какие знаки используются для обозначения границ искусственной неровности ответ
Билет 27 вопрос 2 ПДД 2020
Билет 27 вопрос 2 13% ошибается
Какие из указанных знаков используются для обозначения границ искусственной неровности?
Б и В Только Б Только А
Знак «А» – 5.20 «Искусственная неровность» обозначает границу искусственной неровности («лежащий полицейский»). Знак устанавливается на ближайшей границе искусственной неровности относительно приближающихся Т.С. («Дорожные знаки»). Правильный ответ — «Только А»
Темы вопроса (прорешайте их, если у Вас возникли трудности в этом вопросе):
Ваш результат
Обсуждение (0)
Добавить сообщение
Новости и статьи
Спасибо!
Новые комментарии на сайте
хабаровск интернет заработок все игры с выводом денег без вложений выгодные кейсы кс го игры экономические с реальным выводом денег бонус код azartmania 2016 моды для игры хитман кровавые деньги заработок в интернете картинки смешные кс го как получить бесплатно ключи для кейсов скачать игру на андроид мегаполис много денег и баксов игры с выводом денег для андроид без вложений бонус код для fcm 36 pak 40 реальный заработок в интернете с выводом денег без обмана заработок интернете москва юманс шкипер гека симулятор кейсов cs go с деньгами
тюнинг чери амулет видео http://shop.instantsoft.ru/forum/thread13-1.html#30 экономическая игра на русском на андроид http://que-es-el-dropshipping.com/viewtopic.php?f=9&t=433 юридическая консультация недвижимость петербург http://dizai.cn/home.php?mod=space&uid=19964 онлайн бесплатные игры стрелялки скачать http://obruchalka-vrn.ru/index.php?subaction=userinfo&user=ecirina тестирование хостингов http://ad-vance.ru/communication/forum/user/18220/
сайт г //Билет 18, вопрос 3
Биоактивы, проходящие сообразно разряду деликатесов, имеют высокую ликвидность, обусловленную тем, который такие продукты вовек в дефиците. Особенно привлекателен оливковый бизнес, окупающийся с невероятной скоростью.
Почему же им не занимается круг https://inforesist.org/biodeposit-razvod-ili-dejstvuyushhaya-investiczionnaya-platforma/ второй фермер для Земле?
Хотя желание потому, что всходить и активно плодоносить олива способна далеко не везде.
Для нынешний число знание бизнеса, преимущественно связанного с торговыми кредитами, авансовыми платежами, требует особого подхода. Перед тем ровно заключать какие-либо договора alias начинать во взаимоотношения с другими предприятиями, как правило, надо быть хорошо осведомленным в информационном плане. К сожалению, недостаточная информированность присутствие доверительных отношениях неоднократно приводит к разрыву партнерства либо даже образованию долгов. Именно следовательно теперь огромной популярностью пользуются услуги, позволяющие скоро и недорого проверить сообразно ИНН организацию, с которой вы собираетесь сотрудничать, иначе возьмем, узнать о компании по ОГРН ту информацию, которая интересует вас сиречь вашего начальника.
Интернет-портал позволяет испытывать http://dancor.sumy.ua/blogs/entries/394055 максимум информации об интересующей вас компании в режиме онлайн. Колебаться, гонять письма туда-обратно несть необходимости.
Выше проект 45е45е позволяет http://odessaforum.getbb.ru/viewtopic. //Билет 18, вопрос 3
Эффективная очистка воздуха внутри здания через различных примесей и загрязнений, которые появляются в результате деятельности человека.
Ручательство нормальной циркуляции воздуха ради стабильной подачи в бассейн свежих и приятных воздушных масс.
Нагревание либо охлаждение воздуха.
Предварительно началом монтажных работ нужно определить приуроченный характер системы, что довольно соответствовать свойствам помещения. Также присутствие выборе конкретного варианта нуждаться учитывать предназначение вытяжки.
Сегодня для рынке доступны следующие ожидание вентиляционного оборудования:
Способ приточно-вытяжной вентиляции
Приточно-вытяжной. Считается наиболее распространенным и рекомендованным типом, какой подходит и чтобы стандартной городской квартиры, и чтобы промышленного здания. Систему оборудуют мощными фильтрующими приборами, предотвращающими проникновение сторонних запахов с улицы и пыли. Обманывать работу по установке приточно-вытяжной вентиляции своими руками будет сложно, только весь р //Билет 18, вопрос 3
В вопросах качества немецкие производители всегда были и остаются предельно ответственными. Духовой шкаф Бош – это волшебный отбор ради кухни, так вдруг он гарантированно обладает непревзойденным качеством, высокой функциональностью и отличным дизайном. Поместительный модельный много встраиваемых духовок Bosch позволяет подобрать высокий разновидность чтобы всякий кухни. Духовка не как гармонично впишется в интерьер помещения, однако и полностью удовлетворит своего владельца своими эксплуатационными возможностями.
Самое главное – выбрать наиболее подходящую модель. Каждый духовой шкаф имеет приманка особенности и отличия от других моделей. Производитель выпускает маломальски серий, таких якобы HBG, HBA, HBN, для того для клиент мог приобрести вариант, целиком и весь подходящий его пожеланиям и требованиям. Ради того воеже и Вы смогли ориентироваться в особенностях каждой модели, кроме мы приведем сравнительный обзор самых популярных встраиваемых духовок Bosch.
РАСШИФРОВКА АРТИКУЛОВ
Каждая форма се //Билет 18, вопрос 3
Знаки дорожного движения РФ 2019
Знак 1.17 «Искусственная неровность»
На знаке 1.17 изображена одна возвышенность на дороге или бугор. Дорожный знак 1.17 «Искусственная неровность» предупреждает водителя о том, что он приближается к участку дороги с искусственной неровностью впереди. Водитель, увидев знак «Искусственная неровность», должен снизить скорость и быть готовым переехать искусственное препятствие на дорожном покрытии.
Искусственные неровности в виде лежачих полицейских устанавливают специально в тех местах, где необходимо, чтобы водитель снизил скорость. Водители снижают скорость в первую очередь для того, чтобы не причинить ущерб автомобилю, а помимо этого и смогут быстро остановиться при необходимости.
В последнее время, лежачие полицейские устанавливают на пешеходных переходах, рядом со школами и детскими площадками, в жилых зонах, перед опасными поворотами или в других местах с повышенной вероятностью возникновения ДТП.
Лежачий полицейский может быть изготовлен из металла, пластика, бетона или просто из асфальта.
Знак 1.17 устанавливается
В населенном пункте: на расстоянии 50-100 метров до искусственной неровности.
Вне населенного пункта: на расстоянии 150-300 метров до искусственной неровности.
Вне населенного пункта данный знак устанавливается совместно со знаками:
Обозначает границы искусственной неровности. Знак устанавливается на ближайшей границе искусственной неровности относительно приближающихся транспортных средств.
Также искусственная неровность может быть обозначена горизонтальной дорожной разметкой:
5.20 «Искусственная неровность»
В местах расположения социально значимых объектов – больниц, школ, детских садов – достаточно часто поперек проезжей части перед пешеходным переходом организовывается так называемый «лежачий полицейский».
Это такой небольшой холмик, призванный заставить водителя транспортного средства принудительно снизить скорость перед пешеходным переходом, по которому пешеходы пересекают дорогу.
Следует согласиться с тем, что это замечательное средство минимизировать возможность наезда на пешехода, находящегося на таком переходе. Это тем более актуально, если это малолетний пешеход.
Дорожный знак «Искусственная неровность» выставляется на дороге именно с целью обозначить этот опасный участок дороги и одновременно указать водителю на границу «лежачего полицейского».
Знак «Искусственная неровность» может сопрягаться с нанесением на проезжей части специальной разметки 1.25, которая так же обозначает границы искусственной неровности (и, вообще, — рисуется поверх нее).
Водитель должен помнить, что Правилами предусматривается установка еще одного знака, касающегося искусственной неровности. Он служит для предупреждения водителя о приближении к данному участку. Это предупреждающий знак треугольной формы с одноименным названием «Искусственная неровность» (1.17).
Водителю не следует путать эти знаки. Знак 1.17 – предупреждающий, и, следовательно, предупреждает о приближении к «лежачему полицейскому», который появится поперек проезжей части через 50-100 метров в населенном пункте или через 150-300 метров вне населенного пункта.
В свою очередь, знак 5.20 – это знак особых предписаний, и место его установки – это уже граница самой искусственной неровности.
И последнее. Парадоксальным в действии знака «Искусственная неровность» является то, что он ничего не предписывает водителю.
Знак лишь убеждает в целесообразности снизить скорость, чтобы не повредить подвеску и колеса автомобиля. Это, скорее, информационный знак.
Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараюсь вам помочь.
Знак лежачий полицейский: как выглядит искусственная неровность, знаки перед ним, установка
Установка лежачих полицейских (ИДН)
В то время как дороги и без того сложно назвать ровными, уже не первый год практикуется установка ИДН (лежачих полицейских), которые монтируются с целью обеспечения безопасности всех участников дорожного движения от пешеходов до легковых автомобилей. Установить лежачего полицейского (именно так в народе прозвали ИДН) сегодня может любой добропорядочный гражданин.
Однако зачастую инициатива наказуема. Тем более если не знать тонкости того или иного вопроса. С первого января 2008 года были введены определенные стандарты, касающиеся ИДН.
Представим общие выводы, которые можно сделать на основании ГОСТа Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения».
Наименование услугиЕд. изм.Цена, руб.
Установка ИДН 500 (средний элемент) | Шт | 600 |
Установка ИДН 500 (концевой элемент) | Шт | 400 |
Установка ИДН 900 (средний элемент) | Шт | 1200 |
Установка ИДН 900 (концевой элемент) | Шт | 400 |
Выезд рабочей бригады | за выезд | 2000 |
Цены указаны с учётом НДС |
При установке и монтаже ИДН необходимо помнить о безопасности ее эксплуатации. Высота данного оборудования не должна превышать 7 сантиметров, а ширина занимать всю проезжую часть. Допустимый отступ от тротуара – не более 20 сантиметров. Участки дорог, где установлены ИДН следует обеспечить соответствующей разметкой и дорожными знакам. Перед ИДН на ближней границе устанавливают дорожные знаки 1.17 «Искусственная неровность» и 5.20 «Искусственная неровность».Предупреждение водителей о нескольких последовательно расположенных искусственных неровностях обеспечивается применением таблички 8.2.1 «Зона действия», установленной совместно с предупреждающим дорожным знаком 1.17 «Искусственная неровность».Если на участке дороги выбраны размеры ИДН для максимально допустимой скорости движения, отличающейся от скорости движения на предшествующем участке дороги на 20 км/ч и более, применяют ступенчатое ограничение скорости с последовательной установкой знаков 3.24 «Ограничение максимальной скорости» в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289.
Также должна быть предусмотрена возможность искусственного ночного освещения, а для сборно-разборных ИДН обязательно использование светоотражающего и светящегося в темноте покрытия.
Правила применения искусственных неровностей
1 ИН устраивают на дорогах с асфальтобетонными и цементобетонными покрытиями на участках с искусственным освещением.
2 ИН устраивают на основе анализа причин аварийности на конкретных участках дорог с учетом состава и интенсивности движения и дорожных условий
— перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения, на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах [СНиП 2.001-89];
— перед опасными участками дорог, на которых введено ограничение скорости движения до 40 км/ч и менее, установленное дорожным знаком 3.24 «Ограничение максимальной скорости» или 5.3.1 «Зона с ограничением максимальной скорости»;
— перед въездом на территорию, обозначенную знаком 5.21 «Жилая зона»;
— перед нерегулируемыми перекрестками с необеспеченной видимостью транспортных средств, приближающихся по пересекаемой дороге, на расстоянии от 30 до 50 м до дорожного знака 2.5 «Движение без остановки запрещено»;
— от 10 до 15 м до начала участков дорог, являющихся участками концентрации дорожно-транспортных происшествий;
— от 10 до 15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений, детских площадок, мест массового отдыха, стадионов, вокзалов, крупных магазинов, станций метрополитена;
— с чередованием через 50 м друг от друга в зоне действия дорожного знака 1.23 «Дети».
3 Не допускается устраивать ИН в следующих случаях:
— на дорогах федерального значения;
— на дорогах регионального значения с числом полос движения 4 и более (кроме участков, проходящих по территории городов и населенных пунктов с числом жителей более 1000 человек);
— на остановочных площадках общественного транспорта или соседних с ними полосах движения и отгонах уширений проезжей части;
— на мостах, путепроводах, эстакадах, в транспортных тоннелях и проездах под мостами;
— на расстоянии менее 100 м от железнодорожных переездов;
— на магистральных дорогах скоростного движения в городах и магистральных улицах общегородского значения непрерывного движения [СНиП 2.05.02-85];
— на подъездах к больницам, станциям скорой медицинской помощи, пожарным станциям, автобусным и троллейбусным паркам, гаражам и площадкам для стоянки автомобилей аварийных служб и другим объектам сосредоточения специальных транспортных средств;
— над смотровыми колодцами подземных коммуникаций.
4 Допускается совмещение ИН монолитной конструкции трапециевидного профиля с наземными нерегулируемыми пешеходными переходами вблизи детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений, детских площадок на улицах местного значения в жилых кварталах городов с обеспечением прохода пешеходов по центральной горизонтальной площадке ИН шириной не менее 4 м при условии ограничения движения пешеходов по наклонному участку возвышающегося пешеходного перехода с помощью ограждений.
Допускается обеспечивать отвод воды у монолитной ИН без уменьшения ее высоты при наличии дождеприемных колодцев, сооружаемых у ИН с каждой стороны улицы (при продольном уклоне лотка менее 5 %о) или с одной (верховой) стороны улицы (при продольном уклоне лотка 3 %о и более).
ИН устраивают на участках дорог с обеспеченным нормативным расстоянием видимости поверхности дороги в соответствии с ГОСТ Р 52399 с максимальным приближением к имеющимся мачтам искусственного освещения, а в необходимых случаях и с установкой около ИН новых опор наружного освещения. Уровень освещенности проезжей части на таких участках должен быть не менее 10 лк.
8 Протяженность участка дороги с принудительным ограничением максимально допустимой скорости движения не должна превышать значений, указанных в таблице 1, а общее число ИН на таком участке дороги не должно быть более пяти.
Таблица 1
Максимально допустимая скорость движения, км/ч | Расстояние между осями ИН, м |
20 | От 35 до включ. |
30 | От до 80 включ. |
40 | От 80 до 125 включ. |
Оборудование техническими средствами организации дорожного движения участков дорог с искусственными неровностями
1 Участки дорог, на которых устроены ИН, следует оборудовать дорожными знаками и дорожной разметкой в соответствии с ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 52290 и ГОСТ Р 5125
2 Перед ИН на ближней границе ее или разметки устанавливают дорожные знаки 1.1 «Искусственная неровность» и 5.20 «Искусственная неровность».
3 Предупреждение водителей о нескольких последовательно расположенных искусственных неровностях обеспечивается применением таблички 8.2.1 «Зона действия», установленной совместно с предупреждающим дорожным знаком 1.1«Искусственная неровность».
4 Если на участке дороги выбраны размеры ИН для максимально допустимой скорости движения, отличающейся от скорости движения на предшествующем участке дороги на 20 км/ч и более, применяют ступенчатое ограничение скорости с последовательной установкой знаков 3.24 «Ограничение максимальной скорости» в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289.
5 В случае применения различных конструкций ИН линии разметки на дорожное покрытие и на бордюрный камень наносят в соответствии с рисунком 1.
При необходимости устройства возвышающегося наземного пешеходного перехода, совмещенного с ИН, нанесение линии разметки наносят в соответствии с рисунком 2.
а — монолитная конструкция
б — сборно-разборная конструкция
Рисунок 1 — Пример нанесения разметки 1.25 и 2.7 при устройстве ИН
Рисунок 2 — Пример нанесения разметки 1.25 и 2.7 в случае возвышающегося пешеходного перехода, совмещенного с ИН
Знак «Лежачий полицейский»
Для того чтобы сократить количество происшествий на дорогах, начиная с начала 2008 года дорожные службы наряду с инспекторами ГИБДД начали активно использовать специальный знак, который в народе получил название «лежачий полицейский».
Исходя из ПДД, не существует такого термина, как лежачий полицейский, — правильное название знака — «искусственная неровность» (ИН). Именно так он обозначается в ПДД.
Зачем нужны?
Лежачий полицейский устанавливается на дорожной части рядом с местами, где подразумевается скопление большого количества людей. Данный знак сигнализирует водителям о том, что необходимо значительно снизить скорость и проявлять большую внимательность во время проезда данного участка.
Как правило, знак «искусственная неровность» устанавливается перед подъездом к пешеходным переходам и после них, рядом с детскими учреждениями, такими как детские садики, школы, организации дополнительного детского образования и т. п. Также лежачие полицейские можно встретить практически на каждой парковке возле торговых центров, где постоянно находится много пешеходов.
Помимо оживленных мест, связанных с большой проходимостью людей, знаки «искусственной неровности» устанавливаются на тех участках, где постоянно фиксируется большое количество ДТП с участием пешеходов, детей и взрослых. Это могут быть крутые и опасные повороты, скрытые и сложные участки дорог, при проезде которых в обязательном порядке нужно снижать скорость.
Обозначение
Установка на проезжей части знаков о неровностях производится с учетом всех требований и правил ГОСТ.
Перед приближением в черте города данного участка за 50-100 м (150-300 м вне города) устанавливаются знаки 1.17 «Искусственная неровность».
Данный знак устанавливается заранее, а также может сопровождаться сериями знаков, типа 8.1.1 с указанием расстояния до самого объекта — неровностей.
В данной зоне, в которой принудительно задается снижение скорости водителям, внутри между знаками 1.17 дополнительно устанавливаются искусственные неровности на самом асфальтном покрытии или, по-народному, лежачие полицейские.
Данные неровности имеют вид конструкций в виде волн или трапеций. На поверхность ИН наносятся дорожная разметка 1.
25 или специальные созданные светоотражающие наклейки, которые светятся и очень хорошо заметны водителям в ночное время.
Непосредственно рядом с конструкциями неровностей на асфальте устанавливает следующий знак 5.20 «Искусственная неровность». Он дает понять водителям, что непосредственно здесь находится установленный лежачий полицейский.
В связи с тем, что для обозначения ИН используется несколько знаков, их не нужно путать. Знак 1.17 устанавливается заранее и обозначает весь участок с неровностями с обеих сторон, а знак 5.20 — сообщает о самом месте нахождения лежачего полицейского.
Требования ГОСТ при установке ИН
Во время установки знаков и разметки о неровностях, а также самого волнообразного покрытия на дороге, должны соблюдаться требования ГОСТ.
При монтаже ИН должны соблюдаться следующие обязательные условия:
Все требования по монтажу ИН изложены в положении (ИСКУССТВЕННЫЕ НЕРОВНОСТИ, Общие технические требования. Правила применения).
Основная задача лежачего полицейского в месте его установке заключается в ограничении скорости движения автомобилей.
Стоит заметить, что специально созданные ИН на асфальте, очень хорошо действуют, т. е. на них водители снижают скорость. Проезд данных выступов на большой скорости, больше 40 км/ч, будет однозначно небезопасным для самого водителя, и также может привести к поломке подвески автомобиля. В связи с этим самая рекомендуемая и оптимальная скорость соответствует 20 или 40 км/ч.
Рекомендуем посмотреть это видео:
Знак «Лежачий полицейский»
В России с 2008 года с целью повышения дорожной ситуации на дорогах начали устанавливать, так называемые, лежачие полицейские. В правилах дорожного движения нет такого пункта со знаком «Лежачий полейский». Он называется «Искусственная неровность», сокращенно ИН.
Для чего нужен лежачий полицейский
Основное назначение этой искусственной неровности — это препятствовать движению транспортных средств на большой скорости. Большая скорость по такой неровности разваливает подвеску даже самых надежных автомобилей, а также угрожает жизни и здоровью всех участников дорожного движения.
Обозначение «Искусственная неровность»
Этот знак с номером 1.17 «Искусственная неровность» устанавливают в соответствии с требованиями Государственного стандарта в местах большого количества пешеходов.
Конструкция и форма лежачего полицейского не позволяет водителям не замечать его и ехать как ехал.
К тому же, современные неровности для дорог делают их качественного материала, с которого не сходит так быстро краска, благодаря чему желтый цвет неровности хорошо заметен из далека.
Искусственную неровность обязательно устанавливаются возле школ, а также, по анализам статистики, где больше всего происходят аварии, дтп с участием пешеходов: взрослых, детей. Везде, где есть опасность совершения опасного действия со стороны водителя, например, на поворотах, на опасных дорогах и т.д.
В населенном пункте за 50-100 метров монтируется знак 1.17 «Искусственная неровность», а вне населенных пунктах — за 150-300 метров. Кроме одного знака 1.17, может быть под ним установлен знак, указывающий расстояние, например «300 м», в данном случае, через сколько будет это препятствие.Первоначальные неровности на дорогах начали делать из асфальта.
25 Зебра краской или наклейкой.
Перед самим лежачим полицейским устанавливают предупредительный знак, оповещающий, что скоро будет неровность и надо снизить скорость. Предупредительный знак в треугольной форме красно-бело-черного цвета, а сам знак «Искусственная неровность» прямоугольной формы с бело-сине-черным цветом.
Гост по установке
Просто так, как попало и где попало запрещено создавать искусственные препятствия на проезжей части. Поэтому существует специальный ГОСТ, правила, по которым нужно монтировать, будь то самодельный из асфальта или купленная специальная неровность.
Требования к лежачим полицейским:
Вывод
Главной функцией лежачего полицейского — это пропускать через себя движущиеся транспортные средства с низкой скоростью.
Другие ограничительные меры, такие как знаки ограничения скорости не помогают, потому что мало кто им следует, если есть возможность. Даже, виде и фото камеры не всегда помогают, хотя это более действенный способ, знак ограничения скорости, потому что не все хотят платить штрафы, в данном случае, за превышение скорости.
А вот установленная на дороге искусственная неровность отлично справляется со своей функцией. Иногда правда бывает, что неровность из асфальта, но на ней не нанесена размета или наклейки и замечаешь ее в самый последний момент.
Видео
В этом видео обучают, как безопасно переезжать через них. Проезд лежачих полицейских.
Что будет, если проехать лежачий полицейский на высокой скорости. В данном видео водитель не заметил искусственную неровность. Смотрите.
Как переезжать искусственную неровность.
Повредил машину из-за «лежачего полицейского» не по ГОСТу — что делать?
25 марта 2018 года
ГОСТ Р 52605–2006, утвержденный приказом Ростехрегулирования от 11.12.2006 № 295-ст (ныне действующая редакция от 09.12.2013) определяет технические требования, правила эксплуатации и контроля искусственных неровностей.
Согласно ему «лежачие полицейские» могут быть двух видов: монолитные из асфальтобетона и сборно-разборные из высокопрочной резины, полимерных материалов, устойчивых к механическим повреждениям.
ГОСТ устанавливает как общие для всех типов «полицейских» требования, так и критерии, обязательные для каждой из этих видов конструкций.
Общие требования
20 «Искусственная неровность» и дорожную разметку 1.25 (шахматные квадратики).
Специальные требования
Максимальная высота монолитного «полицейского» не может превышать 0,07 м, а длина зависит от разрешенной на конкретном участке дороги скорости. Максимальная высота элементов сборно-разборной конструкции находится в диапазоне от 0,05 до 0,06 м включительно. Длина зависит от предельно допустимой скорости.
Случаи, в которых можно/нельзя устанавливать «лежачего», отражены в пп. 6.2 и 6.3 п. 6 ГОСТа Р 52605–2006.
Лежачий полицейский можно установить | Лежачий полицейский устанавливать нельзя |
В начале опасного участка:— перед детскими и юношескими учреждениями;— перед детскими площадками;— перед местами массового отдыха; — перед стадионами;— перед вокзалами;— перед магазинами; — перед другими объектами массовой концентрации пешеходов;— на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения;— на дорогах и улицах местного значения;— на парковых дорогах и проездах. | на дорогах федерального значения |
Перед опасными участками дорог, на которых введено ограничение скорости движения до 40 км/ч и менее, установленное знаками 3.24 «Ограничение максимальной скорости», 5.3.1 «Зона с ограничением максимальной скорости», 5.21 «Жилая зона». | На дорогах регионального значения с числом полос движения 4 и более (кроме участков, проходящих по территории городов и населенных пунктов с числом жителей более 1000 человек). |
Перед нерегулируемыми перекрестками с необеспеченной видимостью транспортных средств, приближающихся по пересекаемой дороге, на расстоянии от 30 до 50 м до знака 2.5 «Движение без остановки запрещено». | На остановочных площадках общественного транспорта или соседних с ними полосах движения и отгонах уширений проезжей части. |
По всей зоне действия знака 1.23 «Дети» через 50 м друг от друга. | На мостах, путепроводах, эстакадах, в транспортных тоннелях и проездах под мостами. |
За 10–15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений. | На расстоянии менее 100 м от железнодорожных переездов. |
На магистральных дорогах скоростного движения в городах и магистральных улицах общегородского значения непрерывного движения. | |
На подъездах к больницам, станциям скорой медицинской помощи, пожарным станциям, автобусным и троллейбусным паркам, гаражам и площадкам для стоянки автомобилей аварийных служб и другим объектам сосредоточения специальных транспортных средств. | |
Над смотровыми колодцами подземных коммуникаций. |
Как проверить, соответствует ли «лежачий полицейский» ГОСТу?
Когда «лежачий полицейский» становится причиной серьезных повреждений машины, первое, что нужно выяснить, — соответствует ли он ГОСТу.
В самом стандарте сказано, что техническое состояние искусственной неровности контролируется визуально. Если это сборно-разборная конструкция, нужно проверить, на месте ли все ее элементы, в каком они состоянии, плотно ли прилегают к покрытию дороги.
Поверхность неровности должна обеспечивать высокий коэффициент сцепления с дорогой, на ней должны быть световозвращающие элементы, ориентированные по направлению движения машин. Состав конструкции должен быть прочным и при этом эластичным. Не могут отсутствовать отдельные ее части, неприемлемо, чтобы выступали или были открыты элементы крепежа.
После демонтажа «полицейского» должны быть убраны все крепежи (ответные части обычно вгоняются в асфальт), заделаны все отверстия на дороге и ликвидированы дорожные знаки и разметка.
Осматривая монолитную конструкцию, нужно проверить, есть ли на ней просадки, выбоины и иные повреждения. Кроме того, конструкция должна соответствовать всем техническим требованиям, перечисленным в ГОСТе. Ну и, конечно, «лежачий» должен быть установлен законно (об этом ниже): важно наличие разрешения на возведение неровности на тех участках дороги, где это оговорено ГОСТом.
Контроль за состоянием «лежачих полицейских» осуществляют сотрудники ГИБДД, поэтому при обнаружении отклонений обращаться нужно именно к ним. Инспекторы выносят балансодержателю дороги предписание об устранении обнаруженного недостатка.
Срок устранения дефекта не должен превышать трех суток (п. 5.4 ГОСТа). В противном случае на должностных лиц может быть наложен административный штраф в размере от 30 тысяч до 50 тысяч рублей; на юридических лиц — в размере 100–200 тыс. рублей (п. 27 ст.
Повредил машину из-за «лежачего полицейского» — что делать?
Повреждение машины из-за установленного против правил «лежачего полицейского» является дорожно-транспортным происшествием, ведь машине причинен материальный ущерб во время движения (не путать с повреждением во время стоянки).
Если вы повредили машину, преодолевая «лежачего полицейского», то первое, что нужно сделать, — предпринять все необходимые в случае ДТП действия, о которых мы уже писали ранее, а затем вызвать сотрудников ГИБДД.
Они оценят ситуацию, и, если подтвердится, что лежащий полицейский не соответствует ГОСТу, неисправен (например, выступает элемент крепежа, проколовший вашу шину) или установлен незаконно, можете обратиться в суд.
Помните, что для обращения в суд вам понадобится протокол осмотра места происшествия, где зафиксирован сам факт ДТП и его схема. В протоколе обязательно нужно указать все видимые и возможные скрытые повреждения вашего автомобиля: возможные повреждения подвески, системы рулевого управления и т. п.
Необходимо также зафиксировать факт несоответствия лежачего полицейского требованиям ГОСТа, отметить все обнаруженные дефекты искусственной неровности либо указать на то, что «лежачий» установлен в неположенном месте.
Если в ходе ДТП вы получили травмы, то это тоже важно зафиксировать и подтвердить медсправкой.
Далее потребуется результат независимой технической автомобильной экспертизы после ДТП.
В заключении должны быть описаны все выявленные видимые и скрытые повреждения автомобиля, расписано техническое состояние отдельных узлов машины, ее систем, деталей кузова, подвески; должен быть составлен акт осмотра машины с фотографиями повреждений; произведен расчет стоимости ущерба машины. Экспертное заключение — главное основание для определения суммы денежного взыскания с ответчика.
Должна быть приложена досудебная претензия, отправленная в адрес ответчика, с отметкой о вручении.
Не забудьте предоставить все возможные доказательства по ДТП: зафиксированные свидетельские показания, фото и видео с места происшествия — словом, все материалы с места аварии, которые помогут составить полную и объективную картину произошедшего. И, естественно, нужно составить исковое заявление. Окончательный пакет документов собирается исходя из нюансов конкретного ДТП.
В случае успешного разрешения дела организация-балансодержатель того участка дороги, на котором произошло ДТП, должна компенсировать причиненный ущерб. Впрочем, если повреждения незначительные (например, произошел банальный прокол колеса), суд, возможно, окажется для вас слишком затратным способом сатисфакции. Так что не забывайте о возможности досудебного урегулирования спора.
Несколько полезных советов
Свести к минимуму риск повреждения машины «лежачим полицейским» поможет ряд нехитрых советов.
Самая большая ошибка водителей: резко выжимать педаль тормоза непосредственно перед препятствием.
Заприметив предупреждающий знак, лучше замедлиться заблаговременно, чтобы отпустить педаль тормоза еще до наезда на неровность. Так у инерции сменится вектор сил, а передок автомобиля разгрузится.
Если в силу разных причин вы заметили «лежачего полицейского» слишком поздно, лучше вовсе не прибегать к торможению.
Когда вы видите вокруг «лежачего полицейского» огромную лужу, это верный признак того, что он установлен с нарушениями. Угодив на скорости в такое озеро, вы рискуете потерять управление и резко отклониться от заданной траектории с непредсказуемыми последствиями. Просто заблаговременно сбавьте скорость и минуйте этот отрезок пути, не меняя направления.
Бухгалтерия и бизнес
Требования к «лежачим полицейским» — DRIVE2
Искусственная дорожная неровность («лежачий полицейский») — специально устроенное возвышение на проезжей части для принудительного снижения скорости движения транспорта.
«Лежачие полицейские» или искусственные неровности (ИН) размещаются на проезжей части дорог для предупреждения наезда на пешеходов. Обычно они устанавливаются у социально значимых объектов — больниц, школ, а также в местах нерегулируемых пешеходных переходов.
ИН устраивают на отдельных участках дорог для обеспечения принудительного снижения максимально допустимой скорости движения транспортных средств до 40 км/ч и менее.Конструкции ИН в зависимости от технологии изготовления подразделяют на монолитные и сборно-разборные. Длина ИН должна быть не менее ширины проезжей части.
На участке для устройства «лежачего полицейского» должен быть обеспечен водоотвод с проезжей части дороги.
Искусственная неровность (ИН, иначе называемая «лежачий полицейский») — специально устроенное возвышение на проезжей части для принудительного снижения скорости движения, расположенное перпендикулярно к оси дороги (ГОСТ Р 52605-2006).
Правила применения искусственных неровностей
ИН устраивают на дорогах с асфальтобетонными и цементобетонными покрытиями на участках с искусственным освещением.
ИН устраивают на основе анализа причин аварийности на конкретных участках дорог с учетом состава и интенсивности движения и дорожных условий.
– перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения, на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах;
– перед опасными участками дорог, на которых введено ограничение скорости движения до 40 км/ч и менее, установленное дорожным знаком «Ограничение максимальной скорости» или «Зона с ограничением максимальной скорости»;
– перед въездом на территорию, обозначенную знаком «Жилая зона»;
– перед нерегулируемыми перекрестками с необеспеченной видимостью транспортных средств, приближающихся по пересекаемой дороге, на расстоянии от 30 до 50 м до дорожного знака «Движение без остановки запрещено»;
– от 10 до 15 м до начала участков дорог, являющихся участками концентрации дорожно-транспортных происшествий;
– от 10 до 15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений, детских площадок, мест массового отдыха, стадионов, вокзалов, крупных магазинов, станций метрополитена;
– с чередованием через 50 м друг от друга в зоне действия дорожного знака «Дети».
Не допускается устраивать ИН в следующих случаях:
– на дорогах федерального значения;
– на дорогах регионального значения с числом полос движения 4 и более (кроме участков, проходящих по территории городов и населенных пунктов с числом жителей более 1000 человек);
– на остановочных площадках общественного транспорта или соседних с ними полосах движения и отгонах уширений проезжей части;
— на мостах, путепроводах, эстакадах, в транспортных тоннелях и проездах под мостами;
– на расстоянии менее 100 м от железнодорожных переездов;
– на магистральных дорогах скоростного движения в городах и магистральных улицах общегородского значения непрерывного движения;
– на подъездах к больницам, станциям скорой медицинской помощи, пожарным станциям, автобусным и троллейбусным паркам, гаражам и площадкам для стоянки автомобилей аварийных служб и другим объектам сосредоточения специальных транспортных средств;
– над смотровыми колодцами подземных коммуникаций.
ИН устраивают на отдельных участках дорог для обеспечения принудительного снижения максимально допустимой скорости движения транспортных средств до 40 км/ч и менее.
Конструкции ИН в зависимости от технологии изготовления подразделяют на монолитные и сборно-разборные.
На участке для устройства ИН должен быть обеспечен водоотвод с проезжей части дороги. Для информирования водителей участки дорог с ИН должны быть оборудованы техническими средствами организации дорожного движения: дорожными знаками и разметкой.
Требования к монолитным конструкциям
Монолитные конструкции ИН должны быть изготовлены из асфальтобетона. В зависимости от поперечного профиля ИН подразделяют на два типа: волнообразные и трапециевидные.
Тип продольного профиля ИН выбирается с учетом наличия около нее дождеприемных колодцев с верховой стороны дороги на спуске и в зависимости от направления поперечного стока воды на проезжей части;
Параметры ИН следует принимать исходя из максимально допустимой скорости движения на участке дороги, указываемой на знаке.
Требования к сборно-разборным конструкциям
Сборно-разборная конструкция ИН может состоять из ряда однотипных геометрически совместимых основных и краевых элементов.
Основной и краевой элементы могут состоять из одной или двух частей, которые геометрически совместимы друг с другом и имеют отверстия для крепления к покрытию дороги.
В конструкции должна быть предусмотрена возможность монтажа и демонтажа на покрытии дороги, а также замены отдельных ее элементов и частей с использованием специального инструмента.
Размеры элементов ИН следует принимать в зависимости от требуемого ограничения максимально допустимой скорости движения.
Требования к световозвращающим элементам
Для обеспечения видимости в темное время суток на поверхность ИН должны быть нанесены световозвращающие элементы, ориентированные по направлению движения транспортных средств. Площадь световозвращающих элементов должна быть не менее 15% общей площади ИН.
Световозвращающие элементы выполняют из полимерных лент или иных материалов в соответствии с ГОСТ Р 51256.
Значения коэффициента яркости и коэффициента световозвращения таких элементов должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 51256 для дорог I категории и магистральных улиц непрерывного движения.
При разрушении или отслаивании световозвращающих элементов, а также снижении в процессе эксплуатации их светотехнических характеристик до значений ниже нормативных, световозвращающие элементы должны быть заменены на новые.
Требования к эксплуатации и ремонту ИН
Не допускается эксплуатация ИН с отсутствующими отдельными элементами и выступающими или открытыми элементами крепежа.
В случае нарушения целостности ИН из-за потери одного или нескольких элементов оставшийся в дорожном покрытии крепеж не должен служить причиной повреждения шин.
При демонтаже ИН одновременно должны быть удалены крепежные элементы, оставшиеся отверстия на покрытии автомобильной дороги заделаны, а предупреждающие дорожные знаки и разметка ликвидированы.
Оборудование техническими средствами организации дорожного движения участков дорог с искусственными неровностями.
Участки дорог, на которых устроены ИН, следует оборудовать дорожными знаками и дорожной разметкой в соответствии с ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 52290 и ГОСТ Р 51256.
Перед ИН на ближней границе ее или разметки устанавливают дорожные знаки 1.17 «Искусственная неровность» и 5.20 «Искусственная неровность».
Предупреждение водителей о нескольких последовательно расположенных искусственных неровностях обеспечивается применением таблички «Зона действия», установленной совместно с предупреждающим дорожным знаком 1.17 «Искусственная неровность».
Если на участке дороги выбраны размеры ИН для максимально допустимой скорости движения, отличающейся от скорости движения на предшествующем участке дороги на 20 км/ч и более, применяют ступенчатое ограничение скорости с последовательной установкой знака «Ограничение максимальной скорости» в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289.
Больше информации www.farso.ru/?page_id=2616
Знак 1.17 Искусственная неровность
Знак лежачий полицейский, как называют дорожный знак 1.17, появился в Российской Федерации с 2006 года.
В этом году вступили в силу для России требования Венской конвенции о дорожных знаках 1968 года, которая была принята еще Советским Союзом, но на практике не была реализована в полном объеме.
Теперь на дорогах России, даже если отсутствует контроль со стороны органов правопорядка, водитель остановиться, чтобы проехать искусственную дорожную неровность.
Дорожный знак «Искусственная неровность» предупреждает автомобилиста о наличии неровности на дороге. Требования к искусственным неровностям содержатся в ГОСТ Р 52605-2006.
В соответствии с его правилами, габариты неровности зависят от разрешенной скорости на данном участке дороги. Длина неровности соответствует ширине проезжей части дороги. Высота гребня «лежачего полицейского» не должна превышать 7 сантиметров.
Материал изготовления может быть полимерным или асфальтным, а также иного состава. Для хорошей видимости в темное время суток на искусственную неровность должна наноситься светоотражающая краска. В местах размещения неровностей должен обеспечиваться отвод воды.
Основным требованием знака 1.17 является снизить скорость перед проездом искусственной неровности. Так, законодатель заставляет водителей соблюдать скоростной режим на отдельных участках дороги.
Правила установки знака 1.17
Расположение знака 1.17 устраивается на участках дорог, в непосредственной близости:
Знак обозначения границ искусственной неровности не допускается размещать:
Непосредственное размещение знака производится на расстоянии, применяемом для дорожных знаков.
Нарушение предписаний знака 1.17 не влечет для водителя применения каких-либо санкций со стороны юрисдикционных органов.
Но не соблюдение требований снизить скорость для водителя повлечет причинения ущерба имуществу автомобиля и создание помех для других участников движения.
Нередко проезд «лежачих полицейских» водителю осуществляют на выжатой педали тормоза, то может негативно отразиться в работе подвески и тормозной системы в целом.
При подъезде к искусственной неровности необходимо максимально снизить скорость, с тем, чтобы можно было максимально с комфортом проехать неровность.
Если же водитель по какой-то причине не обратил внимания на предупреждение дорожного знака 1.17, то поможет экстренное торможение педалью в пол до момента подъезда к препятствию, после чего нужно резко отпустить педаль, и плавно проехать неровность.
При отработанных действиях профессиональные водители легко проезжают «лежачие полицейские» используя технические возможности подвески автомобиля в сочетании с тормозной системой.
Как и где надо устанавливать лежачий полицейский
На опасных и аварийных участках дорог для снижения скорости движения используются искусственные дорожные неровности (в дальнейшем ИДН или ИН). Чаще их называют «лежачими полицейскими».
Самостоятельно ИДН устанавливать нельзя, но можно обратиться с такой просьбой в ГИБДД или местную администрацию. Нужно написать заявление и указать ваши доводы в необходимости размещения такого объекта.
Все требования рассмотрят и выберут из них самые важные и первостепенные.
Лучшее средство от нарушителей
Даже если вы не нарушаете скоростной режим, при частом неправильном проезде по ИН можно повредить подвеску машины или рулевое управление. Заключается это в том, что многие автолюбители выжимают педаль тормоза, проезжая препятствие.
Тем самым в момент столкновения колес и неровности максимально усиливается давление, что может привести к поломке. Правильно проезжать «лежачего полицейского» нужно накатом или на легком газу.
Тормозить необходимо заранее, до препятствия, а потом отпустить педаль и дать машине самой прокатиться по «волне».
Где нужна установка ИН
Существуют места, принятые ГОСТом, где «лежачие полицейские» размещаются в первую очередь:
Где запрещено размещать ИН
В некоторых ситуациях установка неровности может вызвать сильные неудобства, а то и спровоцировать несчастный случай.
Вот места, где не может быть искусственных препятствий:
Основные положения
Правила установки монолитных ИДН
Правила установки разборных «лежачих полицейских»
Такая конструкция состоит из нескольких одинаковых основных и краевых деталей.
Как устанавливают ИДН
В ситуации с бетонными ограничителями тонкостей укладки не так много:
Разборную конструкцию установить тоже несложно, но необходимо знать основные требования:
В установке «лежачих полицейских» нет ничего сложного.
Любая квалифицированная бригада быстро справится с этим делом. Немного сложнее получить разрешение на размещение такого объекта, но при абсолютной уверенности в его необходимости подавайте заявление и доказывайте свою точку зрения.
Но не стоит делать ограничители без разрешения администрации или ГИБДД — их могут демонтировать без предупреждения и выписать штраф за незаконную установку объекта. Да и деньги, потраченные на монтаж, в таком случае вам никто возвращать не станет. Действуйте легально, и «лежачий полицейский» будет защищать вас долгие годы.