какие журналы должны быть в продуктовом магазине в обязательном порядке 2020

Какие журналы должны быть в продуктовом магазине в обязательном порядке 2020

какие журналы должны быть в продуктовом магазине в обязательном порядке 2020. Смотреть фото какие журналы должны быть в продуктовом магазине в обязательном порядке 2020. Смотреть картинку какие журналы должны быть в продуктовом магазине в обязательном порядке 2020. Картинка про какие журналы должны быть в продуктовом магазине в обязательном порядке 2020. Фото какие журналы должны быть в продуктовом магазине в обязательном порядке 2020

какие журналы должны быть в продуктовом магазине в обязательном порядке 2020. Смотреть фото какие журналы должны быть в продуктовом магазине в обязательном порядке 2020. Смотреть картинку какие журналы должны быть в продуктовом магазине в обязательном порядке 2020. Картинка про какие журналы должны быть в продуктовом магазине в обязательном порядке 2020. Фото какие журналы должны быть в продуктовом магазине в обязательном порядке 2020

какие журналы должны быть в продуктовом магазине в обязательном порядке 2020. Смотреть фото какие журналы должны быть в продуктовом магазине в обязательном порядке 2020. Смотреть картинку какие журналы должны быть в продуктовом магазине в обязательном порядке 2020. Картинка про какие журналы должны быть в продуктовом магазине в обязательном порядке 2020. Фото какие журналы должны быть в продуктовом магазине в обязательном порядке 2020

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

какие журналы должны быть в продуктовом магазине в обязательном порядке 2020. Смотреть фото какие журналы должны быть в продуктовом магазине в обязательном порядке 2020. Смотреть картинку какие журналы должны быть в продуктовом магазине в обязательном порядке 2020. Картинка про какие журналы должны быть в продуктовом магазине в обязательном порядке 2020. Фото какие журналы должны быть в продуктовом магазине в обязательном порядке 2020

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Какие журналы и графики нужно обязательно вести в продуктовых магазинах в связи с распространением коронавируса?

какие журналы должны быть в продуктовом магазине в обязательном порядке 2020. Смотреть фото какие журналы должны быть в продуктовом магазине в обязательном порядке 2020. Смотреть картинку какие журналы должны быть в продуктовом магазине в обязательном порядке 2020. Картинка про какие журналы должны быть в продуктовом магазине в обязательном порядке 2020. Фото какие журналы должны быть в продуктовом магазине в обязательном порядке 2020

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Парасоцкая Елена

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

какие журналы должны быть в продуктовом магазине в обязательном порядке 2020. Смотреть фото какие журналы должны быть в продуктовом магазине в обязательном порядке 2020. Смотреть картинку какие журналы должны быть в продуктовом магазине в обязательном порядке 2020. Картинка про какие журналы должны быть в продуктовом магазине в обязательном порядке 2020. Фото какие журналы должны быть в продуктовом магазине в обязательном порядке 2020

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Какие журналы нужно вести во время коронавируса

какие журналы должны быть в продуктовом магазине в обязательном порядке 2020. Смотреть фото какие журналы должны быть в продуктовом магазине в обязательном порядке 2020. Смотреть картинку какие журналы должны быть в продуктовом магазине в обязательном порядке 2020. Картинка про какие журналы должны быть в продуктовом магазине в обязательном порядке 2020. Фото какие журналы должны быть в продуктовом магазине в обязательном порядке 2020

В период распространения коронавирусной инфекции Роспотребнадзор рекомендует работодателям принять меры по профилактике заболеваемости у своих сотрудников и посетителей. Добросовестные организации исполняют предписания и документально фиксируют свои действия в специальных журналах. Каких именно и как правильно их заполнять, читайте в нашей статье.

Какие журналы вести при коронавирусе?

За неисполнение правил СП 3.1.3597-20 юридические лица и ИП будут привлечены к административной ответственности (Письмо Роспотребнадзора от 22.05.2020 № 09-11169-2020-40).

Всем работающим организациям рекомендуется документально фиксировать исполнение этих требований в соответствующих журналах:

какие журналы должны быть в продуктовом магазине в обязательном порядке 2020. Смотреть фото какие журналы должны быть в продуктовом магазине в обязательном порядке 2020. Смотреть картинку какие журналы должны быть в продуктовом магазине в обязательном порядке 2020. Картинка про какие журналы должны быть в продуктовом магазине в обязательном порядке 2020. Фото какие журналы должны быть в продуктовом магазине в обязательном порядке 2020

Помимо общих требований, есть еще и дополнительные рекомендации для каждой сферы деятельности.

В торговле и общепите

Для магазинов действуют Методические рекомендации от 01.06.2020 MP 3.1/2.3.5.0191–20, утв. Роспотребнадзором. Согласно им при входе в помещение у работника нужно не только измерить температуру, но и поинтересоваться о состоянии здоровья всех, кто проживает рядом с ним, а также не контактировал ли он с больными или вернувшимися из других стран — проще говоря, провести анкетирование. Полученные данные заносятся в специальный журнал по проведению опросов.

Работу кафе, ресторанов, столовых регламентирует другая методичка — от 30.05.2020 № MP 3.1/2.3.6.0190–20. Требования такие же, как к торговле, с небольшим дополнением: подавать еду лучше в одноразовой посуде, выбрасывать которую следует в плотно запечатанных пакетах.

За всем этим нужно следить, поэтому у предприятий торговли и общепита к основным журналам можно добавить еще два – по контролю за наличием антисептиков у продавцов и за регулярным сбором и правильной изоляцией использованных масок и одноразовой посуды.

В парикмахерских и салонах красоты

Здесь действуют Методические рекомендации от 21.04.2020 № MP 3.1/2.2.0173/1-20. Главная особенность этих заведений — предоставление работникам средств индивидуальной защиты IV типа (пижамы, халата, шапочки и маски, перчаток, носков, тапочек или туфель). Все это нужно ежедневно стирать (самим или в химчистках) и отражать в журнале.

После каждого клиента требуется обрабатывать все контактные поверхности антисептиками и дезинфицировать используемые инструменты. Подтвердить это можно фото- или видеофиксацией. Так легче оценить объем, качество и своевременность очистки.

Такие же рекомендации есть для детсадов и школ, гостиниц и фитнес-центров, транспорта и прочих сфер деятельности. Именно от них зависит, какие дополнительные журналы лучше завести.

Кстати, региональные власти тоже могут что-то назначить. Например, в столице по Указу Мэра Москвы от 07.05.2020 № 55-УМ работодатели ведут журнал учета обследования работников на COVID-19. Уточните, какие обязательные и рекомендованные меры требуются в вашем регионе и согласно им заведите журналы.

Узнайте, какие льготы может получить любая компания или ИП

Штрафы за отсутствие журналов при коронавирусе

Отсутствие журналов выдачи масок, дезинфекции, термометрии и учета дезсредств, а также реквизитов в них станет дополнительным поводом для привлечения к ответственности за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Наказывают за это по ст. 6.3 КоАП РФ административными штрафами:

А согласно п. 2 этой же статьи в период пандемии суммы еще выше:

При этом у юрлица или ИП вместо штрафа могут приостановить деятельность на срок до 90 суток. Из-за такого простоя можно упустить хорошую выгоду и потерять еще больше денег.

Проверка может прийти в любой момент, если поступит жалоба от работника или посетителя, выявят очаг заболеваемости или так решит прокуратура.

какие журналы должны быть в продуктовом магазине в обязательном порядке 2020. Смотреть фото какие журналы должны быть в продуктовом магазине в обязательном порядке 2020. Смотреть картинку какие журналы должны быть в продуктовом магазине в обязательном порядке 2020. Картинка про какие журналы должны быть в продуктовом магазине в обязательном порядке 2020. Фото какие журналы должны быть в продуктовом магазине в обязательном порядке 2020

Однако если вы соблюдаете все рекомендации, то лучше и журнал завести. В спорной ситуации он поможет доказать, что были приняты даже дополнительные меры.

Пример

Инфицированный работник перенес тяжелую пневмонию и подал в суд на работодателя с целью взыскания морального ущерба. Он утверждает, что заразился именно на работе, потому что организация пускает в помещение сотрудников, контактирующих с больными, и даже не интересуется этим.

Директор показал журнал, в который записывались результаты анкетирования каждого человека, выходящего на смену. И смог подтвердить, что соблюдал и обязательные требования, и дополнительные рекомендации. Доказательства, что истец заразился именно на работе, отсутствуют, поэтому суд ему отказал.

Как оформить журналы

Все «коронавирусные» журналы не имеют унифицированной формы. Каждый создает их произвольно, по своему усмотрению. Главное — не забыть важные реквизиты:

Стандартный журнал представляет собой обложку с содержанием названия фирмы и ответственных лиц за его ведение и таблицу, в которую вносятся данные после каждого действия, например, выдачи масок или дезинфекции. Записи должны делать конкретные работники, а не все подряд. Ответственное лицо назначается приказом руководителя, оно и будет контролировать действия и по итогам расписываться в журнале.

К примеру, журнал по дезинфекции помещений может выглядеть так.

Источник

Какие журналы нужно вести по санпину в продуктовом магазине и как их вести в 2021 году

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Какие журналы нужно вести по санпину в продуктовом магазине и как их вести в 2021 году». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Современные технологии позволяют подписывать документы в электронном виде с использованием электронной усиленной квалифицированной подписи. Однако данный способ, широко применяемый в финансовой сфере, как правило, не внедрен в практику предприятий общественного питания.

Приложение N 1. Определение рациона питания детей с учетом их возраста
Приложение N 2. Рекомендуемая форма составления примерного меню и пищевой ценности приготовляемых блюд
Приложение N 3. Масса порций и технологическая карта блюд
Приложение N 4. Таблица замены продуктов по белкам и углеводам
Приложение N 5. Продукты и блюда, которые не допускаются использовать в питании детей в детских палаточных лагерях, в целях предотвращения возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений)
Приложение N 6. Рекомендуемый набор продуктов для походов
Приложение N 7. Журналы бракеража пищевых продуктов, продовольственного сырья и готовой продукции
Приложение N 8. Журнал здоровья

Какие журналы необходимо вести в организации общественного питания

Из этого следует, что бракеражные журналы, журнал учета использования фритюрных жиров, журнал результатов медицинских осмотров, предусмотренные требованиями СанПиН 2.3.6.1079-01, можно вести как в бумажной форме, так и в электронном виде.

Уголок потребителя должен быть размещен в заметном и легкодоступном месте. Покупатель товара или потребитель услуги должен иметь возможность беспрепятственно подойти к нему и ознакомиться с расположенными на нем документами.

Требования к уголку потребителя

В нашем сегодняшнем материале мы выясним, какие предъявляются требования к уголку потребителя в 2021-2021 году, где он должен находиться, и как должен быть оформлен, какая информация должна быть в уголке потребителя в 2021-2021 году.

Ответственность за нарушение

Причем в обоих законодательных актах название «Уголок потребителя», отсутствует. Указанными выше законодательными актами определена информация, которую необходимо предоставить потребителю при продаже товаров, оказании услуг. А само название — Уголок потребителя, вышло уже из уст самих предпринимателей.

Сведения по алкоголю собираются Единой государственной автоматизированной информационной системой (ЕГАИС) под предводительством Росалкогольрегулирования. Меховые изделия с помощью информационной системы «Маркировка» отслеживают сами налоговики.

Обязательная маркировка товаров в 2021 году

Чтобы начать работать с марками, компании следует обратиться в Центр развития перспективных технологий. Сокращенно — ЦРПТ. Это оператор единой национальной системы цифровой маркировки и прослеживаемости товаров Честный ЗНАК. Таким образом фирма присоединится к пилотному проекту, то есть станет участником эксперимента.

Обязательная маркировка в 2021 году

Чтобы код маркировки попадал в чек ККТ, придется перенастроить онлайн-кассу, используемое программное обеспечение с учетом нового требования. Нанесенный код должен считываться сканером продавца в момент продажи и с помощью кассовой программы переноситься автоматом в кассовый чек. Чтобы ККТ считывала код товара, нужно приобрести и подключить специальный 2D-сканер.

Закон РФ диктует, что первая проверка нужна сразу после открытия магазина. В противном случае, вы не получите разрешение на предпринимательскую деятельность. Для этого нужно направить уведомление в Роспотребнадзор.

Не легко пройти проверки Роспотребнадзора. Сегодня мы поговорим о том, что требует Роспотребнадзор, какие функции и полномочия есть у этой организации и дадим несколько рекомендаций для успешного прохождения проверки.

6. Проверка требований Роспотребнадзора к пищевым продуктам:

Журнал – это книга для фиксации сведений и документов, ведения учета. Является ключевым элементом в ведении документооборота. Существует много видов журналов. Их перечень зависит от специфики работы компании.

Предприятия, работа которых связана с вредными выбросами

На предприятиях питания формируется комиссия, ответственная за бракераж. В нее входят эти специалисты: директор, заведующий, медработник, старший правил. Эти сотрудники занимаются дегустацией блюд. Результаты дегустации фиксируются в бракеражном журнале. В нем отражается запах, консистенция блюда, его особенности.

Журнал трудовых договоров, фиксирующий трудовые договоры, заключенные с фирмой. Необходим он также для того, чтобы внутренняя документация предприятия была упорядочена должным образом. Данный вид документа не является строго обязательным для организации, но такой журнал могут потребовать проверяющие службы в ходе своей профессиональной деятельности.

О том, какие журналы должны быть в организации и на предприятии общественного питания обязательно, их регистрация и порядок оформления: журналы по пожарной безопасности, по технике безопасности, по электробезопасности, по экологии и другие

Что касается остальных видов записей, то для них не существует определенной формы их заполнения. Следовательно, руководитель каждой конкретной фирмы может самолично устанавливать правила их заполнения, а также вид, в котором они будут вестись — письменный или электронный.

Какие журналы должны быть в организации в обязательном порядке?

А теперь рассмотрим порядок оформления журналов в организации. В зависимости от вида, отличается и его основное оформление как документа. Но, прежде всего должна быть проведена регистрация журналов в организации.

Проверка прошла можно сказать что нормально (обошлись малой кровью). Штраф получили за то, что на момент проверки на складе не было сертификатов на некоторые продукты, не спасло даже получение сертификатов в течении 30 минут по факсу.

Если необходимы все инструкции по цехам пройдите по ссылке //alexsolor.ru/wppage/kniga

Приобрести готовую программу производственного контроля и подкорректировать под своё производство Вы можете пройдя по ссылке://alexsolor.ru/wppage/programma-proizvodstvennogo-kontrolya-2
Далее необходимо иметь
13.Договор на проведение дезинсекции и дератизации.
14. Договор на лабораторные исследования качества и безопасности кулинарной продукции( физико-химические, химические, микробеологические)
15. Акт проверки вентиляции ( если такая присутствует на производстве)
16. Обязательное наличие санитарных книжек на каждого сотрудника предприятия, нового образца с наличием печати прохождения санитарного минимума и всеми печатями допуска к работе.
17. На видном месте вывешиваем график проведения генеральных уборок по предприятию не реже двух раз в месяц.

При этом санитарная обработка должна осуществлять при закрытии торговой точки для посетителей на всю смену и с использованием специальных средств. Также санитарный день подразумевает проведение дератизации, дезинсекции и дезинфекции.

Также значение имеет и разновидность продающихся товаров. У нас речь идет о гастрономе. Но принципиальное значение тут имеют погодные условия. Если идет снег либо дождь, то уборку приходится делать чаще, не 1 раз в сутки.

Виды санитарных мероприятий

Внимание! В любом случае в хорошем гастрономе текущая уборка обязательно проводится в конце рабочего дня, то есть перед закрытием. Чаще всего санитарные мероприятия осуществляются и второй раз. Если в магазине есть обеденный перерыв, то обычно выбирается еще это время.

Что касается чистоты, то в зимний период необходима уборка снега на участках. Летом при жаркой погоде должен осуществляться полив растительности минимум дважды в сутки. Санитарная уборка участка проводится утром и вечером (до прихода и после ухода воспитанников соответственно).

Дабы гарантировать каждому ребенку надлежащие условия ухода и воспитания, а также обеспечения личной безопасности во время пребывания в дошкольных образовательных учреждениях, были разработаны универсальные правила, обязательные к соблюдению каждым детским садом. Такие требования в 2021 году устанавливаются санитарно-эпидемиологическими институтами и оформляются в документ, именуемый СанПин.

Требование к территории садика

Каждый продукт, который будет подан на стол воспитанникам детского сада, обязательно должен иметь разрешительный документ, удостоверяющий качество и безопасность пищи в соответствии СанПин в 2021 году. Кроме того, отдельную категорию нормативов составляют правила хранения ингредиентов и порядок их приготовления.

Помимо взаимоотношений с органами проверки, скрупулёзный подход к делу ведения документации сослужит хорошую службу Вам самим. Контроль над санитарной ситуацией в кафе – одна из основных задач ведения данного бизнеса, условие хорошей работы и обширной клиентуры.

Источник

СанПиН — 2021: что изменилось для общепита

какие журналы должны быть в продуктовом магазине в обязательном порядке 2020. Смотреть фото какие журналы должны быть в продуктовом магазине в обязательном порядке 2020. Смотреть картинку какие журналы должны быть в продуктовом магазине в обязательном порядке 2020. Картинка про какие журналы должны быть в продуктовом магазине в обязательном порядке 2020. Фото какие журналы должны быть в продуктовом магазине в обязательном порядке 2020

Ближайшие 6 лет — до 1 января 2027 года — будут действовать новые санитарные требования. Они не только учитывают существенные изменения, которые за последние десятилетия произошли в сфере общепита, но и дают некоторые послабления небольшому бизнесу.

Необходимость в актуализации санитарных требований назрела уже давно. В последний раз СанПиН для общепита утверждали 20 лет назад. И эти правила были бессрочными. Сейчас для них установлен конкретный период действия, так как рынок даже за несколько лет сильно меняется.

СанПиН 2.3/2.4.3590-20 утвержден Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32. Он включает требования 17 актов в сфере общепита и учитывает особенности питания взрослых и детей, а также питание в различных учреждениях: школах, больницах, детских садах и т.д. Роспотребнадзор отмечает одну из особенностей нового документа — в нем делается акцент на здоровьесберегающую функцию питания.

В действующих с 1 января 2021 года правилах учтены новые форматы бизнеса, которые сегодня активно развиваются: кейтеринг, доставка, продажа навынос.

Рассмотрим все новшества по порядку:

Особенности новых санитарных правил

В основе новых требований для общепита лежат несколько ключевых принципов.

Учет различных факторов

СанПиН прописывает требования с учетом биологических, химических, физических и иных факторов.

К биологическим факторам относятся микробиологические и паразитарные загрязнения, размножение патогенных микроорганизмов. Чтобы предотвратить эти риски, сотрудники должны соблюдать ряд требований и придерживаться строгих правил при организации рабочего процесса.

В частности, они обязаны сообщать о случаях заболевания кишечными инфекциями своих родственников, с которыми проживают. Также сотрудники должны использовать одноразовые перчатки, когда готовят холодные закуски и салаты. Если целостность перчаток нарушается, то их следует менять на новые.

Для устранения биологических факторов нужно придерживаться правил при раздаче и реализации блюд. Так, например, готовые блюда, требующие разогревания перед употреблением, не должны находиться на раздаче более трех часов с момента изготовления. Готовые блюда нельзя замораживать и продавать на следующий день.

Соусы к блюдам подаются в индивидуальной потребительской упаковке.

К химическим факторам следует относить загрязнения токсичными веществами. Чтобы не допустить их попадания в продукты, моющие и дезинфицирующие средства нужно применять по инструкции и хранить в специальных местах.

Общепиту нельзя использовать ртутные термометры.

К физическим факторам относится тепловое воздействие. В правилах указано, что температура горячих блюд, холодных супов, напитков, реализуемых через раздачу, должна соответствовать технологическим документам.

Презумпция добросовестности

Новые правила основаны на принципах ХАССП. Эта аббревиатура переводится с английского как анализ рисков и критические контрольные точки.

Предприятиям общепита предоставлены возможности для самостоятельного контроля своей деятельности. Но им нужно внедрять систему ХАССП (разрабатывается под конкретное предприятие) и расписывать все инструкции и требования. Игнорирование этого условия грозит штрафами по ст. 14.43 КоАП.

Семь принципов ХАССП

По сути ХАССП это система идентификации, оценки и управления опасными факторами, которые влияют на пищевую продукцию. Она в том числе предполагает разработку для этих целей специальной документации. Смысл ХАССП — предупредить риски до их реального появления.

Существует семь принципов, на которых основана система ХАССП:

1. Анализ рисков через оценку значимости опасных факторов на всех этапах работы с продуктами.

Для чего нужно: когда выявлены риски, можно сформулировать меры для их предотвращения.

2. Определение критических точек контроля.

Для чего нужно: позволяет предотвратить потенциальную опасность.

3. Определение критических пределов для контрольных точек.

Для чего нужно: понимая лимиты, можно действовать так, чтобы в критических точках ситуация не вышла из-под контроля.

4. Внедрение процедур мониторинга всех критических точек контроля.

Для чего нужно: позволяет установить систему наблюдения и надзор в критических точках.

5. Формулировка корректирующих действий.

Для чего нужно: помогает в ситуациях, когда наблюдения сигнализируют о возможном выходе ситуации из-под контроля.

6. Ведение и учет документации.

Для чего нужно: система работы с документами позволяет отмечать важные данные.

7. Внедрение процедур проверки документов.

Для чего нужно: позволяет следить за актуальностью информации и проведением всех необходимых действий.

Плюсы новых санитарных правил для небольшого бизнеса

Новый СанПиН смягчает некоторые требования для маленьких заведений, не рассчитанных на высокие потоки посетителей. Определяющим признаком в этом случае является количество посадочных мест. Если у вас их менее 25, то можете рассчитывать на послабления.

Из новых правил исчезло требование о привлечении отдельного персонала для уборки туалета, что немаловажно для микробизнеса, для которого лишний сотрудник влечет дополнительные траты. Эту обязанность могут выполнять другие сотрудники, главное — соблюдать нормы безопасности.

Важные изменения в санитарных правилах с 2021 года

В актуализированных правилах учтены новые форматы бизнеса. В частности, кейтеринг, доставка, продажа навынос. Сказано, что такого рода услуги теперь не требуют оформления декларации о соответствии пищевой продукции, как это было ранее.

С 1 января 2021 года технологическая карта становится важной частью работы предприятий общепита. Правилами установлено, что блюда нужно готовить в соответствии с этим документом, поскольку в нем описан весь производственный процесс.

Создавайте технологические карты блюд, контролируйте себестоимость блюда и наценку

Если раньше за определенной категорией блюд закреплялось конкретное значение температуры, то новый СанПиН предусматривает наличие термометров для контроля температуры блюд на линии раздачи. Важно, чтобы температура блюд совпадала с той, что прописана в технологической карте.

Отдельно прописаны требования к складским помещениям, где хранятся продукты. Они должны быть оборудованы приборами для измерения относительной влажности и температуры воздуха, а холодильное оборудование — контрольными термометрами.

На предприятиях общепита без цехового отделения, но имеющих дело с полуфабрикатом, работа с использованием сырья не допускается. То есть, если вы закупаете сырое мясо и овощи, у вас должен быть хотя бы один обрабатывающий цех.

Работники общепита должны предупреждать потребителя о наличии в готовой продукции ингредиентов, вызывающих аллергические реакции. Таким образом, если в меню указано, что посетитель перед заказом может уточнить состав блюда, то официанты должны очень хорошо знать ингредиенты, которые входят в то или иное наименование.

Если наименование блюд и кулинарных изделий в меню не соответствует их наименованиям в технологических документах, это считается нарушением.

Сегодня заведения нередко проводят кулинарные мастер-классы с участием детей и взрослых. В актуальных санитарных правилах прописано, что такие мероприятия допускаются только в том случае, если созданы условия, обеспечивающие безопасность пищевой продукции, и соблюдается технология приготовления блюд.

Повышенные требования к сотрудникам

Ко всем сотрудникам, которые занимаются приготовлением блюд и имеют непосредственный контакт с продуктами и сырьем, требования ужесточились. Теперь они каждый день должны проходить осмотр на наличие гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела. Прежде чем допустить персонал к работе, нужно убедиться в отсутствии признаков инфекционных заболеваний.

До 2021 года такие требования распространялись лишь на некоторых сотрудников, а именно на тех, кто работал в холодном, горячем и кондитерском цехах.

Зачем нужен гигиенический журнал

В приложениях к СанПиН представлена форма Гигиенического журнала (сотрудники). Ее следует использовать, чтобы фиксировать результаты осмотра и опроса сотрудников.

В журнале указываются ФИО сотрудника, его должность, предусмотрены графы для подписи сотрудника об отсутствии признаков инфекционных заболеваний у него и членов его семьи, а также об отсутствии заболеваний верхних дыхательных путей и гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела.

В отдельную графу вносится результат осмотра медицинским работником (ответственным лицом) – о том, допускается ли к работе или отстраняется от нее конкретный сотрудник.

Какие требования исчезли из СанПиН для общепита

В новых правилах не указан четкий перечень журналов, которые обязательны для общепита. Предполагается, что все эти документы разрабатываются в рамках внедрения ХАССП на конкретном предприятии.

Кроме того, на усмотрение самого бизнеса отдали решение таких вопросов, как:

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *