какие знаки нельзя использовать в title
Знаки препинания в title — использовать или нет
Все оптимизаторы в один голос твердят о нежелательности использования знаков препинания в заголовках страниц (TITLE), но все-же мы встречаем их там постоянно и даже сами «советчики» используют их в своих заголовках, что и неудивительно, ведь заголовки создаются в первую очередь для людей, а уже во вторую — для машин, поэтому использование знаков препинания является вполне естественным, чтобы отделить одну мысль от другой или заострить на чем-то внимание пользователя.
Нужны ли знаки препинания в title страницы
Если не использовать знаки препинания
Конечно заголовок (title страницы) лишенный знаков препинания выглядит довольно непривлекательно и порой даже несуразно.
Возьмем для примера такой заголовок: Nokia купить телефон nokia цены на телефоны nokia
Плюсы использования такого заголовка во вхождении сразу большого количества низкочастотных запросов. Вот некоторые из них: Nokia купить, купить телефон, купить телефон nokia, телефон nokia, телефон nokia цены, nokia цены, цены на телефоны, цены на телефоны nokia, телефоны nokia. Согласитесь очень весомый аргумент для того чтобы не использовать знаки препинания.
Если употреблять знаки препинания в заголовке
Зачем нужны знаки препинания в заголовке страниц
Поисковые системы развиваются и мой недавний опыт над одной статьей убедил меня в том, что знаки препинания не только можно но и нужно использовать в title страниц, правда осторожно.
Оказывается поисковые системы считают их не просто стоп-символами разделяющими разные мысли, а понимают их смысл. И каждый из заголовков (прим. вместо диванов в примере могли быть и кресла и кровати, да что угодно) «Диваны — киев», «диваны киев», «диваны: киев» и «диваны, киев» будет ранжироваться совершенно по разному. Чтобы не быть голословным расскажу суть случайно проведенного эксперимента, который обьяснит зачем нужны знаки препинания в заголовке:
Мои выводы: зачем нужны знаки препинания в заголовке
Конечно можно провести дополнительные эксперименты для более точного изучения этого вопроса, но уже на основании вышеизложенного я для себя сделал следующие выводы как поисковые системы трактуют знаки препинания используемые в title:
Использовать знаки препинания в заголовках (TITLE) или нет решать конечно вам, писать их для роботов или для живых людей, а я считаю что умеренное и главное грамотное их использование пойдет только на пользу. Ведь поведенческие факторы теперь тоже учитываются и если пользователь не будет переходить на ваши страницы увидев страшный заголовок, то в скором времени ваша страница опустится в результатах поиска ниже плинтуса сколько бы ссылок вы на нее не закупали.
Как сделать правильный title для сайта
Правильный заголовок (Title) по-прежнему входит в ТОП 5 факторов, влияющих на ранжирование в Google. Хороший title не только повышает позиции страницы в выдаче, но и привлекает больше внимание пользователей.
Работа над title – это работа по увеличению трафика. Вы же этого хотите, не так ли?
Содержание:
Подробная инструкция как грамотно составить и сделать Title привлекательным не только для поисковиков, но и для людей. В это статье я собрала, пожалуй, всю информацию, включая некоторые свежие лайфхаки 2019 года из доклада Semrush и Moz.
Что такое Title и H1 и для чего они нужны?
Title – это заголовок страницы, не текста, а именно всей страницы со всеми элементами, включая футер и сайдбар.
Тег H1 в отличии от тайтл является заголовком только текстового блока статьи. Если представить страницу, как фирму, то «title» – ее директор, а «h1» – начальник отдела. Если на странице нет Title, то Google берет значение от заголовка H1. Еще одно важное различие: H1 вы видите на странице, т.е. он для людей, а Title виден прежде всего поисковым системам, на самой странице он не показывается. Его можно увидеть только в двух местах: на странице выдаче и на вкладке в браузере.
На картинке вы можете видеть выдачу по запросу kje oprati perilo (кстати, приятно видеть, что наш клиент pranje.si находится в топе), на скрине указаны сниппет и тайтл.
Как вы видите, title не показывается весь, а только 66 знаков, остальное обрезается. Так что располагайте самое главное в начале. Сниппет в некоторых случаях образует из description, а в некоторых его формирует сам Google. Почему это происходит я расскажу позже.
Какой длины должен быть Title?
Максимально допустимая длина title – до 200 символов с пробелами или около 20 слов. Причем Яндекс и Гугл будут учитывать каждое слово. Но в поисковой выдаче заголовок страницы, как вы уже заметили, обрезается.
Google показывает примерно 55-76 символов или 5-8 слов, иногда до 12. Почему такая неопределенность? на это есть три причины:
1- потому что, строго говоря, поисковики делают выдачу 600 pxl, а разные буквы в пикселях занимают разное количество пикселей.
2-зависит от того какие слова и какой язык (в английском фразы короче, в немецком и русском – длиннее).
3- зависит от того мобильная эта выдача или десктопная. Вы удивитесь, что в мобильной версии Google показывает иногда более длинные тайтлы.
Хотите быть точно уверены, что весь заголовок будет виден? ставьте 55 знаков (к слову, у Яндекса видимая часть составляет 56 символов, с учетом пробелов и 3-х точек.)
Но это скорее рекомендация, чем правило. В 2019 году Google уделяет все внимание «пользовательскому опыту» и «удовлетворенности посетителей», так что если вы составите тайтл из 12 слов и более, он также будет работать, но исследования удобства использования показали, что длина хорошего заголовка страницы составляет около семи или восьми слов и менее 64 символов. Так что оптимальная же длина Title в 2019 году по-прежнему составляет 60-70 символов, это примерно 12 слов.
Но не зацикливайтесь на количестве слов, ориентируйтесь на смысл и не забывайте, что первые 3-4 слова САМЫЕ важные.
Update от 26.02.2021!
В феврале 2021 Google неожиданно сообщил, что title может быть длиннее 55-60 символов. Вопрос к Google звучал так: «Есть ли польза от тегов title, которые длиннее текста, отображаемого в поисковых сниппетах?». Сотрудник Google Гэри Илш ответил: «Да». Уточнять он не стал.
Позже он также добавил, что допустимая длина тайтла довольно большая – порядка 160 или 220 символов. Если тег title составляет одно предложение, то ручных санкций не будет.
Если заголовок title усекается в результатах поиска, то это нормально, а более длинный тайтл может принести пользу, если он соответствует ключевым словам.
Мораль – не ограничивайте себя, главное title должен быть релевантен и самое главное должно находится в первых 3-4 словах.
Как правильно использовать символы и знаки при написании Title
Часто при составления Title употребляют в нем помимо знаков препинаний также самые различные знаки и спецсимволы вроде: |, /, ()[email protected],$,%, ★ ☎ ☢ ☑ ☒ ☯ ♠ ♥ ❤ ♦ ♨ ♬ и.т.д. И вставлять такие символы надо правильно (см. таблицу ), чтобы не получить в сниппете значки типа #3456.
1 Двоеточие. Использование двоеточия в title говорит, что текст, следующий за ним, раскрывает суть слова до него и служит ключевой темой статьи. То есть если написать title типа: “Продажа через Инстаграм: 5 простых шагов” – то слова перед двоеточием будут иметь меньший вес, так как двоеточие показывает поисковику, что смысл статьи заключается в тексте после него. Т.е большим весом обладает ключ “5 простых шагов”. ” Возможно, правильно было бы Настройка продаж в Инстаграме за 5 простых шагов.
3 Точка. Точка в Title показывает законченность предложения, поэтому слова до и после нее не будут ранжироваться в одной связке и будут разбиты на самостоятельные ключи, т.н пассажи. Например, Интернет магазин русской кухни. Доставка русских продуктов по Словении
5 Вертикальные линии ( / ) или ( | ). Эти знаки идентичны тире и запятой и показывают, что обе части заголовка равноправны: Интернет- магазин детских товаров | Babyboom.com
*** Из кодовых символов используемых в Title лишь немногие из них заслуживают внимания, по крайней мере от Google – это знак авторского права(©), символ торговой марки (™), и символ зарегистрированного товарного знака (®), но и для них необходимо использовать кодовые значения:
Все остальные символы, такие как ★ ☎ ☢ и другие учитываются лишь как лишний символ и прямого воздействия на ранжирования не имеют. В теории такие символы могут увеличить кликабельность по вашему сниппету в результатах выдачи, но на практике часто получается обратное. Как вы догадались, все сильно зависит от целевой аудитории. Лично мое мнение – не стоит, или ооочень осторожно и в малых дозах.
Как не нужно писать title
Основные ошибки, которые совершают новички из-за лени, незнания или наоборот из-за желания “сделать как лучше” следующие:
Пример 1 (к п.6).
Чтобы все эти рекомендации не звучали абстрактно, хочу привести живой пример из нашей жизни. Cайт coffeebulava.com и заголовки главной страницы следующие:
Итак, главная страница сайта занимающегося обжаркой кофе оптимизирован под запрос Bulava kavnj atelje, при этом заголовки ни H1-H6, ни тег Description не указаны. Если мы посмотрим статистику запросов, то увидим, что такого запроса люди не делают, ни полностью, ни с разбивкой на Bulava и на kavni atelje. Рассмотрим некоторые другие запросы относящиеся к обжарке кофе и увидим следующую статистику:
2 последних запроса уже радуют! Смотрим, появляется ли рассматриваемая страница в топ 10 в результате этих запросов (как я расскажу ниже, Гугл анализирует также и контент страницы, иногда можно попасть на хорошую позицию в результате мощного и уникального контента). Для чистоты эксперимента пользуемся специальным расширением, которое позволяет увидеть выдачу строго по Словении, а также по Любляне. Видим, что сайта в топе нет, но все конкуренты сайта как раз в топ 10 – Stown, Mala Prаžarna, Coronini cafe, Mariposa и прочие присутствуют. Проанализируем контент страницы с помощью расширения Keyword Everywere на предмет плотности слов и видим, что наибольшую плотность имеют слова не относящиеся к прожарке кофе, а ключ pražarna kave имеет всего 0,69% плотность:
Это классический пример, как неправильная работа с заголовками лишает сайт трафика.
Пример 2. Рассмотрим интернет-магазин детской одежды (кстати, достаточно конкурентная тема в Словении). Сайт prvipaketek.si, имеющий сл. заголовки:
Правильный тайтл
Разделы
Все работающие с контентом знают о такой принципиальной части страниц вебсайтов как title. В действительности title занимаются все, хотя не у всех получается, потому что это во многом искусство, которому надо обучаться.
Желаете стать копирайтером? Тогда вам надо учиться использовать тайтл. Работать с SEO-заголовками необходимо каждому рерайтеру. Освоив данный опыт, вы будете чувствовать себя более уверенно, чем ваши конкуренты. В дальнейшем это поможет вам и больше зарабатывать.
Когда-то довольно важный клиент привел меня в замешательство требованием сделать продвинутый тайтл. Мне было трудно сориентироваться. Я искала советы, изучала их, практически тайтлы делала несколько месяцев. Только тогда и началось что-то удаваться. Оказалось не так просто их научиться делать.
Данная статья о тайтлах, как их правильно составлять и для чего.
Тайтл сайта это
Чем является title? Тайтл — наименование страницы, отображаемое в виде ссылки в ПС, в браузере. Он оказывает воздействие на релевантность, ранжирование, поведенческие причины и совместно с дескрипшеном очень привлекательно показывает страницу в итогах ПС. Это сказывается на посещаемости вебсайтов клиентами, что, в свою очередь, делает возможным их монетизацию.
Поисковая выдача очень важна для нас. Конкретно по ней пользователи ищут нужное наименование страниц. Нам необходимо вызвать их интерес, чтобы они перешли по нашей гиперссылке в ПС, а не выбрали другие вебсайты.
Тайтл — спаренный мета-тег без атрибутов. Удостовериться в этом можно, кликая кнопкой с правой стороны мыши. В коде среди строчек вы найдете наш мета-тег.
Заинтересованным пользователям не надо делать код с нулевой отметки. Устанавливайте вебсайт на wordpress, включаете, делаете настройку особого плагина, чтобы сразу публиковать сделанные странички. Они с расширениями, которыми просто воспользоваться. Там возможно сравнительно быстро и качественно сделать вебсайт даже неопытному пользователю.
Для нас главное — составить привлекательные и вместе с тем простые названия с ключами, чтобы и клиентам было удобно просматривать их, и ПС постепенно продвигать страницу.
На деле ведь почти все копирайтеры управляются лишь с одной задачей — или выдумывают лучший заголовок без ключей, или пробуют использовать его в максимальной степени.
Тайтлы нельзя сделать при игнорировании семантического ядра и разумного построения статьи. Вы становитесь уже продвинутым копирайтером, если можете передать сущность статьи в 3-5 словах ее названия, не забывая о ключах.
Как точно сделать тайтл
Чтобы сделать тайтл, нужно знать следующее:
Тайтл — это не только принципиальный SEO-компонент, но и название. Не нужно забывать, все это пишется для пользователей. Учитывать нужно правила грамматики и согласовывать фразы и слова.
Предположим, у нас имеется ключ «малыш и завтрак», записать его в четком вхождении невозможно. Заменяем местами, прибавляем НЧ запрос.
Верно: «Завтрак малыша: перечень допустимых товаров».
Ошибочно: «Завтрак малыша какие продукты использовать».
Не расширяем тайтл на два предложения. Возможная величина названий у Google — 69 знаков (12-13 слов), у Яндех — 70 (14-15 слов). Все прочее сокращается.
Верно: «Как сделать с гофрированием юбку за 30 минут».
Лучшая длина title – 44-63 символа.
Проанализировав итоги поисковых запросов в Гугле и Яндех по запросам, я увидела, что странички с тайтлом, включающего в себя не менее двух редложений — опустились. Они нашлись на 3-4 страничке выдачи.
Остерегайтесь переоптимизации. Вводить ключи нужно, иначе робот не оценит релевантность вебсайта по запросу. Главное соблюдать в этом меру. Прибавляйте 1-3 ключа так, чтобы название читалось.
Ошибочно: «Английский кот: нрав, фото, как именовать».
Верно: делаем некоторое количество заголовков и страничек, под любой запрос одна статья.
«Как ладить с английским котом: индивидуальности поведения».
«Чем подкармливать английского кота?»
«Как приучить купаться английского кота?»
«Обучение и тренировка английских котов».
Это будет удачная разбивка, так как, проделав перелинковку между статьями, вы повышаете трафик вебсайта и траст страниц. Появляются лучшие возможности использование этого для заработка.
Сделанный вами title приходится только на одну страницу, а не на целый вебсайт. Когда гостю понравится контент, спецоформление или продукты/сервисы вебсайта, он заинтересуется и остальным. В этом случае не будьте навязчивыми и слишком настойчивыми.
Ошибочно все вмещать на одну страницу. Этим обычно страдают новички — запихивают все в одну страницу или дают о ней неверную информацию.
Ошибочно: «Приобрести мишку Редди: информация об игрушке, варианты».
Верно: «Приобрести мишку Редди с доставкой по РФ».
Когда вам поручили сделать статью про возможные причины гриппа, не нужно выдумывать title: «Излечение от гриппа». Гость не отыщет подходящего ему сообщения, и к вебсайту тогда не будет доверия.
Осмотрительнее с символами. SEO-мастера советуют применять минимальное количество символов. Воспрещаются: точки, знаки восклицания, апострофы, плюсы, минусы, равно. Допустимы: тире, двоеточие, символ вопроса. Возможно ставить запятую, кавычки.
Знаки препинания для тайтл
Когда наш title составлен, непременно устанавливаем нужные символы препинания.
Особые знаки, поддерживаемые ПС:
Это показывается в поисковой выдаче. Часто воспользоваться ими не рекомендуется. Когда поставили, смотрите за CTR.
Сторониться излишних знаков нужно, но не всегда получается, если необходим привлекательный и неповторимый SEO-заголовок.
Как хочется все свои способности вложить в заголовок. Поменять форму, прибавлять обороты. Лучше остановиться. Основной ключ невозможно разбавлять, располагать, когда есть возможность написать его кратко.
Нам предложили ключ: «Боль в левой части головы».
Верно: «Почему боль в левой части головы?»
Ошибочно: «Почему в голове боль в левой части?»
Пусть отличие и маленькое, но в ПС итоги разные.
Пытайтесь применять основной ключ в первых словах тайтла. Разбавляйте НЧ, СЧ запросами для усовершенствования ранжирования.
Не перепутывайте title и H1. Для этого изучите по этому вопросу теоретические материалы.
В любом из заголовков обязаны употребляться ключи. Но их лучше не копировать. Они исполняют различные функции.
Title отражается в ПС, когда клиент занимается поиском чего-то. Для ПС он дает сведения, позволяющие узнать релевантна страничка или нет. Название будет видно на вебсайте, когда клиент войдет прочитать контент.
В отличие от H1, title необычный и привлекательный. К примеру, «Метод заработка для умных» с доп. ключами. Без этих качеств эффективность использования title резко снижается.
Бренды и неповторимые наименования. Наименование марки, компании, интернет-сайта необходимо вводить сразу или в конце SEO-заголовка. Они тогда лучше запоминаются клиенту.
Лучшие тайтл страницы
Люди постоянно ищут в ПС удобный, лучший для себя заголовок.
Неповторимость. Тайтл обязан быть неповторимым в сети, не быть похожим на другие странички вашего интернет-сайта. Любое слово применяйте в названии один раз, по-другому выйдет длинно и непонятно.
Ошибочно: «Нетбук Acer — приобрести нетбук Acer с доставкой по РФ».
Верно: «Приобрести нетбук Acer с доставкой по РФ».
Стоп-слова в тайтле ПС элементарно не видит. Но полностью не употреблять их не стоит по следующим причинам:
Большое их наличие делает заголовок неподходящим к использованию.
Названия страничек продуктов лучше делать в одной манере.
Лучше в такой работе использовать неповторимость, креативность. Но, если не получается по тем или иным причинам, бывает и упадок сил и нехватка времени, то лучше использовать шаблоны.
Из чего состоит тайтл заголовок
Сочиняйте SEO-заголовок по шаблону. Он состоит из:
Смотрите за оптимальной длиной тайтла. Кончились мысли? Прочли немало статей, но лучше делать названия так и не выходит? Тогда вам необходимо обучаться у экспертов.
Делаем title с нулевой отметки. У нас имеется основной ключ «излечение носовых перегородок». Мы дополняем его, делаем привлекательным. Используем подсказки Яндех. Ищем, что подходит. Например: «без прокалывания носа».
Делаем следующий title:
Принципы правильного тайтла
Надо применять все принципы удачного тайтла. Возможно ли поменять тайтл после прохождения индексации? Когда прошла индексация ПС, и вы не достигли подходящего итога, удалять устаревший тайтл просто необходимо. Успешные названия изменять не нужно.
Применяйте различные словесные выражения, прибавляйте слова, исследуйте тайтлы вебсайтов конкурентов. Итоги узнать сразу не удастся, необходимо повременить 1-5 месяцев.
Тайтл — выражение вашей страницы. Делать его иногда приходится дольше, чем статью. Это вполне объяснимо: клиент делает выбор в ПС именно по названию страницы.
Невозможно составить title на очень долгое время. Методы ПС непрерывно изменяются, возникают новейшие тренды, многое становится неактуальным. Необходимо часто тестировать и постоянно следить за изменениями title.
Если есть вопросы, желаете поговорить на данную тему — пишите в комментариях.
Советы по составлению тайтла страницы
Не делайте тайтл из одного слова. Любой такой тайтл требует уточнения, что сказывается на качестве заголовка.Большинство погрешностей с метаданными вызвано применением неправильных подготовительных сведений о структуре и ядре семантики. Недостает правильных представлений, по каким ключам продвигаются на определенную страничку.
Надо понимать, какое выражение лучше оставлять в title — продвижение интернет-сайта или продвижение страниц.
Порядок действий в работе с тайтлом
Очередность действий обычная:
Опять возвратимся к такому выводу, что H1 — для использования людьми. Прочее используется роботами. Увлекательное, логичное, понятное название статьи привлекает людей. В тегах же делаются эксперименты с ключами. В сущности, ничего страшного нет в том, что два тега станут похожими. Многие вебмастера говорят, что это неприемлемо, прецеденты показывают, что в ТОПе много страниц, не имеющие title.
Они только увеличивают характеристики SEO, наиболее продуктивно применять ключи и получить весомые возможности на удачное продвижение. Когда ваш H1 станет таким успешным, что привлечет клиентов, а также будет иметь ключи, то имеется возможность прорываться на главные позиции и без наполнения доп. тегов.
Сейчас добиться неповторимости в сети здесь тяжело. В данном случае сделать это, несомненно, может брендирование. Использовать его не так просто и требует тщательной подготовки. По этому вопросу представления профессионалов не совпадают. Название собственного бренда в тайтл надо включать лишь в том случае, когда он довольно известен. Увидев заглавие разрекламированной компании, клиент, наверное, пожелает перейти.
Не нужно, чтобы он дублировал H1 и сочетания слов из дискрипшена.
Любая страничка именуется различными тайтлами. Когда один контент нужно разделять на некоторое количество, то лучше применять один title, но с приставками: часть 1, часть 2 или стр.1, стр.2 и так дальше.
Если клиент социальной сети распространяет вашу страницу, то автоматом начинается создание ее образа. Большая часть клиентов стараются не видоизменять начальные названия.
Итак, подведем итоги по всему материалу относительно тайтлов.
Данные принципы употребляются при продвижении статей. Применение их позволяет увеличивать трафик на вебсайт.
Каждый пользователь должен сделать оптимальное название title, соединяющее в себе выгоду для ПС и удобное чтение для гостей страниц. Только тогда он сможет делать хорошие страницы вебсайтов, которые привлекут посетителей и создадут условия для возможного заработка на них.
Как правильно написать заголовок «Title» – 19 рекомендаций с примерами
Оптимизация title – один из важнейших этапов в продвижении сайта. Мета-тег может, как перечеркнуть всю работу по SEO-продвижению, так и в разы улучшить итоговый результат. Поэтому составлять его, «спустя рукава», точно не стоит!
В этом материале подробно поговорим о том, что представляет из себя заголовок title и как правильно его составить для разных типов страниц. Также разберем все нюансы работы с ним и фишку, которая позволяет, с его помощью увеличить CTR в поисковой выдаче на 75%.
Title – это заголовок страницы. Он относится не только к тексту статьи, но и ко всем ее элементам: футер, сайдбар, меню, дополнительные блоки, то есть ко всему что вы видите, переходя на страницу.
Тег H1 в отличии от тайтл является заголовком только текстового блока статьи. Если представить страницу, как фирму, то «title» – ее директор, а «h1» – начальник отдела. Еще одно различие, в отображении. Тайтл не показывается на самой странице. Его можно увидеть только в двух местах:
— в поисковой выдаче;
Также title отображается в социальных сетях, если поставить в посте или сообщении ссылку на страницу.
Основное назначение мета-тега title – это оптимизация страницы под нужные ключевые фразы. Также с его помощью можно значительно повысить кликабельность в поисковой выдаче. Вспомните, что вы делаете, когда хотите купить какой-то товар? Вводите запрос в Google или Яндексе, а затем бегло просматриваете 10 результатов, выданные поисковой системой, верно? При этом первыми в глаза бросаются заголовки, которые содержат ваш запрос (он выделяется жирным шрифтом), а также цифры, название города или другие слова вроде «выгодно», «дешево», «бесплатная доставка» и т.д.
Даже если магазин с привлекательным Title будет стоять 3-ым или 4-ым по списку, вы все равно зайдете на него. Почему? Потому что заголовок привлек ваше внимание, заинтересовал, и вам хочется поскорее узнать подробности выгодного предложения.
C помощью правильно составленного заголовка вы можете не только повысить релевантность страницы по нужным запросам, но и привлечь больше внимание пользователей. В итоге повысится CTR на выдаче и вы при тех же позициях увеличите посещаемость сайта, что положительно скажется на количестве заявок, звонков и заказов.
Также по мере накопления статистики, поисковые системы будут ранжировать ваш сайт лучше. Показатель кликабельности на поиске является поведенческим фактором. И его улучшение, при неизменном значении процента отказов, говорит о том, что страница интересна пользователям и ее нужно ранжировать выше.
А если это работает – глупо упускать такую возможность. Тем более что усилий на составление title требуется не так много. Данная задача выполняется одновременно с другими пунктами по SEO-оптимизации.
Чтобы тайтл дал нужный эффект, его надо правильно составить. А для этого требуется соблюдать рекомендации поисковых систем и придерживаться основных правил. Их много, но после того как мы разберем каждый пункт, все станет предельно ясно.
Максимально допустимая длина title – до 200 символов с пробелами или около 20 слов. Причем Яндекс и Гугл будут учитывать каждое слово. Но в поисковой выдаче заголовок страницы обрезается.
Для Яндекс будут видны только 56 символов, с учетом пробелов и 3-х точек.