какие журналы надо вести во время коронавируса
Какие журналы нужно вести при коронавирусе
Какие журналы нужно вести при коронавирусе
Меры по сдерживанию коронавирусной инфекции — на особом контроле Роспотребнадзора. Пусть слово «рекомендации» не вводит в заблуждение — их надо выполнять, чтобы действовать в рамках закона №52-ФЗ от 30.03.1999 и заботиться о здоровье и санитарном благополучии граждан. Проверка может прийти, если поступит обращение от работника или клиента, а также в том случае, если прокуратура сочтет это необходимым. То есть шансов неожиданно принять инспекторов много — лучше быть готовым.
Роспотребнадзор строго наказывает работодателей, которые не соблюдают меры профилактики по коронавирусу. Мы изучили единый реестр проверок и выяснили, что проверяют, несмотря на мораторий. Из 300 изученных материалов проверок составили топ-13 нарушений. Примеры помогут убедить руководство, что все серьезно.
Что нужно делать, чтобы успешно пройти проверку
1. Зайти на сайт Роспотребнадзора, выбрать Вашу сферу деятельности;
2. Внимательно изучить рекомендации Роспотребнадзора, текст написан максимально просто и понятно;
3. Подготовьте комплект документов и средств, в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора;
Рассмотрим на примере
Пункт 1.1. Обеспечить разделение всех работников по участкам, отделам, рабочим сменам, в целях минимизации контактов.
Выполнить данный пункт достаточно просто:
— издать приказы
— инструкции
— ознакомить работников с данными инструкциями
— повесть плакаты
— знаки и разметки о соблюдении дистанции
Можно считать что данный пункт выполнен на все 100%.
Пункт 1.2. Организация ежедневного перед началом рабочей смены «входного фильтра» с проведением контроля температуры тела работника и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и/или с признаками респираторного заболевания; уточнением состояния здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны или субъекта Российской Федерации (опрос, анкетирование и др.).
— Приобрести бесконтактный термометр, главное чтобы у прибора был сертификат соответствия о том, что он предназначен для измерения температуры тела человека.
Можно и обычный градусник купить (только не ртутный). Но, при измерении температуры тела контактными средствами измерения, обеспечить обязательную дезинфекцию приборов для контактного применения после каждого использования способом протирания рекомендованными для этих целей средствами.
— Назначить ответственного за измерение температуры сотрудникам;
— Обязательно регистрировать данные в журнал измерения температуры работников;
1.3. Организация при входе на предприятие мест обработки рук сотрудников кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (в том числе с помощью установленных дозаторов), или дезинфицирующими салфетками.
— Приобрести кожные антисептики (можно салфетки, можно с дозаторами). В состав эффективного антисептика для рук должно входить не менее 60–80 % изопропилового или этилового спирта;
— Установить кожные антисептики в доступном месте для сотрудников;
— Довести до сведения сотрудников, о соблюдении мер сдерживанию коронавирусной инфекции;
Как Вы уже поняли, ничего сложно в этом нет, но точный порядок действий описать невозможно т.к. процессы на каждом предприятии могут отличаться. Главное приложить максимум усилий, чтобы избежать распространения коронавирусной инфекции.
Мы подготовили перечень документов и товаров, которые Вам потребуются:
Термометр бесконтактный инфракрасный (НДС 20%) ELARI SMARTCARE YC-E13
Какие журналы нужно вести во время коронавируса
В период распространения коронавирусной инфекции Роспотребнадзор рекомендует работодателям принять меры по профилактике заболеваемости у своих сотрудников и посетителей. Добросовестные организации исполняют предписания и документально фиксируют свои действия в специальных журналах. Каких именно и как правильно их заполнять, читайте в нашей статье.
Какие журналы вести при коронавирусе?
За неисполнение правил СП 3.1.3597-20 юридические лица и ИП будут привлечены к административной ответственности (Письмо Роспотребнадзора от 22.05.2020 № 09-11169-2020-40).
Всем работающим организациям рекомендуется документально фиксировать исполнение этих требований в соответствующих журналах:
Помимо общих требований, есть еще и дополнительные рекомендации для каждой сферы деятельности.
В торговле и общепите
Для магазинов действуют Методические рекомендации от 01.06.2020 MP 3.1/2.3.5.0191–20, утв. Роспотребнадзором. Согласно им при входе в помещение у работника нужно не только измерить температуру, но и поинтересоваться о состоянии здоровья всех, кто проживает рядом с ним, а также не контактировал ли он с больными или вернувшимися из других стран — проще говоря, провести анкетирование. Полученные данные заносятся в специальный журнал по проведению опросов.
Работу кафе, ресторанов, столовых регламентирует другая методичка — от 30.05.2020 № MP 3.1/2.3.6.0190–20. Требования такие же, как к торговле, с небольшим дополнением: подавать еду лучше в одноразовой посуде, выбрасывать которую следует в плотно запечатанных пакетах.
За всем этим нужно следить, поэтому у предприятий торговли и общепита к основным журналам можно добавить еще два – по контролю за наличием антисептиков у продавцов и за регулярным сбором и правильной изоляцией использованных масок и одноразовой посуды.
В парикмахерских и салонах красоты
Здесь действуют Методические рекомендации от 21.04.2020 № MP 3.1/2.2.0173/1-20. Главная особенность этих заведений — предоставление работникам средств индивидуальной защиты IV типа (пижамы, халата, шапочки и маски, перчаток, носков, тапочек или туфель). Все это нужно ежедневно стирать (самим или в химчистках) и отражать в журнале.
После каждого клиента требуется обрабатывать все контактные поверхности антисептиками и дезинфицировать используемые инструменты. Подтвердить это можно фото- или видеофиксацией. Так легче оценить объем, качество и своевременность очистки.
Такие же рекомендации есть для детсадов и школ, гостиниц и фитнес-центров, транспорта и прочих сфер деятельности. Именно от них зависит, какие дополнительные журналы лучше завести.
Кстати, региональные власти тоже могут что-то назначить. Например, в столице по Указу Мэра Москвы от 07.05.2020 № 55-УМ работодатели ведут журнал учета обследования работников на COVID-19. Уточните, какие обязательные и рекомендованные меры требуются в вашем регионе и согласно им заведите журналы.
Узнайте, какие льготы может получить любая компания или ИП
Штрафы за отсутствие журналов при коронавирусе
Отсутствие журналов выдачи масок, дезинфекции, термометрии и учета дезсредств, а также реквизитов в них станет дополнительным поводом для привлечения к ответственности за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Наказывают за это по ст. 6.3 КоАП РФ административными штрафами:
А согласно п. 2 этой же статьи в период пандемии суммы еще выше:
При этом у юрлица или ИП вместо штрафа могут приостановить деятельность на срок до 90 суток. Из-за такого простоя можно упустить хорошую выгоду и потерять еще больше денег.
Проверка может прийти в любой момент, если поступит жалоба от работника или посетителя, выявят очаг заболеваемости или так решит прокуратура.
Однако если вы соблюдаете все рекомендации, то лучше и журнал завести. В спорной ситуации он поможет доказать, что были приняты даже дополнительные меры.
Пример
Инфицированный работник перенес тяжелую пневмонию и подал в суд на работодателя с целью взыскания морального ущерба. Он утверждает, что заразился именно на работе, потому что организация пускает в помещение сотрудников, контактирующих с больными, и даже не интересуется этим.
Директор показал журнал, в который записывались результаты анкетирования каждого человека, выходящего на смену. И смог подтвердить, что соблюдал и обязательные требования, и дополнительные рекомендации. Доказательства, что истец заразился именно на работе, отсутствуют, поэтому суд ему отказал.
Как оформить журналы
Все «коронавирусные» журналы не имеют унифицированной формы. Каждый создает их произвольно, по своему усмотрению. Главное — не забыть важные реквизиты:
Стандартный журнал представляет собой обложку с содержанием названия фирмы и ответственных лиц за его ведение и таблицу, в которую вносятся данные после каждого действия, например, выдачи масок или дезинфекции. Записи должны делать конкретные работники, а не все подряд. Ответственное лицо назначается приказом руководителя, оно и будет контролировать действия и по итогам расписываться в журнале.
К примеру, журнал по дезинфекции помещений может выглядеть так.
Какие журналы нужно вести при коронавирусе на предприятии — ссылки для скачивания образцов
Пандемия Covid 19 заставила многие предприятия внести корректировки в режим работы. Людям пришлось осваивать удаленный режим работы. Появилась необходимость ведения новой документации.
Какие журналы нужно вести на предприятиях в связи с эпидемией коронавируса, какие из них должны быть для предъявления Роспотребнадзору — предлагаем скачать образцы учетных документов бесплатно ниже.
Какие журналы нужно вести на предприятии в связи с коронавирусом?
Большое количество вопросов возникает по поводу ведения журналов на предприятиях в связи с распространением коронавирусной инфекции, в которых находит подтверждение факт проведения санитарной обработки помещений, измерение температуры тела у сотрудников, замены средств защиты, проведения кварцевания, проветривания и пр.
Ведение журналов учета регламентируется требованиями Роспотребнадзора, Минздрава, а также ст.11 закона № 52-ФЗ согласно которому работодатель обязан обеспечить условия для сохранения жизни и здоровья своих сотрудников.
Мероприятия против завоза и распространения COVID-19 регламентируются распоряжениями Правительства РФ.
Основные журналы, которые должны быть на предприятии в период пандемии коронавируса:
Документы, подтверждающие факт соблюдения ограничительных мер могут потребовать при проверке сотрудники контролирующих органов, в частности Роспотребнадзора.
Законодательством того или иного региона могут быть предусмотрены дополнительные документы, которые должны вестись на предприятии.
Скачать образцы
Скачать образцы журналов, которые должны быть на предприятии в период коронавируса:
Правила ведения в период ковид 19
Четко установленных стандартов для ведения журналов, которые должны быть на предприятиях в период коронавируса, не существует.
При оформлении и ведении коронавирусных журналов рекомендуется придерживаться стандартных правил делопроизводства:
Вести журнал нужно на бумажных носителях.
Документ вводится в систему учета предприятия. Для этого руководителем подготавливается специальный приказ, в котором помимо всего прочего должен быть обозначен сотрудник, ответственный за ведение журнала.
Внутреннюю часть документа чаще всего оформляют в виде таблицы. Это делает более удобным ежедневное внесение данных. После каждой записи должна стоять дата и подпись ответственного лица.
Пандемия является препятствием для продолжения ведения остальной документации предприятия, хотя ограничительные меры вызывают определенные трудности в этом вопросе.
К примеру, при найме нового сотрудника на удаленную работу провести с ним вводный инструктаж по технике безопасности и охране труда будет проблемно. В этом случае чаще всего работодатель и сотрудник обмениваются сканами документов. Это дает возможность отделу кадров поставить подпись нового работника в соответствующий журнал.
Выводы
Пандемия коронавируса коснулась всех сфер жизни и деятельности россиян. Чтобы исключить возможность распространения инфекции Роспотребнадзором предъявляются более строгие требования по ведению учетной документации на предприятиях. Не соблюдение установленных правил влечет за собой крупные штрафы.
Охрана и безопасность труда в школе и ДОУ
В непростой период распространения коронавирусной инфекции руководители спрашивают, какие документы нужны при коронавирусе (карантине) для безопасной организации работы организации, предприятия или магазина, школы (ДОУ) или иного учреждения. Что же нужно сделать работодателю в связи с распространением и риском заражения коронавирусной инфекцией, какие документы и документацию иметь в 2020-2021 году для профилактики COVID-19.
Представленные документы для работы при коронавирусе необходимы, если ваша организация открылась и продолжает работать в период распространения коронавирусной инфекции или во время карантина. Организации и предприятия, которые продолжают работать или открылись, должны следить за профилактикой коронавируса, организовать безопасные условия для работников и посетителей, разработать, оформить и ввести в действие соответствующие документы по коронавирусу.
Образцы приказов при коронавирусе
В целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) в 2020-2021 году при работе во время коронавируса (карантина) необходимо вести документы, которые обеспечат проведение должной профилактики пандемии в организации, магазине, на предприятии или даже в школе или детском саду. Такими основными документами должны быть приказы, положения, инструкции и инструктажи по предупреждению распространения коронавируса во время работы, журналы и памятки, составленные по образцу на основе нормативных документов, регламентирующих профилактику коронавируса.
Инструкции и инструктажи в связи с коронавирусом
В обязательном порядке все сотрудники и работники проходят внеплановый инструктаж по охране труда при работе в условиях новой коронавирусной инфекции Covid-19, первичный инструктаж на рабочем месте по профилактике коронавируса, включая работников пищеблока, знакомятся с инструкцией по охране труда при использовании бактерицидного облучателя-рециркулятора воздуха закрытого типа, порядком действий при выявлении сотрудника или обучающегося с признаками коронавируса.
Образцы журналов при коронавирусе
В любой организации, магазине или на предприятии важно провести инструктажи с сотрудниками по профилактике коронавируса с фиксацией в журнале инструктажей, иметь в наличии графики и вести журналы уборки и обработки помещений и поверхностей, дезинфекции помещений и оборудования, а также проводить измерения температуры сотрудников в целях профилактики коронавирусной инфекции.
Памятки и рекомендации по коронавирусу
Положения по коронавирусу
Важно присутствие наглядной документации по профилактике коронавирусной инфекции, как в большой организации, школе или ДОУ, так и у простого индивидуального предпринимателя (ИП). Данную документацию для работы организаций при коронавирусе или карантине можно скачать в Личном кабинете или в своей электронной почте, добавив документацию в корзину и проведя оплату.
Какие журналы нужно вести при коронавирусе на предприятии — образцы для скачивания
Остановить распространение коронавирусной инфекции можно только путем соблюдения комплекса профилактических мер, направленных на борьбу с Ковид 19. Соответствующие рекомендации дает Роспотребнадзор, Минздрав.
Факт выполнения рекомендованных мер профилактики подтверждается с помощью журналов учета и регистрации проведения того или иного мероприятия в связи с обеспечением безопасности во время коронавриуса — какие журналы нужно вести в период COVID 19? Необходимые образцы вы можете скачать, перейдя по соответствующим ссылкам ниже.
Какие журналы нужно вести при коронавирусе?
Роспотребнадзор подготовил для работодателей новые рекомендации по профилактике коронавирусной инфекции, которые нужно обеспечить на своем предприятии.
Общие рекомендации можно посмотреть здесь, кроме того есть более подробные инструкции для отдельных отраслей — образовательных, дошкольных учреждений, общепита, транспорта, гостиниц, санаториев и т.д.
Примеры отраслевых рекомендаций:
В зависимости от отрасли, к которой принадлежит предприятие, может меняться набор журналов, которые нужно вести и заполнять.
Факт выполнения различных профилактичских мер необходимо подтверждать документами, которые могут запросить контролирующие органы.
Рекомендуется вести журналы учета выполнения различных мер, чтобы потом иметь возможность предоставить Роспотребнадзору или иному надзорному органу доказательство того, что все необходимые действия были предприняты, и компания является добросовестным работодателям, который заботится о здоровье своего персонала.
В условиях пандемии коронавируса на предприятии нужно вести следующие журналы учета и регистрации:
Образцы данных журналов можно скачать ниже бесплатно.
Чтобы определиться, какие журналы нужно вести конкретной организации, следует выяснить свою отрасль, найти рекомендации Роспотребнадзора для нее по профилактике коронавируса, и, исходя из нормативных документов, определять, какие должны быть учетные документы.
Исходя из общих рекомендаций Роспотребнадзора для работодателей, можно составить набор из нескольких учетных документов, которые должны быть на каждом предприятии:
Правила ведения и учета
Каждый журнал должен вестись на бумаге, что позволяет проставлять подписи ответственным лицам, подтверждающие факт выполнения мероприятия.
Должна быть обложка, на которой проставляются основные сведения об ответственном лице, организации, виде учитываемых мероприятий, периоде ведения.
Внутреннее содержание обычно оформляется в форме таблицы, что позволяет последовательно вносить регистрационные записи после выполнения того или иного мероприятия.
Каждая запись заверяется подписью ответственного лица, которое руководитель организации должен назначить своим приказом.
Журналы, связанные с коронавирусом, должны предъявляться по первому требованию Роспотребнадзора и других надзорных органов в сфере обеспечения здравоохранения и санитарных норм. Их отсутствие является основанием для привлечения к ответственности и назначения штрафов.
Скачать образцы документов, которые должны быть во время Ковид 19
Скачать примеры журналов учета и регистрации, которые нужно вести в период коронавируса: