какие журналы нужно вести при коронавирусе в салоне красоты
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ САЛОНОВ КРАСОТЫ И ПАРИКМАХЕРСКИХ С ЦЕЛЬЮ НЕДОПУЩЕНИЯ ЗАНОСА И РАСПРОСТРАНЕНИЯ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ (COVID-19)
В связи с внесением изменений в Указ Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020г №78-УГ (в редакции от 29 апреля 2020 г. №129-УГ) Управление Роспотребнадзора по Республике Мордовия доводит до сведения индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, а также потребителей Рекомендации по организации работы салонов красоты и парикмахерских с целью недопущения заноса и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), направленных письмом Роспотребнадзора №02/7500-2020-24 от 21.04.2020г.
к письму Роспотребнадзора
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ САЛОНОВ КРАСОТЫ И ПАРИКМАХЕРСКИХ С ЦЕЛЬЮ НЕДОПУЩЕНИЯ ЗАНОСА И РАСПРОСТРАНЕНИЯ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ (COVID-19)
1. Перед открытием салона красоты или парикмахерской проведение генеральной уборки помещений с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму.
2. Организация ежедневного перед началом рабочей смены «входного фильтра» с проведением бесконтактного контроля температуры тела работника и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и (или) с признаками респираторных инфекций (повышенная температура, кашель, насморк); уточнением состояния здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны (опрос, анкетирование и др.).
3. Организация при входе мест обработки рук кожными антисептиками, предназначенных для этих целей (с содержанием этилового спирта не менее 70% по массе, изопропилового не менее 60% по массе), в том числе с установлением дозаторов; парфюмерно-косметической продукцией (жидкости, лосьоны, гели, с аналогичным содержанием спиртов) или дезинфицирующими салфетками.
4. Запрещение входа в салоны красоты или парикмахерскую лиц, не связанных с их деятельностью.
5. Ограничение контактов между работниками и между посетителями:
5.1 Организация обслуживания по предварительной записи с соблюдением временного интервала не менее 20 минут между посетителями для исключения контакта между ними.
5.2 Исключение ожидания обслуживания посетителями внутри салона красоты или парикмахерской; при непредвиденном скоплении очереди организация ожидания на улице с соблюдением принципа социального дистанцирования (1,5 метра).
5.3 Оказание услуг каждому посетителю в отдельном кабинете.
5.4 Организация посменной работы сотрудников.
5.5 Ограничение перемещения работников в обеденный перерыв и во время перерыва на отдых: выхода за территорию предприятия (организации), перемещение внутри салона или парикмахерской.
5.6 Запрет приема пищи на рабочих местах, а также исключение для посетителей чая, кофе и т.д.
5.7 Выделение для приема пищи специально отведенной комнаты с оборудованной раковиной для мытья рук и дозатором для обработки рук кожным антисептиком.
6. Соблюдение принципов социального дистанцирования работников и посетителей (в том числе путем нанесения разметки для соблюдения расстояния 1,5 метра).
7. Обеззараживание воздуха в помещениях с постоянным нахождением работников и посетителей путем использования бактерицидных облучателей-рециркуляторов, разрешенных для применения в присутствии людей, в соответствии с паспортом на соответствующее оборудование.
8. Наличие условий для соблюдения правил личной гигиены сотрудников, а именно частое мытье рук с мылом, использование кожных антисептиков с содержанием этилового спирта не менее 70% по массе, изопропилового не менее 60% по массе; парфюмерно-косметической продукции (жидкости, лосьоны, гели, одноразовые салфетки) с аналогичным содержанием спиртов.
10. Ежедневную (после окончания работы) стирку по договору со специализированной организацией или непосредственно в салоне красоты или парикмахерской (при наличии соответствующих условий).
11. Наличие пятидневного запаса средств индивидуальной защиты дезинфицирующих и моющих средств.
12. Проведение проветривания помещений каждые 2 часа или после каждого посетителя.
13. Проведение влажной уборки помещений и мест общего пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия.
После завершения обслуживания каждого клиента проведение обработки всех контактных поверхностей (дверных ручек, выключателей, подлокотников и т.д.) с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму.
Проведение дезинфекции используемого инструмента после каждого клиента по вирусному режиму.
Обеспечить подтверждение проведения дезинфекционных мероприятий, позволяющее оценить объем, качество и своевременность проведенных дезинфекционных мероприятий (фото- и/или видеофиксация).
14. Проведение ежедневной уборки с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму салонов транспортных средств с обязательной обработкой контактных поверхностей (поручней, ручек, подлокотников и т.д.).
15. Организация контроля за применением работниками средств индивидуальной защиты.
16. Организация в течение рабочего дня осмотра работников на признаки респираторных заболеваний с термометрией.
17. Временное отстранение от работы лиц из групп риска (старше 65 лет, имеющих хронические заболевания, сниженный иммунитет, беременных с обеспечением режима самоизоляции).
18. Недопущение к работе сотрудников без актуальных результатов предварительных и периодических медицинских осмотров.
Какие журналы нужно вести при коронавирусе в салоне красоты
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Методические рекомендации MP 3.1/2.2.0173/1-20 «Рекомендации по организации работы салонов красоты и парикмахерских с целью недопущения заноса и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (утв. Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 21 апреля 2020 г.)
2.2. Гигиена труда
Методические рекомендации MP 3.1/2.2.0173/1-20
«Рекомендации по организации работы салонов красоты и парикмахерских с целью недопущения заноса и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»
(утв. Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 21 апреля 2020 г.)
1. Перед открытием салона красоты или парикмахерской проведение генеральной уборки помещений с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму.
2. Организация ежедневного перед началом рабочей смены «входного фильтра» с проведением бесконтактного контроля температуры тела работника и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и (или) с признаками респираторных инфекций (повышенная температура, кашель, насморк); уточнением состояния здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны (опрос, анкетирование и др.).
3. Организация при входе мест обработки рук кожными антисептиками, предназначенных для этих целей (с содержанием этилового спирта не менее 70% по массе, изопропилового не менее 60% по массе), в том числе с установлением дозаторов; парфюмерно-косметической продукцией (жидкости, лосьоны, гели, с аналогичным содержанием спиртов) или дезинфицирующими салфетками.
4. Запрещение входа в салоны красоты или парикмахерскую лиц, не связанных с их деятельностью.
5. Ограничение контактов между работниками и между посетителями:
5.1. Организация обслуживания по предварительной записи с соблюдением временного интервала не менее 20 минут между посетителями для исключения контакта между ними.
5.2. Исключение ожидания обслуживания посетителями внутри салона красоты или парикмахерской; при непредвиденном скоплении очереди организация ожидания на улице с соблюдением принципа социального дистанцирования (1,5 метра).
5.3. Оказание услуг каждому посетителю осуществлять на расстоянии не менее 1,5 метров друг от друга.
5.4. Организация посменной работы сотрудников.
5.5. Ограничение перемещения работников в обеденный перерыв и во время перерыва на отдых: выхода за территорию предприятия (организации), перемещение внутри салона или парикмахерской.
5.6. Запрет приема пищи на рабочих местах, а также исключение для посетителей чая, кофе и т.д.
5.7. Выделение для приема пищи специально отведенной комнаты с оборудованной раковиной для мытья рук и дозатором для обработки рук кожным антисептиком.
6. Соблюдение принципов социального дистанцирования работников и посетителей (в том числе путем нанесения разметки для соблюдения расстояния 1,5 метра).
7. Обеззараживание воздуха в помещениях с постоянным нахождением работников и посетителей путем использования бактерицидных облучателей-рециркуляторов, разрешенных для применения в присутствии людей, в соответствии с паспортом на соответствующее оборудование.
8. Наличие условий для соблюдения правил личной гигиены сотрудников, а именно частое мытье рук с мылом, использование кожных антисептиков с содержанием этилового спирта не менее 70% по массе, изопропилового не менее 60% по массе; парфюмерно-косметической продукции (жидкости, лосьоны, гели, одноразовые салфетки) с аналогичным содержанием спиртов.
10. Ежедневную (после окончания работы) стирку по договору со специализированной организацией или непосредственно в салоне красоты или парикмахерской (при наличии соответствующих условий).
11. Наличие пятидневного запаса средств индивидуальной защиты дезинфицирующих и моющих средств.
12. Проведение проветривания помещений каждые 2 часа или после каждого посетителя.
13. Проведение влажной уборки помещений и мест общего пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия.
После завершения обслуживания каждого клиента проведение обработки всех контактных поверхностей (дверных ручек, выключателей, подлокотников и т.д.) с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму.
Проведение дезинфекции используемого инструмента после каждого клиента по вирусному режиму.
Обеспечить подтверждение проведения дезинфекционных мероприятий, позволяющее оценить объем, качество и своевременность проведенных дезинфекционных мероприятий (фото- и/или видеофиксация).
14. Проведение ежедневной уборки с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму салонов транспортных средств с обязательной обработкой контактных поверхностей (поручней, ручек, подлокотников и т.д.).
15. Организация контроля за применением работниками средств индивидуальной защиты.
16. Организация в течение рабочего дня осмотра работников на признаки респираторных заболеваний с термометрией.
17. Временное отстранение от работы лиц из групп риска (старше 65 лет, имеющих хронические заболевания, сниженный иммунитет, беременных с обеспечением режима самоизоляции).
18. Недопущение к работе сотрудников без актуальных результатов предварительных и периодических медицинских осмотров.
Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главный государственный санитарный врач Российской Федерации | А.Ю. Попова |
Обзор документа
Приведены рекомендации по организации работы салонов красоты и парикмахерских в условиях пандемии.
Прием следует вести по предварительной записи с интервалом в 20 минут между сеансами. На входе руки обрабатываются антисептиками. Мастер и клиенты должны быть в маске. Воздух обеззараживают бактерицидными облучателями-рециркуляторами. Места обслуживания разносятся на 1,5 метра друг от друга. После клиента все контактные поверхности и инструменты дезинфицируются.
Какие журналы по Covid-19 нужно вести в салоне красоты
Пандемия плотно вошла в нашу жизнь и конца карантинным мерам пока не видно. Рассказываем, зачем вести специальные журналы по COVID-19 в салоне красоты и парикмахерской и как их правильно оформить.
Обязанность или рекомендация
Еще в апреле 2020 Роспотребнадзор опубликовал Письмо с рекомендациями и Методические рекомендации MP 3.1/2.2.0173/1-20, регулирующие работу салонов красоты, парикмахерских и других учреждений, оказывающих бытовые услуги населению.
Текст документа подробно разбирался в статье Журнала NAILS, поэтому повторно останавливаться на всех пунктах не будем. Разберемся только, какие выводы должен сделать салон, исходя из текста рекомендаций.
Самое важное из Методических Рекомендаций:
И отвечая на главный вопрос – данный документ носит рекомендательный характер, то есть не обязателен для исполнения. Но давай отвлечемся от юридической стороны вопроса и взглянем на ситуацию трезво:
Во время карантина Роспотребнадзор начал массово проверять салоны красоты и парикмахерские на предмет соблюдения санитарных норм и требований. Первыми, кто попал под «раздачу» стали московские заведения, несколько из которых закрыли за несоблюдение требований. В том числе были магазины, заведения общепита и парикмахерские, которые проигнорировали один или несколько пунктов выданных для их сферы рекомендаций.
К сожалению, законодательная система несовершенна, тем более, COVID застал врасплох всех, в том числе и власть. Случаи, когда проверяющие Роспотребнадзора выписывают предписания за нарушения Методических рекомендаций MP 3.1/2.2.0173/1-20 есть, а значит данные рекомендации, как бы парадоксально это не звучало – обязательны.
Какие журналы по COVID вести в салоне или парикмахерской
Унифицированных форм, списка рекомендуемой для отображения в журналах информации, нет, но при проверке проверяющие задают логичный вопрос – как Вы подтвердите, что замеряете температуру сотрудникам и выдаете необходимые СИЗ?
И вопрос логичный, ведь не каждый, кто на словах соблюдает карантинные меры, реально это делает. Чтобы при проверке Роспотребнадзора не было трудностей, рекомендуем купить комплект журналов для салона красоты и парикмахерской по профилактике COVID-19.
Своевременное заполнение позволит подтвердить:
Необходимые формы есть в нашем магазине, где купить журнал по Ковид-19 можно в пару кликов и даже не один, а целый комплект. Все формы разработаны с учетом рекомендаций Роспотребнадзора – тебе останется только ежедневно их заполнять.
Кроме специализированных журналов по коронавирусу, в период пандемии нужно с особой тщательностью заполнять другие журналы, связанные с санитарным режимом, а именно:
Чтобы не покупать все формы по отдельности, можно просто купить журналы для парикмахерских по СанПиН в полном комплекте – там и охрана труда, и пожарная безопасность и санитарный режим.
Покупка приходит в виде ссылки на скачивание на электронную почту в течение нескольких минут – останется только распечатать. Если остались вопросы о журналах по коронавирусу или возникли проблемы с покупкой, напиши нам в Инстаграм или Телеграм.
Какие журналы нужно вести во время коронавируса
В период распространения коронавирусной инфекции Роспотребнадзор рекомендует работодателям принять меры по профилактике заболеваемости у своих сотрудников и посетителей. Добросовестные организации исполняют предписания и документально фиксируют свои действия в специальных журналах. Каких именно и как правильно их заполнять, читайте в нашей статье.
Какие журналы вести при коронавирусе?
За неисполнение правил СП 3.1.3597-20 юридические лица и ИП будут привлечены к административной ответственности (Письмо Роспотребнадзора от 22.05.2020 № 09-11169-2020-40).
Всем работающим организациям рекомендуется документально фиксировать исполнение этих требований в соответствующих журналах:
Помимо общих требований, есть еще и дополнительные рекомендации для каждой сферы деятельности.
В торговле и общепите
Для магазинов действуют Методические рекомендации от 01.06.2020 MP 3.1/2.3.5.0191–20, утв. Роспотребнадзором. Согласно им при входе в помещение у работника нужно не только измерить температуру, но и поинтересоваться о состоянии здоровья всех, кто проживает рядом с ним, а также не контактировал ли он с больными или вернувшимися из других стран — проще говоря, провести анкетирование. Полученные данные заносятся в специальный журнал по проведению опросов.
Работу кафе, ресторанов, столовых регламентирует другая методичка — от 30.05.2020 № MP 3.1/2.3.6.0190–20. Требования такие же, как к торговле, с небольшим дополнением: подавать еду лучше в одноразовой посуде, выбрасывать которую следует в плотно запечатанных пакетах.
За всем этим нужно следить, поэтому у предприятий торговли и общепита к основным журналам можно добавить еще два – по контролю за наличием антисептиков у продавцов и за регулярным сбором и правильной изоляцией использованных масок и одноразовой посуды.
В парикмахерских и салонах красоты
Здесь действуют Методические рекомендации от 21.04.2020 № MP 3.1/2.2.0173/1-20. Главная особенность этих заведений — предоставление работникам средств индивидуальной защиты IV типа (пижамы, халата, шапочки и маски, перчаток, носков, тапочек или туфель). Все это нужно ежедневно стирать (самим или в химчистках) и отражать в журнале.
После каждого клиента требуется обрабатывать все контактные поверхности антисептиками и дезинфицировать используемые инструменты. Подтвердить это можно фото- или видеофиксацией. Так легче оценить объем, качество и своевременность очистки.
Такие же рекомендации есть для детсадов и школ, гостиниц и фитнес-центров, транспорта и прочих сфер деятельности. Именно от них зависит, какие дополнительные журналы лучше завести.
Кстати, региональные власти тоже могут что-то назначить. Например, в столице по Указу Мэра Москвы от 07.05.2020 № 55-УМ работодатели ведут журнал учета обследования работников на COVID-19. Уточните, какие обязательные и рекомендованные меры требуются в вашем регионе и согласно им заведите журналы.
Узнайте, какие льготы может получить любая компания или ИП
Штрафы за отсутствие журналов при коронавирусе
Отсутствие журналов выдачи масок, дезинфекции, термометрии и учета дезсредств, а также реквизитов в них станет дополнительным поводом для привлечения к ответственности за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Наказывают за это по ст. 6.3 КоАП РФ административными штрафами:
А согласно п. 2 этой же статьи в период пандемии суммы еще выше:
При этом у юрлица или ИП вместо штрафа могут приостановить деятельность на срок до 90 суток. Из-за такого простоя можно упустить хорошую выгоду и потерять еще больше денег.
Проверка может прийти в любой момент, если поступит жалоба от работника или посетителя, выявят очаг заболеваемости или так решит прокуратура.
Однако если вы соблюдаете все рекомендации, то лучше и журнал завести. В спорной ситуации он поможет доказать, что были приняты даже дополнительные меры.
Пример
Инфицированный работник перенес тяжелую пневмонию и подал в суд на работодателя с целью взыскания морального ущерба. Он утверждает, что заразился именно на работе, потому что организация пускает в помещение сотрудников, контактирующих с больными, и даже не интересуется этим.
Директор показал журнал, в который записывались результаты анкетирования каждого человека, выходящего на смену. И смог подтвердить, что соблюдал и обязательные требования, и дополнительные рекомендации. Доказательства, что истец заразился именно на работе, отсутствуют, поэтому суд ему отказал.
Как оформить журналы
Все «коронавирусные» журналы не имеют унифицированной формы. Каждый создает их произвольно, по своему усмотрению. Главное — не забыть важные реквизиты:
Стандартный журнал представляет собой обложку с содержанием названия фирмы и ответственных лиц за его ведение и таблицу, в которую вносятся данные после каждого действия, например, выдачи масок или дезинфекции. Записи должны делать конкретные работники, а не все подряд. Ответственное лицо назначается приказом руководителя, оно и будет контролировать действия и по итогам расписываться в журнале.
К примеру, журнал по дезинфекции помещений может выглядеть так.
Документооборот салона красоты в период пандемии
Новые условия работы для салонов красоты требуют документального сопровождения. Рассказываем о том, какие документы оформлять во время работы в пандемию и делимся готовыми бланками.
О документообороте в период пандемии
Продолжая тему функционирования салонов красоты во время коронавируса, скажем и про документальную сторону вопроса.
Сразу уточним – никаких обязательных документов Роспотребнадзор не ввел, но оформление приказов и журналов, описанных в этой статье, поможет тебе:
Есть три категории документов, которые рекомендуется оформить:
Все они являются внутренними, то есть не подаются ни в какие органы, но могут быть предоставлены в случае проверки Роспотребнадзора.
Приказы
Первое, что оформляется в салоне красоты – приказы. В связи с особыми условиями и новыми требованиями Роспотребнадзора, рекомендуем подготовить документы:
О введении режима повышенной готовности
Важно донести до сотрудников изменения в привычном режиме. Документ является собирательным для всех остальных и оформляется первым.
Обязательно укажи всех ответственных за поддержание режима:
Всех ответственных ознакомь с документом под подпись.
Комплект всех журналов для салона красоты или мастера ИП можно приобрести у нас в Магазине Журнала NAILS
Комплекты состоит из журналов в электронном виде и подробных инструкций по их заполнению. Журналы из комплекта необходимо самостоятельно распечатать.
О выдаче масок
Обозначается, кто в салоне красоты ответственен за выдачу медицинских масок. Это может быть администратор, кто-то из мастеров или работник хозяйственного отдела, если он есть.
С правилами под подпись ознакомь ответственного за выдачу масок.
О ежедневном измерении температуры
Каждый сотрудник перед началом рабочей смены должен измерить температуру. Процедура производится бесконтактным термометром.
В документы указать:
Как и в предыдущем документе, с этим ответственный сотрудник знакомится под подпись.
Об отстранении сотрудника
Разработай заранее форму на случай, если кто-то из сотрудников придет с подозрением на коронавирус. В документе необходимо отразить:
О введении стандартов безопасности
Приказом вводится Стандарт безопасности в салоне красоты. В документе нужно указать сам факт введения, а также сотрудников, которые должны довести до персонала правила работы.
Журналы
На время особого санитарного режима рекомендуется ввести два журнала:
Они позволят доказать, что предписания Роспотребнадзора, которые указаны в письме 21 апреля 2020 г. N 02/7500-2020-24, а именно – выдачу работникам СИЗ и замеры температуры, исполняются.
Измерения температуры
Специальный журнал для фиксации можно не покупать, а просто распечатать разлинованные листы, пронумеровать и сшить. Внутри ежедневно указывается:
Выдачи медицинских масок
Напоминаем, что маски должны выдаваться каждому в необходимом количестве – по 1 на каждые 3 часа рабочей смены. Выдавать средство защиты можно каждый день, раз в неделю – как тебе будет удобно. Факт выдачи фиксируй в журнале. Так ты отследишь наличие масок у всех сотрудников и будешь иметь доказательство в случае проверки Роспотребнадзора.
Столбцы:
Также не забывай вести журнал о расходе дезинфицирующих средств, который поможет доказать исполнение указания Роспотребнадзора о дезинфекции.
Дополнительно
И еще 2 документа, которые пригодятся для обеспечения санитарного режима: