какие зоны должны быть в средней группе по фгос

Предметно-развивающая среда в средней группе в условиях ФГОС

какие зоны должны быть в средней группе по фгос. Смотреть фото какие зоны должны быть в средней группе по фгос. Смотреть картинку какие зоны должны быть в средней группе по фгос. Картинка про какие зоны должны быть в средней группе по фгос. Фото какие зоны должны быть в средней группе по фгос Татьяна Коломийченко
Предметно-развивающая среда в средней группе в условиях ФГОС

какие зоны должны быть в средней группе по фгос. Смотреть фото какие зоны должны быть в средней группе по фгос. Смотреть картинку какие зоны должны быть в средней группе по фгос. Картинка про какие зоны должны быть в средней группе по фгос. Фото какие зоны должны быть в средней группе по фгос

Предметно-разивающая среда в средней группе в условиях ФГОС

МДОУ «Детский сад №3»

Предметно-развивающая среда в нашей группе построена с учётом ФГОС таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальные особенности каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Мы обогатили среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.

Предметно-развивающая среда у нас организованна по центрам развития с учётом гендерной идентичности. Каждый ребёнок имеет возможность свободно заниматься любимым делом.

Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединяться в подгруппы по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование и т. д.

Создавая предметно- развивающую среду мы учитывали то, что она должна выполнять образовательную, развивающую, воспитательную, стимулирующую, организованную. коммуникативную функцию. Среда должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребёнка.

В нашей группе пространство используется гибко и вариативно. Среда служит удовлетворению потребностей и интересов детей.

Предметно- развивающая среда меняется в зависимости от периода обучения, постоянно корректируется.

какие зоны должны быть в средней группе по фгос. Смотреть фото какие зоны должны быть в средней группе по фгос. Смотреть картинку какие зоны должны быть в средней группе по фгос. Картинка про какие зоны должны быть в средней группе по фгос. Фото какие зоны должны быть в средней группе по фгос какие зоны должны быть в средней группе по фгос. Смотреть фото какие зоны должны быть в средней группе по фгос. Смотреть картинку какие зоны должны быть в средней группе по фгос. Картинка про какие зоны должны быть в средней группе по фгос. Фото какие зоны должны быть в средней группе по фгос какие зоны должны быть в средней группе по фгос. Смотреть фото какие зоны должны быть в средней группе по фгос. Смотреть картинку какие зоны должны быть в средней группе по фгос. Картинка про какие зоны должны быть в средней группе по фгос. Фото какие зоны должны быть в средней группе по фгос какие зоны должны быть в средней группе по фгос. Смотреть фото какие зоны должны быть в средней группе по фгос. Смотреть картинку какие зоны должны быть в средней группе по фгос. Картинка про какие зоны должны быть в средней группе по фгос. Фото какие зоны должны быть в средней группе по фгос какие зоны должны быть в средней группе по фгос. Смотреть фото какие зоны должны быть в средней группе по фгос. Смотреть картинку какие зоны должны быть в средней группе по фгос. Картинка про какие зоны должны быть в средней группе по фгос. Фото какие зоны должны быть в средней группе по фгос какие зоны должны быть в средней группе по фгос. Смотреть фото какие зоны должны быть в средней группе по фгос. Смотреть картинку какие зоны должны быть в средней группе по фгос. Картинка про какие зоны должны быть в средней группе по фгос. Фото какие зоны должны быть в средней группе по фгос какие зоны должны быть в средней группе по фгос. Смотреть фото какие зоны должны быть в средней группе по фгос. Смотреть картинку какие зоны должны быть в средней группе по фгос. Картинка про какие зоны должны быть в средней группе по фгос. Фото какие зоны должны быть в средней группе по фгос какие зоны должны быть в средней группе по фгос. Смотреть фото какие зоны должны быть в средней группе по фгос. Смотреть картинку какие зоны должны быть в средней группе по фгос. Картинка про какие зоны должны быть в средней группе по фгос. Фото какие зоны должны быть в средней группе по фгос какие зоны должны быть в средней группе по фгос. Смотреть фото какие зоны должны быть в средней группе по фгос. Смотреть картинку какие зоны должны быть в средней группе по фгос. Картинка про какие зоны должны быть в средней группе по фгос. Фото какие зоны должны быть в средней группе по фгос какие зоны должны быть в средней группе по фгос. Смотреть фото какие зоны должны быть в средней группе по фгос. Смотреть картинку какие зоны должны быть в средней группе по фгос. Картинка про какие зоны должны быть в средней группе по фгос. Фото какие зоны должны быть в средней группе по фгос какие зоны должны быть в средней группе по фгос. Смотреть фото какие зоны должны быть в средней группе по фгос. Смотреть картинку какие зоны должны быть в средней группе по фгос. Картинка про какие зоны должны быть в средней группе по фгос. Фото какие зоны должны быть в средней группе по фгос какие зоны должны быть в средней группе по фгос. Смотреть фото какие зоны должны быть в средней группе по фгос. Смотреть картинку какие зоны должны быть в средней группе по фгос. Картинка про какие зоны должны быть в средней группе по фгос. Фото какие зоны должны быть в средней группе по фгос какие зоны должны быть в средней группе по фгос. Смотреть фото какие зоны должны быть в средней группе по фгос. Смотреть картинку какие зоны должны быть в средней группе по фгос. Картинка про какие зоны должны быть в средней группе по фгос. Фото какие зоны должны быть в средней группе по фгос какие зоны должны быть в средней группе по фгос. Смотреть фото какие зоны должны быть в средней группе по фгос. Смотреть картинку какие зоны должны быть в средней группе по фгос. Картинка про какие зоны должны быть в средней группе по фгос. Фото какие зоны должны быть в средней группе по фгос какие зоны должны быть в средней группе по фгос. Смотреть фото какие зоны должны быть в средней группе по фгос. Смотреть картинку какие зоны должны быть в средней группе по фгос. Картинка про какие зоны должны быть в средней группе по фгос. Фото какие зоны должны быть в средней группе по фгос какие зоны должны быть в средней группе по фгос. Смотреть фото какие зоны должны быть в средней группе по фгос. Смотреть картинку какие зоны должны быть в средней группе по фгос. Картинка про какие зоны должны быть в средней группе по фгос. Фото какие зоны должны быть в средней группе по фгос какие зоны должны быть в средней группе по фгос. Смотреть фото какие зоны должны быть в средней группе по фгос. Смотреть картинку какие зоны должны быть в средней группе по фгос. Картинка про какие зоны должны быть в средней группе по фгос. Фото какие зоны должны быть в средней группе по фгос какие зоны должны быть в средней группе по фгос. Смотреть фото какие зоны должны быть в средней группе по фгос. Смотреть картинку какие зоны должны быть в средней группе по фгос. Картинка про какие зоны должны быть в средней группе по фгос. Фото какие зоны должны быть в средней группе по фгос какие зоны должны быть в средней группе по фгос. Смотреть фото какие зоны должны быть в средней группе по фгос. Смотреть картинку какие зоны должны быть в средней группе по фгос. Картинка про какие зоны должны быть в средней группе по фгос. Фото какие зоны должны быть в средней группе по фгос какие зоны должны быть в средней группе по фгос. Смотреть фото какие зоны должны быть в средней группе по фгос. Смотреть картинку какие зоны должны быть в средней группе по фгос. Картинка про какие зоны должны быть в средней группе по фгос. Фото какие зоны должны быть в средней группе по фгос какие зоны должны быть в средней группе по фгос. Смотреть фото какие зоны должны быть в средней группе по фгос. Смотреть картинку какие зоны должны быть в средней группе по фгос. Картинка про какие зоны должны быть в средней группе по фгос. Фото какие зоны должны быть в средней группе по фгос какие зоны должны быть в средней группе по фгос. Смотреть фото какие зоны должны быть в средней группе по фгос. Смотреть картинку какие зоны должны быть в средней группе по фгос. Картинка про какие зоны должны быть в средней группе по фгос. Фото какие зоны должны быть в средней группе по фгос

какие зоны должны быть в средней группе по фгос. Смотреть фото какие зоны должны быть в средней группе по фгос. Смотреть картинку какие зоны должны быть в средней группе по фгос. Картинка про какие зоны должны быть в средней группе по фгос. Фото какие зоны должны быть в средней группе по фгосПредметно-пространственная развивающая среда в группе ДОУ в соответствии с ФГОС Разновозрастная группа Николаевского филиала Светлолобовской СОШ №6. Организация предметно – развивающей среды в ДОУ выстраивается в соответствии.

какие зоны должны быть в средней группе по фгос. Смотреть фото какие зоны должны быть в средней группе по фгос. Смотреть картинку какие зоны должны быть в средней группе по фгос. Картинка про какие зоны должны быть в средней группе по фгос. Фото какие зоны должны быть в средней группе по фгосПредметно-развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГОС Сенсорный уголок Уголок для девочек Дошкольный возраст рассматривается, как фундаментальный период целенаправленного развития базовых.

Предметно-развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГОС Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается.

Предметно-развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГОС Вторая часть Средняя группа В среднем дошкольном возрасте важно накапливать у детей опыт совместной со сверстниками деятельности, а также.

какие зоны должны быть в средней группе по фгос. Смотреть фото какие зоны должны быть в средней группе по фгос. Смотреть картинку какие зоны должны быть в средней группе по фгос. Картинка про какие зоны должны быть в средней группе по фгос. Фото какие зоны должны быть в средней группе по фгосПредметно-развивающая среда в группе в соответствии с ФГОС При создании в нашей группе предметно-развивающую среду мы учитывали возрастные особенности детей. Все элементы среды связаны между собой.

какие зоны должны быть в средней группе по фгос. Смотреть фото какие зоны должны быть в средней группе по фгос. Смотреть картинку какие зоны должны быть в средней группе по фгос. Картинка про какие зоны должны быть в средней группе по фгос. Фото какие зоны должны быть в средней группе по фгосПредметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС В соответствии с возрастными особенностями детей дошкольного возраста,каждый педагог в начале учебного года приступает к оформлению своей.

какие зоны должны быть в средней группе по фгос. Смотреть фото какие зоны должны быть в средней группе по фгос. Смотреть картинку какие зоны должны быть в средней группе по фгос. Картинка про какие зоны должны быть в средней группе по фгос. Фото какие зоны должны быть в средней группе по фгосРазвивающая предметно-пространственная среда по ФЭМП в старшей группе ДОУ в соответствии с ФГОС Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию обзор РППС по ФЭМП в нашей старшей группе. Развитие элементарных математических.

какие зоны должны быть в средней группе по фгос. Смотреть фото какие зоны должны быть в средней группе по фгос. Смотреть картинку какие зоны должны быть в средней группе по фгос. Картинка про какие зоны должны быть в средней группе по фгос. Фото какие зоны должны быть в средней группе по фгосРазвивающая предметно-пространственная среда в старшей группе в соответствии с ФГОС Детский сад, это место,где дети получают свой первый опыт общения со взрослыми и сверстниками,проявляют свою индивидуальность и творчество. Вступивший.

Источник

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС

Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать, давать возможность свободно играть и общаться со сверстниками, развивать индивидуальность каждого ребенка. Поэтому наполнить группу играми и игрушками недостаточно. С ведением Федерального государственного образовательного стандарта появились новые приоритеты в создании развивающей предметно-пространственной среды (РППС). Она должна быть комфортной уютной рационально организованной наполненной разными сенсорными раздражителями и игровыми материалами. Одной из основных задач считается обогащение среды такими элементами, которые стимулировали бы познавательную речевую двигательную и иную активность детей. Развитие познавательно-речевых способностей — это одна из главных задач дошкольного образования.

Развивающая предметно-пространственная среда (согласно ФГОС) — это определенное пространство, организованно оформленное и предметно-насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, физическом и духовном развитии в целом.

Развивающая предметно-пространственная среда группы должна обеспечивать:

1. Гармоничное всестороннее развитие детей с учетом особенностей возраста, здоровья, психических, физических и речевых нарушений.

2. Полноценное общение между собой, а в процессе учебной деятельности с педагогом, дать возможность уединиться по желанию ребенка.

3. Реализацию образовательной программы ДОУ.

4. Учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.

Согласно требованиям ФГОС развивающая предметно-пространственная среда должна быть:

Насыщенность РПП среды предполагает:

— разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе;

— соответствие возрастным особенностям и содержанию программы.

Полифункциональность материалов предполагает:

— возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т. д.).

Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений РПП среды в зависимости:

— от образовательной ситуации;

— от меняющихся интересов детей;

— от возможностей детей.

Вариативность среды предполагает:

— наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения);

— периодическую сменяемость игрового материала;

— разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми;

— появление новых предметов стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Доступность среды предполагает:

— доступность для детей всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

— свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности;

— исправность и сохранность материалов и оборудования.

— соответствие всех ее элементов по обеспечению надежности и безопасности, т.е. на игрушки должны быть сертификаты и декларации соответствия.

Учитывая требования ФГОС развивающая предметно – пространственная среда делится на пять образовательных областей:

В каждой области имеются свои центры.

— Центр пожарной безопасности;

— Центр игровой активности (центр сюжетно-ролевых игр).

— Центр «Уголок Природы»;

— Центр сенсорного развития;

— Центр конструктивной деятельности;

— Центр математического развития;

— Центр речевого развития или уголок речи и грамотности;

— Центр ИЗО или уголок творчества;

— Центр музыкально-театрализован-ной деятельности.

— Центр физического развития;

— Спортивный уголок «Будь здоров!»

Игра — основной вид деятельности наших малышей. Яркий, насыщенный игровой центр создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми.
В свободном доступе для детей находятся атрибуты для зарождающихся в этом возрасте сюжетно-ролевых игр:

В центре по ПДД и пожарной безопасности находятся необходимые атрибуты к сюжетно-ролевым играм и занятиям по закреплению правилам дорожного движения. Дети при необходимости объединяют центр сюжетно-ролевых игр, ПДД и пожарной безопасности.

Большой популярностью у детей пользуется центр науки. В нем находится материал для осуществления опытной деятельности: лупы, мерные стаканчики, песочные часы, камни и т.п.

Центр математического развития: пособия с цифрами, счетный материал, дидактические игры, развивающие игры математического содержания.

Центр конструктивной деятельности организован так, что бы дети могли строить подгруппой и индивидуально. Имеется крупный и мелкий строитель, разнообразное лего, конструкторы.

В уголке природы подобраны безопасные растения, имается необходимое оборудование по уходу за ними.

Направление играет существенную роль в формировании у детей интереса и любви к художественной литературе. В этом уголке ребенок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее с яркими иллюстрациями.

Художественно — эстетическое развитие.

В Центре «Творческая мастерская» находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ.

Театрализованные игры решают следующие задачи:

Здесь имеются: спортивный инвентарь, игрушки, дорожки здоровья для профилактики плоскостопия, дидактические игры спортивного содержания.

Создавая развивающую предметно-пространственную среду мы учитываем, что:

1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.

3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.

4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми.

5. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.

6. Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития.

7. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами.

8. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.

9. Развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.

Вывод.

Организация развивающей ППС в ДОУ с учетом требований ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

Источник

Построение предметно-пространственной среды в группе ДОУ с учетом ФГОС

какие зоны должны быть в средней группе по фгос. Смотреть фото какие зоны должны быть в средней группе по фгос. Смотреть картинку какие зоны должны быть в средней группе по фгос. Картинка про какие зоны должны быть в средней группе по фгос. Фото какие зоны должны быть в средней группе по фгос Ирина Путивцова
Построение предметно-пространственной среды в группе ДОУ с учетом ФГОС

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Организация развивающей среды в ДО с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Пространство, созданное для детей взрослыми, должно положительно влиять на дошкольника.Для этого необходимо соблюдать следующие условия:

Предметно-пространственная развивающая средав детском саду должна:

• иметь привлекательный вид;

• выступать в роли естественного фона жизни ребенка;

• положительно влиять на эмоциональное состояние;

• помогать ребенку индивидуально познавать окружающий мир;

• давать возможность дошкольнику заниматься самостоятельной деятельностью.

Если среда организована неправильно, она не вызывает новых впечатлений, не создает условия для развития воображения, фантазии, желания играть.В ней нет элемента неожиданности: все знакомо с первого дня и остается неизменным. Такая среда создает внутреннюю напряженность, создает у ребенка ощущение постоянного присутствия большого количества детей, и не отвечает основным детским потребностям.

При организации предметно – развивающей среды в дошкольном учреждении важнейшим условием является учет возрастных особенностей и потребностей детей, которые имеют свои отличительные признаки.

• Для детей третьего года жизни является свободное и большое пространство, где они могут быть в активном движении – лазании, катании.

• На четвертом году жизни ребенку необходим развернутый центр сюжетно-ролевых игр с яркими особенностями атрибутов, дети стремятся быть похожими на взрослых, быть такими же важными и большими.

• В среднем- старшем дошкольном возрасте проявляется потребность в игре со сверстниками, создавать свой мир игры. Кроме того в предметно-развивающей среде должно учитываться формирование психологических новообразований в разные годы жизни.

Примерные центры, которые должны быть созданы в группе по образовательным областям с учетом

ФГОС

— Центр пожарной безопасности

— Центр сюжетно- ролевых игр

— Центр «Мы познам мир»

— Центр сенсорного развития

— Центр конструктивной деятельности

— Центр математического развития

— Центр «Говори правильно»

-Уголок творчества «Умелые руки»

— Центр музыкально- театрализованной деятельности

— Центр физического развития

Рассмотрим подробнее оборудование и значение некоторых зон.

Театральный уголок – важный объект развивающей среды, с которого можно начать оснащение группы, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Робкие и застенчивые становятся уверенными и активными. Тот, кто без желания шел в детский сад, теперь с удовольствием спешит в группу.

Примерное оснащение театрального уголка группы:

1.Театрально-игровое оборудование: большая и маленькая ширма, простейшие декорации, фланелеграф

2. Стойка-вешалка для костюмов.

3. Костюмы, маски, парики, атрибуты для постановки 5-6 сказок.

4.Разные виды кукольного театра: театр картинок, пальчиковый, перчаточный, театр петрушек, теневой театр, тростевые куклы,

Музыкальное развитие ребёнка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными игрушками, свободно заниматься творческим музицированием. Для развития самостоятельной музыкальной деятельности детей очень большое значение имеет музыкальный уголок в группе (музыкальная зона). Развитие творческого начала детей во многом зависит от оборудования и его привлекательности.

Музыкальная предметная среда должна быть соответствовать глазу, действиям руки, росту ребенка. В музыкальном уголке должны стоять шкаф, полки для музыкальных пособий, пару столов, стулья для дидактических игр. Пособия развивающей среды должны быть эстетичны, привлекательны, просты в обращении, вызывать желание действовать с ними.

Оборудование музыкального уголка разделяют на два уровня: для воспитателя и для детей.

В музыкальных уголках должны находиться :

— Портреты композиторов (произведения которого дети поют или слушают)

— Музыкально дидактические игры:

— Всевозможные картинки: книжки-малютки «Мы поем», музыкальные картинки к песням, которые могут быть выполнены в виде большого альбома или отдельные красочные иллюстрации, иллюстрации по теме «Времена года», иллюстрации музыкальных инструментов, картинки с изображением животных поющих, танцующих или играющих на музыкальных инструментах.

— Неозвученные детские музыкальные игрушки и инструменты.

Книжный уголок — необходимый элемент развивающей предметной среды в групповой комнате. Его наличие обязательно во всех возрастных группах, а содержание зависит от возраста детей.

Подбор литературы и педагогическая работа, организуемая в уголке, должны соответствовать возрастным особенностям и потребностям детей.

Периодичность книжного обмена также зависит от конкретных задач приобщения детей к чтению. Состав книжного уголка может не меняться в течение недели и даже двух тогда, когда к нему постоянно нужно обращаться и воспитателю, и детям. В среднем, срок пребывания книги в книжном уголке 2-2,5 недели.

Что мы помещаем в книжный уголок?

— Книги, соответствующие возрасту детей. Кроме программных книг, можно выставлять книги, которыми интересуются дети. Для детей младшего возраста обязательно подбирать книги в 2—3-х экземплярах: это поможет избежать конфликтных ситуаций.

— Познавательная и детская энциклопедическая литература.

— Сборники считалок, чистоговорок, пословиц, поговорок, загадок.

— Альбомы фотографий родного города (деревни, детских писателей, праздников, проводимых в группе.

— Портреты детских писателей, с произведениями которых дети хорошо знакомы.

— Панно, картины, рисунки любимых литературных героев.

— Диафильмы, слайды, диски с детскими сказками.

— Наборы открыток (тематические, сюжетные).

— Настольно-печатные, речевые игры.

— Альбомы для рисования, книжки-раскраски, цветные карандаши.

— Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Библиотека» (в старших группах).

Исходя из требований ФГОС,отличительной чертой в комплектации физкультурного уголка должно являться:

— содержательная насыщенность, необходимые и достаточные материалы для всех видов детской деятельности;

— гибкость игрового пространства, полифункциональность среды и игровых материалов (наличие предметов-заместителей) ;

— вариативность наличие материалов и оборудования, для свободного выбора детей;

— периодическая сменяемость игрового материала, доступность игровых материалов, возможность использовать все элементы среды.

Теоретический материал физкультурного уголка.

В младших группах:

— картотека подвижных игр;

— картотека малоподвижных игр;

— картотека утренних гимнастик;

— иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта;

— символика и материалы по истории Олимпийского движения;

В старших группахк данному материалу добавляется:

-сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (книжки-самоделки, альбомы) ;

Практический игровой материал и оборудование:

— материал для подвижных игр;

— дидактические игры о спорте;

— пособия для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук:

коврики массажные, нестандартное оборудование, массажные мячи.

— пособия для игр и упражнений с прыжками: скакалки, обручи, ленты с кольцами.

— пособия для игр и упражнений с бросанием, ловлей,метанием: мячи разного размера, кольцеброс, мячик для настольного тенниса с ракеткой, мяч на липучке с мишенью, кегли.

Уголок природы, который органично вписывается в интерьер, будет украшением групповой комнаты и позволит детям проводить наблюдения и экспериментальную деятельность.

Растения, которые помещаются в природный уголок, должны быть безопасны. Не допускается иметь в уголке природы ядовитые и колючие растения. И, конечно, обязательно осуществление ежедневного ухода за растениями. На цветах желательно иметь таблички с названием.

Все обитатели уголка природы в детском саду можно разделить на постоянных и временных.

Постоянными обитателями уголка природы будут комнатные растения.

Временные обитатели уголка природы – это объекты,которые вносятся для наблюдений на непродолжительный отрезок времени:

— осенью это будут осенние букеты и цветы из цветника, пересаженные в кашпо. А также в старших группах поделки из природного материала;

— зимой это могут быть ящики с посадками зелёного лука и веточки деревьев;

— весной – ящики с рассадой для огорода детского сада, букеты весенних первоцветов.

Кроме этого, в уголке природы в каждой группе необходимо иметь:

— Натуральные овощи и фрукты, либо их муляжи.

— Наборы картинок с изображением животных, птиц, насекомых и прочее.

— Альбомы «Времена года»; книжки с иллюстрациями, на которых изображены животные; картины известных художников.

— Рисунки детей о природе и поделки из природного материала.

— Материал для труда. Фартуки, леечки, лопатки, палочки для рыхления, тряпочки пригодятся для ухода за комнатными растениями. Метёлочки и совочки – для поддержания чистоты в уголке природы и группе.

— Оборудование для экспериментов. Формочки, воронки, лопатки, сита будут нужны для игр с песком. Для игр с водой можно использовать пипетки, одноразовые шприцы, ёмкости разной формы. Для изготовления поделок необходим природный и бросовый материал. Для детей подготовительной группы будет интересна работа с лупой, микроскопом, весами.

— Дидактические игры природного содержания «Кто что ест?», «Чей домик?», «Чей малыш?» и другие

Итак, главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому, важным и является среда, в которой проходит воспитательный процесс.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *