какие журналы любишь читать ты синтаксический разбор
Синтаксический разбор предложения в тексте
Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.
Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.
Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.
Характеристика предложения
По цели высказывания |
---|
По интонации (по эмоциональной окраске) |
По количеству грамматических основ |
По количеству главных членов предложения |
По наличию второстепенных членов |
— |
О инструменте
После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.
Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.
Какой вариант разбора выбрать?
Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.
Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».
Часть речи сверху слова
Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.
Разбери предложение по челенам предложения Какие журналы любиш читать ты
Какие( пригл, подчеркивается волнистой чертой, журналы это определение подчеркивается тире и точка. любишь это сказуемое подчеркивается двумя чертами выраженно глаголом, читаешь это сказуемое подверкиевается двумя чертами выраженно глаголом, ты это метсоимение подчеркивается одной чертой
журналы-имя существительное, дополнение
любишь читать-составной глагол, сказуемое
Другие вопросы из категории
голубая. плизззз помогите или мне поставят 2.я сразу поставлю 5 оценку
Читайте также
ся,пока сможет двигаться.Посторонн. звук заставил его сесть и оглядеться.Он увидел себя на лесной вырубке.Солнце стояло над головой.В лесу пахло смолой и снеж. сыростью.Треснула ветка,из част. сосняка послышался тих. шёпот.Мересьев узнал русск. речь.Он почувствовал огромн. радость и рванулся на голос.Два мальчугана осторожно подходили к нему. Спишите,вставляя пропущенные буквы.Разберите по членам предложения и частям речи предпоследнее предложение.
Члены предложения».
Спишите предложения. Разберите предложения по членам предложения.
Под деревьями на мягком снегу отпечатались следы птиц.
За берёзовой рощей росли на поляне ёлки. Туча сползла с горных вершин и медленно поползла над долиной.
Спиши предложения. Поставь, если необходимо знаки препинания.
В парке ветки ели берёзы украсились серебристым инеем. Пчёлы летят к сирени и к яблоне. Приближалась ночь и мы решили пойти домой. На поляне дети свернули с тропинки и пошли к речке. Громадная гадюка вползла на пень свернулась колечком и уснула.
ФРОЛ ПОДАРИЛ. МЫШЬ СМЕШИЛА. НЁС БАРСУК. ПЁТР ПЁК.
Дополни каждое предложения второстепенными членами так, что бы получились скороговорки, Слова и сочетания слов для справок.
ШИНШИЛЛУ, ФЛОРЕ ФАРФОР, ПЕТРУ ПИРОГИ, СУХОЙ СУК.
разобрать предложение по членам предложения,составить схему предложения
Синтаксический разбор предложения
Синтаксический разбор предложения — это полная характеристика предложения с указанием цели высказывания, интонации, количества и типа грамматических основ, разбор по членам предложения и пр., составление схемы.
Синтаксический разбор простого предложения
Одним из важных признаков предложения является грамматическая основа, в которой сосредоточен смысл высказывания. Предложение является простым, если в нём содержится одна грамматическая основа. Она представляет собой сочетание подлежащего и сказуемого или содержит один главный член (подлежащее или сказуемое).
Синтаксический разбор простого предложения выполняем пошагово в соответствии со следующим алгоритмом:
Рассмотрим подробнее и объясним все пункты синтаксического разбора простого предложения.
Характеристика простого предложения
1. По цели высказывания различают предложения:
Повествовательное предложение сообщает о ком-то или о чём-то и произносится со спокойной интонацией.
На улице дует сильный ветер. Он быстро разогнал облака на небе. Вскоре засветило яркое солнце.
Вопросительное предложение выражает вопрос, на который нужно получить ответ. С помощью вопросительного предложения говорящий хочет узнать о чём-то, получить достоверную информацию. Вопросительное предложение произносится с особой интонацией, подчеркивающей главное слово в нём.
Побудительное предложение содержит совет, приказ, запрет, просьбу, призыв к действию.
2. По эмоциональной окраске, по силе выраженного чувства предложения делят на
Невосклицательные предложения произносятся без проявления чувств со спокойной интонацией.
Дети с интересом слушают бабушкину сказку.
Восклицательные предложения выражают определённое чувство. Они произносятся с особой интонацией. В конце их ставится восклицательный знак.
3. Следующий шаг разбора — определение грамматической основы. Если в предложении выявлена одна грамматическая основа, это простое предложение. В сложном предложении содержатся две и более грамматических основ.
4. Если в предложении налицо оба главных члена предложения, подлежащее и сказуемое, такое предложение является двусоставным.
Осеннее небо заплакало мелким дождем.
Если в предложении выявлен один главный член (подлежащее или только сказуемое), такое предложение называется односоставным.
5. Определяем тип односоставного предложения по тому, чем выражен его главный член. Если это подлежащее в форме именительного падежа, то это назывное предложение.
Односоставные глагольные предложения различают по грамматической форме сказуемого:
7. Если в структуре предложения можно указать все члены, необходимые для понимания его смысла, такое предложение является полным. В неполных предложениях отсутствует один или несколько членов, которые подсказывает предыдущий контекст.
Ты где сейчас находишься? — Дома (Я сейчас нахожусь дома).
8. Осложнённым является простое предложение, если в нем имеются
Если этих элементов нет в простом предложении, то охарактеризуем его как неосложнённое.
9. Далее приступим к разбору по членам предложения, выявив подлежащее и сказуемое и второстепенные члены предложения. Подчеркнем каждый из членов предложения соответствующей линией:
Для наглядности приведем примеры синтаксического разбора простого предложения.
Примеры синтаксического разбора простого предложения
После дождя над лесом повисла разноцветная радуга.
Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, полное, неосложненное предложение.
Чтобы найти подлежащее, к слову с предметным значением зададим вопрос что?
Радуга — это подлежащее, выражено существительным в именительном падеже ед. ч. женского рода.
Радуга (что сделала?) повисла. Это простое глагольное сказуемое, которое выражено глаголом изъявительного наклонения прошедшего времени ед. ч. ж. р.
Радуга (какая?) разноцветная. Определение выражено прилагательным в форме ед. ч. ж. р. именительного падежа.
Повисла (где?) над лесом. Обстоятельством места выступает существительное в форме творительного падежа ед. ч. мужского рода.
Повисла (когда?) после дождя. В роли обстоятельства времени используется существительное в форме родительного падежа ед. ч. мужского рода.
Каждый член предложения обозначим, какой частью речи он выражен.
Побудительное, восклицательное, простое, односоставное, определённо-личное, распространённое, полное предложение, осложненное обращением.
Синтаксический разбор сложного предложения
Синтаксический разбор сложного предложения начинается с общей характеристики, как и простого предложения. Выполним разбор в соответствии с планом:
Выполним синтаксический разбор сложных предложений.
Примеры синтаксического разбора сложного предложения
На темном небе сверкнула яркая молния, и раздался оглушительный гром.
Повествовательное, невосклицательное, сложное предложение, состоящее из двух грамматических основ (молния сверкнула, гром раздался); союзное, соединительный союз «и», сложносочиненное.
Городская площадь, на которой шумела ярмарка, была украшена шарами, флагами и яркими транспарантами.
Повествовательное, невосклицательное, сложное предложение, две грамматические основы (площадь была украшена; ярмарка шумела), союзная связь, союзное слово «на которой» соединяет главное предложение (Городская площадь была украшена шарами, флагами и яркими транспарантами) с зависимым (на которой шумела ярмарка), сложноподчиненное предложение с придаточным определительным.
Девушка огорчилась: она забыла вернуть подруге журнал.
Повествовательное, невосклицательное, сложное предложение, две грамматические основы (девушка огорчилась; она забыла вернуть), бессоюзная связь, второе простое предложение выражает причину того, о чем идет речь в первом предложении; бессоюзное сложное предложение.
Синтаксический разбор предложения в начальной школе
В русском языке есть сложные для понимания школьника темы, тем более – для учащихся начальной школы. Одна из них — синтаксический разбор предложения. Поняв разбор простого предложения, ребенку несложно будет потом находить части сложного.
Порядок разбора предложения
Начинают разбор с общей характеристики предложения – каково оно по интонации и по цели высказывания.
Все предложения делятся по цели высказывания на:
Сложностей в определении типа нет: если идет простой рассказ о чем-то – предложение повествовательное, если в нем содержится вопрос – вопросительное, а если требование, просьба – побудительное.
Различаться могут высказывания и по тому, с какой интонацией они произносятся:
Одно и то же предложение можно произнести с восклицательной и с обычной интонацией: «Маше купили карандаши» — «Маше купили карандаши!».
Основа основ — грамматическая
Грамматическая основа предложения – то «сердечко», самая важная часть, без которой предложение существовать не сможет. Составляют ее подлежащее и сказуемое. С их определения начинается синтаксический разбор.
Подлежащее
Возьмем слово — «зелёный». Кто зелёный? Что – зелёный? Слово само по себе нам ни о чем не говорит. Зелёный лист, зелёный попугай – уже более понятно. Значит, самое важное в высказывании – о чем, о ком говорится в нем. Это слово – «лист», «попугай» — входит в грамматическую основу, является главным членом предложения.
У детей порой вызывают вопросы предложения, подобные этому: «Маше купили телефон». Почему в нем слово «телефон» — не подлежащее? Аргументов два:
Слово «телефон» можно заменить другим – «глобус», «карандаши», «попугая». Смысл предложения не изменился – Маше купили что-то. Слово «телефон» в данном предложении стоит в винительном, а не в именительном падеже и отвечает на вопрос: купили кого? что?
О чем говорит сказуемое
Чтобы понять смысл высказывания, одного подлежащего недостаточно, необходимо уточнение – какое действие производит лицо или предмет, который назван подлежащим. Это действие называется сказуемым.
При разборе предложения по членам на письме сказуемое подчеркивают двойной чертой:
Второстепенные — не значит ненужные
Само слово – второстепенные – означает, что главной роли они не играют, могут присутствовать в речи, но не обязательны. Например, в предложении: «Кленовый лист медленно кружит над землей» — важно то, что лист кружит, а то что он кленовый или березовый, осиновый, кружит над землей или над дорогой, кустами – не важно. Поэтому «лист кружит» – это главные, а «кленовый», «медленно», «над землей» – второстепенные члены предложения. Их замена не меняет общего смысла высказывания, они только уточняют предмет и действие, им производимое.
Все второстепенные члены предложения принято разделять на две группы:
Группа подлежащего
Слова, которые дают дополнительную информацию о подлежащем, характеризуют его и отвечают на вопросы: Какой? Каков? Чей? – называются определениями. Запомнить легко: слова определяют предмет – значит, — определение.
В предложении оно может выражаться:
При разборе определение подчеркивают волнистой линией:
Группа сказуемого
Чтобы младшим школьникам было легко запомнить дополнение и обстоятельство, можно предложить такой способ:
Дождь будет идти — до каких пор? — до вечера.
Она вернулась — откуда? — из школы.
Мы поедем — куда? на море.
У учеников могут возникать проблемы с разграничением дополнений и обстоятельств в некоторых случаях:
В нашем озере водится щука.
Водится щука – сомнений не вызывает, а дальше возможны разногласия:
водится где? – в озере, тогда это обстоятельство;
водится в чем? – в озере, тогда это дополнение.
Однако согласно правилам русского языка, одно и то же слово не может быть в предложении либо обстоятельством, либо дополнением, и правило гласит:
То есть, в нашем примере в озере – это обстоятельство, и письменный разбор будет выглядеть так:
Вторая сложность при разборе – разграничение обстоятельств и определений:
Ветер колыхал ветки ели.
Запомнить правила несложно, зато можно избежать многих ошибок при разборе.
Алгоритм разбора предложения (по членам предложения)
Прочитайте выразительно высказывание, чтобы была понятна интонация. Определите вид предложения — восклицательное или нет, по цели высказывания — является ли оно повествовательным, вопросительным или побудительным.
Найдите подлежащее – предмет высказывания.
Задайте вопрос от него — что делает предмет или лицо? — найдите сказуемое.
Ответьте на вопрос, является ли предложение распространенным, или в нем есть только грамматическая основа.
Если в предложении есть второстепенные члены, найдите их, задавая вопросы сначала от подлежащего (группа подлежащего), затем – от сказуемого (группа сказуемого).
Осенью птицы улетают на юг.
Синтаксический разбор предложения памятка
Школьная программа о членах предложения
Чтобы ребенок хорошо усвоил материал, родителям важно знать, какой уровень знаний о синтаксисе дается детям в рамках программы начальной школы.
В 1 классе терминология синтаксиса на уроках русского языка не вводится, и учащиеся учатся лишь находить – о ком, о чем говорится в предложении, а также что об этом предмете говорится. Выделяя предмет речи, дети подчеркивают его одной чертой, а определяя действие предмета – двумя.
Во 2 классе уже вводится понятие главных членов предложения, они разграничиваются со словосочетаниями. Дети учатся выделять и выписывать словосочетания. Понятие второстепенных членов предложения не вводится, частичный синтаксический разбор сводится к усвоению навыков разграничения членов предложения и частей речи:
Маленький (прил.) зайчик (сущ.) проскакал (глагол) по (пред.) поляне (сущ.).
В 3 классе учащихся знакомят с порядком синтаксического разбора, при этом проводится изучение частей речи. Рассматриваются однородные члены предложения, проводится разбор предложений по членам предложения с однородными членами.
Разобрав и выучив несложные правила, спорные случаи, ученики смогут без труда справиться с синтаксическим разбором. В начальной школе рассматривается только простое предложение, сложное предложение изучается в средней школе.
Видео «Синтаксический разбор простого предложения»
КАКИЕ ЖУРНАЛЫ ЛЮБИШЬ ЧИТАТЬ ТЫ?
КАКИЕ ЖУРНАЛЫ ЛЮБИШЬ ЧИТАТЬ ТЫ.
Я читаю только те журналы, которые мне нравятся.
Помогите?
Брат любит читать книги, (и, но).
Брат любит читать книги?
Брат любит читать книги.
Какие газеты читаете вы Помогите там надо составить несколько предложений.
Разбери предложение по челенам предложения Какие журналы любиш читать ты?
Разбери предложение по челенам предложения Какие журналы любиш читать ты.
1. Какие газеты, журналы читают в твоей семье?
1. Какие газеты, журналы читают в твоей семье?
2. Какие ты читал книги о детстве?
3. Какие кинофильмы тебе особенно понравились?
4. Какие спектакли ты видел в театре?
5. Какие телепередачи ты смотришь регулярно?
В свободное время я читаю журналы и занимаюсь гимнастикой синтаксический разбор?
В свободное время я читаю журналы и занимаюсь гимнастикой синтаксический разбор.
Сделай синтаксический разбор предложения и отметь однородные члены В свободное время я читаю журналы и занимаюсь гимнастикой?
Сделай синтаксический разбор предложения и отметь однородные члены В свободное время я читаю журналы и занимаюсь гимнастикой.
Человек каторыц любит читать?
Человек каторыц любит читать.
Каким членом предложения является счастливец?
Не с глаголами пишется раздельно! ЗначитГоловы уж (не)снесешь. Не раздельно.