какие журналы обязан вести главный энергетик
Документация ответственного за электрохозяйство
Перечень необходимой документации для ответственного за электрохозяйство. Скачать бланк в word можно кликнув по ссылке.
Эксплуатационная документация ответственного за электрохозяйство
Как говорилось в прошлой статье, одной из обязанностей ответственного за электрохозяйство является ведения документации, направленное на обеспечение безопасности сотрудников организации.
Ниже мы представили основной список документов, а также ссылки, по которым можно скачать бланки этих документов.
Документы о порядке присвоения группы I по электробезопасности
Приказ о порядке присвоения группы I по электробезопасности неэлектротехническому персоналу (скачать)
Перечень должностей, относящихся к неэлектротехническому персоналу с группой I (скачать)
Программа проведения инструктажа неэлектротехнического персонала на группу I по электробезопасности (скачать)
Журнал учета присвоения группы I по электробезопасности неэлектротехническому персоналу:
Документация по организации инструктажей по мерам безопасности
Приказ о проведении о проведении инструктажей по безопасности труда (скачать)
Программа вводного инструктажа (скачать)
Программа первичного инструктажа на рабочем месте (скачать)
Журнал регистрации вводного инструктажа (скачать)
Журнал регистрации инструктажа на рабочем месте:
Документация ответственного за электрохозяйство
Общий приказ по электрохозяйству (скачать)
Приказ о назначении работников, ответственных за электрохозяйство (скачать)
Приказ об организации комиссии по проверки знаний норм и правил работы в электроустановках (скачать)
Приказ о порядке хранения и выдачи ключей от электроустановок (скачать)
Приказ о закреплении систем учета электроэнергии за работниками (скачать)
Приказ о системе нумерации нарядов, бланков переключений, средств защиты и переносных электроприемников (скачать)
Распоряжение о закреплении электроустановок за оперативным (оперативно-ремонтном) персоналом (скачать)
Перечень должностей электротехнического и электротехнологического персонала, которым необходимо иметь группу (II-V) по электробезопасности в электроустановках до (до и выше) 1000В (скачать)
Перечень работ, выполняемых по нарядам в электроустановках до 1000В (скачать)
Перечень работ, выполняемых по распоряжению в электроустановках до и выше 1000В (скачать)
Перечень работ, выполняемых в порядке текущей эксплуатации в электроустановках до 1000 В (скачать)
Список лиц, имеющих право ведения оперативных переговоров с энергоснабжающей организацией (скачать)
Типовое положение об отделе главного энергетика производственного, научно-производственного объединения, предприятия, организации (скачать)
Положение об энергетической службе (скачать)
Должностная инструкция ответственного за электрохозяйство (скачать)
Должностная инструкция главного энергетика (скачать)
Инструкция по расследованию и учету технологических нарушений в работе энергосистем, электростанций, котельных, электрических и тепловых сетей (рд 153-34.0-20.801-2000) (скачать)
Инструкция по переключениям в электроустановках (скачать)
Журнал дефектов и неполадок электрооборудования (скачать)
Журнал учета работ в электроустановках по нарядам и распоряжениям (скачать)
Бланки переключений для потребителей электрической энергии (скачать)
Бланки переключений для энергоснабжающих организаций (скачать)
Бланк наряда-допуска для работы в электроустановках (скачать)
Документы о допуске к работам в электроустановках
Приказ об организации комиссии по проверке знаний норм и правил работы в электроустановках (скачать)
Приказ о допуске к самостоятельной работе (скачать)
Приказ об организации подготовки по новой должности или профессии (стажировки, дублировании) оперативного, ремонтного, оперативно-ремонтного персонала и их руководителей (скачать)
Приказ о проведении медицинских осмотров электротехнического и электротехнологического персонала (скачать)
Программа обучения электротехнического персонала (скачать)
Документация ответственного за переносные электроприемники
Приказ о назначении ответственных за поддержание в исправном состоянии, проведение периодических испытаний и проверок ручных электрических машин, переносных электроинструментов и светильников, вспомогательного оборудования (скачать)
Инструкция при эксплуатации ручных электрических машин и электрифицированного инструмента (скачать)
Документы по учету и хранению средств защиты
Приказ о назначении работников, ответственных за учет и хранение средств защиты в электроустановках (скачать)
Перечень инвентарных средств защиты, распределенный между объектами (скачать)
Минимальные нормы комплектования электроустановок потребителей электрозащитными средствами (скачать)
Бланки, ведомости и протоколы для проведения проверок параметров электрооборудования
Бланк переключений для потребителей электрической энергии (скачать)
Бланк нарядов-допусков для работы в электроустановках (скачать)
Бланк переключений для энергоснабжающих организаций (скачать)
1. Протокол визуального осмотра (скачать)
2. Протокол проверки наличия цепи между заземленной электроустановкой и элементами заземленной установки (скачать)
3. Протокол проверки сопротивления изоляции проводов, кабелей, обмоток электрических машин (скачать)
4. Протокол проверки сопротивления изоляции электрических аппаратов (скачать)
5. Протокол проверки согласования параметров цепи «фаза – нуль» с характеристиками аппаратов защиты и непрерывности защитных проводников (скачать)
6. Протокол проверки автоматических выключателей напряжением до 1000 В (скачать)
6a. Протокол проверки автоматических выключателей напряжением до 1000 В (скачать)
7. Протокол проверки и испытания устройств защитного отключения, управляемых дифференциальным током (УЗО) (скачать)
7a. Протокол проверки и испытания устройств защитного отключения, управляемых дифференциальным током (УЗО) (скачать)
8. Протокол проверки сопротивлений заземлителей и заземляющих устройств (скачать)
8a. Протокол проверки сопротивлений заземлителей и заземляющих устройств (Ф4103) (скачать)
9. Протокол проверки измерительных трансформаторов тока комплекса расчётного учёта электроэнергии (скачать)
10. Протокол испытаний крюков для подвески светильников и узлов крепления розеток (скачать)
11. Протокол проверки работоспособности системы АВР (скачать)
11a. Протокол проверки работоспособности системы АВР (скачать)
12. Протокол проверки системы молниезащиты (скачать)
13. Протокол правильности функционирования полностью собранных схем при различных значениях оперативного тока (скачать)
Государственные стандарты Российской Федерации Электроустановки зданий
ГОСТ Р 50571.1-93 Электроустановки зданий. Основные положения (скачать)
ГОСТ Р 50571.2-94 Электроустановки зданий (Часть 3). Основные характеристики (скачать)
ГОСТ Р 50571.3-94 Электроустановки зданий (Часть 4). Требования по обеспечению безопасности. Защита от поражения электрическим током (скачать)
ГОСТ Р 50571.4-94 Электроустановки зданий (Часть 4). Требования по обеспечению безопасности. Защита от тепловых воздействий (скачать)
ГОСТ Р 50571.5-94 Электроустановки зданий (Часть 4). Требования по обеспечению безопасности. Защита от сверхтока (скачать)
ГОСТ Р 50571.6-94 Электроустановки зданий (Часть 4). Требования по обеспечению безопасности. Защита от понижения напряжения (скачать)
ГОСТ Р 50571.7-94 Электроустановки зданий (Часть 4). Требования по обеспечению безопасности. Отделение, отключение, управление (скачать)
ГОСТ Р 50571.8-94 Электроустановки зданий (Часть 4). Требования по обеспечению безопасности. Общие требования по применению мер защиты для обеспечения безопасности. Требования по применению мер защиты от поражения электрическим током (скачать)
ГОСТ Р 50571.9-94 Электроустановки зданий (Часть 4). Требования по обеспечению безопасности. Применение мер защиты от сверхтоков (скачать)
ГОСТ Р 50571.10-96 Электроустановки зданий (Часть 5). Выбор и монтаж электрооборудования. Глава 54. Заземляющие устройства и защитные проводники (скачать)
ГОСТ Р 50571.11-96 Электроустановки зданий (Часть 7). Требования к специальным электроустановкам. Раздел 701. Ванные и душевые помещения (скачать)
ГОСТ Р 50571.12-96 Электроустановки зданий (Часть 7). Требования к специальным электроустановкам. Раздел 703. Помещения, содержащие нагреватели для саун (скачать)
ГОСТ Р 50571.13-96 Электроустановки зданий (Часть 7). Требования к специальным электроустановкам. Раздел 706. Стесненные помещения с проводящим полом, стенами и потолком (скачать)
ГОСТ Р 50571.14-96 Электроустановки зданий (Часть 7). Требования к специальным электроустановкам. РАЗДЕЛ 705. Электроустановки сельскохозяйственных и животноводческих помещений (скачать)
ГОСТ Р 50571.15-97 Электроустановки зданий (Часть 5). Выбор и монтаж электрооборудования. Глава 52. Электропроводки (скачать)
ГОСТ Р 50571.16-99 Электроустановки зданий (Часть 6). Испытания. Глава 61. Приемо-сдаточные испытания (скачать)
ГОСТ Р 50669-94 Электроснабжение и электробезопасность мобильных (инвентарных) зданий из металла или с металлическим каркасом для уличной торговли и бытового обслуживания населения. Технические требования (скачать)
ГОСТ Р МЭК 449-96 Электроустановки зданий. Диапазоны напряжения (скачать)
Документация необходимая ответственному сотруднику за электрохозяйство в организации
Должностная инструкция ответственного за электрохозяйство
Должностная инструкция ответственного за электрохозяйство применяется для более подробного описания разделов трудового договора. Хотя в Трудовом кодексе о необходимости инструкции не упоминается, но в письмах Роструда и юридической практике она признается документом, имеющим правовой статус. Также она широко применяется в деловой практике в нашей стране и за рубежом. Востребованность должностной инструкции способствует её включению в пакет типовой трудовой документации, особенно в крупных компаниях.
Образец должностной инструкции ответственного за электрохозяйство
1. Общие положения
2. Должностные функции
3. Ответственность
Ответственный за электрохозяйство может быть наказан работодателем за следующие нарушения:
4. Права
Ответственный за электрохозяйство наделен следующими правами:
Специфика составления должностной инструкции
Включая инструкцию в пакет документации, предъявляемый работнику при его трудоустройстве, работодатели не только разъясняют пункты трудового договора, но приспосабливают её положения для своих нужд. При этом соблюдается ряд стандартов, в том числе и определяющих форму документа. Обычно в него входят 4 типовых раздела, конкретизирующих основные аспекты деятельности сотрудника:
К данным разделам многие компании, особенно крупные, присоединяют и дополнительные. Особо популярны:
Целесообразность их включения в инструкцию зависит от размеров нанимателя, его отраслевой принадлежности, участка работы специалиста и прочих факторов.
Общий раздел
Вводный раздел, используемый для перечисления базовых аспектов деятельности сотрудника. В нем дается описание следующих параметров:
Особо важны навыки, требуемые от специалиста. Они должны обеспечивать выполнение трудовых функций, данных в следующем разделе. Значительную роль играют и требования к квалификации: они должны соответствовать отраслевым стандартам и отсеивать некомпетентных кандидатов.
Внимание! Для компаний, не ведущих производственную деятельность и не имеющих в эксплуатации электроустановки, можно не назначать отдельного специалиста, заведующего вопросами в сфере электроэнергии. Его функции могут быть возложены на главу компании или другое руководящее лицо.
Функции
Раздел отведен под перечень должностных обязанностей сотрудника. Во многих компаниях при его составлении ориентируются на подходящие профстандарты и отраслевые нормативы. Отдельно нужно отметить, что требуемые от работника обязанности не должны выходить за пределы параметров трудового договора.
Внимание! В перечислении функций специалиста на данной позиции можно ориентироваться на положения Приказа Минэнерго от 13 января 2003 №6 (ред. от 13 сентября 2018).
Ответственность
Раздел, используемый для указания случаев, когда специалист может быть привлечен к ответственности за какие-либо нарушения на рабочем месте. В нем не рекомендуется конкретизировать меры наказания, поскольку они могут быть применены к сотруднику лишь после необходимых административных и судебных разбирательств.
Права
Перечень прав, прописанных в этой части, довольно обширен. Ответственный за электрохозяйство может даже приостанавливать работу электрооборудования компании, запрещать доступ к работам определенным сотрудникам, рекомендовать менеджменту меры поощрения и наказания персонала.
В связи с важностью должностной инструкции для данной позиции, не только с точки зрения возложенных обязанностей, но и по причине внимания проверяющих организаций (Ростехнадзор, МЧС), её текст должен согласовываться с юристом, HR-менеджером, главным инженером. Только после учета всех их замечаний инструкция передается для утверждения руководителю компании.
После всеобщего одобрения документ распечатывается на корпоративном бланке, включающем все требуемые официальные параметры: дата составления, расшифровка подписей и пр.
Заключительным этапом введения документа в действие является его подписание всеми сторонами: самим специалистом, главой компании и теми менеджерами, которые принимали участие в согласовании инструкции.
Какие документы по охране труда должны быть на предприятии в 2021 году
В статье актуальный перечень документов, который должен быть в каждой организации, с учетом нормативных правовых актов по охране труда, вступивших в силу в 2021 году. Мы рассказали, как обеспечить хранение документов по ОТ, чтобы вашу организацию не оштрафовали на 130 тысяч рублей.
Содержание:
Какие обязательные документы по охране труда должны быть на предприятии
Важнейшей особенностью мероприятий по охране труда является необходимость их документального подтверждения. При этом перечень обязательных документов по охране труда, подлежащих проверке надзорных органов, регламентирован нормативными правовыми актами: Трудовым кодексом, типовым положением о системе управления охраной труда, правилами по ОТ и т.д.
Специалисты по охране труда часто грешат двумя крайностями: или они погружаются в разработку документации, не оставляя время на живой диалог с работниками, на проверку объектов, или они не составляют даже необходимый минимум документов, что делает бесполезным все проведенные мероприятия.
Обе ситуации влекут за собой негативные последствия – излишняя, необоснованная документация имитирует бурную деятельность, отвлекая от главной задачи – предотвращения травматизма. Отсутствие минимума документов приводит к уязвимости предприятия во время проверок бизнеса. Нет документа, значит, не было и обязательного мероприятия.
Пример из практики:
Анна Ивановна работала специалистом по охране труда в музее революции уже двадцать лет. Во время проверки организации проверяющий выявил, что нет документов, указанных в проверочных листах. Зато в организации были разработаны документы, указанные в методических рекомендациях. За отсутствие таких важных документов, как Положения о СУОТ и Политики в области ОТ, организацию оштрафовали по части 1 статьи 5.27.1 КоАП на 80 000 рублей. Директор музея был оштрафован на 5000 рублей, а Анну Ивановну попросили уйти на заслуженный отдых.
Можно совершать подвиги в сфере охраны труда, но, если они не будут задокументированы, у работодателя не будет доказательств того, что все необходимые меры по соблюдению законодательства и по снижению травматизма были выполнены.
При проверках, как внутренних, так и внешних, в первую очередь каждый факт деятельности по охране труда подтверждается не только локальным нормативным актом, но и ознакомлением с ним работников.
Пример, специалист по ОТ разработал в компании отличную инструкцию по оказанию первой помощи, утвердил ее и положил в папку. Но вот ознакомить с ней работников, для которых она была создана, забыл. Так в организации появился еще один хороший, но бесполезный документ.
Перечень основных документов по охране труда на предприятии
Для того, чтобы не делать лишнюю работу, и не упустить необходимые документы, мы рекомендуем вам руководствоваться статьей Трудового кодекса об обязанностях работодателя. Также нужно изучить ваши отраслевые правила по охране труда. Кроме того, воспользуйтесь актуализированной редакцией типового положения о системе управления охраной труда.
Важно! Всегда думайте на опережение – если Минюст зарегистрировал нормативный правовой акт, вступающий в силу через 6 месяцев, внимательно изучите его. По этому документу, вероятно, вы будете закрывать год, или начинать новый.
Обязательно отслеживайте инструктивный материал Роструда для своих инспекторов. Интересно узнать, что новенького произойдет в порядке именно содержательной части проверки работодателей. Например, откройте Приказ Роструда от 21.03.2019 № 77 «Об утверждении Методических рекомендаций по проверке создания и обеспечения функционирования системы управления охраной труда». В этом документе Роструд учит проверяющих инспекторов, как им найти нарушение у работодателей и привлечь их к наказанию. Документ очень хорош тем, что не содержит излишних требований. Все это – положительные результаты регуляторной гильотины.
Можно привести простой, но очень наглядный пример из практики: администрация завода долго не могла решить, нужно ли ей проводить оценку рисков на рабочих местах. При этом, цена вопроса для завода – 65 000 рублей, так как своих знаний и опыта для оценки рисков не хватает.
А в пункте 10.2 МР приказа № 77 Роструд советует своим инспекторам спросить с работодателя следующие локальные нормативные акты:
Нет документа – нет и мероприятия, значит завод оштрафуют на сумму до 80 000 рублей по ч.1 статьи 5.27.1 КоАП РФ плюс личный штраф для работодателя.
Независимо от того, сколько человек у вас на предприятии – пять или две тысячи, а также от того, чем вы занимаетесь – офис или производство, на каждом без исключения предприятии должен вестись законодательный минимум локальных нормативных актов.
Отраслевые особенности дополняют этот минимум, но и здесь нужно четко придерживаться требований правил по охране труда. Не плодите лишние документы, но не упустите самые нужные.
Перечень локальных нормативных актов по охране труда (законодательный минимум)
Мероприятия по ОТ | Какие локальные акты нужно разработать работодателю |
---|---|
Функционирование Системы управления охраной труда | |
1 | Положение о системе управления охраной труда. Положение о СУОТ с учетом специфики деятельности работодателя может содержать следующие разделы (подразделы): а) общий порядок обеспечения функционирования СУОТ; б) порядок разработки и реализации процедур, направленных на достижение целей работодателя в области охраны труда; в) планирование и исполнения мероприятий по охране труда; г) контроль исполнения мероприятий и достижения результатов; д) мониторинг и анализ реализации процедур и исполнения мероприятий по охране труда; е) планирование улучшений функционирования СУОТ; ж) анализ со стороны руководства работодателя эффективности функционирования СУОТ и достижения поставленных целей по охране труда; з) управление документированной информацией СУОТ. Отдельными локальными нормативными актами по охране труда у работодателя могут быть разработаны и утверждены на основе государственных нормативных требований охраны труда: а) порядок управления профессиональными рисками; б) внутренние нормативы обеспечения работников средствами индивидуальной защиты; в) порядок обучения и развития компетенций по охране труда; г) распределение функциональных обязанностей в сфере охраны труда между должностными лицами работодателя с учетом управленческой (организационной) структуры; д) организация работы комиссии по охране труда; е) организация работы комиссии по охране труда и уполномоченных по охране труда; ж) организация работы по соблюдению требований охраны труда подрядных организаций и т.п. |
2 | Отчет о проведении оценки профрисков: а) перечень (реестр) опасностей; б) документ (раздел Положения о СУОТ работодателя), описывающий используемый метод (методы) оценки уровня риска; в) документ, подтверждающий проведение оценки уровней рисков, с указанием установленных уровней по каждому риску; г) документ, содержащий перечень мер по исключению, снижению или контролю уровней рисков. |
3 | Протокол обсуждения проекта Политики по охране труда с представительным органом работников |
4 | Отчет по мониторингу функционирования СУОТ |
5 | Предварительный Анализ состояния охраны труда |
6 | Политика в области охраны труда |
7 | Приказ об организации постов оказания первой помощи, оборудованных аптечками |
8 | Приказ, устанавливающий порядок проведения контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты |
9 | Перечень работ, при которых перерывы предоставляются в рабочее время на работах, где по условиям производства (работы) предоставление перерыва для отдыха и питания невозможно |
10 | Перечень работ, предусматривающих предоставление работникам в течение рабочего времени специальных перерывов, обусловленных технологией и организацией производства и труда продолжительность, а также порядок предоставления таких перерывов |
Специальная оценка условий труда | |
1 | Приказ об утверждении состава комиссии по проведению специальной оценки условий труда |
2 | Порядок деятельности комиссии по проведению специальной оценки условий труда |
3 | График проведения специальной оценки условий труда |
4 | Перечень рабочих мест, на которых проводилась специальная оценка условий труда |
5 | План мероприятий по улучшению условий и охраны труда |
Медицинские осмотры (предварительные и периодические) | |
1 | Приказ об организации медосмотра |
2 | Утвержденный список лиц на медосмотр |
3 | Утвержденный поименный список на медосмотр и подтверждение его направления в медицинскую организацию |
4 | Календарный план медосмотра |
5 | Направления на медосмотр |
6 | Журнал учета направлений на медосмотр |
Обучение по охране труда | |
1 | Перечень профессий и должностей работников, освобожденных от прохождения первичного инструктажа на рабочем месте |
2 | Программа вводного инструктажа по охране труда |
3 | Инструкции по охране труда |
4 | Программы первичного инструктажа по охране труда |
5 | Программы специального обучения по охране труда |
6 | Приказ (распоряжение) о создании комиссии по проверке знаний требований охраны труда |
7 | Приказ об организации обучения по охране труда с календарным графиком для ознакомления работников |
8 | Протоколы проверки знаний требований охраны |
9 | Журналы регистрации инструктажей на рабочем месте |
10 | Журнал регистрации вводного инструктажа по охране труда |
11 | Перечень работ, профессий и должностей работников, в отношении которых проводится обучение по охране труда в обучающих организациях, а также во внутренней комиссии работодателя |
Организация работ с повышенной опасностью | |
1 | Планы производства работ |
2 | Технологические карты |
3 | Приказ о назначении лиц, ответственных за организацию и безопасное проведение работ, о назначении ответственных руководителей работ, ответственных исполнителей работ, за утверждение ППР, за выдачу наряда-допуска, за составление плана мероприятий по эвакуации и спасению работников при возникновении аварийной ситуации и при проведении спасательных работ, за обслуживание и периодический осмотр средств индивидуальной защиты |
4 | Журнал учета работ по наряду-допуску |
5 | Наряд-допуск на производство работ в местах действия вредных и опасных производственных факторов, акт-допуск, график совместных работ |
6 | Перечень работ, связанных с повышенной опасностью, выполняемых с оформлением наряда-допуска |
7 | Порядок проведения работ, связанных с повышенной опасностью, выполняемых с оформлением наряда-допуска |
8 | Программа первичного инструктажа на рабочем месте на каждый вид работ или на профессию |
9 | Программа обучения по охране труда на каждый вид работ или на профессию |
10 | Программа стажировки на рабочем месте |
11 | Комплект инструкций по охране труда по профессиям и должностям, комплект нормативных правовых актов по охране труда в соответствии с отраслевой спецификой |
Выдача СИЗ | |
1 | Приказ об организации работы по выдаче и уходу за СИЗ |
2 | Приказ, утверждающий нормы бесплатной выдачи |
3 | Копии сертификатов и деклараций о соответствии |
4 | Копии заключений Минпромторга о происхождении продукции |
5 | Личные карточки учета выдачи СИЗ |
Обязательные документы по ОТ для отдельных видов работ
Мероприятия по ОТ | Какие локальные акты нужно разработать работодателю |
---|---|
Сварочные работы | |
1 | Порядок производства работ повышенной опасности, оформления наряда-допуска и обязанности должностных лиц, ответственных за организацию и безопасное производство работ |
2 | Порядок осмотра шлангов (не реже одного раза в месяц шланги подвергаются осмотру и испытанию в порядке, установленном локальным нормативным актом работодателя) |
3 | Оформленные и выданные наряды-допуски регистрируются в журнале |
4 | Протокол проверки исправности оборудования для производства электросварочных работ не реже одного раза в шесть месяцев |
5 | Приказ о назначении ответственного за содержание в исправном состоянии соответствующего вида оборудования |
Инструмент и приспособления | |
1 | Порядок проведения работ с ручным пиротехническим инструментом |
2 | Приказ о назначении лица, ответственного за содержание электроинструмента в исправном состоянии, ответственного за содержание в исправном состоянии инструмента с приводом от двигателя внутреннего сгорания |
3 | Журнал осмотров, ремонта, проверок, испытаний и технических освидетельствований инструмента (за исключением ручного инструмента) |
4 | Журнал учета периодических проверок электроинструмента и приспособлений (в том числе вспомогательное оборудование: трансформаторы, преобразователи частоты, защитно-отключающие устройства, кабели-удлинители) с периодичностью не реже 1 раза в 6 мес. |
Эксплуатация грузоподъемных машин и механизмов | |
1 | Приказ о назначении работников, допущенных к выполнению работ по эксплуатации грузоподъемных машин и механизмов на территории организации |
2 | Порядок производства работ с повышенной опасностью, оформления наряда-допуска и обязанности уполномоченных работодателем должностных лиц, ответственных за организацию и безопасное производство работ |
3 | Технологические регламенты (технологические инструкции) |
4 | Приказ о назначении должностного лица, назначенного приказом работодателя ответственным за безопасную эксплуатацию оборудования |
5 | Порядок и последовательность выполнения работ, необходимые приспособления и инструмент |
6 | Приказ о назначении лиц, ответственных за организацию и безопасное производство работ |
7 | Инструкции по охране труда |
8 | Приказ о назначении должностных лиц, ответственных за техническое обслуживание и ремонт технологического оборудования |
9 | Наряд-допуск на производство работ с повышенной опасностью |
10 | Акт-допуск для производства работ на территории организации |
11 | Приказ о допуске на право управления соответствующим видом грузоподъемных машин и механизмов |
12 | Приказ о назначении работника, ответственного за безопасное производство работ кранами, при подъеме грузов двумя или несколькими кранами |
Эксплуатация электроустановок | |
1 | Протоколы проверки знаний правил работы в электроустановках |
2 | Журнал учета проверки знаний правил работы в электроустановках |
3 | Журнал учета работ по нарядам и распоряжениям |
4 | Приказ о назначении лиц, ответственных за стажировку, дублирование, допуске к самостоятельной работе |
5 | Приказ о виде оперативного обслуживания электроустановок, числе работников из числа оперативного персонала в смене о праве единоличного осмотра электроустановки, порядке хранения и выдачи ключей от электроустановок |
6 | Приказ о назначении, ответственных за безопасное ведение работ в электроустановках, о праве единоличного осмотра; перечень работ, выполняемых в порядке текущей эксплуатации, по распоряжению, по наряду-допуску |
7 | Перечень работ, выполняемых в порядке текущей эксплуатации, по распоряжению, по наряду-допуску |
8 | Технологические карты |
9 | Проекты производства работ |
10 | Перечень электроустановок, конструкция которых такова, что установка заземления опасна или невозможна |
11 | Инструкции или технологические карты по каждому виду работ с приборами учета |
12 | Протоколы проверки и испытания на используемые в работе ручные электрические машины, переносные электроинструменты и светильники, вспомогательное оборудование |
13 | Программа стажировки на рабочем месте |
14 | Программа дублирования |
Расследование и учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний | |
1 | Приказ (распоряжение) о создании комиссии по расследованию несчастного случая; |
2 | Планы, эскизы, схемы |
3 | Протоколы осмотра места происшествия |
4 | Протоколы опросов должностных лиц |
5 | Акт о несчастном случае на производстве |
6 | Протоколы опросов очевидцев несчастного случая |
7 | Журнал регистрации несчастных случаев на производстве |
Указанный в нашей таблице перечень ЛНА не является окончательным и исчерпывающим. Каждый работодатель самостоятельно определяет необходимость разработки и принятия документированной процедуры по охране труда с учетом специфики своей деятельности, поставленных целей в политике по охране труда, с учетом опыта лучших работодателей, в том числе и международных.
Документы по охране труда: сроки хранения журналов, инструкций и других документов по охране труда
Локальные нормативные акты подлежат хранению. Срок хранения установлен Приказом Росархива от 20.12.2019 № 236 «Об утверждении перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения».
Этот приказ является обязательным для всех работодателей, независимо от их организационно-правовых форм и от формы собственности. Номенклатура дел охраны труда должна быть составлена с указанием в разделе 7.3 Перечня сроков хранения.
Следует учесть, что Росархив не является федеральным исполнительным органом по охране труда, поэтому допускает устаревшие, ненужные формулировки. Например, в пункте 408 приказа указано, что в организации должны храниться 5 лет «Сертификаты соответствия работ по охране труда (сертификаты безопасности)». При этом сертификация работ по ОТ не регламентирована ТК РФ и другими НПА, следовательно, такие сертификаты вести и хранить не требуется. При этом можно организовать хранение копий сертификатов и деклараций на смывающие средства и спецодежду 5 лет.
Эти документы понадобятся, если вы соберетесь возмещать затраты на предупредительные меры в ФСС, или если к вам придет проверка ГИТ. Также и в личных карточках выдачи СИЗ и смывающих нужно указывать №№ сертификатов или деклараций, поэтому копии всегда нужно хранить под рукой.
Как уничтожать документы по охране труда
После окончания срока хранения документов их можно утилизировать. Утилизация проводится по приказу руководителя организации. Специально созданная комиссия определяет ценность документов. Если ценности нет, срок истек, то документ передают на уничтожение собственными силами или с привлечением специализированной организации.
Важно! Не допускается выбрасывать документы, в которых могут содержаться персональные данные как твердые коммунальные отходы.
Допускается для уничтожения применять различные технологии измельчения документов, в том числе и шредер, а если речь идет о цифровом документе, комиссия контролирует стирание информации или форматирование носителя.
Утеря документов по охране труда
Утеря документов по охране труда является неприятным событием, имеющим юридические последствия. Если проверяющему не будут представлены протоколы проверки знаний, журналы регистрации инструктажей на рабочем месте, можно сделать однозначный вывод о том, что и мероприятия по обучению не проводились. Следовательно, в отношении компании будут применять статью 5.27.1 КоАП РФ, часть 3, которая подразумевает штраф до ста тридцати тысяч рублей. Но не все так однозначно.
Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 № 294-ФЗ в части 1 статьи 3 указывает, что проверяющий должен во время проверки руководствоваться принципом презумпции добросовестности проверяемого.
Это означает, что, если работодатель признает, что документ был утерян, но были проведены мероприятия по его восстановлению, по установлению причины утери и привлечению к ответственности виновных лиц, проверяющий должен принять к учету акт комиссии об утрате локального нормативного акта.
Если потеряли выписку из протокола проверки знаний требований охраны труда для тех, кто обучался в учебном центре, нужно составить письменный запрос на выдачу дубликата, указав дату сдачи экзамена (тестирования). Если речь идет о собственных документах предприятия, их можно восстановить с копий или с цифрового носителя. Для этого нужно составить акт комиссии об утрате локального нормативного акта, установить вину должностных лиц, принять решение о том, что документ подлежит восстановлению с переподписанием работниками, чьи интересы затронуты утерянным документом, или без переподписания.
Образец акта об утрате журнала инструктажей на рабочем месте:
ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО: