какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары

В Поездку

Все для локомотивной бригады

12. Маркирование и клеймение колесных пар и их составных частей

Колесные пары после формирования, ремонта и освидетельствования подвергают маркировке. Знаки и клейма маркировки должны быть высотой от 6 до 10 мм.

12.1 При формировании, ремонте и освидетельствовании колесных пар применяются следующие знаки и клейма:

12.2 Новые составные части колесных пар, поступающие на предприятия, должны иметь следующие четко обозначенные знаки и клейма (маркировку), предусмотренные стандартами и техническим условиями;

какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары. Смотреть фото какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары. Смотреть картинку какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары. Картинка про какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары. Фото какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары

Рис. 24 Знаки маркировки и клейма на черновой оси колесной пары

1 — две последние цифры года изготовления, 2 — номер плавки, 3 —условный номер предприятия — изготовителя 4 — порядковый номер оси, 5 — клейма службы технического контроля предприятия-изготовителя и заказчика.

какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары. Смотреть фото какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары. Смотреть картинку какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары. Картинка про какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары. Фото какие знаки должны быть представлены на оси колесной парыРис. 25 Знаки маркировки и клейма на правом торце оси колесной пары с подшипниками скольжения и качения без торцового крепления гайкой

какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары. Смотреть фото какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары. Смотреть картинку какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары. Картинка про какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары. Фото какие знаки должны быть представлены на оси колесной парыРис. 26 Знаки маркировки и клейма на правом торце оси колесной пары с подшипниками качения с торцовым креплением гайкой

какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары. Смотреть фото какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары. Смотреть картинку какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары. Картинка про какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары. Фото какие знаки должны быть представлены на оси колесной парыРис. 27 Знаки маркировки и клейма на правом торце оси колесной пары с подшипниками качения с торцовым крепление шайбой

В соответствии с рисунками 25, 26, 27 в зоне I наносят знаки маркировки и клеймения при изготовлении оси, в зоне II- при формировании колесной пары, в зоне III- при переформировании колесной пары:

какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары. Смотреть фото какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары. Смотреть картинку какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары. Картинка про какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары. Фото какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары

Рис. 28 Знаки маркировки и клейма на наружной грани бандажа

На импортных бандажах наносятся следующие знаки: знак фирмы, две последние цифры года изготовления, номер плавки, номер бандажа. При сквозной нумерации плавок (не по годам) год изготовления не наносится. Порядковый номер бандажа отдельными фирмами не наносится.

какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары. Смотреть фото какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары. Смотреть картинку какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары. Картинка про какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары. Фото какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары

Рис. 29 Знаки маркировки и клейма на наружном торце ступицы центра

какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары. Смотреть фото какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары. Смотреть картинку какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары. Картинка про какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары. Фото какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары

Рис. 30 Знаки маркировки и клейма наружной боковой поверхности обода цельнокатаного колеса

какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары. Смотреть фото какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары. Смотреть картинку какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары. Картинка про какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары. Фото какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары

Рис. 31 Знаки маркировки и клейма зубчатого колеса и венца

а) на зубчатом колесе; б) на венце зубчатого колеса:

12.3 При обработке осей и венцов зубчатых колес перенос знаков с необработанной поверхности на торец оси и боковую грань венца производится под контролем ОТК на заводе, а в ремонтных депо — под контролем приемщика локомотивов и МВПС.
Перенос знаков и правильность обработки и состояния осей соответствию технической документации удостоверяется постановкой клейма работника ОТК и представителя заказчика («Серп и молот») с постановкой условного номера, присвоенного предприятию, производившему обработку.

12.4 Новые оси, бандажи, цельнокатаные колеса, центры, венцы и зубчатые колеса, поступающие от заводов-изготовителей без приемочных клейм инспектора-приемщика, а также с неясной маркировкой, браковать с представлением рекламации.

12.5 Клеймение колесных пар могут производить только работники, имеющие право производить освидетельствование колесных пар.

12.7 При полном освидетельствовании колесных пар на левом торце осей ставятся знаки и клейма (рисунок32). Впереди вышеуказанных клейм при смене бандажа дополнительно ставится клеймо «СБ», а при перепрессовке одного из колесных центров (цельнокатаного колеса) — клеймо «ЛД» или «ПД» в зависимости от того, с какой стороны колесной пары перепрессовывался колесный центр.При перепрессовке зубчатого колеса – клеймо «ЛЗД» или «ПЗД» — левого или правого зубчатого колеса.
При сборке колесной пары тепловым методом после распрессовки – клеймо «ЛДТ» или «ПДТ» — левого или правого колесного центра (цельнокатаного колеса), клеймо «ЛЗДТ» или «ПЗДТ» — левого или правого зубчатого колеса.

12.8 После постановки клейм торцы осей с торцовым упором необходимо обработать. Параметр шероховатости поверхности Ra должен быть не более 1,25 мкм.
Запрещается заварка или зачеканка знаков и клейм изготовления на правом торце оси. Они должны сохраняться на все время эксплуатации оси, а клейма формирования (переформирования) колесной пары должны сохраняться до следующего переформирования.
При заполнении всех секторов левого торца оси производится зачистка знаков предыдущих полных освидетельствований или механическая обработка.Далее торец вновь используется для постановки знаков полного освидетельствования колесной пары. Если при этом не производится перепрессовка колесного центра (цельнокатаного колеса) и на торце оси имеются клейма о ранее производившейся перепрессовке, последнее необходимо сохранить до следующей перепрессовки соответствующего центра (цельнокатаногоколеса).

какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары. Смотреть фото какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары. Смотреть картинку какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары. Картинка про какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары. Фото какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары

Рис. 32 Знаки и клейма на левом торце оси колесной пары

а) тепловозов с торцевыми упорами качения; б) тепловозов с торцевым упором скольжения; в) электровозов и МВПС на подшипниках качения без торцевого упора;

12.9 При ремонте и освидетельствовании колесных пар в условиях ремонтных депо нигде и никаких клейм ставить не требуется, за исключением ремонтных депо, которые производят полное освидетельствование и ремонт колесных пар со сменой составных частей.

12.10 Колесные пары, не имеющие на осях клейм и знаков завода-изготовителя, или при неясности имеющихся клейм и знаков разрешается эксплуатировать при условии, что на осях имеется знак переформирования. При неясностиили отсутствиизнаков и клейм формирования см. пункт 4.1 таблицы 9.

12.11 Инспекторы-приемщики на заводах клейма «Серп и молот» получают непосредственно от ОАО «РЖД». Остальные знаки и клейма изготавливаются или заказываются непосредственно ремонтными предприятиями и выдаются соответствующим работникам под расписку.

12.12 Каждая выдача знаков и клейм записывается в прошнурованную книгу с указанием даты, наименования пункта, наименования знаков и клейм, фамилии и должности лиц, получивших знаки и клейма. Клейма, знаки и книга их учета хранятся в сейфе или металлическом запираемом ящике.

12.13 Запрещается передача знаков и клейм одного ремонтного предприятия другому, а также выдача их работникам, не имеющим удостоверения на право производства освидетельствования колесных пар.

12.14 Притупившиеся или сломанные знаки и клейма приводятся в полную негодность стачиванием их на наждачном круге и списываются, о чем делается отметка в книге регистрации выдачи знаков и клейм против ранее сделанной записи об их выдаче.
На приведенные в негодность клейма «Серп и молот» составляется акт. Получение от ОАО «РЖД» новых клейм взамен пришедших в негодность производится с обязательным предъявлением указанного акта.

Источник

Знаки и клейма колесных пар

Новые элементы колесных пар, поступающие на ремонтные пункты, должны иметь четко обозначенные знаки и клейма, предусмотренные стандартами и Инструкцией по формированию, ремонту и содержанию колесных пар тягового подвижного состава.

Необработанные оси на средней или на подступичной части имеют знаки и клейма изображенные на рис. 4.8, которые обозначают:

какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары. Смотреть фото какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары. Смотреть картинку какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары. Картинка про какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары. Фото какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары

Рис. 4.8. Знаки и клейма на необработанной оси колесной пары

После обработки ось колесной пары подвергают ультразвуковому и магнитному дефек- тоскопированию. Затем на правом и левом торце оси ставят клейма (рис. 4.9), которые обозначают:

Рис. 4.9. Клейма на оси колесной пары

какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары. Смотреть фото какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары. Смотреть картинку какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары. Картинка про какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары. Фото какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары

Рис. 4.10. Знаки и клейма

У бандажных колес клейма ставят на наружном торце ступицы колесного центра и на наружной грани бандажа, а у прицепных вагонов электропоездов — на наружной боковой поверхности обода цельнокатаного колеса (рис. 4.10):

На импортных бандажах наносятся следующие знаки: знак фирмы, две последние цифры года изготовления, номер плавки, номер бандажа. При сквозной нумерации плавок (не по годам) год изготовления не наносится. Порядковый номер бандажа отдельными фирмами не наносится;

Каждая выдача знаков и клейм записывается в пронумерованную книгу с указанием даты, наименования пункта, наименования знаков и клейм, фамилии и должности лиц, получивших знаки и клейма. Клейма, знаки и книга их учета хранятся в сейфе или в металлическом запираемом ящике. Запрещается передача знаков и клейм одного ремонтного пункта другому, а также их работникам, не имеющим удостоверения на право производства освидетельствования колесных пар.

Источник

Знаки и клейма на торцах шеек оси колесных пар

Знаки и клейма на торцах шеек оси колесных пар

При формировании колесных пар из новых элементов, а также при ремонте со сменой элементов на торце оси с правой стороны наносят соответствующие знаки и клейма (рис. 5.4).

какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары. Смотреть фото какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары. Смотреть картинку какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары. Картинка про какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары. Фото какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары

Знаки и клейма, наносимые на торцы шейки правой стороны колесной пары (см.рис. 5.4): 1 — знак формирования; 2— клеймо ОТК; 3 — условный номер предприятия, сформировавшего колесную пару; 4— приемочные клейма ОАО «РЖД»; 5—дата формирования; 6 — клейма, относящиеся к изготовлению оси.

Правой стороной колесной пары и оси считается сторона, на торце которой выбиты знаки и клейма, относящиеся к изготовлению оси.

какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары. Смотреть фото какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары. Смотреть картинку какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары. Картинка про какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары. Фото какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары

После опробования ступиц колес на сдвиг на торце оси с правой стороны колесной пары наносят знак опробования на сдвиг 6 (рис. 5.5) (две последовательно поставленные буквы ФФ), условный номер завода или ВКМ 4, дату опробования на сдвиг 3, приемочные клейма ОАО «РЖД» 7. Опробование на сдвиг производится при наличии у колесной пары признаков ослабления колес на осях.

На рис. 5.5; 1 — знак формирования; 2, 4, 8 — условные номера заводов или ВКМ; 3 — дата формирования (месяц, год); 5, 7— приемочные клейма ОАО «РЖД»; 6 — знак опробования на сдвиг (две буквы ФФ); 9 — дата освидетельствования; 10 — буквы РК и дата установки привода.

Таким образом, на торце правой стороны оси колесной пары наносятся знаки и клейма, относящиеся к:

• формированию колесной пары;

• опробованию на сдвиг.

На рис. 5.6: 1 — условный номер предприятия, производившего монтаж буксовых узлов и полное освидетельствование колесной пары; 2 — знак монтажа буксовых узлов; 3 — дата монтажа.

какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары. Смотреть фото какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары. Смотреть картинку какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары. Картинка про какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары. Фото какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары

На торце с левой стороны оси колесной пары наносятся знаки и клейма (см.рис.5.6):

• при монтаже буксовых узлов на предприятиях, которые не производили формирование колесных пар;

• при полном освидетельствовании колесной пары (полное освидетельствование колесной пары производится при формировании колесных пар и ремонте со сменой элементов, при опробовании ступиц колес на сдвиг, при полной ревизии букс, после схода вагона с рельсов, крушений и аварий поездов и др.).

Источник

Маркировка, и клеймение колесных пар и их элементов.

При ремонте, новом формировании и полном освидетельствовании ко­лесных пар применяются следующие знаки и клейма:

— клеймо в форме прямоугольника с закругленными углами, указывающее присвоенный условный номер ремонтному пункту, ко­торому разрешено производить: изготовление элементов, новое фор­миро­вание и полное освидетельствование;

— цифры и буквы для обозначения даты (месяца и две послед­ние цифры года) и других данных. Цифры и буквы должны быть высотой от 6 до 10 мм, согласно действующим стандартам, техни­ческим условиям и чертежам;

— клеймо приемки («Серп и молот») или прямоугольник с но­мером и серпом и молотом;

— клеймо контрольного мастера службы технического контроля, требования к клейму службы технического контроля устанавливаются заводом (ремонтным пунктом), произво­дящим ре­монт;

— клейма в форме круга с буквами «Ф», «ФТ», «ТК», «ТЗ», обозначаю­щие формирование новой колесной пары прессовым, тепло­вым или комбинированным ме­тодом;

— клеймо в форме круга с буквой «Б», обозначающее динами­че­скую балансировку колесной пары;

— клеймо в форме круга с буквой «Д», обозначающее пере­формирование колесной пары (распрессовка с оси всех элементов);

— клеймо в форме круга с буквами «ЛД», обозначающее пере­прессовку левого, а с буквами «ПД» — правого колесного центра или цельнокатаного колеса;

— клеймо в форме круга с буквами «СБ», обозначающее смену бандажей;

— клейма и знаки, обозначающие межоперационную, внутри­цеховую, межцеховую приемку элементов колесной пары, вид и по­рядок применения которых устанавливаются приказом руко­водителя предприятия. Эти клейма и знаки не должны ставиться в местах, предусмотренных для расположения знаков и клейм, установленных настоящим руководством.

Новые элементы колесных пар, поступающие на ремонт­ные пункты, должны иметь следующие четко обозначенные зна­ки, клейма и маркировку:

Необработанные (в черном виде) оси на средней или подступичной части – в соответствии с рис.1.

какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары. Смотреть фото какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары. Смотреть картинку какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары. Картинка про какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары. Фото какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары

Окончательно обработанные оси на правом торце – в соответствии с рис. 2, 3

какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары. Смотреть фото какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары. Смотреть картинку какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары. Картинка про какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары. Фото какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары

Рис. 2.– Знаки и клейма на правом торце оси колесной пары:

какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары. Смотреть фото какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары. Смотреть картинку какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары. Картинка про какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары. Фото какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары

Рис. 3 – Знаки и клейма на правом торце оси колесной пары локомотива с внутренними буксовыми шейками, а также колесных пар электровозов с наружными буксовыми шейками на подшипниках скольжения и колесных пар тепловозов с торцовыми упорами качения:

Бандажи на боковой наружной грани бандажа – в соответствии с рис. 4

какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары. Смотреть фото какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары. Смотреть картинку какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары. Картинка про какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары. Фото какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары

Рис. – 4 Знаки и клейма на на­руж­ной грани бандажа. 1 – условный номер предпри­ятия изготовителя, 2 – год (две послед­ние цифры) изготовления, 3 – марка бандажа, 4 – клейма при­емки, 5 — номер плавки, 6 — по­рядковый номер бандажа по системе нумерации пред­при­ятия-изготовителя.

На импорт­ных бандажах наносятся следующие знаки: знак фирмы, две последние цифры года изго­товления, но­мер плавки, номер бандажа. При сквозной нумера­ции плавок (не по годам) год изготовления не наносится. По­ряд­ковый номер бандажа от­дельными фирмами не нано­сится.

Литые центры на наружной стороне ступицы или диска – в соответствии с рис. 5

какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары. Смотреть фото какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары. Смотреть картинку какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары. Картинка про какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары. Фото какие знаки должны быть представлены на оси колесной парыкакие знаки должны быть представлены на оси колесной пары. Смотреть фото какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары. Смотреть картинку какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары. Картинка про какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары. Фото какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары

Цельнокатаные колеса на наружной боковой поверхности обода – в соответствии с рис. 6.

Зубчатое колесо или венец локомотива – в соответствии с рис. 7.

какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары. Смотреть фото какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары. Смотреть картинку какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары. Картинка про какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары. Фото какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары

При обработке осей и венцов зубчатых колес перенос зна­ков с необработанной поверхности на торец оси и боковую грань венца про­изводит служба технического контроля на заводе, а в локомотивных депо — при­емщик локомо­тивов.

Перенос знаков и правильность обработки и состояния осей соот­ветствию технической документации удостоверяется поста­новкой клейма контрольного мастера службы технического контроля и приемщика («Серп и молот») с постановкой условного номера, присвоенного пунк­ту, производив­шему обработку.

Клеймение колесных пар имеют право производить: начальники, заместители начальников, технологи и мастера колесных цехов, начальники службы технического контроля и мастера службы технического контроля колесных цехов, заводские инспектора-приемщики и приемщики локомотивов в депо, заместители начальников депо по ремонту и главные инженеры заводов и депо, мастера цехов периодического ремонта в депо.

При формировании колесных пар и смене оси, необходи­мо наносить клейма и знаки на торце оси (или цилиндрическом пояске конца оси с торцовым упором) колесной пары (рисунки 2, 3, 8). Впе­реди вышеуказанных клейм при смене бандажей до­полнительно ставится клеймо «СБ» (кроме формирования).

Сторона колесной пары, на торце оси которой находятся зна­ки и клейма, относящиеся к изготовителю оси, считается правой.

При смене зубчатого колеса или венца на них наносятся знаки и клейма рис.7, позиции 6 – 9.

какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары. Смотреть фото какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары. Смотреть картинку какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары. Картинка про какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары. Фото какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары. Смотреть фото какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары. Смотреть картинку какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары. Картинка про какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары. Фото какие знаки должны быть представлены на оси колесной парыкакие знаки должны быть представлены на оси колесной пары. Смотреть фото какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары. Смотреть картинку какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары. Картинка про какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары. Фото какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары

Рисунок 8 – Знаки и клейма на левом торце оси колесной пары:

После постановки клейм торцы осей с торцовым упором не­обходимо обработать.

Запрещается заварка или зачеканка знаков и клейм изготовле­ния и формирования на правом торце оси. Они должны сохра­няться на все время эксплуатации оси, а клейма формирования (переформирования) ко­лесной пары должны сохранять­ся до следу­ющего пере­формиро­вания.

При заполнении всех секторов левого торца оси производится за­варка знаков предыдущих полных освидетельствований и после тща­тельной зачистки или механической обработки торец вновь использу­ется для постановки знаков полного освидетельствова­ния колесной пары. Если при этом не производится перепрессовка колесного центра (цельнокатаного колеса) и на торце оси имеются клейма о ранее произ­водив­шейся перепрессовке, последнее необходимо сохранить до следу­ющей перепрессовки соответствующего центра (цельнокатаного ко­леса).

Колесные пары, не имеющие на осях клейм и знаков завода-изготовителя, или при неясности имеющихся клейм и зна­ков разреша­ется эксплуатировать при условии, что на осях имеет­ся знак «Д».

Колесную пару, принятую после ремонта, формирования или пол­ного освидетельствования окрашивают в соответствии с требованиями ремонтных чертежей.

Окраску производят:

1. Средней части оси – предподступичных и подступичных частей оси, между лабирин­тными кольцами и ступицами колес, а также открытые повер­хности оси ме­жду центрами и подшипниковыми узлами осевых редукторов – эмалью черного или темно-серого цвета.

2. Наружных граней бандажей – эмалью белого цвета.

3. Контрольных полос шириной 25 мм:

— на бандаже по всей его толщине – эмалью красного цвета;

— на ободе центра (в продолжение полосы на бандаже) по всей его толщине – эмалью белого цвета.

4. Контрольных полос шириной 10 мм:

— на бандаже с наплавленными гребнями – эмалью зеленого цвета с левой стороны от красной полосы (при распо­ложении контрольных полос в зоне контакта бандажа с рельсом);

— на бандаже с упрочнен­ными греб­нями – эмалью желтого цвета с правой стороны от красной полосы (при распо­ложении контрольных полос в зоне контакта бандажа с рельсом).

У колесных пар, подкатываемых под локомотив при текущих ре­монтах ТР-2 и ТР-3, разрешается окрашивать только наружные грани бандажей.

Источник

Какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары

какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары. Смотреть фото какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары. Смотреть картинку какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары. Картинка про какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары. Фото какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары

какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары. Смотреть фото какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары. Смотреть картинку какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары. Картинка про какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары. Фото какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары

ДИРЕКЦИЯ СОВЕТА ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ
ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА

Согласовано
Комиссией Совета по железнодорожному транспорту
полномочных специалистов вагонного хозяйства
железнодорожных администраций
(Протокол от 4-6 сентября 2012г.)

Утверждено
Советом по железнодорожному транспорту
государств-участников Содружества
(протокол от «16-17» октября 2012 г. № 57)

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
«НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА» (ОАО «ВНИИЖТ»)

РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ
ПО РЕМОНТУ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
КОЛЕСНЫХ ПАР С БУКСОВЫМИ УЗЛАМИ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ
МАГИСТРАЛЬНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ КОЛЕИ 1520 (1524 мм)

РАЗРАБОТАН
Открытое акционерное общество «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (ОАО «ВНИИЖТ»)

ПРЕДСТАВЛЕН
Открытое акционерное общество «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (ОАО «ВНИИЖТ»)

УТВЕРЖДЕН
СОВЕТОМ ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ ОТ «16-17» октября 2012 г. № 57

ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ с 1 января 2013 года

ВЗАМЕН
ЦВ/3429 и 3-ЦВРК в части ремонта и технического обслуживания колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм.

28. МАРКИРОВАНИЕ И КЛЕЙМЕНИЕ КОЛЕСНЫХ ПАР И ИХ ЭЛЕМЕНТОВ

28.1 Колесные пары и их элементы должны иметь знаки маркирования и клейма, относящиеся:
— к изготовлению осей, предусмотренные ГОСТ 31334;
— к изготовлению колес, предусмотренные ГОСТ 10791;
— к формированию колесных пар, предусмотренные ГОСТ 4835;
— к проведению текущего, среднего и капитального ремонтов, а также восстановлению профиля поверхности катания колес, предусмотренные настоящим РД.

какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары. Смотреть фото какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары. Смотреть картинку какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары. Картинка про какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары. Фото какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары

28.3 Клейма и знаки маркировки, относящиеся к изготовлению оси, наносятся на торец оси (рисунок 28.2). Сторона оси, на торце которой выбиты клейма и знаки маркировки, относящиеся к ее изготовлению, считается правой стороной оси (колесной пары).

1 – приемочные клейма,
2 – условный номер предприятия, производившего обработку оси и перенос знаков маркировки;
3 – номер оси (первые 4 знака – условный номер предприятия-изготовителя оси; до 6 знаков – порядковый номер оси);
4 – две последние цифры года изготовления черновой оси;
5 – клеймо службы технического контроля предприятия-изготовителя чистовой оси.

какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары. Смотреть фото какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары. Смотреть картинку какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары. Картинка про какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары. Фото какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары

28.4 Клейма и знаки маркировки, относящиеся к изготовлению колеса, наносятся на наружную боковую поверхность обода колеса (рисунок 28.3).

какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары. Смотреть фото какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары. Смотреть картинку какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары. Картинка про какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары. Фото какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары

28.5 Клейма и знаки маркировки, относящиеся к новому формированию или проведению капитального ремонта колесной пары, наносятся на торце оси правой стороны колесной пары (рисунок 28.4);

какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары. Смотреть фото какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары. Смотреть картинку какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары. Картинка про какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары. Фото какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары

28.6 Клейма и знаки маркировки, относящиеся к проведению среднего о ремонта колесной пары, наносятся:

28.6.1 на торце оси с левой стороны колесной пары (рисунок 28.5); ось типа РУ1 оси типа РУ1Ш или РВ2Ш

какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары. Смотреть фото какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары. Смотреть картинку какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары. Картинка про какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары. Фото какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары

28.6.2 на бирке, устанавливаемой под левый верхний болт крышки крепительной с правой стороны колесной пары, оборудованной буксовыми узлами с подшипниками в корпусах букс (рисунок 28.6).

При использовании в буксовых узлах подшипников кассетного типа или сдвоенных цилиндрических подшипников на бирке наносится дополнительная маркировка высотой 10 мм и шириной 5 мм:
— для подшипников кассетного типа по ТУ БРЕНКО 840-462869-567-09 наносится «К-1»;
— для подшипников кассетного типа по ТУ SKF.CTBU.001-2010 наносится «К»;
— для сдвоенных цилиндрических подшипников по ТУ ВНИПП.048-1-00 и ТУ ВНИПП.072-01 наносится «СП».

28.6.3 на шайбе стопорной с левой стороны колесной пары, устанавливаемой под болты М20 торцевого крепления подшипников, установленных в корпусе с буксы, и М20 или М24 крышки передней подшипника кассетного типа с адаптером (рисунок 28.7);

какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары. Смотреть фото какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары. Смотреть картинку какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары. Картинка про какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары. Фото какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары

28.6.4 при монтаже буксовых узлов на том же предприятии, где производился капитальный ремонт колесной пары, на шайбе стопорной с правой стороны колесной пары, устанавливаемой под болты М20 торцевого крепления подшипников, установленных в корпусе буксы, и М20 или М24 крышки передней подшипника кассетного типа с адаптером дополнительно наносятся знаки и клейма в соответствии с рисунком 28.8.

какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары. Смотреть фото какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары. Смотреть картинку какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары. Картинка про какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары. Фото какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары

28.6.6 при использовании в буксовых узлах с подшипниками роликовыми цилиндрическими смазки Буксол или ЗУМ, под верхний левый болт крышки крепительной с левой стороны колесной пары устанавливается бирка, на которой выбивается «БУКСОЛ» или «ЗУМ».

28.6.7 при монтаже буксовых узлов с подшипниками кассетного типа под адаптер, на шайбе стопорной с правой стороны колесной пары наносится дополнительное клеймо:
— для подшипников кассетного типа по ТУ БРЕНКО 840-462869-567-09 наносится «К-1» и код страны собственника колесной пары;
— для подшипников кассетного типа по ТУ SKF.CTBU.001-2010 наносится «К» и код страны собственника колесной пары.

28.7 Клейма и знаки маркировки, относящиеся к проведению текущего ремонта колесной пары, наносятся:

28.7.1 на бирке, устанавливаемой под правый верхний болт крышки крепительной с правой стороны колесной пары, оборудованной буксовыми узлами с подшипниками в корпусах букс (рисунок 28.9);

28.7.2 на шайбе стопорной с левой стороны колесной пары, устанавливаемой под болты М20 или М24 крышки передней подшипника кассетного типа с адаптером (рисунок 28.10).

какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары. Смотреть фото какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары. Смотреть картинку какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары. Картинка про какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары. Фото какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары

28.8 Клейма и знаки маркировки при каждом восстановлении профиля поверхности катания колес наносятся:

28.8.1 на бирке, устанавливаемой под правый верхний болт крышки крепительной с правой стороны колесных пар, оборудованных буксовыми узлами с подшипниками в корпусах букс (рисунок 28.9);

28.8.2 на шайбе стопорной с левой стороны колесной пары, устанавливаемой под болты М20 торцевого крепления подшипников, установленных в корпусе с буксы, и М20 или М24 крышки передней подшипника кассетного типа с адаптером (рисунок 28.10).

28.9 При отсутствии места для нанесения знаков и клейм на торцах оси, старые знаки и клейма должны быть зачеканены или заварены с последующей зачисткой.
Запрещается зачеканивать или заваривать знаки и клейма, относящиеся к изготовлению оси. Они должны быть сохранены на весь срок службы оси.

29. ОКРАСКА КОЛЕСНЫХ ПАР

29.1 Колесные пары после проведения им капитального и среднего ремонтов окрашиваются краской черного цвета на олифе, лаком или эмалью марок, согласованных с железнодорожными администрациями или владельцами инфраструктуры в установленном порядке.
Окраске подлежат:
а) корпуса букс, места соединения кольца лабиринтного с предподступичной частью оси, а также подступичная часть оси между кольцом лабиринтным и колесом после проведения монтажа буксовых узлов;
б) места соединения ступицы колеса с осью с внутренней стороны колесной пары.

29.2 Категорически запрещается окрашивать подшипник кассетного типа и адаптер по поверхности, контактирующей с его кольцом наружным.

30. ИСКЛЮЧЕНИЕ КОЛЕСНЫХ ПАР ИЗ ИНВЕНТАРЯ

30.2 Колесные пары исключаются из инвентаря в следующих случаях:
— при наличии дефектов и износов оси, не допускающих ее дальнейшую эксплуатацию и ремонт;
— оси с отсутствующими или неясными клеймами и знаками завода-производителя
— оси устаревших типов (тип III, РУ), при этом принадлежность оси к устаревшему типу устанавливает железнодорожная администрация или владелец инфраструктуры;
— оси с отсутствующими или неясными знаками и клеймами завода-изготовителя;
— по указаниям железнодорожных администраций или владельцев инфраструктуры.

30.3 При исключении колесной пары из инвентаря колеса, признанные годными, распрессовываются с оси и используются при капитальном ремонте колесных пар.

30.4 Исключение колесных пар из инвентаря производится комиссией в составе:
30.4.1 на ВРЗ – главного инженера завода, начальника ОТК, начальника колесного цеха и инспектора-приемщика;
30.4.2 в ВКМ – начальника ВКМ, приемщика вагонов, мастера и инспектора по сохранности вагонного парка.

30.5 Исключение из инвентаря колесных пар оформляется актом формы ВУ-89 (приложение И), утверждение которого производится в порядке, установленном железнодорожной администрацией или владельцем инфраструктуры в соответствии с национальным законодательством.

31. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ КОЛЕСНЫХ ПАР И БУКСОВЫХ УЗЛОВ

31.1 При ремонте колесных пар и монтаже буксовых узлов должны применяться средства измерения, установочные меры, приспособления и инструменты, предусмотренные действующей технологической документацией и обеспечивающие необходимую точность измерений.

31.2 Средства измерения и приборы должны быть проверены (или откалиброваны) в соответствии с законами об обеспечении единства измерений, действующих на территории железнодорожных администраций.

31.3 Контроль температуры деталей колесной пары и буксовых узлов производится универсальными термометрами или другими средствами, обеспечивающими стабильные результаты.

31.4 Расстояние между внутренними боковыми поверхностями ободов колес определяются специальными средствами измерения.

31.5 Разность расстояний между внутренними боковыми поверхностями ободов колес в одной колесной паре должна быть определена как разность наибольшего и наименьшего расстояний, измеренных в четырех точках, расположенных в двух взаимно перпендикулярных плоскостях.

31.6 Разность диаметров колес по кругу катания и расстояний от торцов предподступичных частей оси до внутренних боковых поверхностей ободов колес в одной колесной паре следует определять специальными средствами измерения.

31.7 Отклонение от соосности кругов катания колес относительно оси базовой поверхности определяют как полуразность наибольшего и наименьшего из радиальных измерений в одной плоскости при измерении от поверхностей шейки или подступичной части оси до круга катания колеса.

31.8 Входной контроль осей и колес производят визуально и с использованием средств НК.

31.9 Шероховатость обработанных поверхностей осей и колес следует проверять визуально по образцам шероховатости по ГОСТ 9378 или аттестованным образцам деталей, или с использованием электронных средств измерения шероховатости.

31.10 Неразрушающий контроль производить в соответствии с РД 07.09-97, РД 32.150-2000, РД 32.159-2000, РД 32.174-2001.

31.11 Отклонение от круглости (овальность) отверстия ступицы колеса определяют как полуразность наибольшего и наименьшего диаметров, расположенных во взаимно перпендикулярных направлениях.
Отклонение от профиля продольного сечения (конусообразность) отверстия ступицы колеса должно быть определено как полуразность наибольшего и наименьшего диаметров в одной плоскости при измерении в сечениях, отстоящих на 10 … 15 мм от торцов ступицы колеса.
Отклонение от формы поверхности отверстий ступиц колес следует определять микрометрическим нутромером. Допускается применение другого средства измерения, обеспечивающего необходимую точность измерения.

32. ОСОБЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

32.1 Под одним вагоном должны эксплуатироваться колесные пары, оборудованные буксовыми узлами с подшипниками одного типа (или роликовые цилиндрические (включая сдвоенные) или кассетного типа), при этом на одной колесной паре должны использоваться подшипники одного конструкционного исполнения. Допускается эксплуатировать под одним вагоном колесные пары, оборудованные буксовыми узлами с подшипниками разных типов по согласованию с железнодорожными администрациями или соответствующими службами владельца инфраструктуры.

32.2 Подшипники колесных пар должны быть защищены от прохождения сварочного тока. Сварочные работы на вагонах и тележках, оборудованных буксами с подшипниками, должны выполняться так, чтобы подшипники не были включены в сварочную цепь, при этом запрещается использовать рельсы в качестве обратного провода. Подвод тока должен осуществляться по двухпроводной системе с присоединением обратного провода от источников питания дуги и непосредственно вблизи места сварки с обеспечением надежного контакта. Во всех случаях сварочные машины и трансформаторы должны быть тщательно изолированы от рельсовых путей. При нарушении вышеуказанных требований колесные пары выкатываются из-под вагона или тележки и им проводится средний ремонт (со снятием колец внутренних подшипников роликовых цилиндрических и колец лабиринтных).

32.3 Причастные работники должны незамедлительно сообщать в соответствующие службы железнодорожных администраций или владельцев инфраструктуры о всех случаях отцепок вагонов и выкатки колесных пар по причине неисправности осей, колес и буксовых узлов с подшипниками всех типов с оформлением Акта- рекламации формы ВУ-41 (приложение Н) и плана расследования (приложение Р). Расследование случаев брака проводить по единой методике, утвержденной в установленном порядке.

32.4 Категорически запрещается производить обмывку колесных пар с буксовыми узлами и тележек с колесными парами, буксовые узлы которых в дальнейшем не подлежат демонтажу.

33. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

33.1 Транспортирование и хранение колесных пар и их элементов должны производиться в соответствии с требованиями Руководящего документа по организации ремонта колесных пар в вагоноколесных мастерских и вагонных депо.

33.2 Состояние антикоррозионного покрытия при длительном хранении (свыше 6 месяце) контролируется визуально выборочно два раза в год (весной и осенью). Контролю подлежит 10 % законсервированных колесных пар. При повреждении защитного слоя, но при отсутствии следов коррозии на поверхности металла на этот участок следует нанести дополнительный слой покрытия. При наличии следов коррозии колесные пары необходимо переконсервировать с удалением следов коррозии.

33.3 Запрещается хранение колесных пар с буксовыми узлами с отсутствующими или не закрытыми смотровыми или крепительными крышками, а также транспортирование колесных пар с лабиринтными или внутренними кольцами без буксовых узлов.

33.4 Подшипники, демонтированные с шеек осей колесных пар для отправки в сервисные центры предприятий-производителей или на вагоноремонтные предприятия для ремонта, упаковываются и укладываются в тару, например в паллету или другую, подходящую для транспортировки.
При упаковке нескольких подшипников в одну тару между подшипниками устанавливаются прокладки из мягкого материала (например, гофрированный картон) для исключения их соударения в процессе транспортировки.
Тара должна быть жесткой, т.е. не деформироваться под весом подшипников при транспортировке и погрузочно-разгрузочных работах.

33.5 Упаковка и условия хранения подшипников:

33.5.1 подшипники должны быть упакованы и защищены от ржавчины антикоррозионным покрытием и размещены внутри упаковки или специального поддона, защищающих их от атмосферного воздействия;

33.5.2 хранение подшипников на поддонах должно производиться при соблюдении следующих условий:
— температура в помещении склада должна быть постоянной и исключать образование конденсата на подшипниках,
— поддон с подшипниками должен быть закрыт от воздействия прямых солнечных лучей,
— не допускается хранение подшипников в помещениях с повышенной влажностью воздуха и вблизи систем отопления;

33.5.3 хранение подшипников вне поддонов должно производиться при соблюдении следующих условий:
— места хранения и складирования подшипников должны быть сухими, подшипники должны располагаться на подкладках из влагостойкого материала,
— запрещается хранить подшипники вместе с химическими веществами (кислоты, аммиаки, гидрохлориды, щелочи и т.п ), а также на полу производственных помещений и в соприкосновении со стенами помещения,
— подшипники должны храниться в вертикальном положении (ось подшипника перпендикулярна плоскости хранения);

33.5.4 запрещается использовать подшипники сдвоенные и кассетного типа, находившиеся на хранении более 24 месяцев без монтажа (от даты изготовления или восстановления), по истечении этого срока подшипники направляются в специализированный сервисный центр для ремонта;

33.5.5 колесным парам с подшипниками, не бывшим в эксплуатации (находящимся на хранении в цехах, колесных парках и под неэксплуатируемыми вагонами) и простоявшим после последнего капитального, среднего или текущего ремонта колесных пар:
— до шести месяцев – текущий ремонт не производится;
— от шести до двадцати четырех месяцев – производится текущий ремонт;
— более двадцати четырех месяцев – производится средний ремонт.

33.5.6 перед постановкой колесных пар в оборотный парк буксовые узлы необходимо провертывать на шейке оси не менее 15…20 раз;

33.5.7 буксовые узлы (подшипники), смонтированные на колесные пары, при их хранении необходимо прокручивать для перераспределения смазки внутри подшипника не менее 15…20 оборотов и не реже одного раза в три месяца.

33.5.8 колесные пары с подшипниками в цехах и колесных парках должны храниться на специально выделенных рельсовых путях с разделением на исправные и неисправные.

34. ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

34.1 Предприятие, производившее ремонт колесных пар, гарантирует их соответствие требованиям настоящего РД при условии соблюдения потребителем правил эксплуатации (применения, транспортирования и хранения), установленных настоящим РД.

34.2 Гарантийный срок эксплуатации колесных пар по прочности прессовых соединений колес с осями от момента нового формирования или капитального ремонта колесной пары – 15 лет.

34.3 Гарантийный срок эксплуатации колесной пары:

34.3.2 по качеству сборки торцевого крепления – от последнего капитального, среднего или текущего ремонта до следующего капитального, среднего или текущего ремонта, но не более трех лет или 300 тыс. км пробега.

Руководящий документ по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520
Утверждено Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (протокол от «16-17» октября 2012 г. № 57)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары. Смотреть фото какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары. Смотреть картинку какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары. Картинка про какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары. Фото какие знаки должны быть представлены на оси колесной пары