какие звукосниматели лучше для металла
Выбираем звукосниматели для электрогитары под стиль музыки
Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!
Так вот, о синглах… Главное отличие таких звукачей от хамбакеров в количестве катушек — у синглов она одна. Как мы уже упоминали, звукосниматели такого типа не очень подойдут музыкантам, исполняющим тяжелую музыку. Почему? Частично из-за фона, который образуется от перегруза (хотя есть синглы с шумоподавлением). Эти звукосниматели снимают не только сигналы струн, но и случайные помехи — собственно, причину гудящего фона. Поэтому синглы лучше покупать любителям более легкой музыки. И обязательно стоит позаботиться о нойз-гейтах.
Хамбакеры были созданы позднее — как альтернатива синглам. Они состоят из двух катушек, намотанных в разные стороны, что позволяет уменьшить фон. Конечно, наличие фона зависит не только от звукачей (еще от уровня гейна и экранировки самого инструмента), но это тоже очень важный фактор. Чаще всего, хамбакеры не боятся перегруза, поэтому рок-музыканты отдают предпочтение именно таким звукоснимателям.
Существует еще один тип классификации звукоснимателей: активные и пассивные. Активные характеризуется более мягким звучанием и меньшим выходным сопротивлением. Пассивные, соответственно, часто имеют более жесткое звучание и большее выходное сопротивление. Но это не является определяющим фактором при выборе звукачей под стиль музыки. Здесь важнее бренд и характеристики конкретной модели.
Звукосниматели DiMarzio подойдут для тяжелой музыки, но будут не очень уместными для легких стилей: их большой выход делает саунд слишком жестким, например, для блюза. Вообще звук у DiMarzio — яркий, плотный, насыщенный. Много легенд музыкальной индустрии есть/были поклонниками этого бренда. Например, Керри Кинг, Джефф Ханнеман, Курт Кобейн, Джерри Гарсия, Эдди Ван Хален и другие.
Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!
Как выбрать звукосниматель для электрогитары?
Что такое звукосниматель
Звукосниматель представляет собой электрическое устройство, которое предназначено для преобразования звуковых волн, которые исходят от струны гитары в сигналы электрического типа. Такое оборудование разделяется на два типа, а именно на пьезоэлектрические и электромагнитные звукосниматели. Рассмотрим все возможные виды и определимся как выбрать звукосниматель.
Устройство электромагнитного звукоснимателя
В момент воздействия на струну, она начинает свое колебание в пределах электромагнитного поля, создаваемого магнитным датчиком. В это время внутри катушки (в ее проволоке намотанной вокруг электромагнитов) появляется ток. Далее ток передаётся в гитарный усилитель с помощью кабеля или радиосистемы.
Важно понимать, что датчики имеют непосредственное влияние на звуковой окрас, поскольку они обладают различными степенями компрессии, уровнями сигналов и амплитудно-частотными характеристиками. И поэтому можно сделать вывод, что замена звукоснимателя способно изменить характер звучания музыкального инструмента радикально. Сегодня популярными считаются магнитные, поэтому о них следует рассказать более подробно.
Типы звукоснимателей
В настоящее время существуют такие типы звукоснимателей как активные и пассивные. Разберем особенности каждого из них в отдельности.
Пассивные звукосниматели
Как вы уже поняли, звукосниматели преобразуют механические колебания струны в электрические. После этого полученный сигнал передается через шнур в усилитель. Звукосниматели, в которых стоят датчики пассивного типа, подают в усилительное оборудование сырой сигнал без каких-либо преобразований. Следует также знать, что регулировки звука и его тональности ухудшают уровень высоких частот, если использовать пассивный звукосниматель. Происходит это потому, что он состоит только из катушек и магнитов и имеют самую простую схему подключения.
Громкость сигнала в пассивном звукоснимателе напрямую зависит от числа витков на его катушке.
В свою очередь, если на ней намотано большое их число, это приводит к большому сопротивлению звукоснимателя для гитары и высокой индуктивности. За счет этого сигналы в верхних и нижних частотах ослабевают и поэтому в таких моделях так ярко выражены именно колебания средней частоты. И именно поэтому слушателям и кажется, что такие устройства звучат громче, поскольку наше ухо лучше всего улавливает именно средние частоты. В случае, если в пассивных звукоснимателях стоят сильные магниты и намотано большое количество витков катушки, то он может влиять на колебание струны. К примеру, она может быстро затухать, могут образовываться волчки и т.д.
Как выбрать активные звукосниматели
В первую очередь следует знать, что в активных звукоснимателях для гитар стоят катушки с небольшим количеством витков. За счет этого, сопротивление будет гораздо слабее, что приведет к меньшему ослабеванию частот низкого и среднего типа. И поэтому звук получается не полным и широкодиапазонным. К сожалению, активные модели передают очень слабый сырой сигнал, который должен передаваться на усилитель. Для того, чтобы его усилить, его оснащают встроенным миниатюрным усилителем звука, который находится непосредственно в самом «звучке». За счет того, что активные выдают более широкий диапазон и имеют предусилитель, отпадает необходимость выкручивания гейна на комбике.
Существуют также активные пъезозвукосниматели.
Виды звукоснимателей
Поскольку стилей музыки существует большое количество, то для определенных из них предусмотрены свои виды звукоснимателей для гитар. Рассмотрим их в отдельности.
Хамбакер
Хамбакер представляет собой два сингл с двумя катушками, которые подключены к противофазе. За счет этого сигнал струнного колебания остается неизменным, а шумы от разных катушек гасятся друг об друга. Уровень гашения помех напрямую зависит от качества самих обмоток. Отличительной особенностью данного вида – это плотный звук, однако он является более тусклым, чем в других аналогах за счет того что в исходящих сигналах существует небольшая разница, начинает гаситься и теряться небольшая их часть. Небольшой размер хамбакера позволяет его установить в любую акустическую гитару.
Рельсовый хамбакер
Рельсовый хамбакер является одним из самых популярных разновидностей вышеупомянутого вида звукоснимателей. Вместо 12ти сердечников в него встроены 2 пластины, которые могут напоминать рельсы. Выполнен такой хамбакер в характерном корпусе сингла. Его отличительной особенностью является то, что данное оборудование для гитары распределяет звук чище, равномернее, и улавливает с его меньшими потерями.
Сингл
Сингловые звукосниматели появились самыми первыми, однако не теряют свою популярность и по сегодняшний день. Отличительной их особенностью является передача яркого и чистого звука. В своем строении они имеют несколько магнитов (от 4х до 6 шт.) и одной катушки с витками из меди.
Сингл или хамбакер? Сингловые звучки имеют один и весьма существенный недостаток – это довольно длинный проводник металлического типа. Кроме этого, из-за того, что он находится под постоянным воздействием сильного электрического магнитного поля, он превращается в самую настоящую антенну. Поэтому он начинает улавливать даже низкие радиочастоты и поэтому могут появляться дополнительные шумы. Следует также отметить, что в настоящее время на рынке существуют переключатели звукоснимателей. Они позволяют «повесить» на гитару несколько их типов и переключатся между ними в необходимый момент игры.
Типы магнитов для звукоснимателя
В настоящее время производители звучков используют в своих устройствах разные типы магнитов. Самыми известными считаются Alnico (алюминиевый, кобальтовый и никелевый сплав) и Ceramic (магниты из керамических смесей и оксидов железа). Разберем их подробнее:
Нэковый и бриджевый звукосниматели для электрогитары
Начинающие гитаристы задаются вопросоми – в чем различие между бриджевым и нэковым звукоснимателем? Как выбрать звукосниматель? Ответ очевиден – расположение первого звукоснимателя вблизи бриджа, второй находится как можно дальше от него. В результате бриджевый датчик улавливает значительно меньшую амплитуду колебания струны гитары.
Можно сделать довольно простой вывод – звук струны, который издается вблизи бриджа более насыщенный обертонами, пьезовый датчик улавливает шире и громче.
Преобладают средние и низкие частоты. Касательно нэкового звукоснимателя, то звук от него исходит более чистый, стерильный и конкретный, но значительно тише. Поэтому каждый из этих звукоснимателей подходит для определенных видов музыки и стилей игры на гитаре. Нэковый отлично подходит для сольных партий и риффов, а бриджевый для рока. И тот и тот тип может играть на перегруженном звуке, однако они будут иметь свои специфики, поэтому исходя из этого, следует сделать вывод – выбор определенного из них, это дело вкуса.
Настройка звукоснимателей
Каждому человеку имеющего у себя в наличии звукосниматель, рано или поздно придется проводить его регулировку. Представим вашему вниманию как ее провести.
Регулировка высоты звукоснимателя
Регулировка высоты звукоснимателя представляет собой процесс затягивания или отпускания его винтов, которые располагаются по краям его корпуса. Они предназначены не только для того, чтобы закрепит устройство на корпусе гитары, но еще и для того, чтобы отрегулировать его высоту касательно струн музыкального инструмента.
На сегодняшнем рынке существует огромное количество фирм-производителей данного музыкального оборудования. Поэтому довольно часто можно встретить, что винты для регулировки высоты звукоснимателя могут находиться под его крышкой. Для того чтобы поднять высоту устройства нужно закручивать винты (крутить по часовой стрелке), а для того чтобы опустить – соответственно влево (против часовой стрелки).
Для того, чтобы добиться сильного и плотного звучания звука нужно как можно выше подтянуть звукосниматель к струнам инструмента, однако следите за тем, чтобы при игре они не прикасались к самому звукоснимателю. Впоследствии это крайне негативно может отобразиться на звучании. Для того, чтобы получить звук менее агрессивного типа, необходимо отрегулировать положение высоты звукоснимателя как можно ниже в отношении к струнам гитары.
Получить идеальное звучание можно лишь исследовательским методом путем проб и ошибок, подобрав для себя оптимальную высоту. Профессионалы советуют проводить регулировку высоты звукоснимателя постепенно, после каждый настройки подключать его к усилителю и проверять качество звука. К тому же, уделите внимание также и вращению винтов, они должны вращаться равномерно.
Настройка сердечника
После того как вы отрегулировали высоту звукоснимателя относительно струн гитары, следует также провести заняться и регулировкой самих его сердечников.
Магнитные сердечники представляют собой шесть магнитных стержней металлического типа (для сингла) или двенадцать для хамбекера. В первую очередь следует отметить, что регулировать сердечники можно не на всех звукоснимателях. Проверить это довольно просто: посмотрите на них, если вы увидите небольшие винтики для отвертки или отверстия для шестигранного ключа, тогда вы сможете их отрегулировать. Если их не обнаружили, значит, возможность их регулировки на вашем звукоснимателе недоступна.
Если вы хотите его поднять, то нужно всего лишь ослабить винтовые крепления до того, пока не получите необходимую высоту. Однако следует знать, что на некоторых звукоснимателях нельзя ее менять, это часто указывается в инструкции (техническом паспорте) купленного звукоснимателя. Настройка высоты сердечников доступна на большинстве хамбекеров, значительно реже встречается у синглов.
Следует знать, что настройка сердечников – это очень кропотливый и ювелирный процесс. Не поднимайте их слишком близко к струнам, вы сможете сильно ухудшить качество выходящего в усилитель звучания.
Заключение
В заключении стоит отметить, что звукосниматель можно ассоциировать с интимной вещью для каждого музыканта. Потому что их видов, типов оборудования, магнитов и т.п. сейчас существует достаточно для того чтобы удовлетворить требования даже самого привередливого музыканта.
Мы надеемся, что информация в данной статье была интересна и полезна для вас. Ответ на вопрос как выбрать звукосниматель теперь стал более очевиден. Успехов вам в выборе музыкального оборудования. Желаем удачи!
Как выбрать звукосниматели для гитары? Часть 3
Опубликовано: 2012-09-05 / Автор: Сергей Хмарук
Всем привет! Сегодня в продолжение темы о том, как выбрать звукосниматели для электрогитары, мы поговорим о самых распространенных мифах и постараемся их развеять и привести только основные факты относительно этих девайсов. Если вы еще не читали первые две статьи, то тогда обязательно перейдите по следующим ссылкам: часть 1 и часть 2.
10 мифов о гитарных звукоснимателях
Миф №1:Активные звукосниматели могут хуже воспринимать обертона дерева электрогитары.
Факт: Из-за присутствия внутри схемы предусиления сигнала звукосниматели никак не могут по своему определению хуже воспринимать обертона, потому что наличие схемы как раз-таки и обогащает обертонами гитарный звук. Как раз вот из-за этого не всем электрогитарам подходят активные звукосниматели. Если гитара сделана не из качественной древесины (присутствие в звуке так называемых «волчков» или провалов, дребезжание или просто дерево само по себе плохо передает звук) и с пассивными звукоснимателями Вы бы этого не услышали, то уже при установке активных датчиков все это будет с вероятностью в 95% прекрасно слышно. А вот если древесина довольно качественная, то тогда и полезных обертонов в звучании гитары будет очень-очень много. Могу привести такой пример: бюджетные электрогитары LTD фирмы ESP с установленными активными звукоснимателями EMG в своем большинстве звучат довольно таки плохо, а вот если взять гитары ESP Custom Shop, то звучание у них будет заметно лучше. Еще вот, к примеру, именная модель электрогитары Gibson Zakk Wylde звучит просто прекрасно. Миф развеян!
Миф №2: Используя активные звукосниматели все время нужно следить и постоянно менять батарейку.
Факт: Ничего подобного! Вот Вам небольшой и дельный совет: лучше всего покупать алкалиновую батарейку, хоть по цене она и в четыре раза дороже обычной солевой. Не спорю, дороговато получается! У моего друга бас-гитара Ibanez с активными датчиками, так вот за 3 года он ее еще ни разу не менял, при этом играет по несколько часов каждый день. Ради эксперимента ставили свежую – разницы никакой не почувствовали в звучании. Так что не особо парьтесь по этому поводу. Миф развеян!
Миф №3: Чем у пассивного звукоснимателя (хамбакера) выше мощность на выходе, тем более плотное звучание можно получить на нем.
Факт: На практике оказывается, что пассивные звукосниматели, которые обладают большой мощностью на выходе, имеют и высокое сопротивление (от 15 кОм). Собственно именно из-за этого образуется падение на средних частотах, что не есть хорошо, потому что от этих частот будет зависеть плотность звучания гитары. К примеру, у не самого мощного Seymour Duncan ’59 перегруз получается намного плотнее, чем у Seymour Duncan Distorion. Это не раз было доказано на личной практике при экспериментах с дорогими и качественными электрогитарами. Миф развеян!
Миф №4: Активные звукосниматели более агрессивно звучат в отличие от пассивных датчиков. Активные звукосниматели не имеют чистый звук.
Факт: Полная чушь! В действительности у них выходное напряжение в среднем 1,5 В, но в связи с тем, что сопротивление низкое (у EMG-81 – 10 кОм, против DiMarzio Super Distorion – 18 кОм) они не перегружают чистый канал усилителя. С перегрузом у активных датчиков действительно звук плотный, но не из-за большой выходной мощности, а благодаря большому количеству обертонов. Миф развеян!
Миф №5: В сравнении с активными звукоснимателями, у пассивных датчиков намного лучше атака.
Факт: Это действительно так! Все из-за того, что благодаря наличию активной схемы отсекается часть спектра в активных звукоснимателях, не типичного для электрогитары, плюс ко всему сложение сигналов 2-х катушек хамбакера идет через эту схему и катушки в итоге не оказывают друг на друга никакого влияния. Грубо говоря, помехи первой катушки никогда не окажутся во второй. Из-за наличия этой электронной схемы фонового шума действительно становится очень мало и без ущерба для самого звучания.
Миф №6: Брендовые датчики намного лучше штатных.
Факт: Данное утверждение имеет отношение только лишь к не очень дорогим японским или корейским гитарам. А вот если это будет недорогой Fender, Gibson, Gretch или G&L, то в этом случае штатные датчики будут превосходного качества.
Миф №7: Активные звукосниматели имеют цифровую схему.
Факт: Ерунда! В этих звукоснимателях применяется одна микросхема, но сигнал все равно аналоговый. Там нет ни одного цифрового компонента, только лишь транзисторы, конденсаторы и резисторы, которые для компактности выполнены в виде микросхемы, а также для уменьшения энергопотребления. Миф развеян!
Миф №8: У пассивных датчиков, в отличие от активных звукоснимателей, лучше чувствительность и динамика.
Факт: Это так и есть, потому что у активных датчиков есть эффект компрессии, благодаря которому снижается динамический диапазон. Из-за этого проблематично управлять гейном с помощью регулятора громкости, но зато чувствительность получается больше благодаря той самой схеме. Выражено это тем, что все-таки на активных датчиках сложнее играть, потому что будет слышна вся ваша «лажа» вместе с обертонами древесины. С пассивными звукоснимателями этого бы не случилось.
Миф №9: У пассивных датчиков звук более ровный.
Факт: Эти доводы безосновательны. У активных звукоснимателей добавляется компрессия, благодаря той самой электронной схеме внутри, которой нет у пассивных датчиков.
Миф №10: Пассивные звукосниматели лучше активных.
Факт: Если разобраться, то у всего свои недостатки и преимущества, а звучать хорошо может что угодно, только если это будет все брендового, а не дешевого китайского производства.
Ну что ж, сегодня я старался быть объективным и разрушил эти самые распространенные мифы относительно звукоснимателей. Надеюсь, вам было интересно. Это заключительная часть темы о том, как выбрать звукосниматель для электрогитары. Хотите что-то дополнить от себя? Оставляйте ниже свои комментарии. Делитесь этой записью с друзьями в социальных сетях. Удачи вам!
Как правильно выбрать звукосниматели для своей гитары?
Если ты читаешь эту статью, значит, ты созрел для замены звукоснимателей. Да, твое дерево звучит хорошо. Мы уверены, что ты уже послушал его в неподключенном состоянии. Если хочется обновить звучание гитары, то давай разбираться, какие бывают звукосниматели и как не ошибиться с выбором.
Виды звукоснимателей
Начнем с простого: датчики делятся на активные и пассивные. Основным отличием является то, что пассивный звукосниматель имеет больше витков в катушках, а значит, воспринимает больший диапазон частот. Мощность звукоснимателя зависит от количества обмотки, но сам звук при этом становится мягче. Чтобы добавить мощности и сделать звук жестче, были созданы активные звукосниматели.
Активными считаются те, которые содержат в себе дифференциальный усилитель сигнала. Есть мнение, что любой буфер, бустер или предусилитель делает его активным, но это не так. Нужно специальный усилитель встраивать прямо в датчик, а все расчеты должны быть идеально точными.
Еще можно классифицировать звукосниматели по характеру обмотки и типу магнита.
Виды датчиков по характеру обмотки: синглы, хамбакеры
Сингл (Single-coil) – назван по количеству катушек, а точнее – всего одной. Максимально чисто передают звук, но довольно тихие и ловят много электромагнитных помех.
или (прим. для дизайнера: на картинке убрать лого)
Хамбакер (Humbucker) – двухкатушечный звукосниматель. Использует принцип шумоподавления. Катушки в нем последовательно подключены в противофазе. Из-за особенностей устройства датчика высокие частоты звучат менее выражено, чем на сингле, но позволяют избавиться от посторонних шумов.
Хамканселлер (Humcanceller) – двухкатушечный звукосниматель, в котором катушки находятся не рядом, а друг над другом. Имеет практически звук сингла, но без постороннего фона. Полезный сигнал не искажается.
В рельсовых хамбакерах вместо магнитопровода находятся так называемые рельсы, и это помогает исключить провалы громкости.
Виды датчиков по типу магнита
Магниты чаще всего делают из одного и того же материала – это сплав альнико (алюминий, никель, кобальт). В зависимости от их соотношения меняется и звук.
Если говорить о том, как сплав влияет на атаку и звучание, то большинство гитаристов выбирают альнико 5. Хотя существуют и другие варианты:
Также существуют и керамические датчики. Такие звукосниматели выдают мощный звук с обилием верха. Но некоторые гитаристы отмечают у них перекомпрессированный звук.
С чего начать выбор звукоснимателя
Представим, что ты уже знаешь, что тебе нужно заменить: активный звукосниматель или пассивный, хамбакер или сингл. Теперь внимательно изучи свой инструмент: породу дерева, тембральную особенность гитары. Определись, какую музыку ты будешь играть. Только после этого можно подбирать тембр датчика.
Если нет опыта, не советуем экспериментировать: для первой замены датчиков выбирай классические сочетания.
Связь звукоснимателя и материала гитары
Этот вопрос – один из самых горячих в теме звукоснимателей. Музыканты разбились на два лагеря: кто-то считает, что качественные звукосниматели спасут даже откровенно плохой инструмент, другие считают это невозможным.
На самом деле, многое зависит от инструмента: если быть откровенным, то лопата (в прямом смысле) не зазвучит как хороший инструмент, даже если на нее поставить самые качественные звучки.
Конечно, некоторая связь между материалом и выбором звукоснимателя есть, а именно:
В заключение
Имей в виду, что звучание датчика связано еще и с его расположением на деке гитары, так как колебания струны на различных ее участках неодинаковы. Это можно заметить в изменении тембра, громкости и количества обертонов. Когда звукосниматель ближе расположен к нижнему порожку, то звучание гитары будет более звонкое и яркое, а вот когда дальше – звучание мягкое. Сами звукосниматели бывают бриджевыми и нековыми, расположенными на грифе.
Прежде чем менять звукосниматели на гитаре, подумай несколько раз, действительно ли это тебе нужно. Даже замена струн всегда дает значительные изменения. Поэтому перед таким кардинальным решением попробуй сменить именно струны – это обойдется намного дешевле и проще.
И вообще, старайся придерживаться простой арифметики: стоимость датчиков не должна быть больше или равна стоимости гитары. В этом случае проще купить новый инструмент. Успехов!
Как правильно выбрать звукосниматели для своей гитары?
Если ты читаешь эту статью, значит, ты созрел для замены звукоснимателей. Да, твое дерево звучит хорошо. Мы уверены, что ты уже послушал его в неподключенном состоянии. Если хочется обновить звучание электрогитары, то давай разбираться, какие бывают звукосниматели и как не ошибиться с выбором.
Виды звукоснимателей
Начнем с простого: датчики делятся на активные и пассивные. Основным отличием является то, что пассивный звукосниматель имеет больше витков в катушках, а значит, воспринимает больший диапазон частот. Мощность звукоснимателя зависит от количества обмотки, но сам звук при этом становится мягче. Чтобы добавить мощности и сделать звук жестче, были созданы активные звукосниматели.
Активными считаются те, которые содержат в себе дифференциальный усилитель сигнала. Есть мнение, что любой буфер, бустер или предусилитель делает его активным, но это не так. Нужно специальный усилитель встраивать прямо в датчик, а все расчеты должны быть идеально точными.
Еще можно классифицировать звукосниматели по характеру обмотки и типу магнита.
Виды датчиков по характеру обмотки: синглы, хамбакеры
Сингл (Single-coil) – назван по количеству катушек, а точнее – всего одной. Максимально чисто передают звук, но довольно тихие и ловят много электромагнитных помех.
или (прим. для дизайнера: на картинке убрать лого)
Хамбакер (Humbucker) – двухкатушечный звукосниматель. Использует принцип шумоподавления. Катушки в нем последовательно подключены в противофазе. Из-за особенностей устройства датчика высокие частоты звучат менее выражено, чем на сингле, но позволяют избавиться от посторонних шумов.
Хамканселлер (Humcanceller) – двухкатушечный звукосниматель, в котором катушки находятся не рядом, а друг над другом. Имеет практически звук сингла, но без постороннего фона. Полезный сигнал не искажается.
В рельсовых хамбакерах вместо магнитопровода находятся так называемые рельсы, и это помогает исключить провалы громкости.
Виды датчиков по типу магнита
Магниты чаще всего делают из одного и того же материала – это сплав альнико (алюминий, никель, кобальт). В зависимости от их соотношения меняется и звук.
Если говорить о том, как сплав влияет на атаку и звучание, то большинство гитаристов выбирают альнико 5. Хотя существуют и другие варианты:
Также существуют и керамические датчики. Такие звукосниматели выдают мощный звук с обилием верха. Но некоторые гитаристы отмечают у них перекомпрессированный звук.
С чего начать выбор звукоснимателя
Представим, что ты уже знаешь, что тебе нужно заменить: активный звукосниматель или пассивный, хамбакер или сингл. Теперь внимательно изучи свой инструмент: породу дерева, тембральную особенность гитары. Определись, какую музыку ты будешь играть. Только после этого можно подбирать тембр датчика.
Если нет опыта, не советуем экспериментировать: для первой замены датчиков выбирай классические сочетания.
Связь звукоснимателя и материала гитары
Этот вопрос – один из самых горячих в теме звукоснимателей. Музыканты разбились на два лагеря: кто-то считает, что качественные звукосниматели спасут даже откровенно плохой инструмент, другие считают это невозможным.
На самом деле, многое зависит от инструмента: если быть откровенным, то лопата (в прямом смысле) не зазвучит как хороший инструмент, даже если на нее поставить самые качественные звучки.
Конечно, некоторая связь между материалом и выбором звукоснимателя есть, а именно:
В заключение
Имей в виду, что звучание датчика связано еще и с его расположением на деке гитары, так как колебания струны на различных ее участках неодинаковы. Это можно заметить в изменении тембра, громкости и количества обертонов. Когда звукосниматель ближе расположен к нижнему порожку, то звучание гитары будет более звонкое и яркое, а вот когда дальше – звучание мягкое. Сами звукосниматели бывают бриджевыми и нековыми, расположенными на грифе.
Прежде чем менять звукосниматели на гитаре, подумай несколько раз, действительно ли это тебе нужно. Даже замена струн всегда дает значительные изменения. Поэтому перед таким кардинальным решением попробуй сменить именно струны – это обойдется намного дешевле и проще.
И вообще, старайся придерживаться простой арифметики: стоимость датчиков не должна быть больше или равна стоимости гитары. В этом случае проще купить новый инструмент. Успехов!