какие зст должен использовать любой педагог в процессе деятельности
Методические рекомендации по использованию ЗСТ в мини-центрах
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.От жизнерадости, бодрости
детей зависит их духовная жизнь,
мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы.
Повышенного внимания требует укрепление нервной системы, охрана зрения, слуха, голоса, формирование правильной осанки у наших дошкольников.
Рекомендуемые нами игры, упражнения, направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Не случайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации казахстанского образования.
Ожидаемый результат данной работы:
Снижение уровня заболеваемости.
Повышение уровня физической подготовленности.
Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
Благотворное влияние на развитие речи, расширение кругозора, физических и нравственных качеств, сохранение и укрепление здоровья.
Повышенного внимания требует укрепление нервной системы, охрана зрения, слуха, голоса, формирование правильной осанки у наших дошкольников. Поэтому необходим поиск новых методов и подходов к оздоровлению, базирующихся на многофакторном анализе внешних воздействий, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете и использовании особенностей его организма, индивидуализации профилактических мероприятий.
В государственных требованиях Министерства образования и науки Республики Казахстан выделены отдельные образовательные области– «Здоровье», «Физическая культура». Содержание этих областей многогранно – это сохранение здоровья детей, создание здоровьесберегающей среды, рациональное питание и режим, развитие физических качеств и многое другое. И, конечно же,- формирование у самих дошкольников привычки к здоровому образу жизни. Согласно утверждению М.М.Безруких, Э.М.Казина, С.А.Сенникова, А.Г.Сухарева дошкольное учреждение реально становится важнейшим звеном в сохранении здоровья детей. И отправной точкой здоровьесберегающей деятельности современного детского сада является реализация здоровьесберегающих технологий в условиях психолого-педагогического процесса, которые можно рассматривать и как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики и как совокупность приемов, форм и методов организации воспитания и обучения дошкольников, без ущерба для их здоровья, и как качественную характеристику любой педагогической технологии по критерию ее воздействия на здоровье воспитанников и педагогов. Оздоровительное направление работы детских садов всегда составляло одну из наиболее главных сторон их деятельности. На современном этапе развития системы дошкольного образования это направление становится все более значимым.
II . Теоретическая база опыта
Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании – это классификация здоровьесберегающих технологий по доминированию целей и решаемых задач, а также ведущих средств здоровьесбережения и здоровьеобогащения субъектов педагогического процесса в детском саду. В связи с этим можно выделить следующие виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании:
технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования; здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду; технологии валеологического просвещения родителей.
Медико-профuлактические технологии в дошкольном образовании технологии, обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств. К ним относятся следующие технологии: организация мониторинга здоровья дошкольников и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья; организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста, физического развития дошкольников, закаливания; организация профилактических мероприятий в детском саду; организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов; организация здоровьесберегающей среды в ДОУ.
Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, оздоровительные процедуры в водной среде (бассейне) и на тренажерах, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др. Реализация этих технологий, как правило, осуществляется специалистами по физическому воспитанию и воспитателями ДОУ в условиях специально организованных форм оздоровительной работы. Отдельные приемы этих технологий широко используются педагогами дошкольного образования в разных формах организации педагогического процесса: на занятиях и прогулках, в режимные моменты и в свободной деятельности детей, в ходе педагогического взаимодействия взрослого с ребенком и др.
Технологии социально-психологического благополучия ребёнка – технологии, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребёнка-дошкольника. Основная задача этих технологий обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье, обеспечение социально-эмоционального благополучия дошкольника. Реализацией данных технологий занимается психолог посредством специально организованных встреч с детьми, а также воспитатель и специалисты дошкольного образования в текущем педагогическом процессе ДОУ. К этому виду технологий можно отнести технологии психологического и психолого-педагогического сопровождения развития ребёнка в педагогическом процессе ДОУ.
Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования – технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов детского сада, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни.
Технологии валеологического просвещения родителей – это технологии, направленные на обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ, обретение ими валеологической компетентности. Валеологическое образование родителей надо рассматривать как непрерывный процесс валеологического просвещения всех членов семьи.
Ч аще всего использую здоровьесберегающие технологии по следующим направлениям (дальше речь пойдет о педагогических здоровьесберегающих технологиях):
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья.
2. Технологии обучения здоровому образу жизни.
3. Коррекционные технологии.
Педагогические здоровьесберегающие технологии :
Цифровой учитель: как педагогам вовлекать учеников с помощью технологий
Цифровизация — тренд, который охватывает все новые сферы, и образование — не исключение. Как показали результаты исследования Mail.ru Group и платформы «Учи.ру», 84% российских педагогов уверены: учитель должен в совершенстве владеть цифровыми технологиями. На фоне пандемии, заставившей всех перейти в онлайн, 74% учителей стали использовать их чаще. И больше половины (53%) планируют делать это так же активно и после возвращения школьников за парты.
Все больше учителей понимают важность и полезность технологий в учебном процессе: они мотивируют и вовлекают учеников (об этом говорят 38% педагогов), повышают привлекательность уроков (также 38%) и экономят время (13%).
В образовании, как и в бизнесе, использование технологий дает мощное конкурентное преимущество. У преподавателя, который выходит за рамки меловой доски и домашних заданий из учебника, уроки будут интереснее и эффективнее, чем у его консервативных коллег.
Уже четыре года Mail.ru Group выбирает самого «цифрового» учителя России. Но технологии развиваются стремительно — и важно ничего не упустить в этом быстро меняющемся мире. Каким должен быть «цифровой» учитель сегодня, и главное — как им стать?
1. Любить технологии — искренне
Говоря языком подростков, «цифровой» учитель должен быть ИТ-френдли. Он должен умело жонглировать разными инструментами: создавать обучающие викторины, квесты, делать наглядные презентации, скидывать в «облако» материалы урока, быть доступным в соцсетях и мессенджерах и т.д.
При этом внедрять технологии в учебный процесс нужно нативно. «Цифровой» учитель хорошо понимает, что важно для современных детей и в каком формате это лучше преподносить. Это позволяет доносить до учеников информацию таким образом, чтобы они заинтересовались ею и сами захотели с ней что-то сделать не только на уроке, но и после него. Ведь цель педагога — не только и не столько научить, воспитать и развить ребенка, а сделать так, чтобы он сам захотел научиться, воспитаться и развиться.
Но одного умения правильно пользоваться технологиями мало. Обучение — очень тонкий процесс, потому что он направлен на детей, а дети всегда чувствую фальшь. Настоящий «цифровой» учитель использует технологии не потому что надо, а потому что не может не использовать. Ему самому это нравится. Если преподаватель любит свой предмет, это обычно происходит само собой, поскольку ему важно заинтересовать им своих учеников, и он находится в постоянном поиске новых методик и возможностей. А на этом пути рано или поздно он обязательно придет к применению технологий.
2. Искать возможности, а не оборудование
Сегодня нет ни одного предмета, в преподавании которого было бы неуместно применение технологий — как в дистанционном формате, так и в очном. Это касается даже физкультуры. Ведь учитель может, например, мониторить показатели учеников во время разных видов активности — для этого понадобятся только смартфон и фитнес-браслет. Кроме того, можно делать замедленную съемку выполнения упражнений и показывать детям ошибки при беге, подаче мяча и т.д.
Во время самоизоляции, когда уроки физкультуры тоже переехали в онлайн, учителя записывали упражнения и выкладывали их в сеть с тем, чтобы потом получить видеозаписи их выполнения от учеников, или проводили онлайн-трансляции. И это тоже пример внедрения технологий в уроки.
«Цифровой» учитель не обязательно использует суперсовременное дорогое оборудование вроде шлема виртуальной реальности, который, конечно, не каждая школа может себе позволить. Здесь речь скорее об умении работать с доступными устройствами и сервисами — о способности проявить креативность и придумать, как их эффективно встроить в учебный процесс и использовать по максимуму.
Например, у самого «цифрового» учителя 2020 года Дианы Минец есть собственный стикерпак — серия эмодзи, похожих на нее саму, которые она использует в своих презентациях. Подобные вещи привлекают внимание детей и повышают их интерес к учителю и предмету.
Диана Минец, учитель русского языка и литературы, самый «цифровой» учитель года России в 2020 году:
«Мне важно, чтобы на уроках всегда присутствовала визуализация. 90% информации мы получаем зрительно, поэтому любой учебный материал я стараюсь визуализировать: мелом на доске, инфографикой, 3D-макетом, плакатом и другими способами.
Мы недавно изучали «Кому на Руси жить хорошо». Объясняя материал, я мелом на доске рисовала маршрут путешествия некрасовских мужиков. А домашним заданием была расширенная интерактивная карта со всеми символами, персонажами, ключевыми фольклорными деталями, сделанная в графическом редакторе».
3. Использовать разные каналы связи и технологии
Много возможностей бесплатно предоставляют соцсети. Они выходят далеко за пределы групповых чатов с опцией обмена файлами. В них уже есть онлайн-трансляции, видеозвонки, опросы, образовательные игровые тренажеры и многое другое, что «цифровой» учитель может использовать, чтобы сделать свои уроки интерактивными и разнообразными.
Также в интернете есть много инструментов для создания квестов, квизов, опросников и викторин, которые нравятся ученикам. Геймификация помогает им лучше усваивать материал — находиться внутри игры и в ней делать всегда интереснее, чем просто слушать учителя.
Еще один доступный инструмент — чат-боты. Сегодня практически любой более-менее продвинутый пользователь интернета может написать решение под свои нужды — для этого даже не требуется знание языка программирования. Но пока этот удобный инструмент почему-то недооценен учителями. С помощью чат-бота легко проводить опросы среди учеников.
Для отработки навыков командного взаимодействия хорошо подходят интерактивные доски: каждый ученик делает свою часть работы, и из этих кусочков складывается общая картина.
Это те опции, который доступны всем. А если говорить о менее распространенных и более дорогих технологиях, то их возможности вообще безграничны. Например, с помощью технологий виртуальной реальности на уроке истории можно оказаться внутри пирамиды Хеопса, на астрономии — погулять по другой планете, на химии — увидеть, что будет, если смешать реактивы, которые нельзя смешивать, а на ОБЖ — продемонстрировать правильное поведение во время пожара.
4. Помнить о личном обаянии
Важный момент: все эти инструменты — только помощники учителя. 80% эффективности обучения все же определяются личностью педагога.
Чтобы преподавать математику, по сути, нужны только карандаш и бумага. Возможно, хорошему учителю и сегодня этого может быть достаточно. Но если мы хотим, чтобы у учеников появилось желание сделать что-то самостоятельно, погрузиться в тему, то одного знания предмета и харизмы педагога уже может не хватить.
Современные дети не способны концентрироваться на чем-то длительное время, они практически не пользуются бумажными источниками — у них с рождения есть интернет. В этом смысле учителю важно быть в тренде. Человека, который не знает, что такое «Википедия», а за информацией отправляет в энциклопедию с алфавитным указателем, представители поколения альфа и Z будут воспринимать как динозавра, которому едва ли можно доверять.
Если же педагог хорошо ориентируется в онлайне, это вызывает у его учеников уважение и доверие. А это очень важно не только с точки зрения эффективности обучения, но и с точки зрения авторитета учителя, который с более широким использованием полезных технологий будет только повышаться.
Диана Минец:
«Я считаю, что, если ты уважаешь собеседника, ты просто обязан быть ему интересным. Это касается и содержания разговора (контента урока), и личности учителя.
Цифровая грамотность важна для современного выпускника школы. Мои ученицы работают в сервисе для графического дизайна Canva, снимают и монтируют видеоролики, озвучивают их, создают квесты, пишут лонгриды. Выпускницы, которые уже учатся в вузах, активно используют свой «цифровой портфель». И это, я считаю, важнее любых наград, потому что переданные мной знания находят применение в жизни».
Использование ЗСТ в детском саду
Виктория Казакова
Использование ЗСТ в детском саду
На государственном уровне решается вопрос сохранения и поддержания здоровья, начиная уже с дошкольного детства. С первых лет жизни ребенок должен понимать ценность здоровья, знать и придерживаться правил здорового образа жизни. Иметь представления о том, как сохранить, поддержать и укрепить свое здоровье. Уметь разделять полезные и вредные привычки. Классифицировать продукты на полезные и вредные. Задача взрослого в этот возрастной период помочь ребенку освоить эти правила и нормы, сформировать и развить валеологическую культуру. Заложить культуру гигиены и культуру движений.
Государство заинтересовано в вопросе воспитания здорового поколения, компетентного в вопросе здоровья. Ведь здоровый человек – это человек, обладающий духовным, душевным, физическим и социальным благополучием. Воспитание должно начинаться с первых лет. В условиях образовательной организации одной из форм организации педагогического процесса выступают образовательные ситуации, при помощи которых можно осуществить процесс формирования основ здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет). Под образовательными ситуациями мы понимаем совместную деятельность педагога с детьми, в процессе которой решаются определенные задачи воспитывающего, развивающего и обучающего характеров. Ситуации должны быть актуальными, интересными, а главное учитывать возрастные и индивидуальные особенности воспитанников, для того чтобы они могли проявлять свою субъектную позицию в этой совместной деятельности.
Таким образом, необходимо экспериментальным путем выявить особенности представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни.
Мы решили провести эксперимент с целью – выявить особенности представлений детей старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни.
Нами была подобрана следующая методика:
Методика 1 «Неоконченные предложения».
За основу была взята адаптированная диагностика отношения ребенка к здоровью и здоровому образу жизни В. А. Деркунской. При помощи данной методики, мы выявили, каково отношение детей к своему здоровью и здоровью другого человека, уровень понимания и значимости здоровья для повседневной жизни.
Методика 3. Диагностическая ситуация «Полезная покупка».
Анализ данной диагностирующей ситуации позволил выявить отношение ребенка к правильному питанию на примере полезных и вредных продуктов. Выявить умение разделять эти продукты и классифицировать, а также объяснить значение этих продуктов на предмет пользы и вреда для здоровья, аргументировать свой выбор.
Методика 4. «Правила здорового образа жизни».
Анализ конечного продукта позволил выявить представления ребенка о понятиях «полезные и вредные» привычки в контексте правил здорового образа жизни. Оценить умение классифицировать и аргументировать свой выбор. Выявить объем представлений и знаний в контексте составляющих ЗОЖ.
Результаты диагностики детей дошкольного возраста позволили нам выявить следующие особенности:
1. Дошкольники понимают ценность своего здоровья и здоровья окружающих людей.
2. Видят разницу в портретах здорового человека и человека болеющего. Определяют деятельность, которая способствует человеческому здоровью. Называют причины, пагубно и негативно влияющие на состояние организма в целом.
3. Имеют представления о правилах здорового образа жизни, выделяют привычки, классифицируют их на полезные и вредные для человека. Знают о правильном питании, дифференцируют продукты по значимости и пользе.
Также результаты исследования показали перспективные направления работы. Следует более детально остановиться на понятии здорового человека, какой он, что знает о правилах здорового образа жизни, как он их соблюдает. При диагностике дети показали, что имеют общие представления и знания в этой области различного уровня. Поэтому основная задача, которая встала перед нами – собрать все эти знания в единую картину восприятия. Анализируя полученные материалы, нами было отмечено, что старшие дошкольники редко затрагивали такие составляющие ЗОЖ, как режим питания и режим дня. Мы решили сделать акцент на эти направления, поскольку мало понимать только то, что правильное питание строится на использовании и употреблении в пище полезных продуктов, немало важной является и сама система организации этих приемов пищи. Понятие режима дня не было раскрыто в ответах детей, но является одним из главенствующих составляющих ЗОЖ. С дошкольного детства детям прививается соблюдение режима, последовательная смена видов деятельности. Мы посчитали целесообразным провести работу в этом направлении, показать значение сна и активной деятельности, необходимость сменяемости этих процессов.
Решение стало возможным через определение тематических циклов образовательных ситуаций, которые были нами разработаны.
Цикл 1 «Здоровый образ жизни»
ОС «Что мы знаем о здоровье или как не нужно себя вести»
Задача: актуализировать имеющийся опыт детей в области представлений о здоровом образе жизни.
Материал: наклейки с неправильным поведением и действиями, основа для книжки, фломастеры, карандаши.
Контекст ситуации для педагога: Воспитатель совместно с детьми составляет небольшую книжку, где демонстрируется неправильное и негативно влияющее на здоровье человека поведение и действия (например, ребенок одет в футболку зимой; поднимает упавшую на пол конфету и кладет в рот; сидит дому у компьютера, когда за окном хорошая погода и т. д.). К картинкам придумываются и записываются смешные фразы.
Контекст ситуации для детей: «Ребята, нравится ли вам читать смешные истории? Смотреть комиксы, смешные картинки? Хотели бы вы создать свою книжку с комиксами? У меня для вас есть много разных картинок, давайте их рассмотрим, что вы на них видите, можете ли вы назвать такое поведение правильным? Как бы вы назвали эту картинку? Теперь можем приступать к оформлению нашей книжки.
Направление развития ситуации: составление свода правил, направленных на поддержание и укрепление здоровья.
ОС «Режим дня – что за чем и почему»
Задача: систематизировать представления о последовательности режимных моментов.
Материал: картинки с изображением режимных моментов с одним персонажем (подъем, зарядка, обед, прогулка, дневной сон и т. д.).
Контекст ситуации для педагога:Воспитатель просит ребенка о помощи: картинки перепутались в коробке, нужно разложить их в правильной последовательности, объяснить какое действие за каким происходит и почему.
Контекст ситуации для ребенка: «Мне нужна твоя помощь, в моей коробочке перепутались все картинки, на которых изображены действия мальчика Пети, где он выполняет различные действия в течение всего дня. Тебе необходимо разложить их в правильной последовательности, начиная с утреннего времени и заканчивая вечерними часами». (Ребенок выполняет задание, во время которого воспитатель просит объяснить, почему он выбрал именно такую последовательность режимных моментов).
Направление развития ситуации: сформировать представления о режиме дня как о важном компоненте здоровья и здорового образа жизни.
Цикл 3 «Страна Кулинарного Искусства»
ОС «Меню для ресторана здорового питания»
Задача: закрепить представления о правильном, здоровом питании.
Материал: конверт с текстом письма, шаблон меню, фломастеры, карандаши
Контекст ситуации для педагога: Воспитатель читает детям письмо из «Страны Кулинарного Искусства», где главный повар ресторана просит помощи у детей в составлении меню для его нового ресторана здорового питания. Воспитатель совместно с детьми составляет меню, записывает, дети оформляют.
Контекст ситуации для детей: «Ребята, к нам вновь пришло письмо из «Страны Кулинарного Искусства». Главный повар просит нам с вами ему помочь. В его стране открывается новый ресторан здорового питания, у него не хватает времени, не успевает составить здоровое меню для ресторана. Поможем главному повару? С каких блюд начнем? Что обязательно включим в наше меню? Я буду записывать названия блюд, а потом все вместе мы с вами оформим наше меню».
Направление развития ситуации: создать «банк» полезных для человека продуктов питания. Сформировать представления о витаминах, которые находятся вокруг нам – «Таблетки растут на деревьях, грядках».
Цикл 4 «быть здоровыми хотим: предупреждение болезней»
ОС «Рюкзак здоровья»
Задача: тренировать умение разделять полезные и вредные для здоровья привычки.
Материал: рюкзак, мыло, зубная щетка, мочалка, яблоко, пакет чипсов, скакалка, будильник, фитнес – браслет, полотенце, упаковка таблеток, морковка, плитка шоколадки, бутылка с водой, газировка Coca-cola, книги, карандаши, конфеты, шарф, шапка, кепка.
Контекст ситуации для педагога: Воспитатель собирает детей, рассказывает о том, что героиня мультфильма «Зверополис» крольчиха Джуди Хопс отправляется на специальное, секретное задание далеко от дома. Что ей нужно взять собой, чтобы не заболеть, а наоборот, оставаться такой же здоровой, в хорошей спортивной форме и с хорошим настроением? Воспитатель предлагает помочь Джуди и собрать для нее портфель здоровья.
Контекст ситуации для детей: «Ребята, знаете ли вы, кто такая крольчиха Джуди Хопс? это девочка полицейский из города Зверополис. Она вновь отправляется на специальное и секретное задание, чтобы помочь зверятам. Но поедет она в далекую страну, где дуют сильные ветра и очень холодно. Как вы думаете, нужно ли ей брать с собой какие – нибудь вещи? Может ли она заболеть при такой погоде? Что может помочь ей не заболеть, а наоборот, оставаться в хорошей физической форме, с хорошим настроением, зарядом энергии и сил? (Воспитатель выслушивает предположения детей). Ребята, а вы хотели бы помочь Джуди Хопс? Давайте соберем для нее портфель здоровья! Что мы с вами в него положим? После чего дети приступают к сбору портфеля, обсуждая пользу и значения каждого предмета для здоровья, который они в него кладут.
Направление развития ситуации: создать «банк» полезных для человеческого организма привычек.
Дошкольный возраст – главный временной период, когда происходит формирование физического и психического здоровья ребенка. Исходя из этого, важно на этом жизненном этапе сформировать у детей представления и практические навыки в области здоровья и здорового образа жизни. Старший дошкольный возраст является наиболее сензитивным периодом для становления основ ЗОЖ. Ребенок 5 –7 лет начинает заботиться не только о себе, но и об окружающих его людях, ему становится интересен мир взаимоотношений, он стремиться установить причинно – следственные связи между событиями, появляется способность к логическому мышлению, в деятельности начинает занимать субъектную позицию, увеличивается потребность в познании чего-то нового и ранее неизведанного. К тому же, в это время происходит становление ценностей, формируется поведение, закладываются поведенческие привычки. Важно именно на этом этапе формирования личности заложить основы представлений о том, как правильно, каким образом, какими способами и методами заботиться, поддерживать и сохранять свое здоровье. Познакомить с основополагающими составляющими здорового образа жизни (режим дня, режим питания, двигательная активность, спорт, полезные привычки и т. д.) при помощи различных методов и приемов, в том числе практических.
Использование индивидуальных фланелеграфов в непосредственно образовательной деятельности в детском саду Работая с детьми, я пришла к убеждению, что мини-фланелеграф необходимо применять в непосредственно – образовательной деятельности в детском.
Использование инновационных технологий в детском саду Воспитатель групп дошкольного образования\r\nПханаева Клавдия Владимировна Здоровье — дороже золота. Шекспир У. Использование инновационных.
Использование магнитной доски в детском саду Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт. В этом году я была на курсах повышения квалификации для воспитателей. Теория, как обычно сопровождается.
Использование макетов и мини-музеев в детском саду Использование макетов и мини-музеев в детском саду. Подготовила воспитатель: Черепанова Ирина Владимировна ГБДОУ д/с №20 2017г. На каждом.
Использование светового стола для рисования песком в детском саду Вчера сбылась моя мечта! В нашем «Семейном детском саду» появился световой стол для рисования песком! Это почти как подарок для группы от.
Консультация для воспитателей «Использование современных пластических масс для лепки в детском саду» Уважаемые коллеги! Сегодня никого из нас не удивишь разнообразными пластическими массами для лепки. Одним из самых популярных пластилинов.
Музейная педагогика в детском саду. Использование пространства музея «Русская изба» в образовательной практике Музейная педагогика играет большую роль в приобщении детей к воспитанию толерантности, познавательному, творческому и эмоциональному развитию,.
Семинар-практикум «Нетрадиционное использование сказочного материала по рекомендациям ТРИЗ технологии в детском саду» Добрый день, уважаемое жюри, уважаемые коллеги! Для меня огромная честь снова выступать перед вами. Готовясь к сегодняшнему дню, я стала.