики должны были пребывать в свите римского полководца. До императора Клавдия религиозной коллегией не считались, поэтому число их было неограниченно. Клавдий учредил коллегию из 60 человек. Свои обязанности эта коллегия исполняла до конца классической древности

какие жрецы в древнем риме являлись хранителями обрядов. Смотреть фото какие жрецы в древнем риме являлись хранителями обрядов. Смотреть картинку какие жрецы в древнем риме являлись хранителями обрядов. Картинка про какие жрецы в древнем риме являлись хранителями обрядов. Фото какие жрецы в древнем риме являлись хранителями обрядов

Одна из самых древних коллегий Рима, несомненно, изначально связанная со скотоводством, с защитой пастухов и их стад от диких зверей и бесплодия. Состояла из 10 человек, название дословно переводится как «гонитель волков» (Lvpercvs). Празднества совершались один раз в году, когда 15 февраля на Палатинском холме проходили Луперкалии, праздник, при котором луперки приносили в жертву козу или козла (как наиболее плодовитых животных) и совершали вокруг Палантина бег в одних набедренных повязках (так называемый «магический круг»), хлеща всех встречных ремнями из козьей кожи. Не выявлена связь луперков с каким-либо одним божеством. Источники связывают их и с Фавном, и с Марсом, и с Юноной, и с Луперком. Вероятно, Луперкалии первоначально представляли собой праздник первого выгона скота на зазеленевшие луга.

какие жрецы в древнем риме являлись хранителями обрядов. Смотреть фото какие жрецы в древнем риме являлись хранителями обрядов. Смотреть картинку какие жрецы в древнем риме являлись хранителями обрядов. Картинка про какие жрецы в древнем риме являлись хранителями обрядов. Фото какие жрецы в древнем риме являлись хранителями обрядов

Первоначально состояла из 5 членов, позднее расширилась до 15 человек. В переводе с латыни означает «мостостроитель». Коллегия эта занимала центральное место в римском государственном культе. Она осуществляла надзор за другими жреческими коллегиями, ведала календарем, священными обрядами и жертвоприношениями, касающимися жизни как отдельной семьи, так и государства, погребальным культом, сакральным правом, посвящением храмов тем или иным богам. Понтифики в качестве консультантов давали заключение относительно всех сакральных дел (например, принятие и выполнение обетов) с тем, чтобы обеспечить согласие общины с богами, и могли тем самым осуществлять свое влияние на политику. В семейном праве понтифики следили за сохранением родовых и фамильных священнодействий, осуществляли контроль за обрядами усыновления и оглашения завещаний, принимали участие в заключении брака по обряду конферреацио, следили за обрядами погребения и сохранением гробниц. Глава их, Великий Понтифик, был главой римской религии. Начиная с Божественного Юлия, римские императоры были Великими Понтификами, пока император Грациан не сложил с себя эти полномочия. Ныне этот языческий титул носит римский Папа.

какие жрецы в древнем риме являлись хранителями обрядов. Смотреть фото какие жрецы в древнем риме являлись хранителями обрядов. Смотреть картинку какие жрецы в древнем риме являлись хранителями обрядов. Картинка про какие жрецы в древнем риме являлись хранителями обрядов. Фото какие жрецы в древнем риме являлись хранителями обрядов

Название происходит от латинского слова «прыгун» (salier). Существовало 2 жреческих коллегии, которые включали в себя 12 человек от Палантина и Квиринала. Жрецы бога войны и плодородия Марса, совершавшие публичные шествия в марте и октябре. Одетые в короткие пурпурные туники и старинные боевые доспехи, со священными щитами, они исполняли в честь Марса ритуальные танцы и пели песню. Исследователи отмечают тесную связь коллегии с римской военной организацией. Мартовские празднества с участием салиев означали окончательную сакральную подготовку римской общины и ее войска к войне и выступлению в поход, а октябрьские — завершение общиной годовой военной активности. Император Август возобновил пришедшую в упадок к концу I в. до н.э. коллегию салиев.

какие жрецы в древнем риме являлись хранителями обрядов. Смотреть фото какие жрецы в древнем риме являлись хранителями обрядов. Смотреть картинку какие жрецы в древнем риме являлись хранителями обрядов. Картинка про какие жрецы в древнем риме являлись хранителями обрядов. Фото какие жрецы в древнем риме являлись хранителями обрядов

В обязанности фециалов входило точное соблюдение принципов международных отношений и их правильное оформление: объявление войны, заключение мира, выдача пленных и заложников и т.д. В качестве консультантов и защитников международных отношений, опираясь на «право народов» (Jus gentium), еще со времен глубокой древности, первобытных догосударственных отношений фециалы:

1. присутствовали при заключении различного рода международных договоров, скрепляя их определенными строго регламентированными обрядами;
2. отправлялись к потенциальному противнику Рима, чтобы попытаться решить разногласия еще до объявления войны;
3. объявляли войну Рима с каким-либо противником, бросив копье на территорию врага;
4. сопровождали лиц, нарушивших договор и обещания, с тем, чтобы выдать их врагу;
5. выносили приговор римскому военачальнику, нарушившему клятву, присуждали его к смертной казни и отдавали палачам

Коллегия фециалов включала в себя 20 человек. Этимология слова не ясна, ученые производят ее от нескольких латинских терминов – fides – верность клятве, foedus – союзный договор, fas – божественное право.

какие жрецы в древнем риме являлись хранителями обрядов. Смотреть фото какие жрецы в древнем риме являлись хранителями обрядов. Смотреть картинку какие жрецы в древнем риме являлись хранителями обрядов. Картинка про какие жрецы в древнем риме являлись хранителями обрядов. Фото какие жрецы в древнем риме являлись хранителями обрядов

Коллегия состояла из 15 членов, название происходит от латинского слова flamen – жрец какого-то определенного божества. Должность фламина появилась согласно римской исторической традиции при царе Нуме Помпилии. К числу первых так называемых «великих фламинов» принадлежали Фламин Юпитера (Flamen Dialis), Фламин Марса (Flamen Martialis), Фламин Квирина (Flamen Qvirinalis), избираемые из патрицианских семей. Позднее появилось 12 «младших фламинов», избираемых из плебеев. Они служили другим богам (Флоре, Вулкану и т.д.).

(По книге Г.С.Самохиной «Древний Рим: основные аспекты политико-правового развития» )

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *