Microsip что это за программа
Установка и настройка софтфона MicroSIP
Главная → sip-телефония → Установка и настройка софтфона MicroSIP
Установка и настройка софтфона MicroSIP
MicroSIP —функциональный, качественный, бесплатный софтфон. Его отличительная особенность: возможность создать несколько профилей подключений с разными sip-операторами и удобный интерфейс.
В этой статье мы рассмотрим порядок установки и настройки софтфона MicroSIP и подключение его к АТС (серверу телефонии).
1.Скачайте программу MicroSIP
Скачать программу MicroSIP на сайте разработчика:
2.Установите программу MicroSIP.
Запустите скачанный установщик от имени Администратора с помощью правой кнопки мыши.
На запрос системы о внесении изменений в систему ответьте утвердительно.
В появившемся окне установщика выберите русский язык.
Нажмите «Принимаю», чтобы принять условия лицензионного соглашения для продолжения установки.
Проверьте, что стоят галочки для создания ярлыка программы на рабочем столе, автоматического запуска программы при старте системы и ассоциации программы с файлами sip телефонии. Нажмите «Далее».
Выберите папку для установки программы, если это необходимо, нажав «Обзор». Затем нажмите «Далее».
Теперь нажмите «Установить».
После успешной установки нажмите «Готово».
После окончания установки разрешите программе MicroSIP работать в частных и общественных сетях, поставив напротив двух пунктов галочки, нажмите «Разрешить доступ».
Откроется окно программы MicroSIP. Нажмите на стрелку, выделенную на снимке.
В появившемся меню нажмите «Добавить аккаунт…».
В поля «Название аккаунта», «Имя пользователя», «Логин» и «Ваше имя» вводим Ваш внутренний номер в АТС.
В поле «Пароль» вводим пароль от Вашего внутреннего номера.
В поля «SIP сервер», «SIP прокси», «Домен» вводим IP адрес сервера телефонии.
Если введены правильные данные, то внизу программы вы увидите зелёную трубку с надписью «Онлайн».
Если это не так, проверьте свои действия по пунктам выше.
Перед совершением звонков убедитесь в наличии и работоспособности аудиоустройства (например, гарнитуры, наушников с микрофоном). Зайдите в настройки программы MicroSIP с помощью стрелочки вверху.
В окне настроек в меню «Устройства для вызова», «Динамики» и «Микрофон» выберите свои используемые аудиоустройства. Нажмите «Сохранить».
Во время разговора можно регулировать громкость микрофона и динамика.
Для осуществления звонка введите номер в поле вверху программы и нажмите Enter или кнопку «Вызов» ниже.
На этом настройка программы MicroSIP завершена.
Полезные возможности MicroSIP.
Вы можете занести часто набираемые номера в контакты. Для этого перейдите во вкладку «Контакты» и кликните правой кнопкой мыши по пустому списку внизу. Нажмите «Добавить».
В открывшемся окне заполните поля «Имя» и «Номер», остальные поля заполняются по вашему желанию. Нажмите «ОК».
Теперь из списка вкладки «Контакты» вы можете позвонить нужному контакту двойным кликом левой кнопкой мыши или кликнув по нему правой кнопкой мыши и нажав в меню «Вызов».
Так же вы можете перейти во вкладку «Вызовы» и из неё совершать исходящие вызовы ранее набранным абонентам. Это можно сделать двойным кликом левой кнопкой мыши или кликнув по нужному номеру или контакту правой кнопкой мыши и нажав в меню «Вызов».
Чтобы программа всегда была под рукой можно сделать её поверх окон остальных программ. Для этого необходимо вызвать меню программы, нажав на стрелку, и выбрать в меню «Поверх всех окон».
Так же программа позволяет записывать разговоры. Для включения записи разговоров необходимо нажать на срелку вверху программы, и из меню зайти в «Настройки».
В окне настроек выберите каталог для сохранения записей, нажав на кнопку «…» и выбрав через «обзор папок Windows» нужную, затем необходимо поставить галочку напротив «Запись звонков». После нажмите «Сохранить».
Теперь записи разговоров записываются в указанный вами каталог. Чтобы найти записи и прослушать их перейдите в указанный каталог.
ИТ База знаний
Полезно
— Онлайн генератор устойчивых паролей
— Онлайн калькулятор подсетей
— Руководство администратора FreePBX на русском языке
— Руководство администратора Cisco UCM/CME на русском языке
— Руководство администратора по Linux/Unix
Навигация
Серверные решения
Телефония
FreePBX и Asterisk
Настройка программных телефонов
Корпоративные сети
Протоколы и стандарты
Настройка софтфона MicroSIP
Звоните прямо с ПК
В данной статье пойдет речь о настройке самого простого софтфона, а именно – MicroSIP.
Продвинутый курс по Asterisk
Концентрат редких знаний, для внедрения Asterisk в крупных предприятиях. Все это мы собрали в одном курсе для тебя.
Загрузка и установка
Сперва необходимо скачать последнюю версию с официального сайта, я рекомендую качать portable версию – она не требует установки. Для этого необходимо зайти на сайт http://www.microsip.org/downloads и скачать кликнуть по ссылке «portable»:
Скачается небольшой архив (2.5 Мб). Его необходимо разархивировать в любую директорию на вашем локальном диске. Далее необходимо запустить microsip.exe и произойдет запуск софтфона. Ниже на скриншоте можно увидеть его интерфейс:
Обратите внимание, что значок телефона рядом с надписью MicroSIP в левом нижнем углу экрана подсвечен серым, что означает отсутствие активных аккаунтов.
Настройка
Далее необходимо пройти по следующему пути: Menu → Add Account…
Откроется окно настройки, где:
На скриншоте ниже виден пример настройки:
Обратите внимание, появилась кнопка Remove account, которая позволяет удалить свежесозданный аккаунт.
Заключение
Далее необходимо нажать на кнопку Save, и, если все было настроено корректно, серый значок телефона должен смениться на зелёный и у вас появиться возможность совершать и принимать звонки.
Продвинутый курс по Asterisk
Концентрат редких знаний, для внедрения Asterisk в крупных предприятиях. Все это мы собрали в одном курсе для тебя.
Полезно?
Почему?
😪 Мы тщательно прорабатываем каждый фидбек и отвечаем по итогам анализа. Напишите, пожалуйста, как мы сможем улучшить эту статью.
😍 Полезные IT – статьи от экспертов раз в неделю у вас в почте. Укажите свою дату рождения и мы не забудем поздравить вас.
SIP телефония – что это такое и как это работает. Подробное объясняем.
Наверняка, каждый знает о таком понятии, как IP, но слыша термин «SIP телефония» многие спрашивают, что это такое и зачем оно нужно.
А на самом деле это очень современный способ обмена голосовыми сообщениями, который позволяет общаться с помощью обычных компьютеров и специальных аппаратов.
Данный тип связи имеет множество преимуществ, которые касаются безопасности и удобства использования. Но обо всем лучше говорить по порядку. Этим и займемся.
Общие понятия
Если говорить просто, этот протокол отвечает за установление соединения между двумя или более пользователями.
То есть он поддерживает соединение, обеспечивает его безопасность (защищает от несанкционированного доступа – прослушки) и завершает его.
Протокол используется в конференциях, мгновенных сообщениях, онлайн-играх и, конечно же, в телефонии.
Чтобы понять, что такое SIP телефония, стоит начать с такого понятия, как IP, которое расшифровывается как «Internet Protocol» («Межсетевой протокол»).
Он отвечает за обмен данных в принципе. Чтобы передавать голос, существует разновидность IP, которая называется VoIP.
Рис. 1. Разговор двух людей по телефону
Если у вас остаются вопросы, смело задавайте их в комментариях ниже. Теперь перейдем непосредственно к тому, каким образом здесь замешан Session Initiation Protocol.
Все дело в том, что SIP, являясь разновидностью протокола IР, служит как раз для передачи данных, то есть голосовых сообщений в телефонии.
Существуют и другие протоколы, но рассматриваемый нами является одним из наиболее распространенных. Собственно, поэтому мы о нем говорим. Рассмотрим его более подробно.
Читайте также:
Алгоритм работы
Звонок, то есть обмен голосовыми сообщениями, проводится следующим образом:
Если более детально, сначала голос первого абонента (который говорит) попадает в SIP-оператор, потом через интернет передается на такой же оператор второго абонента и через тот же интернет передается на устройство.
Если это обычный телефон, то дополнительно используется специальный шлюз, если компьютер или ноутбук, то гарнитура. Это показано на рисунке 2.
Там в качестве первого абонента выступает клиент, а в качестве второго – компания, в которую он обращается.
Рис. 2. Наглядное представление работы рассматриваемой технологии
Теперь рассмотрим более подробно то, с помощью чего, то есть каких устройств, можно использовать данную технологию.
Как осуществляются звонки
В телефонии звонить можно при помощи таких устройств:
Он выглядит точно так же, как и обычный стационарный аппарат, который еще до недавних пор можно было увидеть в каждом доме.
Рис. 3. SIP-телефон Yealink SIP-T57V
Наиболее простой вариант использования рассматриваемой технологии состоит в том, чтобы скачать на компьютер соответствующее программное обеспечение и воспользоваться наушниками с гарнитурой.
Поэтому есть смысл рассмотреть несколько очень популярных и удобных программ для использования такой телефонии.
Программы для работы с телефонией
Ниже приведен список ПО, которое является наиболее востребованным на сегодняшний день.
Blink
Как видно на рисунке 4, эта программа очень похожа на старую-добрую Аську, она же ICQ.
Здесь вверху есть строка поиска, благодаря которой можно найти собеседника по его номеру в программе или IP-адресу. Чтобы позвонить, нужно просто нажать на нужный контакт.
Во время разговора можно поставить беседу на паузу, записать на диктофон или положить трубку.
Для этого есть соответствующие кнопки небольшого размера. Одновременно можно общаться с несколькими людьми.
Стоит сказать, что у данного ПО есть платная версия. Она более функциональна, чем бесплатная.
MicroSIP
Это очень легкий для оперативной памяти телефонный клиент, который также легок в использовании.
Кроме обмена голосовыми сообщениями, можно также отправлять своим контактам текстовые послания. В главном окне находится циферблат, который позволяет набрать номер нужного собеседника.
Zoiper
Zoiper отличает то, что у этой программы есть множество версий для различных операционных систем. Это ПО на русском языке, что весьма приятно.
Любому пользователю будет понятно, что это за вкладки и что он увидит при переходе на них. Вверху есть строка поиска. Все сделано просто и очень удобно.
У Zoiper есть платная и бесплатная версии. Вторая является ознакомительной и не дает возможности сделать звонок.
Но и приведенные выше три образца ПО могут дать представление о том, как используется. Теперь поговорим о преимуществах использования такой технологии.
Как обеспечивается безопасность
Одной из главных положительных сторон СИП является безопасность. Она обеспечивает полноценную защиту от прослушки любого типа.
Это означает, что никто не сможет получить доступ к вашим разговорам и слушать их без вашего разрешения.
Примечательно, что осуществить несанкционированный доступ к обычным аналоговым телефонам достаточно легко.
Для этого даже не нужно иметь какие-то особые знания в данной области. Но этим так просто не получится.
Безопасность обеспечивается сразу тремя стандартами и протоколами:
Возможно, все это вам ни о чем не говорит, но поверьте, такой уровень безопасности можно встретить достаточно редко.
А теперь перейдем к другим преимуществам.
Читайте также:
Преимущества
Вот список положительных сторон использования SIP телефонии:
Качество связи здесь тоже очень высокое.
Фактически, у СИП телефонии нет существенных недостатков, поэтому руководителям компаний обязательно стоит обратить внимание на возможность использования этой технологии в бизнесе.
Частые ошибки MicroSIP: что делать
MicroSIP: что это за программа
MicroSIP – это программное обеспечение, популярный в бизнес-среде клиент IP-телефонии, который является более качественной и надежной альтернативой классического решения – сервиса Skype. MicroSIP отличается простым функционалом, обилием настроек, легким освоением и высоким качеством связи.
Портативный софтфон MicroSIP создан на основе PJSIP, что позволяет легко интегрировать его в операционную систему Microsoft Windows. MicroSIP – бесплатное решение, так как эта программа относится к ПО с open-source – открытым исходным кодом. Поэтому любой технический специалист может использовать его под стандартной общей лицензией GNU GPL.
Чем отличается MicroSIP от своих аналогов:
С помощью MicroSIP пользователи могут звонить не только на устройства, подключенные к интернету, но и на любые мобильные или стационарные телефоны. Для этого предусмотрена легкая и быстрая настройка MicroSIP на сервере провайдера.
С помощью клиента можно моментально переключаться между несколькими «учетками» и заданными параметрами для каждой из них. При этом в MicroSIP есть и одновременная поддержка нескольких вызовов.
Главные преимущества MicroSIP таковы:
Несмотря на свою простоту и удобство, иногда в MicroSIP возникают ошибки. Рассмотрим наиболее распространенные из них, а также покажем причины и способы решения:
Ошибка
Причина
Что делать
Шлюз или прокси-сервер принимает некорректный ответ
Проверьте, правильный ли у вас SIP-сервер и SIP-прокси. Попробуйте поменять транспорт UDP/TCP/TLS. Или обратитесь в техподдержку
500 Internal Server Error
Внутренняя ошибка сервера
Обратитесь в техподдержку, спросите, нет ли сбоев у оператора связи. Если нет, попробуйте в SIP-прокси добавить ; hide
Неудачная регистрация с NAT
У вас не общедоступный IP-адрес, и провайдеру требуется сервер STUN
Попробуйте сервер STUN
Неопределенная внешняя ошибка при вызове в Windows 10
Нет разрешения микрофона
Исправляем настройки микрофона: отключаем аудиокодеки (оставляем 1–2 кодека), шифрование мультимедиа, STUN и ICE
Не удается сделать исходящий звонок
Проблемы с прокси, доменом, именем пользователя или паролем
Проверьте SIP-прокси, домен, имя пользователя, логин и пароль. Включите или отключите STUN и «Разрешить перезапись IP»
Не удается найти аудиоустройство по умолчанию
Нет динамиков или микрофона
Подключите динамики и микрофон – оба
Слышно только себя или собеседника; звука нет вообще
Проблема с сервером
Подключите или отключите STUN и «Разрешить перезапись IP», ЛЕД
Неверный логин или пароль от SIP-аккаунта
Проверьте правильность логина и пароля и попробуйте еще раз
Проверьте правильность набранного номера и попробуйте позвонить с другого оборудования
408 Request Timeout
Запрос от сервера не получен или неверно указан адрес сервера
Проверьте правильность настроек регистрации или поменяйте транспорт UDP/TCP
Смените кодек или обратитесь в службу поддержки
480 Codec Mismatch
Голосовые кодеки не совпадают или абонент использует кодеки, которые не принимает провайдер
Проверьте настройки кодека или обратитесь в службу поддержки оператора связи
503 Service Unavailable
Сервер недоступен, нет интернета
Обратитесь в службу поддержки оператора связи – скорее всего, произошел сбой.
499 Codec Mismatch
Проверьте, выбран ли кодек
Абонент внес ваш номер в черный список
Обратитесь в службу поддержки оператора связи для уточнений
Перезвоните позже или попробуйте набрать с другого номера. Если абонент не занят, то обратитесь в службу поддержки для уточнения причин ошибки
Auto provisioning для софтфона MicroSIP
Знакомство с MicroSIP началось у меня несколько лет назад. Именно простота и нетребовательность к ресурсам на фоне конкурентов заставили обратить на него внимание. И вот сейчас, когда в нем появился весь необходимый для работы функционал, я решил внедрить его для работы внутри компании.
Auto provisioning или механизм автоматического распространения конфигурации используется в большинстве аппаратных телефонов. В MicroSIP нет такого механизма, но есть простой конфигурационный файл с которым мы собственно и будем работать. А наличие portable версии программы сыграет нам на руку при решении вопроса распространения дистрибутива и обновлений.
Для разработки скрипта распространения конфигурации и обновлений использовался JScript. Суть процесса сводится к следующему: при входе пользователя в систему запускается скрипт, который вытягивает актуальную версию дистрибутива и настройки и применяет их на локальной машине для вошедшего пользователя. При применении настроек изменяются только настройки, указанные в конфигурационном файле на сервере, остальные настройки пользователя остаются без изменений.
Создаем на Windows сервере общую папку с правами доступа на чтение для всех пользователей домена и размещаем в ней 2 файла: microsip_autoconf.js и MicroSIP.ini. В js файле находится сам скрипт, в котором (при сохранении структуры, описанной в этой статье) необходимо изменить значение переменной srvConfPath на путь к папке хранения конфигурации и дистрибутива. Далее через групповые политики создаем задание на выполнение этого скрипта при входе пользователя в систему. В ini файле размещаем общую для всех конфигурацию.
Далее нам потребуется создать еще 2 директории: Dist — для хранения актуального дистрибутива программы и Users — для персональных конфигурационных файлов пользователей. В Dist распаковываем portable версию MicroSIP и добавляем языковой файл (при необходимости). Для Users настраиваем разрешение на чтение всем пользователям домена и отключаем наследование разрешений. Разрешение будем выдавать отдельно для каждого конфигурационного файла в этом каталоге только тому пользователю, настройки которого содержатся в этом файле.
Теперь мы можем создать конфигурационные файлы для пользователей в директории Users формата sAMAccountName.ini Приоритет этого файла выше, что позволяет переопределять глобальные настройки заданные в MicroSIP.ini и при необходимости делать настройки персонализировано для каждого пользователя.
Собственно, вот и все. Теперь при входе в систему у сотрудников, конфигурационные файлы которых имеются в директории Users, в папку профиля будет скопирован дистрибутив из Dist, сформирован файл конфигурации и создан ярлык для запуска MicroSIP.lnk на рабочем столе. Таким нехитрым способом нам удалось решить поставленные задачи по распространению и управлению программными телефонами на рабочих станциях.
UPD: Немного обновленный и причесанный вариант выложил на GitHub