какие журналы нужно вести в парикмахерской
Какие журналы по СанПиН нужны в парикмахерской
Парикмахерская, как и салон красоты – организация, предоставляющая бытовые услуги населению и должна руководствоваться в своей работе СанПиН 2.1.2.2631-10. Данный документ разъясняет, как поддерживать санитарный режим, а также косвенно, но определяет список необходимых журналов для парикмахерских.
Обязательные журналы для парикмахерских
Обязательный комплект журналов для салона красоты и парикмахерской ничем не отличается.
К числу обязательных для парикмахерской относятся три группы журналов:
В этой статье остановимся на первой группе – санитарном режиме, но купить журналы для парикмахерской всех трех групп сразу ты можешь уже сейчас – готовый комплект представлен в нашем интернет-магазине.
Итак, журналы по санитарному режиму в парикмахерской ведутся по двум причинам:
И если первый пункт может кого-то не вдохновить, второй убедит вести документацию, чтобы избежать штрафов или даже временного приостановления деятельности. Мы настоятельно рекомендуем вести все необходимые документы по санитарному режиму, ведь стерильность в парикмахерской – залог здоровья клиентов. Тем более, что купить журналы для парикмахерских по СанПиНу можно не выходя из дома.
Но вернемся к журналам – какие из них обязательны для ведения:
Каждый журнал имеет обязательную или рекомендованную форму, которых мы рекомендуем придерживаться. В нашем онлайн-магазине, где купить журналы для парикмахеров не составит труда, представлен полный комплект необходимых форм с примерами заполнения, рекомендациями и описанием правил прошивки и нумерации. Всего пара минут, и они придут в электронном виде на твою почту. Есть отдельные комплекты журналов для парикмахерских с сотрудниками и для мастеров-парикмахеров без сотрудников.
Комплект журналов также подойдет для:
Иными словами – для всех организаций, оказывающих бытовые услуги. Не подойдет для клиник лазерной эпиляции и косметологии, так как данная деятельность регламентируется другими документами и является медицинской.
Что будет если не вести журналы в парикмахерской
Первое время, возможно, не случится ничего страшного. По закону, индивидуальные предприниматели не подвергаются плановым проверкам Роспотребнадзора первые три года со дня начала предпринимательской деятельности. Датой начала в данном случае является день регистрации ИП. Но внеплановые проверки никто не отменял, так как инициируются они обычно жалобами недовольных клиентов и не имеют никакой привязки к трем годам «каникул». Как проверить готовность парикмахерской к проверке Роспотребнадзора.
Если представитель Роспотребнадзора пришел с проверкой и не обнаружил одного или нескольких журналов, то возможные варианты:
Нужно ли говорить, что проще купить комплект журналов для салона красоты и парикмахерской, чем каждый день бояться внезапного визита проверяющего. Остались вопросы? Задавай их в комментариях, пиши нам в Instagram или в Телеграм.
Какие журналы обязательно вести в салоне красоты
Ведение журналов – обязательное требование трудового и санитарного законодательства. Разбираемся, какие журналы обязательно вести салону красоты и как правильно их заполнять.
Правила ведения и заполнения
СанПиН
Проведения еженедельных генеральных уборок
Вносится информация о фактических плановых генеральных уборках. Уборка проводится не реже 1 раза в 7 дней. Планируемая и фактическая даты могут не совпадать, но перерыв между уборками не может превышать 1 недели.
Поля для заполнения:
Контроля качества растворов
Позволяет отслеживать годность рабочих растворов, разведенных в больших количествах. Заполняется перед каждым новым использованием рабочего раствора для дезинфекции инструментов или помещений.
Графы:
Качества предстерилизационной очистки
Включает информацию о проведении азопирамовой пробы, позволяющей оценить качество дезинфекции и ПСО. В журнал вносятся только отрицательные результаты, то есть те, которые показали отсутствие на поверхности инструментов остатков биологических жидкостей.
Поля:
Контроля работы стерилизатора
Информация о корректности работы сухожарового шкафа или автоклава. Замеры проводятся с помощью индикаторов 4 класса.
Все об использовании стерилизаторов >>
Контроля работы бактерицидной лампы
Грамотное и своевременное заполнение обеспечивает контроль за выработкой ультрафиолетового излучателя бактерицидной лампы.
Прихода и расхода (учета) дезинфицирующих средств
Вносится информация о поступления дезинфицирующих средств, а также их расход на нужны салона – дезинфекцию инструментов, текущую и генеральную уборки.
Журнал состоит из двух разделов – поступление дезинфицирующих средств и их расход.
В первой таблице по поступлению заполняется:
Вторая часть журнала – таблица по расходованию.
В этом же журнале производятся расчеты дез.средств, которые нужны для соблюдения дез.режима на месяц, квартал или год.
Охрана труда
Журнал регистрации инструктажа на рабочем месте
Один из основных документов по охране труда. Заполняется согласно графику проведения первичных, повторных и внеплановых инструктажей.
Вводного инструктажа по охране труда
Вводный инструктаж проводится для всех новых сотрудников, а также для командировочных, учеников, проходящих производственную практику.
Регистрации несчастных случаев
Учета присвоения группы 1 по электробезопасности неэлектротехническому персоналу
Содержит информацию об обучении неэлектротехнического персонала нормам электробезопасности. Данные на каждого сотрудника должны обновляться каждый год.
Пожарная безопасность
Журнал учета наличия и состояния огнетушителей
Содержит краткую информацию обо всех огнетушителях, установленных в салоне красоты. Заполняется ответственным за пожарную безопасность в момент изменения данных, например, у огнетушителя вышел срок годности и был куплен другой.
Технического обслуживания огнетушителей
Содержит информацию о перезарядках, проверках узлов и испытаний огнетушителей. На первой странице заполняется информации об огнетушителе – его номер, место установки, дата введения в эксплуатацию. Если огнетушителей несколько, карточка заполняется на каждый отдельно.
Сразу под паспортом для каждого огнетушителя заполняется таблица по его техническому обслуживанию. Обязательная проверка проводится раз в год, а также может быть инициирована руководителем организации.
Учета инструктажей о мерах пожарной безопасности
В документ вносится информация о проведенных инструктажах по пожарной безопасности. Данные обновляются как того требует периодичность инструктажей по ПБ – 1 раз в 6 месяцев.
Другое
Журнал учета проверок
Содержит информацию о проверках, проводимых надзорными органами и их результатах. Заполняется инспекторами, которые пришли в салон для проверки. Задача владельца только обеспечить наличие такого документа и предоставить к нему доступ проверяющим.
Роспотребнадзор (стенд)
Роспотребнадзор (стенд)
О требованиях законодательства при оказании парикмахерских услуг
О требованиях законодательства при оказании парикмахерских услуг
Услуги парикмахерских регулируют следующие нормативно-правовые акты:
— Закон Российской Федерации от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
— ГОСТ Р 51142-98 «Услуги бытовые. Услуги парикмахерских. Общие технические условия»;
— СанПиН 2.1.2.2631-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги».
Итак, что должен знать потребитель, обратившийся за услугами в салон красоты или парикмахерскую.
Услуги парикмахерских— результат непосредственного взаимодействия организации и клиента, а также собственной деятельности организации по удовлетворению эстетических и гигиенических потребностей клиента.
Потребитель услуг парикмахерских— гражданин (клиент), получающий, заказывающий или имеющий намерение получить или заказать услуги парикмахерских для личных нужд.
Исполнитель услуг парикмахерских— организация, независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги парикмахерских по уходу за волосами, кожей лица и тела, ногтями, выполняющие постижерные работы.
Потребитель имеет право получить следующую информацию:
— перечень оказываемых услуг и форм их предоставления;
— обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать услуги;
— сроки оказания услуг;
— данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу, если эти данные имеют значение, исходя из характера услуги;
— гарантийные сроки, если они установлены договором;
— цены на оказываемые услуги, а также на используемые при этом материалы и сведения о порядке и форме оплаты;
Исполнитель обязан предоставлять потребителю для ознакомления:
— Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утверждённые постановлением Правительства РФ от 15.08.1997г. №1025;
— адрес и телефон подразделения по защите прав потребителей органа местного самоуправления, если такое подразделение имеется;
— образцы квитанций об оказании услуг;
— альбомы и журналы с моделями причесок и т.п.;
— перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот;
— книгу отзывов и предложений.
При посещении парикмахерских, салонов красоты потребителю нужно обратить внимание на следующее.
Для обслуживания клиентов исполнитель обязан использовать только чистое белье, запас которого должен обеспечивать индивидуальное применение его для каждого посетителя. Допускается использование одноразовых шапочек, накидок, простыней, салфеток. После каждого применения использованное белье подлежит стирке и дезинфекции.
Остриженные волосы с шеи и лица клиента мастер должен удалять чистой индивидуальной салфеткой или ватой. Не допускается использование для этих целей волосяных кистей, не подлежащих дезинфекции. Сбор остриженных волос производится в закрывающийся совок, непосредственно у кресла с последующим складированием в герметические емкости (одноразовые полиэтиленовые пакеты для мусора или из крафт-бумаги). Не допускается повторное использование пакетов и мешков и их вытряхивание в контейнер для бытовых отходов. Хранение волос осуществляется в специальной промаркированной емкости с плотно закрывающейся крышкой.
Для обслуживания одного клиента должен быть определен минимальный набор инструментов. На одно рабочее место следует иметь не менее трех наборов:
— один в процессе обслуживания;
Зажимы, бигуди, колпаки и сетки для химической завивки волос, шапочки для мелирования мастер обязан мыть под проточной водой с моющими средствами. Расчески, щетки, ножницы для стрижки волос мастер обязан мыть под проточной водой, дезинфицировать в бактерицидных излучателях или в растворах дезинфицирующих средств путем полного погружения в раствор на время, соответствующее инструкции. Для хранения подготовленных к работе инструментов на рабочем месте допускается использование бактерицидных ультрафиолетовых облучателей. Съемные ножи электрических бритв мастер должен протирать дважды (с интервалом 15 мин.) тампоном, смоченным 70% этиловым спиртом.
Парфюмерно-косметические средства должны иметь документы, подтверждающие безопасность продукции, не нарушенные сроки годности и русский перевод потребительской информации.
Перед началом и после окончания обслуживания клиента мастер должен тщательно вымыть руки с мылом. Окраску волос мастер должен осуществлять в резиновых перчатках. Работники парикмахерской должны использовать чистую спецодежду. Верхняя одежда, обувь, головные уборы и личные вещи работников хранятся в гардеробной для персонала, а не на рабочем месте. Работники парикмахерской на рабочем месте не должны курить и принимать пищу. У каждого работника должна быть личная медицинская книжка установленного образца с результатами медицинских обследований, лабораторных исследований и гигиенической аттестации (1 раз в 2года).
При оказании услуг парикмахерских должны быть соблюдены следующие требования безопасности:
— срок использования материалов по назначению должен соответствовать сроку годности, установленному изготовителем.
— при использовании материалов и проведении технологических процессов оказания услуг парикмахерских необходимо учитывать противопоказания и индивидуальную особенность клиента.
— перед началом технологических процессов оказания таких услуг парикмахерских, как химическая завивка, окраска волос, бровей и ресниц, необходимо проверить кожу клиента на чувствительность к используемым материалам в соответствии с технологией на данный вид услуг парикмахерских.
— нормы времени, расхода материалов и последовательность технологических операций должны быть соблюдены в соответствии с технологией на данный вид услуг парикмахерских.
— используемые инструменты и приспособления должны проходить обязательную дезинфекцию.
— белье, применяемое при обслуживании клиентов, должно регулярно проходить санитарную обработку или быть одноразовым. Повторное применение использованного белья не допускается
— температура воды, используемой при оказании услуг парикмахерских, в том числе косметических, должна соответствовать технологии на данный вид услуг с учетом индивидуальных особенностей клиента. При отсутствии технологического описания температурных режимов воды конкретного вида услуг парикмахерских температура воды должна быть не менее 38 °C, но не более 50 °C
— реализация, применение и хранение материалов, составленных по индивидуальному рецепту и не имеющих гигиенических заключений, не допускаются.
— при химической завивке и окраске волос химическими красителями необходимо строго соблюдать состав, концентрацию и время воздействия (выдержки) применяемых химических препаратов в соответствии с технологией конкретных видов услуг с учетом индивидуальной структуры волос клиента.
— концентрация (массовая доля) специального состава (фиксажа) при химической завивке волос не должна превышать 5%.
— значение показателя концентрации ионов водорода (pH) препаратов для завивки волос должно быть от 7 до 11.
— при окраске волос химическими красителями массовая доля пероксида (перекиси водорода) должна быть от 0,2 до 18,0%.
— при окраске бровей и ресниц массовая доля перекиси водорода в препарате должна быть не более 3%.
В случае обнаружения недостатков оказанной услуги потребитель вправе потребовать:
— безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
— соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
— возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьим лицом.
Потребитель вправе расторгнуть договор об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги исполнителем не устранены.
Потребитель также вправе расторгнуть договор об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.
За нарушения санитарных правил при оказании услуг парикмахера применяются меры административного воздействия
Документооборот салона красоты в период пандемии
Новые условия работы для салонов красоты требуют документального сопровождения. Рассказываем о том, какие документы оформлять во время работы в пандемию и делимся готовыми бланками.
О документообороте в период пандемии
Продолжая тему функционирования салонов красоты во время коронавируса, скажем и про документальную сторону вопроса.
Сразу уточним – никаких обязательных документов Роспотребнадзор не ввел, но оформление приказов и журналов, описанных в этой статье, поможет тебе:
Есть три категории документов, которые рекомендуется оформить:
Все они являются внутренними, то есть не подаются ни в какие органы, но могут быть предоставлены в случае проверки Роспотребнадзора.
Приказы
Первое, что оформляется в салоне красоты – приказы. В связи с особыми условиями и новыми требованиями Роспотребнадзора, рекомендуем подготовить документы:
О введении режима повышенной готовности
Важно донести до сотрудников изменения в привычном режиме. Документ является собирательным для всех остальных и оформляется первым.
Обязательно укажи всех ответственных за поддержание режима:
Всех ответственных ознакомь с документом под подпись.
Комплект всех журналов для салона красоты или мастера ИП можно приобрести у нас в Магазине Журнала NAILS
Комплекты состоит из журналов в электронном виде и подробных инструкций по их заполнению. Журналы из комплекта необходимо самостоятельно распечатать.
О выдаче масок
Обозначается, кто в салоне красоты ответственен за выдачу медицинских масок. Это может быть администратор, кто-то из мастеров или работник хозяйственного отдела, если он есть.
С правилами под подпись ознакомь ответственного за выдачу масок.
О ежедневном измерении температуры
Каждый сотрудник перед началом рабочей смены должен измерить температуру. Процедура производится бесконтактным термометром.
В документы указать:
Как и в предыдущем документе, с этим ответственный сотрудник знакомится под подпись.
Об отстранении сотрудника
Разработай заранее форму на случай, если кто-то из сотрудников придет с подозрением на коронавирус. В документе необходимо отразить:
О введении стандартов безопасности
Приказом вводится Стандарт безопасности в салоне красоты. В документе нужно указать сам факт введения, а также сотрудников, которые должны довести до персонала правила работы.
Журналы
На время особого санитарного режима рекомендуется ввести два журнала:
Они позволят доказать, что предписания Роспотребнадзора, которые указаны в письме 21 апреля 2020 г. N 02/7500-2020-24, а именно – выдачу работникам СИЗ и замеры температуры, исполняются.
Измерения температуры
Специальный журнал для фиксации можно не покупать, а просто распечатать разлинованные листы, пронумеровать и сшить. Внутри ежедневно указывается:
Выдачи медицинских масок
Напоминаем, что маски должны выдаваться каждому в необходимом количестве – по 1 на каждые 3 часа рабочей смены. Выдавать средство защиты можно каждый день, раз в неделю – как тебе будет удобно. Факт выдачи фиксируй в журнале. Так ты отследишь наличие масок у всех сотрудников и будешь иметь доказательство в случае проверки Роспотребнадзора.
Столбцы:
Также не забывай вести журнал о расходе дезинфицирующих средств, который поможет доказать исполнение указания Роспотребнадзора о дезинфекции.
Дополнительно
И еще 2 документа, которые пригодятся для обеспечения санитарного режима:
Какие журналы нужно вести в парикмахерской
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Какие журналы и графики нужно обязательно вести в продуктовых магазинах в связи с распространением коронавируса?
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Парасоцкая Елена
Ответ прошел контроль качества
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter