какие значения слова школа тебе известны обществознание 6 класс
какие значения слова школа тебе известны?
Репинская ш. в живописи. Создать свою школу в науке.
Существительное школа заимствовано через польское посредничество из латинского языка, в котором восходит к греческому schole.
В древнерусских памятниках слово школа отмечается с 14 века.
Латинское schola преобразовалось в польском языке в szkola «школа».
В древности, в греческом языке, schole пережило изменение значений:
«досуг, свободное время» >
«занятие чем-либо на досуге» >
«ученая беседа».
Позже произошло развитие значений:
«место учения, бесед» > «школа»;
«содержание ученых бесед» > «учение»,
«философское направление».
В современном русском языке исторические слова школа и схоластика родственные.
Существительное школа в русском языке имеет также значения:
учебное заведение (начальная школа, средняя школа) ;
специальное учебное заведение (детская спортивная школа; музыкальная школа и др.) ;
названия учебных заведений, их видов (начальная школа; средняя школа; высшая школа) ;
система образования;
выучка, приобретение опыта (школа жизни; филологическая школа) ;
художественное, научное и общественно-политическое направление (Московская лингвистическая школа; натуральная школа, школа современных историков Востока;
питомник, где выращиваются растения.
Слово школа имеет в русском языке ряд простых и сложных производных, некоторые из них многозначные:
школьник, школьница, школка, школьный, школярство, школоведение, школа-интернат.
Слово школка имеет уменьшительное значение «маленькая школа» и разговорно-презрительное значение: не научная школа, а какая-то школка без собственных позиций.
Школьное образование — важный элемент образования в современном обществе, формирующий у ребёнка базовые знания и навыки. Поскольку с 1 сентября 2013 года дошкольное образование было включено Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» в структуру общего образования, понятия «школьное образование» и «общее образование» в России с юридической точки зрения перестали быть синонимичными. Полное среднее образование в школе длится 11 классов. Неполное среднее образование длится 9 классов.
Обучение в государственных средних школах (в том числе школах с углублённым изучением предметов) официально является бесплатным. В последние десятилетия существования СССР школы также бесплатно снабжали учеников учебниками, сейчас учебные пособия приобретаются.
До 1986 года курс школьного обучения был 10-летним (начальная школа — 3 года, основная — 5 лет, старшая — 2). Затем в порядке эксперимента был введён 4-летний курс начальной школы, но ученикам предоставлялась возможность выбора, по 3-летней (10-летней) или 4-летней (11-летней) программе им учиться. При этом ученики, обучавшиеся по 3-летней программе, при переходе на основную ступень «перепрыгивали через номер» — из 3-го класса переходили в 5-й, причём единовременно, в 1989 году такое «перепрыгивание» было произведено во всех классах. В настоящее время 3-летнее начальное обучение отменено полностью: все вновь поступающие в школу дети учатся по 11-летней программе.
Репинская ш. в живописи. Создать свою школу в науке.
Репинская ш. в живописи. Создать свою школу в науке.
1. В каких учебных заведениях человек получает образование?
2. Чем школа, в которой ты учишься, отличается от старой русской школы?
3. Куда могут пойти учиться выпускники школы?
Колледж, академия, институт, университет.
5. Что сегодня означают слова «остаться неграмотным»?
Не овладеть навыками чтения и письма на родном языке.
1. Какие значения слова «школа» тебе известны? В случае затруднения обратись к словарям или ресурсам Интернета.
1) Учебное заведение, в котором получают общее образование и воспитание.
2) Система образований, совокупность учреждений.
3) Система определенных правил, способов и приемов изучения чего-либо.
4. Ольга учится в университете. На какой ступени образования она находится? Выбери единственный правильный ответ из четырех вариантов:
1) среднее полное общее образование;
2) среднее профессиональное образование;
3) высшее образование;
4) основное общее образование.
5*. Выполни проект «Наш класс» (компьютерную презентацию или плакат-постер).
шко́ла
1. Учебно-воспитательное учреждение, а также здание такого учреждения.
Начальная, средняя школа. Детская спортивная школа. Общеобразовательная школа. Ходить в школу.
2. Специализированное учебное заведение.
Музыкальная школа. Художественная школа. Школа-интернат.
воскресная школа
3. только ед. Система образования, совокупность учреждений для обучения.
Бюджет школы неуклонно растет. Влияние семьи и школы.
4. чего; какая. Выучка, достигнутый в чем-л. опыт, а также то, что дает такую выучку, опыт.
Школа жизни. Пройти хорошую школу в армии.
5. Научное, литературно-художественное или общественно-политическое направление, обладающее определенными отличительными свойствами.
Русская школа историков. Репинская школа в живописи.
Данные других словарей
Под ред. С. А. Кузнецова
шко́ла
1. Учебное заведение, которое осуществляет общее образование и воспитание молодого поколения; здание, в котором помещается это заведение.
Начальная, средняя ш. Пойти, поступить, ходить в школу. Ученик, воспитанник, выпускник школы. Кончить, окончить школу. Работать учителем в школе. Директор новой школы. Здание, классы, туалеты школы. Строить пятиэтажную кирпичную школу. Математическая, английская, французская школа (с углублённым преподаванием какого‑л. предмета или ряда предметов, например, математики, английского языка и т.п.).
2. только ед. Система общего образования, совокупность соответствующих учреждений и учебных заведений.
Отделение школы от церкви. Традиции русской школы. Место и роль школы в стране.
3. чего или какая. Учебное заведение, училище, курсы и т.п., где даются специальные знания, профессиональные навыки.
Музыкальная ш. Ш. танцев. Лётная, фельдшерская ш. Ш. прапорщиков. Детская спортивная ш. Вечерняя, художественная ш. для детей и взрослых. Высшая ш. (система высшего специального образования; общее название для высших учебных заведений).
4. только ед. Система приёмов, обязательных упражнений, видов работ при изучении чего‑л., при овладении каким‑л. мастерством, искусством.
Начальная ш. игры на фортепиано. Композиция и натюрморт входят в школу. Никак не сдать школу. Откатать школу (разг.; в фигурном катании).
5. чего или какая. Приобретение знаний, выучки, опыта; сами знания, выучка, опыт.
6. Направление, течение в науке, искусстве, литературе, общественно-политической мысли и т.п., обладающее характерными свойствами, методами, приёмами.
Позиционная шахматная ш. Искусство делится на школы. Различные литературные школы. Новая ш. физиков. Писатели карамзинской школы. Геохимическая ш. Вернадского. Создать свою школу в науке.
7. С.-х. Питомник, где выращивают растения (сеянцы или саженцы) до посадки на постоянное место.
Какие значения слова «школа» тебе известны?
Нужно перечислить хотя бы несколько значений.
Русский язык богат многозначными словами. Так, например, языковеды подсчитали, что у слова «идти» существует около 30 (!!) семантических значений. А сколько же значений у слова «школа»? Давайте попробуем посчитать.
Второе: непосредственно само здание, где расположено учебное заведение.
Третье: опыт, приобретение знаний. Например, школа жизни.
Четвертое: направление в искусстве или в общественно-политиче ской жизни. Например: московская школа иконописи, фламандская школа живописи.
Пятое: в сельском хозяйстве так называют питомник, в котором выращивают молодые растения, которые потом будут пересаживаться.
Это полнейшая неправда! И Толстой и Достоевский в школьной программе есть. Вы бы по-больше слушали всякие передачи, вызывающие антиукраинский настрой.
Естественно, некоторые произведения из школьной программы убираются, но это не из-за того, что Толстоq, Куприн, Пушкин или еще кто из России. У детей настолько перегружена программа, что они физически не способны прочитать такое количество книг! Да и к тому же некоторые произведения абсолютно не детские, а смысл их будет понят уже более зрелым людям.
Я Вас прошу, не верьте всему, что вещает ящик. Если Вам действительно хочется узнать школьную программу украинских школ, читайте ее на сайтах Министерства образования.
Дети должны идти в ногу со временем, и изучать актуальное, новое, то, что даст им максимальный посыл и заряд. Недаром были времена, когда все читали К.Маркса и «Поднятую целину», но когда книги эти стали не актуальны, они ушли. Теперь это чтиво для любителя.
Посмотрите школьную программу 9-классников. И Вы считаете, что украинские дети изучают буквы и слоги?! Это даже оскорбительно. Наши дети ни чем не хуже российских. А может даже чем-то украинская программа и лучше, она идет в ногу со временем, позволяя детям изучать современников и великих классиков мира, не забивая голову и не зацикливаясь на старом.
Программа 9 класс «Зарубежная литература» (украинские общеобразовательные школы):
2) Бальзак О. «Отец Горио» или «Шагреневая кожа» по выбору.
3) Бронте Ш. «Джейн Эйр»
4) Гоголь Н. В. «Нос», «Портрет»
5) Грибоедов А.С. «Горе от ума»
6) Гюго В. «Собор Парижской Богоматери»
7) Достоевский Ф.М. «Мальчик у Христа на елке».
8) Кузнецов А. В. «Бабин Яр»
9) Куприн А.И. «Гранатовий браслет»
10) Лермонтов М. Ю. «Мцири»
11) Манн Т. «Марио и волшебник»
12) Проспер Мэриме «Кармен».
13) Некрасов В. П. «В окопах Сталинграду» или другое по выбору
14) Оруелл Дж. «Ферма животных»
15) Эдгар По «Эльдорадо»
16) Пушкин А.С. «Маленькие трагедии
17) Ремарк Э. М. «Три товарища», «Жизнь в долг» (1 по выбору)
18) Сенкевич Г. «Камо грядеші?»
19) Стругацькие А. и Б. «Тяжело быть богом»
20) Платонов А. «Возвращение»
21) Шиллер Ф. «Ивиковые журавли»
Из современной литературы:
Космовськая Б. «Позолоченая рыбка»
Нестлингер К. «Маргаритка, мой цветок»
Киноповести и кинороманы:
Ейми Бендер. «Тайный знак» (США, 2010, реж. М. Агрело);
Хосе Ривера, Тим Салливан. «Письма к Джульетте» (США, 2010, реж. Г. Виник);
Майкл Морпурго «Боевой конь» (США, 2012, реж. Стивен Спилберг);
Жак Вринс «Хорошие дети не плачут» (Нидерланди, 2012, реж. Деннис Ботс).
Школа
Значение слова Школа по словарю Даля:
Школа
ж. лат. немецк. училище, и бол. низшее. | Лесничее рассадник дерев, посевы и присадки разных возрастов, для разводки плодовых или лесных деревьев. | В верховой езде, манежная, берейторская выучка лошади, вся постепенность искуственн
Значение слова Школа по словарю Брокгауза и Ефрона:
Школа — как один из рассадников знания и полезных навыков, является необходимой ступенью в развитии как отдельного человека, так и целого общества. Еще Аристотель указал на взаимодействие между Ш. и обществом: общее благо, как цель совместной жизни людей, достигается только при условии, если отдельные члены общества достаточно подготовлены для понимания этого блага; подготовка же, доступная для общественного контроля, осуществима только при помощи Ш. Как состав современной Ш., так и взгляды на нее во многих отношениях обусловлены тем, что создано древнегреческой культурой. Самое слово Ш., как в русском, так и во многих европейских языках, носит следы греческого происхождения αχολή — досуг, свобода от физических занятий, откуда латинское schola); многие предметы, входящие в программу современной Ш., тоже обязаны своим происхождением древнегреческой культуре и науке. Особенно важны в этом отношении период расцвета афинской государственной жизни и александрийский период образованности. Начальная афинская Ш. состояла из элементов, не успевших еще слиться в цельный организм, но свидетельствующих, во всяком случае, о высоких требованиях от этой Ш.: афинские мальчики грамоте и счету учились у грамматиста, гимнастике — у другого учителя, педотриба, для изучения же музыки должны были ходить к третьему специалисту — кифаристу. Обучение продолжалось 6—8 лет, начиная с семилетнего возраста. В 15—16 лет афинские юноши посещали гимназии, предназначавшиеся прежде всего для гимнастических упражнений и состоявшие в ведении правительства. Гимназии располагали обширными помещениями, которыми стали пользоваться преподаватели разных предметов для чтения своих курсов тем же юношам. Как начальная Ш., так и гимназия в Афинах преследовали исключительно общеобразовательные цели. Тот же характер Ш. сохранили и в александрийский период, но, благодаря развитию отдельных наук, в этот период устанавливается определенный круг знаний, усвоение которых требовалось от всякого свободного человека. Эта так называемая александрийская энциклопедия состояла из семи «свободных искусств»: грамматики, риторики, диалектики, арифметики, геометрии, астрономии и музыки. В период александрийской образованности получают особенное развитие средние школы под названием Ш. грамматиков и риторов. Они были предоставлены частному почину, не располагали определенными материальными средствами и обязаны были успехом лишь талантам своих руководителей. Христианство внесло в школы утилитарную окраску, так как первые чисто христианские школы были вызваны потребностями минуты. В течение первых четырех веков христианской эры на Востоке устанавливаются три типа начальной Ш., возникавшие затем повсюду, где появляется христианство: приходские, епископские и монастырские. Все эти Ш. были в руках духовенства, так как только из этого сословия могли они получать достаточно образованных учителей. Программа школ опиралась на александрийскую энциклопедию, но в ней с V в. после Р. Х. стали различать два отдела — тривиум (грамматика, риторика и диалектика) и квадривиум (остальные науки энциклопедии). В течение средних веков особенно посчастливилось тривиуму. Особенное влияние на развитие Ш. в VII— X вв. оказали бенедиктинцы, так как уставом этого ордена предписывалось учреждение Ш. На Западе в это время остаются те же три типа, которые сложились и на христианском Востоке, но под наименованием приходских, монастырских и соборных. Мецский епископ Хродеганг (742—766) особенно известен ревностью к школьному делу: он вменил в обязанность подчиненному ему духовенству учреждать Ш. при всех приходах и является в этом отношении предшественником Карла Великого. Эпоха последнего отмечена в истории просвещения возникновением народной Ш. с принудительным характером для всего населения. При преемниках Карла Великого в школьном деле все возвращается на старые пути, и мысль о народной Ш. снова возникает лишь в XVII в. у Ратихия и Коменского, осуществление же этой мысли принес с собой только XIX в. В Х и XI вв. особенное значение получают монастырские Ш., представлявшие два вида: одни были предназначены для подготовки клира и по месту расположения внутри ограды монастыря назывались внутренними, другие же открывали доступ светскому элементу и, будучи расположены за оградой, носили название внешних. С конца XIII в. заметны попытки освободиться от влияния духовенства в учреждении свободными городами городских латинских Ш. и братьями общей жизни (род монашеского ордена) — собственных Ш. Средним же векам обязана своим возникновением и высшая Ш. (университеты в Болонье, Саламанке, Коимбре, Париже, затем в Праге, Вене, Гейдельберге, Лейпциге и др.), но так как между низшей и высшей Ш. не было промежуточной ступени, то университетам пришлось восполнять этот пробел требованием, чтобы занятия медициной, юриспруденцией или богословием начинались не иначе как по окончании подготовительного, так называемого артистического факультета. Наряду со школами, состоявшими в ведении духовенства или городов, начинают возникать частные Ш. для обучения зачаткам грамоты и школы. Здесь занимались недоучившиеся бурсаки, писцы и т. п. Гуманизм не создал какого-либо нового типа Ш., но, слившись в XVI в. с реформацией, лишь косвенно влиял на образование того типа средней Ш., который и до настоящего времени остается господствующим, а именно гимназии в современном смысле этого слова. Общеобразовательное значение древних языков, на которое указывал гуманизм, стало отличительным признаком того направления в средней Ш., которое носит название гуманистического или классического. В противовес ему под влиянием Коменского и Локка в первой половине XVIII в. возникает реальная Ш., в которой первоначально были слиты общеобразовательные и утилитарные цели. Мало-помалу, однако же, утилитарные элементы отпали, благодаря учреждению разного рода профессиональных школ, особенно в ХIХ в., и реальная Ш. осталась одним из типов средней общеобразовательной Ш. В настоящее время усилия просвещенных стран прежде всего направлены к просвещению народных масс путем введения общедоступного и общеобразовательного обучения в народных Ш. Результатом этих стремлений явилось почти полное отсутствие неграмотных среди новобранцев в Швеции и почти повсюду в Германии. Достигнуто такое положение полным обособлением Ш. от воздействия духовенства и постоянными заботами о народном учителе. Народная Ш. не ограничивается элементарной ступенью обучения, но дает (например, в немецких мещанских Ш.) весьма обстоятельные сведения по закону Божию, родному языку, математике, географии и истории. Много споров вызывает повсюду, не исключая и России, общеобразовательная средняя Ш. Гуманизм, по-видимому, обнаруживает склонность признать общеобразовательное значение и новых языков, реализм же постепенно освобождается от балласта, попавшего в Ш. под влиянием чисто утилитарных взглядов на ее задачи. Профессиональные Ш. представляют много разновидностей, особенно же важны для развития Ш. заведения разных наименований (семинарии, нормальные Ш., педагогиумы), предназначенные для подготовки учителей. В области высшей Ш., рядом с университетами, удержавшими общеобразовательные и профессиональные элементы, возникают политехникумы, специальные академии, институты и т. п. Ср. K. Schmidt, «Geschichte der P ä dagogik» (4 т.; по-русски, M., 1877—81); Raumer, «Ges chichte der Pä dagogik» (4 т., 5 изд., Штутгарт, 1877; по-русски переведены только два тома); K. A. Schmidt, «Geschichte der Erziehung» (5 т., Штутгарт и Б., 1884—1901); Ziegler, «Geschichte der P ä dagogik» (Мюнхен, 1894); Paulsen, «Geschichte des gelehrten Unterrichts auf den deutschen Schulen und Universitä ten» (2 изд., 1896); Модзалевский, «Очерк истории воспитания и обучения» (2 ч., 3 изд., СПб., 1892—99, составлено по Шмидту и Раумеру). Подробный перечень и характеристику русских школ см. в ст. Россия. Я. К.