какие звуки издают дети с аутизмом
Аутизм: какие симптомы и в каком возрасте проявляются у ребёнка?
Если обнаружить аутизм у ребёнка еще в младенческом возрасте, то благодаря пластичности развивающегося головного мозга можно полностью вылечить ребёнка.
Несмотря на то, что аутизм трудно диагностировать до 2 лет, симптомы у ребёнка часто проявляются в 12-18 месяцев.
Если эти симптомы обнаружить к этому времени, то интенсивная терапия может помочь полностью восстановить функциональность мозга.
Первые признаки аутизма включают в себя отсутствие нормального поведения (а не наличие ненормального поведения), поэтому достаточно трудно определить эти симптомы вовремя.
В некоторых случаях первые симптомы аутизма могут быть неверно истолкованы как признаки «хорошего / покладистого ребенка», поскольку ребенок может казаться спокойным, самостоятельным и без особых «требований».
Однако если знать на что обращать внимание в поведении вашего ребенка, то можно заметить первые предупреждающие признаки.
Ранние симптомы у младенцев и малышей
ВНИМАНИЕ: Следующие задержки в развитии означают необходимость немедленного обращения к педиатру!
Первые симптомы аутизма у детей старшего возраста
По мере взросления детей признаки аутизма становятся более разнообразными. Существует много предупреждающих симптомов, но они обычно связаны с уменьшением социальных навыков, речевыми и языковыми трудностями, трудностями в невербальном общении и жестким характером поведения.
Симптомы социальных трудностей у ребенка
Для детей с расстройствами аутистического спектра достаточно сложно социально взаимодействовать с другими детьми и людьми. Многие дети, страдающие аутизмом, предпочитают «жить в своем собственном мире» на расстоянии и изолированно от других.
Симптомы в речи и языковые трудности
Детям с расстройствами аутистического спектра трудно говорить и общаться. Они часто начинают разговаривать в более старшем возрасте, чем другие дети.
Симптомы и трудности невербального общения
Другие симптомы аутизма
Оцените на сколько качественно и подробно описана информация
Какие звуки издают дети с аутизмом
Ожидайте
Перезвоните мне
Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая! 😊
Аннотация: Вокализация – стереотипные повторения одинаковых звуков, которые проявляются у детей, прежде чем они учатся говорить.
Статья:
Нарушение коммуникации является первичным диагностическим признаком расстройства аутистического спектра (РАС). Вокализация проявляется на первом году жизни ребенка, следовательно, является областью для исследования как потенциального поведенческого маркера аутизма.
Что такое вокализация
Вокализация – стереотипные повторения одинаковых звуков, которые проявляются у детей, прежде чем они учатся говорить. Для ребенка с аутизмом данное явление может продолжаться и на протяжении всей жизни, особенно, если его речь не развивается.
Вокализацию можно разделить на две категории:
Было обнаружено, что более высокая частота и продолжительная стойкость атипичных вокализаций присутствуют у детей с РАС и у младенцев с высоким риском развития синдрома, до появления речи.
Почему у пациентов с РАС проявляется вокализация
Причины невербального аутизма неизвестны. Доказано, что существует связь между совместным вниманием и вербальным общением. Совместное внимание возникает между двумя людьми, когда один привлекает другого к объекту посредством жестикуляции. Способность к нему в раннем возрасте играет значительную роль в развитии языка, а исследования указывают на серьезные упущения в совместном внимании у детей с аутизмом.
Для ребенка с аутистическим спектральным расстройством развитие коммуникации происходит по-разному и медленнее. Из-за сенсорных проблем дети-аутики могут казаться более заинтересованными в звуках окружающей среды, таких как журчание воды, треск огня, чем в обычном вербальном общении, могут быть отвлеченными или вообще не слышать, что говорят другие.
Никто точно не знает почему, но дети с РАС не подражают речи так же, как это делают другие, либо имитируют целые предложения (называемые эхом), не всегда понимая смысл того, что говорят. Среди детей-аутистов, которые не используют эхо, первые слова появляются намного позже: это могут быть числа или перечисление букв алфавита.
Многие аутисты используют невербальные методы общения: вокализацию, жесты, рисунки. Для родителей подобного рода коммуникация является трудным действием: одни пытаются «читать» каждое поведенческое проявление и связывать интуитивно с потребностями ребенка, а другие – развивают вербальное общение.
Методы лечения вокализации у детей с РАС
Обычно вокальные стереотипии мешают окружающим, а также самому ребенку, отвлекая его, например, от обучения в школе. Лечение вокализации у детей при аутизме в первую очередь направлено на устранение стереотипных поведенческих проявлений. Существуют методы, которые помогают бороться со стереотипией, среди которых:
Важно подходить к «переключению» плавно, чтобы не вызвать у ребенка отрицательную реакцию в виде истерики и агрессии.
Нетрадиционные методы лечения вокализации при аутизме:
Важно: медикаментозных методов лечения вокализации нет, обычно назначаются препараты, которые устраняют отдельные симптомы заболевания: агрессию (нейролептиками), дисбактериоз (пробиотиками) и т.д.
Отзывы родителей на тему: «Как уменьшить вокализацию у ребенка с РАС»
Положительные | Отрицательные |
Сын сутками произносил один и тот же набор звуков: «айяйяй» с монотонной интонацией. Это сводило с ума. Начали посещать индивидуальные занятия у логопеда трижды в неделю. Мы все набрались терпения, выполняли дома все указания. И уже через месяц заметили, что количество проявлений вокализации уменьшилось. Уже занимаемся полгода, и практически о данной поведенческой особенности забыли. Важно состояние ребенка не пускать на самотек. (Лия) | Как посмотрю, все так на этом зацикливается, ну “мугыкает” себе под нос что-то ребенок, пусть. Не кричит, себе вред не наносит. А если это окружающих раздражает, так это им нервишки лечить надо! Аутичных детей нужно учиться воспринимать, а не «ломать» их и подстраивать под себя. (Ульяна) |
У нас в садике в группе мальчик был, который постоянно себе что-то мычал под нос. Сначала воспитатели его ограждали от детей, и настаивали, чтобы его убрали с группы. А дефектолог настояла на обратном и начала активно с ним заниматься. Когда я через два месяца встретила этого мальчика в коридоре, его было не узнать. Он даже со мной поздоровался. А дочь сказала, что даже играет с ним, и никаких звуков посторонних и раздражающих он больше не издает. Главное найти правильного специалиста, и все решаемо! (Настя) | Аутики особенные, они как инопланетяне на нашей планете, и вокализация им нужна, чтобы себя успокоить, настроиться на познание чего-то нового и т.д. Зачем их лишать данного способа. Учитесь просто понимать своего ребенка. (Оля) |
У нас вокализирует дочь только когда рисует, тихонько каждое движение карандашом или кистью сопровождает продолжительным звуком «оооооо». Лишать ребенка рисования мы не стали, просто научились сами абстрагироваться от звука и не раздражаться. Совет родителям, если вокализация не столь агрессивная, просто тренируйте в себе чувство самообладания. Удачи всем и терпения! (Света) | Мы борьбой с вокализацией занимаемся сами, так как грамотного специалиста, не нашли, а частники очень дорогие. В нашей стране «все для людей», наши крохи никому не нужны, вот и занимаемся самолечением. (Татьяна) |
Я отвлекаю сына от стереотипии купанием и мытьем рук (если дома), вода его очень успокаивает и расслабляет, или включением любимого мультфильма (Смешарики мы любим), к счастью, планшет со всеми сериями всегда со мной. Найдите увлечения своего крохи и используйте его грамотно. (Ксения) | У нас вокализация проявляется в виде визга, такая реакция на счастье и радость. Хорошее настроение = визг. Когда плохое – фыркает. И знаете, эти все звуки мне помогают понимать дочь. Не понимаю, зачем ее лечить. (Вера) |
У нас психиатр грамотно подошла к этому вопросу, разработала целую программу с этапами. Занимаемся уже полгода, осталась только звуковая агрессия как проявление протеста. Скоро мы и ее преодолеем. Да, времени на занятия уходит много, но оно того стоит. За один день результата вы не увидите.(Лена) | Нам, к сожалению, пока не один из известных методов не помогает справиться со стереотипными звуками «в никуда», бывают очень неуместные, например, в очереди к врачу (другие малыши раздражаются и начинают плакать и агрессировать, уже молчу о взрослых). Приходится ограждать сына от социума по максимуму. Надеюсь когда-то и мы эту проблему преодолеем. (Дарина) |
Вывод
Вокализация проявляется обычно у всех “невербальных” детей с расстройством аутистического спектра. Признаки ее можно рассмотреть в раннем возрасте, и подобрать максимально эффективный метод коррекции с помощью дефектологов, логопедов и иных специалистов, участвующих в лечении аутизма.
Помните, стереотипия при РАС сильно мешает развитию ребенка и налаживанию контакта с внешним миром, следовательно, ее проявление необходимо научиться предотвращать.
Исследование. Аутизм и проблемы слуха: запутанные пересечения
У многих детей и взрослых с аутизмом есть различные нарушения слуха, что усиливает черты аутизма и осложняет диагностику
В возрасте 3 лет Тайлер говорил не более пяти слов, часто он при этом заикался. Врачи изначально считали, что это глухота, а эксперты диагностировали у него аудиторную десинхронизацию – нарушение, которое затрудняет обработку звуков мозгом. Однако последующие обследования показали, что слух у Тайлера в норме.
По мере роста Тайлера его проблемы с речью, а также другие атипичные черты, привели к целой череде диагнозов, включая апраксию речи, дислексию и синдром дефицита внимания и гиперактивности. Его отец, Тим, всегда чувствовал, что есть какое-то одно объяснение многочисленных проблем сына. (Фамилия семьи не указывается для сохранения конфиденциальности). У Тайлера была задержка некоторых двигательных навыков, например, способности идти по прямой, также у него были необычные сенсорные особенности, например, постоянная потребность ощупывать и нюхать предметы. «Мы прошли множество лабиринтов, пытаясь понять, как все это может быть связано», – говорит Тим.
В прошлом году, когда Тайлеру было 11 лет, родители записали его в исследование нарушений речи. Ученые из Калифорнийского университета Сан-Франциско подтвердили, что уши Тайлера работают нормально, но его мозгу сложно отличать слова от посторонних шумов. Ему также было сложно определить быструю последовательность звуков, что, вероятно, объясняло его медленную и запинающуюся речь. Учитывая сенсорные особенности и задержку двигательных навыков, исследователи заподозрили, что он может быть в спектре аутизма. Отдельное обследование на аутизм подтвердило эти подозрения.
Для семьи это стало неожиданностью. Тайлер всегда был общительным, у него никогда не было проблем с контактом глазами – классический признак аутизма. «Ему какие только диагнозы ни ставили, – говорит Тим. – Но до недавнего времени аутизм никто даже не предполагал».
Поздний диагноз Тайлера – это один из примеров путаницы, которая может возникнуть при наложении слуховых проблем и аутизма друг на друга. Многие знают, что дети с аутизмом могут быть слишком чувствительными к определенным звукам, например, к звуку работающего пылесоса или шуму в оживленном супермаркете. Гораздо реже говорится о том, что многие люди в спектре аутизма испытывают сложности со слухом. В том числе, у них могут быть расстройства, которые мешают мозгу правильно обрабатывать звуки.
До сих пор неизвестно, как часто встречаются подобные нарушения при аутизме. Однако исследования предполагают, что проблемы слуха в три раза чаще встречаются у аутичных людей по сравнению с людьми с типичным развитием. Среди глухих и слабослышащих детей распространенность аутизма составляет от 4% до 9%, в то время как среди детей в целом аутизм встречается лишь у 1%, говорится в результатах некоторых исследований.
Некоторые проблемы слуха и аутизм могут иметь общие биологические причины, говорит психолог Джин Манковски из Университета Северной Каролины, США. Например, преждевременные роды, а также краснуха или цитомегаловирусная инфекция во время беременности связаны с повышенным риском как проблем со слухом, так и аутизма. Недоношенность, внутриутробные инфекции и другие факторы также могут повлиять на развитие нейронных связей головного мозга, что может повлиять как на слух, так и на поведение.
Как бы не объяснялось пересечение проблем слуха и аутизма, врачи часто путают два состояния, что приводит к тому, что один из диагнозов не ставится или ребенок получает неверный диагноз. Специалисты могут считать, что ребенку сложно понять речь и говорить из-за нарушения слуха, и не связывать это с социальными и коммуникативными трудностями при аутизме. «Я часто слышу от коллег: «Вот глухой ребенок, у него, похоже, есть симптомы аутизма, но никто это не проверял», – говорит Джексон Руш, аудиолог из Университета Северной Каролины. – А бывает и наоборот: «Этот ребенок, вроде, аутичный, но мы думаем, что это может быть связано с потерей слуха».
Наличие обоих состояний часто приводит к тому, что оба диагноза ставятся лишь много лет спустя. А отсутствие верного диагноза приводит к упущенным возможностям помочь ребенку с его актуальными проблемами. Глухие и слабослышащие дети уже и так подвержены риску языковой депривации в критические периоды развития мозга. Если добавить к этому аутизм, то этот риск будет еще выше, говорит Аарон Шилд, эксперт по развитию речи в раннем детстве из Университета Майами, США.
Для того, чтобы дети с обоими состояниями не остались без необходимой помощи, ученые проводят исследования таких пересечений, чтобы понять, как даже неочевидные слуховые проблемы без потери слуха могут повлиять на коммуникативные навыки. Кроме того, некоторые исследователи работают над оптимизацией диагностических инструментов и вмешательств для глухих и слабослышащих детей с аутизмом. «Ранняя диагностика аутизма может помочь родителям и учителям понимать, что глухому ребенку с аутизмом нужна дополнительная поддержка для развития речи», – говорит Шилд.
Слуховые эффекты
В типичной ситуации звуковые волны вызывают вибрации барабанной перепонки в среднем ухе, эти вибрации передаются близлежащим мембранам и костям. Вибрации переносятся во внутреннее ухо, вызывая там колебания в жидкости спиралевидного органа – улитки. В ней клетки, покрытые крошечными волосками улавливают эти колебания и превращают их в нервные импульсы. Электрические сигналы переносятся в отдел мозга, отвечающий за обработку слуховой информации, где их определяют как щебетание птицы, смех или другие звуки.
Перебои с восприятием звуков могут случиться из-за проблем в любой части этого пути. Периферическая часть системы слуха – барабанная перепонка, кости или жидкость улитки – могут не реагировать на звуки верным образом. Или область слухового восприятия мозга не может разобраться во входящей информации. Но проблемы могут быть и не такими явными, например, мозгу трудно отличить один звук от другого из-за ошибок в нейронных сетях, отвечающих за обработку звуков.
Одно из первых исследований о нарушениях слуха у людей с аутизмом относится к 1977 году, оно было проведено Советом медицинских исследований Лондона, Великобритания. Эксперты тестировали функции среднего уха и способность слышать чистые тона у 16 детей с аутизмом в возрасте от 8 до 15 лет. У нескольких детей была выявлена частичная потеря слуха, и у большинства детей были аномальные реакции в ухе.
В дальнейшем развитие технологий проложило дорогу к новым открытиям относительно аутизма и нарушений слуха. На сегодняшний день исследователи могут декодировать способность слышать звуки на разных частотах и выявить, насколько хорошо перепонка среднего уха реагирует на изменения давления воздуха. Они могут использовать электроэнцефалографию (ЭЭГ), чтобы следить за тем, как мозг обрабатывает звуки, и определить слуховые дефициты у человека, чьи уши функционируют нормально.
Благодаря появлению всех этих новых инструментов исследователи могут изучать нюансы того, как слуховые проблемы влияют на черты аутизма, в частности, как они влияют на задержку и развитие речи и проблемы с распознанием чужих эмоций. Треть всех людей с аутизмом совсем не говорят или говорят лишь несколько слов, и неизвестно, какое количество из них имеют трудности со слуховым восприятием.
Одно из ключевых исследований 2016 года обнаружило, что у почти половины аутичных детей есть хотя бы одна проблема с периферической системой слуха, по сравнению с 15% детей с типичным развитием. И эти проблемы часто проявляются не очевидным образом, например, у ребенка может быть необычная слуховая чувствительность в одном ухе и непроизвольные мышечные сокращения в среднем ухе, которые искажают звуки. У некоторых аутичных детей улитка иначе усиливала и передавала звуки.
Исследование показало и другие неожиданные результаты. Некоторые аутичные дети испытывали слуховые трудности на частотах около 2 000 герц – средний диапазон человеческой речи, и у самих этих детей были искажения речи. «Я не ожидала обнаружить такую выраженную связь слуха и коммуникативных способностей», – говорит ведущий автор исследования, Карли Демопоулос, нейропсихолог из Калифорнийского университета Сан-Франциско. Для некоторых детей звуки речи, которые они слышат, так или иначе искажаются, и поэтому им сложнее понять и воспроизвести эти звуки, объясняет она. Любые искажения или неспособность правильно слышать звук собственного голоса также затрудняют способность четко произносить слова.
Трудности с обработкой слуховой информации при аутизме могут проявляться как повышенная чувствительность к шуму и как неспособность отличать звуки друг от друга, говорится в результатах других исследований. Например, даже в многолюдном месте люди без проблем со слуховым восприятием обычно могут следить за ходом одной беседы и при этом они могут игнорировать смех или звук посуды на заднем фоне. «Обычно мозг способен сфокусировать внимание на важных звуковых потоках, которые нужно интерпретировать», – говорит нейропсихолог Хелен Тэйгер-Флашберг из Бостонского Университета. Однако «некоторые аутичные дети испытывают с этим большие сложности».
Эти сложности могут способствовать речевым проблемам. В 2015 году Тэйгер-Флашберг и ее коллеги использовали электроды, чтобы отследить активность аутичных и нейротипичных подростков, когда они слышали неожиданные громкие или тихие звуки среди фонового шума, имитирующего вечеринку. Активность мозга подростков очень сильно варьировалась, но исследователи обнаружили, что только у минимально вербальных подростков нейронные реакции на звуки соответствовали тому, как они реагировали на звуки в повседневной жизни, согласно опросникам, которые заполняли их родители.
Последующее исследование, которое должно быть опубликовано в этом месяце в журнале «Autism Research», также поддерживает связь между восприятием звуков и речевыми способностями. Оно показало, что минимально вербальные аутичные подростки и молодые люди не выделяют на слух собственное имя – их нейронные реакции на звук их собственного имени кардинально отличаются от реакций вербальных людей с аутизмом и нейротипичных людей. «Нельзя сказать, что их мозг не воспринимает звуки сами по себе, но их мозг словно не может определить важность звука», – говорит Тэйгер-Флашберг. Подобные данные также могут объяснять, почему шум может вызывать такую сильную перегрузку у некоторых людей с аутизмом.
Сложности со слухом также могут скрывать эмоции, которые передаются тоном голоса человека. В 2015 году команда Демопоулос просила аутичных и нейротипичных людей определить эмоциональный тон человека, который говорил: «Я сейчас выйду из комнаты, но я вернусь позже». Фраза произносилась радостным, злым, испуганным или грустным голосом. Исследователи записывали данные магнитоэнцефалографии, когда дети слышали разные звуки. Аутичным детям, которые медленнее обрабатывали звуки или которым было сложнее воспринимать быструю последовательность звуков, также было сложнее понять эмоциональный тон говорящего. «Неважно, какими были слова в том предложении», – говорит Демопоулос.
Перемешанные черты
С другой стороны, аутизм может осложнить коммуникативные сложности глухих или слабослышащих детей. Чарли Хьюзу 25 лет, он живет в Ноттингэме, Англия, в возрасте двух лет у него диагностировали аутизм. Из-за синдрома Элерса-Данлоса он начал постепенно терять слух, и на данный момент он считается глухим. Его родители решили не подбирать ему слуховые аппараты, потому что «они не хотели, чтобы меня дразнили, потому что я выгляжу глухим», вспоминает он в беседе в чате по Skype.
Хьюз не говорил устно до 8 лет, но в детском саду он начал изучать британский жестовый язык и чтение по губам. Формальное обучение жестовому языку оказало на него крайне благотворное влияние, равно как и контакт с социальными сигналами, пусть и случайный. После того как он в течение нескольких лет общался с людьми в сообществе глухих, у него улучшился язык тела, говорит он, и это помогло ему преодолеть некоторые социальные проблемы, связанные с аутизмом. Три года назад он окончил университет и получил диплом по криминалистике.
При ранней диагностике проблем со слухом и раннем вмешательстве с помощью кохлеарного импланта или жестового языка глухой или слабослышащий ребенок может развиваться в том же темпе, что и слышащий. Но если добавить аутизм, это создает совершенно новые проблемы. «Задача состоит в том, чтобы ребенок как можно больше контактировал с языком, но в этом случае ее выполнить еще сложнее», – говорит Шилд. Контакт глазами может быть некомфортным для детей с аутизмом, и у них может не быть разделенного внимания – способности сосредоточиться на предмете, на котором сосредоточен другой человек. Им может быть сложно воспринимать значение мимики. «Эти навыки крайне важны для обучения жестовому языку, – говорит Шилд. – Так что чем раньше у глухого или слабослышащего ребенка будет диагностирован аутизм, тем больше будет шансов на успешное вмешательство».
Дети с аутизмом, чьи родители учили их жестовому языку с рождения, часто используют перевернутые жесты, которые требуют специфического положения ладони (наружу или внутрь). Они могут использовать собственное имя вместо местоимений в жестовом языке, что часто делают и слышащие аутичные дети, отмечает Шилд. Глухие аутичные дети, которые пользуются жестовым языком, часто снова и снова повторяют жесты взрослых, точно так же как слышащие аутичные дети повторяют случайным образом слова, которые они слышат – явление, которое называется эхолалия.
А если глухих детей с аутизмом не учили жестовому языку с самого раннего возраста, как это произошло с Хьюзом, то им нужны специальные программы, чтобы «наверстать упущенное», говорит детский и подростковый психиатр Барри Райт из Университета Йорка в Англии. Например, глухой нейротипичный ребенок может нуждаться в такой поддержке как визуальные календари или визуальные подсказки для повседневных дел, чтобы компенсировать недостаток контакта с языком. Аутичный глухой ребенок может нуждаться в схожей языковой поддержке вкупе с социальными и поведенческими вмешательствами, для уменьшения проблем с контактом глазами или интерпретацией выражений лиц.
У многих детей с аутизмом и проблемами слуха, аутизм диагностируется очень поздно, говорят эксперты. Родители и клинические специалисты склонны фокусироваться на самой очевидной проблеме, например, на заикании как в случае Тайлера. «Иногда семьи направляют столько усилий на речь и языковые потребности, что они попросту не замечают очевидные признаки, – говорит Манковски. – Семьи бывают шокированы, когда мы говорим: «Мы наблюдаем вот такие черты, вы не против обследования на возможный аутизм?».
Процесс обследования осложняется отсутствием надежных клинических тестов. Такие инструменты как тест ADOS не предназначены для глухих или слабослышащих. Эти тесты часто включают вопросы о том, реагирует ли ребенок на собственное имя, говорит ли он монотонным или иначе необычным голосом. В результате, если у ребенка есть проблемы со слухом, то тест может указывать на аутизм, даже если ребенок не аутичный. С другой стороны, специалист может списывать некоторые проблемы на нарушение слуха, и в результате аутичный ребенок не будет соответствовать диагностическим критериям.
Глухих детей могут принять за аутичных по другим причинам. Из-за неспособности слышать они могут уделять повышенное внимание другим сенсорным ощущениям. Райт припоминает беседу с учителями и родителями, которые подозревали у глухого ребенка аутизм просто потому, что этот ребенок проводил время на школьной площадке один в углу, подбрасывая листья в воздух и наблюдая, как они падают.
Из-за этих сложностей могут пройти годы, прежде чем удастся понять все особенности, которые есть у ребенка из-за аутизма и нарушения слуха. Например, только в прошлом году Хьюз узнал, что у его слуховых проблем есть и другие аспекты. Он хотел работать над речью, чтобы не зависеть от переводчиков, и он обратился к аудиологу, чтобы подобрать слуховые аппараты.
«Слуховые аппараты оказались довольно полезны для того, чтобы слышать сигнализацию или приближение машин, – говорит он, – но только не для речи, потому что ее фильтровать вообще не получается». Аппараты усиливали человеческие голоса, но это не значило, что он мог их понимать. Дальнейшее тестирование впервые показало, что у Хьюза также есть расстройство слухового восприятия, то есть его мозг не обрабатывает звуки правильным образом. Он планирует пройти дополнительные обследования, чтобы определить, могут ли ему помочь специализированные слуховые аппараты.
Клинические специалисты разрабатывают инструменты для диагностики, чтобы уменьшить диагностическую задержку и улучшить прогноз для аутичных детей с нарушениями слуха. Райт и его коллеги адаптировали шкалу ADOS для глухих и слабослышащих, создав эквивалентные вопросы для жестового языка вместо устных слов и фраз. Они протестировали и валидировали адаптированную версию для глухих и слабослышащих детей в 10 центрах в Великобритании. Другие исследователи оценивают такие инструменты как Анализ языковой среды, которые записывают экспрессивную речь детей в естественных условиях, чтобы разделить особенности, связанные с аутизмом, и особенности, связанные со слухом.
Другой подход заключается в том, чтобы сосредоточиться на раннем выявлении проблем внутреннего уха, которые могут затруднить восприятие речи у детей, в том числе детей с аутизмом. Исследователи используют маленькое устройство с микрофонами и спикерами, чтобы определять реакции внутреннего уха на щелчки и другие звуки. Этот тест потенциально можно проводить с рождения, как и современный скрининг новорожденных на слух, говорят исследователи.
Руш, Манковски и их коллеги основали клинику в Институте нарушений развития Каролины, США, чтобы помочь выявлять аутизм и схожие расстройства у глухих и слабослышащих детей. В клинике диагностику проводит команда специалистов, которая включает аудиолога, психолога, логопеда и эрготерапевта. «В отношении поведенческих отличий есть очень многое, что выходит за пределы того, что мы наблюдаем у детей только с потерей слуха», – говорит Манковски.
Подобная клиническая практика могла бы избавить таких детей как Тайлер от долгих лет, в течение которых их «перебрасывают» от одного специалиста к другому в поиске ответов. Узнав, что у Тайлера аутизм, Тим и его жена смогли разобраться в потребностях мальчика. Изначально он посещал школу, которая специализировалась на общеобразовательном обучении глухих детей – плохой выбор для ребенка, который не был ни слабослышащим, ни нейротипичным. В этом году Тайлер собирается посещать частную среднюю школу для нейротипичных детей с дислексией, которая у Тайлера тоже есть. Оглядываясь назад, Тим говорит, что семья принимала решения, исходя из предположения, что он нейротипичный ребенок с задержкой речи и проблемами в обучении. Если бы они изначально знали, что Тайлер аутичный, говорит Тим, «это многое бы изменило».
Надеемся, информация на нашем сайте окажется полезной или интересной для вас. Вы можете поддержать людей с аутизмом в России и внести свой вклад в работу Фонда, нажав на кнопку «Помочь»