какие звуки в слове кит

ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВА «КИТЫ»

В слове кит ы́ :
1. 2 слога (ки-т ы́ );
2. ударение падает на 2-й слог: кит ы́

!Комментарий

См. тж. инфинитив кит, от которого образовано слово «киты».

1) Транскрипция слова «кит ы́ »: [к❜ит ы́ ].

4 буквы, 4 звука

ПРАВИЛА ПРОИЗНОШЕНИЯ 1

§ 5. Гласные [и], [ы] как под ударением, так и в безударных слогах произносятся в соответствии с написанием. Они обозначаются на письме буквами и и ы.

§ 66. Следующие согласные бывают как твердыми, так и мягкими: [л] и [б], [ф] и [в], [т] и [д], [с] и [з], [м], [р], [л], [н]. Для каждого из этих согласных в русской графике имеется соответствующая буква. Мягкость этих согласных на конце слова обозначается буквой ь. Ср. топ и топь (произносится [топ ❜ ]), экон о́ м и экон о́ мь (произносится [экан о́ м ❜ ]), уд а́ р и уд а́ рь (произносится [уд а́ р ❜ ]), был и быль (произносится [был ❜ ]). Так же обозначается мягкость этих согласных перед согласными: уголк а́ и угольк а́ (произносится [угал ❜ к а́ ]), б а́ нку и б а́ ньку (произносится [б а́ н ❜ ку]), р е́ дко и р е́ дька (произносится [р е́ т ❜ къ]).

Примеры на различение твердых и мягких согласных: топ и топь (произносится [топ ❜ ]), б о́ дро и бёдра (произносится [б ❜ о́ дръ]), граф а́ и граф я́ (произносится [граф ❜ а́ ]), вал и вял (произносится [в ❜ ал]), плот и плоть (произносится [плот ❜ ]), стыд а́ и стыд я́ (произносится [стыд ❜ а́ ]), ос и ось (произносится [ос ❜ ]); гроз а́ и гроз я́ (произносится [граз ❜ а́ ]), вол и вёл (произносится [в ❜ ол]), гроб и грёб (произносится [гр ❜ оп]), стал и сталь (произносится [стал ❜ ]), нос и нёс (произносится [н ❜ ос]), лук и люк (произносится [л ❜ ук]), г о́ рка и г о́ рько (произносится [г о́ р ❜ къ]).

1 Орфоэпический словарь русского языка: Произношение, ударение, грамматические формы / С.Н. Борунова, В.Л. Воронцова, Н.А. Еськова; Под ред. Р.И. Аванесова. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз., 1988. — 704 с..

Источник

Конспект по речевому развитию (обучение грамоте) Тема: «Проведение звукового анализа слова КИТ»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

по речевому развитию (обучение грамоте)

Тема: «Проведение звукового анализа слова КИТ»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное (ребенок и мир природы), физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Учить проводить звуковой анализ слова.

Закреплять умение называть слова с заданным звуком.

Учить составлять предложения из трех слов и делить их на слова.

Воспитывать желание оказывать помощь белке, сохранять осанку при работе за столом.

Раздаточный материал: картинки-схемы слова кит, серые фишки (по 4 на ребенка), указки,

Мы тоже будем вежливы и поприветствуем друг друга.

Здравствуй, Небо! ( Руки поднять вверх )

Здравствуй, Солнце! ( Руки над головой, описать круг )

Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуйте, все мои друзья! (Все дети берутся за руки и поднимают их вверх)

Я вижу у вас хорошее, радостное настроение и это замечательно.

-Ребята, к нам сегодня в группу пришло письмо. Давайте его откроем и узнаем, что же там написано, (открываем письмо)

«Помогите, пожалуйста, не успела сделать запасы грибов на зиму, заботилась о своих бельчатах».

Что же нам теперь делать ребята? (ответы детей)

Я вам предлагаю отправиться в лес за грибами. Только помните, в лесу нужно быть очень внимательными, а то можно потеряться. Но если вдруг кто потеряется, что нужно делать? (Кричать ау).

-Давайте вспомним как нужно вести в лесу. (ответы)

-Перед тем как отправиться в лес нужно сделать перекличку.

Игра Перекличка (с мячом ) Я буду вам называть твердый согласный звук, а вы мне в ответ будете называть мягкий согласный звук. (Выполнение задания).

2-Теперь можно отправляться. Будьте осторожны, на пути могут встретиться кочки, их нужно перешагивать высоко, поднимая ноги.

-Посмотрите впереди бушует море, кто же нам поможет продолжить путь. (Читаю загадку про кита)

Плывет чудо – великан

На спине его есть кран

Из него бежит фонтан. (Слайд2) (кит)

Кит нам поможет ели мы отгадаем все звуки в его названии. Звуковой анализ слова Кит.

Проходите за столы.

-Кто изображен на картине? Кто мне скажет сколько звуков в слове кит? (три) Как вы догадались? (Под картинкой три клеточки). Давайте прочтем все вместе слово кит.

-Антон, прочитай, пожалуйста. (еще 2-3ч)

-Какой первый звук слышится в слове кит? («к’»). Это мягкий согласный звук.

Обозначьте у себя этот звук фишкой.

-В какую клеточку нужно поставить ее? (в первую)

-Почему? (потому-что ( «к’» ) – это первый звук в слове КИТ. Поставьте фишку в первую клеточку. Какой звук вы обозначали? ( «к’» )

(Аналогично разбираем все слово). Вот и закрыли все окошечки. Давайте еще раз прочитаем.

– Ксюша, прочитай еще раз?

-Какие звуки в слове КИТ.

Найдите в слове кит звук, который можно долго тянуть, пропеть, громко прокричать, при произношении которого во рту ничто не мешает. (Звук «и»),

А теперь я вам буду называть звуки, а бы будете убирать фишки в розетку обозначающие эти звуки.

Справились с заданием. Теперь в путь. (Слайд 3) Лес

А вот и лес, посмотрите, как много грибов, но взять гриб сможет только тот, кто назовет слово, в котором слышится звук «к’»

(Ребенок называет слово с заданным звуком и берет гриб), а теперь нужно назвать слова в которых слышится звук «к ».

Ребята, посмотрите, нам конверт, написано от белочки. Давайте, посмотрим, что внутри. Посмотрите, нам белочка прислала свою фотографию.

Давайте, ее рассмотрим. Присаживаемся на палас.

— Кто изображен на фотографии? Что делает белка? (белка сушит грибы). Послушайте, что я сейчас скажу: «Белка сушит грибы».

Что я сказала? (Предложение). Сколько слов в этом предложении? (Три) Назовите первое слово (Белка).

Назовите второе слово (Сушит). Назовите третье слово (Грибы)

Подзываю троих детей.

Давайте, прочитаем, что у нас получилось.

Что мы прочитали? (предложение)

-Ребята, а ведь белок с бельчатами много, как вы думаете хватит собранных нами грибов? (нет)

-Давайте сделаем еще грибов для белок.

5.А что нового вы узнали сегодня? Что вам больше всего понравилось? Какие затруднения вы испытывали?

Источник

Фонетический разбор «синий кит»

Фонетический разбор «синий»:

«Синий»

Характеристики звуков

Фонетический разбор «кит»:

Характеристики звуков

Смотрите также:

Синтаксический разбор «Мне всегда больше нравились таинственные персонажи.»

Морфологический разбор «синий кит»

Фонетический разбор «синий кит»

Значение «синий кит»

Синонимы «синий кит»

Карточка «синий кит»

Звуко буквенный разбор слова: чем отличаются звуки и буквы?

Прежде чем перейти к выполнению фонетического разбора с примерами обращаем ваше внимание, что буквы и звуки в словах — это не всегда одно и тоже.

Буквы — это письмена, графические символы, с помощью которых передается содержание текста или конспектируется разговор. Буквы используются для визуальной передачи смысла, мы воспримем их глазами. Буквы можно прочесть. Когда вы читаете буквы вслух, то образуете звуки — слоги — слова.

Список всех букв — это просто алфавит

Почти каждый школьник знает сколько букв в русском алфавите. Правильно, всего их 33. Русскую азбуку называют кириллицей. Буквы алфавита располагаются в определенной последовательности:

Аа«а»Бб«бэ»Вв«вэ»Гг«гэ»
Дд«дэ»Ее«е»Ёё«йо»Жж«жэ»
Зз«зэ»Ии«и»Йй«й»Кк«ка»
Лл«эл»Мм«эм»Нн«эн»Оо«о»
Пп«пэ»Рр«эр»Сс«эс»Тт«тэ»
Уу«у»Фф«эф»Хх«ха»Цц«цэ»
Чч«чэ»Шш«ша»Щщ«ща»ъ«т.з.»
Ыы«ы»ь«м.з.»Ээ«э»Юю«йу»
Яя«йа»

Всего в русском алфавите используется:

Звуки — это фрагменты голосовой речи. Вы можете их услышать и произнести. Между собой они разделяются на гласные и согласные. При фонетическом разборе слова вы анализируете именно их.

Звуки в фразах вы зачастую проговариваете не так, как записываете на письме. Кроме того, в слове может использоваться больше букв, чем звуков. К примеру, «детский» — буквы «Т» и «С» сливаются в одну фонему [ц]. И наоборот, количество звуков в слове «чернеют» большее, так как буква «Ю» в данном случае произносится как [йу].

Что такое фонетический разбор?

Звучащую речь мы воспринимаем на слух. Под фонетическим разбором слова имеется ввиду характеристика звукового состава. В школьной программе такой разбор чаще называют «звуко буквенный» анализ. Итак, при фонетическом разборе вы просто описываете свойства звуков, их характеристики в зависимости от окружения и слоговую структуру фразы, объединенной общим словесным ударением.

Фонетическая транскрипция

Для звуко-буквенного разбора применяют специальную транскрипцию в квадратных скобках. К примеру, правильно пишется:

В схеме фонетического разбора используются особые символы. Благодаря этому можно корректно обозначить и отличить буквенную запись (орфографию) и звуковое определение букв (фонемы).

Ниже приводятся подробные правила для орфоэпического, буквенного и фонетического и разбора слов с примерами онлайн, в соответствии с общешкольными нормами современного русского языка. У профессиональных лингвистов транскрипция фонетических характеристик отличается акцентами и другими символами с дополнительными акустическими признаками гласных и согласных фонем.

Как сделать фонетический разбор слова?

Провести буквенный анализ вам поможет следующая схема:

Данная схема практикуется в школьной программе.

Пример фонетического разбора слова

Вот образец фонетического разбора по составу для слова «явление» → [йивл’э′н’ийэ]. В данном примере 4 гласных буквы и 3 согласных. Здесь всего 4 слога: я-вле′-ни-е. Ударение падает на второй.

Звуковая характеристика букв:

Теперь вы знаете как сделать звуко-буквенный анализ самостоятельно. Далее даётся классификация звуковых единиц русского языка, их взаимосвязи и правила транскрипции при звукобуквенном разборе.

Фонетика и звуки в русском языке

Какие бывают звуки?

Все звуковые единицы делятся на гласные и согласные. Гласные звуки, в свою очередь, бывают ударными и безударными. Согласный звук в русских словах бывает: твердым — мягким, звонким — глухим, шипящим, сонорным.

— Сколько в русской живой речи звуков?

Правильный ответ 42.

Делая фонетический разбор онлайн, вы обнаружите, что в словообразовании участвуют 36 согласных звуков и 6 гласных. У многих возникает резонный вопрос, почему существует такая странная несогласованность? Почему разнится общее число звуков и букв как по гласным, так и по согласным?

Всё это легко объяснимо. Ряд букв при участии в словообразовании могут обозначать сразу 2 звука. Например, пары по мягкости-твердости:

А некоторые не обладают парой, к примеру [ч’] всегда будет мягким. Сомневаетесь, попытайтесь сказать его твёрдо и убедитесь в невозможности этого: ручей, пачка, ложечка, чёрным, Чегевара, мальчик, крольчонок, черемуха, пчёлы. Благодаря такому практичному решению наш алфавит не достиг безразмерных масштабов, а звуко-единицы оптимально дополняются, сливаясь друг с другом.

Гласные звуки в словах русского языка

Гласные звуки в отличии от согласных мелодичные, они свободно как бы нараспев вытекают из гортани, без преград и напряжения связок. Чем громче вы пытаетесь произнести гласный, тем шире вам придется раскрыть рот. И наоборот, чем громче вы стремитесь выговорить согласный, тем энергичнее будете смыкать ротовую полость. Это самое яркое артикуляционное различие между этими классами фонем.

Ударение в любых словоформах может падать только на гласный звук, но также существуют и безударные гласные.

— Сколько гласных звуков в русской фонетике?

В русской речи используется меньше гласных фонем, чем букв. Ударных звуков всего шесть: [а], [и], [о], [э], [у], [ы]. А букв, напомним, десять: а, е, ё, и, о, у, ы, э, я, ю. Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я не являются «чистыми» звуками и в транскрипции не используются. Нередко при буквенном разборе слов на перечисленные буквы падает ударение.

Фонетика: характеристика ударных гласных

Главная фонематическая особенность русской речи — четкое произнесение гласных фонем в ударных слогах. Ударные слоги в русской фонетике отличаются силой выдоха, увеличенной продолжительностью звучания и произносятся неискаженно. Поскольку они произносятся отчетливо и выразительно, звуковой анализ слогов с ударными гласными фонемами проводить значительно проще. Положение, в котором звук не подвергается изменениям и сохранят основной вид, называется сильной позицией. Такую позицию может занимать только ударный звук и слог. Безударные же фонемы и слоги пребывают в слабой позиции.

Разбор по звукам ударных гласных

Гласная фонема [о] встречается только в сильной позиции (под ударением). В таких случаях «О» не подвергается редукции: котик [к о´ т’ик], колокольчик [калак о´ л’ч’ык], молоко [малак о´ ], восемь [в о´ с’им’], поисковая [паиск о´ вайа], говор [г о´ вар], осень [ о´ с’ин’].

Исключение из правила сильной позиции для «О», когда безударная [о] произносится тоже отчётливо, представляют лишь некоторые иноязычные слова: какао [кака’ о ], патио [па’ти о ], радио [ра’ди о ], боа [б о а’] и ряд служебных единиц, к примеру, союз но. Звук [о] в письменности можно отразить другой буквой «ё» – [о]: тёрн [т’ о´ рн], костёр [кас’т’ о´ р]. Выполнить разбор по звукам оставшихся четырёх гласных в позиции под ударением так же не представит сложностей.

Безударные гласные буквы и звуки в словах русского языка

Сделать правильный звуко разбор и точно определить характеристику гласного можно лишь после постановки ударения в слове. Не забывайте так же о существовании в нашем языке омонимии: за’мок — замо’к и об изменении фонетических качеств в зависимости от контекста (падеж, число):

В безударном положении гласный видоизменяется, то есть, произносится иначе, чем записывается:

Подобные изменения гласных в безударных слогах называются редукцией. Количественной, когда изменяется длительность звучания. И качественной редукцией, когда меняется характеристика изначального звука.

Одна и та же безударная гласная буква может менять фонетическую характеристику в зависимости от положения:

Так, различается 1-ая степень редукции. Ей подвергаются:

Примечание: Чтобы сделать звукобуквенный анализ первый предударный слог определяют исходя не с «головы» фонетического слова, а по отношению к ударному слогу: первый слева от него. Он в принципе может быть единственным предударным: не-зде-шний [н’из’д’э´шн’ий].

(неприкрытый слог)+(2-3 предударный слог)+ 1-й предударный слог ← Ударный слог → заударный слог (+2/3 заударный слог)

Любые другие предударные слоги и все заударные слоги при звуко разборе относятся к редукции 2-й степени. Ее так же называют «слабая позиция второй степени».

Редукция гласных в слабой позиции так же различается по ступеням: вторая, третья (после твердых и мягких соглас., — это за пределами учебной программы): учиться [уч’и´ц:а], оцепенеть [ацып’ин’э´т’], надежда [над’э´жда]. При буквенном анализе совсем незначительно проявятся редукция у гласного в слабой позиции в конечном открытом слоге (= в абсолютном конце слова):

Звуко буквенный разбор: йотированные звуки

Фонетически буквы Е — [йэ], Ё — [йо], Ю — [йу], Я — [йа] зачастую обозначают сразу два звука. Вы заметили, что во всех обозначенных случаях дополнительной фонемой выступает «Й»? Именно поэтому данные гласные называют йотированными. Значение букв Е, Ё, Ю, Я определяется их позиционным положением.

При фонетическом разборе гласные е, ё, ю, я образуют 2 звука:

◊ Ё — [йо], Ю — [йу], Е — [йэ], Я — [йа] в случаях, когда находятся:

Как видите, в фонематической системе русского языка ударения имеют решающее значение. Наибольшей редукции подвергаются гласные в безударных слогах. Продолжим звука буквенный разбор оставшихся йотированных и посмотрим как они еще могут менять характеристики в зависимости от окружения в словах.

◊ Безударные гласные «Е» и «Я» обозначают два звука и в фонетической транскрипции и записываются как [ЙИ]:

Примечание: Для петербургской фонологической школы характерно «эканье», а для московской «иканье». Раньше йотрованный «Ё» произносили с более акцентированным «йэ». Со сменой столиц, выполняя звуко-буквенный разбор, придерживаются московских норм в орфоэпии.

Некоторые люди в беглой речи произносят гласный «Я» одинаково в слогах с сильной и слабой позицией. Такое произношение считается диалектом и не является литературным. Запомните, гласный «я» под ударением и без ударения озвучивается по-разному: ярмарка [ йа ´рмарка], но яйцо [ йи йцо´].

Фонетический разбор слов, когда гласные «Ю» «Е» «Ё» «Я» образуют 1 звук

По правилам фонетики русского языка при определенном положении в словах обозначенные буквы дают один звук, когда:

Фонетический разбор: согласные звуки русского языка

Согласных в русском языке абсолютное большинство. При выговаривании согласного звука поток воздуха встречает препятствия. Их образуют органы артикуляции: зубы, язык, нёбо, колебания голосовых связок, губы. За счет этого в голосе возникает шум, шипение, свист или звонкость.

Сколько согласных звуков в русской речи?

В алфавите для их обозначения используется 21 буква. Однако, выполняя звуко буквенный анализ, вы обнаружите, что в русской фонетике согласных звуков больше, а именно — 36.

Звуко-буквенный разбор: какими бывают согласные звуки?

В нашем языке согласные бывают:

Определить звонкость-глухость или сонорность согласного можно по степени шума-голоса. Данные характеристики будут варьироваться в зависимости от способа образования и участия органов артикуляции.

Примечание: В фонетике у согласных звуковых единиц также существует деление по характеру образования: смычка (б, п, д, т) — щель (ж, ш, з, с) и способу артикуляции: губно-губные (б, п, м), губно-зубные (ф, в), переднеязычные (т, д, з, с, ц, ж, ш, щ, ч, н, л, р), среднеязычный (й), заднеязычные (к, г, х). Названия даны исходя из органов артикуляции, которые участвуют в звукообразовании.

Подсказка: Если вы только начинаете практиковаться в фонетическом разборе слов, попробуйте прижать к ушам ладони и произнести фонему. Если вам удалось услышать голос, значит исследуемый звук — звонкий согласный, если же слышится шум, — то глухой.

Подсказка: Для ассоциативной связи запомните фразы: «Ой, мы же не забывали друга.» — в данном предложении содержится абсолютно весь комплект звонких согласных (без учета пар мягкость-твердость). «Степка, хочешь поесть щец? – Фи!» — аналогично, указанные реплики содержат набор всех глухих согласных.

Позиционные изменения согласных звуков в русском языке

Согласный звук так же как и гласный подвергается изменениям. Одна и та же буква фонетически может обозначать разный звук, в зависимости от занимаемой позиции. В потоке речи происходит уподобление звучания одного согласного под артикуляцию располагающегося рядом согласного. Данное воздействие облегчает произношение и называется в фонетике ассимиляцией.

Позиционное оглушение/озвончение

В определённом положении для согласных действует фонетический закон ассимиляции по глухости-звонкости. Звонкий парный согласный сменяется на глухой:

В русской фонетике глухой шумный согласный не сочетается с последующим звонким шумным, кроме звуков [в] — [в’]: вз битыми сливками. В данном случае одинаково допустима транскрипция как фонемы [з], так и [с].

При разборе по звукам слов: итого, сегодня, сегодняшний и тп, буква «Г» замещается на фонему [в].

По правилам звуко буквенного анализа в окончаниях «-ого», «-его» имён прилагательных, причастий и местоимений согласный «Г» транскрибируется как звук [в]: красного [кра´снава], синего [с’и´н’ива], белого [б’э´лава], острого, полного, прежнего, того, этого, кого. Если после ассимиляции образуются два однотипных согласных, происходит их слияние. В школьной программе по фонетике этот процесс называется стяжение согласных: отделить [ад:’ил’и´т’] → буквы «Т» и «Д» редуцируются в звуки [д’д’], бе сш умный [б’и ш: у´мный]. При разборе по составу у ряда слов в звукобуквенном анализе наблюдается диссимиляция — процесс обратный уподоблению. В этом случае изменяется общий признак у двух стоящих рядом согласных: сочетание «ГК» звучит как [хк] (вместо стандартного [кк]): лёгкий [л’о′х’к’ий], мягкий [м’а′х’к’ий].

Мягкие согласные в русском языке

В схеме фонетического разбора для обозначения мягкости согласных используется апостроф [’].

Примечание: буква «Ь» после согласного непарного по твердости/мягкости в некоторых словоформах выполняет только грамматическую функцию и не накладывает фонетическую нагрузку: учиться, ночь, мышь, рожь и тд. В таких словах при буквенном анализе в квадратных скобках напротив буквы «Ь» ставится [-] прочерк.

Позиционные изменения парных звонких-глухих перед шипящими согласными и их транскрипция при звукобуквенном разборе

Чтобы определить количество звуков в слове необходимо учитывать их позиционные изменения. Парные звонкие-глухие: [д-т] или [з-с] перед шипящими (ж, ш, щ, ч) фонетически заменяются шипящим согласным.

Явление, когда две разных буквы произносятся как одна, называется полной ассимиляцией по всем признакам. Выполняя звуко-буквенный разбор слова, один из повторяющихся звуков вы должны обозначать в транскрипции символом долготы [:].

Шпаргалка по уподоблению согласных звуков по месту образования

Непроизносимые согласные звуки в словах русского языка

Во время произношения целого фонетического слова с цепочкой из множества различных согласных букв может утрачиваться тот, либо иной звук. Вследствие этого в орфограммах слов находятся буквы, лишенные звукового значения, так называемые непроизносимые согласные. Чтобы правильно выполнить фонетический разбор онлайн, непроизносимый согласный не отображают в транскрипции. Число звуков в подобных фонетических словах будет меньшее, чем букв.

В русской фонетике к числу непроизносимых согласных относятся:

Примечание: В некоторых словах русского языка при скоплении согласных звуков «стк», «нтк», «здк», «ндк» выпадение фонемы [т] не допускается: поездка [пайэ´стка], невестка, машинистка, повестка, лаборантка, студентка, пациентка, громоздкий, ирландка, шотландка.

Если вы затрудняетесь выполнить фонетический разбор слова онлайн по обозначенным правилам или у вас получился неоднозначный анализ исследуемого слова, воспользуйтесь помощью словаря-справочника. Литературные нормы орфоэпии регламентируются изданием: «Русское литературное произношение и ударение. Словарь – справочник». М. 1959 г.

Теперь вы знаете как разобрать слово по звукам, сделать звуко буквенный анализ каждого слога и определить их количество. Описанные правила объясняют законы фонетики в формате школьной программы. Они помогут вам фонетически охарактеризовать любую букву.

Источник

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Білім беру саласы: Коммуникация

Бөлім: Основы грамоты и письма

Тақырып: Знакомство со звуками [к],[к’] и буквой «К». ЗАС «Кот», «Кит».

Бағдарламалық міндеттер: П ознакомить с новыми согласными звуками [К], [К’] и буквами Кк; учить слышать новые звуки в речи, выделять их в слова х ; проводить звуковой анализ слов; закрепить знания о гласных, твердых и мягких согласных звуках; развивать фонематический слух.

Демонстрациялық материал : карты-схемы «Кот», «Кит»; фишки, буква К.

Үлестірмелі материал : карта-схема «лук», фишки, рабочие тетради.

— Добрый день, дорогие ребята! Сегодня я вас встречаю с особенным настроением. Мне очень хочется сделать что-нибудь хорошее и приятное для всех! Я приглашаю вас в круг радости, чтобы мы сказали друг другу хорошие слова, обменялись добрыми пожеланиями:

Желаю счастья и добра

Детям с самого утра!

Воспитатель выставляет на доску фишки красного, синего, зеленого цвета и говорит:

— К нам в гости пришли звуковые фишки. Они забыли, почему они разного цвета. Давайте поможем им разобраться.

Дети повторяют слова.

Ұ йымдастыру- ізденушілік

l . Работа со словами.

Воспитатель предлагает детям вспомнить правила:

Все слова состоят из звуков, звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем. Если в слове много звуков

— Какой фишкой мы обозначаем гласные звуки?

— Какие бывают согласные звуки?

— Твердые согласные звуки (большой «братец») какой фишкой мы обозначаем?

— Мягкие согласные звуки (маленький «братец») какой фишкой мы обозначаем?

Дидактическая игра: «Не ошибись».

— Возьмите три фишки: красную, синюю и зеленую, положите их перед собой. Если я назову гласный звук, то вы поднимите красную фишку, если я назову твердый согласный звук, то вы поднимите синюю фишку, если я назову мягкий согласный звук, то вы поднимите зеленую фишку. Примерные звуки: у; м; дь и т.д.

2. Звуковой анализ слова «Кот».

— Ребята, отгадайте загадку:

«Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молочко из миски пьет,

Воспитатель вывешивает на доску картинку звукового анализа слова «Кот».

Перед детьми карточки для звукового анализа.

— Как вы думаете, сколько звуков в этом слове? Почему?

— Посмотрите и послушайте, как нужно читать это слово, и как мне указка будет помогать?

— Какой второй звук в этом слове? (звук «О»)

— Произнесите его. Какой это звук? (гласный)

— Каким цветом его обозначим? (красным).

— А теперь самостоятельно обозначить третий звук.

— Прочитаем слово хором.

-Вы, наверное, устали?

Ну-ка, дружненько все встали!

Ручками похлопали 1-2-3,

Ножками потопали 1-2-3,

Головкою кивнули 1-2-3-,

И на место все уселись,

Мы, нисколько не устали!

3.Звуковой анализ слова «Кит»

Анализ слова проводится аналогично разбору слова «Кот». Особое внимание уделить тому, что звук Кь в этом слове мягкий и обозначается зеленой фишкой.

Обратить внимание, что в двух словах живут звуки –К- и –Кь-. Один звук твердый, второй – мягкий.

3. Знакомство с буквой К.

В баклажане и в морковке.

Ты за мною повторяй,

С буквы К ты начинай: кот, каша, кит, кекс, кепка, казы, колбаска.

Воспитатель обращает внимание, что все слова начинаются с буквы «К». Воспитатель ставит букву в кассу.

Пальчиковая гимнастика «Хлопки».

Пальцы кверху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведем,

Бросим вниз, к себе прижмем,

А потом быстрей, быстрей,

Хлопай, хлопай веселей!

Проявляют радость, и интерес. Повторяют правила.

Красной фишкой. Твердые и мягкие.

Выполняют действия по тексту.

— Звуковой анализ каких слов мы провели?

— Сколько звуков в первом слове?

-Сколько звуков во втором слове?

— С какой согласной буквой мы познакомились?

Педагог подводит итог работе детей, дает свою оценку.

какие звуки в слове кит. Смотреть фото какие звуки в слове кит. Смотреть картинку какие звуки в слове кит. Картинка про какие звуки в слове кит. Фото какие звуки в слове кит

какие звуки в слове кит. Смотреть фото какие звуки в слове кит. Смотреть картинку какие звуки в слове кит. Картинка про какие звуки в слове кит. Фото какие звуки в слове кит

какие звуки в слове кит. Смотреть фото какие звуки в слове кит. Смотреть картинку какие звуки в слове кит. Картинка про какие звуки в слове кит. Фото какие звуки в слове кит

Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

какие звуки в слове кит. Смотреть фото какие звуки в слове кит. Смотреть картинку какие звуки в слове кит. Картинка про какие звуки в слове кит. Фото какие звуки в слове кит

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

какие звуки в слове кит. Смотреть фото какие звуки в слове кит. Смотреть картинку какие звуки в слове кит. Картинка про какие звуки в слове кит. Фото какие звуки в слове кит

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

какие звуки в слове кит. Смотреть фото какие звуки в слове кит. Смотреть картинку какие звуки в слове кит. Картинка про какие звуки в слове кит. Фото какие звуки в слове кит

Номер материала: ДБ-1322795

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

какие звуки в слове кит. Смотреть фото какие звуки в слове кит. Смотреть картинку какие звуки в слове кит. Картинка про какие звуки в слове кит. Фото какие звуки в слове кит

Московские школьники могут уйти на каникулы с 25 октября

Время чтения: 1 минута

какие звуки в слове кит. Смотреть фото какие звуки в слове кит. Смотреть картинку какие звуки в слове кит. Картинка про какие звуки в слове кит. Фото какие звуки в слове кит

В Москве стартует онлайн-чемпионат для школьников Soft Skills — 2035

Время чтения: 1 минута

какие звуки в слове кит. Смотреть фото какие звуки в слове кит. Смотреть картинку какие звуки в слове кит. Картинка про какие звуки в слове кит. Фото какие звуки в слове кит

Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год

Время чтения: 1 минута

какие звуки в слове кит. Смотреть фото какие звуки в слове кит. Смотреть картинку какие звуки в слове кит. Картинка про какие звуки в слове кит. Фото какие звуки в слове кит

Минпросвещения разрешило школам вводить каникулы до 30 октября

Время чтения: 1 минута

какие звуки в слове кит. Смотреть фото какие звуки в слове кит. Смотреть картинку какие звуки в слове кит. Картинка про какие звуки в слове кит. Фото какие звуки в слове кит

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

какие звуки в слове кит. Смотреть фото какие звуки в слове кит. Смотреть картинку какие звуки в слове кит. Картинка про какие звуки в слове кит. Фото какие звуки в слове кит

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *