какие зоны роста указать в резюме
Сильные и слабые стороны характера в резюме: лучшие примеры
Сильные и слабые стороны человека часто требуется указать в резюме или проговорить во время собеседования на желаемую должность. Поэтому необходимо их определить и максимально выгодно представить.
Что такое сильные и слабые стороны человека в резюме?
У каждого человека есть преимущества перед другими, которые он хочет указать в резюме, и недостатки, которых не лишен никто, но лучше их не афишировать. При этом следует учитывать, что человек не идеален и собрать только сильные стороны, не упомянув слабые, будет неправильно.
Работодатель в этом пункте хочет видеть, насколько человек адекватно себя оценивает. Нередко слабая сторона может оказаться для конкретной профессии полезной. Эти качества личности тесно связаны между собой и не могут противоречить друг другу.
Зачастую мы стараемся выделить свои преимущества, но умолчать о недостатках. Но только самокритичная, состоявшаяся личность может точно выделить свои слабые стороны и не побояться об этом сказать.
Отыскать свои сильные стороны вы можете самостоятельно, зная свои умения и таланты, либо попросить сформулировать их тех, кто видит вас со стороны – родных и друзей. Также можно поступить и с определением слабых сторон. Полное их отсутствие скажет рекрутеру, что вы еще не сформировались как личность.
Таблица сильных и слабых сторон
Некоторые черты характера мы собрали в виде таблицы. Она поможет определить, как указывать сильные и слабые стороны в резюме.
Сильные | Слабые |
---|---|
Упорны, нацелены на результат | Излишне стеснительны |
Трудолюбивы | Не обладаете силой воли |
Уверены в себе | Чрезмерно эмоциональны, раздражительны и даже агрессивны |
Общительны | Не умеете вовремя промолчать |
Организованы и самостоятельны | Гиперактивны |
Легко воспринимаете новую информацию, можете работать с большими объемами информации | Боитесь передвигаться на морских и воздушных судах |
Быстро обучаетесь | Принципиальны |
Ответственны за свои действия и действия подчиненных сотрудников | Не умеете проявить гибкость |
Дисциплинированны | Излишне самокритичны |
Активны, энергичны | Прямолинейны |
Имеются организаторские способности | Чересчур самолюбивы |
Пунктуальны | Импульсивны |
Развито творческое мышление | Приверженец формализма |
Сопоставляйте свои сильные стороны с теми характеристиками личности, которые помогут получить желаемую вакансию. Учтите, что некоторые из них, кажущиеся вам преимуществом, могут оказаться недостатком для соискателя.
Сильные и слабые стороны, относительно должности
Для каждой должности существует свои набор сторон личности, на которые обращают внимание работодатель. Очень важно соблюсти тот баланс, который сделает вас идеальным претендентом на указанную должность.
Таблицы сильных и слабых сторон для каждой профессии:
Полезные советы, как лучше представлять свои сильные и слабые стороны
Всегда непросто рассказывать о своих слабых сторонах. Поэтому при написании резюме и на собеседовании на вопрос об этом лучше ответить, избегая следующих моментов:
Пусть это будет достаточно небольшая отрицательная характеристика, которая не способно повлиять на решение об отказе в желаемой должности. Внимательно изучите требования к вакансии и не указывайте все, что связано с необходимыми для работы качествами и навыками.
Вообще при оформлении резюме рекомендуется указывать универсальные сильные стороны.
Например, всегда ставите цели и стремитесь их достигать.
Это покажет вас целеустремленной личностью, готовой планировать и добиваться. Уверенность в себе также положительно повлияет на вашу оценку, скажет о вас, как человеке, который не боится двигаться вперед.
Немаловажно умение общаться с коллегами и клиентами (если работа связана с коммуникациями) и ответственность. Скорее это самые необходимые черты для любого работника.
Упражнения для определения сильных и слабых сторон
Выявление личностных характеристик всегда непростая задача. Поэтому необходимо тщательно взвесить все сильные и слабые стороны на этапе подготовки резюме, затем эта информация пригодится для собеседования. Предварительно составьте их перечень следующим образом:
Важные нюансы
Не все слабые стороны нужно показывать в резюме. Не рекомендуется афишировать такие распространенные человеческие недостатки, как:
Часть 1. Выявление сильных сторон и зон развития
Сильные стороны – это те качества, которые отличают одного человека от другого.
Для выявления сильных сторон и зон развития мы собираем информацию, полученную из следующих источников:
2. наблюдение (оцениваем поведенческие индикаторы)
3. провоцирующие задания для выявления сильных сторон/зон развития – это практические задания, во время выполнения которых будут ярко заметны сильные стороны сотрудника и зоны развития.
Важно, что каждый из этих источников не может быть использован отдельно от остальных. Мы используем их параллельно и анализируем всю полученную информацию в комплексе.
Алгоритм работы с информацией, полученной из разных источников:
1) Сбор информации. Например, поговорили об интересных сотруднику направлениях работы.
2) Построение гипотезы.
Гипотеза – это предположение, которое выдвинуто для объяснения каких-либо явлений/действий.
Например, «Сотрудник любит много говорить, рассказывать, делиться опытом. Его сильной стороной может быть коммуникация, наставничество».
3) Проверка гипотезы. Например, даём сотруднику задание – «Подготовить и рассказать на собрании магазина определенную тему».
4) Оценка результата. Делаем вывод:
• гипотеза не оправдалась. Ищем другую сильную сторону;
• недостаточно информации. Продолжаем собирать информацию.
Примеры вопросов для выявления сильных сторон / зон развития сотрудника:
• Какие у тебя сильные стороны?
• Чем нравится заниматься в свободное время?
• Что нравится в продажах?
• Что нравилось/не нравилось на предыдущем месте работы?
• С какими людьми легко/сложно общаться?
• Нравится ли учиться? Как обычно это делаешь?
• Какой предмет больше всего нравится в университете и почему?
• В каком направлении хочешь строить свою карьеру?
• Было ли такое, что применял идеи, полученные на учебе, в работе?
• В каких мероприятиях в работе магазина больше всего нравится участвовать?
• Какие интересные идеи видел в других магазинах?
Пример интерпретации ответа
Вопрос | Ответ | Возможная интерпретация ответа |
Что нравится в продажах? | Мне нравится, когда меня внимательно слушают. Чувствую свою значимость. | Возможно, у сотрудника склонность к наставничеству |
Что нравится в продажах? | Мне нравится улыбаться и делиться своими эмоциями с гостями. Приятно, когда они уходят в хорошем настроении. | Возможно, у сотрудника склонность к организации развлекательных мероприятий для команды и гостей |
Что нравится в продажах? | Мне нравится, что я могу помочь человеку выбрать то, что ему нужно. | Сотрудник, говорит об индивидуальном подходе. Такое качество можно использовать и в продажах, и в наставничестве. |
* Мы не будет рассматривать все вопросы, так как:
• приведён примерный перечень вопросов для выявления сильных сторон/зон развития сотрудника. Вы можете использовать другие вопросы;
• на основе одного ответа нельзя делать какие-то выводы. Как написано выше, важно собирать информацию из различных источников.
Таблица с примерами «Поведенческих индикаторов»
Компетенция | Проявление в работе |
Работа в команде | • Предлагает свою помощь сотрудникам магазина • Взаимодействует со всеми членами коллектива, а не только с управляющийом • Воспринимает комментарии по работе одинаково (уважительно) от всех сотрудников магазина • Не боится принимать участие в продажах других сотрудников • Проявляет гибкость при составлении расписания (может в случае надобности выйти раньше или не в свою смену) • Интересуется развитием сотрудников магазина (это может быть информация как они пришли в нашу компанию, почему решили остаться) • Воспринимает просьбы с позитивной мимикой (отсутствие выражения недовольства, раздражения на лице, ухмылки, быстрая реакция на просьбу) • Рассматривает совместные активности с командой внутри магазина (дегустации, проведение праздников, викторин и т.д.) и вне магазина (совместные прогулки, походы, занятия спортом и т.д.) • Рассказывает не только о себе, но и с интересом слушает истории других сотрудников • Ведет себя в магазине с сотрудниками вежливо и с уважением |
Ответственность и ориентация на результат | • Сотрудник своевременно и полностью выполняет свои обязанности • При невыполнении обязанностей сотрудник берёт ответственность на себя и не ссылается на внешние факторы (отключили свет, приехали родственники, много задали в университете) • Контролирует свою подготовку к следующей аттестации • Признает свои ошибки и больше их не повторяет • Не опаздывает • Меняет свое поведение после ОС от наставника • Воспринимает просьбы с позитивной мимикой и сразу приступает к их выполнению или четко аргументирует, почему он не может выполнить ту или иную просьбу • Если отвлёкся от выполнения задания на обслуживание гостя, то по завершении он возвращается к начатому делу и завершает его |
Собственное развитие и личная эффективность | • При обучении использует разные методы обучения (дополнительную литературу, обмены опытом) • Не отвлекаться на посторонние предметы (телефон, книжка, планшет и т.д.) • Выполняет нескольких заданий одновременно (засыпает чай и рассказывает теорию новому сотруднику/ общается с покупателем и делает для него подарок) • Доводит начатое дело до конца, не откладывает выполнение задания «на потом», выполняет задания быстро • Применяет изученную литературу на практике • Стремится к разбору допущенных ошибок и исправляется после ОС • Интересуется дальнейшим развитием, проявляет инициативу в записи на тренинги • Привносит ли дополнительные инструменты в обучении извне (с тренинга, с обмена опытом, с прошлого места работы) • Качественно выполняет задание, интересуется перед выполнением как сделать |
Гостеприимство и сервис | • Положительно относится к участию в дегустациях • Положительная реакция на нестандартные просьбы покупателя (засыпать 10 грамм чая, выбрать из чая только клубнички) • Понимание стандартов компании (понимает, что собирать волосы нужно, чтобы они не попали в товар) и их соблюдение • Не допускает обсуждения гостей после их ухода из магазина • Позитивная мимика при встрече гостей • Уважительное отношение к сотрудникам торгового центра (отсутствие оценки людей в целом) • Оценивает продажу по реакции гостя (если гость поблагодарил за покупку, улыбался, обещал, что придет снова – покупка прошла хорошо, если гость ушёл грустный, недовольный, было много возражений – покупка прошла плохо и нужно разбирать допущенные в продаже ошибки) • Старается разобраться в сложной ситуации с гостем сам или призывает на помощь коллегу |
Техника продаж | • Описывает товар (с описанием вкуса, добавок – если есть, крепости напитка) • Соблюдает этапы продаж • Присутствует позитивная мимика, речь чёткая и громкая • Помогает в продажах других сотрудников • Не ровняет гостей по себе ни материально, ни по предпочтениям (если сам чего-то не любит — это не значит, что он не продаёт этот товар и не предлагает его гостям) • Слышит запрос гостя и предлагает соответствующий запросу товар, а не то, что надо продать и что сам сотрудник очень любит • Инициатива в проработке этапов продаж (тренируется на коллегах, запрашивает дополнительную информацию, делает напоминали про акции и т.д.) • Ориентирован на долгосрочные отношения с гостями магазина (рассказывает о предстоящих акциях в магазине и в ТЦ, рассказывает о преимущества дисконтной карты, предлагает рассказать о дополнительном товаре «на будущее», просит прийти еще раз и поделиться мнением о предложенном новый сотрудником товаре, представление дополнительной информации в следующий приход гостя, по почте). |
*Так как мы не придерживаемся определённого перечня сильных сторон и можем рассматривать в качестве таланта различные аспекты деятельности, то из приведённых примеров вопросов/поведенческих индикаторов/провоцирующих заданий вы можете делать разные выводы.
Этот список приведён, чтобы обратить внимание на то, что нужно наблюдать за всеми моментами работы сотрудника (здесь важны мелочи).
Также при обсуждении вопросов/выполнений заданий важно обращать внимание на речь сотрудника, способ преподнесения информации, например:
• четко классифицирует явления, людей и т.д.
• речь сумбурная, сильная эмоциональная окраска и т.д.
Особенности речи/преподнесения информации могут помочь при определении сильных сторон (талантов) сотрудников.
Индивидуальный план развития сотрудника: что это и как составить
Одна из важных обязанностей HR-специалиста — удержание перспективных сотрудников. Для повышения мотивации и лояльности персонала создают индивидуальные планы развития, которые полезны не только сотрудникам, но и компаниям.
Как выглядит индивидуальный план развития и как его составить? Поговорим об этом в нашей статье.
Что такое индивидуальный план развития сотрудника?
Индивидуальным планом развития называют программу обучения, разработанную для конкретного сотрудника. Она позволяет работнику приобретать новые компетенции и развивать существующие.
По сути, индивидуальный план развития — нематериальный мотиватор, который приносит выгоду как сотруднику, так и компании. Работник становится более вовлеченным и лояльным к компании, а организация, в свою очередь, развивает ценного специалиста, который более эффективно достигает целей бизнеса.
Успешная реализация индивидуального плана сотрудника может также поощряться материально или дальнейшим карьерным ростом в рамках компании.
Какие пункты должен содержать индивидуальный план развития сотрудника?
План личного развития сотрудника включает в себя:
1. Цели. Важно, чтобы и компания, и сотрудник были заинтересованы в достижении этих конкретных целей.
2. Сроки. В плане обязательно должны быть указаны временные рамки реализации каждого пункта плана развития.
3. Стратегия развития. В этом пункте необходимо указать конкретные задачи, которые нужно реализовать работнику.
4. Поддержка. В плане обязательно должны быть указаны руководители или помощники, которые помогают и контролируют процесс.
5. Отметки о выполнении. Каждую выполненную задачу необходимо отметить, чтобы правильно оценить результат.
Если с другими пунктами все предельно ясно, то стратегия развития может включать в себя такие мероприятия:
Roadmap сотрудника составляется в зависимости от целей, которые ставятся перед работником. Задачи необходимо формировать по методике SMART: конкретные, измеримые, достижимые, уместные, ограниченные по времени.
Важно помнить, что индивидуальный план должен охватывать необходимые зоны развития сотрудника, мотивировать его и улучшать профессиональные навыки. Он может быть выполнен в любом виде: схемы или диаграмма Ганта. Ни в коем случае план развития не должен быть принудительной мерой со стороны компании. В таком случае его реализация не даст никакого позитивного результата и напротив — демотивирует работника.
Пример индивидуального плана развития сотрудника
Для начала необходимо проанализировать «профиль» сотрудника относительно выбранной должности. Например, вы хотите улучшить компетенции менеджера по продажам:
Каждая из перечисленных компетенций включает ряд навыков, которые необходимо развивать. Это и необходимо отнести к приоритетам развития.
Ф.И.О. сотрудника: Петров Иван Васильевич
Должность: менеджер по продажам
Ф.И.О. линейного руководителя: Дмитриев Александр Александрович
Должность: руководитель отдела продаж
1. Научиться принимать самостоятельные решения в работе с клиентами. |
2. Развить навык ведения переговоров на более высоком уровне. |
3. Проработать презентации и публичные выступления. |
Карта развития сотрудника:
Стратегия развития | Действия | Сроки | Отметки о выполнении | |
Развитие на рабочем месте | 1. Самостоятельно разрешать все конфликтные ситуации с клиентами. 2. Подготовиться к нескольким выступлениям вместе с консультантом. Получить обратную связь о сильных и слабых сторонах проведенных выступлений. 2. Джим Кемп, «Сначала скажите «нет»; Дата заполнения ____________________ Подпись сотрудника __________________ Кому необходим индивидуальный план развития личности?Практически каждому руководителю и молодому специалисту. Индивидуальный план развития, по сути, является карьерограммой, составленной с учетом характерных профессиональных и личных качеств работника. Поэтому все, кто хочет развиваться и профессионально расти, могут повысить уровень имеющихся знаний и получить необходимые навыки. HR-специалисту необходимо контролировать не только процесс создания, утверждения, но и реализацию плана развития. Вместе с сотрудником необходимо выделить перечень тематических тренингов и семинаров, которые необходимо будет пройти сотруднику, а также сформировать список навыков, требующих улучшения. Успешная реализация индивидуального плана развития не только позволит вырастить профессионала внутри компании, но и повысить показатели eNPS. зоны развития сотрудника примерыЗаинтересовать работников и повысить их мотивацию можно не только деньгами, но и давая им возможность реализовать их потребность в саморазвитии. Для этих целей составляются индивидуальные планы развития (ИПР) Что такое индивидуальный план развития сотрудникаИндивидуальный план развития работника — это перечень мероприятий, с целью повышения эффективности работы сотрудника и его профессиональный рост. Это план составляется с учетом потребностей как компании, так и работника и демонстрирует предполагаемые этапы карьерного роста Стоит отметить, что Индивидуальный план развития является еще и элементом нематериальной мотивации; повышает лояльность и качество выполняемой работы. План может содержать не только повышение уровня знаний, но и ставить задачу по выполнению каких-либо специальных проектов. Стоит отметить, что план индивидуального развития можно составлять не только вручную, но и используя специальное программное обеспечение (кот. может автоматизировать весь процесс обучения персонала, кадрового резерва, расчет затрат на обучение и тд). Индивидуальный план развития сотрудника: что это и как составитьОдна из важных обязанностей HR-специалиста — удержание перспективных сотрудников. Для повышения мотивации и лояльности персонала создают индивидуальные планы развития, которые полезны не только сотрудникам, но и компаниям. Как выглядит индивидуальный план развития и как его составить? Поговорим об этом в нашей статье. Что такое индивидуальный план развития сотрудника?Индивидуальным планом развития называют программу обучения, разработанную для конкретного сотрудника. Она позволяет работнику приобретать новые компетенции и развивать существующие. По сути, индивидуальный план развития — нематериальный мотиватор, который приносит выгоду как сотруднику, так и компании. Работник становится более вовлеченным и лояльным к компании, а организация, в свою очередь, развивает ценного специалиста, который более эффективно достигает целей бизнеса. Успешная реализация индивидуального плана сотрудника может также поощряться материально или дальнейшим карьерным ростом в рамках компании. Какие пункты должен содержать индивидуальный план развития сотрудника?План личного развития сотрудника включает в себя:
2. Сроки. В плане обязательно должны быть указаны временные рамки реализации каждого пункта плана развития. 3. Стратегия развития. В этом пункте необходимо указать конкретные задачи, которые нужно реализовать работнику. 4. Поддержка. В плане обязательно должны быть указаны руководители или помощники, которые помогают и контролируют процесс. 5. Отметки о выполнении. Каждую выполненную задачу необходимо отметить, чтобы правильно оценить результат. Если с другими пунктами все предельно ясно, то стратегия развития может включать в себя такие мероприятия: Roadmap сотрудника составляется в зависимости от целей, которые ставятся перед работником. Задачи необходимо формировать по методике SMART: конкретные, измеримые, достижимые, уместные, ограниченные по времени. Важно помнить, что индивидуальный план должен охватывать необходимые зоны развития сотрудника, мотивировать его и улучшать профессиональные навыки. Он может быть выполнен в любом виде: схемы или диаграмма Ганта. Ни в коем случае план развития не должен быть принудительной мерой со стороны компании. В таком случае его реализация не даст никакого позитивного результата и напротив — демотивирует работника. Пример индивидуального плана развития сотрудникаДля начала необходимо проанализировать «профиль» сотрудника относительно выбранной должности. Например, вы хотите улучшить компетенции менеджера по продажам: Каждая из перечисленных компетенций включает ряд навыков, которые необходимо развивать. Это и необходимо отнести к приоритетам развития. Ф.И.О. сотрудника: Петров Иван Васильевич Должность: менеджер по продажам Ф.И.О. линейного руководителя: Дмитриев Александр Александрович Должность: руководитель отдела продаж
Карта развития сотрудника: 2. Подготовиться к нескольким выступлениям вместе с консультантом. Получить обратную связь о сильных и слабых сторонах проведенных выступлений. 2. Джим Кемп, «Сначала скажите «нет»; Дата заполнения ____________________ Подпись сотрудника __________________ Кому необходим индивидуальный план развития личности?Практически каждому руководителю и молодому специалисту. Индивидуальный план развития, по сути, является карьерограммой, составленной с учетом характерных профессиональных и личных качеств работника. Поэтому все, кто хочет развиваться и профессионально расти, могут повысить уровень имеющихся знаний и получить необходимые навыки. HR-специалисту необходимо контролировать не только процесс создания, утверждения, но и реализацию плана развития. Вместе с сотрудником необходимо выделить перечень тематических тренингов и семинаров, которые необходимо будет пройти сотруднику, а также сформировать список навыков, требующих улучшения. Успешная реализация индивидуального плана развития не только позволит вырастить профессионала внутри компании, но и повысить показатели eNPS. Цель и особенности составления индивидуального плана развития сотрудникаВ профессиональных кадрах заинтересован любой работодатель. От специалистов зависит результат работы и качество продукта. Чтобы создать кадровый состав, следует определить перспективных сотрудников и сформировать для них персональный план развития. Особенности плана и как его разработать, расскажем в статье. Что такое индивидуальный план развития сотрудникаИндивидуальный план развития (ИПР) — это стратегия повышения знаний специалиста, перечень рекомендаций, чтобы обеспечить непрерывное профессиональное развитие сотрудника с учетом его потребностей и нужд организации. В плане развития предусмотрено ознакомление с профессиональной литературой, прохождение обучающих курсов и тренингов, посещение семинаров, получение дополнительного образования. За прохождение каждого этапа развития устанавливается мотивация. В зависимости от потребностей специалиста она может быть материальной (бонусы, премии, увеличение заработной платы) и нематериальной (грамоты, повышение статуса и пр.). План индивидуального развития содержит: Цели должны быть четко сформулированы и понятны сотруднику. Мотивацией будет повышение зарплаты или статуса в организации, привлечение к новым интересным проектам. Работодатель определяет срок выполнения на каждую задачу. Все задачи и мероприятия группируются по степени важности для сотрудника и организации. Как только работник достигает одной из поставленных целей, руководитель проверяет и оценивает результат. Выполнение задач курируется руководителем. Он и помощник, и советчик, который направляет сотрудника. Стратегия ИПР — это комплекс мероприятий, направленных на повышение квалификации. Она включает: Сотрудник должен понимать важность профессионального развития, как для себя, так и для организации. Нельзя принуждать специалиста следовать плану развития, это демотивирует его и не даст положительного эффекта. Когда сотрудник развивается без плана развития, то есть без участия руководителя, процесс хаотичен и его эффективность снижена. Руководство не сможет контролировать и отслеживать результат. Цель составления ИПРПлан развития сотрудника представляет собой инструмент саморазвития, который имеет следующие цели: Определить цели ИПР помогает методика SMART: Преимущества ИПРИндивидуальный план развития должен удовлетворять потребности обеих сторон трудового соглашения. Это позволит сформировать рабочий коллектив, который будет отстаивать интересы работодателя, обеспечивать своевременность выполнения задач. Для работодателя польза ИПР проявляется в следующем: Польза для сотрудника: Кто создает ИПР и для когоПлан профессионального развития составляется руководителем при непосредственном участии подчиненного. Если управленец не справляется с задачей, полномочия по созданию индивидуального плана целесообразно переложить на профессионального тренера по личностному росту. В зависимости от стратегии развития ИПР создается для:
|