какие журналы должен вести контролер по выпуску автотранспорта

Какие журналы должен вести контролер по выпуску автотранспорта

какие журналы должен вести контролер по выпуску автотранспорта. Смотреть фото какие журналы должен вести контролер по выпуску автотранспорта. Смотреть картинку какие журналы должен вести контролер по выпуску автотранспорта. Картинка про какие журналы должен вести контролер по выпуску автотранспорта. Фото какие журналы должен вести контролер по выпуску автотранспорта

какие журналы должен вести контролер по выпуску автотранспорта. Смотреть фото какие журналы должен вести контролер по выпуску автотранспорта. Смотреть картинку какие журналы должен вести контролер по выпуску автотранспорта. Картинка про какие журналы должен вести контролер по выпуску автотранспорта. Фото какие журналы должен вести контролер по выпуску автотранспорта

какие журналы должен вести контролер по выпуску автотранспорта. Смотреть фото какие журналы должен вести контролер по выпуску автотранспорта. Смотреть картинку какие журналы должен вести контролер по выпуску автотранспорта. Картинка про какие журналы должен вести контролер по выпуску автотранспорта. Фото какие журналы должен вести контролер по выпуску автотранспорта

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

какие журналы должен вести контролер по выпуску автотранспорта. Смотреть фото какие журналы должен вести контролер по выпуску автотранспорта. Смотреть картинку какие журналы должен вести контролер по выпуску автотранспорта. Картинка про какие журналы должен вести контролер по выпуску автотранспорта. Фото какие журналы должен вести контролер по выпуску автотранспорта

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

какие журналы должен вести контролер по выпуску автотранспорта. Смотреть фото какие журналы должен вести контролер по выпуску автотранспорта. Смотреть картинку какие журналы должен вести контролер по выпуску автотранспорта. Картинка про какие журналы должен вести контролер по выпуску автотранспорта. Фото какие журналы должен вести контролер по выпуску автотранспортаОбзор документа

Приказ Министерства транспорта РФ от 15 января 2021 г. № 9 “Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств”

В соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 2018, N 45, ст. 6841) и пунктом 1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2019, N 1, ст. 10), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2021 г. и действует до 1 сентября 2027 г.

МинистрВ.Г. Савельев

Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 мая 2021 г.

УТВЕРЖДЕН
приказом Минтранса России
от 15 января 2021 г. N 9

Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств

3. Контроль проводится во время подготовки транспортного средства к выполнению водителем или группой водителей одного или нескольких рейсов в течение одного или нескольких рабочих дней с оформлением одного путевого листа.

5. При сменной работе водителей на одном транспортном средстве контроль проводится до начала рейса или смены (рабочего дня) водителя транспортного средства, который первым выезжает с парковки.

6. Контроль осуществляется работником субъекта транспортной деятельности либо работником сторонней организации или привлекаемым для проведения контроля индивидуальным предпринимателем. Работники или индивидуальные предприниматели, указанные в настоящем пункте, осуществляющие контроль, должны соответствовать профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», устанавливаемым Минтрансом России в соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», предъявляемым к контролеру технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта или контролеру технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта.

7. При проведении контроля должны быть проверены:

тормозной системы (включая манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства);

колес (кроме трамвая);

тахографа (если обязательность его установки предусмотрена законодательством Российской Федерации) 2 ;

аппаратуры спутниковой навигации (если обязательность ее установки предусмотрена законодательством Российской Федерации) 3 ;

устройства (системы) вызова экстренных оперативных служб (если обязательность его (ее) установки предусмотрена законодательством Российской Федерации) 4 ;

2) исправность предусмотренных конструкцией транспортного средства:

замков дверей кузова или кабины, запоров бортов грузовой платформы, запоров горловин цистерн и пробок топливных баков (кроме транспортных средств городского наземного электрического транспорта);

устройств фиксации подушки и спинки водительского сиденья;

устройств обогрева и обдува стекол;

тягово-сцепного устройства, а также страховочных тросов (цепей);

держателя запасного колеса (кроме трамвая);

фиксаторов транспортного положения опор полуприцепов (при наличии);

3) наличие предусмотренных конструкцией транспортного средства:

индикации на щитке приборов, свидетельствующей о неисправности, влияющей на безопасность дорожного движения (проверяется при работающем двигателе);

стекол и обзорности с места водителя;

зеркал заднего вида и их креплений;

заднего защитного устройства, грязезащитных фартуков и брызговиков;

ремней безопасности (если обязательность их установки предусмотрена законодательством Российской Федерации) 5 и (или) подголовников сидений и их работоспособность;

4) работоспособность в установленном режиме:

внешних световых приборов и световозвращателей;

5) герметичность систем, узлов и агрегатов транспортного средства, в том числе системы выпуска отработавших газов, а также дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств;

6) укомплектованность медицинской аптечкой, огнетушителем и противооткатными упорами (для грузовых транспортных средств и автобусов);

7) отсутствие внесенных в конструкцию транспортного средства изменений в нарушение установленного порядка, предусмотренного разделом 4 главы V Технического регламента, в части газобаллонного оборудования, кузовов транспортных средств, бортов грузовой платформы (для грузовых транспортных средств), дополнительных сидений, фар ближнего света, противотуманных фар (при наличии) и дневных ходовых огней (при наличии);

8) отсутствие установленных на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) без соответствующего разрешения, а также незаконно нанесенных на наружные поверхности транспортного средства специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб;

9) дополнительно для транспортных средств городского наземного электрического транспорта:

состояние и крепление колесных пар и трамвайных тележек (для трамвая);

соответствие силы тока утечки предельно допустимым значениям;

исправность токоприемников, тяговых двигателей, вспомогательных электрических машин, пускорегулирующей и защитной аппаратуры, вспомогательных цепей, аккумуляторной батареи, контрольно-измерительных приборов электрического оборудования.

8. При наличии конструктивных особенностей специальных и специализированных транспортных средств, а также при проведении контроля в отношении троллейбусов дополнительно должны быть проверены работоспособность, состояние и исправность систем, механизмов, агрегатов, узлов и деталей, характерных для данных типов транспортных средств, влияющих на безопасность движения транспортных средств, на соответствие требованиям, установленным пунктами 14-27 приложения N 8 к Техническому регламенту.

1) наименование марки, модели транспортного средства;

2) государственный регистрационный номер транспортного средства;

3) фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, проводившего контроль;

4) дату, время проведения контроля;

5) показания одометра (полные километры пробега) при проведении контроля;

6) отметку о прохождении контроля (пройден или не пройден);

7) подпись лица, проводившего контроль.

10. Журнал ведется на бумажном или электронном носителе.

12. В журнале допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления перевозок автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом.

1 Пункт 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

2 Пункт 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

3 Пункты 1 и 2 постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 35, ст. 4037; 2016, N 47, ст. 6640).

5 Приложение N 2 к Техническому регламенту.

6 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2020, N 24, ст. 3755.

7 Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5555.

Обзор документа

Предрейсовый или предсменный контроль технического состояния ТС должен будет проводиться во время подготовки ТС к выполнению водителем или группой водителей одного или нескольких рейсов в течение одного или нескольких рабочих дней с оформлением одного путевого листа.

Мероприятия реализуются в любой промежуток времени, необходимый для определения технического состояния ТС и ограниченный временем въезда ТС на парковку (парковочное место) для стоянки по возвращении из рейса и окончании смены водителя, до выезда с парковки.

При сменной работе водителей на одном ТС контроль проводится до начала рейса или смены (рабочего дня) водителя, который первым выезжает с парковки.

Уточнены требования к контролерам.

Приказ вступает в силу с 1 сентября 2021 г. и действует до 1 сентября 2027 г.

Источник

Документация контролера технического состояния автотранспортных средств

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Сегодня доведу информацию о том какие документы должен вести контролер технического состояния автотранспортных средств. Но, для начала напомню в каких случаях юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны проводить предрейсовый (предсменный) контроль технического состояния автотранспортных средств.

В соответствии с пунктом 1 Статьи 20 Федерального закона РФ от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена.

Кроме того, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями) обязаны организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств определен Приказом Министерства транспорта РФ от 8 августа 2018 г. № 296 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств».

Согласно пункта 2 Приказа № 296 Порядок обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд).

Согласно пункта 7 Приказа № 296 контроль технического состояния осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств.

Согласно пункта 9 Приказа № 296 при проведении контроля проверяется работоспособность и состояние основных узлов и систем транспортного средства, влияющих на безопасность дорожного движения, на соответствие положениям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятого решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877, постановления Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения».

Теперь рассмотрим что сказано в Порядке о документации которую должен вести контролер.

В соответствии с пунктами 12 и 14 Приказа № 296 в случае, если при контроле не выявлены несоответствия требованиям, перечисленным в пунктах 10-11 Порядка, в путевом листе ставится отметка «контроль технического состояния транспортного средства пройден» и подпись с указанием фамилии и инициалов контролера, проводившего контроль, даты и времени его проведения. Выпуск транспортного средства на линию без отметки о прохождении контроля и подписи контролера не допускается.

Так же согласно пунктов 15, 16 и 18 Приказа № 296 субъект транспортной деятельности должен вести учет прохождения контроля. Журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств должен содержать следующие реквизиты:

Журнал ведется на бумажном носителе, страницы которого должны быть прошнурованы, пронумерованы, и (или) на электронном носителе. При ведении журнала в электронной форме предусматривается обязательная возможность распечатки страниц журнала. В журнале допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления перевозок автомобильным транспортом.

Не смотря на сложившееся мнение, ни в одном из вышеперечисленных документов не указано что контролер должен осуществлять «выпуск автомобилей на линию». Да и вообще такое мероприятие как «выпуск на линию» в этих документах отсутствует. Контролер только лишь определяет техническое состояние автомобиля, и делает об этом отметку в путевом листе и журнале. Точно также как и медработник только лишь проверяет состояние здоровья водителя и делает об этом отметку в путевом листе и журнале.

Напоминаю что на сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по обеспечению безопасности дорожного движения.

Если у Вас нет времени или возможности самостоятельно заниматься разработкой документов, то на сайте «Транспортный отдел», в разделе «Услуги», можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по обеспечению безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2500 рублей.

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

7 комментариев

Добрый день. А возможно ли совмещение должности контролера тех.состояния транспортных средств, и водителя автомобиля? И где это нужно прописать, может у вас есть документ похожий. Спасибо.

Статья 329 Трудового кодекса РФ:
Работникам, труд которых непосредственно связан с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств, не разрешается работа по совместительству, непосредственно связанная с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств. Перечень работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств, утверждается Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Долее обратимся к указанному в Статье 329 документу, который так и называется — «Перечнь работ и профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств». Данный перечень утвержден Постановлением Правительства РФ от 19 января 2008 г. № 16. В Перечне, в главе I, перечислено следующее:

I. Автомобильный, городской наземный электрический транспорт, промышленный транспорт, дорожное хозяйство
Работы:
Работы, выполняемые по профессиям и должностям, указанным в настоящем разделе
Профессии:
Водитель автомобиля
Водитель аэросаней
Водитель вездехода
Водитель-испытатель
Водитель мототранспортных средств
Водитель трамвая
Водитель транспортно-уборочной машины
Водитель троллейбуса
Водитель погрузчика
Водитель электро- или автотележки
Машинист автобетононасоса
Машинист автогудронатора
Машинист автокомпрессора
Машинист бетоносмесителя передвижного
Машинист битумировочной машины
Машинист бурильно-крановой самоходной машины
Машинист дорожно-транспортной машины
Машинист катка самоходного и полуприцепного на пневматических шинах
Машинист катка самоходного с гладкими вальцами
Машинист крана автомобильного
Машинист маркировочной машины для разметки автомобильных дорог
Машинист машины для нанесения пленкообразующей жидкости
Машинист машины для устройства укрепительных полос
Машинист машины для устройства швов в свежеуложенном бетоне при выполнении дорожных работ
Машинист смесителя асфальтобетона передвижного
Машинист укладчика асфальтобетона
Машинист установки передвижной автоматизированной непрерывного действия для приготовления бетонных смесей
Тракторист
Должности:
Диспетчер автомобильного транспорта
Диспетчер службы движения
Диспетчер станционный

То есть указанные в Перечне работы, профессии и должности нельзя совмещать с указанными в этом же Перечне работами, профессиями и должностями. Исходя из этого делаем следующий вывод: водитель автомобиля может совмещать должность контролера технического состояния транспортных средств, так как этой должности контролера нет в Перечне работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств.

Добрый день! У нас на фирме директор, начальники отделов сами ездят за рулем автомобилей. Требуется им проходить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств и предрейсовый медосмотр? Заранее спасибо!

Добрый день! Предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств и предрейсовый медосмотр обязаны проходить все лица управляющие транспортом предприятия. Так же возникает вопрос о совместительстве, по факту данные лица при управлении ТС исполняют обязанности водителей.

Да, контроль техсостояния необходимо проводить для всех транспортных средств, а предрейсовый медосмотр обязаны проходить все лица управляющие транспортными средствами.

Согласно Статьи 329 Трудового кодекса РФ:
«Работникам, труд которых непосредственно связан с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств, не разрешается работа по совместительству, непосредственно связанная с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств».

Перечень работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств
(утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 2008 г. № 16)
I. Автомобильный, городской наземный электрический транспорт, промышленный транспорт, дорожное хозяйство
Работы
Работы, выполняемые по профессиям и должностям, указанным в настоящем разделе
Профессии
Водитель автомобиля
Водитель аэросаней
Водитель вездехода
Водитель-испытатель
Водитель мототранспортных средств
Водитель трамвая
Водитель транспортно-уборочной машины
Водитель троллейбуса
Водитель погрузчика
Водитель электро- или автотележки
Машинист автобетононасоса
Машинист автогудронатора
Машинист автокомпрессора
Машинист бетоносмесителя передвижного
Машинист битумировочной машины
Машинист бурильно-крановой самоходной машины
Машинист дорожно-транспортной машины
Машинист катка самоходного и полуприцепного на пневматических шинах
Машинист катка самоходного с гладкими вальцами
Машинист крана автомобильного
Машинист маркировочной машины для разметки автомобильных дорог
Машинист машины для нанесения пленкообразующей жидкости
Машинист машины для устройства укрепительных полос
Машинист машины для устройства швов в свежеуложенном бетоне при выполнении дорожных работ
Машинист смесителя асфальтобетона передвижного
Машинист укладчика асфальтобетона
Машинист установки передвижной автоматизированной непрерывного действия для приготовления бетонных смесей
Тракторист
Должности
Диспетчер автомобильного транспорта
Диспетчер службы движения
Диспетчер станционный

ТО ЕСТЬ НЕЛЬЗЯ СОВМЕЩАТЬ РАБОТЫ, ПРОФЕССИИ И ДОЛЖНОСТИ ИЗ ПРЕДСТАВЛЕННОГО ВЫШЕ СПИСКА!

Источник

Журнал учета выхода автомобиля на линию и возврата с линии

В организациях, которые занимаются предоставлением транспортных услуг, для контроля за выходом автомобилей на линию применяется специальный журнал учета.

Для чего нужен журнал, его значение

Прежде чем допустить транспортное средство до работы, специалисты предприятия должны убедиться в том, что его техническое состояние соответствует установленным нормам, что в машине отсутствуют повреждения, поломки и неисправности, которые могут привести к внештатным ситуациям на дороге, авариям и т.д.

При осуществлении этой процедуры проверяются комплектность, технические узлы, элементы и детали автомобиля, осматривается его внешний вид. Обязательно обследуется рулевое управление и тормозная система, а также система оптики и зажигания. Только при условии, что все вышеозначенные параметры находятся в удовлетворительном состоянии, автомобиль может выйти на линию, в противном случае его отправляют либо на станцию технического обслуживания, либо в гараж на восстановление.

В журнале учета отмечается техническое состояние машины, время ее выхода и возврата с линии, показания спидометра и т.д.

Благодаря данному документу в компании осуществляется аналитика работы транспортных средств, включающая в себя информацию о расходовании горючего, контроль за соблюдением режима труда водителя, правильность эксплуатации автомобиля, проводимые ремонтные работы и т.д. Таким образом, в первую очередь этот журнал является документом, на основе которого (в числе прочих) осуществляется организация безопасности правил дорожного движения на предприятия.

Кроме того, в случае каких-то аварий, произошедших по вине водителя автомобиля, журнал позволяет обосновать взыскание с него нанесенного ущерба, поскольку в нем указывается состояние машины как в момент выхода на линию, так и во время возврата в гараж.

Кто несет ответственность за ведение документа

Ответственность за формирование и ведение журнала, как правило, возлагается на диспетчера. Все данные в документ он вносит на основании сведений, предоставленных механиком, которых проводил осмотр технического состояния машины, а также водителя.

Что будет, если не вести журнал

Организации, занимающиеся транспортными услугами должны вести этот журнал в обязательном порядке. Если же его не будет, то государственные контролирующие органы (Ространснадзор и т.д.) оштрафуют как руководство, так и само предприятие.

По этой же причине вся информацию, вносимая в журнал должна быть достоверной и точной, поскольку, если вдруг с автомобилем что-то произойдет, проверяющие лица не в последнюю очередь займутся изучением данного документа. При выявлении ложных или неверных сведений на ответственные лица может быть возложено дисциплинарное взыскание.

Как сформировать журнал

Журнал учета выхода автомобиля на линию и возврата с линии составляется в произвольном виде. Однако, если в компании есть свой шаблон журнала, то применять следует именно его. Кроме того, имеет распространение унифицированная, ранее обязательная к использованию форма журнала. Она удобна тем, что ее можно легко подкорректировать под нужды предприятия, добавив или убрав ненужные столбцы и строки. В некоторых организациях применяется журнал, имеющийся в свободной продаже (в твердом переплете) – законодательство такой подход к учету работы автомобилей вполне допускает.

Особенности оформления бланка

Что касается оформления журнала, то здесь также нет никаких особенностей, то есть, если журнал формируется самостоятельно, то его можно сделать в электронном виде или же, что называется, «нарисовать» вручную. В первом случае подготовленный бланк следует распечатать, чтобы ответственные лица могли оставить в нем свои автографы.

Обычно журнал содержит в себе не один десяток страниц. Все они должны быть по порядку пронумерованы и прошиты специальной толстой нитью.

На последнем листе ставится печать организации и пометка о количестве страниц в документе, а также дата и подпись ответственного работника.

Журнал делается в одном оригинальном экземпляре, дополнительных его копий не формируется. Заполненный журнал подлежит хранению на протяжении периода, установленного в законодательстве или же указанного в нормативно-правовой документации транспортной фирмы. Только после истечения этого срока документ можно уничтожить.

Кто должен расписаться в журнале

В журнале должны расписаться два сотрудника. Во-первых, это механик, который проверяет автомобиль перед выездом и после возврата, во вторых, диспетчер, который занимается ведением журнала. Что касается водителя, то в журнале отмечается только его ФИО.

Образец журнала

Если вам поручено формирование и ведение журнала учета выхода автомобиля на линию и возврата с линии, который вы ранее никогда не делали, воспользуйтесь его примером и подробными разъяснениями к нему. С их учетом вы сделаете нужный вам документ без особых проблем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *