какие журналы необходимы для транспортного отдела

Приложение 2. Перечень документации, которая должна вестись в автотранспортном предприятии службой безопасности движения

Перечень
документации, которая должна вестись в автотранспортном предприятии службой безопасности движения

1. Планы мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, материалы о выполнении этих планов.

2. Журнал учета нарушений Правил дорожного движения, Правил технической эксплуатации и других правил перевозок, связанных с обеспечением безопасности движения, которые допустили водители предприятия.

3. Журнал учета дорожно-транспортных происшествий.

4. Материалы служебных расследований дорожно-транспортных происшествий.

5. Материалы о результатах проверки служб, должностных лиц предприятия по вопросам обеспечения безопасности движения.

6. Материалы по награждению водителей значками «За работу без аварий».

7. Приказы и указания министерства, объединения, предприятия по вопросам безопасности движения.

8. Журнал учета работы водителя-инструктора.

9. Личные карточки водителей (ведет водитель-инструктор).

10. Отчеты и материалы анализа дорожно-транспортных происшествий и нарушений Правил дорожного движения.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник

Перечень необходимых журналов по БДД на предприятии

Безопасность в автохозяйстве – важная составляющая деятельности организации. В связи с этим руководство автотранспортных компаний обязали проводить инструкта-жи по БДД. Лекции делятся на несколько видов, для каждой из них заводят отчетную документацию. Журналы по БДД на предприятии соответствуют конкретным требова-ниям.

В статье поговорим о том, какие журналы должен вести специалист по БДД, как их грамотно и верно заполнить, а также рассмотрим ответственность за неисполнение законодательно прописанных норм.

Зачем нужен журнал БДД на предприятии

Для снижения аварийности на дорогах страны и обеспечения безопасности населения в автотранспортных компаниях проводят обучающие лекции для шоферов. Занятия нужны даже в тех фирмах, в штате которых значится один водитель.

Журналы специалиста по БДД – это отчетная документация, подтверждаю-щая наличие положенных мероприятий в автотранспортной организации.

Документы предоставляют во время проверок уполномоченными органами. Также журналы по безопасности дорожного движения на предприятиях служат базой для составления квартальных и годовых отчетов, мониторинга общей ситуации, складывающейся в компании.

Кто его ведет

Заполнением журнала занимается сертифицированный инструктор по БДД, ответственный за проведение лекций (инженер по безопасности, главный по колонне). Он вносит всю необходимую информацию в большую часть документов. Исключение – журналы врачебных отчетов. За их ведение ответственен медицинский сотрудник.

Отметим, что каждая страница журнала должна быть пронумерована и скреплена официальной печатью организации. Штамп также ставят на задней стороне документа. Книги учета необходимо прошнуровывать.

Структура

какие журналы необходимы для транспортного отдела. Смотреть фото какие журналы необходимы для транспортного отдела. Смотреть картинку какие журналы необходимы для транспортного отдела. Картинка про какие журналы необходимы для транспортного отдела. Фото какие журналы необходимы для транспортного отделаОтчетный документ представляет собой книгу, расчерченную на столбцы. В каждый из них заносят информацию, относящуюся к теме мероприятия.

Образцы журналов

Для каждого типа инструктажа заводят отдельную книгу учета. Перечень необходи-мых пунктов иногда разнится. В сети можно найти и приобрести образцы документов 2017, 2018 и 2019 годов. Предлагаем подробно рассмотреть, какие журналы должны быть для обеспечения БДД и какую информацию следует в них внести.

Учета ДТП

Такой журнал нужен для выявления причин аварийности, принятия конкретных мер по предотвращению ДТП.

Включают в него следующую информацию:

Также важно указать водительский стаж сотрудника, данные мед- и техосмотров, информацию о принятых компанией мерах.

Учета учебных занятий

Документ демонстрирует, какие знания получили сотрудники во время лекций. В журнале учета учебных занятий по БДД (20-часовая программа) указывают список учебных дисциплин, а также их продолжительность (теории и практики). Перечень дублирует инструкции по БДД, утвержденные приказом начальства.

Проведения инструктажей с водительским составом

Такой журнал призван контролировать посещаемость водителями обязательных мероприятий.

Сюда включают следующие пункты:

Предрейсовых, предсменных медосмотров

С помощью журналов предрейсовых, предсменных медосмотров выявляют наиболее частые причины отстранений шоферов от рейсов, мониторят влияние опасных грузов на состояние здоровья водителей.

Документ заполняется штатным медицинским работником или сотрудником клиники.

Регистрации технического состояния и выпуска на линию ТС

Этот журнал ведут для того, чтобы доказать в спорных ситуациях начальную исправность автотранспортного средства. Также документ позволяет отследить недобросовестных сотрудников, отлучавшихся в рабочее время по личным нуждам (это подтвердят указанные километры маршрута).

В журнал вносят следующие данные:

Учета выдачи путевых листов

Бланки «путевиков» нужны для бухгалтерского учета. Они подтверждают расходы, отображают данные маршрута.

По информации, занесенной в журнал, составляют общую смету расходов на обслуживание ТС:

Учета нарушений ПДД

Даже самый дисциплинированный шофер может пренебречь правилами дорожного движения. Для того чтобы это не вошло в небезопасную привычку, компания ведет учет «грехов» каждого водителя.

В журнале фиксируют следующее:

Также вносятся данные о проведенной с нарушителем беседе или общем собрании.

Учета проверок органами контроля по БДД

Журнал учета проверок органами контроля по БДД помогает проанализировать правильность и полноту исполнения законодательных требований.

Документ фиксирует обнаруженные при проверке нарушения, выявляет промахи ответственных за безопасность лиц. Также регистрация мероприятий по контролю может послужить доказательством в судебных инстанциях (если компания не согласна с заключением проверяющего).

Образец заполнения

В книгу учета вносят следующие сведения:

Срок хранения журналов

Всю отчетную документацию, так или иначе затрагивающую тему БДД, необходимо хранить в архивах не менее 10 лет.

При спорных ситуациях, повышенной аварийности, выявленной в организации, уполномоченные органы вправе затребовать старые данные. Руководители предприятия будут обязаны их предоставить.

Информация из архивов может быть полезна при мониторинге общей ситуации, сложившейся в организации. На основе этого составляют графики, демонстриру-ющие руководству улучшение или ухудшение безопасности труда в компании.

Ответственность за отсутствие журнала в организации

какие журналы необходимы для транспортного отдела. Смотреть фото какие журналы необходимы для транспортного отдела. Смотреть картинку какие журналы необходимы для транспортного отдела. Картинка про какие журналы необходимы для транспортного отдела. Фото какие журналы необходимы для транспортного отделаКаждый журнал служит подтверждением того, что руководство исполняет законы и проводит прописанные в них обязательные меропри-ятия.

Без отчетной документации доказать проверя-ющим госорганам факты проведения лекций по БДД и осмотров будет затруднительно.

Так как журналы – требование обязательное, их отсутствие грозит финансовыми взысканиями за нарушение регламента мероприятий по БДД.

За это предприятию могут выписать внушительные штрафы, размер которых доходит до 100 000 рублей.

Выводы

Журналы по безопасности дорожного движения – это отчетная документация. Она отображает ход мероприятий, посещение водителями лекций и врачебных осмотров.

За заполнение книг учета отвечает инструктор по БДД. Исключение составляют только журналы предсменных и предрейсовых (послерейсовых) врачебных осмотров. Данные в них заносит медработник.

Приобретать журналы можно в интернете. Страницы подлежат нумерации, на заднюю часть журнала в обязательном порядке ставят официальную печать компании.

За отсутствие журналов грозят штрафные санкции. Документы необходимо хранить в архивах не менее десяти лет.

Источник

Журнал учета выхода автомобиля на линию и возврата с линии

В организациях, которые занимаются предоставлением транспортных услуг, для контроля за выходом автомобилей на линию применяется специальный журнал учета.

Для чего нужен журнал, его значение

Прежде чем допустить транспортное средство до работы, специалисты предприятия должны убедиться в том, что его техническое состояние соответствует установленным нормам, что в машине отсутствуют повреждения, поломки и неисправности, которые могут привести к внештатным ситуациям на дороге, авариям и т.д.

При осуществлении этой процедуры проверяются комплектность, технические узлы, элементы и детали автомобиля, осматривается его внешний вид. Обязательно обследуется рулевое управление и тормозная система, а также система оптики и зажигания. Только при условии, что все вышеозначенные параметры находятся в удовлетворительном состоянии, автомобиль может выйти на линию, в противном случае его отправляют либо на станцию технического обслуживания, либо в гараж на восстановление.

В журнале учета отмечается техническое состояние машины, время ее выхода и возврата с линии, показания спидометра и т.д.

Благодаря данному документу в компании осуществляется аналитика работы транспортных средств, включающая в себя информацию о расходовании горючего, контроль за соблюдением режима труда водителя, правильность эксплуатации автомобиля, проводимые ремонтные работы и т.д. Таким образом, в первую очередь этот журнал является документом, на основе которого (в числе прочих) осуществляется организация безопасности правил дорожного движения на предприятия.

Кроме того, в случае каких-то аварий, произошедших по вине водителя автомобиля, журнал позволяет обосновать взыскание с него нанесенного ущерба, поскольку в нем указывается состояние машины как в момент выхода на линию, так и во время возврата в гараж.

Кто несет ответственность за ведение документа

Ответственность за формирование и ведение журнала, как правило, возлагается на диспетчера. Все данные в документ он вносит на основании сведений, предоставленных механиком, которых проводил осмотр технического состояния машины, а также водителя.

Что будет, если не вести журнал

Организации, занимающиеся транспортными услугами должны вести этот журнал в обязательном порядке. Если же его не будет, то государственные контролирующие органы (Ространснадзор и т.д.) оштрафуют как руководство, так и само предприятие.

По этой же причине вся информацию, вносимая в журнал должна быть достоверной и точной, поскольку, если вдруг с автомобилем что-то произойдет, проверяющие лица не в последнюю очередь займутся изучением данного документа. При выявлении ложных или неверных сведений на ответственные лица может быть возложено дисциплинарное взыскание.

Как сформировать журнал

Журнал учета выхода автомобиля на линию и возврата с линии составляется в произвольном виде. Однако, если в компании есть свой шаблон журнала, то применять следует именно его. Кроме того, имеет распространение унифицированная, ранее обязательная к использованию форма журнала. Она удобна тем, что ее можно легко подкорректировать под нужды предприятия, добавив или убрав ненужные столбцы и строки. В некоторых организациях применяется журнал, имеющийся в свободной продаже (в твердом переплете) – законодательство такой подход к учету работы автомобилей вполне допускает.

Особенности оформления бланка

Что касается оформления журнала, то здесь также нет никаких особенностей, то есть, если журнал формируется самостоятельно, то его можно сделать в электронном виде или же, что называется, «нарисовать» вручную. В первом случае подготовленный бланк следует распечатать, чтобы ответственные лица могли оставить в нем свои автографы.

Обычно журнал содержит в себе не один десяток страниц. Все они должны быть по порядку пронумерованы и прошиты специальной толстой нитью.

На последнем листе ставится печать организации и пометка о количестве страниц в документе, а также дата и подпись ответственного работника.

Журнал делается в одном оригинальном экземпляре, дополнительных его копий не формируется. Заполненный журнал подлежит хранению на протяжении периода, установленного в законодательстве или же указанного в нормативно-правовой документации транспортной фирмы. Только после истечения этого срока документ можно уничтожить.

Кто должен расписаться в журнале

В журнале должны расписаться два сотрудника. Во-первых, это механик, который проверяет автомобиль перед выездом и после возврата, во вторых, диспетчер, который занимается ведением журнала. Что касается водителя, то в журнале отмечается только его ФИО.

Образец журнала

Если вам поручено формирование и ведение журнала учета выхода автомобиля на линию и возврата с линии, который вы ранее никогда не делали, воспользуйтесь его примером и подробными разъяснениями к нему. С их учетом вы сделаете нужный вам документ без особых проблем.

Источник

Документы БДД

Перечень необходимой документации для обеспечения безопасности дорожного движения (БДД) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией автотранспортных средств.

Перечень документов необходимых для обеспечения БДД

Должностные инструкции

Приказы о назначении ответственных лиц

Инструктажи

Испытание (стажировка) водителей

Медицинские осмотры

Контроль технического состояния, выпуск на линию

Повышение квалификации водителей

Перечень составлен в соответсвии с требованиями следующих нормативных правовых актов:

Федеральные законы Российской Федерации

Постановления правительства Российской Федерации

Приказы министерств и ведомств

ГОСТ

Напоминаю что на сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по безопасности дорожного движения.

Так же на сайте можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2500 рублей.

Все документы представлены в электронном виде в формате Microsoft Word и Microsoft Excel с возможностью редактирования. В документах необходимо внести только данные Вашей компании, должности ответственных лиц и их фамилии, после этого документы готовы к использованию. Для того чтобы получить документы достаточно написать на адрес электронной почты putevoji@list.ru, и с Вами свяжутся в течение дня. Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты.

Если у Вас нет времени или возможности самостоятельно заниматься разработкой документации, то мы с нуля разработаем всю документацию необходимую для обеспечения безопасности дорожного движения в Вашей организации. Стоимость услуги от 10000 рублей. Документы разрабатываются в формате Microsoft Word и Microsoft Excel, и высылаются на указанный Вами адрес электронной почты.

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

Источник

Какие журналы необходимы для транспортного отдела

какие журналы необходимы для транспортного отдела. Смотреть фото какие журналы необходимы для транспортного отдела. Смотреть картинку какие журналы необходимы для транспортного отдела. Картинка про какие журналы необходимы для транспортного отдела. Фото какие журналы необходимы для транспортного отдела

какие журналы необходимы для транспортного отдела. Смотреть фото какие журналы необходимы для транспортного отдела. Смотреть картинку какие журналы необходимы для транспортного отдела. Картинка про какие журналы необходимы для транспортного отдела. Фото какие журналы необходимы для транспортного отдела

какие журналы необходимы для транспортного отдела. Смотреть фото какие журналы необходимы для транспортного отдела. Смотреть картинку какие журналы необходимы для транспортного отдела. Картинка про какие журналы необходимы для транспортного отдела. Фото какие журналы необходимы для транспортного отдела

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

какие журналы необходимы для транспортного отдела. Смотреть фото какие журналы необходимы для транспортного отдела. Смотреть картинку какие журналы необходимы для транспортного отдела. Картинка про какие журналы необходимы для транспортного отдела. Фото какие журналы необходимы для транспортного отдела

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

какие журналы необходимы для транспортного отдела. Смотреть фото какие журналы необходимы для транспортного отдела. Смотреть картинку какие журналы необходимы для транспортного отдела. Картинка про какие журналы необходимы для транспортного отдела. Фото какие журналы необходимы для транспортного отделаОбзор документа

Приказ Министерства транспорта РФ от 15 января 2021 г. № 9 “Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств”

В соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 2018, N 45, ст. 6841) и пунктом 1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2019, N 1, ст. 10), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2021 г. и действует до 1 сентября 2027 г.

МинистрВ.Г. Савельев

Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 мая 2021 г.

УТВЕРЖДЕН
приказом Минтранса России
от 15 января 2021 г. N 9

Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств

3. Контроль проводится во время подготовки транспортного средства к выполнению водителем или группой водителей одного или нескольких рейсов в течение одного или нескольких рабочих дней с оформлением одного путевого листа.

5. При сменной работе водителей на одном транспортном средстве контроль проводится до начала рейса или смены (рабочего дня) водителя транспортного средства, который первым выезжает с парковки.

6. Контроль осуществляется работником субъекта транспортной деятельности либо работником сторонней организации или привлекаемым для проведения контроля индивидуальным предпринимателем. Работники или индивидуальные предприниматели, указанные в настоящем пункте, осуществляющие контроль, должны соответствовать профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», устанавливаемым Минтрансом России в соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», предъявляемым к контролеру технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта или контролеру технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта.

7. При проведении контроля должны быть проверены:

тормозной системы (включая манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства);

колес (кроме трамвая);

тахографа (если обязательность его установки предусмотрена законодательством Российской Федерации) 2 ;

аппаратуры спутниковой навигации (если обязательность ее установки предусмотрена законодательством Российской Федерации) 3 ;

устройства (системы) вызова экстренных оперативных служб (если обязательность его (ее) установки предусмотрена законодательством Российской Федерации) 4 ;

2) исправность предусмотренных конструкцией транспортного средства:

замков дверей кузова или кабины, запоров бортов грузовой платформы, запоров горловин цистерн и пробок топливных баков (кроме транспортных средств городского наземного электрического транспорта);

устройств фиксации подушки и спинки водительского сиденья;

устройств обогрева и обдува стекол;

тягово-сцепного устройства, а также страховочных тросов (цепей);

держателя запасного колеса (кроме трамвая);

фиксаторов транспортного положения опор полуприцепов (при наличии);

3) наличие предусмотренных конструкцией транспортного средства:

индикации на щитке приборов, свидетельствующей о неисправности, влияющей на безопасность дорожного движения (проверяется при работающем двигателе);

стекол и обзорности с места водителя;

зеркал заднего вида и их креплений;

заднего защитного устройства, грязезащитных фартуков и брызговиков;

ремней безопасности (если обязательность их установки предусмотрена законодательством Российской Федерации) 5 и (или) подголовников сидений и их работоспособность;

4) работоспособность в установленном режиме:

внешних световых приборов и световозвращателей;

5) герметичность систем, узлов и агрегатов транспортного средства, в том числе системы выпуска отработавших газов, а также дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств;

6) укомплектованность медицинской аптечкой, огнетушителем и противооткатными упорами (для грузовых транспортных средств и автобусов);

7) отсутствие внесенных в конструкцию транспортного средства изменений в нарушение установленного порядка, предусмотренного разделом 4 главы V Технического регламента, в части газобаллонного оборудования, кузовов транспортных средств, бортов грузовой платформы (для грузовых транспортных средств), дополнительных сидений, фар ближнего света, противотуманных фар (при наличии) и дневных ходовых огней (при наличии);

8) отсутствие установленных на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) без соответствующего разрешения, а также незаконно нанесенных на наружные поверхности транспортного средства специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб;

9) дополнительно для транспортных средств городского наземного электрического транспорта:

состояние и крепление колесных пар и трамвайных тележек (для трамвая);

соответствие силы тока утечки предельно допустимым значениям;

исправность токоприемников, тяговых двигателей, вспомогательных электрических машин, пускорегулирующей и защитной аппаратуры, вспомогательных цепей, аккумуляторной батареи, контрольно-измерительных приборов электрического оборудования.

8. При наличии конструктивных особенностей специальных и специализированных транспортных средств, а также при проведении контроля в отношении троллейбусов дополнительно должны быть проверены работоспособность, состояние и исправность систем, механизмов, агрегатов, узлов и деталей, характерных для данных типов транспортных средств, влияющих на безопасность движения транспортных средств, на соответствие требованиям, установленным пунктами 14-27 приложения N 8 к Техническому регламенту.

1) наименование марки, модели транспортного средства;

2) государственный регистрационный номер транспортного средства;

3) фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, проводившего контроль;

4) дату, время проведения контроля;

5) показания одометра (полные километры пробега) при проведении контроля;

6) отметку о прохождении контроля (пройден или не пройден);

7) подпись лица, проводившего контроль.

10. Журнал ведется на бумажном или электронном носителе.

12. В журнале допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления перевозок автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом.

1 Пункт 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

2 Пункт 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

3 Пункты 1 и 2 постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 35, ст. 4037; 2016, N 47, ст. 6640).

5 Приложение N 2 к Техническому регламенту.

6 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2020, N 24, ст. 3755.

7 Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5555.

Обзор документа

Предрейсовый или предсменный контроль технического состояния ТС должен будет проводиться во время подготовки ТС к выполнению водителем или группой водителей одного или нескольких рейсов в течение одного или нескольких рабочих дней с оформлением одного путевого листа.

Мероприятия реализуются в любой промежуток времени, необходимый для определения технического состояния ТС и ограниченный временем въезда ТС на парковку (парковочное место) для стоянки по возвращении из рейса и окончании смены водителя, до выезда с парковки.

При сменной работе водителей на одном ТС контроль проводится до начала рейса или смены (рабочего дня) водителя, который первым выезжает с парковки.

Уточнены требования к контролерам.

Приказ вступает в силу с 1 сентября 2021 г. и действует до 1 сентября 2027 г.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *