какие знаки безопасности должны быть нанесены на эксплуатируемых локомотивах
Охрана труда и БЖД
Охрана труда и безопасность жизнедеятельности
Техника безопасности при выполнении работ
Обслуживание и ремонт подвижного состава
Какие условия безопасности должны быть обеспечены при организации обслуживания тягового подвижного состава локомотивными бригадами?
Состав локомотивных бригад и порядок обслуживания ими тягового подвижного состава (ТПС) устанавливает начальник дороги в зависимости от типа локомотива и мотор вагонного подвижного состава (МВПС), а также от местных условий на основе утвержденных Министерством путей сообщения систем обслуживания.
Для обслуживания ТПС. обращающегося со скоростью 140 км/ч, назначают, как правило, машинистов, имеющих первый и второй классы, и помощников машиниста, имеющих право управления локомотивом, после прохождения дополнительного медицинского и психофизиологического обследования о пригодности к этой работе. Назначение локомотивных бригад для обслуживания поездов, обращающихся со скоростью более 140 км/ч, должно быть согласовано с начальником отделения дороги (руководителем службы локомотивного хозяйства). В исключительных случаях изменения в составе этих бригад допускаются по личному разрешению начальника локомотивного депо. Маневровые и вывозные локомотивы может обслуживать один машинист по указанию начальника дороги, согласованному с главным техническим инспектором труда ЦК независимого профсоюза на этой дороге (4.1; 4.8).
Какие дополнительные устройства должны быть на локомотивах, обслуживаемых одним машинистом?
На маневровых локомотивах, обслуживаемых одним машинистом, дополнительно с помощью дистанционного управления должны обеспечиваться экстренное торможение, экстренная остановка дизеля; изменение направления движения локомотива, изменение скоростного режима дизеля, подача песка под колесные пары. На втором пульте управления или переносном пульте дистанционного управления должны быть расположены: манометр давления воздуха в тормозных цилиндрах, кнопка управления передней и задней автосцепками, кран вспомогательного тормоза, пульт управления радиостанцией, световая сигнализация сброса нагрузки. Снаружи кабины локомотива с обеих cторон устанавливают светильники с желтыми светофильтрами для сигнализации о месте нахождения машиниста и зеркала обратного вида. Включение соответствующего светильника должно производиться автоматически в зависимости от того, на каком пульте управления работает машинист.
Магистральные локомотивы, обслуживаемые одним машинистом, оборудуют устройствами, обеспечивающими экстренную остановку поезда диспетчером и сигнализирующими машинисту, находящемуся на стоянке вне кабины, о вызове его станционными командирами по радиоканалу. Кроме того, на таких локомотивах должно быть устройство автоматической остановки поезда на случай внезапной потери машинистом способности управлять им, устройство предварительной световой сигнализации перед свистком электропневматичес^эго клапана и контроля целостности тормозной магистрали. С левой и правой сторон кабины устанавливают зеркала обратного вида. Указанные локомотивы также оборудуют дополнительной сигнализацией нормального функционирования тормозных компрессоров, системой физиологического контроля бдительности машиниста и устройством, исключающим самопроизвольный уход локомотива (поезда) со стоянки при отсутствии машиниста в кабине (4.1; 4.8).
Какие требования предъявляют к локомотивным бригадам по условиям безопасности?
К должностям машиниста и помощника машиниста допускают лиц не моложе 18 лет, прошедших профессиональный отбор, медицинское освидетельствование, выдержавших экзамены по Правилам технической эксплуатации железных дорог, Инструкции по сигнализации на железных дорогах, Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах и прошедшие инструктаж, обучение, стажировку и проверку знаний по охране труда. Локомотивные бригады постоянно связаны с обслуживанием электрооборудования ТПС. В соответствии с Правилами технической эксплуатации и Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей они отнесены к оперативному персоналу и должны иметь следующие квалификационные группы по электробезопасности:
При неисправности каких защитных средств запрещено эксплуатировать локомотивы и МВПС?
Запрещено эксплуатировать ТПС с неисправными (отсутствующими) защитными средствами:
Какие знаки безопасности труда должны быть на ТПС?
На локомотивах и моторвагонном подвижном составе должны быть следующие знаки:
«Не подниматься на крышу без заземления контактного провода» — на крышках люков или около люков и лестниц, ведущих на крышу электровоза или электропоезда;
«Не подниматься на крышу под контактным проводом» — у лестниц, ведущих на крышу тепловоза и дизель-поезда;
«Не открывать при поднятом токоприемнике» — расположенных вне аппаратной камеры ящиках электрических аппаратов и на стенках щитов измерительных приборов на напряжение свыше 42 В переменного тока и 110В постоянного тока, на кожухах подвагонного оборудования и панелях управления, не имеющих блокировок в цепях управления токоприемником; а
«Запрещается пользоваться открытым огнем» — на крышках аккумуляторных батарей;
«Электрическое напряжение» — на крышках коллекторных люков, на остове вспомогательных машин, pacположенных вне аппаратной камеры, а также на дверях и щитах аппаратной камеры, ограждениях подвагонного оборудования и панелях пульта управления, не имеющих блокировку в цепях управления токоприемников (4.8; 5.7).
Какие требования безопасности предъявляют к содержанию эксплуатируемого ТПС?
На эксплуатируемом ТПС защитные средства должны быть исправными. Работоспособность блокирующих устройств, состояние заземлений, ограждений и других средств защиты необходимо проверять перед каждым выходом ТПС из депо и пункта оборота локомотивов.
Для контроля бодрствования машиниста не локомотиве устанавливают специальные устройства. Они отражают изменение параметров электрического сопротивления кожи человека во время бодрствования и сна (дремоты). При наступлении дремоты увеличивается сопротивление кожи и устройство подает звуковой и сверхзвуковой сигнал и если машинист не реагирует на них, то включается экстренный тормоз поезда.
Для снижения до предельно допустимых уровней шума (см. табл. 3.10) и вибраций на локомотивах и МВПС должны быть применены звукоизоляция, звукопоглощение, виброизоляция и вибродемпфирование. Чтобы уменьшить шум от выпуска и всасывания дизеля тепловозов, необходимо точно отрегулировать глушители шума. Кроме этих устройств, на каждом тепловозе должны быть в запасе три пары шумоизолирующих наушников.
Пол, стены и потолок кабины и машинного отделения после проведенного ремонта или технического обслуживания должны быть восстановлены, уплотнены, особенно в местах ввода трубопроводов. Пол кабины должен быть покрыт линолеумом. В кабинах машинистов магистральных локомотивов во время движения не должно быть разрежения воздуха при закрытых окнах и дверях.
На ТПС, оборудованном системами автоматического поддержания внутренней температуры в кабине при работе отопительно-вентиляционной установки и кондиционера, должна соблюдаться температура воздуха в холодный период года в пределах 22±2°Сив теплый период 24±2°С. Для районов с жарким климатом при наружной температуре воздуха выше +35 °С в кабине машиниста температура воздуха должна быть на 10—12 °С ниже температуры наружного воздуха. На ТПС, оборудованном только отопительно-вентиляционными установками, в летнее время должна быть обеспечена подача в кабину локомотива наружного воздуха при отключенном нагревателе калорифера. Люки и дефлекторы естественной вентиляции должны регулироваться, иметь надежное уплотнение, не пропускать холодный воздух в зимний период.
На ТПС должны быту средства пожаротушения: огнетушители и пожарный инструмент (багры, ломы, топоры и ведра). На магистральных тепловозах и дизель-поездах необходимо наличие исправных установок пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации. Необходимое количество средств пожаротушения приведено в ответе на вопрос 3.3.4.
На ТПС, оборудованном умывальником, унитазом или другими санитарными устройствами, необходимо обеспечивать их чистоту. Баки этих устройств своевременно следует заполнять водой (2.19; 4.8).
Как обеспечить безопасность труда при приемке и сдаче ТПС?
Приемку и сдачу локомотивов и МВПС следует проводить в специально отведенном месте, имеющем искусственное освещение в темное время суток. До осмотра локомотив должен быть заторможен ручным тормозом или под его переднюю колесную пару с обеих сторон подложены тормозные башмаки.
В процессе приемки проверяют наличие и работоспособность всех блокирующих устройств, заземлений и ограждений, убеждаются в наличии изолирующих электрозащитных средств, проверяют сроки их испытаний.
Перед выездом (въездом) из (в) депо или ПТО локомотивов надо убедиться в том, что ворота полностью открыты и закреплены, что на подножках, лестницах, крыше локомотива (МВПС), а также в смотровой канаве нет людей. Ввод (вывод) локомотива (МВПС) в (из) депо или ПТО осуществляют по установленному для местных условий руководящему огню сигнализации данного пути и по команде одного лица — дежурного по депо или другого должностного лица, определенного в инструкции предприятия. Скорость движения при этом не должна превышать 3 км/ч. Ввод (вывод) тепловозов в (из) депо осуществляют при неработающем дизеле с питанием тяговых двигателей от постороннего источника питания или при помощи другого локомотива.
Ввод (вывод) электроподвижного состава на смотровую, ремонтную, экипировочную позиции осуществляется при питании от контактной сети или от постороннего источника тока. При наличии напряжения в контактной сети депо, ПТО или экипировочных позиций на видном месте по обоим концам позиции, а также на площадках, с которых выходят на крышу эле ктро подвижно го состава, горит красный сигнал, при отсутствии напряжения — зеленый сигнал. Перед приемкой (осмотром) электроподвижного состава на этих позициях необходимо убедиться в снятии напряжения с контактной сети по показаниям указанной сигнализации, а также по положению рукоятки привода секционного разъединителя и но наличию заземления контактной сети. При питании электроподвижного состава от постороннего источника следует перед осмотром убедиться, что питающие кабели отключены от локомотива (4.9; 6.13).
Требования охраны труда при эксплуатации локомотивов и моторвагонного подвижного состава
Требования охраны труда при эксплуатации локомотивов
и моторвагонного подвижного состава
217. При эксплуатации локомотивов и моторвагонного подвижного состава в пути следования должны выполняться требования безопасности, установленные в технологической документации, а также в руководствах (инструкциях) по эксплуатации.
218. При отправлении локомотива и моторвагонного подвижного состава локомотивная бригада в полном составе должна находиться в кабине машиниста. Перед началом движения локомотивная бригада должна убедиться в отсутствии препятствий для движения, наличии разрешающего сигнала.
219. В пути следования осмотр машинного отделения и дизельного помещения помощником машиниста должен производиться по указанию машиниста.
220. На локомотиве, следующем в голове поезда или без вагонов, моторвагонном подвижном составе при движении по железнодорожным путям общего пользования днем и ночью должен быть включен сигнальный прозрачно-белый огонь прожектора и два прозрачно-белых огня фонарей у буферного бруса. При приближении встречных поездов на перегонах или железнодорожных станциях в темное время суток необходимо переключать прожектор в положение «тусклый свет» на таком расстоянии, чтобы не ослеплять локомотивную бригаду встречного поезда. После проследования головной части встречного поезда прожектор должен быть переключен в положение «яркий свет».
221. При ослеплении прожектором встречного поезда при следовании его на запрещающий сигнал поезд должен быть остановлен.
222. На станциях при проведении маневровой работы прожектор маневрового локомотива должен находиться в положении «тусклый свет» или «яркий свет» в зависимости от видимости на путях.
223. При следовании поезда по железнодорожной станции яркость прожектора следует переключать в зависимости от метеорологических условий, скорости движения, наличия предупреждений о работающих на путях людях и с учетом передвижения поездов и локомотивов по смежным путям на станции.
Запрещается при встречном движении поездов по смежным путям на перегонах или станциях оставлять прожектор в выключенном положении.
224. При подходе поезда к тоннелю в дневное время суток должны быть включены прожектор, буферные фонари и электроосвещение пульта управления и кабины машиниста (будки паровоза), а на тепловозе, локомотиве, работающем на сжиженном природном газе, и паровозе, кроме этого, независимо от времени суток закрыты окна кабины машиниста (будки паровоза) и люки будки паровоза.
225. При разрыве межвагонных высоковольтных соединений в пассажирском поезде и моторвагонном подвижном составе их соединение в пути следования запрещается.
226. При наружном осмотре локомотива и моторвагонного подвижного состава один из членов локомотивной бригады должен находиться в кабине машиниста.
При осмотре экипажной части локомотив и моторвагонный подвижной состав должны быть закреплены от ухода.
При остановках поезда на станции или перегоне осмотр экипажной части должен начинаться после окончания набегания и оттяжки вагонов поезда.
227. При эксплуатации локомотивов, моторвагонного подвижного состава, находящегося на электрифицированном пути без снятия напряжения с контактной сети и ее заземления, запрещается подниматься на крышу.
Устранение неисправностей в электрических цепях локомотивов и моторвагонного подвижного состава должно производиться при снятом напряжении, опущенных токоприемниках (на электроподвижном составе) и заземлении контактной сети.
228. Перед подъемом на крышу электроподвижного состава для устранения повреждения или внепланового осмотра крышевого оборудования на путях, не предназначенных для его осмотра, должна быть подана устная заявка энергодиспетчеру на снятие рабочего напряжения и заземление контактной сети.
До заземления контактной сети и получения разрешения работника подразделения электроснабжения подъем на крышу электроподвижного состава запрещается.
Устранение неисправностей контактной сети и увязку токоприемников на электроподвижном составе должны производить работники, допущенные к выполнению данной работы.
229. Эксплуатация локомотива, моторвагонного подвижного состава и специального подвижного состава с неисправными и отсутствующими блокировочными устройствами, заземлениями, защитными ограждениями, средствами защиты, системами пожаротушения и пожарной сигнализации запрещается.
230. Опробование тормозов после технического обслуживания железнодорожного подвижного состава должно производиться при отсутствии работников в зоне проведения работ. Перед опробованием тормозов должен подаваться звуковой сигнал.
231. Приемка и осмотр локомотива на ремонтной позиции в цехе депо, пункте технического обслуживания локомотива, моторвагонного подвижного состава в моторвагонном депо, пункте технического обслуживания, пункте оборота должны проводиться после получения разрешения дежурного по соответствующему подразделению, а также лица, ответственного за снятие и подачу напряжения в контактную сеть ремонтной позиции или на локомотив, моторвагонный подвижной состав от постороннего источника питания.
233. Перед приемкой и осмотром локомотив, моторвагонный подвижной состав должны быть заторможены ручным тормозом, под колесные пары уложены тормозные башмаки (искронеобразующие тормозные башмаки под колесные пары локомотива, работающего на сжиженном природном газе), питающие кабели постороннего источника питания отсоединены.
234. Осмотр и техническое обслуживание тяговых электродвигателей, вспомогательных машин и электрических аппаратов должны производиться при опущенных токоприемниках на всех электровозах (секциях).
235. При осмотре выполнение какой-либо работы на электрооборудовании локомотива, моторвагонного подвижного состава не допускается. Запрещается вскрывать электрические приборы и аппараты, находящиеся под напряжением, отключать блокирующие устройства, обеспечивающие безопасность обслуживающего персонала.
236. Осмотр и техническое обслуживание электрической аппаратуры высоковольтных камер тепловоза, осмотр тягового генератора, вспомогательных электрических машин и съем их люков должны производиться при остановленной дизель-генераторной установке тепловоза.
237. Перед приемкой и осмотром локомотива, работающего на сжиженном природном газе, силовая установка должна быть остановлена, двигатель заглушен. При наличии на дисплейном модуле показаний неисправности системы контроля загазованности, пожарной сигнализации и пожаротушения, устройств безопасности и радиосвязи принимать в эксплуатацию локомотив запрещается.
238. Приемка, осмотр и подготовка к работе паровоза должны производиться при закрытом регуляторе, поставленном в центральное положение реверсе, заторможенном ручном тормозе тендера и открытых продувательных клапанах цилиндров.
239. Паровозы с парением сальников, цилиндровых и золотниковых крышек и продувательных клапанов цилиндров, неисправными искроуловительными и искрогасительными устройствами выпускать из депо запрещается.
240. До выезда паровоза на электрифицированный участок железной дороги должны проверяться состояние и крепление искроуловительной сетки, расположенной на дымовой трубе.
241. Осмотр механизмов паровоза должен производиться во время стоянки.
Производить крепление крышек-люков и пробок при наличии давления пара в котле паровоза и смазывать паровоздушные и водопитательные насосы паровоза во время их работы запрещается.
242. Для предупреждения работников перед изменением положения переводного вала должен подаваться сигнал свистком паровоза.
243. О проведенной работе при приемке локомотивов и моторвагонного подвижного состава должна быть произведена запись в журнал технического состояния локомотива.
Без выяснения причины и устранения неисправности радиосвязи отправление поезда запрещается.
245. До начала и во время движения поезда двери рабочей кабины машиниста, из которой ведется управление, межсекционные, входные двери и двери нерабочих кабин должны быть закрыты.
246. Для обеспечения безопасности при движении локомотива запрещается:
1) высовываться из боковых окон кабины машиниста (будки паровоза) за пределы зеркала заднего вида и поворотного предохранительного щитка, паравана (эркера);
2) открывать входные наружные двери и высовываться из них;
3) находиться на лестницах, подножках, площадках и других наружных частях локомотива;
4) подниматься на локомотив и спускаться с него во время движения, а также при остановке локомотива на мосту, не имеющем настила;
5) находиться на тендере паровоза при приближении к мостам, воздушным линиям электропередачи и при следовании по электрифицированному участку железной дороги;
6) снимать ограждения и защитные кожухи механических и токоведущих частей оборудования;
7) прикасаться к токоведущим частям оборудования;
8) закорачивать защитные блокировки;
9) находиться вблизи вращающихся частей оборудования, не защищенных ограждающими сетками или щитками, и заходить за ограждения опасных мест;
10) находиться в машинном отделении помощнику машиниста электровоза при наборе (сбросе) машинистом позиций контроллера и включении (выключении) контактора отопления поезда.
247. Запрещается открывать двери, шторы и входить в высоковольтную камеру электровоза, тепловоза, локомотива, работающего на сжиженном природном газе, без выполнения мер безопасности, предусмотренных технологической и эксплуатационной документацией на эксплуатируемый локомотив, а также: при поднятом токоприемнике на электровозе; при работающей дизель-генераторной установке тепловоза; при включенных источниках питания локомотива, работающего на сжиженном природном газе; при движении тепловоза, локомотива, работающего на сжиженном природном газе, электровоза, в том числе при опущенных токоприемниках на электровозе.
248. Включать вручную главный выключатель на электровозах переменного тока запрещается.
249. При срабатывании на локомотиве аппаратов защиты цепи отопления пассажирского поезда допускается включать отопление только один раз. При повторном срабатывании аппаратов защиты последующее включение отопления пассажирского поезда необходимо производить по указанию поездного электромеханика или начальника поезда после выявления и устранения причины их срабатывания.
251. При повреждении крышевого оборудования электроподвижного состава и невозможности его дальнейшего следования состав должен быть остановлен и закреплен от ухода. Поврежденная секция электроподвижного состава при всех опущенных токоприемниках должна быть отключена, реверсивная рукоятка и ключ управления изъяты.
252. При сбросе позиций контроллера в момент нахождения помощника машиниста в машинном отделении электровоза силовые цепи должны быть отключены тумблером, кнопкой отключения главного выключателя (быстродействующего выключателя).
253. При обрыве заземляющих шунтов, кожухов электропечей, заземляющих проводников пульта управления, а также корпусов вспомогательных машин восстановление заземления оборудования должно производиться при опущенных токоприемниках и отключенном главном выключателе (быстродействующем выключателе).
254. Прицепка и отцепка поездного локомотива от состава пассажирского поезда, оборудованного электрическим отоплением, должны производиться только после разъединения высоковольтных междувагонных электрических соединителей.
255. Выдавать электровозы в эксплуатацию с ключами отопления, принадлежащими локомотивным депо или пунктам технического обслуживания локомотивов, запрещается.
256. При соединении и разъединении высоковольтных соединений между электровозом и головным пассажирским вагоном у машиниста должны находиться блокирующие ключи выключателей пульта управления электровозом и реверсивная рукоятка контроллера машиниста.
257. После соединения высоковольтной электрической магистрали пассажирского поезда с локомотивом ключ отопления поезда должен быть передан машинисту. Включать отопление и приводить поезд в движение при отсутствии ключа отопления запрещается.
258. Ключ отопления в пути следования должен находиться у машиниста электровоза до возникновения необходимости отцепки электровоза, отцепки и прицепки вагонов, проверки исправности действия и устранения неисправностей высоковольтного электрооборудования вагонов. После отцепки локомотива от пассажирского поезда машинист должен передать ключ отопления поездному электромеханику.
259. При необходимости технического обслуживания дизель-генераторной установки (дизельного двигателя), электро- и вспомогательного оборудования тепловоз, дизельный моторвагонный подвижной состав, специальный самоходный подвижной состав должны быть остановлены, заторможены ручным тормозом, остановлена дизель-генераторная установка (дизельный двигатель), обесточены электрические цепи и отключена аккумуляторная батарея.
260. При работающей дизель-генераторной установке (дизельном двигателе) запрещается отключать блокирующие устройства и заходить в высоковольтную камеру, производить осмотр и техническое обслуживание оборудования, вращающихся частей (узлов) при снятых или открытых защитных кожухах, снятых половицах машинного (дизельного) помещения, держать открытыми топливные баки и производить их заправку.
261. Проход по дизельному помещению тепловоза, машинному отделению электровоза следует осуществлять в соответствии с руководством по эксплуатации данной серии локомотива.
При проходе по дизельному помещению тепловоза, машинному отделению электровоза запрещается пересекать и наступать на защитные кожухи движущихся (вращающихся) частей (узлов) оборудования локомотива, открывать, снимать защитные ограждения движущихся (вращающихся) частей (узлов) оборудования локомотива, отвлекаться на посторонние действия, осуществлять проход, если отсутствует возможность одновременного использования трех точек опоры (рука, ноги), держать руки в карманах одежды.
262. Открывать монтажные люки шахты холодильной камеры и заходить в шахту при работающем вентиляторе запрещается.
263. Искрогасительные устройства тепловозов, паровозов и дизельного моторвагонного подвижного состава должны быть исправны и при эксплуатации должны осматриваться, регулироваться и очищаться от несгоревших частиц и нагара в соответствии с требованиями технологической документации и правилами ремонта.
264. Для обеспечения безопасности при эксплуатации локомотива, работающего на сжиженном природном газе, запрещается:
1) использовать инструмент, приспособления и материалы, не предусмотренные эксплуатационной документацией;
2) устранять негерметичность трубопроводов газотопливной системы в условиях, не соответствующих эксплуатационной документации;
3) открывать двери высоковольтной камеры и производить работы на высоковольтном оборудовании при включенных источниках электропитания;
4) продолжать эксплуатацию при срабатывании системы контроля загазованности;
5) отключать датчики системы контроля загазованности;
6) проводить внешний осмотр, отключение разъемов и проводов, проверку сопротивления, отсутствия напряжения при включенном электропитании;
7) реверсировать направление вращения тяговых электродвигателей до полной остановки локомотива, работающего на сжиженном природном газе;
8) производить установку и замену ламп под напряжением;
9) сливать сжиженный природный газ на землю.
265. В пути следования при обнаружении повреждений приборов паровоза, находящихся под давлением пара, при разрушении водомерного стекла, изломе кранов и разрыве трубок необходимо немедленно отключить неисправный прибор от источника питания, а при невозможности отключения закрыть поврежденное место подручными средствами.
266. Осмотр, обмывка, смазывание трущихся частей, механизмов паровоза, отвинчивание и завинчивание пробок масленок или устранение каких-либо повреждений, а также осмотр и смазывание сцепления между паровозом и тендером должны производиться на стоянках.
267. При выплавлении контрольной пробки котла паровоза следует немедленно включить в работу оба инжектора, закрыть регулятор и сифон, забросать мокрым углем топку, потушить огонь (перекрыть вентили форсунок при мазутном (нефтяном) и углемазутном отоплениях котла) и снизить давление пара в котле до нуля.
268. Продувка котла паровоза на станциях и перегонах должна производиться в специально установленных местах.
Запрещается открывать продувательные клапаны паровых цилиндров во время следования паровоза по стрелочным переводам, а также мимо людей. Не допускается резко открывать паровые вентили.
269. До начала движения моторвагонного подвижного состава все автоматические двери состава должны быть закрыты. Дверь рабочей и нерабочей кабины машиниста, дверь из служебного тамбура рабочей и нерабочей кабины машиниста, из которой ведется управление в тамбур (салон) вагона, а также двери нерабочей кабины и тамбура должны быть закрыты на замок.
270. Во время движения моторвагонного подвижного состава запрещается отключать (закорачивать) защитные блокировки и устройства, открывать входные наружные двери и высовываться из них, высовываться из боковых окон кабины машиниста за пределы зеркала заднего вида.
271. Локомотивной бригаде запрещается спускаться с железнодорожного подвижного состава, осматривать и производить техническое обслуживание экипажной части, если по смежному пути приближается или движется железнодорожный подвижной состав.
272. При поднятом и находящемся под напряжением токоприемнике электроподвижного состава, а также при запущенной дизель-генераторной установке тепловоза разрешается:
1) протирать стекла кабины машиниста (при наличии специально оборудованных мест);
2) заменять в цепях управления предохранители, предварительно их обесточив и включив автоматы защиты;
3) заменять прожекторные лампы при обесточенных цепях, если их замена предусмотрена из кабины управления;
4) заменять перегоревшие лампы в кабине машиниста электроподвижного состава, в электромашинном (дизельном) помещении (без захода в высоковольтную камеру и снятия ограждений), а также перегоревшие лампы буферных фонарей и ходовых частей при обесточенных цепях освещения;
5) осматривать тормозное оборудование;
6) выполнять настройку регулятора давления включения компрессора;
7) производить наружный осмотр механической части локомотива, не заходя под кузов;
8) производить уборку (кроме влажной) кабины машиниста.
273. Для обеспечения безопасности при поднятых токоприемниках на электроподвижном составе запрещается:
1) открывать двери высоковольтных шкафов с электрооборудованием;
2) снимать щиты подвагонных ящиков с электрооборудованием, кожухи электрических машин, аппаратов и другие ограждения;
3) подниматься на крышу электроподвижного состава;
4) выполнять влажную уборку электроподвижного состава и очистку оборудования.
274. При повреждении крышевого оборудования моторного вагона электропоезда и невозможности дальнейшего движения, при всех опущенных токоприемниках воздушный кран токоприемника из положения «Автомат» должен быть переведен в положение «Ручное».
275. На электропоездах переменного тока принудительное включение реле опускания токоприемника или постановка перемычек на его блокировки запрещается.
276. Восстановление заземления оборудования при обрыве заземляющих шунтов кожухов электропечей, заземляющих проводников пульта управления, корпусов вспомогательных машин должно производиться при опущенных токоприемниках и включенном главном разъединителе (заземлителе трансформатора) в положение «Заземлено».
277. О проведенных работах по устранению неисправностей при эксплуатации локомотивов и моторвагонного подвижного состава должна быть произведена запись в журнале технического состояния локомотива.