какие звуки издает черт

Звуки дьявола или черта скачать и слушать онлайн

какие звуки издает черт. Смотреть фото какие звуки издает черт. Смотреть картинку какие звуки издает черт. Картинка про какие звуки издает черт. Фото какие звуки издает черт

[197,04 Kb] (cкачиваний: 8112). Тип файла: mp3.

[133,06 Kb] (cкачиваний: 8751). Тип файла: mp3.

Звук смеха дьявола

[259,79 Kb] (cкачиваний: 5460). Тип файла: mp3.

[355,95 Kb] (cкачиваний: 4551). Тип файла: mp3.

Злобный смех сатаны

[101,63 Kb] (cкачиваний: 13162). Тип файла: mp3.

Ещё вариант (на фоне огонь)

[353,78 Kb] (cкачиваний: 1113). Тип файла: mp3.

Крики грешников в горящем аду

[113,88 Kb] (cкачиваний: 3788). Тип файла: mp3.

Смех люцифера или беса

[53,98 Kb] (cкачиваний: 5185). Тип файла: mp3.

какие звуки издает черт. Смотреть фото какие звуки издает черт. Смотреть картинку какие звуки издает черт. Картинка про какие звуки издает черт. Фото какие звуки издает черт

[870,73 Kb] (cкачиваний: 1814). Тип файла: mp3.

Чтение молитвы для изгнания дьявола

[10,31 Mb] (cкачиваний: 2309). Тип файла: mp3.

Процесс изгнания дьявола из тела женщины

[1,24 Mb] (cкачиваний: 896). Тип файла: mp3.

Сатана вселился в тело человека и разговаривает

[634,43 Kb] (cкачиваний: 1419). Тип файла: mp3.

Крики беса внутри человеческого тела и звуки экзорцизма

[517,55 Kb] (cкачиваний: 2096). Тип файла: mp3.

Звуки приближающегося демона

[4,86 Mb] (cкачиваний: 1965). Тип файла: mp3.

Рычание беса и сатаны

[1,1 Mb] (cкачиваний: 1703). Тип файла: mp3.

Крик тасманского дьявола

[449 Kb] (cкачиваний: 1221). Тип файла: mp3.

Звук тасманского дьявола

[200,41 Kb] (cкачиваний: 739). Тип файла: mp3.

Спокойное рычание люцифера

[450,92 Kb] (cкачиваний: 2239). Тип файла: mp3.

Звук дьявольского крика

[40 Kb] (cкачиваний: 1336). Тип файла: mp3.

Голос дьявола из пещеры

[821,83 Kb] (cкачиваний: 2453). Тип файла: mp3.

Источник

Звуковой портрет нечистой силы I

Для исследователей народной культуры большой интерес представляет вопрос о том, что именно в системе ценностей традиционного общества причислялось к признакам, отличающим человека от мифологических персонажей (не-человека). Если, например, учитывать характеристики внешнего вида, то показателями демонической сущности часто выступают признаки телесных аномалий (хромота, слепота, одноглазие, горбатость, ненормальное количество пальцев и т. п.), необычный рост (чрезмерно высокие или низкорослые существа), особенности волосяного покрова (косматость, отсутствие бровей, волос подмышками, сросшиеся брови и т. п.), непривычная одежда, зооморфные признаки (хвост, рога, звериные или птичьи лапы). По некоторым приметам отмечалась также связь персонажей нечистой силы с загробным миром: бледность, костлявость, прозрачность, закрытые глаза, незрячесть, молчаливость, неподвижность, либо такие свойства, как мокрая одежда, отсутствие тени, специфический запах и ряд других.

В подобных характеристиках признак отклонения от нормы проявляется не только в категориях негативных свойств, но и в формах положительно оцениваемых черт, т. е. в качестве типичных для мифологических персонажей примет внешности могли выступать как признаки уродливости, так и совершенной красоты (ср. противоречивое описание внешнего вида русалок, полудниц, самодив, богинок, ведьм). Таким же образом сфере «нечеловеческого» приписывались такие свойства, как нелюдимость, угрюмость, вялость, нерасторопность, обидчивость, мстительность, злобность и – наряду с этим – высокая степень подвижности, сноровки, удачливости, владения ремеслом, искусством пения, танцев, игре на музыкальных инструментах.

Таким образом, в наборе признаков, характеризующих человека, основным является понятие нормы, присущей для внешнего вида и поведения носителей «своей» культуры, а отличительные особенности, характеризующие сферу «чужого», определяются как нарушение нормы: чрезмерно красивые или некрасивые, уродливые существа, с телесными или психическими отклонениями, в необычном наряде, говорящие на ином наречии, ведущие себя не по принятым в данном социуме правилам, особенно удачливые, ловкие, наделенные способностями или – наоборот – обездоленные, нерасторопные, необычного поведения.

Весьма показательными в наборе признаков мифологических персонажей являются также акустические стереотипы их поведения. Согласно народным поверьям, контакты людей с нечистой силой чаще всего происходили по ночам, в сумерках, в полумраке, когда черты внешнего вида были неясны, расплывчаты, плохо различимы. В такой ситуации особое значение приобретали именно слуховые впечатления, на основе которых можно было обнаружить само присутствие духов и пытаться их идентифицировать.

Далеко не все персонажи народной демонологии характеризуются особыми, присущими им знаками акустического поведения. Например, несущественными оказываются эти признаки в характеристиках полудемонических существ: ведьм, колдунов, знахарей, планетников, т. е. людей со сверхъестественными свойствами, живущих бок-о-бок с односельчанами и встречающихся с ними в повседневной обстановке. Отсутствием ярко выраженных звуковых примет поведения отличаются некоторые духи, особенностью которых считается, но народным поверьям, их безгласие, молчаливость, бесшумное появление (ночница, бессонница, привидение, мара, блуд и др.).

Есть, однако, в славянской демонологической системе такие персонажи, которые не могут быть адекватно описаны вне категорий звукового кода. Их акустические характеристики настолько устойчивы, что в ряде случаев можно говорить о своеобразном звуковом портрете демона.

Основной набор стереотипов звукового поведения мифологических персонажей включает три группы акустических характеристик: 1) звуковое поведение в пространстве дома (и внутри разного рода строений); 2) звуковое поведение в локусах открытого природного пространства; 3) речевое поведение нечистой силы.

В пространстве человеческого жилья духи, обитающие в доме или вторгающиеся извне, дают о себе знать приглушенными ночными звуками, неясным шорохом, скрипом, треском, стуком. В восточнославянской демонологии практически все виды ночных шумов в доме обычно приписываются домовому. На вопрос о том, как выглядит «домовик», работавшие в Полесье собиратели получали массовые ответы: «домовика не бачыш, а чуеш», «его не побачыш, кажуть, а буде шумиты у хати», «нихто его не бачыу, полягаем спати и слышно – по потолку ходе: тух, тух, тух!» [ПА].

Звуковые сигналы, посылаемые невидимым домовым, воспринимались домочадцами как его недовольство поведением людей или как предостережение, предвестие беды. Полешуки говорили: «Як што гукае цы стукае ноччу, – ето признак плохой. Кажугь у нас, што ето домовик гукае, осцерёгу дае, плохое предвешчае» [ПА, Стодоличи Гомельской обл.]; «Як треск в углу, – домовый невидимый беду предсказывает стуком» [ПА, Засимы Брестской обл.]. В других ситуациях считали, что неясные ночные звуки были свидетельством того, что домовой таким образом выражал желание вступить в контакт с домочадцами и что в ответ на это следовало спросить домашнего духа: «к добру иль к худу» он отзывается.

Таким образом, все виды шумов, производимых домовым, осмыслялись в народной среде как своеобразный «язык» общения, т.е. звуковые сигналы нечистой силы имеют своим адресатом человека. Это особенно заметно на примере контактов в замкнутом пространстве дома (или других строений). Оставаясь невидимыми, домашние духи дают знать человеку о своем присутствии: «Домовик признак дае, – его не углядит: чы ведром стукне, чы клямкою, чы ложкой бракне» [ПА, Хоромск Брестской обл.]. Таким образом они стараются предостеречь, предсказать будущее, напомнить о нормах правильного поведения, о выполнении соответствующих обычаев, наказывают, пугают, выражают свое недовольство (например, тем фактом, что в доме ночует некто чужой, не принадлежащий данной семье).

В соответствии с русскими поверьями, домовой по ночам воет, предсказывая беду; пляшет, поёт, предсказывая свадьбу; кряхтит и охает в переднем углу, предвещая смерть; гремит посудой, предостерегая о пожаре; отзывается стуком в заднем углу, если пытается выжить хозяев из дома [Максимов 1989, с. 29; РДС, с. 153].

Широкое распространение в восточнославянских поверьях имеет мотив о том, что домовой звуками пугает заночевавшего в доме гостя, чужака или пытается его выгнать. Так, в одной из сибирских быличек оставшаяся на ночь в доме учителя старушка услышала странные звуки: «Вот так, говорит, засвистело, да так вот кругом просвистало – да ко мне! Ко мне, да на меня говорит «Хы!»» [Зиновьев 1987, с. 65]; а оставленный на ночь в хозяйском доме нанятый работник вдруг услышал угрожающее бормотанье: «Уматывай, гыт, отцель!» [там же].

Подобная ситуация конфликта между истинным «хозяином» дома и въехавшими в него жильцами прослеживается в быличках, повествующих о первой ночевке людей в новой или в чужой хате: «Купили хату. Спать легли и слышат: шаги, стук, грякае, ляпае» [ПА, Челхов Брянской обл.]. Особенно часто тревожат ночные шорохи и звуки тех, кому довелось заночевать в пустующих избах, банях, лесных сторожках. Считалось, что, располагаясь там на ночлег, следовало испросить разрешения у «хозяина» этого строения: «Мужик ехал домой откуль-то. И стояла избушка в лесу. Просто одна, в ней не жил никто. И он придумал, значит, ночевать остаться А вот не спросил, когда входил-то, дескать, пустите меня переночевать! Но и лёг. Лежал, лежал: всё трещит, всё шумит. Ну, прямо ужась, такая ужась, что страшно лежать. И убежал. «Он» его просто выживал» [Зиновьев 1987, с.63-64].

Вместе с тем, и столкновение людей – хозяев собственного дома – с «чужим», проникшим в жилье духом, приводит к сходным результатам беспокойных ночёвок. В одном из полесских свидетельств сообщается, как при разрушении церквей в первые годы советской власти активисты сжигали иконы, а верующие пытались их спасти. Одна женщина, припрятав церковную икону, принесла её в свой дом: «Приходить нуч. Як начало свистать по хати, лонотиты. Перелякались все – да ничого не бачат» [ПА, Лисятичи Брестской обл.]. Особый интерес представляет здесь тот факт, что присутствие в доме чужой иконы (лика святого) воспринимается в тех же категориях, что и вторжение в жилое пространство «нечистых» духов – во всяком случае, акустический знак такого присутствия идентичен.

Таким образом, звуковые сигналы служат обычно целям коммуникации домовых духов с обитателями дома. Характерно при этом, что когда незримые мифические существа позволяют себя увидеть или обнаруживают своё присутствие звуками, то чаще всего это воспринимается людьми как знак беды.

Сходными стереотипами акустического поведения характеризуются приходящие в дом по ночам души умерших родственников. Причины их появления, определяемого по звукам, не столь очевидно связаны с предсказательными функциями (как это отмечалось в контактах с домовым). Возвращаться в свой дом умерших вынуждают законы сакрального времени, по которым им предписано вторгаться в мир живых на третий, девятый, сороковой день после смерти, в годовые поминки, в определённые календарные праздники. Однако и они часто дают о себе знать в случае нарушения людьми норм ритуального поведения (например, когда для покойников не оставили поминальной пищи, нарушили какие-то запреты, заняли отведенные для них места и т. п.).

По данным русских мифологических рассказов, после смерти хозяина в доме часто слышатся шаги на чердаке, скрип половиц, слышно в сенях, как будто кто-то обдирает лыко [Зиновьев 1987, с.269]. На сороковой день после смерти деда в два часа ночи домочадцы слышали: кто-то в дверь стучится, шаги слышно, «ажио снег хрустит под дверью» [там же, с. 270]. В Полесье тоже чрезвычайно популярны рассказы о ночных посещениях умерших родственников: «Сын помьёр. Робили пбминки на сороковый день. Як посели за стол, – и чутно: двери раскрылися и закрылися. И так несколько раз. А шагов никаких. То мэртвые ходять на поминки» [ПА, Замошье Гомельской обл.].

Сходные свидетельства известны и в польских Карпатах: «После похорон несколько дней умерший навещает свой дом, по ночам дает знать о своем присутствии: ходит на чердаке, стучит в потолок» (Новы Сонч, архивные свидетельства). По верованиям населения Вармии и Мазур, если кто-то умер вдали от дома, то душа его прилетает к дому и по ночам дает знать родственникам о смерти: слышится стук в окно, скрип, хлопанье дверьми [Szyfer 1975, s. 134].

Типичными для многих славянских традиций можно считать такие представления, в которых звуковые сигналы являются свидетельством того, что души умерших приходят в дом в поисках оставленной для них поминальной пищи: слышны звуки переставляемых горщков, звон посуды, скрежет ножей и ложек, иногда можно различить якобы и приговоры духов, комментирующих вкус еды. Так, в русской быличке повествуется, как после смерти хозяина в доме по ночам было слышно, что кто-то черпает ложкой и приговаривает: «Ау них кисель-то вкусный!» [Зиновьев 1987, с. 80]. По рассказам польских гуралов, души умерших по ночам бродят по дому, заглядывают в горшки, оставленные в печи, устраивая шум и звон [Wierchy 1931, rocz.9, s. 20].

Примерно один и тот же набор ночных звуков, слышимых людьми в замкнутом пространстве, может свидетельствовать о присутствии в доме разных мифологических персонажей. Например, обычно невидимая кикимора дает знать о себе скрипом, топотом, стуком, грохотом падающих предметов, звоном посуды или печной заслонки. Банник выдает себя звуками шаркающего веника, шорохами и стуками, звуками бросаемых камней. Безличная нечистая сила в заброшенной избе по ночам кричит, шумит, свистит, поет, «стукочст», «ляскает».

В восточнославянских быличках с тематикой о строительстве нового дома и первой ночевке в нем людей непонятные ночные звуки описываются как центральное сверхъестественное событие всего рассказа. Хозяева вновь построенного дома не могут спать: «ночью уж такой тарарам подымается, будто вёдра друг об дружку стукаются, переворачиваются. Гром, шум ужасный стоит. «; «ишо не успел уснуть, слышу (а темно, свету-то нету), слышу, говорит, музыка заиграла, пляска поднялась!» [Зиновьев 1987, с.86, 87]. Происхождение подобных звуков связывалось, по народным поверьям, с порчей, наведенной на дом строителями в наказание хозяевам за недостаточную оплату. Считалось, что в «испорченной» избе изначально поселялась нечистая сила, от которой трудно было избавиться. Наиболее типичными акустическими знаками её присутствия в доме были: громкий шум, гул, стук, звон, цокот копыт по полу, хлюпанье воды, завывание, свист, музыка, топот пляшущих и т. п. Запугивающая функция этих интенсивных шумовых эффектов была очевидна для ночлежников, – ни прорицательной, ни контактоустанавливающей семантики эти звуки не содержали.

Некоторым персонажам приписывалось воспроизведение звуков выполняемой работы: домовые, черти, умершие, хлевники, овинники якобы молотят но ночам в сарае, шуршат метущим веником, пересыпают зерно, бьют молотом по наковальне, толкут зерно в ступе. Преимущественно женские мифические существа (кикимора, домовиха, мара, русалка) производят звуки прядения и тканья. В Вологодской губ. верили, что перед бедой кикимора отзывалась но ночам стуком коклюшек из-под пола, будто плела кружева [Власова 1995, с. 171].

Голоса умерших неестественной смертью могли слышаться на месте их гибели или погребения. Во многих местах верили, что голос покойника слышится ровно в полдень или полночь: «На том мисти, дэ умре людына, убили, то прэчуваеца голос. То у двенадцать часоу дня чы ночы. Оно йойкат, – то нэчысто!» [КА, Новоселица Закарпатской обл.]. По полесским верованиям, душа погибшего человека стонет, плачет, подает голос на могиле или вблизи от креста, поставленного на месте гибели: «Што утопицца – поставлять крыжа, да душа плаче, на тый крыж вылазить. Одын утопиуса оно там бродыть, брахостыть на тых кладбишчах. Вот это так на моглицах брахостёло, прамо як вода брохае, як вин сам брахостёл в етым озере. Прамо: брах-брах-брах!» [ПА, Нобель Ровенской обл.].

Интересен сам набор глаголов, характеризующих неясные ночные звуки, производимые умершими или домовыми духами; по полесским данным: кто-то «лопотыть по хати», «бухае в сенях», «гупкае у стину», «ляпае по полу», «брякае или грякае ложкой», «гукае», «галосить», «голёкае», «харчит», «брохае» и др.

У южных славян сохранилось интересное поверье, что голос убитого или случайно погибшего человека будет слышен на месте его гибели до тех пор, пока не «выветрится кровь» с места трагедии [Пирински край, с. 470].

Источник

Как гремучая змея обманывает мозг человека, заставляя думать, что находится рядом

Гремучие змеи относятся к семейству гадюковых, и в отличие от своих древних предков обладают сильно токсичным ядом. Но, главная их особенность в способности издавать устрашающий звук при помощи отростка на хвосте, которым они предупреждают о готовности напасть и впустить под кожу смертельную дозу яда. Для людей, проживающих в зоне обитания этих змей характерный звук “ц-ц-ц” один из самых неприятных, так как он означает, что человек подошел на опасно близкое расстояние, и может быть атакован змеей. Казалось бы, принцип механизма устрашения предельно прост — змея видит опасность и начинает издавать предупреждающий звук. Однако ученые выяснили, что на самом деле он гораздо более сложный, чем может показаться на первый взгляд. В зависимости от степени опасности змея издает разные звуки, и делает это не спроста. Таким способом она обманывает потенциального “злоумышленника”, который зашел на ее территорию. Изменение частоты звука заставляет мозг думать, что змея находится ближе, чем она есть на самом деле.

какие звуки издает черт. Смотреть фото какие звуки издает черт. Смотреть картинку какие звуки издает черт. Картинка про какие звуки издает черт. Фото какие звуки издает черт

Гремучие змеи звуком своих «погремушек» способны обмануть человека

Как гремучие змеи используют звуковой механизм устрашения

Интересное исследование ученых на днях было опубликовано в журнале Current Biology. Анализируя предупреждающие вибрации западных гремучих змей с ромбовидной спиной (Crotalus atrox), ученые выяснили, что они гремят медленно (с частотой около 40 герц или даже меньше), когда опасность находится далеко.

Когда опасность оказывается слишком близко, змея начинает издавать звук чаще (с частотой от 60 до 100 герц). Ученые провели эксперимент и попросили людей послушать звук, чтобы оценить расстояние, на котором находится от них гремучая змея. Эксперимент проводился посредством виртуальной реальности.

Когда звук издавался медленно и на более низкой чистоте, люди довольно точно угадывали расстояние до змеи. Но, когда “погремушки” начинали работать быстрее, людям казалось, что змея находится намного ближе, чем она были на самом деле.

какие звуки издает черт. Смотреть фото какие звуки издает черт. Смотреть картинку какие звуки издает черт. Картинка про какие звуки издает черт. Фото какие звуки издает черт

Так выглядит кончик хвоста гремучей змеи в разрезе, которым она издает устрашающий звук

Когда гремучая змея медленно трясет хвостом, человеческое ухо может уловить каждый звук в отдельности. Но на более высоких частотах отдельные звуки сливаются в непрерывный треск или даже шипение, которое воспринимается человеческим слухом совсем иначе. Об этом говорит Борис Шанно, нейробиолог из Университета Граца в Австрии, возглавивший исследования ученых. Из-за особенностей восприятия мозга, звуки, издаваемые змеей с высокой частотой, кажутся нам громче, хотя на самом деле их громкость не меняется. Ученые предполагают, что таким образом змея сбивает хищников с толку и не позволяет реально оценить ситуацию.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, где мы публикуем новости из разных областей науки, последние открытия ученых, результате исследований и много другой захватывающей информации.

Тайный язык дребезжания гремучих змей

Люди только сейчас начинают понимать “язык” гремучих змей. А вот животные, которым приходится уживаться с ними, в тонкостях общения с этими рептилиями прекрасно разбираются. Например, суслики могут по частоте звуков гремучей змеи определить, насколько она опасна. Объясняется это очень просто. Все змеи являются хладнокровными. Их активность зависит от того, насколько они теплые. Более активные змеи гремят быстрее и громче.

Также по звукам можно понять и другую информацию о змее. К примеру, беременные или только родившие самки всегда более агрессивны, что отображается на звуке “погремушки”. Иногда змея может вообще не издавать звуков, если находится в надежном укрытии или полагается на свой камуфляж.

По сути, в том, что змеи кодируют в звуках информацию, нет ничего удивительного. Об этом ученые знали и ранее. Но удивителен тот факт, что при помощи звуков они могут обмануть восприятие человека.

какие звуки издает черт. Смотреть фото какие звуки издает черт. Смотреть картинку какие звуки издает черт. Картинка про какие звуки издает черт. Фото какие звуки издает черт

Клыки с полными мешочками смертельно опасного яда не спасает гремучих змей от прожорливых хищников

Защитный механизм гремучих змей предназначен не для человеческих ушей

Гремучие змеи существовали миллионы лет до того, как стали проживать поблизости с человеком. Поэтому ученые считают, что погремушка рептилий возникла в первую очередь как средство предупреждения для других угроз. Возможно, что звуки изначально использовалась этими пресмыкающимися, чтобы не дать стаду бизонов пробежать по участкам, где притаились змеи.

Еще больше материалов о загадках флоры и фауны, а также поразительных фактах, которые удалось установить учеными, вы найдете на нашем Яндекс.Дзен-канале

Он говорит, что был шокирован, когда увидел сколько существ, начиная от краснохвостых ястребов, и заканчивая енотами и скунсами рискуют жизнью, чтобы полакомиться змеями. К слову, большими любителями змей оказались даже пауки, о чем мы уже рассказывали. Правда, речь здесь не шла о гремучих змеях. Но, в любом случае этим пресмыкающимся регулярно приходится сражаться с множеством разных животных. Поэтому рептилии могут использовать способность обмануть хищника погремушкой, как последний шанс скрыться от него. Чтобы подтвердить это или опровергнуть эту информацию, ученые продолжают исследования.

Источник

Синдром Туретта

Синдром Жиля де ла Туретта − это неврологическое заболевание. Характеризуется двигательными и звуковыми тиками, нарушением поведения. Начинается заболевание в возрасте от 2 до 5 лет, или от 13 до 18 лет. Возникает чаще у мальчиков, чем у девочек. Распространен у 0,3−1,0% детей школьного возраста.

Симптомы

Для синдрома Туретта характерны гримасничанье, высовывание языка, хлопки ладонями, сплевывания. Наблюдаются эхопраксии (повторение движения за другими людьми), копропраксия (воспроизведение оскорбительных жестов). Также ребенок совершает опасные действия − надавливание на глазные яблоки, удары головой, прыжки, выбрасывание ног, прикусывание губ. Возможна палипраксия − повторение собственных действий.

Звуковые (голосовые) тики возникают непроизвольно и проявляются бессмысленным повторением звуков, криком, пыхтением, шипением, мычанием. Вокальные (звуковые) тики могут быть в виде обнюхивания, хрюканья. Они чередуются с обычной речью и возникает обманчивое впечатление, что это запинки, или заикание. Навязчивый кашель, сопение носом и ртом можно ошибочно принять за синусит, ринит. Возможны: эхолалия (дублирование услышанного слова), палилалия (множественное повторение одного собственного слова, слова, копролалия (произнесение непристойных слов).

какие звуки издает черт. Смотреть фото какие звуки издает черт. Смотреть картинку какие звуки издает черт. Картинка про какие звуки издает черт. Фото какие звуки издает черт

Перед началом тиков больные испытывают нарастающее напряжение, которое вынуждает издавать звуки или совершать движения.

При синдроме Туретта нет задержки психического развития и умственной отсталости, однако, есть трудности в учебе из-за СДВГ (синдрома дефицита внимания и гиперактивности). Может наблюдаться самоповреждающее поведение, агрессия, обсессивно-компульсивный синдром, легкая когнитивная дисфункция, расстройство настроения, фобии. Есть склонность к зависимости от алкоголя и психоактивных веществ, так как алкоголь ослабляет тики.

Звуковые и моторные тики максимально выражены в ранний подростковый период, а после полового созревания состояние пациентов стабилизируется, либо наблюдается тенденция к улучшению. Стресс, тревога, психологическое давление могут влиять на выраженность тиков. Расслабление, психические и физические нагрузки, требующие концентрации внимания уменьшают количество тиков. Во взрослом возрасте тики сохраняются в 90% случаев.

Этиология и патогенез

Этиология и патогенез синдрома Жиль де Туретта на данный момент времени плохо изучены. Данные нейровизуализации показывают на нарушение дофаминергической проводимости в некоторых сетях нейронов базальных ганглиев. Также в развитие синдрома участвуют нейроны полосатого и мозолистого тела. Генетический фактор играет большую роль в развитии синдрома Туретта. Скорее всего это заболевание является генетически гетерогенным, а гены, ответственные за его развития находятся в разных хромосомах и распределены по всему геному.

Существуют множество фенотипов заболевания, что согласуется с результатами изучения генома и этиологических факторов у пациентов с этим синдромом. Одна из патогенетических гипотез предполагает снижение процессов торможения в коре головного мозга.

Диагностика синдрома Жиля де ла Туретта

Диагноз синдрома Жиля де ла Туретта ставится при наличии фактора молодого возраста, нескольких моторных тиков и не менее одного вокального, длительности заболевания более года.

Дифференциальную диагностику проводят с хореей Гентингтона, болезнью Вильсона, аутизмом, эпилепсией, шизофренией. Для исключения этих заболеваний нужно обратиться к детскому неврологу, детскому психиатру, или нейропсихиатру.

Объективными методами диагностики являются:
● магнитно-резонансная томография;
● определение концентрации катехоламинов и их метаболитов в крови и моче;
● электромиография.

Комплексное объективное обследование позволяет с большой вероятностью установить диагноз синдрома Жиля де ла Туретта.

Лечение

Терапия синдрома Туретта зависит от возраста и степени выраженности тиков, и насколько тики мешают повседневной жизни.

При легких и умеренно выраженных голосовых и моторных тиках используется музыкотерапия, арт-терапия, психотерапия и биологическая обратная связь. Сопутствующие синдрому Туретта обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР) или СДВГ, также подлежат коррекции. Метилфенидат, гуанфацин, атомоксетин эффективны при СДВГ, селективные ингибиторы обратного захвата серотонина (СИОЗС), флуоксетин, сертралин − при ОКР.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *