Marvelous designer что за программа
Marvelous Designer – универсальная программа для трехмерного моделирования и дизайна одежды
Фирма Virtual Fashion разработала профессиональный пакет Marvelous Designer для Windows-компьютеров. Данное программное решение может применяться для полноценного трехмерного моделирования и комплексного дизайна одежды.
Программа Marvelous Designer предлагает уникальные технологии симуляции ткани и ускоренного рендеринга в онлайн-режиме, в том числе возможность экспорта готового контента в многочисленных форматах, в списке которых Collada, MTL и OBJ. Также Marvelous Designer способен проектировать специальные выкройки с созданием точных лекал без применения сторонних САПР-пакетов.
Стоит отметить и то, что Marvelous Designe синхронизирует обработку выкройки вместе с трехмерной драпировкой, что гарантирует ускоренное отображение модификаций в выкройке прямо на объемной модели одежды. Еще Marvelous Designer умеет «сшивать» произвольные выкройки в разнообразных стилях. Благодаря расширенной поддержке многослойного сшивания и сгибов, специалист сможет легко собирать необходимую одежду в складки, утюжные «стрелки» и, разумеется, плиссировки.
При помощи полноценной многоуровневой симуляции пакет Marvelous Designer может оперативно генерировать профессиональные тканевые драпировки. А механизмы распараллеливания позволяют сверхпродуктивно работать на мультиядерных системах. При этом выкройки могут примеряться и на специальных 3D-манекенах.
Вышел Marvelous Designer 9
CLO Virtual Fashion выпустили новую версию Marvelous Designer 9, пакета для моделирования текстуры и физических свойств ткани и одежды в 3D. Ранее мы уже показывали превью будущих возможностей, теперь же их можно попробовать в действии – демоверсия бесплатна в течение 30 дней.
Среди новых возможностей:
Симуляция гравитации и ветра на GPU
Благодаря расчетам на графическом процессоре функция Simulate позволяет симулировать гравитацию или ветер: задрапировать ткань по силуэту персонажа или создать складки под тяжестью материи. Если на ткани присутствуют швы, они не повлияют на симуляцию.
Ретопогия мэша в 2D или 3D
В Marvelous Designer 9 топологию (Topology) можно создавать или редактировать вручную как в 2D, так и в 3D: добавлять вершины, объединять, копировать мэш частично или полностью и так далее.
Симметрия по центральному шву
Опция Unfold Symmetric Editing (with Sewing) создает симметричную выкройку, разделенную центральным швом. Изменения или детали, добавленные на одну половину, автоматически копируются на вторую.
Симметрия по оси
Другая опция – Mirrow Сreation – позволяет создавать детали, симметричные по оси X, Y или в локальной системе координат выкройки.
Разбиение полигональной сетки
Кисть Subdivision создает более плотный меш в определенной области, например, для создания складок. Таким образом художник получает реалистичную симуляцию, сохранив количество полигонов на минимуме.
Улучшенный интерфейс
Помимо новых возможностей, добавленных в релиз, разработчики улучшили окно для просмотра 3D-моделей. Изображение одежды и персонажа можно быстро включить и выключить, показать швы и меловую разметку, задать параметры отрисовки, например, толщину или прозрачность ткани – художники получили эти и многие другие опции в быстром доступе.
Магазин готовой одежды
На сайте также появился новый раздел – магазин 3D-моделей готовой одежды. Цены варьируются от $5 до $100 за комплект. Есть теги для поиска, а также бесплатный контент.
Где скачать?
Marvelous Designer 9 доступен для Windows 7+ и macOS X 10.8+ (полный список требований можно найти здесь). Ежемесячная подписка стоит $50, единовременная покупка – $490. Первые 30 дней бесплатны.
Рассказ CG-художника JH Park о процессе создания в Marvelous Designer моделей одежды. Это достаточно простотой пример для тестирования данной программы. Помимо одежды в Marvelous Designer я создал шарф, поясную сумку, а также микро-ткань, которая отвечает за складки и морщины.
Процесс создания деталей одежды персонажа
Шаг №1: Импорт файлов
Модель, которая была перенесена в Marvelous Designer
Шаг №2: Выполнение моделирования рубашки
После необходимо выполнить создание нательной рубашки для персонажа.
Marvelous Designer был создан для облегчения процесса создания превизов фэшн-дизайнерами, при этом совсем необязательно знать основы кройки и шитья.
Финальная модель нижней рубашки
Шаг №3: Образцы выкроек (паттернов)
Образцы выкроек платьев, брюк, юбок и пр. можно найти в Google. На картинке красным выделены места, где расположены швы. Программа работает с шириной данных надрезов, вместо вертексов, с которыми работают Maya или 3ds Max.
Использование паттернов при создании одежды
Шаг №4: Работа с паттернами
Для того, чтобы смоделировать рукава-фонарики, следует выполнить создание швов различной длины (см. на рис. ниже). Желтые и красные линии означают, как будут сшиты разные детали юбки. Лишняя ткань на рукаве формирует требуемую форму фонарика.
Рукав-фонарик, оформленный при помощи разных швов
Шаг №5: Окончательный вариант рубашки
Далее к итоговому варианту юбки применялась карта цвета. На основании формы выкройки (паттерна) UV-развертка создается автоматически, ее возможно изменить в любом из 3D-редакторов.
Рубашка с текстурой
Шаг №6: Моделирование юбки
Юбка моделировалась аналогично рубашке, а количество складок настраивалось при помощи длины паттернов юбки.
Шаг №7: Конечный вариант юбки
Затем к окончательному варианту юбки применялась карта цвета. На основании формы выкройки создание UV-развертки обычно происходит автоматически, изменить ее можно в любом из 3D-редакторов.
Создание текстуры юбки
Шаг №8: Моделирование жилетки
На следующем этапе переходим к созданию жилетки. Для упрощения процесса я «зафризил» все детали, кроме нее. После этого выполнил дубляж тех же паттернов, для того, чтобы их использовать для завершения процесса моделирования жилетки, применив padding-техник. На изображении ниже нужный участок обозначен красным цветом. Посредством использования инструментария Marvelous Designer достаточно просто создавать любые объемы. Помимо этого мной были созданы несколько крючков и паттернов, которые я расположил в центре жилетки. Нужный участок здесь был выделен желтым цветом.
Шаг №9: Конечный вариант жилетки
Затем к окончательному варианту жилетки была применена карта цвета, что можно увидеть на изображении ниже. Посредством ZBrush были спроектированы органические текстуры на окончательный вариант меша. На основании формы выкройки создание UV-развертки обычно происходит автоматически, изменить ее можно в любом из 3D-редакторов.
Конечный вариант жилетки
Шаг №10: Моделирование сумки
Сумка была создана методом клонирования паттернов при помощи padding-техник.
Процесс создания сумки при помощи padding-техник
Шаг №11: Конечный вариант сумки
После этого для сумки была назначена карта цвета. На основании формы выкройки UV-развертка создается автоматически, ее изменить можно в любом из 3D-редакторов.
Выполнение текстурирования окончательного варианта модели сумки
Шаг №12: Создание шарфа
Последним был смоделирован шарф. Здесь были использованы те же техники, что и для создания сумки.
Моделирование шарфа при помощи padding-техник
Шаг №13: Формирование шарфа
Посредством Multi-pin (выделено на изображении зеленым) была выполнена фиксация формы меша и затем завязаны вокруг Multi-pin-участка оставшиеся детали.
Применение Multi-pin с целью фиксации необходимых частей меша, из которых впоследствии будут сформированы складки
Шаг №14: Конечный вариант шарфа
Далее к готовой модели шарфа применяется карта цвета. На основании формы выкройки создание UV-развертки обычно происходит автоматически, изменить ее можно в любом 3D-редакторе.
Окончательный вариант шарфа с текстурой
Шаг №15: Возвращение в ZBrush
После этого в 3ds Max и ZBrush происходит завершение процесса. Посредством инструментов ZBrush выполняется создание более высокой детализации одежды, впоследствии из которых запекаются Displacement и Normal-карты.
Работа над процессом детализации текстур в ZBrush
Шаг №16: Вперед в MARI
Обычно для текстурирования используют MARI. Она содержит мощный набор инструментов, который при сочетании с V-Ray в 3ds Max намного увеличивает качество текстуры. В V-Ray V3 была усовершенствована трассировка лучей, что оказывает значительную помощь в процессе рендера.
Повышение качества текстур при помощи V-Ray и MARI
Шаг №17: Карты и различные рендер-пасы
Ниже изображены примеры использованных карт (Color, Displacement, Normal и AO-карт) и разные рендер-пасы, которые я впоследствии скомпозил в Photoshop.
Различные рендер-пасы и карты, подготовленные к композу
Шаг №18: Выводы
Меня, как 3D-дженералиста, очень впечатлили невероятные возможности моделирования, представленные в Marvelous Designer. Я считаю, что большинству CG-художникам под силу разобраться в функционале данной программы, оценив ее по достоинству. Разработчики Marvelous Designer постарались ускорить и упростить художникам процесс разработки и создания больших объемов виртуальной качественной одежды. Описанные в статье методы могут быть применимы не только для создания одежды, но и для симуляции складок, драпировок и др.
Marvelous Designer: обзор программы для 3D дизайнеров
Моделирование тканей, создание виртуальной одежды, редактирование аватаров и другие возможности программного обеспечения Marvelous Designer для дизайнеров и модельеров
О виртуальной одежде можно почитать здесь.
Технологии трехмерного построения Marvelous Designer позволяют максимально реалистично передать настоящую структуру ткани, и другие визуальные особенности.
Marvelous Designer обеспечивает наиболее точное и быстрое моделирование, все складки ткани проявляются автоматически, в зависимости от положения тела манекена. Благодаря этому различные технические корректировки можно выполнять эффективнее для достижения идеального результата.
1. Быстро и просто
Marvelous Designer содержит большое количество встроенных шаблонов, которые позволят автоматически задать основную структуру модели.
Такое решение становится настоящим подарком для новичков, так они могут сократить время работы, и избавиться от наиболее сложных и продолжительных процессов.
2. Эффективно и действенно
Возможности программы позволяют создавать одежду для различных 3D-персонажей, стандартизировать результат, модифицировать один и тот же предмет гардероба, превращая его в новые наряды.
Подробнее об интерфейсе программы:
При запуске Marvelous Designer по умолчанию загружается аватар женщины, для изменения и редактирования манекена доступно множество функций в меню.
3. Настраиваемый автар
Размер и формы аватара можно настроить вручную.
Вернемся к интерфейсу:
С помощью команды «Симуляция» костюм можно примерить на манекен.
4. Редактор персонажей
Marvelous Designer даёт возможность примерить один и тот же наряд на разных аватаров.
5. Экспорт текстуры в формате SBSAR
Текстуру ткани можно экспортировать и импортировать в программу.
Другие возможности Marvelous Designer:
6. Создание принта
7. Создание и импорт лекал
8. Улучшенная совместимость с планшетом
Программа поддерживает перо и реагирует на силу нажатия.
Эта программа уже доступна в Steam!
Спасибо, что помогли этой программе оказаться в магазине Steam. Более подробную информацию, включая ссылку на страницу в магазине, вы можете найти ниже.
Посмотреть Marvelous Designer (Personal) в магазине
We’re pleased to announce Marvelous Designer 6 with performance and enhanced features is now available.
This release includes a large number of new notable features, bug fixes and enhancements.
The key features of Marvelous Designer 6 include:
Button & Buttonhole / Steam / Scene Time Warp / Solidify / Offset Pattern Outline / Chalk / Avatar Improved
Find our more details about the key features of Marvelous Designer 6:
http://www.marvelousdesigner.com/learn/learnmd6
Please visit our homepage for more details:
http://www.marvelousdesigner.com/
Also, please visit our YOUTUBE channel for more videos:
https://www.youtube.com/user/marvelousdesigner3
Marvelous Designer is 3D computer graphics software that runs on Windows and Mac OS, developed by CLO Virtual Fashion Inc. It is an application used to create 3D clothes for use in film, television, game development and interior design. It is based on patternmaking (making the blueprint for a garment), which Fashion design background is not required to create 3D clothes using Marvelous designer.
Marvelous Designer has been adopted by game studios such as Ubisoft, Konami and can be seen on the screen in animation films including BBC OLYPICS 2012 STADIUM UK created by Passion Picture and The Hobbit, The Adventures of Tin Tin, created by Weta Digital. Users can build skills by mastering online training at Marvelous Designer Learn Page.
Features-
Marvelous Designer comes with features to aid in the modeling of 3D clothes.
*Pattern Creation and Editing
Users can create and edit rectangular, circular, or any other polygon shaped patterns.
*Segment and Free Sewing
Users can create and edit seam lines with in sewing directions and range.
*Arrangement Points and Bounding Volume
Arrangement Points and Arrangement Bounding Volume are used for proper placement of patterns around the avatar. All pieces of pattern should be arranged in proper position around the avatar for the stable simulation.
*Physical Properties
Physical Property section contains information about fabric behavior with several values that define material characteristics. Users can manually change physical property or simply select preset physical property which is already defined.
*Pin Manipulation
Users can manipulate multiple vertices/pins with Point/Box/Lasso tools.
*Compatibility
Across modeling and animation, data between software including Maya, 3DS Max, Softimage, Modo and ZBrush can be imported/exported.
*Animation Editor
Users can load, edit and save 3D clothes file used in the animation record. The recorded animation can be imported/exported to 3DS Max or Maya as Maya Cache, Point Cache2, MDD Point Cache.
*MCX & Alembic File Export
Animations can now be exported in the MCX format, which can hold larger amounts of animation data and Alembic format, which was developed as an open source library primarily by Sony Imageworks.
Usage-
Film, gaming studios and fashion companies have opted to use Marvelous Designer in their animated films, gaming titles and research projects. According to 3D Artist, Marvelous Designer is used in architectural and interior design firms for developing concept tart and previsualization. Marvelous Designer was used for the clothing that Ted wore at the film ‘TED2’ by Iloura. Users can find Marvelous Designer’s case study at Marvelous Designer Website. (http://www.marvelousdesigner.com/)
System Requirements
System requirements to run Marvelous Designer with adequate performance.
The specifications are identical for both x32 and x64 platforms.