какие знания относятся к фактам
Информация и знания
Информация и знания
Информация для человека – это знания, которые он получает из разных источников.
Просмотр содержимого документа
«Информация и знания»
Информация и знания
QVTW это сообщение Вам понятно?
Земля вращается вокруг Солнца. А это сообщение Вам понятно?
Факты отвечают на вопрос
Я знаю, что дважды два равно четыре.
Правила отвечают на вопрос
Для того чтобы сохранить файл нужно выбрать команду СОХАНИТЬ.
Существует две формы получения знаний о реальной действительности: чувственное и логическое познание.
Какие знания относятся к фактам?
Какие знания относятся к правилам?
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемКсения Яцкая
Похожие презентации
Презентация на тему: » И НФОРМАЦИЯ И ЗНАНИЯ И НФОРМАЦИЯ И ЗНАНИЯ. Что мы знаем об информации … Что такое «источник информации»? Что такое «приёмник информации»? Какие сеществуют.» — Транскрипт:
1 И НФОРМАЦИЯ И ЗНАНИЯ И НФОРМАЦИЯ И ЗНАНИЯ
2 Что мы знаем об информации … Что такое «источник информации»? Что такое «приёмник информации»? Какие сеществуют единицы измерения информации? Где можно встретить эти единицы измерения? Назовите наименьшую единицу измерения информации? Какие бывают виды информации по способу восприятия? Что такое информация? Какие бывают виды информации по способу передачи?
3 Информация для человека – это знания, которые он получает из различных источников.
4 Как мы получаем информацию? С помощью органов чувств
5 Информация передается сообщениями… Информация передается в виде сообщений Сообщение, полученное человеком, может пополнить его знания, если содержащиеся в нем сведения являются понятными для него и новыми. QWTWQWTW Это сообщение вам понятно? Земля вращается вокруг Солнца А это сообщение вам понятно?
6 Виды сообщений СообщенияСообщения Понятные (информативные) Непонятные (неинформативные) Знания, которыми мы еще не обладаем. Сведения, которые пополняют наш запас знаний. Знания, которыми мы уже обладаем. Сведения, которые нам неинтересны. Знания, которыми мы не обладаем. Сведения, которые мы еще не можем использовать
7 Пример сообщения Пополнит ли ваши знания следующий текст: Резонанс – это явление увеличения амплитуды вынужденных колебаний при приближении частоты внешнего воздействия к одной из частот собственных колебаний динамической системы НЕТ содержит непонятные сведения
8 Пример сообщения Пополнит ли ваши знания следующий текст: Треугольник – это фигура, имеющая три угла и три стороны НЕТ содержит уже известные сведения
9 Виды знаний ЗнанияЗнания ФактыФактыПравилаПравила Знания об определенных явлениях, событиях, свойствах объектов и зависимостях между этими объектами Знания о последовательностях действий, направленных на достижение некоторой цели
10 Факты отвечают на вопрос… Факты отвечают на вопрос: Я знаю, что … … земля круглая … дважды два равно четыре Я знаю, что … … земля круглая … дважды два равно четыре Я знаю, что …
11 Правила отвечают на вопрос… Правила отвечают на вопрос: Я знаю, как … … запустить текстовый редактор … сохранить документ в файл Я знаю, как … … запустить текстовый редактор … сохранить документ в файл Я знаю, как … Для того, чтобы …
12 Что мы знаем об информации … Что такое информация? Какие виды сообщений бывают? Какие сообщения пополняют знания человека?
13 Какие знания относятся к фактам? Я знаю, что данные хранятся в памяти компьютера. Для того, чтобы распечатать документ, нужно вставить бумагу в принтер. Я знаю, как сварить суп. Я знаю, что кошки любят молоко. проверка
14 Какие знания относятся к правила? Для того, чтобы испечь пирог, нужно разогрет духовку до 180 градусов. Я знаю, как играть в футбол. Я знаю, что Пушкин А.С. – великий русский поэт. проверка
Факты, знания, сведения
Понятие термина «факт», его значения. Характеристика свойств и типов знаний, их классификация (декларативные, экспертные, концептуальные и пр.). Соотношение понятий «знание», «познание» и «сведение». Материя, энергия, информация, знания и их связь.
Рубрика | Менеджмент и трудовые отношения |
Вид | реферат |
Язык | русский |
Дата добавления | 04.11.2015 |
Размер файла | 65,8 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
ФАКТЫ, ЗНАНИЯ, СВЕДЕНИЯ
Всякая интеллектуальная деятельность опирается на факты и знания. В эти понятия включается характеристика текущей информации, оценки возможности выполнения тех или иных действий, законы и закономерности того мира, в котором совершается деятельность, и многое другое.
Факт (factum — сделанное, совершившееся). В обычном словоупотреблении термин «факт» обозначает некоторое действительное, невымышленное происшествие, событие, явление, твердо установленное знание, данное в опыте, служащее для какого-либо заключения, вывода, являющееся проверкой какого-либо предположения. В этом смысле факт выступает в качестве характеристики самой объективной реальности как проявление ее определенных свойств, качеств, отношений [105].
1) объективные, реально существующие события, свойства, отношения, связи объектов мира и процессы их изменения;
2) особый класс высказываний, достоверность которых строго установлена.
Факты в первом случае выступают в качестве содержания фактов во втором смысле. Факты как объективное событие не истинны и не ложны; они существуют и не существуют. К фактам во втором смысле относятся лишь такие высказывания, истинность которых не вызывает никаких сомнений. Факты являются наиболее достоверной частью научного знания и поэтому используются в процедурах проверки: подтверждения и опровержения научных гипотез и теорий (верификация). При этом они должны браться в их взаимной системной связи [50].
Будучи единичным явлением или событием, факт необходимо связан многообразными связями с другими фактами, поэтому научное познание должно дать по возможности полную картину факта со всеми отношениями и связями. Совокупность научных фактов составляет научное описание.
Уже на уровне описания имеет место элементарное обобщение, чем делается первый шаг по пути включения научного факта в состав той или иной теоретической системы. [106]
С момента включения факта с состав той или иной теоретической системы происходит потеря определенной части информации о факте (иногда довольно существенной), а, следовательно, вместо факта мы имеем некоторую интерпретацию события (и/или явления) в рамках принятых допущений, характеризующую конкретную теоретическую систему.
«Фактом» может быть практически любая информация, содержащаяся в документе (особенно это характерно для стандартов), поэтому необходимо для каждой конкретной системы определить круг потребителей фактографической информации и конкретизировать само понятие «факт».
Например, в документально-фактографической информационно-поисковой системе (ИПС) по нормативно-технической документации (НТД) под единичным фактом понимается элементарный квант информации, содержащийся в НТД и представляющий интерес при оценке уровня качества стандартизируемого объекта.
Факт может содержаться в НТД в виде одного из показателей, характеризующих свойство продукции, выраженное количественно (конструктивный, технологический или эксплуатационный), минимальной части текста НТД, не выраженной количественно и представляющей интерес при оценке качества (пункт НТД, изложенный описательно), в виде графика, чертежа или схемы, таблицы, ссылки. [104]
2. Свойства и типы знаний
Следует обратить внимание на следующее фундаментальное свойство любого знания: «Знания, которыми не пользуются для дальнейшего их расширения, деградируют и исчезают».
3. Классификация знаний
В науке существуют различные подходы к классификации знаний [37]. Приведем некоторые из них (рис.1.7.).;
Рис. 1.7. Классификация знаний
В области исследования искусственного интеллекта знания делятся на явные (артикулируемые) и неявные (неартикулируемые).
Неявная (неартикулируемая) часть знаний представляет собой компонент знания, основанный на опыте, интуиции и т.п. Эта часть знания охватывает умения, навыки, интуитивные образы и другие формы человеческого опыта, которые не могут быть переданы обучающемуся непосредственно, а «добываются» им в ходе самостоятельной познавательной деятельности при решении практических задач.
Знания могут быть классифицированы, как:
Современные экспертные системы работают в основном с поверхностными знаниями. Это связано с тем, что на данный момент нет адекватных моделей, позволяющих работать с глубинными знаниями.
Кроме того, знания можно разделить на процедурные и декларативные. Исторически первичными были процедурные знания, т.е. знания, «растворенные» в алгоритмах. Они управляли данными, и для их изменения требовалось изменять программы. Однако с развитием искусственного интеллекта приоритет данных постепенно изменялся, и все большая часть знаний сосредотачивалась в структурах данных (таблицы, списки, абстрактные типы данных), т.е. увеличивалась роль декларативных знаний.
Процедурные знания описывают последовательность действий, которые могут использоваться при решении задач. Это, например, программы для ЭВМ, словесные записи алгоритмов, инструкции по сборке некоторого изделия.
Сегодня знания приобрели чисто декларативную форму, т.е. знаниями считаются предложения, записанные на языках представления знаний, приближенных к естественному языку и понятных неспециалистам.
Кроме перечисленных типов знаний, говорят также о понятийных знаниях (набор понятий и их взаимосвязи), конструктивных знаниях (знания о структуре и взаимодействии частей различных объектов) и о фактографических знаниях (количественные и качественные характеристики объектов, явлений и их элементов).
Наибольший интерес для построения баз знаний представляют концептуальные и экспертные знания.
Синтаксические знания характеризуют синтаксическую структуру описываемого объекта или процесса, которая не зависит от смысла и содержания используемых при этом понятий.
Синтаксические знания содержат информацию, непосредственно связанную со знанием и смыслом описываемых объектов и процессов. Прагматические знания описывают объекты и процессы относительно целей решаемой задачи.
К понятию «знания» близко примыкает понятие предметной области. В научной литературе формулировалось обобщенное определение предметной области (ПрО) как совокупности элементов, объектов, явлений, процессов, их количественных и качественных характеристик, а также связей между ними, объединенных общей идеей, определенным смыслом или понятием более высокого уровня.
4.Соотношение понятий «знания», «познания» и «сведения»
Словарь синонимов русского, языка дает следующее соотношение между понятиями «знания», «сведения», «познания» [91]:
1) знания — совокупность понятий, представлений о чем-либо, полученных, приобретенных, накопленных в результате учения, опыта, в процессе жизни и т.д. и обычно реализуемых в деятельности;
Следовательно, сведения есть та часть знания, критерий истинности которой не одинаков у различных участников познавательного процесса. Т.е. в состав сведений входят как знания, не соответствующие достигнутому уровню познания (в том числе ложные знания), так и знания, которые отражают объективные свойства и взаимосвязи реального мира, но еще не признанные, либо отвергаемые на современном уровне развития науки, техники, производства (материальной и духовной деятельности людей).
Знания, познания, сведения о познаваемом объекте формируются в процессе познания (добывания, осмысления и использования) информации.
5. Материя, энергия, информация, знания и их связь
Рис 1.8. Соотношение элементов системы «материя»
Понятия «информация», «данные»; «знания» часто используются как синонимы, несмотря на то, что они обозначают различные объекты.
Информация всегда носит «транспортный» оттенок передачи знания по сетям связи, знание же всегда связано с личностью его создателя.
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Основные понятия информации и знаний. Место возникновения, стадия обработки, способ отображения, стабильность, функция управления циркулирующей информации. Менеджмент знаний, как важнейший инструмент компаний в обеспечении эффективности их деятельности.
контрольная работа [60,1 K], добавлен 14.10.2013
Информация как предмет массового потребления у населения. Роль знания и информации в современном обществе. Категория «управление знаниями». Явные и неявные знания с позиции их носителей. Анализ управления знаниями на практике в Российской Федерации.
курсовая работа [38,3 K], добавлен 03.06.2011
Знания в целенаправленной организации деятельности компании как главный стратегический фактор успеха. Исторические причины и предпосылки возникновения менеджмента знаний. Смена базовых концепций управления. Основные подходы к менеджменту знаний.
презентация [1,2 M], добавлен 08.04.2015
Функции управления знаниями. Процессы преобразования знаний: социализация, комбинация, экстернализация и интернализация. Фирменные знания, отраженные в корпоративной памяти. Планирование, сбор, систематизация, распределение и капитализация информации.
курсовая работа [245,0 K], добавлен 10.02.2015
Управление как взаимодействие и как объект системы наук. Основные психологические школы и их влияние на практику управления. Связь между теорией и проектным знанием. Специфика оценочного знания и различия между методологическим и проектным знанием.
курсовая работа [48,6 K], добавлен 06.03.2008
Информация как сведения об окружающем мире, которые уменьшают степень неопределенности, неполноты знаний о них. Значение информации в управленческой деятельности. Стратегическая деятельность: принятие решений. Управление знаниями, методы их получения.
реферат [132,2 K], добавлен 25.04.2010
Факторы повышения конкурентоспособности продукции. Обновление корпоративного знания. Признаки обучающихся организаций по Дж. Стюарту. Накопление знаний и опыта и их использование. Создание новых идей, представлений. Создание корпоративного университета.
курсовая работа [52,1 K], добавлен 27.10.2013