какие звуки передают шуршание мышей по стихотворению игра в слова

«какие звуки в словах передают шуршание мышей и шелест камыша?

«какие звуки в словах передают шуршание мышей и шелест камыша?

Объясните написание слов с пропущен.

Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Шепчут шумно камыш.

Шелест твой услышит кошка.

КРЕМНЁВ помогите пожалуста.

какие звуки передают шуршание мышей по стихотворению игра в слова. Смотреть фото какие звуки передают шуршание мышей по стихотворению игра в слова. Смотреть картинку какие звуки передают шуршание мышей по стихотворению игра в слова. Картинка про какие звуки передают шуршание мышей по стихотворению игра в слова. Фото какие звуки передают шуршание мышей по стихотворению игра в слова

Шелест твой услышит кошка.

какие звуки передают шуршание мышей по стихотворению игра в слова. Смотреть фото какие звуки передают шуршание мышей по стихотворению игра в слова. Смотреть картинку какие звуки передают шуршание мышей по стихотворению игра в слова. Картинка про какие звуки передают шуршание мышей по стихотворению игра в слова. Фото какие звуки передают шуршание мышей по стихотворению игра в слова

Спиши?

На конце каких слова нужно писать ь?

Не шумит в реке камыш(?

) не шумит под полом мыш (?

) в этот час такая тиш (?

какие звуки передают шуршание мышей по стихотворению игра в слова. Смотреть фото какие звуки передают шуршание мышей по стихотворению игра в слова. Смотреть картинку какие звуки передают шуршание мышей по стихотворению игра в слова. Картинка про какие звуки передают шуршание мышей по стихотворению игра в слова. Фото какие звуки передают шуршание мышей по стихотворению игра в слова

Найди исправь ошибки дич рожь лещь ёрш камыш ёжь ключь тишь мыш ночь?

Найди исправь ошибки дич рожь лещь ёрш камыш ёжь ключь тишь мыш ночь.

какие звуки передают шуршание мышей по стихотворению игра в слова. Смотреть фото какие звуки передают шуршание мышей по стихотворению игра в слова. Смотреть картинку какие звуки передают шуршание мышей по стихотворению игра в слова. Картинка про какие звуки передают шуршание мышей по стихотворению игра в слова. Фото какие звуки передают шуршание мышей по стихотворению игра в слова

Найди в тексте существительные с орфограммами №2 и №6.

Докажи, что эти существительные относятся к разным склонениям : просклоняй их и выдели окончания.

какие звуки передают шуршание мышей по стихотворению игра в слова. Смотреть фото какие звуки передают шуршание мышей по стихотворению игра в слова. Смотреть картинку какие звуки передают шуршание мышей по стихотворению игра в слова. Картинка про какие звуки передают шуршание мышей по стихотворению игра в слова. Фото какие звуки передают шуршание мышей по стихотворению игра в слова

Хорош(?

какие звуки передают шуршание мышей по стихотворению игра в слова. Смотреть фото какие звуки передают шуршание мышей по стихотворению игра в слова. Смотреть картинку какие звуки передают шуршание мышей по стихотворению игра в слова. Картинка про какие звуки передают шуршание мышей по стихотворению игра в слова. Фото какие звуки передают шуршание мышей по стихотворению игра в слова

Шуршат осенние кусты, Шуршат на дереве листы?

Шуршат осенние кусты, Шуршат на дереве листы.

Шуршит камыш идождь шуршит, И мышь, шурша, в нору спешит.

А там тихонечко шуршат.

Шесть шустрых маленьких мышат.

Какие звуки вы слышите при чтении?

Подчеркните буквы которыми передаются эти звуки.

какие звуки передают шуршание мышей по стихотворению игра в слова. Смотреть фото какие звуки передают шуршание мышей по стихотворению игра в слова. Смотреть картинку какие звуки передают шуршание мышей по стихотворению игра в слова. Картинка про какие звуки передают шуршание мышей по стихотворению игра в слова. Фото какие звуки передают шуршание мышей по стихотворению игра в слова

Какое значение для существительных имеет написание ь?

Какое значение для существительных имеет написание ь?

В словах : ночь, глушь, темень.

Тишь, малыш, ландыш, камыш, розыгрыш, еж.

какие звуки передают шуршание мышей по стихотворению игра в слова. Смотреть фото какие звуки передают шуршание мышей по стихотворению игра в слова. Смотреть картинку какие звуки передают шуршание мышей по стихотворению игра в слова. Картинка про какие звуки передают шуршание мышей по стихотворению игра в слова. Фото какие звуки передают шуршание мышей по стихотворению игра в слова

какие звуки передают шуршание мышей по стихотворению игра в слова. Смотреть фото какие звуки передают шуршание мышей по стихотворению игра в слова. Смотреть картинку какие звуки передают шуршание мышей по стихотворению игра в слова. Картинка про какие звуки передают шуршание мышей по стихотворению игра в слова. Фото какие звуки передают шуршание мышей по стихотворению игра в слова

какие звуки передают шуршание мышей по стихотворению игра в слова. Смотреть фото какие звуки передают шуршание мышей по стихотворению игра в слова. Смотреть картинку какие звуки передают шуршание мышей по стихотворению игра в слова. Картинка про какие звуки передают шуршание мышей по стихотворению игра в слова. Фото какие звуки передают шуршание мышей по стихотворению игра в слова

Где пишется ь или ъ знак слова : луч, доч, тиш, врач, камыш, туч, дач, идёш, береч, спряч, скрипуч, горяч, мыш, свеч?

Где пишется ь или ъ знак слова : луч, доч, тиш, врач, камыш, туч, дач, идёш, береч, спряч, скрипуч, горяч, мыш, свеч.

какие звуки передают шуршание мышей по стихотворению игра в слова. Смотреть фото какие звуки передают шуршание мышей по стихотворению игра в слова. Смотреть картинку какие звуки передают шуршание мышей по стихотворению игра в слова. Картинка про какие звуки передают шуршание мышей по стихотворению игра в слова. Фото какие звуки передают шуршание мышей по стихотворению игра в слова

Помогите?

Надо разобрать предложение : ) «Полночной порой камыши шелестят» Надеюсь на вашу помощь)0.

какие звуки передают шуршание мышей по стихотворению игра в слова. Смотреть фото какие звуки передают шуршание мышей по стихотворению игра в слова. Смотреть картинку какие звуки передают шуршание мышей по стихотворению игра в слова. Картинка про какие звуки передают шуршание мышей по стихотворению игра в слова. Фото какие звуки передают шуршание мышей по стихотворению игра в слова

Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик. Через несколько минут опустился парашют. Кот живёт у нас на крыше а в чулане живут мыши. Их стрелки не для красоты покажут время мне часы. Я сижу едва не плача очень трудная задача.

какие звуки передают шуршание мышей по стихотворению игра в слова. Смотреть фото какие звуки передают шуршание мышей по стихотворению игра в слова. Смотреть картинку какие звуки передают шуршание мышей по стихотворению игра в слова. Картинка про какие звуки передают шуршание мышей по стихотворению игра в слова. Фото какие звуки передают шуршание мышей по стихотворению игра в слова

7 раз звуков а если буквами то 6 раз.

какие звуки передают шуршание мышей по стихотворению игра в слова. Смотреть фото какие звуки передают шуршание мышей по стихотворению игра в слова. Смотреть картинку какие звуки передают шуршание мышей по стихотворению игра в слова. Картинка про какие звуки передают шуршание мышей по стихотворению игра в слова. Фото какие звуки передают шуршание мышей по стихотворению игра в слова

7 раз (если звуки) если буквы то 6.

какие звуки передают шуршание мышей по стихотворению игра в слова. Смотреть фото какие звуки передают шуршание мышей по стихотворению игра в слова. Смотреть картинку какие звуки передают шуршание мышей по стихотворению игра в слова. Картинка про какие звуки передают шуршание мышей по стихотворению игра в слова. Фото какие звуки передают шуршание мышей по стихотворению игра в слова

2. На юг улетают журавли, скворцы, грачи.

какие звуки передают шуршание мышей по стихотворению игра в слова. Смотреть фото какие звуки передают шуршание мышей по стихотворению игра в слова. Смотреть картинку какие звуки передают шуршание мышей по стихотворению игра в слова. Картинка про какие звуки передают шуршание мышей по стихотворению игра в слова. Фото какие звуки передают шуршание мышей по стихотворению игра в слова

какие звуки передают шуршание мышей по стихотворению игра в слова. Смотреть фото какие звуки передают шуршание мышей по стихотворению игра в слова. Смотреть картинку какие звуки передают шуршание мышей по стихотворению игра в слова. Картинка про какие звуки передают шуршание мышей по стихотворению игра в слова. Фото какие звуки передают шуршание мышей по стихотворению игра в слова

Наша весна очень красивая. Она такая яркая и замечательная! Лёд растаивает всё и везде становится теплее! Весна она такая необычная! На улицу можно одеться необычное, яркое.

какие звуки передают шуршание мышей по стихотворению игра в слова. Смотреть фото какие звуки передают шуршание мышей по стихотворению игра в слова. Смотреть картинку какие звуки передают шуршание мышей по стихотворению игра в слова. Картинка про какие звуки передают шуршание мышей по стихотворению игра в слова. Фото какие звуки передают шуршание мышей по стихотворению игра в слова

какие звуки передают шуршание мышей по стихотворению игра в слова. Смотреть фото какие звуки передают шуршание мышей по стихотворению игра в слова. Смотреть картинку какие звуки передают шуршание мышей по стихотворению игра в слова. Картинка про какие звуки передают шуршание мышей по стихотворению игра в слова. Фото какие звуки передают шуршание мышей по стихотворению игра в слова

какие звуки передают шуршание мышей по стихотворению игра в слова. Смотреть фото какие звуки передают шуршание мышей по стихотворению игра в слова. Смотреть картинку какие звуки передают шуршание мышей по стихотворению игра в слова. Картинка про какие звуки передают шуршание мышей по стихотворению игра в слова. Фото какие звуки передают шуршание мышей по стихотворению игра в слова

Источник

ГДЗ Русский язык 3 класс (часть 1) Климанова. Слово и его значение. упражнение №99

Прочитайте текст. Прислушайтесь к звучанию слов.
* * *
В русском языке немало слов, которые своим звучанием напоминают обозначаемые ими действия или предметы: шуршать, шипеть, жужжать, чирикать, ворковать, барабан, мяуканье, грохот. Такие слова помогают ярко, выразительно передать мысль.
Подумайте, что передают звуки в таких скороговорках и предложениях: «От топота копыт пыль по полю летит»; «Я стою и слушаю, не дыша, шорохи шуршащего камыша»; «Жужжит жужелица, жужжит, кружится».
Определите, к какой части речи относится каждое выделенное слово.
Найдите в тексте и выпишите две скороговорки, подчеркните буквы повторяющихся звуков.
Научитесь произносить эти скороговорки чётко и быстро, без запинки.

Решение

«О т т о п о т а ко п ы т п ыль п о п олю ле т и т » − сочетание звуков [ т ] и [ п ] в большом количестве передаёт нам топот от копыт.
«Я стою и слу ш аю, не ды ш а, ш орохи ш ур ш а щ его камы ш а» − часто повторяющиеся звуки [ ш ] и [ щ ] передают нам шорох и шуршание.
« Ж у жж ит ж у ж елица, ж у жж ит, кру ж ится» − частое повторение звука [ ж ] передаёт нам жужжание.
Русском − прилагательное, действия − существительное, предметы − существительное, шуршать − глагол, шипеть − глагол, барабан − существительное, мяуканье − существительное, мысль − существительное, передают − глагол, звуки − существительное.

Источник

Разработка урока риторики «Волшебница речь» ( 1 )класс

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Цель: дать представление о художественных приемах речи: сравнение, звукопись, рифма.

познакомить с правилами сравнения;

познакомить обучающихся со звукоподражанием как одним из секретов художественной речи;

познакомить обучающихся с рифмой;

воспитывать культуру речевого общения;

развивать речь, творческое мышление и воображение учеников.

— Ребята, мы с вами много говорили о речи, устной и письменной. Сегодня разговор пойдет о речи особенной, даже волшебной, с которой мы встречаемся в сказках, стихотворениях, рассказах. Она помогает нам представить, как живых, всех героев, заставляет радоваться, огорчаться, удивляться так сильно, как будто все написанное в книге происходит на самом деле. Как умеет делать это Волшебница Речь, мы узнаем с вами на наших уроках.

1). Чтение и анализ стихотворения Р.Сефа « На свете все на все похоже ».

— Ребята! Человека в жизни окружает множество предметов. Послушайте такое стихотворение:

( Методичка стр.35 (пункт 2))

2). Анализ сравнений в стихотворении А.Тетивкина « У кого какие рога ». Слайд 4

( Методичка стр.35 (пункт 3))

3). Чтение и разгадывание загадок, анализ сравнений в загадках. Слайд 5

( Методичка стр.35-36 (пункт 4))

4). Самостоятельная работа.

— Вот как интересно всматриваться во все, что нас окружает, и видеть, что на что похоже. Кто наблюдал облака в небе и видел в них различные предметы, зверей, сказочных чудовищ?

— Прочитаем стихотворение про удивительные сугробы и посмотрим, кого они напоминают. Слайд 6

Слайд 7 Что напомнили кляксы?

III . КОГО МОЖНО УСЛЫШАТЬ В СТИХАХ. Слайд 8

— Кто может сказать, какие звуки издают кошки? Воробьи? Свиньи? Люди очень внимательно слушали птиц, зверей, и в языке появились слова « мяукает », « чирикает », « хрюкает ». Поэты особенно внимательно умеют слушать всех: птиц, зверей, даже предметы – и передавать все звуки в стихах. Очень интересно читать такие стихи и догадываться, что сумел услышать поэт.

— О ком это стихотворение? Кто услышал лягушку, идущую с базара с покупками? Как она произносит слова « капуста », « фасоль », « картошка »?

2). Чтение и анализ стихотворения Э.Мошковской « Баран, который не знал правил уличного движения ».

— В стихотворении, отрывок из которого я вам прочитаю, Баран нарушает правила уличного движения и неправильно переходит улицу. А вот кто регулирует уличное движение на этой улице – я думаю, вы догадаетесь, если внимательно меня послушаете. (Методичка стр.36 (пункт 2 (б))

3). Чтение и анализ стихотворения Д.Чиарди. Слайд 10

— Сейчас мы прочитаем стихотворение, в котором пропущено название и одно слово в первой строчке. Постарайтесь понять, кто его герой.

какие звуки передают шуршание мышей по стихотворению игра в слова. Смотреть фото какие звуки передают шуршание мышей по стихотворению игра в слова. Смотреть картинку какие звуки передают шуршание мышей по стихотворению игра в слова. Картинка про какие звуки передают шуршание мышей по стихотворению игра в слова. Фото какие звуки передают шуршание мышей по стихотворению игра в слова

— Я прочитаю вам сейчас один интересный разговор – с пчелой. Я буду читать, а вы мне подскажете, как лучше прочитать ответ пчелы, чтобы все услышали не только то, что она говорит, но и как говорит.

какие звуки передают шуршание мышей по стихотворению игра в слова. Смотреть фото какие звуки передают шуршание мышей по стихотворению игра в слова. Смотреть картинку какие звуки передают шуршание мышей по стихотворению игра в слова. Картинка про какие звуки передают шуршание мышей по стихотворению игра в слова. Фото какие звуки передают шуршание мышей по стихотворению игра в словакакие звуки передают шуршание мышей по стихотворению игра в слова. Смотреть фото какие звуки передают шуршание мышей по стихотворению игра в слова. Смотреть картинку какие звуки передают шуршание мышей по стихотворению игра в слова. Картинка про какие звуки передают шуршание мышей по стихотворению игра в слова. Фото какие звуки передают шуршание мышей по стихотворению игра в слова

— Какие слова в отрывке из стихотворения И.Токмаковой « Мышкин гимн » передают шуршание мышей?

— Часто на уроках мы с вами читали стихи. Только Волшебница Речь делает обычные слова и предложения в стихах не только интересными, но и складными – их легко читать, произносить и запоминать. Как она это делает, мы с вами сегодня узнаем. Слайд 12

какие звуки передают шуршание мышей по стихотворению игра в слова. Смотреть фото какие звуки передают шуршание мышей по стихотворению игра в слова. Смотреть картинку какие звуки передают шуршание мышей по стихотворению игра в слова. Картинка про какие звуки передают шуршание мышей по стихотворению игра в слова. Фото какие звуки передают шуршание мышей по стихотворению игра в словакакие звуки передают шуршание мышей по стихотворению игра в слова. Смотреть фото какие звуки передают шуршание мышей по стихотворению игра в слова. Смотреть картинку какие звуки передают шуршание мышей по стихотворению игра в слова. Картинка про какие звуки передают шуршание мышей по стихотворению игра в слова. Фото какие звуки передают шуршание мышей по стихотворению игра в слова

— Давайте и мы с вами поиграем в эту удивительную игру со словами. Все поняли, в чем секрет? Конечно, многие слова бывают похожи, как волшебные птицы, своими «хвостиками». Эти «хвостики» называются «рифмы». Постараемся увидеть, а главное, услышать такие слова.

(Аналогичная работа проводится со всеми остальными словами).

3). Самостоятельная работа. Слайд 14

— Как вы думаете, какую из бабочек хочет поймать человечек? Какое из слов на крыльях бабочек рифмуется, то есть произносится похоже со словом «шарик»? Произнесите все слово «шарик». Теперь каждый тихонько произнесет каждое слово на крыльях бабочек и постарается услышать, какие два из них похожи своими «хвостиками» на слово «шарик»

б). – Найдите еще на крыльях бабочек рифмующиеся слова («дочка, «бочка», «точка»). Подберите свои рифмы к этим словам.

в). Чтение стихотворения. Какие слова в стихотворении выделены? Какие из них созвучны?

(Учитель или ученик читает двустишия, дети хором называют последнее, рифмующееся слово).

2). Чтение русской народной сказки в пересказе Б.Шергина «Римы».

( Методичка стр.39-40 (пункт 2))

Слайд 17 Рассматривание иллюстраций к сказке. Беседа.

какие звуки передают шуршание мышей по стихотворению игра в слова. Смотреть фото какие звуки передают шуршание мышей по стихотворению игра в слова. Смотреть картинку какие звуки передают шуршание мышей по стихотворению игра в слова. Картинка про какие звуки передают шуршание мышей по стихотворению игра в слова. Фото какие звуки передают шуршание мышей по стихотворению игра в слова

СОЧИНЯЕМ СЧИТАЛКУ Слайд 18

— Вы все любите играть. В какие игры? С чего начинается каждая игра? Конечно, со считалки. Само слово «считалка» произошло от слова считать – считают, кому водить. Какие считалки вы знаете? Мы с вами вспомнили много разных считалок, но все они чем-то похожи, их можно сразу узнать. Кто скажет, как можно распознать считалку? (По ритму, по отдельным словам и словосочетаниям типа «Все равно тебе водить», показывающим цель считалки; по словам, называющим цифры, как бы начинающим счет; по смешным несуществующим словам, с которых нередко начинается считалка).

— Значит, у считалок есть свои особенности. Кто их увидел, тот сумеет выполнить одно интересное задание: найдет начало и концы разных считалок. Слайд 19

2). Наблюдения над построением и языковыми особенностями считалок.

Собрать две пословицы, разные части которых приведены на слайде. Слайд 20

3). Дописывание и сочинение считалки. Слайд 21

Источник

Урок по литературному чтению на тему: «А.Л.Барто «Помощница», «Зайка», «Игра в слова».» (1 класс УМК «Школа России»)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Выбранный для просмотра документ А.Л.Барто «Помощница», «Зайка», «Игра в слова»..docx

Урок литературного чтения в 1 классе (УМК «Школа России»)

А.Л.Барто «Помощница», «Зайка», «Игра в слова».

Познакомиться с творчеством А.Л.Барто и её произведением «Помощница», «Зайка», «Игра в слова» воспринимать на слух художественный текст, передавая настроение стихотворения; рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним.

Изучение нового материала.

Планируемые результаты (предметные)

Развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения; овладение умениями правильно читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания; воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к творчеству А.Л.Барто, пробуждение познавательного интереса к произведениям, стремления совершенствовать свою речь.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели, задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления, проговаривание последовательности своих действий на уроке.
Познавательные: уметь добывать информацию из иллюстраций, текста; формировать умение извлекать фактическую информацию; развивать умение обобщать полученную информацию, делать выводы.
Коммуникативные: учить строить монологическое высказывание; договариваться, приходить к общему решению.

Основные понятия и термины

Стих, автор, герои, столярный клей.

Методы, формы работы

Фронтальный, индивидуальная; словесный, наглядный, практический.

Учебник «Азбука» (Горецкий В.Г.), мультимедийная презентация, наглядный материал.

Технологическая карта урока

Содержание взаимодействия с учащимися.

Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока;

актуализация субъективного опыта учащихся (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений).

3.Проверка готовности к уроку

Всё готово? Посмотри!

Много знаний впереди!

— Внимательно посмотрите, всё ли необходимое имеется у вас для урока.

Приветствует учащихся, организовывает проверку рабочего места, создаёт положительный эмоциональный настрой на урок.

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок

Цель : подготовка артикуляционного аппарата к чтению.

1.Работа со скороговоркой

— Сейчас мы с вами проведём речевую разминку.

— Сначала читаем скороговорку медленно, четко проговаривая согласные звуки:

У Иванушки рубашка, у рубашки кармашки.

— Теперь прибавляем темп, читаем быстрее.

— Теперь читаем быстро.

Подготавливает речевой аппарат к чтению с помощью скороговорки.

Читают скороговорку хором в соответствии с разными целевыми установками.

Цель: актуализация субъективного опыта учащихся.

-Назовите гласные буквы?

-Вам необходимо составить слоги с данными гласными буквами используя буквосочетания в столбике, например: кро, гло бро, смо

-Вставьте пропущенные слоги и прочтите их.

Ставит перед учащимися учебную задачу, контролирует её выполнение.

Совершают активные действия под руководством учителя и самостоятельно, добывают знания.

-Прочитаете слова в первой строчке ( Слон, тигр, лось)

-Как можно одним общим словом назвать все эти слова: Слон, тигр, лось – это кто? ( Животные, звери)

Прочитайте слова в первом столбике.

-Что общего у этих слов? (Общее значение, слон – большой, взрослый; слоненок – маленький, детеныш; слониха – особь женского рода, мать)

-Прочитайте слова во втором столбике.

-Подставьте слово, во второй столбик по смыслу.

-Какое слово подставили? ( Тигрица)

Прочитайте слово в третьем столбике.

-Подставьте слова, в третий столбик по смыслу.

-Какие слова подставили? ( Лосенок, лосиха)

Слоненок Тигрёнок Лосёнок

Слониха Тигрица Лосиха

Ставит перед учащимися учебную задачу, контролирует её выполнение.

Совершают активные действия под руководством учителя и самостоятельно, добывают знания.

3.Игра «Последние слова»

-Прочитайте слова слева направо.

-А теперь прочитаем эти слова справа налево, и выпишем слова который читаются.

-Какие слова читаются справа налево? ( нос, мир, год)

Некоторые слова мы можем читать слева направо, справа налево.

Как определить кол-во гласных в слове? (Сколько в слове гласных столько и слогов)

Ставит перед учащимися учебную задачу, контролирует её выполнение.

Совершают активные действия под руководством учителя и самостоятельно, добывают знания.

Проверка домашнего задания

Цель: установить правильность, полноту и осознанность выполнения д/з большинством учащихся.

Устанавливает правильность и осознанность выполнения д/з всеми учащимися, выявляет пробелы для дальнейших их коррекции.

Осуществляют самоконтороль и взаимоконтороль правильность выполнения задания (отвечают на вопросы)

Объясняют смысл пословицы, отвечают на вопросы.

2.Работа с пословицей.

Сл.3
-Прочитайте пословицу.
Доброе слово и кошке приятно.
-Как вы понимаете эту пословицу? (Любому человеку и животному приятна ласка и хорошее отношение. То что любому человеку приятные добрые, ласковые слова. За их проделанную какую-то работу либо просто совет. Порой не требуется же много, а просто сказать спасибо, уже же приятно будет что тебя оценили. Также и кошка понимает, когда ее хвалят, а когда ругают.)
-Подходит ли эта пословица к данному рассказу?

Задаёт вопросы учащимся о пословице.

Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока.

1.Введение в тему урока

-Что получилось? (Барто)

Подводит учащихся к определению цели и задач предстоящей работы.

Слушают учителя, отвечают на его вопросы, принимают цель предстоящей работы.

2. Определение темы и задач урока

— Кто догадался, какая тема урока?

— Сегодня на уроке мы познакомимся с писательницей Агнией Львовной Барто и прочитаем ее стихотворения «Помощница», «Зайка», «Игра в слова»

— Давайте попробуем определить цели сегодняшнего урока.

Цели : познакомиться с творчеством А. Л. Барто; учиться правильно, выразительно читать стихотворения, отвечать на вопросы.

Подводит к самостоятельным выводам о теме урока, корректирует основные задачи

Самостоятельно определяют тему урока, планируют учебную деятельность в виде задач

Изучение нового материала

Цель: обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение уч-ся изучаемого материала (существенных признаков, понятий, знаков, теорий и пр. ; правил и построенных на их основе алгоритмов).

1.Подготовка к первичному восприятию (рассказ об авторе)

Агния Львовна Барто мечтала стать балериной, училась в хореографическом училище. Но желание писать детские книги оказалось сильнее.

В библиотеке много разных книг с произведениями А. Л. Барто.

А. Л. Барто писала стихи для детей.

В стихах А. Барто много игры, шуток, смеха. По её стихам маленький человек учится жалеть, сочувствовать, быть добрым и надёжным товарищем.

А.Барто всегда была окружена детьми, именно так и появлялись её стихи. Стихи Барто всегда на современную тему, она словно бы рассказывает недавно случившуюся историю, она персонажей называет по именам по именам: «Мы с Тамарой», «Кто не знает Любочку», «Наша Таня громко плачет».

Обеспечивает восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний и способов действий.

Внимательно слушают учителя.

Осмысливают сущность усваиваемых знаний и способов действий.

2.Работа с выставкой книг.

— Посмотрите, сколько книг написано этой замечательной поэтессой.

— Когда вы были ещё маленькими, ваши мамы наверняка разучивали с вами её стихи.

Купили в магазине А я не знал, что я расту

Резиновую Зину, Все время, каждый час.

Резиновую Зину Я сел на стул —

В корзинке принесли. Но я расту,

Расту, шагая в класс.

-Сегодня на уроке мы с вами познакомимся со стихотворениями Агнии Львовны Барто «Помощница», «Зайка», «Игра в слова».

Создаёт атмосферу заинтересованности каждого ученика.

Внимательно слушают учителя, проявляют интерес.

3. Первичное восприятие

-Откройте учебники на странице 104.

— Скажите, как называется стихотворение? (“ Помощница ”)

— Как вы думаете, ребята, кого можно назвать помощником или помощницей? ( Помощником или помощницей можно назвать человека, который помогает кому-либо своими делами).

-А сейчас я предлагаю вам внимательно послушайте и ответь на вопрос: Можно ли назвать Таню помощницей?

Чтение стихотворения “Помощница” учителем.

Создаёт атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе. Обеспечивает правильность усвоения нового учебного материала.

Выполняют задание учителя. Внимательно слушают стихотворение, отвечают на вопросы.

-Как вы понимаете значение слова столярный клей?

Столярный клей — это клей, которым склеивают деревянные предметы.

Ставит перед учащимися учебную задачу, контролирует её выполнение.

Совершают активные действия под руководством учителя и самостоятельно, добывают знания.

5.Повторное чтение с целевой установкой.

-Прочитайте стихотворение и ответь на вопрос: Можно ли Таню назвать настоящей помощницей?

Ставит перед учащимися учебную задачу.

Выполняют задание учителя.

6.Повторное (выборочное) чтение и анализ содержания стихотворения.

-Какое настроение вызвало у вас поведение Тани?

-Когда вам было смешно?

— Найдите момент с иллюстрации, который представлен в учебнике.

— Найдите слова которые подходят к иллюстрации.

— Подумайте, что привлекло Таню: настоящие дела или лёгкие занятия?

— Чем вы можете это доказать?

-Как помогала Таня? Это полезная помощь?

-Доставила ли Таня лишние хлопоты (маленькие проблемы)? Какие? ( Пролила столярный клей. )

-А можно ли сказать, что Танюша очень часто ничего не делала? (Да, она сидела с мамой, к бабушке пошла.)

— Права ли я буду, если скажу, что Таня ничего не делала? Докажите это словами текста.

— Можно ли Таню назвать помощницей? Согласны вы или нет? Докажите.

— Тем не менее автор называет Таню помощницей. Как это надо понимать? ( Ответы детей. Она посмеялась над девочкой. Она знает, что она не помощница и всё-таки рассказала нам эту историю).

-Автор с тонкой насмешкой осуждает поведение Тани. Он недоволен её поведением, но он её любит.

— Почему вы считаете, что автор любит Таню? ( Автор называет её Танюша)

— Каково ваше отношение к Тане?( обобщение ответов детей)

— Агния Львовна Барто написала очень много стихов для детей. В них она часто высмеивала недостатки людей – жадность, лень, грубость и другие. Смеётся Агния Львовна над недостатками людей очень просто, легко, незлобно, с лукавинкой, так, чтобы не обидеть человека, но чтобы он понял, что делать и поступать так больше не стоит, это нехорошо!

Обеспечивает восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний и способов действий и осознанность усвоения нового материала. Создаёт атмосферу сотрудничества, сотворчества и психологического комфорта.

Совершают активные действия под руководством учителя и самостоятельно, высказывают свои предположения, добывают знания и осмысливают сущность их усвоения.

7.Игра «Полезные и легкие дела»

-Я сейчас буду перечислять полезные дела и лёгкие занятия. Если прозвучит название полезного дела, вы хлопаете в ладоши. Если прозвучит название лёгкого занятия – не хлопаете.

Стирать, подметать, есть пирожное, шить, готовить еду, обедать, поливать огород, болтать по телефону с подружкой.

Ставит перед учащимися целевую установку.

Выполняют задания учителя.

8. Первичное восприятие (читает учитель)

-У вас есть любимые игрушки? Какие?

-Как вы с этими игрушками обращаетесь?

-Мы сейчас прочитаем стихотворение, в котором девочка по-другому относится к своей игрушке.

Чтение Стихотворения «Зайка» на странице 104

-Внимательно послушайте и ответь на вопрос: О какой игрушке Агния Барто рассказала грустную историю?

Создаёт атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе. Обеспечивает правильность усвоения нового учебного материала.

Выполняют задание учителя. Внимательно слушают стихотворение, отвечают на вопросы.

9. Повторное чтение с целевой установкой.

-Прочитайте стихотворение и ответьте на вопрос: Как вы понимаете выражение «до ниточки промок»?

Ставит перед учащимися учебную задачу.

Выполняют задание учителя.

10. Анализ содержания стихотворения.

-С каким чувством вы слушали это стихотворение? Почему?

-Почему зайка остался на скамейке?

-Как относится девочка к своей игрушке?

-Можно ли её назвать хозяйкой?

-Чему учит это стихотворение? ( Беречь свои игрушки.)

Обеспечивает восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний и способов действий и осознанность усвоения нового материала. Создаёт атмосферу сотрудничества, сотворчества и психологического комфорта.

Совершают активные действия под руководством учителя и самостоятельно, высказывают свои предположения, добывают знания и осмысливают сущность их усвоения.

11.Первичное восприятие (читает учитель)

-В начале урока мы играли в слова, а сейчас познакомимся со стихотворением «Игра в слова»

Чтение стихотворения «Игра в слова» на странице 105

-А сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите, как же можно играть в слова?

Создаёт атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе. Обеспечивает правильность усвоения нового учебного материала.

Выполняют задание учителя. Внимательно слушают стихотворение, отвечают на вопросы.

12.Проверка первичного восприятия (Эмоционально-оценочная беседа)

-Понравилось ли вам стихотворение?

-Какое настроение оно у вас вызвала?

-Какие звуки вы услышали в стихотворении? (Грохочет, зашуршат, журчащий)

Создаёт атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе. Обеспечивает правильность усвоения нового учебного материала.

Выполняют задание учителя. Внимательно слушают стихотворение, отвечают на вопросы.

13.Повторное чтение с целевой установкой.

-А сейчас мы с вами прочитаем стих по строфам.

-Что такое строфа? (Строфа́— сочетание строк в стихотворении, в рифмованной поэзии также схемой рифмовки)

Ставит перед учащимися учебную задачу.

Выполняют задание учителя.

14. Анализ содержания стихотворения.

-От чего зависит звучание слова ? (от звуков, из которых оно состоит)

-Какие звуки встречаются в первой строфе стихотворения передают раскаты грома? В каких словах встречаются? (Гром, грохочет)

-Какие звуки встречаются во второй строфе стихотворения передают шуршание мышей? В каких словах встречаются? ( Зашуршат)

Какие звуки встречаются в третей строфе стихотворения?

-Какие звуки встречаются в четвертой строфе стихотворения?

-Как мы должны прочитать это стихотворение? (Везде по-разному используя мимику, интонацию)

-Что такое родник и с каким ключом его можно спутать?

-Посмотрите на слайд есть ключ родниковый, скрипичный ключ, и ключ от двери . (Родник естественный выход подземных вод на земную поверхность на суше или под водой (подводный источник). )

-Чему учат эти стихи ? (Учат понимать и любить свой родной язык, родную природу)

Обеспечивает восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний и способов действий и осознанность усвоения нового материала. Создаёт атмосферу сотрудничества, сотворчества и психологического комфорта.

Совершают активные действия под руководством учителя и самостоятельно, высказывают свои предположения, добывают знания и осмысливают сущность их усвоения.

Зайка серенький сидит

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Снимает утомляемость, предотвращает рассеянность, невнимательность детей на уроке.

Осуществляют практику утомления, повторяя движения за учителем.

Закрепление изученного материала

Цель: обеспечить закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания.

1.Игра «Продолжи стихотворение»

-Сейчас мы с вами поиграем в игру «Продолжи стихотворение»

а) Идет бычок качается,

б) Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик…

Ставит перед учащимися целевую установку.

Выполняют задания учителя.

2. Разгадывание ребуса.

— Обратите внимание на доску, вам необходимо разгадат ребус. какие звуки передают шуршание мышей по стихотворению игра в слова. Смотреть фото какие звуки передают шуршание мышей по стихотворению игра в слова. Смотреть картинку какие звуки передают шуршание мышей по стихотворению игра в слова. Картинка про какие звуки передают шуршание мышей по стихотворению игра в слова. Фото какие звуки передают шуршание мышей по стихотворению игра в слова( Молоко )

Предлагает разгадать ребус.

Цель: оценить работу учащихся в ходе урока. Инициировать интенсифицировать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками.
Обеспечить усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества

— Чему учат нас стихи А. Л. Барто?

— Стихи Агнии Барто рассказывают о славных, добрых делах ребят. А дел для маленьких умелых рук у ребят очень много. Они ждут вас, только надо быть внимательными и чуткими.

— Жизнь дана на добрые дела. Спешите делать добро!

Формирует целостную систему ведущих знаний по теме урока.

Осуществляют активную и продуктивную деятельность.

2. Рефлексия, выставление оценок

Выберите и продолжите любое предложение.

а) На сегодняшнем уроке я узнал …

б) На этом уроке я похвалил бы себя за …

-Урок окончен. До свидания!

Мобилизует учащихся на рефлексию своего поведения. Обеспечивает оценивание учащимися своей работы на уроке.

Соотносят цель учебной деятельности и её результаты, оценивают результаты своей деятельности ан уроке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *