какие знаки на косметике обозначают что ее тестировали на животных
Тестирование на животных: а вы знаете, что скрывается за вашими духами или кремом?
Тестирование на животных проводится многократно.
Прежде чем шампуни, краски, лекарства попадут на полки магазинов, они проходят несколько стадий проверок, чтобы соответствовать стандарту страны, в которой они продаются:
— тестируются все входящие в состав компоненты;
— тестирование происходит в процессе производства;
— тестируется готовый продукт;
— товар тестируется отдельно при въезде в страну, в которой тестирование на животных является обязательным.
И также нельзя забывать про содержание в составе продуктов животного происхождения (ПЖП).
В результате данных экспериментов, по официальным данным, гибнет порядка 150 миллионов животных в год.
Чаще всего это мыши, крысы, морские свинки, кролики, кошки, собаки, обезьяны.
Вся бытовая химия, которая производится в России или ввозится на территорию РФ, неэтична.
У нас существует закон об обязательном тестировании на животных. Таким образом, знак зайки на упаковке стирального порошка не показатель! Единственное, он дает надежду, что данная продукция тестировалась всего один раз (при ввозе в страну).
Еще хуже дела обстоят с Китаем: вся бытовая химия и многие косметические средства тестируются на животных, исключение составляют Гонконг и Тайвань, где разрешены альтернативные методы исследования косметических средств (не бытовой химии!). Именно поэтому, когда проверяют компанию на этичность, смотрят и на то, представлена ли их продукция в Китае. Если да, то они не могут себя считать полностью этичными.
Тесты на животных — это не о том, «чтобы покрасить шерстку кролику или намазать кремом хвостик мышке».
Это реальные испытания, в которых животные в любом случае погибают. Ведь если животное остается в живых после одного исследования, его используют для другого. Важно, что все животные обездвижены и испытания проходят без анестезии. Тестов огромное множество: на токсикологию, на мутацию, на канцерогенность и т. д.
Хочу привести несколько примеров.
— тест Драйза. Цель — понять, будет ли вещество воздействовать на слизистую человека при попадании в глаза. В данном эксперименте используют кроликов-альбиносов, так как физиология их глаз такова, что они не выделяют слез, и поэтому вещество еще долго не будет вымываться. Голова кролика фиксируется, после чего токсическое вещество распыляют или закапывают в глаз животного. Данное исследование начинается с малых доз и постепенно их увеличивают, если повреждения не столь ощутимы и нужно подтвердить результат. Чтобы вы понимали, как себя чувствуют кролики-альбиносы, достаточно вспомнить личные ощущения, когда в глаза по неосторожности попадает шампунь.
— тест на вдыхание паров. В основном, он используется для проверки парфюмерной или аэрозольной продукции. Собак, кошек или кроликов помещают в закрытую камеру, которую наполняют парами токсичного вещества.
— тест на раздражение кожных покровов. Животному сбривают шерсть, делают надрез кожи и втирают в рану испытуемое средство.
5. Этичность не означает натуральность. Косметика, которая не тестировалась на животных, может содержать в своем составе критичные ингредиенты, вредные для здоровья человека и окружающей среды. Или наоборот: веганская или вегетарианская косметика, в которой нет ПЖП, может содержать ненатуральные компоненты.
6. Если у одного товара есть экосертификат, показывающий, что тестирование проходило альтернативными методами, это не означает, что вся продукция данной компании этична. Подтверждать необходимо каждый товар в отдельности, именно поэтому часто бывает, что у большой компании есть отдельная линейка этичных товаров.
7. Не все компании следят за дистрибьютерами. Например, фирма полностью этична, но ее продукция была ввезена дистрибьютерами на территорию Китая или РФ (если мы говорим о бытовой химии), соответственно она тестируется на животных.
Многие источники утверждают, что тестирование на животных малоэффективно
Кожа человека отличается от кожи животного, у людей есть ряд заболеваний, которых нет у животных, реакция на аллергены бывает различной и т. д. Мировая практика показала, что есть ряд препаратов, доказавших свою эффективность на животных, становились причиной множественных болезней и даже летального исхода. Самый яркий пример — «талидомидная катастрофа», когда после применения препарата беременными за семь лет родилось 12000 детей с недоразвитыми руками, ногами, глазами или полным их отсутствием. Помимо этого проводимые исследования в in vitro (в пробирках) сильно разнятся с результатами исследований на животных, средний показатель — 3. Много, не правда ли?
Об альтернативе, сертификатах, о том, где смотреть этичность продукта, мы поговорим с вами в следующей статье.
Маркировка в защиту животных
Опыты над животными проводятся и по сей день, несмотря на огромное количество противников подобных экспериментов. Если вы хотите внести свой вклад в борьбу за права «братьев наших меньших», то предлагаем при выборе товара обращать внимание на экомаркировки.
История проблемы
Эксперименты над животными ставились еще в IV веке до н.э. Древнегреческие врачеватели Герофил и Эрасистрат, а также философ и натуралист, сформировавший понятие «этика», Аристотель ввели в практику аутопсию (процедуру вскрытия и исследования человеческого тела после смерти) и вивисекцию (хирургическое вскрытие тела живого животного).
Вплоть до XIX века звучали философские споры о наличии разума у животных и их способности чувствовать что-либо. Сторонники проведения опытов, в первую очередь, отстаивали интересы науки, основываясь на теории о том, что животный организм – не более чем комбинация механизмов. Противники утверждали, что причинение вреда животному, в первую очередь, пробуждает жестокость, подавляет сочувствие, необходимое в социальном взаимодействии, и подает плохой пример детям.
Законы о правах животных в разных странах
Попытки узаконить естественные права животных предпринимались еще в XVII веке. Прорывом в этом вопросе можно считать принятие в 1822 году в Великобритании законопроекта «О предотвращении жестокого и недостойного обращения со скотом». Произошло это после продолжительных споров и во многом благодаря поддержке королевской семьи. Полвека спустя было юридически закреплено частичное ограничение использования животных в экспериментах, а в 1998 году в Соединенном Королевстве, наконец, запретили тестирования на животных, но лишь при создании косметических средств.
В странах Евросоюза в 2013 году подобный закон стал обязательным для исполнения всеми участниками рынка. В то же время безопасность бытовой химии и промышленных химикатов до сих в обязательном порядке тестируется на животных.
В России ситуация не лучше. Хотя есть федеральный закон «Об ответственном обращении с животными» и даже статья в Уголовном Кодексе РФ, карающая за жестокое обращение с ними, от использования в научных и других экспериментах животные никак не защищены.
Альтернатива
Как ни странно, отказаться от тестирования косметики и лекарственных препаратов на животных, найти новые альтернативные методы в последнее время призывает само научное сообщество. Правда, основная причина таких заявлений – не муки совести, а сомнения в достоверности и продуктивности результатов исследований. Физиологические и анатомические различия человека и некоторых видов животных, используемых в опытах, приводят подчас к совершенно непредсказуемым и опасным результатам. Широко известен случай отравления препаратом талидомидом, ставший причиной появления на свет более 10 тысяч детей с физическими недостатками. При этом во время испытаний на животных, каких-либо отклонений выявлено не было.
Сегодня для тестирования все больше используются одноклеточные организмы, культуры клеток, тканей или органов. В то же время идет активная разработка методов компьютерного моделирования.
Общественные движения
Но, пожалуй, самая большая заслуга в деле защиты прав животных принадлежит общественным движениям и организациям. Они борются с изъянами в законодательных актах и ведут большую просветительскую работу среди населения.
Одни из первых и наиболее известных – «Американское общество по предотвращению жестокого обращения с животными» (ASPCA, 1866) и «Британский союз за отмену вивисекции» (BUAV, 1898). Сегодня в США популярна организация «Люди за этичное отношение к животным» (РЕТА) и ее подразделение «Красота без жестокости». Большую работу ведет «Всемирное общество защиты животных» (WSPA).
В России отстаивание прав братьев наших меньших взяла на себя организация ВИТА – Центр защиты прав животных. Вот уже 12 лет она выступает против производства натурального меха и кожи, использования животных в различных экспериментах и в развлекательных целях, пропагандирует вегетарианство.
Рекламные кампании против тестирования косметики на животных
Маркировка animal-friendly
Есть несколько способов, как отличить продукцию, не содержащую ингредиенты животного происхождения и не испытываемую на животных.
1. Многие из указанных выше организаций разрабатывают свои этичные стандарты, соответствие которым дает право на использование соответствующей маркировки на упаковке товара.
(1) Маркировка «Веганского общества» (VeganSociety)
(3) Маркировка Британского союза за отмену вивисекции (BUAV), утвердившего стандарты этичной косметики (1998 г.) и бытовой химии (2003 г.)
(4) Маркировка Коалиции по предоставлению информации о косметической продукции потребителям (CCIC) LeapingBunny – «прыгающий кролик».
(5) Маркировка Немецкого общества по предотвращению жестокого обращения с животными (GSPCA) – кролик и ладонь, укрывающая его.
Товары российского производства, помеченные каким-либо из вышеперечисленных знаков, мы на полках магазинов пока не встречали.
2. Системы сертификации натуральной и органической косметики, такие как Ecocert (1), Natrue (2), BDIH (3), Cosmebio (4) и ряд других, категорически запрещают тестирование на животных и использование продуктов животного происхождения.
К сожалению, есть недобросовестные компании, которые вводят покупателей в заблуждение. Например, используют в составе ПАВы или отдушки, протестированные на животных, импортируют часть своей продукции в страны, где она обязательно должна быть проверена in vivo, или просто наносят на упаковку экомаркировки, не имея на то оснований.
Проверить достоверность знака можно в специальных разделах сайтов организаций РЕТА и ВИТА, здесь и здесь соответственно. Там опубликованы списки компаний, ведущих этичную политику (например, Lush, BodyShop, Nivea, Yves Rocher) и пренебрегающие ею (например, L’Oreal, Colgate), а так же их продукции.
Доброе отношение к «братьям меньшим сказывается и на нас самих – в обществе становиться меньше жестокости и равнодушия. Поэтому если вы видите, что при производстве товара никто не пострадал, то отдайте ему предпочтение. И ваш выбор пополнит копилку добрых дел.
Как проверить продукцию на этичность?
Репост
Здравствуйте, дорогие читатели.
К сожалению, неразборчивость россиян в выборе косметики дает возможность неэтичным компаниям доминировать на российском рынке. Не лучше обстоит ситуация и в других странах, поэтому всем, кто интересуется данной темой, статья обязательна к прочтению.
Сегодня я вам расскажу о нескольких способах проверки того, является ли продукция этичной.
Тестирование на животных обычно имеет место быть на следующих стадиях:
— тестирование компонентов, необходимых для создания продукта
— тестирование в процессе производства
— тестирование полученного конечного продукта
— тестирование при ввозе продукцию в страну, где это обязательно, чтобы получить разрешение на продажу
И также нельзя забывать про содержание в составе продуктов животного происхождения (ПЖП).
1. Способ первый. Берем в руки нашу продукцию (не важно, косметика это или бытовая химия). Крутим-вертим, ищем сертификаты. Все они изображены на картинке ниже.
Вот их краткая расшифровка:
1. Vegan Society (Веганское общество), Великобритания
– При разработке и производстве продукта не должно быть использовано никаких ингредиентов животного происхождения.
– Тестирование на животных запрещено полностью
– Использование ПЖП запрещено
2. PETA (Люди за этичное обращение с животными), США
– Тестирование на животных запрещено полностью (как производителем, так и поставщиками)
– Использование ПЖП РАЗРЕШЕНО, если маркировка «Cruelty Free»
– Использование ПЖП запрещено, если есть маркировка «Cruelty Free and Vegan».
3. Cruelty Free International (бывший BUAV)
– Тестирование на животных запрещено полностью (как производителем, так и поставщиками)
– РАЗРЕШЕНО использование ПЖП любого происхождения (в том числе убойного)
4. CCF (Choose Cruelty Free), Австралия
– Тестирование на животных запрещено полностью (как производителем, так и поставщиками)
– Использование убойных ПЖП запрещено
– Использование других ПЖП РАЗРЕШЕНО
5. IHTN Германское общество против жестокости к животным
– Тестирование на животных запрещено полностью (как производителем, так и поставщиками)
– Использование убойных ПЖП запрещено
– Использование других ПЖП РАЗРЕШЕНО
6. BDIH (Bund deutscher Industrie – und Handelsunternehmen, Federal Association ofIndustrial and Commercial Companies), Германия
– Тестирование на животных запрещено полностью (как производителем, так и поставщиками)
– Использование убойных ПЖП запрещено
– Использование других ПЖП РАЗРЕШЕНО
Запрещает тестирование на животных.
Запрещает животные компоненты.
8. Cosmobio, Франция
Запрещает тестирование на животных.
Запрещает животные компоненты.
9. Eco Garantie, Бельгия
– Не проходит испытаний и различных тестирований на животных
10.Eco Control, Германия:
– отказ от любого сырья животного происхождения
– отказ от консервантов и от искусственно созданных реакций для стимулирования натуральных ароматов.
– Запрещает тестирование на животных
– Запрещает животные компоненты
11. Знак органических продуктов от сельского хозяйства до косметики (Австралии).
– Запрещает тестирование на животных
12. Ассоциация натуральных продуктов (NPA), США
– Запрещает тестирование на животных
– Запрещает животные компоненты
Также занимается экологической сертификацией натуральной косметики по собственной системе, которая включает 3 категории.
3 (низшая) – менее 70% натуральных компонентов.
2 (средняя) – более 70 % натуральных компонентов, произрастающих на контролируемых плантациях.
1 (высшая) – 95% и более органических компонентов.
13. Vegetarian Society (Вегетарианское общество), Великобритания
– Использование убойных ПЖП запрещено
– Использование других ПЖП РАЗРЕШЕНО
Внимание! Ищем именно сертификаты, а не просто значки кролика, так как последние в действительности ничего не означают, и фирмы могут их клеить сколько душеньке угодно. Важно понимать, что это не более чем маркетинговый ход. Если же у компании есть настоящий этичный сертификат, наверняка он будет на упаковке. Если же его там не оказалось, но внутренняя чуйка вам подсказывает, что фирма все-таки этична, вы можете дополнительно проверить этот вопрос на их сайте, на сайте компаний, выпускающих сертификаты (о них ниже), или же спросить у меня.
Внимание №2. Если вы нашли сертификат, это еще не значит, что все товары данной фирмы этичны. Зачастую сертификаты получаются на отдельную продукцию, чем компании охотно пользуются, говоря на своих сайтах о том, что они этичны на 100% (что, как мы понимаем, может быть далеко от действительности).
Внимание №3. Вся бытовая химия, которая продается в России и присутствует на полках в магазинах, без исключения тестируется на животных. Это закон. Этичную бытовую химию можно купить только в интернет-магазинах.
Небольшая оговорка. Очевидно, что далеко не все могут позволить себе купить бытовую химия в интернете, и поэтому мы находимся в определенных рамках. В этом случае ничего не остается, кроме как верить в обычные значки кролика (не сертификаты) и надеяться, что компания протестировала продукт лишь единожды, для получения разрешения на продажу. Замечу, что такой ограниченный выбор у нас только в бытовой химии. В косметике же тестирование не обязательно.
В целом, наличие сертификатов гарантирует, что продукция отсутствует на полках обычных магазинов в странах, где тестирование обязательно. Но если же вы столкнулись с подобным, просьба сразу же писать мне, будем выяснять (такие прецеденты же случались, и мы сейчас активно работаем над этой проблемой).
Ниже представлены ссылки организаций, выпускающих данные сертификаты, где вы можете самостоятельно проверить нужную вам компанию. Сайты и не на русском, но даже без знания языка вы можете включить автоматический переводчик в Google Chrome (или альтернативное решение), после чего точно сможете разобраться. Для вашего удобства ссылки ведут сразу на страницу поиска:
(зеленая буква V значит, что продукция без ПЖП, черный крестик — что фирма тестирует на животных, то есть она находится в черном списке данной организации)
Почему значок cruelty free — зачастую просто обман
Вся правда о тестировании косметики на животных
Казалось бы, благодаря тяжелой работе активистов, журналистов, ученых и кинорежиссеров все меньше и меньше косметических средств тестируют на животных. Многие думают, что этичная продукция вскоре станет нормой. Почему? Во времена социально-политических беспокойств, экономической нестабильности и экологического кризиса все больше потребителей хотят тратить деньги на средства, произведенные компаниями, которые ответственно относятся к своему влиянию на окружающую среду и готовы открыто об этом говорить. Правда, в сфере этичной косметики все не совсем так, как может показаться на первый взгляд.
«Отношение общества к тестированию косметики на животных быстро меняется, и подтверждение этому можно найти по всему миру: при огромной поддержке населения все больше стран вводят запреты на подобные действия», — рассказал Vogue представитель программы PETA «Мировая индустрия красоты вне рамок бизнеса». В США существуют ограничения на тестирование продукции на животных, а в Великобритании, странах Евросоюза, Австралии, Индии, Израиле, Новой Зеландии, Норвегии, Швейцарии, Турции и ряде других государств это запрещено вовсе. «Во многих других странах сейчас есть законопроекты таких запретов, — добавил представитель PETA. — Если варварские, архаичные эксперименты наконец-то прекратить и запретить, индустрия вынуждена будет перестроиться, направить время и деньги на разработку более этичных методов».
Сегодня Китай — крупнейшая страна-производитель косметики, где тестирование на животных все еще является обязательным. PETA с нетерпением ждут вступления в силу Cosmetic Supervision and Administration Regulation — свода правил, ограничивающего жестокое обращение с животными при производстве косметики и товаров личного потребления. Однако из-за пандемии COVID-19 работа по этому делу приостановлена.
Альтернативные методы тестирования
«Причин отказаться от тестирования на животных очень много: и этических, и научных, и финансовых», — считает эксперт в области альтернативных методов тестирования косметики Эрин Хилл. Стоит вспомнить, что вирусы вроде COVID-19 имеют прямое отношение к разрушению экологии человеком. Уже один этот факт делает отказ от жестокости по отношению к животным хорошей идеей. «Альтернативные тесты, которые сейчас часто называют «новыми подходами», позволяют не просто отказаться от жестокости, но и собрать более точные с точки зрения реакции человеческого организма на то или иное вещество данные, и сделать это в более короткие сроки», — говорит Хилл.
PETA сообщают, что этичные компании используют в своей практике современные методы сбора данных о действии компонентов: например, сложные тесты с использованием человеческих клеток и тканей (их еще называют in vitro), продвинутые технологии компьютерного моделирования (методы in silico) и данные фокус-групп с участием людей-волонтеров. «Эти и другие методы никак не затрагивают животных и позволяют более точно оценить вероятность возникновения у человека непереносимости того или иного вещества. Они снимают проблемы, вызванные видовыми различиями, так как зачастую применить полученные на основе данных тестирования на животных результаты к человеческим параметрам сложно. Также они, как правило, стоят дешевле и требуют меньше времени на выполнение», — подтвердил представитель PETA.
«Важно понимать, что cruelty free — маркер этичности лишь конечного продукта, а не входящих в его состав компонентов. Большинство веществ на животных все-таки тестируется», — объясняет создатель документального фильма Toxic Beauty (2019) Сара Джей, основавшая организацию All Earthlings, цель которой — повысить прозрачность цепи поставок в индустрии красоты.
Реки, озера и океаны
Важно также думать о том, какое влияние продукт оказывает на планету, когда средство уже готово. Если сам состав не тестировался на животных, это не значит, что производство и готовый продукт не наносят им вред. Все, что мы смываем в канализационную трубу, оказывается в реках, озерах и океанах, а значит — в желудках и тканях морских животных. То же происходит с солнцезащитными средствами, которыми мы пользуемся, когда идем на пляж. Все это — часть отравляющего природу цикла.
А еще все пластмассовые тюбики, колпачки и баночки из-под косметики, которую вы купили за всю свою жизнь, по прежнему где-то лежат. Большинство видов пластика разлагается около 1000 лет. И хотя появляется все больше биоразлагаемых солнцезащитных средств со значком reef-safe, которые, по обещаниям производителей, не вредят коралловым рифам и населяющим их существам, исследования организации Haereticus Environmental Laboratory выявили, что входящие в них ингредиенты на самом деле представляют опасность для морских обитателей.
Значок cruelty free не гарантирует этичность, потому что он не подразумевает, что при производстве не использовались компоненты животного происхождения. Расследование организации All Earthlings выявило, что 89 процентов косметических средств, в составе которых есть сквалан, добываемый из печени акул, имеют на упаковке значок этичности cruelty free и vegan.
Сквалан — вещество, которое получается в результате гидрирования сквалена. Это популярный сейчас косметический компонент, который можно добывать из оливок, сахара, кукурузы и амаранта. Также его можно биосинтезировать. Несмотря на это, большинство брендов предпочитает добывать его из печени акул. «Так что ваш сквалан, гиалуроновая кислота, альфа-гидроксикислоты, кератин, биотин, ретинол и ряд других веществ часто добываются в результате убийства животных. Это стимулирует развитие промышленного животноводства и, как в случае со скваланом, также способствует вымиранию диких животных, которые являются важной частью экосистемы», — рассказывает Джей. Все перечисленные ею вещества в составе средств на ваших полках, возможно, добыты из тканей животных. Раскрытие источника ингредиентов не является обязательным по закону.
«Брендам не так трудно купить право называться vegan и cruelty free, а потом поместить эти значки на упаковку, — продолжает Джей. — Все эти сертификаты выдаются на основе рассмотрения списков ингредиентов в составе средств. В этом процессе не участвуют третьи лица, которые бы проверяли подлинность предоставленной информации, отслеживали происхождение ингредиентов и утверждали право на использование значков». По ее словам, Управление по санитарному надзору США за качеством пищевых продуктов и медикаментов и канадское правительство не давали на правовом уровне определения терминам «подходит для веганов» и «этичный в отношении животных».
Джей полагает, что брендам стоит рассмотреть всеохватывающий подход к понятию «этичный в отношении животных», а государствам — запретить использование всех ингредиентов, способных нанести потенциальный вред здоровью людей и состоянию окружающей среды. Также она настаивает на переходе на экологически устойчивую упаковку без использования пластика и предлагает разработать продукты, которые можно использовать повторно. Но главное — прозрачность всех процессов. «Если мы говорим о тестировании на животных, давайте так это и называть, а не вводить абстрактное понятие этичности», — поясняет она.
Всеохватывающий подход означает, что бренды должны думать обо всем — от ингредиентов до упаковки и состояния планеты и ее обитателей. Некоторые компании уже подошли к своему делу именно с такой позиции: в их числе O-Way, продукцию которой можно приобретать без упаковки, Unwrapped Life, которая работает по принципу безотходности, и такие бренды декоративной косметики, как Sappho и RMS, чьи средства упакованы в стекло и бумагу. Также советуем обратить внимание на Kinder Beauty, Alpine Provisions и Shared Planet. Джей предлагает искать маленькие независимые бренды, для которых покупка лицензий vegan и cruelty free может быть нерентабельной, несмотря на то что они используют чистые ингредиенты неживотного происхождения.
«Говоря об этичности по отношению к животным, нужно мыслить шире значка с зайчиком, и помнить о существах, которые страдают в результате того, что мы производим косметическое средство. Не забывайте о постепенном исчезновении сред обитания животных, о росте размеров свалок, об отходах от добычи ископаемых и сельского хозяйства и о том, что многие виды постоянно страдают от отравления токсинами, которые содержатся в наших баночках», — говорит Джей. Права животных можно защитить только после того, как возрастает прозрачность производства и сила прав потребителя — когда мы призовем бренды и поставщиков к ответу, когда государства начнут настаивать на соблюдении справедливых правил.
А пока возьмите ответственность в свои руки: разберитесь во всех деталях, внимательно читайте этикетки и спрашивайте у брендов, откуда они получают ингредиенты. «Будущее индустрии красоты — за законодательным регулированием, упрощением, возможностью отказаться от упаковки, безотходностью, отказом от токсичных веществ и переходом на растительные. А еще за многогранностью и упором на правильное питание и благополучие людей, — подводит итог Джей. — Проблема тестирования на животных пропадет сама собой, когда мы поставим своей целью использование безопасных и экологически устойчивых ингредиентов».